Хирвонен в Германии, 2014. | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | Финн |
Родился | (1980-07-31) 31 июля 1980 (возраст 40). Каннонкоски, Финляндия |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы работы | 2002 - 2014 |
Штурман | Ярмо Лехтинен. Миикка Анттила |
Команды | Citroën, Ford, Subaru, Škoda, M-Sport |
Ралли | 163 |
Чемпионат | 0 |
Победы в ралли | 15 |
Подиумы | 69 |
Победы на этапе | 260 |
Всего очков | 1210 |
Первое ралли | 2002 Ралли Финляндия |
Первая победа | 2006 Ралли Австралия |
Последняя победа | 2012 Rally d'Italia Sardegna |
Последнее ралли | 2014 Wales Rally GB |
Микко Хирвонен (родился 31 июля 1980 г.) - бывший финн пилот ралли и действующий пилот ралли-рейда, участвовавший в чемпионате мира по ралли. Он занял третье место в чемпионате водителей и помог Ford завоевать звание производителей как в 2006, так и в 2007. В 2008, 2009, 2011 и 2012 он занял второе место после Себастьяна Леба. штурманом Хирвонена был Ярмо Лехтинен с сезона 2003 до его выхода на пенсию в 2014, Лехтинен заменил Миикку Анттила, который вместе с Хирвоненом управлял в сезоне 2002 г..
2004 года. 2000 cc Группа A Чемпионат Финляндии по ралли в 2002 году. Как один из молодых участников чемпионата мира по ралли, он дебютировал на постоянной основе в третьей Ford World Rally Team запись в сезоне 2003, заняв одно очко и заняв шестое место на Ралли Кипра.
После Ричарда Бернса был поставлен диагноз b В конце 2003 года Хирвонен занял свое место в качестве напарника чемпиона мира 2003 года Петтера Сольберга в 2004 за Subaru World Rally Team. Он набрал очки в десяти ралли, но его лучший результат был только четвертым на Ралли Аргентины и на финальном сезоне Ралли Австралии. Этих выступлений было недостаточно, чтобы получить место в сезоне 2005. Затем Хирвонен провел кампанию на двухлетнем Ford Focus RS WRC 03 и возглавил одно ралли в течение года и занял лучшее в карьере третье место на Rally Catalunya в качестве капера.
2006 года. Именно выступления Хирвонена на таких мероприятиях принесли он снова привлек внимание Форда, чье заводское подразделение подписало его на сезон 2006 года. Хирвонен водил новый Ford Focus RS WRC 06 в партнерстве с Маркусом Грёнхольмом. Хирвонен одержал свою первую победу в чемпионате мира по ралли на Ралли Австралия и занял второе место на Ралли Италии Сардиния, Ралли Турции и Ралли Новой Зеландии. Финишировав на подиуме шесть ралли подряд, он занял третье место в общем зачете чемпионата мира среди пилотов.
В сезоне 2007 Хирвонен стартовал с пятого места на 75ème Rallye Automobile de Monte-Carlo и третьего места на 56-м Шведском Уддехольме. Ралли. Он одержал свою вторую победу в WRC в Норвегии, а позже также выиграл 2007 Ралли Япония и финал сезона 2007 Wales Rally GB. Он занял третье место в чемпионате пилотов, отстав на 17 очков от Себастьяна Леба. С помощью Грёнхольма Хирвонен второй год подряд обеспечивает Ford титул производителя.
17 декабря Хирвонен был официально назван заводским пилотом номер один BP-Ford в Абу-Даби в сезоне 2008 года, после ухода Маркуса Грёнхольма на пенсию. Его молодой соотечественник Яри-Матти Латвала был назван его товарищем по команде на втором заводе Focus. Хирвонен начал сезон со второго места на ралли Монте-Карло 2008, которое было целью его и команды BP-Ford. В Швеции он считался фаворитом, но ему пришлось довольствоваться вторым, поскольку он не мог идти в ногу со своим младшим товарищем по команде. После Ралли Мексика, где у него были проколы, и ему пришлось заменить колесо, и в Ралли Аргентина, где он сошел с лидирующей позиции, а затем вернулся в команду по правилам СуперРалли и занял пятое место., Хирвонен одержал свою первую победу в сезоне на первом Jordan Rally.
Хирвонен на 2008 Rally Catalunya.Хирвонен одержал вторую победу в сезоне в Турции. Несмотря на то, что он был фаворитом на победу на своем домашнем мероприятии, Ралли Финляндии, он не смог сравниться с темпом своего титульного соперника Леба и финишировал почти вторым. В Новой Зеландии Хирвонен лидировал, когда у него был прокол и вращение на предпоследнем этапе, опустив его на третье место после пилотов Citroën Леба и Сордо. Этап стал катастрофой для Ford, поскольку товарищ по команде Хирвонена Латвала и Stobart M-Sport Ford водитель Франсуа Дюваль вылетели со второго и пятого места соответственно. Затем Хирвонен потерял восемь очков позади Леба в чемпионате пилотов, и осталось всего четыре ралли.
Лоэб вскоре обеспечил себе место номер один в чемпионате водителей Японии, но борьба за титул производителей все еще была открытой, поскольку Ford уступал Citroën на одиннадцать очков. Ситуация изменилась, когда Хирвонен скатил свою машину на крышу на пятом этапе финального сезона Wales Rally GB. В результате он опустился на 44-е место, но к концу ралли сумел вернуться на восьмое место. Этот результат означал, что Хирвонен и штурман Лехтинен стали первыми гонщиками WRC, которые когда-либо набирали очки в каждом круге сезона.
Хирвонен на Ралли Финляндия 2010. Хирвонен выиграл Монте-Карло (IRC) 2010 С новой Fiesta S2000Хирвонен начал сезон 2009 с третьего места после дуэта Citroën на Ралли Ирландия. На Ралли Норвегии, которое он выиграл в 2007 году, он чуть не проиграл Лёбу после напряженной трехдневной борьбы. Он финишировал вторым после Лёба также в следующих двух ралли на Кипре и Португалии. В Португалии Хирвонен связал рекорд по самой длинной финишной серии очков в серии (22 события) со своим бывшим товарищем по команде Маркусом Грёнхольмом. В следующем раунде в Аргентине Хирвонен отставал от Леба на шесть секунд после 14 этапов, когда на его Focus RS WRC возникла проблема с двигателем. После выхода на пенсию Леб опередил его на 20 очков в турнирной таблице.
На Rally d'Italia Sardegna Хирвонен и Леб оба сократили время в первый день, чтобы занять лучшую позицию на дороге. После прокола Леба Хирвонен обнаружил, что не может поймать товарища по команде Латвалу, который от старта до финиша шел впереди. На следующем Ралли Акрополя в Греции Хирвонен одержал свою первую победу в сезоне. После того, как Леб потерпел крах, он сократил отрыв француза в чемпионате до семи очков. На следующем Ралли Польши Лёб снова разбился, хотя и вернулся на седьмое место, а Хирвонен выиграл второе ралли подряд и поднялся на вершину турнирной таблицы. В Финляндии Хирвонен вышел вперед на первом этапе и продолжил отрыв от Леба, чтобы одержать свою дебютную победу на своем домашнем этапе. Несколько недель спустя, в Австралии, Микко снова оказался в напряженной битве с Лебом, где Леб в конце концов победил. К несчастью для Леба, его машина, как и Дани Сордо и Себастьен Ожье, оказалась неисправной на дуге безопасности. Затем им дали 1-минутный штраф, который принес Хирвонену победу и 10 очков. Хирвонен лидировал в чемпионате 2009 года на одно очко от Себастьяна Лёба, и ему требовалась победа, чтобы завоевать титул, но резкое приземление с прыжка на предпоследнем этапе привело к отказу петли капота, поскольку время шло, чтобы избавиться от крышки капота., чемпионство было передано Лёбу.
В 2010 году Хирвонен в последний раз продолжил сотрудничество с Ford, выпустив Ford Focus RS WRC, прежде чем в 2011 году переключиться на новый 1.6 Ecoboost Ford Fiesta RS WRC. В 2012 году Хирвонен сменил его место в Citroën DS3 WRC в качестве партнера Себастьяна Леба в Citroën Total World Rally Team.
Хирвонен на Монте-Карло 2012 Хирвонен на 2011 Ралли де Франс.Его первая победа в ралли для Citroën была четвертым ралли сезона 2012 года в Португалии, который временно лидировал в чемпионате. но позже он был дисквалифицирован из-за неисправностей сцепления и турбонаддува на его Citroën DS3 WRC.
2013 год был разочаровывающим для Хирвонена: он финишировал на подиуме всего пять раз и не выигрывал ни одной победы. Он закончил сезон одной из самых больших аварий в Уэльсе. Он закончил сезон на 4-м месте.
13 декабря 2013 года было подтверждено, что Хирвонен вновь присоединится к M-Sport, ранее Ford, на сезон 2014. Сезон был для него замечательно хорош, так как он занял два подиума, а три победы в силовых этапах означали, что он занял четвертое место в чемпионате, уступив доминирующему трио Volkswagen, Себастьяну Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен.
6 ноября 2014 года было объявлено, что он уйдет из спорта за несколько минут до старта Уэльского ралли Великобритании.
В 2015 году Хирвонен начал соревноваться в ралли-рейдах за X-Raid с Mini Countryman, заняв третье место на Baja Aragón со штурманом. Мишель Перин. В январе 2016 года он финишировал четвертым на Ралли Дакар 2016. На чемпионате мира по ралли-гонкам FIA 2016 финн выиграл венгерскую баху и занял третье место на e Abu Dhabi Desert Challenge и Baja Aragón, заняв четвертое место в общем зачете. Пилот финишировал 13-м на Ралли Дакар 2017.
No. | Событие | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | 78ème Rallye Automobile de Monte-Carlo | 2010 | Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta S2000 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | M-Sport Ltd. | Ford Fiesta S2000 | MON. 1 | BRA | ARG | CAN | ITA | BEL | AZO | MAD | CZE | ITA | SCO | CYP | 11-й | 10 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Pos | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | MM Motorsport | Ford Fiesta R5 | AZO | CAN | ЛОЖЬ | POL | RMC | CZE | CYP. 3 | 20-й | 21 |
Год | Класс | Автомобиль | Позиция | Победы этапов |
---|---|---|---|---|
2016 | Автомобили | Mini | 4-й | 1 |
2017 | 13-й | 0 | ||
2018 | 19-й | 0 |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Микко Хирвоненом. |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник. Себастьян Леб | Автоспорт. Международная награда гонщиков ралли . 2009 | Преуспел. Себастьен Лёб |