Ралли Японии (ラ リ ー ジ ャ パ ン) - соревнования по ралли , проводимые на Хоккайдо, Японии. Событие дебютировало в FIA Чемпионате мира по ралли в сезоне 2004. С 2004 по 2007 год мероприятие проводилось на извилистых и узких гравийных дорогах в районе Токачи возле Обихиро. В сезоне 2008 года мероприятие было перенесено в регион, расположенный недалеко от Саппоро, главного города Хоккайдо. Ралли Япония не проводилось в 2009 году, но вернулось в 2010 году на один год. Ралли Японии вернется в 2020 году на новое место в Нагое, но было отменено 19 августа из-за пандемии COVID-19 в Японии. Подтверждено, что он дебютирует в 2021 году как первое ралли с асфальтированным покрытием перед Испанией.
Ралли Хоккайдо впервые было организовано в рамках чемпионата Азии и Тихого океана 2002 года по ралли на северном острове. из Хоккайдо. После двух успешных ралли мероприятие было переименовано в «Ралли Японии» и внесено в расписание чемпионата мира по ралли 2004 . Ралли выиграл чемпион мира 2003 года Петтер Сольберг из команды Subaru World Rally Team. В 2005 году Мировое ралли и ралли Азиатско-Тихоокеанского региона были разделены на два отдельных соревнования, а раунд APRC вернулся к названию ралли Хоккайдо.
Ралли Японии 2005 проходило с 30 сентября по 2 октября. Штаб-квартира и сервисный парк располагались в Обихиро, Хоккайдо и недалеко от него. Ралли выиграл Маркус Гронхольм на Peugeot 307 WRC 1: 22.1, опередив Себастьена Леба на Citroën Xsara WRC. Это была последняя из трех побед в ралли 307 WRC, а также последняя победа заводской команды Peugeot. В соревнованиях 2006 Леб выиграл 5,6 секунды перед Гронхольмом.
Себастьян Леб на Sapporo Dome во время соревнований 2008 года.Ралли Японии было четырнадцатым ралли в расписании чемпионата мира по ралли на сезон 2007 года. В нем участвовало 27 спецучастков, и выиграл Микко Хирвонен из команды BP Ford World Rally Team. Эта победа стала третьей в карьере Хирвонена как раллийного пилота высшего уровня. Мероприятие 2007 года также ознаменовалось выходом на пенсию обоих претендентов на титул 2007 года в одном и том же ралли; Маркус Грёнхольм сошел с дистанции в первый день ралли после того, как на четвертом этапе сильно повредил каркас безопасности своего Ford Focus RS WRC 07. Себастьян Леб сошел с дистанции на следующем этапе ралли после того, как его штурман Даниэль Елена произнес неправильную инструкцию темпа для впервые за десять лет.
В декабре 2007 года организаторы Rally Japan объявили, что в сезоне 2008 WRC мероприятие перенесется из Обихиро в Саппоро, самый большой город. на Хоккайдо. 2008 Rally Japan состояло из 29 этапов, в том числе пять суперспециальных на Sapporo Dome. На этом мероприятии Хирвонен одержал вторую победу подряд в Японии, опередив своего товарища по команде Яри-Матти Латвала и Себастьяна Леба из Citroën Total, который обеспечил рекордный пятый титул с третьим местом. В ралли также произошло серьезное столкновение с участием Франсуа Дюваля, в результате которого был травмирован его штурман Патрик Пивато.
Сезон | Водитель. Второй водитель | Автомобиль | Отчет о событии |
---|---|---|---|
2004 | Петтер Сольберг. Фил Миллс | Subaru Impreza WRC 2004 | |
2005 | Маркус Гронхольм. Тимо Раутиайнен | Peugeot 307 WRC | Отчет |
2006 | Себастьян Леб. Даниэль Елена | Citroën Xsara WRC | Отчет |
2007 | Микко Хирвонен. Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | Отчет |
2008 | Микко Хирвонен. Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 08 | Отчет |
2010 | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа | Citroën C4 WRC | Отчет |
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связанные с Ралли Японии. |