Hyundai Motorsport

редактировать

Hyundai Motorsport
Hyundai Motorsport.png
Полное имя Hyundai Motorsport GmbH
База Германия Альценау, Германия
Руководитель (и) команды Италия Андреа Адамо
Технический директор Бельгия Ален Пенасс
Драйверы Эстония Отт Танак Дани Сордо Тьерри Невиль Крейг Брин Испания Бельгия Республика Ирландия
Штурман Эстония Мартин Ярвеоя Карлос дель Баррио Мартин Выдаеге Пауль Нагл Испания Бельгия Республика Ирландия
Шасси Hyundai i20 купе WRC
Шины Pirelli
Карьера чемпионата мира по ралли
Дебют 2000 г.
Конструкторский чемпионат 2 ( 2019, 2020 )
Чемпионат водителей 0
Победы в ралли 20
Hyundai Motor Group спорт
Алистер МакРэй за рулем Accent WRC на ралли Финляндия 2001 года.

Hyundai Motorsport (официально Hyundai Motorsport GmbH) отвечает за глобальную деятельность Hyundai в области автоспорта. Компания была основана в декабре 2012 года и базируется в Альценау, Германия.

Hyundai Motorsport в первую очередь отвечает за рабочую команду Hyundai в чемпионате мира по ралли. В 2015 году было создано его клиентское гоночное подразделение для обеспечения конкурентоспособной техники в гоночных категориях R5 и более поздних TCR.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 WRC
      • 1.1.1 Сезон WRC 2014
      • 1.1.2 Сезон WRC 2015
      • 1.1.3 Сезон WRC 2016
      • 1.1.4 Сезон WRC 2017
      • 1.1.5 Сезон WRC 2018
      • 1.1.6 Сезон WRC 2019
  • 2 Клиентская программа
    • 2.1 Учреждение
    • 2.2 Hyundai i20 R5
    • 2.3 Hyundai i30 N TCR
    • 2.4 Велостер N TCR
    • 2.5 Elantra N TCR
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

WRC

Смотрите также: Результаты Hyundai World Rally Championship

Hyundai участвовал в чемпионате мира по ралли в классе F2 в 1998 и 1999 годах. Им руководила британская компания Motor Sports Development (MSD) с Дэвидом Уайтхедом в качестве руководителя команды. В сентябре 1999 года Hyundai представила Accent WRC, автомобиль для мирового ралли, основанный на Hyundai Accent. Команда Hyundai World Rally Team дебютировала на Шведском ралли 2000 года и достигла своего первого результата в первой десятке на ралли Аргентина того года, когда Алистер МакРэй и Кеннет Эрикссон финишировали седьмым и восьмым соответственно. Позже Эрикссон вывел машину на пятое место в Новой Зеландии и четвертое в Австралии. В 2001 году Hyundai представила новую эволюцию Accent WRC, которая должна была повысить надежность, но характеристики автомобиля все еще были недостаточно хороши, чтобы бросить вызов четырем крупным командам ( Ford World Rally Team, Mitsubishi, Peugeot и Subaru ). Тем не менее, на завершающем сезон Rally GB команда добилась своего лучшего результата: МакРэй финишировал четвертым, а Эрикссон - шестым.

На сезон 2002 года Hyundai наняла четырехкратного чемпиона мира Юху Канккунена, а также Фредди Лойса и Армина Шварца. Пятое место Канккунена в Новой Зеландии было лучшим результатом команды, но ей удалось на одно очко опередить Škoda и Mitsubishi в борьбе за четвертое место в чемпионате мира среди производителей. В сентябре 2003 года, после сезона, ограниченного бюджетными ограничениями, Hyundai отказался от участия в WRC, прекратив сотрудничество с MSD.

9 лет спустя на Парижском автосалоне 2012 Hyundai объявила, что вернется на WRC в 2014 году, используя модель i20, созданную в соответствии со спецификациями World Rally Car. Hyundai назначила Юхо Ханнинена, Брайана Буффье и Криса Аткинсона официальными тест-пилотами на 2013 год.

19 декабря 2012 года в Альценау, Германия, была основана компания Hyundai Motorsport GmbH, отвечающая за программу Hyundai World Rally Championship.

Сезон WRC 2014

Тьерри Невиль был назначен ведущим пилотом программы чемпионата мира по ралли Hyundai Motorsport, и вместе со своим штурманом Николя Жильсулом он пилотировал i20 WRC с момента дебюта команды на ралли Монте-Карло в январе. Также за Hyundai в 2014 году боролись Дани Сордо и штурман Марк Марти, которые участвовали в шести соревнованиях. Ханнинен участвовал в шести ралли, в то время как его товарищи-испытатели Аткинсон и Буффье участвовали по два. Хайден Паддон и Джон Кеннард присоединились к команде на шести розыгрышах.

Невиль был первым гонщиком, который вошел в тройку лучших за Hyundai в WRC. Он финишировал третьим на Ралли Мексики. Он и Hyundai также одержали первую победу команды на Rallye Deutschland в том году.

2015 сезон WRC

В сезоне WRC 2015 Невилль, Сордо и Паддон вернулись, чтобы пилотировать Hyundai i20 WRC. Все три гонщика поднялись на подиум команды на Ралли Швеции (Невиль), Ралли Италия Сарденья (Невиль, Паддон) и Ралли Испании (Сордо). Голландский гонщик Кевин Аббринг участвовал в пяти соревнованиях за команду. Hyundai Motorsport занял третье место в чемпионате производителей.

Сезон WRC 2016

В 2016 году Hyundai Motorsport регулярно боролся за подиумы и победы. Паддон одержал первую победу команды на Hyundai i20 WRC нового поколения на ралли Аргентина. Невиль выиграл Rally Italia Sardegna и выиграл семь подиумов, в конечном итоге заняв второе место после пилота Volkswagen Себастьяна Ожье. Команда финишировала вице-чемпионами в первенстве производителей.

Сезон WRC 2017

Новый регламент сезона 2017 ознаменовался рождением Hyundai i20 Coupe WRC. Hyundai объявила состав экипажа из Невилля и Гилсула, Сордо и Марти, Паддона и Кеннарда. Позже к Паддону присоединился новый штурман Себ Маршалл. Андреас Миккельсен и штурман Андерс Йогер позже подписали контракт на три этапа.

Невиль одержал четыре победы и восемь подиумов в 2017 году, снова заняв второе место после Ожье, который перешел в M-Sport. Hyundai занимает второе место в зачете производителей второй год подряд.

Сезон WRC 2018

На открытии сезона в Autosport International Hyundai представила состав экипажа 2018 года. Невиль и Миккельсен будут соревноваться в каждом раунде, а Сордо и Паддон будут чередовать соревнования. Сордо воссоединился со своим предыдущим штурманом Карлосом дель Баррио в этом сезоне. Участие в ралли Португалии с участием четырех автомобилей обеспечило равные выступления Сордо и Паддону. Невиль одержал три победы и занял шесть подиумов, но снова уступил Ожье.

Сезон WRC 2019

В 2019 году Hyundai Motorsport объявила, что выставит на сезон WRC четыре команды: Невиль и Гилсул, Миккельсен и Йогер-Амланд, Сордо и дель Баррио, а также Себастьян Леб и Даниэль Елена. Позже Крейг Брин и Пол Нэгл присоединились к команде для участия в ралли Финляндии и Уэльса. Ралли Великобритании : команда сосредоточила свои усилия на победе в чемпионате производителей. Hyundai Motorsport закрепил за собой титул производителя в 2019 году после ралли Каталонии, поскольку ралли Австралии было отменено из-за повсеместных лесных пожаров в этом районе.

  • 2013

  • 2016 г.

  • 2018 г.

Клиентская программа

Учреждение

Отдел гонок для клиентов Hyundai Motorsport был создан в 2015 году и объявил о своем первом проекте в декабре: автомобиль спецификации R5 на базе модели Hyundai i20.

Hyundai i20 R5

Hyundai Motorsport разработал автомобиль i20 R5 в 2016 году для использования в различных национальных и региональных чемпионатах, таких как Чемпионат мира по ралли-2, Чемпионат Европы по ралли и Tour European Rally.

Автомобиль впервые прошел испытания в январе 2016 года и дебютировал в классе WRC2 на Тур де Корс.

I20 R5 быстро сделал себе имя, одерживая победы и становясь чемпионами на местных и региональных чемпионатах по всему миру.

Hyundai i30 N TCR

В начале 2017 года Hyundai Motorsport объявила о разработке туристического автомобиля i30 N в соответствии с правилами TCR. Автомобиль дебютировал в 24-часовой гоночной серии Touring Car Endurance Series в Мизано, а к концу года стал доступен для покупателей.

Для участия в чемпионате World Touring Car Cup (WTCR) на Hyundai i30 N TCR участвовали две команды: YMR с Иваном Мюллером и Тедом Бьорком и BRC Racing Team с Габриэле Тарквини и Норбертом Мишелишем. Тарквини завоевал первое место в чемпионате пилотов WTCR, а YMR - в командном чемпионате.

Команда BRC Racing Team представила четыре автомобиля i30 N TCR в сезоне World Touring Car Cup 2019. Действующий чемпион гонщиков Тарквини и его товарищ по команде Мишелис вернулись, чтобы соревноваться с командой BRC Hyundai N Squadra Corse. Новички WTCR Аугусто Фарфус и Ники Кэтсбург подписали контракт с BRC Hyundai N LUKOIL Racing Team на сезон.

I30 N TCR выиграл USAC Pirelli World Challenge TCR в 2018 году вместе с Брайаном Хертой Autosport в чемпионатах владельцев и производителей.

Велостер N TCR

Hyundai добавила Hyundai Veloster, автомобиль, продаваемый на некоторых рынках, где i30 не продается, в качестве опции TCR в 2019 году. Veloster N участвовал в гонках Michelin Pilot Challenge 2019 и 24 Hours Nürburgring 2019 под маркой Hyundai Motorsport N вместе с автомобилем. Hyundai i30 N TCR. Обе машины финишировали на подиуме в классе TCR.

Электрическая версия автомобиля Veloster ETCR была представлена ​​в 2020 году для участия в чемпионате Pure ETCR, начиная с 2021 года.

Elantra N TCR

В 2020 году Hyundai Motorsport Customer Racing представила третий автомобиль, основанный на правилах TCR, на базе седана Hyundai Elantra. Автомобиль дебютировал на открытии сезона Michelin Pilot Challenge 2021 года на международной гоночной трассе Daytona.

  • Hyundai i30 N TCR, IAA 2017, Франкфурт

  • Hyundai i30 N из Hyundai Motorsport после 24-часового Нюрбургринга

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 03:19:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте