2019 FIA Чемпионат мира по ралли | |||
Чемпион мира среди водителей:. Отт Танак. Чемпион мира по штурману:. Мартин Ярвеоя. Чемпион мира среди производителей:. Hyundai Shell Mobis WRT | |||
Предыдущая: | 2018 | Следующая: | 2020 |
Серия поддержки:. FIA World Rally Championship-2 Pro. FIA World Rally Championship-2. FIA Junior World Чемпионат по ралли |
Чемпионат мира по ралли FIA 2019 был сорок седьмым сезоном чемпионата мира по ралли , автомобиль чемпионат по гонкам признан Международной автомобильной федерацией (FIA) как высший жопа международного ралли. Команды и экипажи соревновались в четырнадцати этапах чемпионата мира по ралли среди водителей, штурманов и производителей. Экипажам разрешалось соревноваться на автомобилях, соответствующим правилам World Rally Car и Group R ; однако только Производители, соревнующиеся с World Rally Cars омологированными в соответствии с правилами, введенными в 2017, имели право набирать очки в чемпионате Производителей. Серию снова поддержала категория Чемпионат мира по ралли-2 на каждом этапе, который был разделен на 2 классификации: Чемпионат мира по ралли-2 Pro для заявок от производителей и Чемпионат мира по ралли-2 для частные записи, а также Чемпионат мира по ралли среди юниоров на выбранных мероприятиях. Чемпионат мира по ралли-3 был прекращен в 2018 году.
По завершении чемпионата Отт Танак и Мартин Ярвеоя выиграли свою первую победу. чемпионат пилотов и штурманов, уверенно опережая Тьерри Невилля и Николя Гилсула, на тридцать шесть очков. Действующие чемпионы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа заняли третье место. В чемпионате производителей Hyundai Shell Mobis WRT выиграли свой первый титул с момента своего первого участия в чемпионате. Чемпионы производителей Toyota Gazoo Racing WRT заняли второе место, а Citroën Total WRT - третье.
Чемпионат проводился в течение тринадцати туров в Европе, Ближнем Востоке, Севере и Юге. Америка и Австралия.
Раунд | Даты | Ралли | Штаб-квартира ралли | Детали ралли | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Старт | Финиш | Поверхность | Этапы | Расстояние | ||||
1 | 24 января | 27 января | Rallye Automobile Monte Carlo | Gap, Прованс-Альпы- Кот д 'Азур | Смешанный | 16 | 323,83 км | |
2 | 14 февраля | 17 февраля | Ралли Швеции | Торсби, Вермланд | Снежный | 19 | 316.80 км | |
3 | 7 марта | 10 марта | Ралли Гуанахуато Мексика | Леон, Гуанахуато | Гравий | 21 | 316,51 км | |
4 | 28 марта | 31 марта | Тур де Корс | Бастия, Корсика | Гудрон | 14 | 347,51 км | |
5 | 25 апреля | 28 апреля | Ралли Аргентины | Вилья-Карлос-Пас, Кордова | Гравий | 18 | 347.50 км | |
6 | 9 мая | 12 мая | Ралли Чили | Талькауано, Биобио | Гравий | 16 | 304,81 км | |
7 | 30 мая | 2 июня | Ралли Португалии | Матозиньюш, Порту | Гравий | 20 | 311,47 км | |
8 | 13 июня | 16 июня | Rally Italia Sardegna | Альгеро, Сардиния | Гравий | 19 | 310,52 км | |
9 | 1 августа | 4 августа | Ралли Финляндия | Ювяскюля, Центральная Финляндия | Гравий | 23 | 307,58 км | |
10 | 22 августа | 25 августа | ADAC Rallye Deutschland | Bostalsee, Saarland | Tarmac | 19 | 344,04 км | |
11 | 12 сентября | 15 сентября | Ралли Турции | Мармарис, Мугла | Гравий | 17 | 318,77 км | |
12 | 3 октября | 6 октября | Ралли Уэльса, Великобритания | Лландидно, Конуи | Гравий | 22 | 312,75 км | |
13 | 24 октября | 27 октября | RACC Rally Catalunya de E spaña | Салоу, Каталония | Смешанный | 17 | 325,56 км | |
14 | 14 но ября | 17 ноября | Ралли Австралии | Кофс-Харбор, Новый Южный Уэльс | Гравий | Отменено | ||
Источник: |
Далее с возвращением Ралли Турции в 2018 году FIA объявила о планах расширить календарь до четырнадцати этап чемпионов в 2019 году с долгосрочной целью проведения шестнадцати чемпионатов. Были составлены двенадцать предполагаемых заявок на участие в мероприятиях, включая мероприятия-кандидаты в Новой Зеландии, Японии и Чили. Предполагаемые события в Кении, Хорватии, Канаде и Эстонии выразили заинтересованность в присоединении к календарю в течение пяти лет.
Запланированное расширение оказало давление на европейские раунды, чтобы сохранить свои позиции в календаре, поскольку команды не хотели сразу же участвовать в шестнадцати турнирах. Тур де Корс и Ралли Италия Сардиния оказались непопулярными среди команд из-за логистических трудностей поездки на Корсику и Сардинию и ниже. зрительская посещаемость мероприятий. Организаторы Ралли Япония достигли вида спорта о проведении ралли в 2019 году, при этом предполагаемое мероприятие перенесено из Саппоро на острове Хоккайдо в Тойота Сити на Хонсю. Однако планы вернуться в Японию были отменены, когда промоутер был под давлением, чтобы сохранить Тур де Корс.
Предлагаемые соревнования в Японии и Кении проводились в 2019 году с целью присоединиться к чемпионату в 2020. Обеим удалось занять место в календаре 2020 года. Календарь опубликованный на октябрь 2018 года, включал Ралли Чили как часть расширения до четырнадцати этапов. Мероприятие проводилось в Консепсьон и проходило по гравийным дорогам.
Маршрут Ралли Монте-Карло был сокращен на 70,91 км (44,1 мили) по сравнению с маршрутом 2018 г.. Маршрут был пересмотрен после того, как были внесены изменения в правила, которые были внесены для чемпионата 2019 года, ограничили максимальное расстояние до 350 км (217,5 миль). Организаторы Tour de Corse объявили о планах по новому, при этом до трех четвертей маршрута 2019 года будут пересмотрены по сравнению с ралли 2018. Rally de Portugal был также сокращен на 46,72 км (29,0 миль) по сравнению с маршрутом 2018 года.
Следующие команды и экипажи соревновались в чемпионате мира по ралли FIA 2019 года. Citroën, Ford, Hyundai и Toyota были представлены командами производителей и имели право набирать очки на Чемпионате мира по ралли производителей FIA..
Изготовитель | Участник | Автомобиль | Шина | Данные экипажа | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
No. | Имя водителя | Имя второго водителя | Раунды | ||||
Citroën | Citroën DS3 WRC | M | 20 | 1 | |||
M | 40 | 4 | |||||
M | 43 | 4 | |||||
M | 72 | 10 | |||||
Ford | JanPro | Ford Fiesta WRC | M | 18 | 9 | ||
M-Sport Ford WRT | M | 37 | Лоренцо Бертелли | 2, 6 | |||
Янне Туохино | M | 92 | Янне Туохино | Микко Марккула | 2 | ||
MP-Sports | Ford Fiesta RS WRC | M | 26 | Мартин Прокоп | 8 | ||
M | 41 | 4 | |||||
M | 42 | 4 | |||||
Toyota | GRX Team | Toyota Yaris WRC | M | 68 | Маркус Грёнхольм | Тимо Раутиайнен | 2 |
Томми Мякинен Racing | M | 17 | Такамото Кацута | Даниэль Барритт | 10, 13 | ||
M | 69 | Юхо Ханнинен | 8 | ||||
Источник: |
Citroën будет участвовать только в двух машинах за весь сезон. В 2018 у команды было два штатных сотрудника, а третий автомобиль работал неполный рабочий день. Citroën назвал изменение в спонсорских предложениях решения отказа от третьего автомобиля. M-Sport Ford также сократится до двух постоянных участников, а третий автомобиль будет включен в раунд - Малькольм Уилсон ушел с должности руководителя команды M-Sport Ford, чтобы контролировать более широкие коммерческие операции компании. был назначен его заменой. Hyundai также заменил руководителя своей команды Мишеля Нандана на своего гоночного менеджера Андреа Адамо. Toyota увеличилось до четырех автомобилей, добавив дополнительный автомобиль на неполный рабочий день. Четвертый автомобиль будет управляться заводской командой Toyota, но заявлен под флагом команды GRX Маркуса Грёнхольма.
Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа покинули M-Sport Ford и вернулись в Ситроен. Ожье и Инграссия ранее соревновались с французским двигателем в 2011, прежде чем перейти в Volkswagen Motorsport. Эсапекка Лаппи и Янне Ферм также присоединились к после двух лет работы с Toyota. Крейг Брин и Скотт Мартин покинули команду, когда Citroën объявил, что они сократят свое участие в чемпионате до двух полных записей времени для Ожье и Лаппи. Им не удалось получить места на старт чемпионата, но Брин представлял Hyundai на соревнованиях в Финляндии и Уэльсе. Мэдс Остберг и Торстейн Эриксен остался с командой Citroën, согласившись на постоянную заводскую кампанию в классе WRC-2 в версии R5 C3. Позже у них появилась возможность проехать на третьем Citroën C3 WRC в Австралии, чтобы повысить ставку на титул Ожье, но они отказались от участия до начала ралли, поскольку шанс на титул Ожье был исчерпан в Испания. Теему Сунинен был переведен на постоянную работу в M-Sport Ford, фактически заменив Ожье. Понтус Тидеманд и Ола Флёне будут соответствовать выбранные туры с M-Sport Ford. Тидеманд и Флёни разделят третью машину с Гасом Гринсмитом.
Двукратными чемпионами мира среди пилотов и штурманов Маркусом Грёнхольмом и Тимо Раутиайненом, вернувшимися в чемпионство. впервые с 2010, единовременно выступив с Toyota. Себастьен Леб и Даниэль Елена подписали контракт на шесть раундов соревнований с Hyundai, разделяя i20 с командой Дани Сордо и Карлос дель Баррио. Хайден Паддон должен войти в Ралли Финляндия с M-Sport Ford после того, как он уехал без участия в сезоне, но серьезная авария во время испытаний вынудила M-Sport отложить его запланированное возвращение в Австралию. К сожалению, все пошло не так, как планировалось, так как митинг был отменен из-за лесных пожаров. Второй водитель Паддона Себастьян Маршалл перешел в Toyota. Он был партнером Криса Мика, который вернулся к постоянным соревнованиям после того, как его уволил Citroën в середине чемпионата 2018. Бывший штурман Мика Пол Нэгл должен сотрудничать с Крэгом Брином в Финляндии. Теему Сунинен также сменил штурмана: Марко Салминен заменил Микко Марккула. Однако они прекратили свое партнерство до Сардины, поскольку Ярмо Лехтинен занял позицию Салминена. Дэниел Барритт расстался с Эльфин Эванс и стал партнером Такамото Кацута на Чемпионате мира по ралли-2 ; Вместо Эванса присоединился Скотт Мартин. Позже Кацута и Баррит участвовали в Rallye Deutschland на четвертой Toyota.
Максимальное общее расстояние спецучастков на одно событие было сокращено с 500 км (310,7 миль) до 350 км (217,5 миль).
Водителям разрешалось выбирать постоянный номер, аналогично системам нумерации, используемым в Формуле 1, MotoGP и DTM. До чемпионата 2019 года система нумерации была на основе результатов чемпионата производителей за предыдущий год. Действующие чемпионы мира по-прежнему соревновались под номером 1, а их постоянным товарищам по команде был номер 2.
Количество тестовых дней было сокращено с 55, и командам разрешили тестировать 42 дня в году.
Категории поддержки чемпионата были реструктурированы. Чемпионат мира по ралли-3 был прекращен, и в рамках Чемпионат мира по ралли-2 был создан новый класс. Класс, известный как World Rally Championship-2 Pro, открыт для команд, поддерживаемых изготовителем, которые используют автомобили, соответствующие правила группы R5. Полноприводные автомобили и автомобили групп R2 и R3 по-прежнему имеют право участвовать в ралли.
В первом раунде чемпионата мира по ралли 2019 года произошла еще одна эпическая битва между тремя соперниками Себастьен Ожье, который начал свою новую карьеру в Citroën в этом сезоне, Тьерри Невиль и Отт Тенак. Эстонец быстро вышел вперед на первых двух ночных этапах, но прокол в пятницу вынудил его остановиться, на замену у ушло две минуты. Затем Невиль ненадолго вышел вперед, хотя на том же этапе он пропустил перекресток и потерял около 20 секунд. Однако на следующем этапе Ожье воспользовался преимуществом на 2,0 секунды. В субботу и воскресенье Ожье и Невиль шли нога в ногу, а Тянак начал гоняться за временем. Он показал четыре из четырех лучших результатов на этапе 2 и вернулся на пятое место после того, как Андреас Миккельсен, Эльфин Эванс и Эсапекка Лаппи сошли с дистанции. из-за потери колеса, бездорожья и повреждений подвески соответственно. Обогнав своего товарища по команде Яри-Матти Латти и девятикратного чемпиона мира Себастьяна Леба, Танак в конце финишировал на подиуме позади Ожье, который выигрывал ралли шесть лет подряд, и Невилль уступает 4, 3 секунды. С четвертого по десятому месту занял Леб, Латвала, вернулся Крис Мик, который положил свою пятую победу в силовом этапе в кармане, новый чемпион WRC-2 Pro. Гас Гринсмит, победитель WRC-2 Йоанн Бонато, Стефан Саррацин и Адриен Фурмо.
Вступив в единственное снежное событие в календаре, Себастьен Ожье был первым на дороге. Однако из-за ошибки он застрял в сугробе, и не было зрителей, которые могли бы его вытолкнуть. В итоге Rally2 для действующего чемпиона мира. На заключительном этапе первого этапа Яри-Матти Латвала также прошел мимо гребня. Решив бежать по правилам Rally2, он сократил потерю времени до десяти минут. Теему Сунинен неожиданно оказался на вершине в конце пятницы, опередив Отта Тянака с преимуществом на 2. секунд, но этого удивления не хватило до субботы. Его Fiesta в утреннем цикле опустился на восьмое место. Что еще хуже, во время дневной петли он ударился о дерево и повредил каркас безопасности, что вынудило молодого Финна сойти с ноги. Затем Тянак взял на себя управление ралли и с комфортом доминировал, чтобы выиграть свое первое снежное ралли в своей карьере с его девятой победой на силовом этапе, набрать максимальное количество очков и впервые в своей карьере выйдя в лидеры чемпионата. Хотя Эсапекка Лаппи почти откатился в пятницу, он все же успешно финишировал на три секунды впереди Тьерри Невиля, который допустил несколько ошибок в эти выходные. Андреас Миккельсен, когда-то занимавший второе место, завершил ралли четвертым в итоге после удачного побега из сугроба в субботу. С пятого на десятое были Элфин Эванс, Крис Мик, девятикратный чемпион мира Себастьян Леб, местный житель Понтус Тидеманд, Победитель WRC-2 Оле Кристиан Вейби и ветеран ралли Янне Туохино.
Высотная местность Ралли Мексика обеспечили тяжелые условия для водителей. Теему Сунинен был вынужден покинуть ралли, когда он съехал с трассы всего в нескольких километрах от второго этапа. Андреас Миккельсен руководил митингом, пока не ударился о камень и не повредил подвеску. Товарищ по команде Дэни Сордо, который впервые участвовал в World Rally Car в этом сезоне, столкнулся с проблемой электроснабжения, когда боролся за победу. Яри-Матти Латвала работал четвертым перед тем, как выйти из строя из-за отказа генератора. Эсапекка Лаппи застрял, и ему пришлось бежать по правилам Rally2. Крис Мик имел спущенную шину и повредил подвеску, в результате чего он опустился с лидера на пятое место. Хотя Себастьен Ожье получил прокол на начальномэтап второго этапа, красный флаг, вызванный отключением его товарища по команде Лаппи, его розыгрыш и в итоге выиграл мероприятие, одержав победу в силовом этапе. Отт Тянак, который был первым на выезде в первый день, финишировал вторым, а Эльфин Эванс вышли на подиум. Тьерри Невиль завершил розыгрыш четвертым после прокола пятницы, а Мик - пятым. С шестого по десятое заняли победитель WRC-2 Бенито Герра, восемнадцатилетняя восходящая звезда Марко Булация Уилкинсон, Латвала, Сордо и местный водитель Рикардо Тривиньо.
На Корсике Эльфин Эванс демонстрировал потрясающий темп на протяжении всего уик-энда и лидировал в ралли, лидер чемпионата Отт Танак перенес гонку. прокол в субботу. Однако прокол переднего правого колеса на предельной силовой ступени опустил британца на третье место. Еще несколько проколов произошло у дуэта Toyota Криса Мика, выигравшего еще один этап силовой каскад, и Яри-Матти Латвала. В конце концов, это был Тьерри Невиль, который выиграл ралли во второй раз, а также свою первую победу в сезоне. Благодаря победе бельгиец переместился на две строчки и занял первое место в чемпионате. И их команда, Hyundai. Действующий чемпион мира Себастьян Ожье финишировал вторым, опередив Эванса, несмотря на раннее вращение, за ним следовал эксперт по асфальту Дани Сордо, занявший четвертое место. Теему Сунинен финишировал пятым. и сумел опередить претендента на чемпионство Тянака, занявшего пятое место после безупречного уик-энда, всего на 6,2 секунды позади Сордо. Эсапекка Лаппи, которому не хватало темпа на протяжении всего уик-энда, финишировал седьмым. Девятикратный чемпион мира Себастьян Леб финишировал восьмым после повреждений подвески на самом первом этапе, а Мике и Латвала замыкали первую десятку. Это первый раз в сезоне, когда вся первая десятка была покрыта World Rally Cars.
Сильный дождь Кордова за несколько дней до ралли., что делает дорожные условия очень сложными. Тьерри Невиль лидировал в конце первого этапа после того, как Отт Танак развернулся на последнем этапе этапа, который позже был остановлен из-за аварии для Эсапекка Лаппи. Эстонец попытался отыграть время на ответном матче, но был вынужден остановиться из-за сломанного генератора. Эльфин Эванс также ушел на пенсию днем после того, как ударился о камень и катил свою Fiesta. Себастьен Ожье потерял время в утренней петле из-за гидроусилителя 71>провал, опустив его на четвертое место после Криса Мика. В течение последнего дня Невилль ничуть не беспокоил и одержал вторую победу над Аргентиной, в то время как его товарищ по команде Андреас Миккельсен использовал проблемы других гонщиков и финишым - его лучший результат для Hyundai. Мик уступил третье место Ожье после прокола на заключительном этапе , водитель Citroën также выиграл силовой этап. Яри-Матти Латвала спокойно финишировал пятым, опередив Дани Сордо, Теему Сунинен и выздоравливающего Танака. Ведущие пилоты WRC-2 Мадс Остберг и завершили набранные очки.
Главной историей нового события стала огромная авария Тьерри. Невиль. Бельгиец сильно разбился после правого слепого гребня, сильно повредив свой i20. Несчастный случай с Невиллем открыл ситуацию в чемпионате. Заняв второе место, действующий чемпион мира Себастьен Ожье вернул себе первое место, опередив на десять очков Оттаака Танака, который в итоге выиграл ралли вместе с силовой каскад. Вслед за Танаком и Ожье девятикратный чемпион мира Себастьен Леб занял свой первый подиум в этом сезоне на автомобиле Hyundai. М-Спорт Форд дуэты Элфин Эванс и Теему Сунинен заняли четвертое и пятое места соответственно после безаварийных выходных. С шестого по девятое заняли Эсапекка Лаппи, Андреас Миккельсен, победитель Pro Калле Рованпере и Мадсберг. Крис Мик изначально финишировал восьмым после броска в субботу, но он получил десятисекундный штраф за удаление своего поврежденного лобового стекла при контроле времени, в результате чего он опустился на десятое. Яри-Матти Латвала поправился до одиннадцатого после того, как в субботу ударился о камень в финальном испытании и сломал приводной вал своей Toyota.
Ралли Португалии в этом году было много драмы. Девятикратный чемпион мира Себастьен Леб и его товарищ по команде Дани Сордо в день открытия столкнулись с проблемой топливной системы. Их общая репутация резко упала, а это означало их единственная задача заключалась в том, чтобы помочь своему товарищу по команде Тьерри Невиль. Оба они заселились на этап поздно, чтобы применить двойную дозу тактики. Лоэб также повредил подвеску своего i20 после удара о крен на силовой ступени, в то время как Гас Гринсмит WRC дебют закончился аварией в том же тесте. Эсапекка Лаппи бежал пятым, пока не врезался в крен и не сломал заднюю левую подвеску в последний день. Яри-Матти Латвала удалился с субботы из-за проблемы с демпфером, но в итоговом отчете вернулся на седьмое место. Товарищ по <команде123>Отт Танак преодолел ту же проблему и другую проблему тормоза и выиграл свое третье ралли в сезоне. Невиль и действующий чемпион мира Себастьян Ожье были единственными двумя гонщиками, у которых уик-энд прошел без проблем, и они вышли на подиум. Теему Сунинен в пятницу также потерпел неудачу в тормозной системе, но он продолжил четвертое место борьбу и занял четвертое место. Товарищ по команде Элфин Эванс, потерявший почти четыре минуты в тот же день, когда его Fiesta остановился из-за неисправности электричества, завершил розыгрыш пятым. Профессиональный победитель Калле Рованперя вырвался шестым, несмотря на ранний прокол, а его товарищ по команде Ян Копецки занял восьмое место. Пьер-Луи Лубе и Эмиль Бергквист финишировали девятым и десятым соответственно, набрав свои первые очки в карьере на чемпионате мира по ралли.
В Сардинии Отт Тянак перенес боль, похожую на каботажную. Лидер чемпионата мира Себастьен Ожье сошел с первого этапа, Танак стал первым игроком, что сильно повлияло на его время выступления. Однако, улучшив положение на дороге в субботу, эстонец сразу же сдул всех, пока его Ярис 'гидроусилитель руля не вышел из строя на максимальной ступени мощности и упал до пятый, который отправил огромный подарок Дэни Сордо, который вырвал свою вторую победу в карьере. Однако пятой позиции было достаточно, чтобы вывести Танака в лидеры чемпионата среди пилотов. У товарища по команде Яри-Матти Латвала в пятницу было два важных момента. Финн свернул на своем Ярис, когда возглавил ралли, и сошел с дороги ближе к вечеру. Теему Сунинен занял высшее в карьере второе место с новым штурманом Ярмо Лехтинен. Андреас Миккельсен превзошел Эльфин Эванс в последней силовой ступени, отставая всего на 0,9 секунды. Норвежец также выиграл свой первый силовой этап после Ралли Каталонии 2015 года. Тьерри Невиль завершил розыгрыш шестым после тяжелого уик-энда, следом за ним Эсапекка Лаппи. Крис Мик завершил соревнование на восьмом месте после прокола в субботу, с WRC-2 Pro duos Калле Рованпере и Янецки завершили соревнование. таблица лидеров.
После летнего перерыва Чемпионат мира по ралли подошел к самым быстрым митинг в календаре. Перед началом ралли Элфин Эванс снялась с ралли из-за травмы спины. Хайден Паддон должен был вернуться на третьем Ford Fiesta WRC, но тяжелая авария во время испытаний вынудила M-Sport Ford отказаться от своего плана возвращения. Когда мероприятие началось, лидер чемпионата Отт Тянак был первым на трассе, но подметание дороги не остановило его. В конце концов, он успешно защитил ралли, одержав победу в силовой стадии, увеличив свое лидерство до двадцати двух очков. Это был уик-энд, посвященный искуплению Торнадо Тянака, который также одержал свою 200-ю победу на этапе во время мероприятия. Эсапикк Лапи нашел свою форму обратно после изо все сил много в первой половине сезона, заняв второе место в своем домашнем сезоне ралли. Трехкратный победитель Яри-Матти Латвала лидировал в ралли, но из-за ошибки вождения его левая задняя шина пробила правый угол, в результате чего он опустился на третье место. Товарищ по команде Крис Мик также пробежал мимо в том же углу, но повредил левую заднюю подвеску и не смог продолжить. Хотя северный ирландец вернулся в ралли в последний день, он все же снова остановился, ударившись о камень. После ухода Мика на пенсию произошла эпическая битва за четвертое место, в котором участвовали защитники мира Себастьян Ожье, Андреас Миккельсен и Крейг Брин, которые вернулись в чемпионство в третьем месте. Hyundai. Благодаря стабильно высокой производительности, Миккельсен выделялся среди двух других, а Ожье занял пятое место. Брин получил командный приказ , который позволил его партнеру по команде Тьерри Невиллю занять шестое место в таблице лидеров. Теему Сунинен завершил ралли вслед за Брином на восьмом месте, изо всех силясь найти темп в течение уик-энда, с юным игроком WRC-2 Pro Калле Рованпере и победителем класса WRC-2 Николаем Грязиным замыкает первую десятку. Гас Гринсмит был гонщиком, который заменил Пэддона, но его ралли закончилось на SS20 после врезания в дерево.
«Крутой, как огурец» - так можно охарактеризовать лидера чемпионата Отта Тянака, который выиграл хет-трик на немецком асфальте, хотя и не пробился в силовой каскад из-за неисправности тормозов. Однако победа Тянака далась непросто - между ним и титульным соперником Тьерри Невиль произошла эпическая битва. Бельгиец шёл вторым в общем зачете, отставая от Танака на секунды, пока прокол на самом длинном этапе Панцерплатте не сбил его с того же действующего чемпион Себастьян Ожье столкнулся с той же проблема во время второго прохода. тот же тест. После драмы Невилля и Ожье, Крис Мик и Яри-Матти Латвала поднялись на второе и третье место соответственно, чтобы Toyota финишировали 1-2-3 в конце митинг. Последние 1–2–3 отделки были созданы Volkswagen здесь еще в 2015, когда Себастьен Ожье, Яри- Матти Латвала и Андреас Миккельсен закрылись с трибуны. Дэни Сордо в пятницу днем столкнулся с проблемой трансмиссией, из-за которой коробка передач его Hyundai застряла в первой. Испанец финишировал четвертым, после чего поменялся местами с товарищем по команде Невилем. Эсапекка Лаппи изначально финишировал шестым, следом за седьмым Андреасом Миккельсеном и восьмым товарищем по команде Ожье. Однако финн сделал то же самое, что и Сордо, чтобы дать действующему чемпиону мира дополнительные два очка за счет того, что он пропустил Миккельсена. Гас Гринсмит финишировал девятым, несмотря на поломку карданного вала в пятницу утром, с японским гонщиком Такамото Кацута, который дебютировал на World Rally Car в четвертый Ярис замыкал первую десятку. Теему Сунинен сошел с дистанции в пятницу из-за механической неисправности, но он набрал четыре бонусных очка в силовой стадии после того, как вернулся в ралли в субботу.
Ралли Турции было полно драмы в прошлом году, как и в этом году. «Каменная буря» привела к нескольким проколам, и ни один из водителей Toyota, ни Дани Сордо не избежал проблем с шинами. Тьерри Невиль поднялся на третье место в пятницу после мастерской езды на втором этапе этапа Çetibeli, но бельгиец сошел с трассы из-за плохой видимости в субботу. Отт Тенак взял полные пять бонусных очков силовой ступени после ухода с работы в субботу из-за сбоя в электросети. Вслед за двумя претендентами на чемпионство в кошмарах, действующий чемпион мира Себастьян Ожье ухватился за шанс. Шестикратный чемпион мира в итоге одержал свою первую победу в Турции, сократив разрыв между лидером чемпионата Тянаком с сорока до семнадцати очков. Товарищ по команде Эсапекка Лаппи финишировал вторым, чтобы дать Citroën 1–2 финиша впервые с 2015, когда Крис Мик и Мадс Остберг превзошел всех в Аргентине. Андреас Миккельсен занял третье место и занял свой третий подиум в сезоне. Теему Сунинен завершил розыгрыш четвертым после стабильных выходных, за ним следуют Сордо и Яри-Матти Латвала. Мике финишировал седьмым, хотя он сошел с трассы на дневном круге ответного этапа. Невиль и Понтус Тидеманд финишировали восьмым и девятым соответственно. Последнее результативное пятно могло быть у победителя WRC-2 Каетана Каетановича, но сломанный приводной вал означал, что он упустил возможность набрать свое первое WRC очко. Польский гонщик уступил место Гасу Гринсмиту, который выиграл категорию WRC-2 Pro, несмотря на то, что прокатился на его Fiesta R5.
Приход Ураган Лоренцо означал, что Уэльское ралли Великобритании в этом году будет проходить во влажных условиях. Типично грязное дорожное покрытие привлекло внимание нескольких водителей. Эсапекка Лаппи сошел с дороги и удалился с пятницы, в то время как Яри-Матти Латвала также полностью выбыл, когда он откатился в пятницу, его Ярис упал на дерево. Несмотря на то, что у товарища по команде Отта Тянака возникла проблема с двигателем на начальном этапе ралли, он легко наверстал упущенное время и одержал свою шестую победу в ралли в сезоне вместе с победой в силовом этапе., увеличив его лидерство до двадцати восьми очков. Чемпионат соперники Тьерри Невиль и Себастьян Ожье замыкают подиум. Ранний лидер Крис Мик финишировал четвертым после стабильного уик-энда. Эльфин Эванс вернулся в чемпионство после того, как пропустил три раунда из-за травмы спины. Несмотря на то, что он получил прокол в первый день, он показал несколько лучших результатов на этапе и обогнал Андреаса Миккельсена и занял пятое место. Теему Сунинен не смог перезапустить игру в воскресенье после удара о банк и повреждения своей машины в субботу, в результате чего седьмое место занял товарищ по команде Понтус Тидеманд. Крейг Брин бросил свой i20 в субботу утром, но, несмотря на потерю пяти минут, повреждения были чисто косметическими, и он восстановился и финишировал восьмым. Калле Рованпере закончил ралли в девятое и выиграл чемпионат WRC-2 Pro 2019, а Петтер Сольберг занял десятое место в таблице лидеров. Чемпион мира 2003 г. выиграл класс WRC-2 в разовой гонке, чтобы отпраздновать свой уход на пенсию, завершив свою 20-летнюю карьеру с удовлетворением.
Это был сокрушительный удар для действующего чемпиона мира. Себастьен Ожье - надежда на титул - шестикратный мира C3, лидировавший после первого этапа, проползок утреннего круга из-за потерь гидравлики.. Тьерри Невиль перебрался в Испанию, отставая от лидерства на сорок одно очко. Чтобы сохранить чемпионство, ему нужно было набрать большие очки по итогам уик-энда. Бельгиец в итоге стильно выиграл ралли, так что все зависело от того, как лидер чемпионата Отт Тянак отреагировал на обвинение Невиля. Эстонец одержал доминирующую победу в силовом этапе и вырвал второе место у местного героя Дани Сордо в финальных результатах ралли, чего ему хватило, чтобы закрепить свой первый чемпионат мира по ралли. title властно. Победа Тянака положила конец господству двух французских Себастьян на протяжении полутора десятилетий. Однако на чемпионате мира по ралли среди производителей Hyundai Shell Mobis WRT смог увеличить свое преимущество над чемпионом производителей Toyota Gazoo Racing WRT результатом 1–3 балла. финиш. Девятикратный чемпион мира Себастьен Леб финишировал четвертым после того, как не смог набрать темп на асфальте, а Яри-Матти Латвала на пятом. М-Спорт Форд дуэты Элфин Эванс и Теему Сунинен завершили ралли шестым и седьмым соответственно после того, как оба провели довольно безаварийный уик-энд. Ожье, победитель WRC-2 Pro Мэдс Остберг и шире победитель в классе WRC-2 Эрик Камилли вышел из первой десятки. Есапекка Лаппи был единственным крупным пенсионером. Финн закончил свое ралли, когда его двигатель вышел из строя в пятницу.
Митинг был отменен из-за лесных пожаров в Регион Среднего побережья. Первоначально организаторы предложили укороченный маршрут вместо запланированного митинга, который был разработан при участии Сельской пожарной службы Нового Южного Уэльса, но они вынуждены полностью отменить мероприятие, поскольку лесные пожары усилились, что сделало район небезопасным для митинга. действовать по плану. В результате Hyundai Shell Mobis WRT выиграл свой первый титул производителя.
Очки присуждались десяти лучшим классифицированным финишерам в каждом событии. В чемпионате производителей команды имели право назначить три экипажа для набора очков, но эти очки были присуждены только лучшим классифицированным финишерам, представляющим производителя и управляющим автомобилем World Rally Car спецификации 2017 года. Также пять бонусных очков были присуждены победителям Power Stage, очка за второе место, три за третье, два за четвертое и одно за пятое. Очки Power Stage присуждались только в чемпионатах пилотов и штурманов.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8 -я | 9-я | 10-я |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания: . – Power Stage позиция |
|
Примечания: . – Power Stage позиция |
Только два лучших результата каждого производителя на каждом ралли учитывались в чемпионате производителей.
|
|
Викискладе есть материалы, связанные с 2019 в Чемпионате мира по ралли. |