Чемпионат мира по ралли 2020 года - 2020 World Rally Championship

редактировать
Чемпионат мира по ралли 2020 года
FIA 2020 года Чемпионат мира по ралли
Предыдущая:2019 Далее:2021
Серия поддержки:. Чемпионат мира по ралли FIA-2. Чемпионат мира по ралли FIA-3. Чемпионат мира по ралли среди юниоров FIA
Эльфин Эванс - нынешний лидер чемпионата пилотов. Скотт Мартин - текущий лидер чемпионата штурманов. Hyundai Shell Mobis WRT (i20 Coupe WRC на фото) являются нынешним лидером чемпионата производителей.

Чемпионат мира по ралли FIA 2020 - это сорок восьмой сезон чемпионата мира по ралли, автогонок признано Международной автомобильной федерацией (FIA) как высший класс международного ралли. Команды и экипажи соревнуются в семи ралли за Чемпионат мира по ралли среди водителей, штурманов и производителей. Экипажам разрешено соревноваться на автомобилях, соответствующих правилам World Rally Car и Group R ; однако только производители, конкурирующие с World Rally Cars омологированными в соответствии с правилами, введенными в 2017, имеют право набирать очки в чемпионате производителей. Чемпионат начался в январе 2020 года с Ралли Монте-Карло и завершится в декабре 2020 года с Ралли Монца. Серии поддерживаются категориями Чемпионат мира по ралли-2, Чемпионат мира по ралли-3 и Чемпионат мира по ралли среди юниоров на выбранных мероприятиях.

Отт Танак и Мартин Ярвеоя - действующие чемпионы водителей и штурманов, завоевавшие свои первые титулы на Ралли Каталонии 2019. Hyundai Shell Mobis WRT, за которую соревнуются команды Tänak и Järveoja, являются действующими чемпионами производителей. Hyundai выиграла свой первый титул производителей, когда финальный раунд чемпионата 2019 года был отменен.

После шестого раунда Эльфин Эванс и Скотт Мартин лидируют в чемпионатах пилотов и штурманов на четырнадцать очков, опережая шестикратных чемпионов мира Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссиа. Тьерри Невиль и Николя Жильсул идут третьими, отставая еще на десять очков. В чемпионате производителей действующий чемпион производителей Hyundai Shell Mobis WRT опережает Toyota Gazoo Racing WRT на семь пунктов с M-Sport Ford WRT. в третьем. На чемпионат в значительной степени повлияла пандемия COVID-19, из-за которой был перенесен календарь.

Содержание

  • 1 Календарь
    • 1.1 Изменения в календаре
    • 1.2 Изменения маршрута
  • 2 Записи
    • 2.1 Резюме
  • 3 Изменения в правилах
    • 3.1 Спортивные правила
  • 4 Отчет о сезоне
    • 4.1 Первые раунды
    • 4.2 Возобновление сезона
    • 4.3 Заключительные раунды
  • 5 Результаты и положение
    • 5.1 Обзор сезона
    • 5.2 Система подсчета очков
    • 5.3 Чемпионат мира FIA по ралли для водителей
    • 5.4 Чемпионат мира FIA по ралли для штурманов
    • 5.5 Чемпионат мира FIA по ралли среди производителей
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Календарь

Карта, на которой показаны места проведения ралли на чемпионате 2020 года. Запланированные события выделены зеленым цветом, а отмененные - синим. Штаб-квартира мероприятия отмечена черной точкой.

Чемпионат 2020 года должен был состояться в тринадцати раундах в Европе, Африке, Азии, Ближний Восток, Северная и Южная Америка и Океания, но календарь был сокращен до семи раундов из-за COVID- 19 пандемия.

РаундДата началаДата окончанияРалли Штаб раллиПоверхностьЭтапы РасстояниеСсылка.
123 января26 январяMonaco Rallye Automobile Monte Carlo Gap, Прованс-Альпы-Лазурный берег Смешанный16304,28 км
213 февраля16 февраляSweden Ралли Швеции Торсби, Вермланд Сноу11171,64 км
312 марта15 мартаMexico Ралли Гуанахуато Мексика Леон, Гуанахуато Гравий21268,84 км
44 сентября6 сентябряEstonia Ралли Эстония Тарту, Тартумаа Гравий17232,64 км
518 сентября20 сентябряTurkey Ралли Турции Мармарис, Мугла Гравий12223,00 км
68 октября11 октябряItaly Rally Italia Sardegna Альгеро, Сардиния Гравий16238,84 км
74 декабря6 декабряItaly ACI Rally Monza Monza, Brianza TarmacTBATBA
Источник:

Следующие раунды были в включены в исходный календарь, опубликованный WRC Promoter GmbH, но были отменены по разным причинам:

Дата началаДата окончанияРалли Штаб-квартира раллиПоверхностьЭтапы РасстояниеПричина отменыСсылка.
16 апреля19 апреляChile Ралли Чили Консепсьон, Биобио Гравийн / дN / AПолитические беспорядки
23 апреля26 апреляArgentina Митинг Аргентины Вилла Карлос Пас, Кордова Гравий16322,36 кмпандемия COVID-19
21 мая24 маяPortugal Ралли Португалии Матозиньюш, Порту Гравий22331,10 кмпандемия COVID-19
16 июля19 июляKenya Safari Rally Kenya Найроби, Округ Найроби Гравий18315,12 кмПандемия COVID-19
6 августа9 августаFinland Ралли Финляндия Ювяскюля, Центральная Финляндия Гравий24321,87 кмПандемия COVID-19
3 сентября6 сентябряNew Zealand Ралли Новой Зеландии Окленд, Окленд, регион ГравийН / ДН / ДПандемия COVID-19
15 октября18 октябряGermany ADAC Rallye Deutschland Боста lsee, Саар Тармакн / дн / дпандемия COVID-19
29 октября1 НоябрьUnited Kingdom Ралли Уэльса, Великобритания Лландидно, Конуи ГравийН / ДН / ДПандемия COVID-19
19 ноября22 ноябряJapan Ралли Японии Нагоя, Тюбу Тармак19307,78 кмПандемия COVID-19
20 ноября22 ноябряBelgium Renties Ypres Rally Belgium Ипр, Западная Фландрия Тармак23265,69 кмпандемия COVID-19
Источник:

Изменения в календаре

С добавлением Rally Chile в календарь в 2019 году FIA открыла тендерный процесс на новые мероприятия для присоединения к чемпионату в 2020 году. Были получены заявки на возрождение ралли Япония и Safari Rally, и в 2019 году были проведены мероприятия-кандидаты. календарь 2020 года, как и предложение возродить Ралли Новой Зеландии. Однако ни одно из вышеупомянутых мероприятий не было проведено из-за пандемии COVID-19.

  • Safari Rally планировалось провести как чемпионат мира впервые с 2002. Мероприятие будет проходить в столице Кении Найроби и будет включать этапы вокруг озера Найваша. В отличие от традиционного формата соревнований на выносливость, который предусматривал этапы протяженностью в сотни километров, ралли Safari 2020 планировалось провести по компактному маршруту в соответствии с правилами FIA, предписывающими максимальную протяженность маршрута.
  • Ралли Японии было запланировано на вернуться в календарь впервые с 2010, заменив Ралли Австралии в качестве финального этапа чемпионата. Планировалось, что митинг переместится из своей первоначальной штаб-квартиры в Хоккайдо на новую базу в Нагоя и будет проходить по асфальту, а не по гравию.
  • Rally New Зеландия планировала вернуться к календарю впервые с 2012. Мероприятие планировалось вернуться в Окленд.

. В результате добавления этих событий были удалены Tour de Corse и Rallies of Catalunya и Australia. из календаря. Организаторы Ралли Каталонии согласились лишиться своего места в календаре 2020 года в рамках системы ротации, согласно которой европейские мероприятия будут проводить ралли через два календарных года из трех. Тур де Корс был удален из-за опасений команд по поводу логистики посещения Корсики, в то время как Ралли Австралия было удалено как база мероприятия в региональном центре, а не в крупном мегаполисе, что означало, что ралли изо всех сил привлекают зрителей. Ралли Чили было включено в первоначальный календарь, но позже было удалено из-за продолжающихся политических волнений в стране. FIA искала замену соревнований, чтобы гарантировать, что календарь сохранил запланированные четырнадцать раундов, но не смогла этого сделать.

Ралли в Италии были отложены в результате пандемии COVID-19. События в Аргентине, Португалии, Кении, Финляндии, Новой Зеландии, Германии, Великобритания и Япония были отменены. Организаторы чемпионата объявили, что рассматривают возможность добавления в расписание мероприятий, которые не входили в первоначальный календарь. Эстония, Бельгия, Латвия, Хорватия и Чехия были среди стран, которые выразили заинтересованность в проведении этого мероприятия.

Дата проведения ралли Турция была перенесена на неделю, что дает возможность для дополнительных этапов. Другие варианты календаря могут включать Ралли Ипр и Ралли Хорватии. После отмены Rallye Deutschland срок проведения Rally Sardegna сдвинулся на три недели. Это решение было принято, чтобы избежать столкновения с Гран-при Эмилии-Романьи в Формуле-1.

Эстония (Ралли штаб-квартира Тарту на фото) была тридцать третьей страной, которая принимала ралли чемпионата мира по ралли.

2 июля 2020 года было объявлено, что сезон вернется с обновленным календарем. Сезон возобновился с участием новичков Ралли Эстония, на которых с 4 по 6 сентября состоялся повторный этап. Страна стала тридцать третьей страной, которая провела этап чемпионата WRC.

После отмены ралли Японии было объявлено, что Ипр Ралли, официально именуемое Renties Ypres Rally Belgium, заменит ралли Японии и проведет седьмой этап сезона. Воскресный маршрут будет включать знаковую Circuit de Spa-Francorchamps в Stavelot, которая будет проходить с 2020 World RX of Benelux из World Rallycross Чемпионат. Бельгия должна была стать тридцать четвертой страной, чтобы провести мероприятие WRC, но не смогла этого сделать, так как ралли в конечном итоге было отменено из-за пандемии COVID-19.

Новичок в календаре Ралли Монца должно стать финалом сезона.

Ралли Монца было объявлено финальным этапом сезона 9 октября. Это означает, что Италия собирается провести два этапа WRC в течение одного сезона, поскольку страна также проводит ралли Сардиния. Ралли будет проходить на знаменитой трассе Autodromo Nazionale di Monza недалеко от Милана, где проходит Гран-при Италии.

Изменение маршрута

Перед Ралли Швеции было подтверждено, что маршрут ралли пришлось сократить из-за отсутствия снега. Маршрут Ралли Мексика был сокращен, чтобы дать командам время собраться и вернуться в свои штаб-квартиры до того, как несколько европейских стран ввели запреты на поездки в попытке справиться с пандемией.

Записи

Следующие команды и экипажи имеют контракт на участие в чемпионате 2020 года. Ford, Hyundai и Toyota все представлены командами производителей и имеют право набрать очки очков в Чемпионате мира по ралли среди производителей FIA. Все участники используют шины, поставляемые Michelin.

World Rally Car. Заявки имеют право набирать очки производителя
ПроизводительУчастникАвтомобильШинаНет.Имя водителяИмя второго водителяРаунды
Ford United Kingdom M-Sport Ford WRT Ford Fiesta WRC M 3Finland Теему Сунинен Finland Ярмо Лехтинен 1–6
4Finland Эсапекка Лаппи Finland Янне Ферм 1–6
44United Kingdom Гас Гринсмит United Kingdom Эллиот Эдмондсон 1, 3–6
Hyundai South Korea Hyundai Shell Mobis WRT Hyundai i20 Coupe WRC M 6Spain Дэни Сордо Spain Карлос дель Баррио 3, 6
8Estonia Отт Танак Estonia Мартин Ярвеоя 1–6
9France Себастьен Леб Monaco Даниэль Елена 1, 5
11Belgium Тьерри Невиль Belgium Николас Гилсул 1–6
16Republic of Ireland Крейг Брин Republic of Ireland Пол Нэгл 2
42Republic of Ireland Крейг Брин Republic of Ireland Пол Нэгл 4
France Hyundai 2C Competition Hyundai i20 Coupe WRC M 7France Пьер-Луи Лубе France Винсент Ландис 4–6
Toyota Japan Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC M 17France Себастьян Ожье France Жюльен Инграссиа 1–6
33United Kingdom Элфин Эванс United Kingdom Скотт Мартин 1–6
69Finland Калле Рованпере Finland Йонне Халттунен 1–6
Источники:
Заявки World Rally Car, не имеющие права на производство acturer points
ПроизводительEntrantАвтомобильШинаNo.Имя водителяИмя штурманаРаунды
Citroën France Saintéloc Junior Team Citroën C3 WRC P 21Norway Петтер Сольберг Norway Андреас Миккельсен 6
Ford Finland JanPro Ford Fiesta WRC M 65Finland Finland 4
United Kingdom M-Sport Ford WRT Ford Fiesta WRC M Lithuania Lithuania 1–3
Czech Republic MP-Sports Ford Fiesta RS WRC M 22Czech Republic Мартин Прокоп Czech Republic 6
Estonia OT Racing Ford Fiesta WRC M 64Estonia Георг Гросс Estonia Райго Мылдер 4
Toyota Finland Latvala Motorsport Toyota Yaris WRC M 10Finland Яри-Матти Латвала Finland Юхо Ханнинен 2
Japan Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC M 18Japan Такамото Кацута United Kingdom Дэниел Барритт 1–2, 4, 6
Источники:

Резюме

Citroën (на фото C3 WRC ) отказался от участия в чемпионате.

Действующие чемпионы мира Отт Тянак и Мартин Ярвеоя покинули Toyota Gazoo Racing WRT и перешли в Hyundai Motorsport. Эстонская пара предпочла не соревноваться с номером 1, который может использоваться только действующими чемпионами. Тьерри Невиль и Николас Гилсул остались с Hyundai, что ознаменовало их седьмой сезон в команде. Себастьен Леб и Даниэль Елена также возобновили свои контракты с командой. Лоеб и Елена будут участвовать в чемпионате по совместительству, разделяя свою машину с экипажем из Дани Сордо и Карлоса дель Баррио. Бригады под командованием Андреаса Миккельсена и Крейга Брина остались без приводов. Hyundai объявила, что они могут сформировать вторую команду для Брина и Миккельсена для участия в выбранных ралли, и присоединились к Брину на ралли Швеции, Эстонии и Бельгии. Миккельсен вернулся к участию в Rally Sardegna, совместное вождение с 2003 чемпионом мира по водителям Петтером Сольбергом. Они участвовали в ралли в Shakedown и Power Stage с шинами Pirelli, которые будут использоваться в сезоне 2021.

Citroën World Rally Team обязалась ввести две заявки на полный рабочий день вместо трех, продолжая политику, введенную в 2019. Себастьен Ожье и Эсапекка Лаппи имели контракт на руководство экипажами команды до тех пор, пока команда не объявила о своем немедленном выходе из чемпионата. Citroën сослался на решение Ожье покинуть команду в качестве причины отказа, но пообещал поддерживать независимые команды, соревнующиеся с вариантом R5 модели Citroën C3 WRC в категориях поддержки чемпионата. Компания также выразила готовность продать или арендовать свои C3 WRC командам, которые хотят соревноваться в высшей категории этого вида спорта.

Девятнадцатилетний финн Калле Рованпера дебютировал в высшем классе спорта с его коллега-штурман Йонне Халттунен.

Toyota Gazoo Racing WRT представил в 2020 году совершенно новый состав. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа заменили Отта Танака и Мартина Ярвеоя, а Эльфин Эванс и Скотт Мартин были наняты из M-Sport Ford WRT. Действующие чемпионы мира по ралли-2 среди профи чемпионы Калле Рованпера и Йонне Халттунен дебютировали на третьей машине Toyota. Toyota подала заявку на участие еще двух автомобилей для Яри-Матти Латвала и Такамото Кацута на условиях неполного рабочего дня. Кацута будет участвовать во всех европейских ралли под названием Toyota Gazoo Racing, а Латвала будет участвовать в двух гонках - с дальнейшими стартами в зависимости от его бюджета - как независимый участник. Бывший пилот Toyota Gazoo Racing Юхо Ханнинен стал штурманом Латвала, заменив Миикку Анттила. Анттила перешел в Чемпионат мира по ралли-3 в партнерстве. Крис Мик остался по контракту с командой, но отказался от постоянных соревнований.

M- Sport Ford WRT продолжил политику, согласно которой два экипажа постоянно участвуют в соревнованиях, а третий экипаж участвует в отдельных раундах. Теему Сунинен и Ярмо Лехтинен были оставлены, в то время как Эсапекка Лаппи и Янне Ферм заменили Эванса и Мартина во второй машине команды. Гас Гринсмит и Эллиотт Эдмондсон, который участвовал в трех раундах чемпионата 2019 года с командой, намерен участвовать в расширенной программе из девяти этапов в 2020 году.

Действующий Чемпионат мира по ралли-2 чемпионы Пьер-Луи Лубе и Винсент Ландис дебютировали в World Rally Car в Эстонии. Лубе объединит свою программу чемпионата мира по ралли с заводским приводом в Чемпионате мира по ралли-2.

Изменения в правилах

Спортивные правила

Требования к участникам для участия в соревнованиях. будет упрощена и преобразована в систему под названием «Пирамида ралли FIA». Верхний уровень этого вида спорта, известный как «Ралли 1», будет составлять World Rally Cars, построенный в соответствии с правилами, введенными в 2017. Второй уровень, «Ралли 2», будет предназначен для команд производителей и профессиональных независимых команд, участвующих в автомобилях R5 в Чемпионате мира по ралли-2. За этим последует «Ралли 3» для частных лиц и экипажей «джентльменов-пилотов», соревнующихся на автомобилях R5 в Чемпионате мира по ралли-3. Заявки «Ралли 4» не будут участвовать в собственном выделенном чемпионате, а вместо этого будут служить промежуточной категорией, направленной на то, чтобы сделать переход от R2 к R5 более управляемым, позволяя участникам R2 быть оснащенными полным приводом. Последний уровень, «Ралли 5», будет для экипажей, заявленных на автомобили R2 в Чемпионате мира по ралли среди юниоров.

. Помимо обычного подхода к Чемпионату производителей WRC, FIA ввела новый регламент «Команда WRC». в этом году. Команда WRC имеет право набирать очки только в том случае, если есть команда, набирающая очки в чемпионате производителей WRC с той же омологацией автомобилей.

FIA ввела временный запрет на тестирование в ответ на пандемию COVID-19. Запрет был наложен, потому что три команды производителей базировались в разных странах - Hyundai в Германии, M-Sport в Великобритании и Toyota в Финляндии - каждая со своими ограничениями. Это создало потенциал для одной команды получить конкурентное преимущество из-за ограничений своей страны.

Порядок проезда будет изменен в ответ на укороченный маршрут в календаре новичков, Ралли Эстонии. Субботний утренний цикл начнется в порядке чемпионата, тогда как дневной цикл вернется к стандартному обратному порядку, который обычно вступает в силу на втором этапе.

Отчет о сезоне

Первые раунды

Чемпионат мира по ралли FIA 2020 стартовал в Монако. В межсезонье в этом виде спорта произошла серия смены экипажа, в том числе действующие чемпионы мира Отт Танак и Мартин Ярвеоя перешли на Hyundai. Защита титула Танака и Ярвеоя началась плохо, когда они потерпели крушение на высокой скорости на четвертом этапе ралли, когда их Hyundai i20 взлетел с высоты 40 м (131,2 фута). обрыв на скорости 180 км / ч (111,8 миль / ч), перекатывание через ряд деревьев и приземление на дорогу внизу; и Тянак, и Ярвеоя ушли невредимыми. После аварии надежды Hyundai легли на плечи Тьерри Невиля и Николя Гилсула. Несмотря на то, что в четверг вечером лидировала команда Toyota в составе Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссиа их и товарищей по команде Эльфин Эванс и Скотт Мартин возьмет на себя инициативу. Лидерство будет колебаться вперед и назад на протяжении всего ралли, пока Невиль и Гилсул не выиграют семь из восьми финальных этапов, включая победу в Power Stage, чтобы зафиксировать свою первую победу в Монте-Карло.

Снег вынудил сократить ралли Швеции.

Как лидеры чемпионата, Невиль и Гилсул стали первыми экипажами на дороге в Швеции. Это заставило их бороться на протяжении всего уик-энда, поскольку их позиция означала, что они сметали рыхлый гравий с более быстрой дороги внизу, что еще больше осложнялось сокращением ралли из-за отсутствия снега. В конечном итоге их розыгрыш выиграли Эванс и Мартин. Команда Toyota доминировала в ралли, выиграв пять этапов из девяти, одержав победу - вторую для Эванса, первую для Мартина - и впервые в своей карьере возглавили турнирную таблицу как пилотов, так и штурманов. Их товарищ по команде Калле Рованпере записал свою первую победу на этапе на высшем уровне спорта, когда он и его штурман Йонне Халттунен выиграли этап Power Stage. Рованперя и Халттунен также заняли первое место на подиуме. В возрасте девятнадцати лет Рованпера стал самым молодым гонщиком, когда-либо завоевавшим подиум WRC.

По мере того, как чемпионат продолжался в Латинской Америке, мир начал ощущать влияние пандемия COVID-19. Хотя ралли Мексика началось, как и планировалось, заключительный этап ралли был отменен, чтобы дать командам достаточно времени, чтобы вернуться на свои базы в Европе до того, как вступят в силу ограничения на поездки. Это означало, что ралли сократилось до двух этапов. Тянак и Ярвеоя лидировали в первом этапе, пока из-за повреждения подвески они не упали более сорока секунд. Невиль и Гилсул были третьими в общем зачете, но им пришлось уйти со дня из-за проблем с электричеством. Третья запись Hyundai, состоящая из Дани Сордо и Карлоса дель Баррио, столкнулась с проблемой трубы радиатора на утренней петле, из-за которой они потеряли пять минут, и в конечном итоге они вышли из игры из-за неисправности двигателя. Эсапекка Лаппи и Янне Ферм также ушли на пенсию, когда загорелся их Fiesta. Ожье и Инграссия провели безупречный уик-энд и выиграли свое первое ралли в сезоне. Шестикратные чемпионы мира показали стабильную игру в начале сезона и быстро вырвались вперед в чемпионатах. В результате Toyota увеличила свое лидерство в чемпионате производителей, опередив на 21 очко действующего чемпиона производителей Hyundai.

Возобновление сезона

Сезон возобновился в календаре новичок Эстония. Ралли ознаменовало возвращение Чемпионата мира по ралли FIA после полугодового перерыва из-за пандемии COVID-19 и стало 600-м событием с момента основания чемпионата в 1973. Победив в разминке, местные фавориты Тянак и Ярвеоя были полны решимости покорить свою родину третий год подряд. Действующие чемпионы мира продемонстрировали впечатляющую скорость на протяжении всего уик-энда, возглавив почти весь ралли, чтобы одержать первую победу Hyundai на своей родине. Товарищу по команде Невиллю и Гилсулу предстояло забыть еще один уик-энд. Экипаж Belgain удалился из субботы днем ​​после того, как они повредили правую заднюю подвеску . Дела пошли еще хуже после того, как снова присоединились к ралли в воскресенье, поскольку еще одна проблема с электричеством на предпоследнем этапе не означала никаких шансов получить утешительный счет на Power Stage. Третья запись Hyundai: Крэйг Брин и Пол Нэгл финишировала вторыми после стабильной работы, завершившей Hyundai 1-2. Рованперя стал самым молодым гонщиком, возглавившим ралли WRC в возрасте девятнадцати лет, когда он ненадолго лидировал в гонке на ранней стадии, но был назначен минутный штраф после того, как его штурман Халттунен незаконно снял радиатор заглушка. Такамото Кацута и Дэниел Барритт были пятыми в общем зачете, пока в воскресенье утром не свернули свой Ярис. Японский гонщик потерял то, что было бы лучшим финишем в карьере. Пьер-Луи Лубе и Винсент Ландис также сошли со своего первоклассного дебюта, поскольку сломали свое рулевое управление..

Переезд в Ралли Турция, где экипажам пришлось столкнуться с трудностями при неровных дорогах и каменном шторме. Себастьян Леб и Даниэль Елена быстро лидировали Пятница. В возрасте сорока шести лет Лоеб стал самым старым гонщиком, возглавлявшим гонку WRC. В субботу сошли действующие чемпионы мира Тянак и Ярвеоя. I20 эстонского экипажа съехал с дороги из-за неисправности рулевого управления. Ожье и Инграссия лидировали в митинге в субботу утром, пока прокол и проблема с гидравликой не остановили их более чем на полминуты, в результате чего Невилль и Гилсул потеряли лидерство. Первый воскресный проход через этап Шетибели был свидетелем драмы шин, в которой пять экипажей получили проколы, в том числе экипаж Невилля и Гилсула, Леба и Елены, Ожье и Инграссии, Рованперя и Халттунена, а также Лаппи и Ферм Еще два экипажа сошли с дистанции. Это сильно изменило общий зачет ралли - Эванс и Мартин поднялись на три позиции и стали новыми лидерами ралли. Напротив, уик-энд товарища по команде Ожье и Инграссии прошел еще хуже. Двигатель французского экипажа Toyota Yaris загорелся во время второго испытания в Четибели. Шестикратным чемпионам мира ничего не оставалось, как остановиться на этапе и сойти с ралли. В конце концов, Эванс и Мартин благополучно завершили гонку и зафиксировали вторую победу в сезоне с отрывом более тридцати секунд над Невиллем и Гилсулом, которые выиграли Power Stage. Не уходя на пенсию, Эванс и Мартин вернули лидерство в чемпионате. Гас Гринсмит и Эллиот Эдмондсон были ведущей командой M-Sport. У них был довольно беспроблемный розыгрыш, чтобы финишировать на высшем в карьере пятом месте.

Заключительные раунды

Тонкий слой скользкого гравия Sardegna означал позднюю позицию на дороге было бы полезно для хорошего результата. Сордо и дель Баррио в полной мере использовали это преимущество, чтобы вывести на поле в воскресенье более 30 секунд. Испанский экипаж в итоге выигрывал ралли второй год подряд, хотя после гонки было проверено, что задний подрамник их i20 имеет недостаточный вес. Состоялась эпическая битва за второе место между экипажем Невиля и Гилсула и шестикратными чемпионами мира Ожье и Инграссией, в которой Невиль и Гилсул в конечном итоге вышли на первое место. Тройку лучших экипажей разделяло всего 6,1 секунды - это наименьший разрыв в истории чемпионата мира по гонкам на подиуме. С финишем 1-2, Hyundai вернула лидерство в чемпионате. Рованпере и Халттунену нужно было забыть выходные. Финский экипаж сначала прокатился на Yaris в Shakedown в четверг, а затем сошел с ралли в субботу, когда они разбились. Лаппи и Ферм также сошли с дистанции из-за отказа двигателя. Из-за проблемы с дисквалификацией действующим чемпионам мира Тянаку и Ярвеоя удалось завершить ралли только на шестой позиции, но они выиграли Power Stage и набрали пять бонусных очков. Пьер- Луи Лубе и Винсент Ландис провели безупречный уик-энд, набрав свои первые очки в World Rally Car, заняв седьмое место в общем зачете.

Результаты и положение.

Увеличение количества очков в чемпионате 2020 года. Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа Элфин Эванс и Скотт Мартин Тьерри Невиль и Николас Гилсул Отт Тенак и Мартин Ярвеоя

Итоги сезона

РаундСобытиеПобедивший пилотПобедивший штурманПобедивший участникВремя победыОтчетRef.
1Monaco Rallye Automobile Monte Carlo Belgium Тьерри Невиль Belgium Николас Гилсул South Korea Hyundai Shell Mobis WRT 3: 10: 57.6Отчет
2Sweden Rally Sweden United Kingdom Эльфин Эванс United Kingdom Скотт Мартин Japan Toyota Gazoo Racing WRT 1: 11: 43.1Отчет
3Mexico Ралли Гуанахуато Мексика France Себастьян Ожье France Жюльен Инграссиа Japan Toyota Gazoo Racing WRT 2:47: 47,6Отчет
4Estonia Ралли Эстония Estonia Отт Танак Estonia Мартин Ярвеоя South Korea Hyundai Shell Mobis WRT 1: 59: 53,6Отчет
5Turkey Мармарисское ралли Турции United Kingdom Эльфин Эванс United Kingdom Скотт Мартин Japan Toyota Gazoo Racing WRT 2: 43: 02.7Отчет
6Italy Rally Italia Sardegna Spain Дэни Сордо Spain Карлос дель Баррио South Korea Hyundai Shell Mobis WRT 2: 41: 37,5Отчет
7Italy ACI Rally Monza Отчет

Система подсчета очков

Очки были присуждены десяти лучшим классифицированным финишерам в каждом событии. В чемпионате производителей команды имели право назначить три экипажа для набора очков, но эти очки были присуждены только двум лучшим классифицированным финишерам, представляющим производителя и управляющим автомобилем World Rally Car спецификации 2017 года. Также пять бонусных баллов были присуждены победителям Power Stage, четыре балла за второе место, три за третье, два за четвертое и одно за пятое. Очки Power Stage присуждались только в чемпионатах пилотов и штурманов.

Позиция1-е2-е3-е4-е5-е6-е7-е8-я9-я10-я
Очки251815121086421

Чемпионат мира по ралли среди водителей

Поз.ВодительMON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico EST. Estonia TUR. Turkey ITA. Italy MNZ. Italy Очки
1United Kingdom Elfyn Evans 314414111
2France Sébastien Ogier 2413Ret397
3Belgium Thierry Neuville 1616Ret2287
4Estonia Ott Tänak Ret22117683
5Finland Kalle Rovanperä 53554Ret70
6Finland Teemu Suninen 8836Ret544
7Finland Esapekka Lappi 45Ret76Ret38
8Spain Dani Sordo Ret126
9Republic of Ireland Craig Breen 7225
10France Sébastien Loeb 6324
11United Kingdom Gus Greensmith 639852516
12Sweden Pontus Tidemand 1561581013
13Poland Kajetan Kajetanowicz 14Ret798
14Japan Takamoto Katsuta 79RetRet8
15Russia Nikolay Gryazin 1621719Ret6
16France Pierre-Louis Loubet RetRet76
17Bolivia Marco Bulacia Wilkinson 81410115
18Finland Jari Huttunen 101185
19France Adrien Fourmaux 1518139Ret2
20Sweden Oliver Solberg 2517Ret9182
21France Eric Camilli 9Ret2
22Norway Mads Østberg 101210142
23Norway Ole Christian Veiby Ret1310Ret121
Finland Jari-Matti Latvala Ret0
Pos.DriverMON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico EST. Estonia TUR. Turkey ITA. Italy MNZ. Italy Points
Source:
Key
ColourResult
GoldWinner
Silver2nd place
Bronze3rd place
GreenPoints finish
BlueNon-points finish
Non-classified finish (NC)
PurpleDid not finish (Ret)
BlackExcluded (EX)
Disqualified (DSQ)
WhiteDid not start (DNS)
Cancelled (C)
BlankWithdrew entry from. the event (WD)

Notes:. – Power Stage position

FIA World Rally Championship for Co-Drivers

Pos.Co-DriverMON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico EST. Estonia TUR. Turkey ITA. Italy MNZ. Italy Points
1United Kingdom Scott Martin 314414111
2France Julien Ingrassia 2413Ret397
3Belgium Nicolas Gilsoul 1616Ret2287
4Estonia Martin Järveoja Ret22117683
5Finland Jonne Halttunen 53554Ret70
6Finland Jarmo Lehtinen 8836Ret544
7Finland Janne Ferm 45Ret76Ret38
8Spain Carlos del Barrio Ret126
9Republic of Ireland Paul Nagle 7225
10Monaco Daniel Elena 6324
11United Kingdom Elliott Edmondson 639852516
12Sweden 1561581013
13Poland 14Ret798
14United Kingdom Daniel Barritt 79RetRet8
15Russia 16217366
16France Vincent Landais RetRet76
17Finland 101185
18Italy 8Ret4
19Belgium 1518139Ret2
20Republic of Ireland 2517Ret9182
21France 9Ret2
22Norway Torstein Eriksen 101210142
23Argentina 1410111
24Sweden Jonas Andersson Ret1310Ret121
Finland Juho Hänninen Ret0
Pos.Co-DriverMON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico EST. Estonia TUR. Turkey ITA. Italy MNZ. Italy Points
Source:
Key
ColourResult
GoldWinner
Silver2nd place
Bronze3rd place
GreenPoints finish
BlueNon-points finish
Non-classified finish (NC)
PurpleDid not finish (Ret)
BlackExcluded (EX)
Disqualified (DSQ)
WhiteDid not start (DNS)
Cancelled (C)
BlankWithdrew entry from. the event (WD)

Notes:. – Power Stage position

FIA World Rally Championship for Manufacturers

Only the best two results of each manufacturer at each rally are taken into account for the World Manufacture rs’ Championship.

Pos.ManufacturerMON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico EST. Estonia TUR. Turkey ITA. Italy MNZ. Italy Points
1South Korea Hyundai Shell Mobis WRT 122121208
556232
2Japan Toyota Gazoo Racing WRT 211313201
334444
3United Kingdom M-Sport Ford WRT 443555117
665667
4France Hyundai 2C Competition RetRet68
Pos.ManufacturerMON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico EST. Estonia TUR. Turkey ITA. Italy MNZ. Italy Points
Source:
Key
ColourResult
GoldWinner
Silver2nd place
Bronze3rd place
GreenPoints finish
BlueNon-points finish
Non-classified finish (NC)
PurpleDid not finish (Ret)
BlackExcluded (EX)
Disqualified (DSQ)
WhiteDid not start (DNS)
Cancelled (C)
BlankWithdrew entry from. the event (WD)

Notes

References

External links

Wikimedia Commons has media related to 2020 in World Rally Championship.
Последняя правка сделана 2021-07-18 12:54:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте