М-Спорт

редактировать

М-Спорт
Msport.png
Тип Частная компания
Промышленность Автоспорт Автомобильная техника
Основан 1979 г.
Штаб-квартира Довенби-холл, Кокермут, Англия
Ключевые люди Малкольм Уилсон (основатель)
Веб-сайт m-sport.co.uk

M-Sport - это автогоночная команда и инженерная компания по автоспорту со штаб-квартирой в Довенби-Холле недалеко от Кокермаута, Камбрия, Англия, Великобритания. Основанная в 1979 году пилотом чемпионата мира по ралли Малкольмом Уилсоном и первоначально известная как Malcolm Wilson Motorsport, компания с переменным успехом выступала на автомобилях в нескольких чемпионатах по ралли. M-Sport участвовал в гонках автомобилей Ford в WRC как официальная команда Ford World Rally Team и как независимая команда с 1996 года, единственная команда и марка, которая постоянно делает это. Со временем бизнес расширился и превратился в успешного производителя раллийных автомобилей, продаваемых конкурентам по всему миру. Помимо ралли, компания также управляла официальной экипировкой Bentley Motorsport, участвующей в GT World Challenge Europe Endurance Cup в период с 2014 по 2019 год. M-Sport также предоставит официальный вариант двигателя TOCA, используемый в BTCC с 2022 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Чемпионат мира по ралли
      • 1.1.1 Частные команды
    • 1.2 Ford Fiesta S2000
    • 1.3 Другие серии
  • 2 Рекорд гонок
    • 2.1 Полные результаты WRC
    • 2.2 Полные результаты Blancpain Endurance Series
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Основанная в 1979 году под названием Malcolm Wilson Motorsport, компания изначально располагалась по соседству с домом Уилсона недалеко от Кокермаута. После карьеры Малкольма Уилсона в качестве водителя компания неуклонно росла на протяжении 1980-х годов, причем быстрое расширение в начале 1990-х годов отражало успех, который компания имела во всем мире с Ford Escort RS Cosworth.

В 1994 году команда выиграла национальные титулы в Италии, Португалии, на Ближнем Востоке и даже в чемпионате Великобритании по ралли с самим Малкольмом Уилсоном за рулем Escort.

Чемпионат мира по ралли

Основная статья: M-Sport World Rally Team

В конце 1996 года Ford Motorsport выбрал компанию, которая возглавит выход команды Ford на чемпионат мира по ралли 1997 года с новой производной от Ford Escort WRC. В начале сезона WRC 1997 года название было изменено на M-Sport. Победы в Греции и Индонезии привели к тому, что вера в небольшую команду была вознаграждена, и они заняли второе место в чемпионате производителей.

К середине 1998 года Ford выбрал M-Sport для разработки и производства нового Ford Focus WRC. Новый автомобиль появился в 1999 году с новым гонщиком - Колином МакРэем - и сразу же привлек внимание мировой прессы, зафиксировав самое быстрое время этапа на своем первом этапе - Ралли Монте-Карло. Однако две въехавшие машины были исключены из мероприятия из-за использования незаконно модифицированного водяного насоса. К третьему этапу - ралли Safari в Кении - команда одержала свою первую победу в WRC. Месяц спустя Колин МакРэй дважды подряд участвовал в ралли Португалии.

С переездом в новое помещение в Dovenby Hall, M-Sport быстро расширился, наняв более 170 человек. В 2006 году команда Ford под руководством Уилсона завоевала титул чемпиона мира по ралли среди производителей; это был первый раз, когда Ford добился такого успеха за 25 лет соревнований. С тех пор M-Sport Ford выиграл семь чемпионатов мира по ралли FIA, одержав 61 победу и 262 подиума.

В сезоне 2008 года компания привлекла к участию в чемпионате мира по ралли талантливых водителей Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвала.

В сезоне 2009 года Микко Хирвонен и Себастьен Лоеб из Citroën вели напряженную борьбу в течение года, в результате которой Леб выиграл всего одно очко.

Частные команды

Андреас Миккельсен на Ford Fiesta S2000 на пути к второму месту на ралли Шотландия 2010 (SS4 Драммонд Хилл).

Помимо официальных автомобилей Ford, команда также управляла двумя автомобилями от имени M-Sport Ford World Rally Team. Мэтью Уилсон и Хеннинг Сольберг были двумя гонщиками, соревнующимися в 2010 году. Иногда третья машина управлялась «гостевым» водителем.

Команда аргентинской команды Ford World Rally Team Мунчи также поручает M-Sport подготовку и управление своим автомобилем. Пилотом команды в сезоне WRC 2010 года был Федерико Вильягра.

В сезоне 2010 года M-Sport управляла Ford Focus RS WRC 08 для Кена Блока от имени команды Monster World Rally Team.

Ford Fiesta S2000

В начале 2009 года Ford и M-Sport начали работу над раллийной версией нового Ford Fiesta S2000. Новый автомобиль, разработанный Кристианом Лорио, был запущен 18 ноября 2009 года в штаб-квартире M-Sport. Автомобиль дебютировал в качестве курсовой машины на IRC Rally Scotland, управляемой Мэтью Уилсоном. Ford не проводил заводскую заявку на участие в IRC 2010 года, но M-Sport провел свою собственную программу мероприятий при поддержке Ford как с технической, так и с финансовой стороны. M-Sport объявил 8 января 2010 года, что он входит в IRC, что означает, что Ford будет зарегистрированным производителем в этой серии. Пилот Works Ford WRC Микко Хирвонен впервые выступил на ралли Монте-Карло, возглавив гонку от старта до финиша.

Несколько частных заявлений были сделаны на чемпионате мира по ралли Super 2000 2010 года.

Другая серия

Раллийный автомобиль FSTi на ралли Япония

Компания также проводит серию ралли Fiesta Sporting Trophy, запущенную в 2006 году, и серию Fiesta Sporting Trophy International (FSTi).

M-Sport начала подготовку Bentley Continental GT3 к Blancpain Endurance Series и British GT Championship в 2014 году.

M-Sport поставляет суперкары Ford Fiesta Rallycross командам Global Rallycross Championship Hoonigan Racing Division с 2013 года и Chip Ganassi Racing и Bryan Herta Autosport с 2015 года.

M-Sport вместе с Ford Performance и Hoonigan Racing Division разработали Ford Focus RS RX, который должен участвовать в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA в 2016 году.

M-Sport предоставит официальный вариант двигателя для TOCA, используемый в BTCC с сезона 2022 года.

Гоночный рекорд

Полные результаты WRC

Основная статья: M-Sport World Rally Team

Полные результаты Blancpain Endurance Series

Bentley Continental GT3 на гонках 24 Hours of Spa 2015
Год Абитуриент Нет Машина Драйверы 1 2 3 4 5 Драйверы Точки Команды Точки
2014 г. M-Sport Bentley 7 Bentley Continental GT3 Великобритания Стивен Кейн MNZ 8 SIL 1 PRI 1 SPA 9 NUR 5 3-й 59 2-й 78
Великобритания Гай Смит
Великобритания Энди Мейрик
8 Bentley Continental GT3 Бельгия Жером д'Амброзио MNZ 7 SIL 10 PRI Ret СПА 11 NUR 7 20-е 15
Великобритания Дункан Таппи
Франция Антуан Леклерк
2015 г. M-Sport Bentley 7 Bentley Continental GT3 Великобритания Стивен Кейн MNZ 5 SIL 9 PRI 2 СПА Ret NUR 2 2-й 59 2-й 96
Великобритания Гай Смит
Великобритания Энди Мейрик
8 Bentley Continental GT3 Германия Максимилиан Бук MNZ 13 SIL 6 PRI 12 СПА Ret NUR 5 10-е 31 год
Испания Энди Соучек
Бельгия Максим Суле
Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 10:12:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте