Тип | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Автоспорт Автомобильная техника |
Основан | 1979 г. |
Штаб-квартира | Довенби-холл, Кокермут, Англия |
Ключевые люди | Малкольм Уилсон (основатель) |
Веб-сайт | m-sport.co.uk |
M-Sport - это автогоночная команда и инженерная компания по автоспорту со штаб-квартирой в Довенби-Холле недалеко от Кокермаута, Камбрия, Англия, Великобритания. Основанная в 1979 году пилотом чемпионата мира по ралли Малкольмом Уилсоном и первоначально известная как Malcolm Wilson Motorsport, компания с переменным успехом выступала на автомобилях в нескольких чемпионатах по ралли. M-Sport участвовал в гонках автомобилей Ford в WRC как официальная команда Ford World Rally Team и как независимая команда с 1996 года, единственная команда и марка, которая постоянно делает это. Со временем бизнес расширился и превратился в успешного производителя раллийных автомобилей, продаваемых конкурентам по всему миру. Помимо ралли, компания также управляла официальной экипировкой Bentley Motorsport, участвующей в GT World Challenge Europe Endurance Cup в период с 2014 по 2019 год. M-Sport также предоставит официальный вариант двигателя TOCA, используемый в BTCC с 2022 года.
Основанная в 1979 году под названием Malcolm Wilson Motorsport, компания изначально располагалась по соседству с домом Уилсона недалеко от Кокермаута. После карьеры Малкольма Уилсона в качестве водителя компания неуклонно росла на протяжении 1980-х годов, причем быстрое расширение в начале 1990-х годов отражало успех, который компания имела во всем мире с Ford Escort RS Cosworth.
В 1994 году команда выиграла национальные титулы в Италии, Португалии, на Ближнем Востоке и даже в чемпионате Великобритании по ралли с самим Малкольмом Уилсоном за рулем Escort.
В конце 1996 года Ford Motorsport выбрал компанию, которая возглавит выход команды Ford на чемпионат мира по ралли 1997 года с новой производной от Ford Escort WRC. В начале сезона WRC 1997 года название было изменено на M-Sport. Победы в Греции и Индонезии привели к тому, что вера в небольшую команду была вознаграждена, и они заняли второе место в чемпионате производителей.
К середине 1998 года Ford выбрал M-Sport для разработки и производства нового Ford Focus WRC. Новый автомобиль появился в 1999 году с новым гонщиком - Колином МакРэем - и сразу же привлек внимание мировой прессы, зафиксировав самое быстрое время этапа на своем первом этапе - Ралли Монте-Карло. Однако две въехавшие машины были исключены из мероприятия из-за использования незаконно модифицированного водяного насоса. К третьему этапу - ралли Safari в Кении - команда одержала свою первую победу в WRC. Месяц спустя Колин МакРэй дважды подряд участвовал в ралли Португалии.
С переездом в новое помещение в Dovenby Hall, M-Sport быстро расширился, наняв более 170 человек. В 2006 году команда Ford под руководством Уилсона завоевала титул чемпиона мира по ралли среди производителей; это был первый раз, когда Ford добился такого успеха за 25 лет соревнований. С тех пор M-Sport Ford выиграл семь чемпионатов мира по ралли FIA, одержав 61 победу и 262 подиума.
В сезоне 2008 года компания привлекла к участию в чемпионате мира по ралли талантливых водителей Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвала.
В сезоне 2009 года Микко Хирвонен и Себастьен Лоеб из Citroën вели напряженную борьбу в течение года, в результате которой Леб выиграл всего одно очко.
Помимо официальных автомобилей Ford, команда также управляла двумя автомобилями от имени M-Sport Ford World Rally Team. Мэтью Уилсон и Хеннинг Сольберг были двумя гонщиками, соревнующимися в 2010 году. Иногда третья машина управлялась «гостевым» водителем.
Команда аргентинской команды Ford World Rally Team Мунчи также поручает M-Sport подготовку и управление своим автомобилем. Пилотом команды в сезоне WRC 2010 года был Федерико Вильягра.
В сезоне 2010 года M-Sport управляла Ford Focus RS WRC 08 для Кена Блока от имени команды Monster World Rally Team.
В начале 2009 года Ford и M-Sport начали работу над раллийной версией нового Ford Fiesta S2000. Новый автомобиль, разработанный Кристианом Лорио, был запущен 18 ноября 2009 года в штаб-квартире M-Sport. Автомобиль дебютировал в качестве курсовой машины на IRC Rally Scotland, управляемой Мэтью Уилсоном. Ford не проводил заводскую заявку на участие в IRC 2010 года, но M-Sport провел свою собственную программу мероприятий при поддержке Ford как с технической, так и с финансовой стороны. M-Sport объявил 8 января 2010 года, что он входит в IRC, что означает, что Ford будет зарегистрированным производителем в этой серии. Пилот Works Ford WRC Микко Хирвонен впервые выступил на ралли Монте-Карло, возглавив гонку от старта до финиша.
Несколько частных заявлений были сделаны на чемпионате мира по ралли Super 2000 2010 года.
Компания также проводит серию ралли Fiesta Sporting Trophy, запущенную в 2006 году, и серию Fiesta Sporting Trophy International (FSTi).
M-Sport начала подготовку Bentley Continental GT3 к Blancpain Endurance Series и British GT Championship в 2014 году.
M-Sport поставляет суперкары Ford Fiesta Rallycross командам Global Rallycross Championship Hoonigan Racing Division с 2013 года и Chip Ganassi Racing и Bryan Herta Autosport с 2015 года.
M-Sport вместе с Ford Performance и Hoonigan Racing Division разработали Ford Focus RS RX, который должен участвовать в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA в 2016 году.
M-Sport предоставит официальный вариант двигателя для TOCA, используемый в BTCC с сезона 2022 года.
Год | Абитуриент | Нет | Машина | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Драйверы | Точки | Команды | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | M-Sport Bentley | 7 | Bentley Continental GT3 | Стивен Кейн | MNZ 8 | SIL 1 | PRI 1 | SPA 9 | NUR 5 | 3-й | 59 | 2-й | 78 |
Гай Смит | |||||||||||||
Энди Мейрик | |||||||||||||
8 | Bentley Continental GT3 | Жером д'Амброзио | MNZ 7 | SIL 10 | PRI Ret | СПА 11 | NUR 7 | 20-е | 15 | ||||
Дункан Таппи | |||||||||||||
Антуан Леклерк | |||||||||||||
2015 г. | M-Sport Bentley | 7 | Bentley Continental GT3 | Стивен Кейн | MNZ 5 | SIL 9 | PRI 2 | СПА Ret | NUR 2 | 2-й | 59 | 2-й | 96 |
Гай Смит | |||||||||||||
Энди Мейрик | |||||||||||||
8 | Bentley Continental GT3 | Максимилиан Бук | MNZ 13 | SIL 6 | PRI 12 | СПА Ret | NUR 5 | 10-е | 31 год | ||||
Энди Соучек | |||||||||||||
Максим Суле |