Команда M-Sport World Rally Team

редактировать
M-Спорт Ford WRT
Полное имя Команда M-Sport Ford World Rally Team
База Англия Камбрия, Англия
Руководитель (и) команды Рич Милленер
Драйверы Объединенное Королевство Гас Гринсмит Адриен Фурмо Франция
Штурман Объединенное Королевство Эллиотт Эдмондсон Рено Жамуль Бельгия
Шасси Ford Fiesta WRC
Шины Pirelli
Карьера чемпионата мира по ралли
Дебют 2006 г.
Конструкторский чемпионат 1 ( 2017 )
Чемпионат водителей 2 ( 2017, 2018 )
Победы в ралли 9

M-Sport Ford World Rally Team (ранее M-Sport World Rally Team, Qatar M-Sport World Rally Team и Stobart M-Sport Форд Rally Team) является частным чемпионат мира по ралли команды M-Sport, фирма в ведении Малкольм Уилсон, который ранее отвечал за работу бывшей команды Ford World Rally Team.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 2006 сезон
    • 1.2 2007 сезон
    • 1.3 2008 сезон
    • 1.4 2009 сезон
    • 1.5 2010 сезон
    • 1.6 2011 сезон
    • 1.7 2012 сезон
    • 1.8 сезон 2013 года
    • 1.9 2014 сезон
    • 1.10 2015 сезон
    • 1.11 2016 сезон
    • 1.12 2017 сезон
    • 1.13 сезон 2018
    • 1.14 сезон 2019
  • 2 Результат
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

2006 сезон

Уилсон на ралли Кипра 2006 года. Обратите внимание, что автомобиль назван Элейн Джоанн, следуя традиции спонсора Stobart Group давать своим грузовикам женские имена.

Стобарт дебютировал на открытии сезона 2006 года ралли Монте-Карло с гонщиками Мэтью Уилсоном и Питером Тсьоеном. Уилсон продолжал соревноваться за команду все 16 раундов. Другими участниками Стобарта в этом сезоне были Луис Перес Компанк на восьми ралли, Кости Катаямяки в пяти, Яри-Матти Латвала в четырех, Хуан Пабло Райес на ралли Кипра и Андреас Миккельсен на ралли Уэльса в Великобритании.

Лучшими результатами команды стали четвертое место Латвала на ралли Великобритании в Уэльсе, пятое место Катаямяки на ралли Турции и шестое место на ралли Швеции. С 44 очками команда заняла пятое место в мировом чемпионате среди производителей, уступив OMV Peugeot Norway и опередив Red Bull Škoda.

2007 сезон

Латвала на ралли Великобритании 2007 года.

В сезоне 2007 года к Латвале и Уилсону присоединился Хеннинг Сольберг, и эти трое соревновались во всех 16 раундах. Латвала и Сольберг были номинированы, чтобы набрать очки чемпионата производителей. Миккельсен и Гарет Джонс также выступали за Стобарт в трех и пяти гонках соответственно.

Наибольшее количество очков команда достигла на Ралли Норвегии, когда Сольберг занял первое подиумное место Стобарта, заняв третье место, а Латвала финишировал пятым. Позже Сольберг занял третье место на ралли Япония и Латвала на следующем ралли в Ирландии, в то время как Уилсон финишировал лучшим в сезоне четвертым в Японии. Стобарт боролся с командой Subaru World Rally Team за третье место в чемпионате производителей в течение всего года, но технические проблемы Латвала на завершающемся сезоне 2007 Wales Rally GB привели к тому, что команде пришлось довольствоваться четвертым местом и 81 очком. Команда набирала очки в каждом турнире, и Латвала также провел три розыгрыша за сезон; Ралли д'Италия Сарденья, Ралли Финляндия и Ралли Японии.

Сезон 2008 года

В сезоне 2008 года Латвала был переведен в команду BP Ford World Rally Team и заменен в команде Stobart Джиджи Галли. Уилсон и Сольберг продолжили работу в команде и вместе с Галли подписали контракт на участие во всех 15 соревнованиях с Ford Focus RS WRC 07. В некоторых случаях в машину Сольберга садилась команда Ford World Rally Team сестры Мунчи. На открытии сезона, ралли Монте-Карло 2008, самым быстрым гонщиком команды был Франсуа Дюваль, управлявший четвертым автомобилем Stobart, который финишировал четвертым. Галли занял третье место на шведском ралли. Дюваль вернулся в команду на Rallye Deutschland и занял третье место как ведущий гонщик Ford. На этом ралли Галли получил травму в результате аварии, из-за которой он выбыл из строя до конца сезона. Дюваль заменил его в команде на следующем ралли в Новой Зеландии. Заводская команда Ford решила поменять своего водителя Латвалу на Дюваля на двух гоночных трассах Каталонии и Корсики, чтобы помочь им завоевать корону производителей. Два гонщика вернулись в свои команды на два последних круга, в то время как Стобарт также управлял Валентино Росси на Уэльском ралли Великобритании.

2009 сезон

В начале сезона 2009 года к Сольбергу и Уилсону присоединился Урмо Аава. Однако он покинул команду после двух туров. Сольберг занял третье место в Аргентине и Польше. В Польше к команде присоединился Кшиштоф Головчик, финишировавший на шестом месте. Британский капер и основатель спонсора команды Vodka Kick Стив Перес был представлен командой на Rally GB. Команда заняла третье место в зачете производителей после заводских команд Ford и Citroën. Сольберг и Уилсон заняли шестое и седьмое места в зачете пилотов соответственно.

2010 сезон

Уилсон и Сольберг снова остались в команде на 2010 год. На открытии ралли Швеция финский предприниматель Маттиас Терман заплатил Стобарту за то, чтобы он управлял еще двумя автомобилями на ралли, и бывший чемпион мира в отставке Маркус Грёнхольм. Гронхольм показал отличную скорость, но столкнулся с множеством проблем во время ралли и смог финишировать только на 21-м месте. В течение сезона вместе с постоянными гонщиками Сольбергом и Уилсоном ехали еще несколько гонщиков - Пер-Гуннар Андерссон в Болгарии, Дюваль в Германии, Юха Канккунен в Финляндии, Кен Блок во Франции и Испании и Лю Чао Донг в Уэльсе. В различных гонках Сольберг, Деннис Кейперс и Мадс Остберг управляли новым Ford Fiesta S2000. Команда снова заняла третье место в зачете производителей.

2011 сезон

Уилсон и Сольберг остались в команде в 2011 году, когда к команде присоединились Мэдс Остберг и Евгений Новиков. Лучшими финишами были два вторых места в Швеции и Уэльсе, которые к тому времени отметили лучшие команды. Как и в предыдущих сезонах, команда заняла третье место после заводских работ Ford и Citroën.

2012 сезон

Мадс Остберг на Ралли Германии 2013.

Поддержка Стобарта была прекращена в 2012 году, и команда была переименована в M-Sport Ford World Rally Team. Новиков остался в команде, к нему присоединился Отт Тянак, а Остберг, Уилсон и Сольберг ушли.

Сезон 2013 года

Поскольку у Ford больше нет заводской заявки, M-Sport World Rally Team получила спонсорство из Катара через Насера ​​Аль-Аттия. Катарская команда M-Sport World Rally Team стала де-факто ведущей командой Ford, вернувшись с Мадсом Остбергом и Евгением Новиковым. Между тем, отдельный состав - Qatar World Rally Team, также был поддержан M-Sport с пилотами Аль-Аттия и Тьерри Невиллем. Команда также выставила Ford Fiesta R5 для чемпиона WRC Academy 2012 Элфин Эванс в WRC-2. Невиль закончил сезон вторым, далеко позади Себастьяна Ожье, в то время как команда заняла третье место в командном зачете.

2014 сезон

Спонсорство Катара прекратилось после окончания сезона 2013 года. Микко Хирвонен и Эльфин Эванс были номинированы на очки для команды, в то время как для Роберта Кубицы будет сформирована отдельная заявка - RK M-Sport World Rally Team. Обе команды набрали очки отдельно друг от друга. Хирвонен закончил свой последний сезон в WRC на четвертом месте с 126 очками, ровно столько, сколько он набрал в 2013 году, а дебютный сезон Эванса завершился на седьмом месте. Команда снова заняла третье место в командном зачете, на этот раз обыграв возродившийся Hyundai WRT.

2015 сезон

Эльфин Эванс осталась в команде, а Отт Танак вернулся в M-Sport, заменив Хирвонена. Команда трижды финишировала на подиуме и опустилась на четвертое место после Hyundai.

Сезон 2016

Танак отправился в DMACK WRT, а Эванс выступил в WRC2. Команда Мадса Остберга и Эрика Камилли снова завершила сезон четвертым местом.

2017 сезон

На 2017 год M-Sport нанял Себастьяна Ожье в качестве ведущего пилота. Отт Танак вернулся в команду после участия в сезоне 2016 года в составе DMACK World Rally Team. Эльфин Эванс вернулась в высший класс после участия в сезоне 2016 года в категории WRC-2.

Ожье выиграл чемпионат среди пилотов, завоевав две победы и девять подиумов. Тянак финишировал третьим с двумя победами и семью подиумами. Эванс выиграл ралли Великобритании и занял второе место в Аргентине и Финляндии, заняв пятое место по очкам. Команда выиграла чемпионат производителей, собирая призы на каждом этапе.

Сезон 2018

После 2012 года команда была снова названа «M-Sport Ford World Rally Team» при усиленной заводской поддержке со стороны Ford. Танак ушел в Toyota, а Сунинен получил расширенную программу. Ожье сохранил титул с четырьмя победами и двумя финишами, занявшими второе место, в то время как Эванс занял седьмое место с двумя подиумами. Сунинен финишировал третьим в Португалии и был 12-м по очкам.

Сезон 2019

Ожье ушел, чтобы присоединиться к Citroën, а Сунинен и Эванс объединились с Pontus Tidemand.

Малкольм Уилсон отошел от главной роли в команде, которую исполнял Рич Милленер.

Полученные результаты

Основная статья: Результаты M-Sport World Rally Team

Галерея

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:12:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте