Яри-Матти Латвала

редактировать
Финский раллийный гонщик
Яри-Матти Латвала
Rallye Deutschland 2017 (Latvala-0764).jpg Яри-Матти Латвала, Rally Deutschland 2017
Персональный информация
НациональностьФинляндия Финн
Дата рождения(1985-04-03) 3 апреля 1985 г. (возраст 35). Тёйся, Финляндия
Мировое ралли Чемпионат рекорд
Годы работы2002 - настоящее время
ШтурманФинляндия Юхо Ханнинен
КомандыСтобарт Форд, Форд, Volkswagen, Toyota
Ралли209
Чемпионат 0
Победы в ралли 18
Подиумы67
Победы на этапах539
Всего очков1668
Первое ралли2002 Ралли Великобритании
Первая победаШведское ралли 2008 года
Последняя победаРалли 2018 Австралия

Яри-Матти Латвала (родился 3 апреля 1985 г.) - финский гонщик ралли, участвующий в Чемпионате мира по ралли (WRC). Его штурманом был Миикка Анттила с 2003 Rallye Deutschland. Он хорошо известен своим агрессивным стилем вождения, который приносит ему множество похвал и сравнений с покойным Колином Макреем. С 18 победами в гонках WRC, он является самым успешным гонщиком, который не выигрывал чемпионат. Латвала также является пилотом с наибольшим количеством стартов в мировом ралли в этом виде спорта, которого он добился в 2019 году, через 17 лет после своего дебюта.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1,1 2000-е
    • 1,2 2006–2007 гг.: Стобарт Форд
    • 1,3 2008: заводская команда Ford
    • 1,4 Сезон 2009 г.
    • 1,5 Сезон 2010 г.
    • 1,6 2012 г. Сезон
    • 1,7 2013-2016
    • 1,8 2017-настоящее время
  • 2 Другие предприятия
    • 2.1 Latvala Motorsport
  • 3 победы в WRC
  • 4 Результаты
    • 4.1 Результаты WRC
    • 4.2 Результаты JWRC
    • 4.3 Результаты PWRC
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Латвала начал водить машину, когда ему было восемь лет, после того, как получил Ford Escort от своего отец Яри Латвала, также являющийся гонщиком ралли и чемпион страны 1994 в классе группы N. В возрасте десяти лет Латвала начал тренироваться на Opel Ascona на замерзшем озере.

2000-е

Первым мировым ралли Латвала было 2002 Ралли Великобритании в возрасте 17 лет. Он финишировал 17-м местом на Mitsubish Lancer Evolution VI. В 2003 Латвала участвовал в четырех этапах WRC на автомобиле Ford Focus WRC, заняв десятое место на Acropolis Rally и 17-е место в Rallye Deutschland <59.>, 14 место на Neste Oil Rally Finland и десятое на Ралли Великобритании.

В 2004 Латвала в основном соревновался с классом S1600 Junior World Чемпионат по ралли автомобиль. Его лучший общий результат на чемпионате мира по ралли был 21-м с Subaru Impreza WRX STI группы N на Tour de Corse. В сезоне 2005 года Латвала участвовал в девяти мировых ралли; шесть с Impreza группы N и три с World Rally Car. Его лучшим общим результатом было 16-е место, которое ему удавалось трижды; на Шведском ралли с Toyota Corolla WRC, а также на Tour de Corse и Rally d'Italia Sardegna с Impreza.

2006–2007: Стобарт Ford

Латвала на своем Ford Focus RS WRC 06 на 2007 Rally GB.

В 2006 Латвала участвовал в 11 мировых ралли. Он управлял Subaru Impreza WRX STI за шесть, Ford Focus WRC за четыре и Toyota Corolla WRC на своем домашнем мероприятии, Neste Oil Rally Finland. Его лучшие результаты были получены в трех последних розыгрышах. На Telstra Rally Australia он выиграл Чемпионат мира по ралли на серийных автомобилях (PCWRC) и занял шестое место в общем зачете. На Propecia Rally New Zealand он финишировал восьмым в общем зачете, а также выиграл PCWRC. На Focus WRC он показал свой лучший результат в карьере, заняв четвертое место на последнем этапе сезона - Ралли Великобритании. Очки этих ралли позволили Латвале занять 13-е место в общем зачете чемпионата водителей.

В 2007 Латвала участвовал в полной программе из 16 соревнований для Stobart M-Sport Ford с Мэтью Уилсоном и Хеннингом Сольбергом в качестве товарищей по команде. Он начал сезон с отставки в Монте-Карло и Швеции. На Ралли Норвегии Латвала претендовал на первое место на подиуме, но ему пришлось довольствоваться пятым после 90-секундного штрафа. Тем не менее, он одержал свою первую победу на этапе SS5. Позже Латвала занял свой первый подиум на 2007 Ралли Ирландия. На последнем ралли сезона, Rally GB, он потерял 10 минут на последнем этапе первого дня из-за отказа стеклоочистителя, но по правилам SupeRally выиграл десять из оставшихся 11 этапов. финиш 10-й общ.

2008: Заводская команда Ford

Латвала на 2008 Ралли Монте-Карло. Яри-Матти Латвала на официальном открытии - Болгария 2010

В 2008, Латвала присоединился к заводской команде Ford в качестве пилота номер два, став партнером Микко Хирвонена и заменив Маркуса Гренхольма, который объявил о своем уходе из WRC в конце 2007. Первый раунд сезона не стал удачным для молодого финна - он получил прокол после слишком глубокого срезания угла на самом первом этапе и потерял еще больше времени из-за неработающего пневматического ключа. Латвала продолжил борьбу и был девятым в общем зачете перед СУ12, но он допустил еще одну ошибку и сильно повредил переднюю левую подвеску своего Focus, заставив себя окончательно сойти с дистанции. На втором ралли сезона, 2008 Swedish Rally, у него с самого начала был хороший темп - он выиграл все регулярные спецучастки в первый день, медленно, но последовательно отрываясь от места, занявшего второе место. Позже у него были проблемы, и он не был самым быстрым ни на одном из оставшихся этапов, но сумел сохранить свою позицию на протяжении всего ралли. Таким образом, 22-летний спортсмен одержал свою первую победу в WRC и стал самым молодым победителем в истории чемпионата мира по ралли. Предыдущий рекорд принадлежал Анри Тойвонену, которому было 24 года и 86 дней, когда он выиграл 1980 RAC Rally. За свое выступление на шведском ралли Латвала был удостоен награды Abu Dhabi Spirit Of The Rally. На первом гравийном мероприятии в сезоне 2008 Rally México, несмотря на официальные заявления об отсутствии намерений побеждать в этом мероприятии, он был самым быстрым гонщиком на первых двух этапах и лидировал в ралли весь первый день. выходит из состава действующего чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба. К несчастью для молодого финна, турбина в его Ford Focus на второй день вышла из строя, что сделало его автомобиль неконкурентоспособным. Это, наряду с необходимостью быть первым гонщиком на этапах 9–16, преодолевать дорожку из рыхлого гравия, стоило ему значительного количества времени, и Латвала финишировал третьим в ралли.

Сезон 2009

Ford Focus Латвалы после аварии на Ралли Португалии 2009 на SS4.

В 2009 году Латвала ожидал, что он улучшит свои показатели в качестве пилота номер два в заводской команде Ford. Однако начало сезона стало большим разочарованием для команды, поскольку Латвала сошел с трассы в трех из четырех первых ралли года. В Португалии ему и его штурману Миикке Анттиле посчастливилось избежать травмы в самой серьезной аварии в карьере Латвала. Они съехали с дороги на левом повороте и перекатились 17 раз, 150 метров вниз по крутому холму и, наконец, остановились у дерева. Латвала специально сосредоточился на борьбе со слабостями своего пилота перед этим ралли, поэтому авария оказала на него дополнительное давление на будущее, хотя он также признал, что полностью поймет, если команде не потребуются его услуги из-за его неустойчивой репутации.. Однако после последовательной и стабильной гонки в Аргентине Латвала одержал вторую победу в WRC в своей карьере на Ралли Сардиния, опередив своего товарища по команде Микко Хирвонена. Он вел от начала до конца, поэтому ехал первым автомобилем на дороге во второй и третий день.

Сезон 2010

Яри-Матти Латвала, победитель Neste Oil Rally Finland 2010, за рулем своего автомобиля

Латвала оставался в заводской команде Ford в 2010 году. После многочисленных аварий в 2009 году он теперь занимал официальную должность гонщика номер два, тогда как в прошлом году между ним и его товарищем по команде не было официальных различий Микко Хирвонен. После 1-го тура в Швеции Латвала заняла 3-е место. В Мексике Яри-Матти занял 5-е место, а в 3-м раунде - Ралли Иордании - 2-е место. Он разбился на 10-м этапе в Турции и одержал драматическую победу в Новой Зеландии. В 6-м раунде ралли Португалии он потерпел крушение, а в Болгарии занял 6-е место. В этом году в 8-м раунде финского ралли он одержал вторую победу в сезоне, а его товарищ по команде Микко Хирвонен потерпел крах. Латвала опередил своего товарища по команде на 19 очков и занял 4-е место. Заняв четвертое место в Германии, третье место в Японии и два четвертых места во Франции и Испании, Латвала сумел завершить сезон на подиуме в Уэльсе. Его третье место принесло ему второе место в общем зачете после рекордного чемпиона Леба.

Сезон 2012 года

В 2012 году Латвала стал лидером Ford после ухода Хирвонена в Citroen Total из Rival. В первом раунде в Монте-Карло Яри-Мати-Латвала одержал победу на первых этапах перед тем, как уйти с трассы на последнем этапе первого дня, не имея правил ралли-2 на мероприятии (также известного как правила суперралли), он удалился. Второй раунд в Швеции и Латвала одержали свою первую победу в сезоне и первую победу Форда на первом месте. В Мексике снова сошел Латвала, и он продолжил четвертый этап в Vodafone Rally de Portugal. Недавно Латвала был травмирован во время тестирования в 5-м раунде в Аргентине, его должны заменить Дани Сордо из Prodrive, но он сможет принять участие в следующем раунде в Греции.

2013-2016 гг.

На 2013 год Латвала подписал контракт с новой командой Volkswagen WRC, о котором было объявлено 17 октября. Он назвал решение Ford о прекращении производственной программы ключевым фактором, повлиявшим на его решение о смене команды. Финн одержал победу в Греции и собрал семь подиумов в 13 гонках, заняв третье место по набранным очкам товарищ по команде Ожье и пилот Ford Невиль.

В 2014 году Латвала выиграл четыре гонки в Швеции, Аргентине, Финляндии и Эльзасе, завоевав восемь подиумов в 13 гонках. Таким образом, он занял второе место в общем зачете после Ожье, одержавшего восемь побед. В 2015 году пилот одержал три победы в Португалии, Финляндии и на Корсике и четыре раза занял второе место. Он снова занял второе место по очкам после товарища по команде Volkswagen Ожье, выигравшего восемь гонок. В 2016 году Латвала выиграл в Мексике, занял второе место в Италии и Финляндии, но занял шестое место в общем зачете.

2017-настоящее время

После выхода Volkswagen из WRC, Латвала и штурман Миикка Анттила присоединились к заводской команде Toyota Gazoo на сезон 2017 года. Он одержал победу в Швеции, второе место в Монте-Карло и Италии и четвертое место на Корсике. Он финишировал четвертым по очкам, позади пилотов Ford Ожье и Отта Танака и пилота Hyundai Невиля.

Сезон 2018 года хорошо начался с третьего места в Монако и закончился соревновательно с 4 подиумами в последних шести соревнованиях и победой в последнем раунде года, Kennards Hire Rally Australia. Это была его первая победа за 21 месяц, когда он максимально использовал сложные условия соревнования. Он занял четвертое место в чемпионате водителей 2018 года.

На 2019 год Яри-Матти остался в команде Toyota Gazoo Racing. Он выиграл подиум в двух соревнованиях; третье место на своем домашнем ралли в Финляндии после столкновения с камнем во время гонки. Затем снова третье место в следующем туре в Германии. Латвала закончил сезон на 7-м месте, что является самым низким показателем с 2007 года.

Латвала за рулем своего Toyota Yaris WRC на Ралли Швеции 2020.

Объявления пилотов 2020 года означали, что Яри-Матти изо всех сил пытался найти место с Тойотой. Неспособность заключить сделку с M-Sport Ford заставила его искать другие варианты. Латвала подтвержден для участия в двух мероприятиях, Швеции и Финляндии, на частной Toyota Yaris WRC, а также планирует профинансировать еще три мероприятия на высшем уровне ралли. Он зарегистрирован под флагом Latvala Motorsport, а Юхо Ханнинен утвержден как штурман.

Другие предприятия

Latvala Motorsport

Яри-Матти Латвала вместе с женой и семьей также управляет частным предприятием Latvala Motorsport, которое управляется из специально построенного места в Туури. Здесь находится музей раллийных автомобилей из его личной коллекции, памятные вещи и официальные товары, арендуемая бизнес-аудитория и симулятор ралли. Летом комплекс открыт для публики.

Победы в WRC
#СобытиеСезонШтурманАвтомобиль
1Швеция 57-е Шведское ралли Уддехольм 2008 Финляндия Миикка Анттила Ford Focus RS WRC 07
2Италия 6º Ралли д'Италия Сарденья 2009 Финляндия Миикка АнттилаFord Focus RS WRC 09
3Новое Зеландия 40-е Ралли Новой Зеландии 2010 Финляндия Миикка АнттилаFord Focus RS WRC 09
4Финляндия 60º Rally Finland 2010Финляндия Миикка АнттилаFord Focus RS WRC 09
5Великобритания 67-е Ралли Уэльса, Великобритания 2011 Финляндия Миикка АнттилаFord Fiesta RS WRC
6Швеция 60-е Ралли Швеции 2012 Финляндия Миикка АнттилаFord Fiesta RS WRC
7Великобритания 68-е ралли Уэльса, Великобритания 2012Финляндия Миикка АнттилаFord Fiesta RS WRC
8Греция 59-е ралли Акрополис 2013 Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
9Швеция 62-е место Ралли Швеция 2014 Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
10Аргентина 34-е ралли Аргентина 2014Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
11Финляндия 64-е ралли Fi nland 2014Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
12Франция Ралли Франции-Эльзас 2014Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
13Португалия 49 ° Vodafone Rally de Portugal 2015 Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
14Финляндия 65-е ралли Финляндия 2015Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
15Франция 58ème Tour de Corse - Rallye de France 2015Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
16Мексика 30 ° Ралли Гуанахуато, Мексика 2016 Финляндия Миикка АнттилаVolkswagen Polo R WRC
17Швеция 65-е ралли Швеции 2017 Финляндия Миикка АнттилаToyota Yaris WRC
18Австралия 27th Rally Australia 2018 Финляндия Миикка АнттилаToyota Yaris WRC
Результаты

Результаты WRC

ГодАбитуриентАвтомобиль12345678910111213141516WDCОчки
2002 Яри-Матти ЛатвалаMitsubishi Lancer Evo VI GRE NZL . 17NC0
2003 Ford Motor Company Ford Focus RS WRC 02 NZL . 10. 17. 14. 10NC0
2004 Яри-Матти ЛатвалаFord Puma S1600 MON. RetNC0
Subaru Impreza WRX STI SWE. RetNZL CYP . 27. 21
Ford Fiesta S1600 . RetTUR. RetARG
Suzuki Ignis S1600 FIN. RetGBR. 23. Ret. 29
Mitsubishi Lancer Evo VIII AUS. Ret
2005 Jari- Матти ЛатвалаToyota Corolla WRC MON SWE. 16MEX FIN. RetNC0
Subaru Impreza WRX STI NZL. RetITA. 16CYP TUR . Ret. 21. 16. 19AUS
Ford Focus RS WRC GBR. RetJPN
2006 Яри-Матти ЛатвалаSubaru Impreza WRX STI MON. 41SWE MEX. 25GRE. 22JPN. 69CYP TUR AUS. 6NZL. 813-я9
Toyota Corolla WRC FIN. 17
Stobart VK Ford Rally Team Ford Focus RS WRC 04 ESP. 16FRA. RetARG ITA GER. 34
Ford Focus RS WRC 06 GBR. 4
2007 Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Ford Focus RS WRC 06 MON. RetSWE. RetNOR. 5MEX. 7POR. 8ARG. 4ITA. 9GRE. 12FIN. RetGER. 8NZL. 5ESP. 7FRA. 4JPN. 25IRE. 3GBR. 108-й30
2008 BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Ford Focus RS WRC 07 MON. 12SWE. 1MEX. 3ARG. 15JOR. 7ITA. 3GRE. 7TUR. 2FIN. 384-й58
Ford Focus RS WRC 08 GER. 9NZL. RetJPN. 2GBR. 2
Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Ford Focus RS WRC 07 ESP. 6FRA. 4
2009 BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Ford Focus RS WRC 08 IRE. 14NOR. 3CYP. 12POR. RetARG. 64-й41
Ford Focus RS WRC 09 ITA. 1GRE. 3POL. RetFIN. 3AUS. 4ESP. 6GBR. 7
2010 BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Ford Focus RS WRC 09 SWE. 3MEX. 5JOR. 2TUR. 8NZL. 1POR. RetBUL. 6FIN. 1GER. 4JPN. 3FRA. 4ESP. 4GBR. 32nd171
2011 Ford Abu Dhabi World Rally Team Ford Fiesta RS WRC SWE. 3MEX. 3POR. 3JOR. 2ITA. 18ARG. 7GRE. 9FIN. 2GER. 14AUS. 2FRA. 4ESP. 3GBR. 14-й172
2012 Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC MON. RetSWE. 1MEX. RetPOR. 13ARG.GRE. 3NZL. 7FIN. 3GER. 2GBR. 1FRA. 2ITA. 12ESP. 23-й154
2013 Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC MON. RetSWE. 4MEX. 16POR. 3ARG. 3GRE. 1ITA. 3FIN. 17GER. 7AUS. 4FRA. 3ESP. 2GBR. 23rd162
2014 Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC MON. 5SWE. 1MEX. 2POR. 14ARG. 1ITA. 3POL. 5FIN. 1GER. RetAUS. 2FRA. 1ESP. 2GBR. 82nd218
2015 Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC MON. 2SWE. RetMEX. 15ARG. RetPOR. 1ITA. 6POL. 5FIN. 1GER. 2AUS. 2FRA. 1ESP. 2GBR. 502nd183
2016 Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC MON. RetSWE. 26MEX. 1ARG. 16POR. 6ITA. 2POL. 5FIN. 2GER. 48CHN. CFRA. 4ESP. 14GBR. 7AUS. 96-й112
2017 Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC MON. 2SWE. 1MEX. 6FRA. 4ARG. 5POR. 9ITA. 2POL. 20FIN. 21GER. 7ESP. RetGBR. 5AUS. Ret4-й136
2018 Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC MON. 3SWE. 7MEX. 8FRA. RetARG. RetPOR. 24ITA. 7FIN. 3GER. RetTUR. 2GBR. 2ESP. 8AUS. 14-й128
2019 Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC MON. 5SWE. 21MEX. 8FRA. 10ARG. 5CHL. 11POR. 7ITA. 19FIN. 3GER. 3TUR. 6GBR. RetESP. 5AUS. C7-й94
2020 Latvala MotorsportToyota Yaris WRC MON SWE. RetMEX EST TUR ITA BEL MNZ NC *0 *

* Сезон еще продолжается.

Результаты JWRC

ГодАбитуриентАвтомобиль1234567Поз.Очки
2004 Яри-Матти ЛатвалаFord Puma S1600 MON. Ret13-й5
Ford Fiesta S1600 . RetTUR. Ret
Suzuki Ignis S1600 FIN. RetGBR. 4. Ret. 9

PWRC results

ГодАбитуриентАвтомобиль12345678Поз.Очки
2006 Яри-Матти ЛатвалаSubaru Impreza WRX STI MON. 5MEX. 9ARG GRE. 6JPN. 9CYP AUS. 1NZL. 14-й27
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джари-Матти Латвала.
Рекорды
Предшествовал. Генри Тойвонен. 24 года, 86 дней. (1980 RAC Rally )Youngest Rally. Победитель. 22 года, 313 дней. (Шведское ралли 2008 года )Преемник. Действующий игрок
Предыдущий. Карлос Сайнс. 196 стартов. (1987 - 2005 )Большинство стартов ралли. Продолжается. (2002 - Настоящее время). 197-е место на Ралли Швеции в 2019 году Преемник. Действующий игрок
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:31:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте