Яри-Матти Латвала, Rally Deutschland 2017 | |
Персональный информация | |
---|---|
Национальность | Финн |
Дата рождения | (1985-04-03) 3 апреля 1985 г. (возраст 35). Тёйся, Финляндия |
Мировое ралли Чемпионат рекорд | |
Годы работы | 2002 - настоящее время |
Штурман | Юхо Ханнинен |
Команды | Стобарт Форд, Форд, Volkswagen, Toyota |
Ралли | 209 |
Чемпионат | 0 |
Победы в ралли | 18 |
Подиумы | 67 |
Победы на этапах | 539 |
Всего очков | 1668 |
Первое ралли | 2002 Ралли Великобритании |
Первая победа | Шведское ралли 2008 года |
Последняя победа | Ралли 2018 Австралия |
Яри-Матти Латвала (родился 3 апреля 1985 г.) - финский гонщик ралли, участвующий в Чемпионате мира по ралли (WRC). Его штурманом был Миикка Анттила с 2003 Rallye Deutschland. Он хорошо известен своим агрессивным стилем вождения, который приносит ему множество похвал и сравнений с покойным Колином Макреем. С 18 победами в гонках WRC, он является самым успешным гонщиком, который не выигрывал чемпионат. Латвала также является пилотом с наибольшим количеством стартов в мировом ралли в этом виде спорта, которого он добился в 2019 году, через 17 лет после своего дебюта.
Латвала начал водить машину, когда ему было восемь лет, после того, как получил Ford Escort от своего отец Яри Латвала, также являющийся гонщиком ралли и чемпион страны 1994 в классе группы N. В возрасте десяти лет Латвала начал тренироваться на Opel Ascona на замерзшем озере.
Первым мировым ралли Латвала было 2002 Ралли Великобритании в возрасте 17 лет. Он финишировал 17-м местом на Mitsubish Lancer Evolution VI. В 2003 Латвала участвовал в четырех этапах WRC на автомобиле Ford Focus WRC, заняв десятое место на Acropolis Rally и 17-е место в Rallye Deutschland <59.>, 14 место на Neste Oil Rally Finland и десятое на Ралли Великобритании.
В 2004 Латвала в основном соревновался с классом S1600 Junior World Чемпионат по ралли автомобиль. Его лучший общий результат на чемпионате мира по ралли был 21-м с Subaru Impreza WRX STI группы N на Tour de Corse. В сезоне 2005 года Латвала участвовал в девяти мировых ралли; шесть с Impreza группы N и три с World Rally Car. Его лучшим общим результатом было 16-е место, которое ему удавалось трижды; на Шведском ралли с Toyota Corolla WRC, а также на Tour de Corse и Rally d'Italia Sardegna с Impreza.
В 2006 Латвала участвовал в 11 мировых ралли. Он управлял Subaru Impreza WRX STI за шесть, Ford Focus WRC за четыре и Toyota Corolla WRC на своем домашнем мероприятии, Neste Oil Rally Finland. Его лучшие результаты были получены в трех последних розыгрышах. На Telstra Rally Australia он выиграл Чемпионат мира по ралли на серийных автомобилях (PCWRC) и занял шестое место в общем зачете. На Propecia Rally New Zealand он финишировал восьмым в общем зачете, а также выиграл PCWRC. На Focus WRC он показал свой лучший результат в карьере, заняв четвертое место на последнем этапе сезона - Ралли Великобритании. Очки этих ралли позволили Латвале занять 13-е место в общем зачете чемпионата водителей.
В 2007 Латвала участвовал в полной программе из 16 соревнований для Stobart M-Sport Ford с Мэтью Уилсоном и Хеннингом Сольбергом в качестве товарищей по команде. Он начал сезон с отставки в Монте-Карло и Швеции. На Ралли Норвегии Латвала претендовал на первое место на подиуме, но ему пришлось довольствоваться пятым после 90-секундного штрафа. Тем не менее, он одержал свою первую победу на этапе SS5. Позже Латвала занял свой первый подиум на 2007 Ралли Ирландия. На последнем ралли сезона, Rally GB, он потерял 10 минут на последнем этапе первого дня из-за отказа стеклоочистителя, но по правилам SupeRally выиграл десять из оставшихся 11 этапов. финиш 10-й общ.
В 2008, Латвала присоединился к заводской команде Ford в качестве пилота номер два, став партнером Микко Хирвонена и заменив Маркуса Гренхольма, который объявил о своем уходе из WRC в конце 2007. Первый раунд сезона не стал удачным для молодого финна - он получил прокол после слишком глубокого срезания угла на самом первом этапе и потерял еще больше времени из-за неработающего пневматического ключа. Латвала продолжил борьбу и был девятым в общем зачете перед СУ12, но он допустил еще одну ошибку и сильно повредил переднюю левую подвеску своего Focus, заставив себя окончательно сойти с дистанции. На втором ралли сезона, 2008 Swedish Rally, у него с самого начала был хороший темп - он выиграл все регулярные спецучастки в первый день, медленно, но последовательно отрываясь от места, занявшего второе место. Позже у него были проблемы, и он не был самым быстрым ни на одном из оставшихся этапов, но сумел сохранить свою позицию на протяжении всего ралли. Таким образом, 22-летний спортсмен одержал свою первую победу в WRC и стал самым молодым победителем в истории чемпионата мира по ралли. Предыдущий рекорд принадлежал Анри Тойвонену, которому было 24 года и 86 дней, когда он выиграл 1980 RAC Rally. За свое выступление на шведском ралли Латвала был удостоен награды Abu Dhabi Spirit Of The Rally. На первом гравийном мероприятии в сезоне 2008 Rally México, несмотря на официальные заявления об отсутствии намерений побеждать в этом мероприятии, он был самым быстрым гонщиком на первых двух этапах и лидировал в ралли весь первый день. выходит из состава действующего чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба. К несчастью для молодого финна, турбина в его Ford Focus на второй день вышла из строя, что сделало его автомобиль неконкурентоспособным. Это, наряду с необходимостью быть первым гонщиком на этапах 9–16, преодолевать дорожку из рыхлого гравия, стоило ему значительного количества времени, и Латвала финишировал третьим в ралли.
В 2009 году Латвала ожидал, что он улучшит свои показатели в качестве пилота номер два в заводской команде Ford. Однако начало сезона стало большим разочарованием для команды, поскольку Латвала сошел с трассы в трех из четырех первых ралли года. В Португалии ему и его штурману Миикке Анттиле посчастливилось избежать травмы в самой серьезной аварии в карьере Латвала. Они съехали с дороги на левом повороте и перекатились 17 раз, 150 метров вниз по крутому холму и, наконец, остановились у дерева. Латвала специально сосредоточился на борьбе со слабостями своего пилота перед этим ралли, поэтому авария оказала на него дополнительное давление на будущее, хотя он также признал, что полностью поймет, если команде не потребуются его услуги из-за его неустойчивой репутации.. Однако после последовательной и стабильной гонки в Аргентине Латвала одержал вторую победу в WRC в своей карьере на Ралли Сардиния, опередив своего товарища по команде Микко Хирвонена. Он вел от начала до конца, поэтому ехал первым автомобилем на дороге во второй и третий день.
Латвала оставался в заводской команде Ford в 2010 году. После многочисленных аварий в 2009 году он теперь занимал официальную должность гонщика номер два, тогда как в прошлом году между ним и его товарищем по команде не было официальных различий Микко Хирвонен. После 1-го тура в Швеции Латвала заняла 3-е место. В Мексике Яри-Матти занял 5-е место, а в 3-м раунде - Ралли Иордании - 2-е место. Он разбился на 10-м этапе в Турции и одержал драматическую победу в Новой Зеландии. В 6-м раунде ралли Португалии он потерпел крушение, а в Болгарии занял 6-е место. В этом году в 8-м раунде финского ралли он одержал вторую победу в сезоне, а его товарищ по команде Микко Хирвонен потерпел крах. Латвала опередил своего товарища по команде на 19 очков и занял 4-е место. Заняв четвертое место в Германии, третье место в Японии и два четвертых места во Франции и Испании, Латвала сумел завершить сезон на подиуме в Уэльсе. Его третье место принесло ему второе место в общем зачете после рекордного чемпиона Леба.
В 2012 году Латвала стал лидером Ford после ухода Хирвонена в Citroen Total из Rival. В первом раунде в Монте-Карло Яри-Мати-Латвала одержал победу на первых этапах перед тем, как уйти с трассы на последнем этапе первого дня, не имея правил ралли-2 на мероприятии (также известного как правила суперралли), он удалился. Второй раунд в Швеции и Латвала одержали свою первую победу в сезоне и первую победу Форда на первом месте. В Мексике снова сошел Латвала, и он продолжил четвертый этап в Vodafone Rally de Portugal. Недавно Латвала был травмирован во время тестирования в 5-м раунде в Аргентине, его должны заменить Дани Сордо из Prodrive, но он сможет принять участие в следующем раунде в Греции.
На 2013 год Латвала подписал контракт с новой командой Volkswagen WRC, о котором было объявлено 17 октября. Он назвал решение Ford о прекращении производственной программы ключевым фактором, повлиявшим на его решение о смене команды. Финн одержал победу в Греции и собрал семь подиумов в 13 гонках, заняв третье место по набранным очкам товарищ по команде Ожье и пилот Ford Невиль.
В 2014 году Латвала выиграл четыре гонки в Швеции, Аргентине, Финляндии и Эльзасе, завоевав восемь подиумов в 13 гонках. Таким образом, он занял второе место в общем зачете после Ожье, одержавшего восемь побед. В 2015 году пилот одержал три победы в Португалии, Финляндии и на Корсике и четыре раза занял второе место. Он снова занял второе место по очкам после товарища по команде Volkswagen Ожье, выигравшего восемь гонок. В 2016 году Латвала выиграл в Мексике, занял второе место в Италии и Финляндии, но занял шестое место в общем зачете.
После выхода Volkswagen из WRC, Латвала и штурман Миикка Анттила присоединились к заводской команде Toyota Gazoo на сезон 2017 года. Он одержал победу в Швеции, второе место в Монте-Карло и Италии и четвертое место на Корсике. Он финишировал четвертым по очкам, позади пилотов Ford Ожье и Отта Танака и пилота Hyundai Невиля.
Сезон 2018 года хорошо начался с третьего места в Монако и закончился соревновательно с 4 подиумами в последних шести соревнованиях и победой в последнем раунде года, Kennards Hire Rally Australia. Это была его первая победа за 21 месяц, когда он максимально использовал сложные условия соревнования. Он занял четвертое место в чемпионате водителей 2018 года.
На 2019 год Яри-Матти остался в команде Toyota Gazoo Racing. Он выиграл подиум в двух соревнованиях; третье место на своем домашнем ралли в Финляндии после столкновения с камнем во время гонки. Затем снова третье место в следующем туре в Германии. Латвала закончил сезон на 7-м месте, что является самым низким показателем с 2007 года.
Латвала за рулем своего Toyota Yaris WRC на Ралли Швеции 2020.Объявления пилотов 2020 года означали, что Яри-Матти изо всех сил пытался найти место с Тойотой. Неспособность заключить сделку с M-Sport Ford заставила его искать другие варианты. Латвала подтвержден для участия в двух мероприятиях, Швеции и Финляндии, на частной Toyota Yaris WRC, а также планирует профинансировать еще три мероприятия на высшем уровне ралли. Он зарегистрирован под флагом Latvala Motorsport, а Юхо Ханнинен утвержден как штурман.
Яри-Матти Латвала вместе с женой и семьей также управляет частным предприятием Latvala Motorsport, которое управляется из специально построенного места в Туури. Здесь находится музей раллийных автомобилей из его личной коллекции, памятные вещи и официальные товары, арендуемая бизнес-аудитория и симулятор ралли. Летом комплекс открыт для публики.
# | Событие | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | 57-е Шведское ралли Уддехольм | 2008 | Миикка Анттила | Ford Focus RS WRC 07 |
2 | 6º Ралли д'Италия Сарденья | 2009 | Миикка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 |
3 | 40-е Ралли Новой Зеландии | 2010 | Миикка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 |
4 | 60º Rally Finland | 2010 | Миикка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 |
5 | 67-е Ралли Уэльса, Великобритания | 2011 | Миикка Анттила | Ford Fiesta RS WRC |
6 | 60-е Ралли Швеции | 2012 | Миикка Анттила | Ford Fiesta RS WRC |
7 | 68-е ралли Уэльса, Великобритания | 2012 | Миикка Анттила | Ford Fiesta RS WRC |
8 | 59-е ралли Акрополис | 2013 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
9 | 62-е место Ралли Швеция | 2014 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
10 | 34-е ралли Аргентина | 2014 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
11 | 64-е ралли Fi nland | 2014 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
12 | Ралли Франции-Эльзас | 2014 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
13 | 49 ° Vodafone Rally de Portugal | 2015 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
14 | 65-е ралли Финляндия | 2015 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
15 | 58ème Tour de Corse - Rallye de France | 2015 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
16 | 30 ° Ралли Гуанахуато, Мексика | 2016 | Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC |
17 | 65-е ралли Швеции | 2017 | Миикка Анттила | Toyota Yaris WRC |
18 | 27th Rally Australia | 2018 | Миикка Анттила | Toyota Yaris WRC |
* Сезон еще продолжается.
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Яри-Матти Латвала | Ford Puma S1600 | MON. Ret | 13-й | 5 | ||||||
Ford Fiesta S1600 | . Ret | TUR. Ret | |||||||||
Suzuki Ignis S1600 | FIN. Ret | GBR. 4 | . Ret | . 9 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Яри-Матти Латвала | Subaru Impreza WRX STI | MON. 5 | MEX. 9 | ARG | GRE. 6 | JPN. 9 | CYP | AUS. 1 | NZL. 1 | 4-й | 27 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Джари-Матти Латвала. |
Рекорды | ||
---|---|---|
Предшествовал. Генри Тойвонен. 24 года, 86 дней. (1980 RAC Rally ) | Youngest Rally. Победитель. 22 года, 313 дней. (Шведское ралли 2008 года ) | Преемник. Действующий игрок |
Предыдущий. Карлос Сайнс. 196 стартов. (1987 - 2005 ) | Большинство стартов ралли. Продолжается. (2002 - Настоящее время). 197-е место на Ралли Швеции в 2019 году | Преемник. Действующий игрок |