Ford Puma | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford |
Производство | 1997–2002 |
Сборка | Кёльн, Германия |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорт компакт |
Кузов | 3-дверный 2 +2 хэтчбек-купе |
Платформа | Платформа Ford B |
Сопутствующие | Ford Fiesta Mark IV |
Трансмиссия | |
Двигатель | Ford Zetec-SE |
Трансмиссия | 5-ступенчатая IB5 ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2446 мм (96,3 дюйма) |
Длина | 3984 мм (156,9 дюйма) |
Ширина | 1837 мм (72,3 дюйма) |
Высота | 1315 мм (51,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,035–1,039 кг (2282–2,291 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Ford Capri |
Преемник | Ford Puma (кроссовер) |
Ford Puma - это спортивный компактный купе, который был выпускался Ford Europe с сентября 1997 года по июль 2002 года. Puma производилась исключительно на заводе Ford Niehl в Кельне, Германия. Ford Puma следует общим принципам дизайна с другими автомобилями Ford того времени и относится к семейству автомобилей New Edge.
1999 года. Все модели Puma - это четырехдверные трехдверные четырехместные купе с передним расположением двигателя и передним приводом. В стандартной комплектации они поставлялись с 15-дюймовыми (380 мм) легкосплавными дисками (хотя Ford Racing Puma оснащалась 17-дюймовыми (430 мм) легкосплавными дисками), с передним диском и задним барабаном. тормоза. Автомобиль был основан на модели Mark 4 Ford Fiesta с новыми двигателями (разработанными совместно с Yamaha ), новым кузовом, более жесткой подвеской, более широкой гусеницей и коробкой передач с близким передаточным числом, а также другими изменениями..
Puma была доступна с четырьмя вариантами двигателей: 1,4-литровым (1997-2000), 1,6-литровым (2000-2001), 1,7-литровым VCT (используется только в Puma) и с настройкой Tickford. 1,7-литровый VCT (который использовался только в Ford Racing Puma), каждый из которых использовал 16-вольтовые двигатели Ford Sigma под торговой маркой Zetec -SE. Кроме того, в 1,7-литровых двигателях использовалось покрытие цилиндров Nikasil, для минимизации механического износа требовалось масло определенного сорта (полусинтетическое 5W30).
Путь к производству 1,7-литрового VCT был довольно интересным. Блоки цилиндров с грубой обработкой были отправлены с завода Ford в Валенсии в Испании в Yamaha в Японии для покрытия Nikasil и доработки. Затем они были отправлены обратно на завод Ford в Кельне, где производилась сборка Puma.
Все модели Puma с 1,7-литровым двигателем были оснащены низкоскоростными антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой. Антиблокировочная тормозная система была опциональной в 1,4-литровом Puma.
За относительно короткий период производства было построено около 133 000 Pum (все модели, включая Ford Racing Puma). На своем пике, 52 950 были зарегистрированы в DVLA в Великобритании, а с тех пор количество сократилось до 10 047 (включая 5 424 человека, получивших официальное уведомление о бездорожье (SORN) по состоянию на 3 квартал 2019 года.
Двигатель, литр (см) | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
1,4 ( 1388) 16-В | 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 5500 об / мин | 125 Нм (92 фунт-фут) | 10,8 с | 180 км / ч (112 миль / ч) |
1,6 (1596) 16-V | 104 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) при 6000 об / мин | 145 Н · м (107 lb⋅ft) | 10,1 с | 190 км / ч (118 миль / ч) |
1,7 (1679) 16-VCT | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6300 об / мин | 157 Н · м (116 фунт-фут) | 9,2 с | 203 км / ч (126 миль / ч) |
1,7 (1679) 16-V VCT | 155 PS (114 кВт; 153 л.с.) при 7000 об / мин | 162 Нм (119 фунт-фут) | 7,9 с | 203 км / ч (126 миль / ч) |
Годы поставки: с 1999 (V) по 2000 (X)
Произведенное количество: 1000
Вершина горы количество, зарегистрированное в DVLA (Великобритания): 899 (4 квартал 2001 г.)
Оставшееся количество зарегистрированных в DVLA (Великобритания): 348 (включая 219, которые являются SORN) по состоянию на 3 квартал 2019 г.
Ford Millennium Edition автомобили были выпущены в ознаменование награды «Продукты тысячелетия» от Совета по дизайну в 1999 году за то, что они были «первым автомобилем Ford в Великобритании, разработанным исключительно на компьютере и в рекордно короткие сроки». Puma Millennium Edition отличалась эффектной окраской в желтый цвет цинка и кожаный салон Alchemy Blue (темно / темно-синий) с сиденьями Recaro. Пронумерованный значок и брелок были доступны при покупке в Ford, но автомобили не нумерулись автоматически.
Ford Ka и Focus также получили ту же награду и были произведены в том же количестве и с тем же покрытием, но с черной кожаной отделкой.
Годы в наличии: с 2000 (X) по 2001 (51)
Произведенное количество: 1600
Пиковое количество, зарегистрированное в DVLA (Великобритания): 1579 (4 квартал 2003 г.)
Оставшееся количество зарегистрированных в DVLA (Великобритания): 396 (включая 225 SORN) по состоянию на 3 квартал 2019 г.
Puma Black была выполнена в коже Midnight Black (темно-серая) интерьер, окраска Panther Black и легкосплавные диски Ford в стиле F1. Первоначальное количество Puma Black должно было составлять всего 1000 штук, но, поскольку издание оказалось популярным, было произведено еще 600 экземпляров.
Годы в наличии: с 2000 (X) по 2002 (52)
Произведено количество: 2000 (по 1000 штук в цветах Moondust Silver и Magnum Grey)
Пиковое количество, зарегистрированное в DVLA (Великобритания): 1908 (4 квартал 2002 г.)
Остающееся количество зарегистрировано в DVLA (Великобритания): 763 (включая 334, которые являются SORN) по состоянию на 3 квартал 2019 г.
Это были среди последних 2000 произведенных Пум. Хотя Moondust Silver был доступен на протяжении всего производственного цикла, Magnum Grey был доступен только в Thunder Edition. Все модели Thunder Edition имели кожаную обивку Midnight Black (темно-серый), CD-чейнджер на шесть дисков и легкосплавные диски с несколькими спицами, аналогичные тем, что были на Fiesta Zetec-S.
Годы выпуска: с 1999 (V) по 2001 (51)
Произведенное количество: 500 (все пронумерованы на впускном коллекторе)
Ford Racing Puma - это название, которое в конечном итоге было дано концептуальной модели Ford Puma, концептуальной модели Puma ST160, которая была впервые представлена публике на Женевском автосалоне 1999 года. В то время Ford стремился подчеркнуть, что это не просто работа по стилизации, а идея заключалась в том, чтобы перенести ноу-хау и технологии, полученные непосредственно из гоночных и раллийных программ Ford Puma, на дорожный автомобиль. Он был создан командой специалистов Ford Rally в Boreham. Строго ограниченный производственный цикл был первоначально рассчитан на производство 1000 единиц, из которых 500 предназначены для рынка Германии и 500 - для Великобритании. Все преобразования были выполнены Tickford, Daventry UK. В итоге было произведено и продано только 500 экземпляров, предназначенных для рынка Великобритании.
Менее половины из 500 автомобилей были фактически проданы напрямую покупателям, причем высокая цена автомобиля (23 000 фунтов стерлингов в случае нового) часто упоминалась в качестве причины, поскольку конкурирующие автомобили с высокими характеристиками, такие как Subaru Impreza (с дополнительными 50+ BHP / Turbo, полным приводом и раллийной родословной) предлагались максимум за 21000 фунтов стерлингов с дополнительным пакетом Pro Drive. Более низкий, чем ожидалось, спрос привел к тому, что Ford предлагал старшим менеджерам гоночные Pumas по схеме MRC, что позволило продолжить регистрацию и переоборудование автомобилей. Отсутствие спроса на новую модель позволило ей сохранить более высокую стоимость по сравнению со стандартной Puma из-за ее редкости.
Для Racing Puma компания Ford в сотрудничестве с Alcon Design создала 4-поршневую тормозную систему Motorsport. В суппортах переднего тормоза Alcon Racing используются диски размером 295 мм (11,6 дюйма) x 28 мм (диски 253 мм сзади). Эти тормоза являются одним из определяющих атрибутов Racing Puma, и они в значительной степени способствуют тому, что стандартный автомобиль весом 1174 кг (2588 фунтов) может тянуть более 1,1 грамма тормозного усилия на сухой дороге. Это хорошо сравнимо со способностью обычного Puma достичь 0,7 г на обычных тормозных дисках и суппортах размером 258 мм (10,2 дюйма) x 22 мм (0,9 дюйма).
Сами тормозные суппорты, полученные из гоночной установки, не оснащены защитными резиновыми чехлами, которые предотвращают попадание тормозной пыли и мусора на тормозные поршни. Это означает, что тормоза следует регулярно обслуживать (полностью разбирать и должным образом очищать) для поддержания эффективности. Кроме того, внутренние части суппорта выполнены из неокрашенного алюминия и подвержены коррозии.
Кузов был усилен более широкими и легкими алюминиевыми передними и стальными задними свесами; они покрывали существенно расширенную колею как спереди, так и сзади, требуя более длинных приводных валов, уникальных для Racing Puma. Использовались передний аэродинамический сплиттер и модифицированный более широкий передний бампер со спортивной решеткой. Колеса изготовлены из сплава MiM Speedline, 17 x 7,5 дюйма (со смещением ET28) и имеют шины 215/40 17 (оригинальные шины были Michelin SXGT 215/40 R17), это увеличивает ширину с 1674 мм. до 1770 мм. Раллийная Puma S1600 всего на 35 мм шире этой.
Подвеска Racing Puma была разработана и отточена специализированным подразделением Ford в Борехэме, Эссекс, а корпус монокока автомобилей изначально проектировался для участия Ford в WRC. Стиг Бломквист потратил месяцы на то, чтобы отрегулировать управляемость автомобиля, чтобы добиться идеальной динамики шасси. Более широкая колея, усиленные пружины, амортизаторы и особые настройки геометрии улучшили устойчивость автомобиля на поворотах до другого уровня, превосходящего и без того превосходную управляемость стандартного автомобиля. Результатом усовершенствованной изящества шасси стал уклон в сторону гусениц, поэтому автомобиль стал очень устойчивым.
Все гоночные Pumas покинули завод, окрашенные в металлический цвет Imperial Blue, чтобы обозначить их статус специального гоночного выпуска. Этот цвет использовался компанией Ford только на некоторых моделях автомобилей, таких как модели Ford Escort Cosworth и Mk.1 Ford Focus RS edition. Этот цвет не был доступен на обычных пумах на рынке Великобритании.
Стандартная коробка передач IB5 на Racing Puma была усилена по сравнению со стандартными моделями. Он содержит модифицированные валы, подвергнутые дробеструйной обработке, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку на них. Это позволило использовать обновленное программное обеспечение модуля управления силовой передачей, что позволило использовать большую мощность и крутящий момент на более низких передачах.
Кроме того, Ford Racing предложила опциональный дифференциал повышенного трения, чтобы еще больше улучшить управляемость, только 75 клиентских автомобилей фактически оснащались этой опцией с завода, но с тех пор последующие владельцы были известно, чтобы модернизировать его.
Sparco была заказана разработка ковшеобразных сидений с высоким сцеплением для лучшего управления водителем в поворотах. Синяя отделка сидений и рулевого колеса алькантарой обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой по сравнению с другими типами материалов. Дверные карты, задние сиденья и задний салон также были отделаны тем же материалом, а передние сиденья были вышиты эмблемой Ford Racing.
Первоначальная задача дизайна заключалась в том, чтобы достичь 180 л.с. при использовании 1,7-литрового двигателя Zetec SE, оснащенного турбокомпрессором. Однако из-за стремительного роста стоимости проекта этого не удалось достичь, и в конечном итоге инженеры Racing Puma были вынуждены оставить свои изменения в рамках безнаддувного двигателя. Большая часть двигателя осталась неизменной по сравнению с 1.7 Zetec SE, который использовался в стандартной Puma. Только распределительные валы, воздухозаборник (с выгравированным на нем уникальным номером выпуска), специально настроенная полная выхлопная система от Janspeed и обновленное программное обеспечение для управления двигателем помогли увеличить мощность на 30 л.с., снизив скорость 0-62 миль в час (100 км / ч). з) время до 7,8 секунды.
В 2008 году Люк Пиндер участвовал в гонках класс R2 чемпионата Великобритании по ралли на автомобиле Ford Puma Super 1600
Ford выпустил комплект Ford Puma, который был разработан специально для ралли. Технические детали Puma включали цельносплавный двигатель Zetec SE с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, высотой 1596 см, мощностью более 200 л.с. (150 кВт) при 9000 об / мин, передний привод через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Hewland, дифференциал повышенного трения, динамическая передняя подвеска с использованием стоек MacPherson с регулируемыми пружинными платформами, задняя балка продольных рычагов Ford Racing с регулируемой динамической подвеской, передние тормоза Alcon с вентилируемыми дисками диаметром 355 мм (14,0 дюйма) с четырехпоршневыми суппортами, твердые диски Alcon диаметром 260 мм (10 дюймов) дисковые задние тормоза с двумя поршневыми суппортами, сварным стальным каркасом безопасности, а также передними и задними колесными арками и бамперами из композитного материала.
Топливный бак представлял собой «мешочный» бак FIA объемом 55 литров, расположенный под задним полом. Колеса представляли собой диски Tarmac 7 x 17 дюймов из алюминия или алюминиевые диски 6 x 15 для гравия.
Стилистически Puma последовала за Ford Стратегия дизайна New Edge, впервые примененная в модели Ford Ka 1996 года. Хотя не столь спорным, как Ка, когда он впервые появился, Пума была достичь критического признания за ее стройной и кошка, как дизайн кии.
Puma запомнилась своей панъевропейской кампанией по запуску, в которой участвовал Стив МакКуин. В оригинальной телевизионной рекламе Соединенного Королевства использовались отрывки из фильма Bullitt, и Маккуин вписывался в современный сеттинг Puma в Сан-Франциско. В четвертом квартале 2004 года Форд снова использовал кадры Маккуина для первого рекламного ролика Ford Mustang 2005 года в США. Оба рекламных ролика были сняты британским режиссером и завоевали множество наград рекламной индустрии, входя в десятку лучших рекламных чартов за все время.
Puma продавалась только в Европе. Производство закончилось в 2001 году, хотя продажа серийных автомобилей продолжалась и в 2002 году. Ford не заменил его другим маленьким купе, а вместо этого представил Ford StreetKa, двухместный кабриолет на базе Fiesta, как и Puma.. StreetKa также позаимствовал трансмиссию и подвеску Puma. Около 10 047 Ford Pumas (включая автомобили, обозначенные как SORN) остаются зарегистрированными в DVLA в Великобритании по состоянию на 3 квартал 2019 года.
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Ford Puma. |