Буллит

редактировать
Фильм Питера Йейтса 1968 года
Буллитт
Bullitt poster.jpg Афиша театрального релиза Мишеля Ланди
РежиссерПитер Йейтс
ПродюсировалФилип Д'Антони
СценарийАлан Р. Трастман. Гарри Кляйнер
На основеMute Witness. Роберта Л. Фиш
В главной роли
МузыкаЛало Шифрин
КинематографияУильям А. Фрейкер
ОтредактировалФрэнк П. Келлер
Продакшн. компанияSolar Productions. Warner Bros.-Seven Arts
РаспространяетсяWarner Bros.-Seven Arts
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 17 октября 1968 г. (1968-10-17)
Продолжительность113 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4 миллиона долларов
кассовые сборы42,3 миллиона долларов

Буллит американец 1968 года боевик триллер режиссера Питера Йейтса и П. произведен Филипом Д'Антони. На снимке звезды Стив МакКуин, Роберт Вон и Жаклин Биссет. Сценарий Алана Р. Трастмана и Гарри Кляйнера был основан на романе «Немой свидетель» 1963 года автора Роберта Л. Фиша, написанного под псевдонимом Роберт Л. Пайк. Лало Шифрин написал оригинальную джазовую -вдохновленную партитуру. Роберт Дюваль играет небольшую роль таксиста, который предоставляет информацию Маккуину. Mustang Fastback 1968 года, использованный в культовой сцене погони в фильме, был продан на аукционе Mecum 10 января 2020 года по рекордной цене в 3,7 миллиона долларов.

Фильм был снят компанией McQueen's Solar Productions вместе с его партнером Роберт Релье в качестве исполнительного продюсера. Выпущенный Warner Bros.-Seven Arts 17 октября 1968 года, фильм имел успех у критиков и кассовых сборов, а позже получил премию Оскар за лучший монтаж фильма (Фрэнк П. Келлер ) и получил номинацию на Лучший звук. Сценаристы Трастман и Кляйнер выиграли в 1969 году премию Эдгара от журнала Mystery Writers of America за лучший сценарий к фильму. Буллит также известен своей сценой автомобильной погони по улицам Сан-Франциско, которая считается одной из самых влиятельных в истории кино.

В 2007 году Буллит был выбран для сохранения в Национальный реестр фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Погоня на машине
      • 3.3.1 Съемки
      • 3.3.2 Монтаж
    • 3.4 Музыка
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассы
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Награды и награды
    • 4.4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки
График

В пятницу вечером в Чикаго бандит Джонни Росс ненадолго встречает своего брата Пита после побега из Народа. На следующее утро SFPD детектив лейтенант Фрэнк Буллит и его команда, Делгетти и Стентон получают задание от сенатора Уолтера Чалмерса охранять Росса на выходных, пока он не будет представлен в качестве свидетеля Сенат подкомитет слушает дело организованной преступности в понедельник утром. Детективам сообщили, что он находится в дешевом отеле на Эмбаркадеро. Дельгетти идет в первую смену, за ним следует Стэнтон, а затем Буллит. В час ночи в воскресенье, когда Стентон звонит Буллиту, чтобы сказать, что Чалмерс и его друг хотят прийти, Росс отвязывает дверь комнаты. Два киллера выстрелили Стэнтону в ногу и Россу в шею.

Чалмерс возлагает ответственность на Буллита. Росс умирает в больнице от ран, но Буллит скрывает смерть, чтобы продолжить расследование, отправив тело в морг как Джон Доу. Информатор говорит, что Росс был в городе, потому что украл миллионы долларов из Chicago Outfit. Буллит также узнает, что он позвонил по междугороднему телефону в гостиницу в Сан-Матео.

За рулем своего Ford Mustang Буллит узнает, что за ним следует Dodge Charger. за рулем двух киллеров. Продолжается погоня по улицам Сан-Франциско до Брисбена. В конце концов «Додж» вылетает за пределы дороги, убивая находящихся в нем пассажиров огненным взрывом.

Буллит и Дельгетти противостоят их боссу, капитану Сэму Беннетту, а также Чалмерсу (которому помогает капитан SFPD Бейкер). После вручения судебного приказа habeas corpus Буллит сообщает, что Росс умер. Беннетт игнорирует приказ и позволяет Буллиту выяснить причину междугороднего телефонного звонка в Сан-Матео. Из-за того, что его машина была повреждена в погоне, Буллит подвозит его подруга Кэти. В отеле Буллит находит женщину, которая позвонила, задушив ее, в ее комнате. Кэти следует за полицией к месту преступления и приходит в ужас. На обратном пути в Сан-Франциско она рассказывает Буллиту о его работе, говоря: «Фрэнк, ты живешь в канализации». Она задается вопросом: «Что с нами будет?»

Осматривая багаж жертвы, Буллит и Дельгетти находят туристическую брошюру на Рим и дорожные чеки, выданные Альберту и Дороти Реник. Буллит запрашивает их заявки на паспорт из Чикаго. Буллит, капитан Беннет, Чалмерс и капитан Бейкер собираются вокруг копировального аппарата по мере поступления заявок. Оказывается, Чалмерс послал Буллита охранять двойника, Альберта Реника, продавца подержанных автомобилей из Чикаго, в то время как его жена Дороти жила в Сан-Матео. Буллит понимает, что Росс играл политически амбициозного Чалмерса, используя Реника как приманку, чтобы он мог ускользнуть из страны в воскресенье вечером.

Дельгетти и Буллит наблюдают за воротами Рима в международном аэропорту Сан-Франциско, однако настоящий Росс (в паспорте Реника) переключился на более ранний лондонский рейс со своим билетом в Рим. Буллит садится в самолет после того, как ему приказывают вернуться в терминал, но бандит убегает через заднюю дверь кабины. В переполненном пассажирском терминале Росс убивает заместителя шерифа, прежде чем его застрелил Буллит. Чалмерс прибывает, чтобы осмотреть место происшествия, но уходит, ничего не говоря. Буллит приходит домой рано утром в понедельник и обнаруживает Кэти, которая, решив остаться, спит в его постели.

В ролях
Производство

Буллит был сопродюсером McQueen's Solar Productions и Warner Bros.-Seven Arts, фильм был представлен Джеку Л. Уорнеру как «действующий по-разному».

Развитие

Буллит был первым американским фильмом режиссера Йейтса. Он был нанят после того, как Маккуин увидел свой фильм 1967 года в Великобритании Ограбление с его продолжительной автомобильной погоней. Джо Левин, чья компания Embassy Pictures распространила «Ограбление», не очень понравился фильм, но Алан Трастман, который увидел картину в ту самую неделю, когда писал сцены погони Буллита, настаивал на том, чтобы Маккуин, Релиа и Д'Антони (никто из которых не когда-либо слышал о Йейтсе) увидеть ограбление и рассматривать Йейтса как директора Буллита.

Кастинг

Маккуин основал персонажа Фрэнка Буллита на инспекторе Сан-Франциско Дэйве Тоши с кем он работал до съемок. МакКуин даже скопировал уникальную наплечную кобуру Тоски с «быстрым натягиванием». Позже Тоски вместе с инспектором Биллом Армстронгом прославился как ведущие следователи Сан-Франциско по расследованию убийств Убийцы Зодиака, которые начались вскоре после освобождения Буллита. Тоски играет Марк Руффало в фильме Зодиак, в котором Пол Эйвери (Роберт Дауни-младший ) упоминает, что «МакКуин получил идея кобуры от Toschi ».

Погоня на машине

Photograph of a car with a driver looking backwards out of its window. The car's rear tire is smoking from the friction of spinning against the road. Буллит горящая резина в сцене погони

Во время выхода фильма на экраны были показаны захватывающие сцены погони на машине. с Маккуином за рулем во всех сценах с изображением водителя, вызвали невероятный ажиотаж. Леонард Малтин назвал это «теперь уже классической автомобильной погоней, одной из лучших на экране за всю историю». Эмануэль. Леви писал в 2003 году, что «Буллит представляет собой одну из самых захватывающих автомобильных погонь в истории кино, эпизод, который произвел революцию в стандартах Голливуда». В своем некрологе Питеру Йейтсу Брюс Вебер написал: «Репутация мистера Йейтса, вероятно, надежнее всего зиждется на его первом американском фильме« Буллит »(1968) - и действительно, на одной конкретной сцене, продолжительной автомобильной погоне, которая мгновенно стала классикой. «

Съемки

Сцена погони начинается в 1 час 05 мин после начала фильма. Общее время сцены составляет 10 минут и 53 секунды, начало в районе Рыбацкой пристани в Сан-Франциско, в Колумбусе и Каштате (хотя Буллит сначала замечает киллеров, следующих за его автомобилем, когда он едет на запад по Арми-стрит, теперь улица Сезара Чавеса, сразу после проезда под шоссе 101), за которой последовала стрельба в центре города на улицах Хайд и Лагуна, с кадрами Башня Койта и мест вокруг и на Филберте и Университетские улицы. Сцена заканчивается за городом на бульваре Гуадалупского каньона в Горе Сан-Бруно около Брисбена. Маршрут нанесен на карту, что показывает, что географически невозможно пройти в реальном времени.

Два 1968 г. 390 куб. дюйм. V8 Ford Mustang GT Fastbacks (325 л.с.) с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач использовались для сцены погони, обе предоставлены Ford Motor Company компании Warner Bros. в рамках проекта рекламное соглашение. Двигатели, тормоза и подвеска "Мустангов" были сильно модифицированы для погони опытным автогонщиком и техником Максом Бальховски. Первоначально Ford также одолжил два седана Galaxie для сцен погони, но продюсеры сочли машины слишком тяжелыми для прыжков через холмы Сан-Франциско. На смену им пришли два автомобиля Dodge Charger 1968 года выпуска с двигателем 440 Magnum V8 мощностью 375 л.с. Двигатели в обеих моделях Dodge Charger остались в основном без модификаций, но подвески были слегка модернизированы, чтобы справляться с требованиями трюковой работы.

Режиссер призвал развивать максимальную скорость около 75–80 миль в час (121). –129 км / ч), но автомобили (включая съемки автомобилей погони) временами достигали скорости более 110 миль в час (180 км / ч). Снимки с точки зрения водителя использовались для того, чтобы дать зрителям почувствовать погоню. Съемки заняли три недели, в результате чего преследование длилось девять минут 42 секунды. Несколько дублей были объединены в единый конечный продукт, что привело к разрыву: тяжелые повреждения на пассажирской стороне автомобиля Буллита можно увидеть намного раньше, чем произошел инцидент, и зарядное устройство, похоже, теряет пять колесных колпаков, причем на разных снимках отсутствуют разные.. Одновременная съемка под разными углами и создание монтажа из отснятого материала, чтобы создать иллюзию разных улиц, также приводили к тому, что мчащиеся машины проезжали одни и те же машины в разное время, включая, как широко отмечалось, зеленый цвет Volkswagen Beetle. В одной сцене зарядное устройство врезается в камеру; поврежденное переднее крыло заметно в более поздних сценах. Местные власти не разрешили снимать автомобильную погоню на мосту Золотые Ворота, но разрешили ее в таких местах, как Бернал-Хайтс и Миссионерский округ, а также на окраинах соседних Брисбен.

Маккуин, в то время гонщик мирового класса, снимал сцены крупным планом, а координатор трюков Кэри Лофтин, каскадер и мотоцикл гонщик Бад Экинс и обычный каскадер Маккуина, Лорен Джейнс, проехали на скоростной части погони и выполнили другие опасные трюки. Экинс, который дублировал МакКуина в эпизоде ​​The Great Escape, где персонаж МакКуина перепрыгивает через забор из колючей проволоки на мотоцикле, выполняет трюк lowsider crash перед заносящим грузовиком во время Bullitt. гнаться. Внутреннее зеркало заднего вида Mustang поднимается и опускается в зависимости от того, кто за рулем: когда зеркало поднято, Маккуин виден за рулем, когда оно опущено, за рулем ведет каскадер.

Черным Dodge Charger управлял ветеран каскадеров Билл Хикман, который играл одного из киллеров и помогал с хореографией сцены погони. Другого киллера сыграл Пол Гендж, сыгравший персонажа, уехавшего на додж и насмерть в эпизоде ​​Перри Мейсон ("Дело о восходе солнца Саусалито" ") двумя годами ранее. В журнальной статье много лет спустя один из водителей, участвовавших в погоне, заметил, что Charger - с более мощным двигателем (большой блок 440 куб. Дюймов против 390 куб. Дюймов.. ) и большей мощностью (375 против 325) - был настолько быстрее, чем Mustang, что водителям приходилось постоянно откатывать акселератор, чтобы зарядное устройство не оторвалось от Mustang.

Редактирование

Монтаж автомобильной погони, вероятно, выиграл Фрэнк П. Келлер Оскар за монтаж в 1968 году и был включен в списки «Лучших монтажных эпизодов за все время». Пол Монако написал: «Однако самые убедительные уличные кадры 1968 года появились в полностью вымышленной последовательности, не имеющей ни малейшего намека на документальный характер - автомобильная погоня по улицам Сан-Франциско в Буллите, созданная из отснятого материала. почти пять недель. Билли Фрэкер, оператор фильма, приписал успех последовательности погони в первую очередь работе редактора Фрэнка П. Келлера. В то время Келлеру приписывали такую ​​великолепную режиссерскую работу, что он сделал город Сан-Франциско «персонажем» фильма ». Монтаж сцены не обошелся без трудностей; Ральф Розенблюм писал в 1979 году, что «те, кому небезразличны подобные вещи, могут знать, что во время съемок кульминационной сцены погони в Буллите вышедшая из-под контроля машина, наполненная манекенами, задела провод, что преждевременно привело к возгоранию дорогостоящей установки. и этот редактор Фрэнк Келлер спас почти катастрофу с помощью хитроумного и необычного сопоставления изображений, из-за которого казалось, что взрыв произошел вовремя ». Эта сцена погони также была названа критиками новаторской в ​​плане реализма и оригинальности. В пресс-релизе и отпечатке, показанном в течение многих лет, сцена, в которой зарядное устройство фактически попадает в камеру, вызывая красную вспышку на экране, что, по мнению многих, добавляет реализма, была отредактирована на отпечатках DVD, к разочарованию многих фанатов.

Музыка

Оригинальный саундтрек был составлен Лало Шифрин, чтобы проследить различные настроения и действия фильма, с характерным для Шифрина современным американским джазовый стиль. Треки на альбоме саундтреков являются альтернативными версиями тех, что слышны в фильме, перезаписанные Шифрином с ведущими джазовыми музыкантами, включая Бада Шэнка (флейта), Рэя Брауна (бас), Говарда Робертса (гитара) и Ларри Банкера (ударные)..

В 2000 году оригинальные аранжировки, услышанные в фильме, были воссозданы Шифрином во время записи с WDR Big Band в Кельне, Германия, и выпущены на лейбле Aleph. В этот выпуск также включены перезаписи аранжировок для некоторых треков из альбома 1968 года.

В 2009 году никогда ранее не публиковавшаяся оригинальная запись партитуры, услышанной в фильме, записанная Шифрином на сцене озвучивания Warner Bros. с инженером Дэном Валлином, была предоставлена ​​Film Score Monthly. Некоторые отрывки из музыкального сопровождения и реплики практически идентичны официальному альбому саундтреков, в то время как многие более мягкие и мрачные реплики из фильма не были выбраны или были переписаны для выпуска саундтрека. Также включены дополнительные реплики, которые не использовались в фильме. Кроме того, в набор из двух компакт-дисков входит официальный альбом саундтреков, недавно микшированный из 1-дюймовой мастер-ленты.

В сцене ресторана с МакКуином и Биссеттом живая группа играет на заднем плане - Меридиан Уэст, Джазовый квартет, который МакКуин видел выступающим в The Trident, известном ресторане в Sausalito.

Reception

Bullitt получил признание критиков и кассовые сборы.

Кассы

Фильм открылся в Radio City Music Hall в Нью-Йорке в четверг, 17 октября 1968 года, вместе с новым сценическим шоу. За первую неделю он собрал 210 000 долларов. включая рекорд Холла в субботу в 49 073 долларов. Фильм, снятый с бюджетом в 5,5 миллиона долларов, собрал в США более 42,3 миллиона долларов, что сделало его четвертым по прибылям фильмом 1968 года.

Критический отзыв

Буллит был хорошо принят критиками и некоторыми считается одним из лучших фильмов 1968 года. В то время Рената Адлер сделала фильм критиками New York Times ' Пик назвал его «потрясающим фильмом, как раз для Стива МакКуина - быстро, хорошо сыгранным, написанным так, как люди говорят». По словам Адлера, концовка должна понравиться фанатам от Драгнета до Камю."

В 2004 году The New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших когда-либо снятых фильмов. В 2011 году журнал Time включил его в список «15 величайших автомобильных погонь за всю историю кино», назвав его «первым, первым, дедушкой, погоней на вершине почти каждого списка». и говорят: «Погоня Буллита на машине - напоминание о том, что каждая такая великая сцена - это не только трюк, но и триумф монтажа. Естественно, в том году она выиграла премию Оскар за лучший монтаж ». Среди критиков 21 века ему принадлежит 97% рейтинга одобрения Rotten Tomatoes, что представляет собой положительные отзывы 34 из 35 критиков со средним рейтингом 7,7 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Стив МакКуин крут, как лед в этой захватывающей полицейской процедуре, которая также содержит, возможно, величайшую автомобильную погоню за всю историю». На Metacritic фильм получил оценку 80 из 100 на основе отзывов 20 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Награды и награды

Фильм был номинирован за и получил несколько наград критиков. Фрэнк П. Келлер выиграл 1969 премию Оскар за лучший монтаж фильма, а также был номинирован на Лучший звук. Пять номинаций на BAFTA Film Awards за 1969 год: лучший режиссер за Питера Йейтса, за лучшую мужскую роль второго плана за Роберта Вона, за лучшую операторскую работу за Уильям А. Фрейкер, лучший монтаж фильма Фрэнка П. Келлера и лучший звуковой трек. Роберт Фиш, Гарри Кляйнер и Алан Трастман выиграли 1969 Премию Эдгара за лучший фильм. Келлер выиграл Премию Эдди редактора американского кино за лучший отредактированный художественный фильм. Фильм также получил премию Национального общества кинокритиков за лучшую операторскую работу (Уильям А. Фрейкер) и премию Golden Reel за лучший звуковой монтаж - художественный фильм. Он имел успех в 1970 Laurel Awards, завоевав награды Golden Laurel за лучший боевик, лучший боевик (Стив МакКуин) и лучшее женское лицо (Жаклин Биссет). В 2000 году Общество операторов наградило Буллита наградой «Исторический снимок» Дэвиду М. Уолшу.

Наследие

Bullitt Mustang на выставке в Автомобильном музее LeMay в Такоме, Вашингтон, 2019

Знаменитая автомобильная погоня позже была подделана в нелепом комедийном фильме Питера Богдановича В чем дело, док?, фильм Клинта Иствуда Мертвый бассейн, в Футураме, эпизод «Сгибаясь на ветру » и в Арчер сезон шестой серии "Кейны". Автомобильную погоню можно увидеть на экране в сцене кинотеатра в фильме 2014 года Жажда скорости. 13-я серия сериала Алькатрас включает воссоздание сцены погони с новыми моделями Mustang и Charger. Продюсер Bullitt Филип Д'Антони снял еще две автомобильные погони для The French Connection и The Seven-Ups, действие которых происходило и снималось в Нью-Йорке.

Имя Ford Mustang было тесно связано с фильмом. В 2001 году Ford Motor Company выпустила версию Bullitt Ford Mustang GT. Другая версия Ford Mustang Bullitt, более близкая к оригинальному фильму «Мустанг», была выпущена в 2008 году в ознаменование 40-летия фильма. Третья версия была выпущена в 2018 году для моделей 2019 и 2020 годов. В 2009 году Бад Брутсман из Overhaulin ' построил аутентичную копию Bullitt Mustang, полностью загруженную современными компонентами, для пятисерийного телесериала 2009 года Celebrity Rides: Hollywood's Speeding Bullitt, организованного Чад МакКуин, сын Стива МакКуина.

Мустанг показан в видеоигре Ford Racing 2 2003 года в задании «Черчение» на курсе Port Side. Он фигурирует в категории «Кинозвезды» наряду с другими известными автомобилями, такими как Ford Torino из Starsky Hutch и Ford Mustang Mach 1 из Diamonds. Навсегда. В видеоигре 2011 года Водитель: Сан-Франциско миссия «Укус пули» основана на знаменитой сцене погони с лицензионными версиями Мустанга и Зарядного устройства из фильма.

Сообщается, что один из двух «Мустангов», на которых снималась сцена погони, был списан после съемок из-за повреждений и ответственности. Другой автомобиль был продан сотруднику Warner Bros. В 1974 году он был приобретен Робертом Кирнаном по объявлению в Road Track по цене, по разным оценкам, от 3500 до 6000 долларов. Кирнаны использовали его как семейный автомобиль до 1980 года, а затем хранили его; в 1977 году Маккуин попытался купить его, но семья отказалась. Сын Кирнана, Шон, начал восстанавливать автомобиль в 2014 году, а в 2016 году он прошел проверку подлинности с документацией, которая включала письмо Маккуина с предложением о его покупке. 10 января 2020 года автомобиль был продан на аукционе Mecum Auctions за 3,7 миллиона долларов. Другой трюк Мустанг был найден в 2016 году на свалке в Мексике; последующие работы по покраске показали, что он использовался в течение нескольких лет, а не списан. Автомобиль был окончательно проверен экспертом по автомобильной аутентификации с использованием VIN автомобиля и другой идентифицирующей информации. Он был отправлен в Калифорнию, где владельцы запланировали полную реставрацию.

Сходство Стива Маккуина в роли Фрэнка Буллита использовалось в двух рекламных роликах Ford. Первый был для Европы Ford Puma 1997 года, в котором был показан монтаж со спецэффектами Маккуина (который умер в 1980 году) за рулем новой Puma по Сан-Франциско перед тем, как припарковать ее в гараже квартиры-студии рядом с фильмом. Мустанг и мотоцикл из The Great Escape. В рекламном ролике 2005 Mustang 2004 года снова используются специальные эффекты, чтобы создать иллюзию Маккуина за рулем нового Mustang, после того, как мужчина получает прозрение в стиле Field of Dreams и строит ипподром посреди кукурузного поля.

Несколько предметов одежды, которые носил McQueen's Bullitt, стали популярны благодаря фильму: ботинки для пустыни, тренч, синий свитер с высоким воротом и, что наиболее известно, коричневый твидовый жакет с заплатками на локтях.

См. также
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Буллит
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:07:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте