Роберт Дюваль

редактировать
Американский актер и режиссер

Роберт Дюваль
Роберт Дюваль 2 Дэвида Шанкбоуна (обрезано).jpg Дюваль в 2010 году
РодилсяРоберт Селден Дюваль. (1931-01-05) 5 января 1931 (возраст 89). Сан-Диего, Калифорния, США
Alma materPrincipia College, BA 1953
Род занятийАктер, режиссер
Годы работы1952 – настоящее время
Политическая партияНезависимый и ранее республиканский раньше 2014.
Супруг (ы)
  • Барбара Бенджамин Маркус ​​(m.1964; раздел 1981) ​
  • Гейл Янгс ​​(m.1982; див. 1986) ​
  • Шэрон Брофи ​​(m.1991; див. 1995) ​
  • Лучиана Педраса ​(m.2005) ​
Военная карьера
ВерностьСША
ФилиалАрмия США
Годы службы1953–54
РангArmy-USA-OR-03.svg Рядовой первого класса

Роберт Селден Дюваль (; родился 5 января 1931 г.) - американский актер, режиссер, чья карьера насчитывает более шести десятилетий. Он был номинирован на семь премий Оскар (победа за выступление в Tender Mercies ) и семь Golden Globe Awards (четыре победы), а также выиграл BAFTA, Премия Гильдии киноактеров и Премия Эмми. Он получил Национальную медаль искусств в 2005 году.

Дюваль начал появляться в театре в конце 1950-х, а в начале 1960-х начал играть роли на телевидении и в кино, играя Бу Рэдли в Убить пересмешника (1962) и появляется в Captain Newman, MD (1963), как майор Фрэнк Бернс в комедии блокбастеров MASH (1970) и главная роль в THX 1138 (1971), а также в адаптации Хортона Фута фильма Уильяма Фолкнера Tomorrow (1972), который был разработан в The Actors Studio и является личным фаворитом Дювалля. Затем последовала серия съемок в коммерчески успешных фильмах, получивших признание критиков.

Дюваль снялся во многих фильмах и телесериалах, включая Сумеречная зона (1963), Внешние границы (1964), Буллит (1968), True Grit (1969), Джо Кидд (1972), Крестный отец (1972), Крестный отец, часть II (1974), Беседа (1974), Сеть (1976), Апокалипсис сегодня (1979), Великий Сантини (1979), The Natural (1984), Lonesome Dove (1989), The Handmaid's Tale (1990), Days of Thunder (1990).), Rambling Rose (1991), Falling Down (1993) и Secondhand Lions (2003).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры: 1952–1969
      • 2.1.1 Театр
      • 2.1.2 Телевидение
      • 2.1.3 Кино
    • 2.2 Середина карьеры: 1970–1989
    • 2.3 Дальнейшая карьера: 1990 – настоящее время
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние Links
Ранние годы

Дюваль родился 5 января 1931 года в Сан-Диего, Калифорния, в семье Милдред Вирджиния (урожденная Харт; 1901 – c. 1986), актриса-любитель, и Уильям Ховард Дюваль (1904–1984), Вирджиния, США. ВМС контр-адмирал. Он имеет английское и меньшее количество бельгийских, французских гугенотов, немецких, шотландских, швейцарско-немецких и валлийских предков. Его мать приходилась родственницей США. Гражданская война Генерал Роберт Э. Ли и член семьи Ли из Вирджинии, в то время как его отец был потомком поселенца Марин Дюваль. Дюваль был воспитан в религии Христианской науки и заявил, что, хотя он и является его убеждением, он не ходит в церковь. Он вырос в основном в Аннаполисе, штат Мэриленд, на месте Военно-морской академии США. Он вспоминал: «Я был военно-морским парнем. Мой отец начал учиться в Академии, когда ему было 16 лет, сделал капитаном в 39 лет и ушел в отставку контр-адмиралом. " Он посещал школу Северн в Северна Парк, Мэриленд, и The Principia в Св. Луис, штат Миссури. В 1953 году он окончил Principia College в Эльсах, штат Иллинойс, со степенью бакалавра искусств в драме.

. Его отец ожидал, что он поступит в Военно-морскую академию., но Дюваль сказал: «Я был ужасен во всем, кроме актерского мастерства - я едва смог закончить школу». Он снова бросил вызов своему отцу, служив в армии США после корейской войны (с 19 августа 1953 года по 20 августа 1954 года), оставив армию в качестве рядового первым. класс. «Это привело к некоторой путанице в прессе, - объяснил он в 1984 году. - В некоторых историях я снимал это с помощью Commies из окопа в Frozen Chosin. Pork Chop Hill вещи. Черт, я едва квалифицировался с винтовкой M-1 на базовой подготовке ". Находясь в Кэмп Гордон (позже переименованный в Форт Гордон ) в Джорджия, Дюваль снялся в любительской постановке комедии Room Service в поблизости Огаста, Джорджия.

Зимой 1955 года Дюваль начал учебу в Neighborhood Playhouse School театра в Нью-Йорке, у Сэнфорда Мейснера, GI Билл. За два года пребывания там Дастин Хоффман, Джин Хэкман и Джеймс Каан были среди его одноклассников. Во время учебы в актерском мастерстве он работал клерком на почте Манхэттена. Сегодня Дюваль остается друзьями с другими актерами, родившимися в Калифорнии, Хоффманом и Хэкманом, которых он знал в те годы, когда они были борющимися актерами. В 1955 году Дюваль поселилась с Хоффманом в квартире в Нью-Йорке, когда они вместе учились в Playhouse. Примерно в это же время он также жил в комнате с Хэкманом, работая случайными заработками, например, клерком в Macy's, сортировкой почты в почтовом отделении и вождением грузовика. С тех пор трое соседей по комнате заработали между собой 19 номинаций на премию Оскар с пятью победами.

Карьера

Ранняя карьера: 1952–1969

Театр

Дюваль начал свою профессиональную актерскую карьеру с Gateway Playhouse, Equity летний театр, расположенный в Bellport, Long Island, New York. Возможно, его сценический дебют состоялся в сезоне 1952 года, когда он сыграл пилота в «Смехе в звездах», адаптации Маленького принца, в тогдашнем театре Gateway.

Спустя год после этого. отсутствие, когда он был с США Армия (1953–1954), он вернулся в Gateway в летний сезон 1955 года, играя: Эдди Дэвиса в фильме Рональда Александра Time Out For Ginger (июль 1955 года), Хэла Картера в фильме Пикник Уильяма Инге (июль 1955 г.), Чарльз Уайлдер в «Кот и Канарейка» Джона Уилларда (август 1955), Париж в Горнило Артура Миллера (Август 1955 г.), и Джон Ведьмак в Уильяме Берни и Говарда Ричардсона «Тьма луны» (сентябрь 1955 г.). В афише «Тьмы Луны» указано, что он раньше изображал Ведьмака и что он «повторит свое знаменитое изображение» этого персонажа для возрождения этой пьесы в сезоне 1955 года. В сезоне 1956 года (его третий сезон с Gateway Players) он играл роль Макса Хэллидея в сериале Фредерика Нотта «Наберите M для убийства» (июль 1956 г.), Вирджила Блессинга на автобусной остановке Инге (август 1956 г.)) и Клайв Мортимер в фильме Джона ван Друтена «Я камера» (август 1956). Афиша сезона 1956 года описывала его как «любимца публики» в прошлом сезоне и как «появившегося в Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке и прошедшей зимой учился актерскому мастерству с Сэнди Мейснер».

В сезоне 1957 года он появился в роли мистера Мэйхера в фильме Агаты Кристи «Свидетель обвинения» (июль 1957 года), в роли Гектора в фильме Жана Ануила. Воровской карнавал (июль 1957 г.) и роль, которую он однажды назвал «катализатором своей карьеры»: Эдди Карбоун в Артуре Миллере «Вид с моста» (из С 30 июля по 3 августа 1957 года, режиссер Улу Гросбард, который к тому времени был постоянным режиссером театра Gateway). Сам Миллер посетил одно из выступлений Дюваля в роли Эдди, а также во время этого выступления он познакомился с важными людьми, которые позволили ему через два месяца занять «захватывающую роль» в телесериале «Обнаженный город».

Появившись в театре «Голый город». Gateway Theater во второй половине 1950-х годов, он также выступал в театре Augusta Civic Theater, McLean Theater в Вирджинии и Arena Theater в Вашингтоне, округ Колумбия. Афиши 1957 года также описывали его как «выпускника Соседского театра» (что указывает на то, что он закончил там свое обучение летом 1957 года), «члена профессиональной мастерской Сэнфорда Мейснера» и как работавшего с Элвином Эпштейном, мим и член компании Марселя Марсо. К этому времени (также в июле 1957 г.) его театральные заслуги включали исполнение роли Джимми в «Создателе дождя» и Харви Уимса в «Полуночном звонке» Хортона Фута. В сезоне 1959 года он уже получил высокие награды в театре Gateway Playhouse, он сыграл главные роли в роли Стэнли Ковальски в фильме «Трамвай под названием« Желание »» Теннесси Уильямс, «Трамвай« Желание »» (июль – август 1959 г.), Максвелла Арчера в «Еще раз с участием». Чувство, Игорь Романов в «Романове и Джульетте» Питера Устинова и Джо Манкузо в «Самом счастливом миллионере» Кайла Крайтона (все в августе 1959 года). Реальная Камино Теннесси Уильямса и главная роль Харви Уимса в одноактной пьесе Фута Полуночный звонящий. Последний уже был частью спектаклей Дюваля к середине июля 1957 года.

Дюваль дебютировал вне Бродвея в Gate Theater в роли Фрэнка Гарднера в Джордж Бернард Шоу миссис «Профессия Уоррена» 25 июня 1958 года. Спектакль закрылся через три дня (28 июня) после пяти представлений. Среди других его ранних внебродвейских работ - роль Дуга в премьере фильма Майкла Шертлеффа «Зови меня моим законным именем » 31 января 1961 года на One Sheridan Square и роль Боба Смита в премьере фильма Уильяма Снайдера Дни и ночи Биби Фенстермейкер 17 сентября 1962 года до 9 июня 1963 года на Шеридан-сквер Театр. Его наиболее заметное выступление вне Бродвея, за которое он выиграл Премию Оби в 1965 году и которое он считает своим «Отелло », было в роли Эдди Карбона (снова) в «» Миллера. Вид с моста на Sheridan Square Playhouse с 28 января 1965 года по 11 декабря 1966 года. Режиссером снова стал Улу Гросбард с Дастином Хоффманом. 2 февраля 1966 года он дебютировал на Бродвее в роли Гарри Роута-младшего в Фредерика Нотта «Жди до наступления темноты» в Театре Этель Бэрримор.. Он играл в Shubert Theater и George Abbott Theater и закрылся 31 декабря 1966 года в Music Box Theater. Другой его бродвейский спектакль был в роли Уолтера Коула в «Американском буйволе» Дэвида Мэмета, который открылся в театре Этель Бэрримор 16 февраля 1977 года и закрылся в Театре Беласко 11 июня., 1977.

Телевидение

В 1959 году Дюваль впервые появился на телевидении в Armstrong Circle Theater в эпизоде ​​«Побег из тюрьмы». Он регулярно появлялся на телевидении в качестве приглашенного актера в течение 1960-х годов, часто в боевиках, детективных или криминальных драмах. Его выступления в это время включают выступления на Alfred Hitchcock Presents, Naked City, The Untouchables, Route 66, The Twilight. Зона, Combat!, The Outer Limits, Беглец, THE Кот, Путешествие на дно моря, Туннель времени и The Mod Squad.

Фильм

Дебют Дювалля на экране был в роли Бу Рэдли в получившем признание критиков Убить пересмешника (1962). Он был задействован в фильме по рекомендации сценариста Хортона Фута, который познакомился с Дювалем в Neighborhood Playhouse во время постановки пьесы Фута «Полуночный звонящий» в 1957 году. Фут, который много раз сотрудничал с Дювалем в течение их карьеры, сказал, что, по его мнению, Дюваль питал особую любовь к простым людям и умел привносить в свои роли захватывающие откровения. Фут описал Дюваля как «нашего актера номер один».

После «Убить пересмешника» Дюваль появился в ряде фильмов в течение 1960-х годов, в основном в ролях среднего размера, но также и в нескольких более крупных ролях второго плана. Некоторые из его наиболее заметных появлений включают роль капитана Пола Кэбота Уинстона в Captain Newman, MD (1963), Чиза в Countdown (1968) и Гордона в The Люди дождя. У Дюваль была небольшая роль таксиста, который возил Маккуина как раз перед сценой погони в фильме Буллит (1968). Он был печально известным злоумышленником «Счастливчик» Недом Пеппером в True Grit (1969), в котором он участвовал в решающей перестрелке с Джоном Уэйном Петухом Когберном верхом.

Середина карьеры: 1970–1989

Дюваль с президентом Рональдом Рейганом и первой леди Нэнси Рейган в 1985 году Дюваль с Дайан Лейн на 41-й церемонии вручения награды «Эмми» в сентябре 1989 года.

Дюваль занял важное место в американских фильмах, начиная с 1970-х годов. В 1970 году он привлек значительное внимание своим изображением злобного майора Фрэнка Бернса в фильме MASH и главной ролью в THX 1138 в 1971 году, где он играет беглеца, пытающегося сбежать от общества, управляемого роботами. Его первый крупный успех у критиков пришелся на роль Тома Хагена в фильмах Крестный отец (1972) и Крестный отец, часть II (1974), фильм 1972 года, принесший ему премию Оскар. номинация на премию Лучшая мужская роль второго плана. В 1976 году Дюваль играл второстепенные роли в Орел приземлился и в роли доктора Ватсона в Решение на семь процентов напротив Никол Уильямсон, Алан Аркин, Ванесса Редгрейв и Лоуренс Оливье.

К середине 1970-х Дюваль был ведущим персонажем-актером ; Люди описали его как «ведущего №1 №2 Голливуда». Дюваль получил еще одну номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана и получил премию BAFTA и «Золотой глобус» за роль подполковника Килгора в фильме Апокалипсис сегодня (1979). Его строчка «Я люблю запах напалма по утрам» из «Апокалипсиса сегодня» считается культовой в истории кино. Полный текст:

Вы это чувствуете? Вы это чувствуете? Напалм, сын. Ничто в мире так не пахнет. Обожаю запах напалма по утрам. Вы знаете, однажды мы бомбили холм в течение двенадцати часов. Когда все было кончено, я подошел. Мы не нашли ни одного из них, ни одного вонючего трупа. Но запах! Вы знаете - запах бензина... весь холм! Пахло... победой. (Пауза) Когда-нибудь эта война закончится...

Дюваль получил номинацию на премию BAFTA за роль отвратительного телевизионного руководителя Фрэнка Хакетта в признанном критиками фильме Network (1976) и получил премию Номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль в главной роли в фильме Великий Сантини (1979) как крутой морской пехотинец лейтенант. Полковник «Бык» Мичам. Последняя роль была основана на морпехе летчике, полковнике Дональде Конрое, отце автора книги Пэта Конроя. Он также снялся вместе с Лоуренсом Оливье и Томми Ли Джонсом в Бетси (1978) и сыграл президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра в телевизионном мини-сериале Айк (1979).

Фрэнсис Форд Коппола похвалил Дюваля как «одного из четырех или пяти лучших актеров мира». Желая наивысшего рейтинга в фильмах, в 1977 году Дюваль вернулся на Бродвей, чтобы сыграть Уолтера Коула в «Американском буйволе» Дэвида Мэмета, заявив: «Надеюсь, это даст мне лучшие роли в кино». Он получил награду Drama Desk Award в номинации Выдающийся актер в пьесе.

«Вы не можете придумать или продвигать что-то другое, кроме того, что у вас есть в данный момент как вы сами, как этот персонаж. Это вы в тот момент времени... Между действием и сокращением, это прекрасный мир, но вы не можете заставить его действовать больше, чем вы можете заставить его в жизни ».

- Роберт Дюваль о действии

Дюваль продолжал сниматься в фильмах в течение 1980-х, в том числе в роли разочаровавшегося спортивного обозревателя Макса Мерси в «94» The Natural (1984) и полицейского Лос-Анджелеса Боба Ходжеса в «80>Цвета » (1988). Он получил «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль певца кантри-вестерна Мака Следжа в фильме «Тендер Милосердие » (1983). Говорят, что музыку написал Дюваль, но актер сказал, что написал лишь несколько «второстепенных песен». Дюваль действительно пел сам, настаивая на добавлении к контракту, чтобы он сам пел песни; Дюваль сказал: «Какой смысл, если ты не собираешься [петь] самостоятельно? Они просто собираются дублировать кого-нибудь еще? Я имею в виду, в этом нет никакого смысла».

Актриса Тесс Харпер, которая снялась в одной из главных ролей, сказала, что Дюваль населял персонажа настолько полно, что она знала только Мак Следжа, а не самого Дюваль. Режиссер Брюс Бересфорд тоже сказал, что трансформация была настолько правдоподобной для него, что он чувствовал, как его кожа ползет вверх по затылку в первый день съемок с Дювалем. Бересфорд сказал об актере: «Дюваль обладает способностью полностью обитать в человеке, которого он играет. Он полностью и полностью становится этим человеком до сверхъестественной степени». Тем не менее, Дюваль и Бересфорд не ладили во время съемок и часто конфликтовали во время съемок, включая один день, когда Бересфорд в отчаянии ушел со съемочной площадки.

В 1989 году Дюваль появился в мини-сериале Одинокий Голубь в роли капитана Августа «Гаса» МакКрея, Техасские рейнджеры (в отставке). Он считал эту роль своей любимой. Он выиграл премию «Золотой глобус» и был номинирован на премию «Эмми». В качестве бывшего офицера по охране мира Техасских рейнджеров Дюваль обучал обращению с револьверами Уокера техасский стрелок Джо Боуман.

Дальнейшая карьера: 1990-настоящее время

Дюваль в 2002 году Президент Джордж У. Буш стоит с лауреатами Национальной медали искусств 2005 года, слева направо: Леонард Гармент, Луи Очинклосс, Пакито Д'Ривера, Джеймс ДеПрейст, Тина Рамирес, Роберт Дюваль и Олли Джонстон

Для Крестного отца III (1990), Дюваль отказался участвовать, если только ему не заплатили зарплату, сопоставимую с зарплатой Аль Пачино. В 2004 году Дюваль сказал в 60 Minutes : «Если они заплатили Пачино вдвое больше, чем они заплатили мне, это нормально, но не три или четыре раза, как они сделали». В 1992 году Дюваль основал продюсерскую компанию Butcher's Run Films. Дюваль сохранил активную карьеру в кино, иногда появляясь по четыре раза в год. Он был номинирован на «Оскар» за роль евангелического проповедника Юлисс «Сонни» Дьюи в Апостол (1997) - фильме, который он также написал и снял - и сыграл юриста Джерома Фахера в Гражданский иск (1998).

Он снял Танго убийства (2002), триллер об одном из его любимых увлечений, танго. Он изобразил генерала Роберта Ли в Боги и генералы в 2003 году.

Другие роли в этот период, которые показали широкий диапазон актера, включали роль начальника съемочной группы в Дни грома (1990), уходящий на пенсию полицейский в Falling Down (1993), латиноамериканский парикмахер в Wrestling Ernest Hemingway (1993), нью-йоркский таблоид редактор журнала The Paper (1994), сельский врач в Phenomenon (1996), отец, владеющий фермой для скакунов в Something to Talk About (1995)), жестокий отец в Slingblade 1996 г., космонавт в Deep Impact (1998), механик в Угнать за 60 секунд (2000), футбольный тренер в Выстрел во славу (2001), полицейский в John Q (2002), следственный босс в Open Range (2003), еще один футбольный тренер в комедии Kicking Screaming, старый свободный дух в Secondhand Lions (2003), чемпион Лас-Вегаса по покеру в Lucky You и начальник полиции Нью-Йорка в We Own the Night (оба 2007 г.).

У него своя звезда на Св. Луи Аллея славы.

Дюваль периодически работал на телевидении с 1990-х годов. Он получил премию «Золотой глобус» и номинацию на премию «Эмми» за роль советского премьера Иосифа Сталина в телевизионном фильме 1992 года Сталин. В 1997 году он был снова номинирован на премию «Эмми» за роль Адольфа Эйхмана в Человек, который захватил Эйхмана. В 2006 году он получил премию «Эмми» за роль Прентиса «Принта» Риттера в ревизионистском вестерне мини-сериале Broken Trail.

. В 2005 году Дюваль был награжден Национальной медалью искусств президента Джорджа Буша в Белом доме. В 2014 году он снялся в Судья вместе с Робертом Дауни-младшим. Хотя сам фильм получил неоднозначные отзывы, игра Дюваля получила высокую оценку. Он был номинирован на «Золотой глобус», Гильдию киноактеров и премию «Оскар» за роль второго плана. В 2015 году в возрасте 84 лет Дюваль стал старейшим актером, когда-либо номинированным на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роль в фильме Судья, рекорд, который с тех пор был побит автор Кристофер Пламмер.

Личная жизнь
Дюваль с будущей женой Люсиана Педраса (справа) пожимают руку члену «Черных жеребцов» четвертой эскадрильи вертолетной боевой поддержки на Taormina Film Fest на Сицилии в июне 2003 года.

Дюваль процитировал друга о том, как быть актером помогло знакомиться с женщинами: «Боб, это величайший разводчик ног в мире, не так ли?». Он был женат четыре раза, но детей у него нет. Дюваль познакомился со своей первой женой, Барбарой Бенджамин, бывшей танцовщицей на Шоу Джеки Глисона, во время съемок Убить пересмешника. У нее было две дочери от первого брака. Пара была жената с 1964 по 1975 год. Его второй женой была Гейл Янгс, на которой он был женат с 1982 по 1986 год. Его брак с Янгсом временно сделал его зятем Джона Сэвиджа, Робин Янг и Джим Янгс. Его третий брак был с Шэрон Брофи, танцовщицей, с 1991 по 1995 год.

В 2005 году Дюваль женился на своей четвертой жене, Люсиане Педрасе, внучке аргентинской авиации. пионер Сюзана Феррари Биллингхерст. Он встретил Педрасу в Аргентине, вспомнив: «Цветочный магазин был закрыт, поэтому я пошел в пекарню. Если бы цветочный магазин был открыт, я бы никогда не встретил ее». Они оба родились 5 января, но Дюваль на 41 год старше. Они вместе с 1997 года. Он продюсировал, руководил и играл с ней в «Танго убийства», большая часть съемок которого проходила в Буэнос-Айресе. Дюваль также известен как очень опытный танцор аргентинского танго, владеющий танго-студией в Аргентине и США.

Политические взгляды Дювалья по-разному описываются как либертарианцы или консерваторы. Он был лично приглашен на инаугурацию республиканца президента Джорджа Буша в 2001 году. В сентябре 2007 года он объявил о своей поддержке кандидата в президенты от республиканцев. Руди Джулиани. Дюваль работал на национальном съезде Республиканской партии 2008 и, согласно статье MSNBC от 29 августа 2008 года, Дюваль озвучивал большую часть видео для съезда. В сентябре 2008 года он появился на сцене на митинге Джона Маккейна - Сары Пэйлин в Нью-Мексико.

Дюваль поддержал кандидата в президенты от республиканцев Митта Ромни в 2012. Он сообщил 13 марта 2014 г. в интервью The Daily Beast, однако, что он, вероятно, станет независимым, назвав сегодняшнюю Республиканскую партию «беспорядком».

В 2001 году Педраса и Дюваль основали Детский фонд Роберта Дюваля, чтобы помочь семьям в Северной Аргентине посредством ремонта домов, школ и медицинских учреждений. Дюваль и Педраса были активными сторонниками Pro Mujer, некоммерческой благотворительной организации, призванной помогать беднейшим женщинам Латинской Америки (Дюваль и Педраса сосредоточились на доме Педрасы на северо-западе Аргентины ).

в В мае 2009 года Дюваль выступил за сохранение исторического наследия вопреки предложению Walmart построить магазин через дорогу от входа в национальный парк Wilderness Battlefield в Orange County, Virginia. В 2011 году он появился на благотворительном мероприятии Техасского детского онкологического центра «Вечер с легендой Техаса» в Хьюстоне, где он дал интервью Бобу. Schieffer.

Фильмография
Награды и номинации
Ссылки
Дополнительная литература
  • Mancin, Elaine; Thomas, Nicholas, ed. (1992). Duvall, Robert. Международный словарь фильмов и кинематографистов: актеры и актрисы. St. James Press. Стр. 313–315. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Дювалем.
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:03:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте