Питер Йейтс | |
---|---|
Родился | Питер Джеймс Йейтс. (1929-07-24) 24 июля 1929. Олдершот, Хэмпшир, Англия |
Умер | 9 января 2011 (2011-01-09) (81 год). Лондон, Англия |
Национальность | Британец |
Род занятий | Режиссер, продюсер |
Годы работы | 1958–2010 |
Известен как | Буллит. Глубина. Отрыв. Комод |
Супруг (ы) | Вирджиния Поуп. (m.1960) |
Дети | Сын и дочь |
Родитель (и)) | Роберт и Констанс Йейтс |
Питер Джеймс Йейтс (24 июля 1929 - 9 января 2011) был английским кинорежиссером и продюсером. Он родился в Олдершоте, Хэмпшире.
Сын армейского офицера, мальчиком учился в Чартерхаусской школе, окончил Королевский Академия драматического искусства и несколько лет проработал актером, режиссером и постановщиком. Он ставил пьесы в Лондоне и Нью-Йорке. Он также проработал два года в качестве гоночного менеджера для Стирлинга Мосса и Питера Коллинза.
В 1950-х годах он начал работать в киноиндустрии, снимаясь в кино. случайные работы, например, озвучивание иностранных фильмов и монтаж документальных фильмов. В конце концов он стал ведущим помощником режиссера.
Он был помощником режиссера Марка Робсона в Гостиница Шестого Счастья (1958), Теренс Янг в Серьезно Обвинение (1959) с Клиффом Ричардом, Терри Бишоп на Убийце девушки с обложки (1959), Гай Гамильтон на Прикосновение кражи (1960), Джек Кардифф в Сыновья и любовники (1960), Тони Ричардсон в Конферанс (1960) и Вкус меда (1961), Дж. Ли Томпсон в Пушки Навароне (1961) и Хосе Кинтеро в Римская весна миссис Стоун (1961).).
Под влиянием Ричардсона он поставил «Американскую мечту» Олби и «Смерть Бесси Смит» в лондонском Royal Court Theatre.
Первая картина Йейтса директором был Summer Holiday (1963), "легкий" автомобиль для Клиффа Ричарда. Это был второй по популярности фильм в британском прокате в 1963 году.
Йейтс видел оригинальную Royal Court постановку N.F. Симпсон поставил пьесу Маятник в одну сторону и получил работу по созданию киноверсии, выпущенной в 1964 году. Продюсером ее стал Майкл Дили. Фильм не получил широкого распространения.
В середине 1960-х Йейтс снимал эпизоды на телевидении, в частности, «Святой» и Опасный человек.
. Третьим режиссером Йейтса стал фильм об ограблении «Ограбление». (1967), беллетризованная версия Великого ограбления поезда 1963 года с Стэнли Бейкером в главной роли, спродюсированная Дили.
Ограбление имело успех критиков в США и привело к предложению руководить Буллитом (1968), о котором Брюс Вебер писал: «Репутация г-на Йейтса, вероятно, наиболее надежно держится на Буллите (1968), его первый американский фильм - и действительно, в одной конкретной сцене продолжительная автомобильная погоня мгновенно стала классикой ».
Позже Йейтс сказал:« В то время в Голливуде все знали, что британский режиссер не может действовать., поэтому я думаю, что у студии был другой мотив, позволивший мне приехать. Я думаю, что причина, по которой они позволили Маккуину привести меня, заключалась в том, что, если они позволят ему добиться своего, они вытащат его из студии - и из их волосы - ненадолго ».
Йейтс переехал в Нью-Йорк. «Кинорежиссер должен идти туда, где написаны истории», - сказал он.
Буллит имел огромный успех. Йейтс подписал контракт с Mirisch Company на создание четырех фильмов в течение семи лет.
Йейтс последовал за Буллитом в романтической комедии Джон и Мэри (1969) с Дастином Хоффманом и Миа Фэрроу. «Мне нравится менять характер рассказов, - сказал Йейтс. «Если вы не будете осторожны, вас поместят в классификацию, и рано или поздно появится кто-то получше».
В 1970 году Йейтс сказал, что сделает Дон Кихот с Ричардом Бертоном. но проект застопорился. Вместо этого он снял фильм о войне с Питером О'Тулом, продюсером которого выступил Дили, Война Мерфи (1971).
Йейтс снялся в другом фильме об ограблении, The Hot Rock (1972), основанном на романе Дональда Уэстлейка с Робертом Редфордом из Уильям Гольдман сценарий. После этого он собирался снять «Сагу о кожаном чулке» и «Почти дом» Джонатана Шварца, но ни одна из них не была сделана.
В 1972 году он подписал контракт с Paramount на четыре картины, который должен был начаться с Deadly Edge из романа Westlake.
Йейтс продолжал заниматься преступностью с Друзьями Эдди Койла (1973) в главной роли Роберт Митчам. Затем он снялся в двух комедиях: Ради Пита (1974) с Барброй Стрейзанд и Мать, кувшины и скорость (1976); он продюсировал последний вместе с писателем Томом Манкевичем.
Йейтс имел большой коммерческий успех благодаря приключенческому фильму Глубина (1977), где Манкевич написал несколько незарегистрированных сценариев.
Йейтс использовал свое влияние в The Deep, чтобы собрать средства для Breaking Away (1979), написанного Стивом Тесичем, чья пьеса «Проходящую игру» Йейтс поставил в Нью-Йорке. Йейтс продюсировал и снял фильм. «Прорыв» был номинирован на пять премий Оскар, включая лучший режиссер и лучший фильм для Йейтса. Это привело к недолговечному сериалу, который также продюсировал Йейтс.
Йейтс и Тесич воссоединились в триллере очевидец (1981) с Уильямом Хёртом в главной роли..
Он пробовал фэнтези с Крулл (1983), но это не имело успеха в прокате.
Йейтс также спродюсировал и поставил Комод (1983), адаптацию пьесы Рональда Харвуда. Фильм получил семь номинаций BAFTA и пять номинаций на Оскар, в том числе премию BAFTA за лучший фильм и за лучшую режиссуру, а также премию Оскар за лучший фильм и за лучшую режиссуру Йейтса. «Комод» также был включен в 34-й Берлинский международный кинофестиваль.
Наряду с Эдди Койлом и «Уходя», «Комод» был одним из трех любимых фильмов Йейтса.
«Я амбициозен в своем - сказал Йейтс примерно в это время. «Я не жажду власти. Я действительно не хотел бы меняться местами ни с кем, даже со Стивеном Спилбергом. Посмотрите, что власть может сделать с таким одаренным режиссером, как Роберт Альтман. Это не обязательно здорово. Я просто хочу снимать фильмы, которые я хочу снимать, и, если случайно некоторые из них окажутся важными, влиятельными или успешными, что ж, это было бы случайностью, не так ли? "
Follow The Следующие четыре режиссерских попытки Дрессера, Йейтса оказались безуспешными в прокате: Элени (1985), сценарий Тесича; Подозреваемый (1987), триллер с Шер и Деннисом Куэйдом ; Дом на Кэрролл-стрит (1988), который он также продюсировал; и Невинный мужчина (1989) с Томом Селлеком.
В начале 1990-х, после 18 лет в Нью-Йорке, Йейтс переехал в Лос-Анджелес.
Он снял Год кометы (1992), который провалился, несмотря на то, что был основан на сценарии Уильяма Голдмана или Соседи по комнате (1995). Он был исполнительным продюсером фильма Нужные вещи (1992).
Йейтс отправился в Ирландию, чтобы снимать The Run of the Country (1995), который он также продюсировал.
В 1997 году Йейтс вернулся в Лондон. «Работы начали закрываться», - признал он. «Во-первых, тебе должно быть меньше 30, если возможно. Во-вторых, я предпочитаю развивать свои собственные проекты... Вокруг было много подростковых фильмов, для которых я не подходил и не чувствовал связи с ними., и фильмы со спецэффектами, о которых я мало знал. Вы должны быть воспитаны в компьютерно-грамотном поколении ».
Он снял Curtain Call (1998) с Майклом Кейном затем сняли телевизионный фильм по роману Сервантеса в 2000 году с Джоном Литгоу в роли Дон Кихота.
Последний фильм Йейтса был A Separate Peace (2004)
У Йейтса есть два различных стиля: один, используемый в его триллерах, боевиках и драматических проектах, который часто отражает состояние отчуждения главного персонажа с гуманистической точки зрения, и другой выразительный и сентиментальный стиль, который фокусируется на моральных дилеммах персонажей, преимущественно замеченных в его «взрослении» и других драматических фильмах.
«Думаю, есть доля правды в теории, что я предпочитаю ее «те, кто борется с невзгодами и проходит путь от проигравшего к победе», - сказал Йейтс.
Йейтс умер от сердечной недостаточности в Лондоне 9 января 2011 года. Ему был 81 год..