Двигатель Ford Zetec

редактировать
Двигатель Ford Zetec
1999 Ford Zetec-R engine.jpg
Обзор
Производитель Ford Motor Company
Производство1991 – настоящее время
Компоновка
Конфигурация Прямой-4
Рабочий объем 1,0–2,4 л (999–2,402 куб. См)
Блок материаллитой железо
Головка материалалюминий
Клапан DOHC 4 клапана x цилиндр. SOHC 2 клапана x цилиндр
Сгорание
Нагнетатель На 1,0 л Бразильская версия
Турбокомпрессор На Focus RS
Топливная система Впрыск топлива
Тип топливаБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 65–215 л.с. (48–158 кВт)
Размеры
Сухой вес100 кг (220 фунтов) (2,0 л Ящик Zetec-R)
Хронология
Предшественникдвигатель Ford Kent. Двигатель Ford CVH. двигатель Ford Pinto
Преемникдвигатель Ford Duratec

Ford Motor Company использовала название Zetec на различных рядных 4-цилиндровых автомобилях автомобилей двигатели. Он был придуман для замены «Zeta » в диапазоне двигателей от 1,6 л до 2,0 л многоклапанных, представленных в 1991 году, поскольку Lancia <55 пригрозила компании Ford судебным иском.>кому принадлежала торговая марка Zeta. Компания широко использовала это название в европейской рекламе, а затем представила его на рынке Северной Америки с названием Contour.

. Название Zetec было настолько популярным, что Ford решил применить его к другим высокотехнологичным четырехцилиндровым двигателям. Сегодня он используется во многих типах двигателей в Европе, хотя производство оригинальной конструкции Zeta было прекращено в 2004 году. Ford также использовал название «Zetec» для обозначения уровня отделки салона на некоторых рынках.

A Двигатель Formula One производился для Ford от Cosworth в 1993 году. 3,5-литровый Zetec R V8 использовался командой Benetton в 1994 году и приводил в движение Михаэля Шумахера его первый титул чемпиона мира.

Содержание

  • 1 Ссылка на двигатель
  • 2 Zeta
  • 3 Sigma
  • 4 Zetec Rocam (Duratec 8v)
  • 5 Duratec
  • 6 Zetec name as уровень отделки салона
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 См. также

Ссылка на двигатель

Имя Zetec использовалось во многих различных двигателях:

ИмяСемействоОбъемГодХарактеристики
Zetec / Zetec-EZeta 1,6 л (1597 куб. См). 1,8 л ( 1796 куб. См). 2,0 л (1 988 куб. См)1992–2004 гг.DOHC
Zetec-RZeta . 1,8 л (1796 куб. См). 2,0 л ( 1,988 куб. См)1998–2004 гг.DOHC
Zetec-SESigma 1,2 л (1242 куб. См). 1,4 л (1388 куб. См). 1,6 л (1596 куб. См). 1,7 л (1679 куб. См)1995 – Настоящее времяDOHC
Zetec-RocamSigma 1,0 л (999 куб. См). 1,3 л (1297 куб. См). 1,6 л (1597 куб. См)2000–2014SOHC
Zetec TDCiDuratorq 1,4 л (1399 куб. См). 1,6 л (1560 куб. См). 1,8 л (1753 куб. См). 2,0 л (1998 см3). 2,2 л (2198 см3). 2,4 л (2402 см3)2000 – настоящее времяДизель

Zeta

1,8-литровый двигатель Zetec-E

Первым двигателем под маркой Zetec было семейство Zeta, представленное в 1992 модельном году для пятого поколения европейского Ford Escort третьего поколения Orion и Mk.3 Fiesta. Первоначально двигатель был доступен в версиях 1,6 и 1,8 литра, а версия 2,0 литра появилась в 1993 году в совершенно новом Mondeo. Название «Zeta» было заменено на «Zetec», когда итальянский автопроизводитель Lancia пригрозил подать в суд на Ford за нарушение прав на товарный знак. Кодовое название «Zeta» изначально использовалось для конструкции головки блока цилиндров. Были оценены несколько различных систем, и каждая из них имела свое кодовое имя с использованием греческого алфавита. Концепция Zeta была победителем, и конструкция DOHC с 4 клапанами на цилиндр была использована для замены головки CVH в Европе и США.

Первоначальный производственный план предусматривал замену CVH, произведенного Дирборном, на Zeta. Это привело к необходимости сохранить большую часть архитектуры блока CVH США. Однако позже в процессе разработки план был изменен, и завод двигателей в Чиуауа в Мексике был перестроен, чтобы позволить производство двигателей в США. Для Европы было принято решение построить Зеты в Бридженде (заменяющий CVH) и в Кельне. Базовые двигатели для США (2,0 л) и Европы были почти идентичны. Однако, что очень важно, руководство США настаивало на том, что американские двигатели должны быть "свободно вращающимися" или иметь конструкцию без интерференционного двигателя. Уменьшение экономии топлива при использовании системы свободного хода (около 1-2%) было сочтено слишком большим для европейских двигателей. В результате в двигателях использовались разные поршни. Еще одно отличие заключалось в том, что двигатели в США использовали кованые из агломерата шатуны по сравнению с обычными литыми шатунами в Европе.

У ранних версий двигателя была проблема с заклиниванием клапанов - гораздо более очевидная в Великобритании (и в холодном климате), где стиль вождения с более ранним переключением передач более распространен, чем на континенте, - если не считать особых Использовалась рецептура масла Форда. После небольших изменений в 1995 году, направленных на решение этой проблемы, двигатель был известен как Zetec-E. Этот двигатель получил пластиковый впускной коллектор и систему рециркуляции отработавших газов, заимствованную из Mondeo.

. Zetec претерпел еще одну модернизацию в 1998 году. Эта версия, Zetec-R, имела двухсекционный картер, который помогал гасить шум и вибрацию, что обычно толкатели с регулировочными шайбами, а не с гидравлическими, и более длинные шатуны с меньшей высотой сжатия поршня. Этот двигатель использовался с турбонаддувом в Focus RS и имел 212 л.с. (158 кВт; 215 л.с.) (получивший название Duratec RS). Он также использовался в Focus ST170 с головкой блока цилиндров, модифицированной Cosworth с регулируемой синхронизацией клапана на впускном кулачке, и имел 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.).

Zetec можно определить по серебряной крышке кулачка с надписью «DOHC 16v» слева внизу. Zetec-E имеет "ZETEC 16v" слева внизу, а Zetec-R имеет черную пластиковую крышку кулачка. Focus RS и ST170 (SVT) являются двигателями Zetec-R, несмотря на то, что они имеют марку Duratec.

Производство семейства Zeta продолжалось с сентября 1991 г. по декабрь 2004 г. Рабочий объем варьировался от 1,6 до 2,0 л. В большинстве приложений он был заменен на Mazda MZR на основе Duratec 20, хотя некоторые двигатели Zetec-SE использовались в качестве замены на нижнем уровне. Ford Power Products продает Zeta в версиях 1,8 л и 2,0 л как MVH .

. Двигатель Zetec 2,0 л имел некоторые проблемы. Хотя блок и головка цилиндров термостабильны, выпускной корпус охлаждающей жидкости для термостата - нет. Корпус, используемый в американском Ford Focus 2000–2004 модельного года и Ford Escape 2001–2004 модельного года с 16-клапанным двигателем DOHC, изготовлен из АБС-пластика. Он прикреплен к поверхности головки блока цилиндров с правой стороны двигателя тремя болтами. Поверхность сопряжения плотно прилегает к головке блока цилиндров с помощью резинового уплотнительного кольца. Уплотнительное кольцо удерживается на месте выступом на корпусе, который склонен к растрескиванию. Непосредственно внутренняя часть корпуса будет демонстрировать точечную коррозию и пузыри. Со временем кусочки губки отломятся, и пластиковые фрагменты попадут в систему охлаждения. Неизвестно, что эти фрагменты могут вызвать серьезное повреждение системы охлаждения, но поврежденная кромка на корпусе приведет к разрыву уплотнительного кольца. Это позволяет охлаждающей жидкости вытекать на верхний кожух трансмиссии. Неисправность может привести к серьезной потере охлаждающей жидкости.

В 2010 году владелец Focus SVT в Миннесоте определил исправление жилищной проблемы. Он предполагает использование более прочного корпуса, сделанного для более ранней модели Zetecs. Корпус зажигалки (по-прежнему указываемый Ford Parts) не был исправлен из-за конструктивного недостатка. Он имеет короткий срок службы и является причиной многократных отказов. По состоянию на сентябрь 2013 года Ford продает обе версии корпуса. Лучшая версия стоит на 20 долларов дороже (США) и имеет фитинги для шлангов с зазубринами, в отличие от гладких фитингов проблемных фитингов. Были выявлены исправления для корпуса, используемого Focus SVT, а также для более простого корпуса, используемого обычными Foci.

Версия 2.0L на североамериканском Ford Contour / Mercury Mystique была тесно связанной заменой предыдущего двигателя CVH, который использовался в Ford Escort.

Ящик объемом 2,0 л Zetec-R имеет транспортировочный вес 100 кг (220 фунтов) в сухом состоянии

Распределение фаз газораспределения двигателя 2,0 л:

Впуск: открытый 11 градусов до ВМТ, закрыть 59 градусов ABDC, продолжительность 250

Выхлоп: открыть 55 градусов BBDC, закрыть 7 градусов ATDC, продолжительность 242

Перекрытие: 18 градусов

Sigma

Усовершенствованный Zetec-SE (иногда обозначаемый как Zetec-S) был разработан в сотрудничестве с Yamaha и Mazda под кодовым названием Sigma . Его размер варьируется от 1,2 до 1,7 л (от 1242 до 1679 куб. См). Он сильно отличается от двигателя Zeta - впуск и выпуск даже на противоположных сторонах. Это был первый двигатель, в котором использовался пластиковый впускной коллектор.

Этот двигатель продается под названием Sigma в некоторых регионах, а Mazda использует название MZI. Ford Power Products также продает его как двигатель в ящике как ZSG .

. С 2002 года Ford начал называть свои двигатели Duratec. Версия 1,7 л была снята с производства, когда производство Puma закончилось. Теперь 1,6 л также доступен с системой изменения фаз газораспределения, известной в Ford как Ti-VCT (Twin Independent Variable Variable Camshaft Timing).

Zetec Rocam (Duratec 8v)

В 2000 году Ford of Brazil разработал более дешевую версию двигателя Zetec-S с одним кулачком и 8 клапанов с приводом от цепи. В результате этот двигатель ведет себя более грубо, производя больше вибрации и шума. С другой стороны, он имеет превосходный выходной крутящий момент благодаря добавлению функции Rocam (распределительный вал с роликовыми пальцами).

В 2003 году двигатель Zetec-Rocam был представлен в Европе, но обозначен как Duratec 8v для моделей SportKa и StreetKa. Позже в качестве опции к стандартной модели была выпущена и версия объемом 1,3 л, но европейские версии двигателя производятся на заводе в ЮАР.

В октябре 2004 г. была представлена ​​более новая версия двухтопливного с маркировкой «1,6 л Flex», способная работать как на бензине, так и на этаноле, даже в смеси в любой пропорции. Эта версия также имела камеры с повышенной турбулентностью, которые использовались в двигателе CHT.

. Версии этого двигателя в Бразилии: 1,0 л 65 л.с. (48 кВт), 1,0 л с наддувом 95 л.с. (70 кВт), 1,6 L 96 л.с. (71 кВт), 1,6 л Flexfuel 105 л.с. (77 кВт). Он / использовался во многих моделях, включая Ka, Fiesta MK V, South American Fiesta Mk VI, Focus, EcoSport, Ford Courier.

Версии этого двигателя. в Европе: 1,3 л 70 л.с. (51 кВт), 1,6 л 95 л.с. (70 кВт)

В Мексике 1,6 л используется в Ikon, названном для этого рынка Fiesta. В Южной Африке версии 1,3 л и 1,6 л использовались / использовались в Fiesta Mk V, Ikon, Bantam. В Индии версии 1,3 л и 1,6 л используются в Ikon. В России версия 1.6L использовалась в оригинальном Ford Focus.

Duratec

Zetec была заменена серией двигателей Duratec, первоначально называвшейся RoFlow Zetec. Это практически идентичные варианты двигателей Mazda MZR.

название Zetec как уровень отделки салона

В 1998 году Ford of Britain применил название Zetec к уровню отделки салона в диапазоне Fiesta, заменив Si. Бензиновые варианты Fiesta LX также были переименованы в «Zetec LX», но через несколько месяцев это прекратилось.

С тех пор название Zetec стало ключевым элементом иерархии уровней отделки салона Ford, выступая в качестве спортивного варианта в большинстве моделей. В октябре 1998 г. только что выпущенная модель Focus также использовала это имя; и серии Mondeo и Galaxy также приняли это название до того, как закончилось десятилетие.

«Нишевые» модели Ford, такие как Ka и Fusion, изначально не принимали это название, хотя даже эти модели теперь включают варианты под маркой Zetec.

В настоящее время название Zetec используется исключительно в салоне автомобиля, двигатели как таковые не называются. Модели Zetec часто рассматриваются как основной продукт модельного ряда Ford, при этом Ford часто создает «побочные продукты» моделей Zetec и проводит рекламные акции на модели Zetec в этой линейке. Каждый легковой автомобиль в линейке Ford of Britain, кроме Ford Focus Coupé-Cabriolet, теперь включает модель под маркой Zetec; того же нельзя сказать ни о каком другом уровне отделки салона Ford.

К таким вышеупомянутым «побочным продуктам» базовой модели Zetec относятся Zetec S (Fiesta, Focus и Mondeo 2000–2007 гг.), Zetec S 30th Anniversary Edition (2005–2008 Fiesta), Zetec S Celebration Edition (2005–2008 Fiesta), Zetec S Red (2005–2008 Fiesta), Zetec Nav (2000–2007 Mondeo), Zetec LX (1995–1999 Fiesta), Zetec Blue (Fiesta) и основная версия Zetec Climate (1996 –2009 Ka, 2002–2008 Fiesta, Fusion и 2005–2008 Focus).

Ссылки

  1. ^двигатели Ford Zetec Архивировано 20.09.2012 в Wayback Machine
  2. ^S S Collins (2007). Без гонок...: Потерянные автомобили Формулы-1. Veloce Publishing Ltd. стр. 8–9. ISBN 9781845840846.
  3. ^Грэм Робсон (9 октября 2015 г.). Гран-при Ford: Ford, Cosworth и DFV. Veloce Publishing Ltd. стр. 253. ISBN 9781845846244.

Источники

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:07:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте