Чемпионат мира по ралли 2017 - 2017 World Rally Championship

редактировать
FIA 2017 Чемпионат мира по ралли
Чемпион мира по водителям:. Себастьен Ожье. Чемпион мира по штурману:. Жюльен Инграссиа. Чемпион мира среди производителей:. M-Sport World Rally Team
Предыдущая:2016 Далее:2018
Серия поддержки:. Чемпионат мира по ралли-2. Чемпионат мира по ралли-3. Чемпионат мира по ралли среди юниоров
Себастьян Ожье успешно защитился M-Sport World Rally Team выиграла свой первый титул чемпиона мира с 2007 г..

Чемпионат мира по ралли FIA 2017 г. стал 45-м сезоном Чемпионат мира по ралли, чемпионат автогонок, признанный Международной автомобильной федерацией (FIA) высшим классом международного ралли. Команды и экипажи участвовали в тринадцати соревнованиях - начиная с Монте-Карло 19 января и заканчивая Австралией 19 ноября - за Чемпионат мира по ралли водителей, Содвигатели и Производители. Водители могли участвовать в соревнованиях на автомобилях, соответствующих правилам World Rally Car и Group R ; однако только Производители, соревнующиеся с автомобилями Производители автомобилей World Rally Cars, указанные в спецификации 2017 года, имели право набирать очки в чемпионате. Серию поддержали чемпионаты WRC-2 и WRC-3, а также недавно созданный WRC Trophy в каждом раунде, а также Junior World Чемпионат по ралли на выбранных этапах.

В сезоне 2017 года были внесены изменения в технические регламенты, улучшенные характеристики автомобилей и предоставление команды большей степени технической и дизайнерской свободы. Toyota вернулась в спорт в качестве полной команды производителя, приняв участие в Toyota Yaris WRC, как и Citroën, вернулся в постоянные соревнования после участия в частичных соревнованиях. Кампания в 2016. Напротив, Volkswagen официально отказался от спорта в конце чемпионата 2016 года.

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа начали сезон как защищающие World Drivers 'и Co - чемпионы среди водителей, завоевавшие свои четвертые титулы чемпионов мира на 2016 Ралли Каталонии. Volkswagen Motorsport, команда, выигравшие свои титулы в 2016 году, стали действующими чемпионами мира среди производителей, обеспечив свой четвертый титул на 2016 Wales Rally GB. Однако команда не вернулась, чтобы защищать свой титул после ухода материнской компании Volkswagen из спорта.

По завершении чемпионата Ожье и Инграссия успешно защитили свои чемпионские титулы, став вторым самым успешным экипажем в истории спорта после Себастьяна Леба и Даниэля Элена И только третий экипаж, выигравший несколько титулов с участием более чем одного производителя. Тьерри Невиль и Николя Гилсул финишировали вторыми, отставая от Огьера и Инграссии на 32 очка, а Отт Танак и Мартин Ярвеоя заняли третье место. На чемпионате мира для производителей M-Sport World Rally Team выиграла свой первый титул чемпиона мира с 2007. Hyundai Motorsport заняла второе место в общем зачете на девяносто три очка. M-Sport с Toyota Gazoo Racing WRT на третьем месте.

Содержание
  • 1 Календарь
    • 1.1 Изменения в календаре
    • 1.2 Изменения маршрута
  • 2 Записи
    • 2.1 Изменения команды и экипажа
  • 3 Изменения в правилах
    • 3.1 Технический регламент
    • 3.2 Спортивные правила
  • 4 Отчет о сезоне
    • 4.1 Ралли Монте-Карло
    • 4.2 Ралли Швеции
    • 4.3 Ралли Мексики
    • 4.4 Тур де Корс
    • 4.5 Ралли Аргентины
    • 4.6 Ралли Португалии
    • 4.7 Rally Italia Sardegna
    • 4.8 Rally Poland
    • 4.9 Rally Finland
    • 4.10 Rallye Deutschland
    • 4.11 Rallye Catalunya
    • 4.12 Wales Rally GB
    • 4.13 Rally Australia
  • 5 Результаты и положение
    • 5.1 Обзор сезона
    • 5.2 Система подсчета очков
    • 5.3 Чемпионат мира FIA среди пилотов
    • 5.4 Чемпионат мира FIA среди пилотов со штурманом
    • 5.5 Чемпионат мира FIA среди пилотов
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Календарь
Страны, принятые ралли в 2017 году, выделены зеленым, а штаб-квартира ралли отмечена красной точкой.

Сезон разыгрывался в течение тринадцати раундов в Европе, Северная Америка, Южная Америка и Океания.

РаундДатыНазвание раллиШтаб раллиПодробности ралли
СтартФинишПоверхностьЭтапыРасстояние
119 января22 январяМонако Ралли Монте-Карло Гэп, Верхние Альпы Смешанный15355, 96 км
29 февраля12 февраляШвеция Ралли Швеция Торсби, Вермланд Сноу17305,83 км
39 марта12 мартаМексика Ралли Мексики Леон, Гуанахуато Гравий17231,25 км
47 апреля9 апреляФранция Тур де Корс Бастия, Верхняя Корс Гудрон10316,76 км
527 апреля30 апреляАргентина Ралли Аргентины Вилья-Карлос-Пас, Кордова Гравий18356,49 км
618 мая21 маяПортугалия Ралли Португал ии Матозиньюш, Порту Гравий19349,17 км
78 июня11 июняИталия Rally Italia Sardegna Альгеро, Сардиния Гравий19312,66 км
829 июня2 июляПольша Ралли Польша Миколайки, Варминско-Мазурское Гравийное22338,34 км
927 июля30 июляФинляндия Ралли Финляндия Ювяскюля, Кески-Суоми Гравий25315,62 км
1017 августа20 августаГермания Ралли Дойчланд Саарбрюккен, Саар Тармак21309,17 км
116 Октябрь8 октябряИспания Ралли Каталонии Салоу, Таррагона Смешанный19312,02 км
1226 октября29 октябряВеликобритания Ралли Уэльса, Великобритания Дисайд, Флинтшир Гравий20306,13 км
1317 ноября19 ноябряАвстралия Ралли Австр алии Кофс-Харбор, Новый Южный Уэльс Гравий19287,68 км
Источник :

Изменения в календаре

Реорганизация FIA изменила календарь на 2017 год год, чтобы включить большее разнообразие покрытий между событиями, перенеся Tour de Corse с октября на апрель. Решение было принято после того, как были высказаны опасения по календаря 2016, который изначально был изначально установлен шестью последовательными гравийными механизмами.

Ралли Китая был удален из календаря. Мероприятие было включено в календарь на 2016 год до того, как повреждение предложенного маршрута ураганом вынудило его отменить. Раунд был удален из календаря на 2017 год, чтобы у организаторов мероприятий было больше времени для подготовки к заявке на присоединение к календарю. Аналогичным образом, FIA поместила ралли Аргентины и Польши в уведомление о проблемах безопасности, угрожая лишить их статуса чемпионата мира на сезон 2017 года, если не будут соблюдены стандарты безопасности. улучшилось в 2016 году, когда водители ссылаются на отсутствие судейских указателей безопасности и выражали озабоченность по поводу того, что зрители слишком близко подходят к машине, как основные проблемы, которые необходимо решить. Оба мероприятия были включены в календарь.

Митинги Швеции и Германии сменили штаб-квартиру. Ралли Швеции осталось в пределах графства Вермланд, но переместилось из Карлстада в Торсби. Ралли Германии переместилось из Трира в Рейнланд-Палатин в Саарбрюккен в соседнем штате Саар.

Изменение маршрута

Ралли Монте-Карло представил сильно переработанный маршрут, на этом восемьдесят пять процентов маршрута, использованного в 2016 году, были пересмотрены для мероприятий 2017 года, в результате чего соревновательная дистанция увеличилась с 337,59 км до 382,65 км, включая Col ​​de Turini как часть Power Stage. Ралли Швеция скорректировало свой маршрут, чтобы убрать акцент на специально построенных этапах, которые заполняют маршрут мероприятия в предыдущие годы. Новый маршрут повысил среднюю скорость ралли и обеспечил более конкурентоспособный пробег в округе Хедмарк в соседней Норвегии.

Ралли Мексика также был пересмотрен маршрут, включая восьмидесяти километровый этап Гуанахуато. - самый длинный в чемпионате 2016 года - исключен из расписания; однако новые этапы и дальнейшие изменения короче означают общую дистанцию ​​ралли 2017 года всего на шесть километров маршрута, использованного в мероприятии 2016 года. Митинг начался в Мехико со сцены, удобной для зрителей, а затем переехал в свою традиционную штаб-квартиру в Леоне. Тур де Корс сократил свой маршрут на семьдесят четыре километра, с 390,92 км в 2016 году до 316,76 км в 2017 году. Ралли Португалии сократил свой на двадцать километров, повторно представив этапы, которые не использовались в течение нескольких лет, и перенастроив этапы из событий 2016 года. Ралли Польша также изменило свой маршрут, представив серию совершенно новых этапов рядом с граница России. Изменения позволяют соревноваться на более широком диапазоне покрытий, включая асфальт и булыжник, на отдельных этапах, хотя ралли по-было официально классифицировано как мероприятие с гравийным покрытием.

После отмены этапов ралли Швеции, когда автомобили с передним ходом превысили максимальную среднюю скорость, предписанную FIA, Rally Finland было вынуждено пересмотреть свой маршрут, чтобы найти способы снизить среднюю скорость этапа - по некоторым оценкам, автомобили поколения 2017 года может быть 140 км / ч (87,0 миль / ч) - предотвращение отмены этапа. Это было достигнуто за счет установки искусственных шиканов на всех этапах, кроме двух, что вызвало споры, потому что водители жаловались, следовательно, повредить автомобили, а также были плохо защищены при контроле со стороны организаторов ралли. Когда Rallye Deutschland переезжает в новую штаб-квартиру, разгон митинга был пересмотрен. Виноградники и военный полигон в районе Баумхолдера былиены, но последний этап маршрута был изменен, чтобы высокоскоростные этапы, основанные на проселочных дорогах.

Ралли Каталонии представило несколько новых и возвращающихся этапов на своем Маршрут с акцентом на взлетно-посадочные полосы события. Организаторы Wales Rally GB сохранили маршрут мероприятия, использованный в 2016 году, но изменили маршрут, чтобы увеличить его сложность, с более ранним временем начала, более поздним финишем и повторным введением ночных этапов. Ралли Австралия подверглась пересмотру маршрута, введя новый петлю этапов к северу от штаб-квартиры ралли в Кофс-Харборе. Новые этапы были спроектированы так, чтобы быть быстрее и техничнее, чем на предыдущих этапах.

Заявки

Следующие команды и пилоты были заявлены на ралли на чемпионате мира по ралли 2017 года:

мир Раллийные автомобили, имеющие право на получение баллов производителя
ПроизводительУчастникАвтомобильШинаВодителиШтурманРаунды
Ford Великобритания M -Sport World Rally Team Ford Fiesta WRC M 1Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Все
2Эстония Отт Танак Эстония Мартин Ярвеоя Все
D 3Великобритания Элфин Эванс Великобритания Дэниел Барритт Все
Hyundai Южная Корея Hyundai Motorsport Hyundai i20 Coupe WRC M 4Новая Зеландия Хайден Паддон Новая Зеландия Джон Кеннард 1–5
Великобритания Себастьян Маршалл 6–10, 12–13
Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Андерс Йогер 11
5Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николя Жильсул Все
6Испания Дани Сордо Испания Марк Марти 1–11
Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Андерс Йогер 12–13
Citroën Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT Citroën C3 WRC M 7Великобритания Крис Мик Ирландия Пол Нэгл 1–7, 9–11
Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Андерс Джагер 8
Объединенн ые Арабские Эмираты Халид Аль Кассими Великобритания Крис Паттерсон 12
Франция Стефан Лефевр Франция 13
8Франция Стефан Лефевр Франция 1, 3, 11
Ирландия Крейг Брин Великобритания Скотт Мартин 2, 4–8, 10, 12–13
Объединенн ые Арабские Эмираты Халид Аль Кассими Великобритания Крис Паттерсон 9
9Франция Стефан Лефевр Франция 4, 6, 8
Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Андерс Джагер 7, 10
Ирландия Крейг Брин Великобритания Скотт Мартин 9
Объединенн ые Арабские Эмираты Халид Аль Кассими Великобритания Крис Паттерсон 11
Великобритания Крис Мик Ирландия Пол Нэгл 12– 13
Toyota Япония Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC M 10Финляндия Яри- Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Все
11Финляндия Юхо Ханнинен Финляндия 1–12
Финляндия Эсапекка Лаппи Финляндия Янне Ферм 13
126–12
Источник :
Заявки World Rally Car, не имеющие права на получение очков производителя
ПроизводительУчастникАвтомобильШинаДрайверыШтурвалыРаунды
Citroën Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT Citroën DS3 WRC M 14Ирландия Крейг Брин Великобритания Скотт Мартин 1
15Франция Стефан Лефевр Франция 2
Греция Журдан Сердеридис M 15Греция Журдан Сердеридис Бельгия 12
201
2113
22Бельгия 8
Бельгия 11
2310
Франция D 21Франция Франция 11
227, 9– 10
238
Франция 6
Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT Citroën C3 WRC M 15Объединенн ые Арабские Эмираты Халид Аль Кассими Великобритания Крис Паттерсон 6
Ford Великобритания M-Sport World Rally Team Ford Fiesta WRC M 14Норвегия Мэдс Остберг Норвегия Ола Флёне 2, 5, 7–8
Норвегия Торстейн Эриксен 9, 11
Швеция Эмиль Аксельссон 12
D Норвегия Ола Флёне 6
M Германия Армин Кремер Германия 10
M 15Финляндия Теему Сунинен Финляндия Микко Марккула 8–9
M 37Италия Лоренцо Бертелли Италия 3, 5
Саудовская Аравия Язид Гонки Ford Fiesta RS WRC M 20Саудовская Аравия Язид Аль Раджи Великобритания 7, 12
Чехия OneBet Jipocar ​​World Rally Team D 21Чехия Мартин Прокоп Чехия 6–7
Италия FWRT M 37Италия Лоренцо Бертелли Италия 2
Франция M 81Франция Франция 4
Франция M 82Франция Франция 4
Италия M Италия Италия 7
Великобритания P 86Великобритания Великобритания 12
Италия M 99Италия Италия 7
Hyundai Южная Корея Hyundai Motorsport Hyundai i20 Coupe WRC M 16Испания Дэни Сордо Испания Марк Ма рти 12
Mini Украина Eurolamp World Rally Team Mini John Cooper Works WRC M 12Украина Валерий Горбань Эстония 3
155
162
2011
218–9
226
Источник :

Смена команды и экипажа

Toyota вернулась на чемпионат мира по ралли в 2017 году на автомобиле Toyota Yaris WRC.

M-Sport вошла в состав модели Ford Fiesta WRC, основанной на Fiesta RS WRC и обновленной в соответствии с правилами 2017 года. Командаила Себастьяну Ожье и Жюльену Инграссиа водить одну машину и повторно наняла Отта Танака, который вернулся в команду после выступления в сезоне 2016 года с DMACK World Сборная команда. Тянак сменил штурмана: Мартин Ярвеоя заменил Райго Мылдер. Эльфин Эванс и Даниэль Барритт вернулся в высший класс после оспаривания В сезоне 2016 года в категории WRC-2 поменялись местами Эрик Камилли и, которые остались в M-Sport и вошли в WRC-2.

M-Sport возобновили практику продвижения их младших пилотов для гостевых выступлений, начиная с Теему Сунинена на Ралли Польши. Партнером Сунинена будет его постоянный штурман Чемпионата мира по ралли-2, Микко Марккула. Команда также продолжила команду своей клиентской программы: Adapta World Rally Team вернулась в спорт и объединилась с Чешской национальной командой Jipocar ​​, чтобы сформировать OneBet Jipocar ​​World Rally Team, начиная с сезона. из 65-го ралли Швеции. Мадс Остберг и Ола Флёне соревновались в Fiesta WRC, а позже в сезоне команда расширилась до двух машин; второй, более старой моделью Fiesta RS WRC, будет управлять Мартин Прокоп, который вернется в чемпионат мира по ралли после пропуска второй половины сезона 2016 года. Лоренцо Бертелли, а их команда FWRT приобрела Fiesta для ралли Мексики, как и заявкой OneBet Jipocar, управляющей компанией M-Sport. DMACK World Rally Team больше не будет работать как команда клиентов, вместо этого она станет партнером и поставщиком M-Sport, предоставляя услуги и спонсирование Эльфин Эванс.

Hyundai представил трехдверный вариант модели i20 WRC, известный как i20 Coupe WRC, использовавшийся пятидверную модель в соревнованиях в течение сезона 2016 года. Команда ранее использовала трехдверную модель в 2014 и 2015, прежде чем была вынуждена принять пятидверную модель в 2016 году по логистическим причинам. Тем не менее, команда посчитала трехдверную модель более подходящей для соревнований и разработала i20 Coupe WRC на ее основе. Hyundai решила сохранить три команды - Тьерри Невиль и Николас Гилсул, Хайден Паддон и Джон Кеннард и Дэни Сордо. и Марк Марти - который приехал за команду в 2016 году на участие в кампании 2017 года. После ралли Мексики Hyundai объявила, что Паддон и Кеннард разойдутся после двенадцатилетнего партнерства, и Себастьян Маршал станет новым штурманом Паддона.

Citroën вернулся в спорт с командой, полностью поддерживаемой заводом, после участия в соревнованиях по совместительству в 2016 году, чтобы сосредоточиться на разработке своего поколения 2017 года. На смену DS3 WRC пришел C3 WRC, совершенно новый автомобиль, основанный на Citroën C3. Решение вновь принять участие в чемпионате мира по ралли совпало отказом от Citroën от заводской поддержки модели Citroën C-Elysée WTCC и программы чемпионата мира по кузовным гонкам. Команда подписала Криса Мика и штурмана Пола Нэгла на участие в соревнованиях на весь сезон, а Крейг Брин и Скотт Мартин разделили машину. с Стефаном Лефевром между событиями - как это было в 2016 году - до Tour de Corse, когда стал доступен третий C3 WRC; Citroën также участвовал в гонках DS3 WRC за Брина и Лефевра в первых раундах. вернулся в качестве штурмана Лефевра после травмы на 34. Rallye Deutschland, на котором он пропустил финальные соревнования сезона 2016 года. Позже Лефевр и Моро были заменены на Ралли Сардинии на Андреас Миккельсен и Андерс Йегер, которые начали сезон в Чемпионате мира по ралли-2. на Škoda Fabia R5. Миккельсен и Йогер продолжали смену участников Citroen, прежде чем переключиться на Hyundai в финальных раундах чемпионата. Халид Аль Кассими участвовал в выбранных соревнованиях в четвертом чемпионате мира C3 WRC.

Toyota вернулась в гонку. спорт после восемнадцати лет, вступив в новый Toyota Yaris WRC под флагом Toyota Gazoo Racing WRT. Разработкой и эксплуатацией автомобилей следит четырехкратный чемпион мира по водителям Томми Мякинен. Яри-Матти Латвала и штурман Миикка Анттила слева Volkswagen Motorsport после ухода команды из спорта и перехода в Toyota, где они сотрудничают с Юхо Ханниненом - который вернулся в чемпионат впервые с 2014 года - и. Действующие чемпионы WRC-2 Эсапекка Лаппи и Янне Ферм дебютировали на автомобиле спецификации WRC, участвуя в частичной кампании Ралли Португалии. В последний раз Toyota выступала в этом виде спорта как команда, поддерживаемая заводом-изготовителем, в период с 1997 по 1999 на Corolla WRC, после чего отказалась от участия в сезоне 2000<481.>сосредоточиться на своем проекте Формулы-1.

Volkswagen сократил свое участие в спорте, отказавшись от участия в качестве производителя в конце сезона 2016 и отменив Polo R WRC в свете скандала с выбросами , разразившегося в 2015 году. Вместо этого Volkswagen переключил внимание с команды, поддерживаемой заводом, на клиентскую программу, представив раллийный автомобиль Polo, построенный в соответствии с правилами R5 и запланированный для представления в 2018 году. Спецификация Polo R WRC 2016 года была доступна для каперов, а модель 2017 года, известная как Polo WRC, была прекращена после того, как FIA отказала в исключении из правил омологации, что могло бы позволить Polo WRC участвовать в соревнованиях в 2017 году.

Изменения в правилах

Технические правила

Сравнение b Между Ford Fiesta RS WRC 2016 года выпуска (вверху) и Ford Fiesta WRC 2017 года выпуска ( внизу) представлены более сложные аэродинамические устройства на передней части автомобиля и более крупные задние крылья, использованные в 2017 году.

Этот вид спорта подвергся пересмотру технического регламента на 2017 год, в который были внесены изменения, улучшение скорости аэродинамического и механического сцепления, при этом моделирование предполагает, что средняя сцена, как ожидается, увеличится до такой степени, что рекорды этапа могут быть побиты. до тридцати секунд и сравнения с несуществующими правилами группы B. Эти изменения включают:

  • Увеличение выходной мощности двигателя с 300 л.с. (223,7 кВт) до 380 л.с. (283,4 кВт), что эквивалентно двигателю со спецификацией TC1 Чемпионата мира по кузовным гонкам.. Двигатель будет способен выполнять 450 Н · м (331,9 фунт-фут) с крутящим моментом.
  • Более крупным турбо ограничителем, увеличиваясь с 33 мм в 2016 году до 36 мм в 2017 году; однако максимально допустимое турбо-давление остается неизменным на уровне 2,5 абсолютного давления.
  • Уменьшение общего веса автомобиля, сокращение на 25 кг (55,1 фунта) из монокока.
  • Увеличение свес переднего и заднего бампера, а также увеличение размеров порогов, стоек дверей и неподвижного заднего крыла, что позволяет использовать дополнительные аэродинамические средства, улучшение аэродинамического сцепления. Однако кузов модели 2017 года должен перекрывать кузов модели автомобиля 2016 года.
  • Отмена правил, регулирующих задний диффузор, чтобы производителям разрабатывать более широкий ассортимент аэродинамических форм. Также было предусмотрено дальнейшее дерегулирование правил, регулирующих колесные арки, обеспечивающие дополнительные каналы охлаждения тормозов.
  • Повторное введение активного межосевого дифференциала впервые после Сезон 2010 года. Точно так же электронные дифференциалы впервые разрешены в спорте.

Чтобы измененному участию производителей, были смягчены требования омологации, позволяющие выпускать любой серийный автомобиль длиной не менее 3,9 м (12,8 футов). долго, чтобы иметь право на признание в качестве автомобиля мирового ралли. Дизайн автомобилей должен быть завершен к сентябрю 2016 года и представлен на омологацию до 1 ноября 2016 года.

Спортивные правила

Система начисления баллов на чемпионате мира среди производителей была изменена. производители разрешили заявить как минимум от двух до трех экипажей в каждом раунде, причем два лучших качества присуждаются баллы. Также были внесены изменения в количество баллов, начисляемых за этап Power Stage: баллы присуждаются пяти лучшим пилотам.

FIA осуществляет более строгий контроль за тем, какие водители имеют право участвовать в соревнованиях на автомобилях в спецификации 2017 года, разрешено только зарегистрированным производителем выставлять автомобили в спецификации 2017 года. Правило было введено в ответ на опасения по поводу того, что неопытные водители и водители платят за возможность участвовать в гонках, имея возможность участвовать в более мощных автомобилях 2017 года без присмотра. Управлению не хватает системы лицензирования, подобной той, которая использовалась в Формуле-1, чтобы опытным водителям-участникам программы участвовать в соревнованиях с неполными рабочими днями. В дополнение к этому, новый частный чемпионат, известный как WRC Trophy, был добавлен для экипажей, участвующих в World Rally Cars, использовавшихся в период с 2011 по 2016 год. Экипажам, участвовавшим в WRC Trophy, необходимо было номинировать семь раундов, в которых они имели право набрать очки, при этом их шесть лучших результатов засчитывались в их окончательный подсчет очков.

Были внесены изменения в спортивные правила, в правила, регулирующие порядок бега - порядок, в котором экипажи перейти в систему, использованную в 2014 году для решения проблем, связанных с уборкой дорог, когда лидеры чемпионата были вынуждены расчищать дороги от рыхлого гравия, что стоило им времени и открывало более плотную и более быструю дорожную базу для следующих водителей. оф. Согласно вновь введенным правилам, экипажи будут выходить на этап в течение первого дня соревнований, а затем в обратном порядке чемпионата для оставшихся этапов мероприятия.

Отчет о сезоне

Монте Карло Ралли

Toyota поднялся на подиум по возвращении в WRC в Монте-Карло.

Ралли Монте-Карло, когда Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа начали защиту титула с победы, сделав четвертый раз победа в соревнованиях и первой победе M-Sport после 68-го Уэльского ралли Великобритании в 2012. Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила финишировали вторыми по возвращении Toyota в спорт, а Отт Танак и Мартин Ярвеоя заняли подиум. Тьерри Невиль быстро вывел себя в лидеры, так как начальные этапы были отмечены истощением; Ожье потерял сорок секунд, он соскользнул в канаву, Крис Мик и Юхо Ханнинен вылетели из строя и на следующий день снова стартовали с пенальти, Стефан Лефевр потерпел неудачу в коробке передач, а Эльфин Эванс боролась за сцепление с ледяной парой. Невилль в одночасье оторвался от Ожье, который восстановился с девятого места после своего ухода, и Тянака. На втором этапе ралли Невиль увеличил отрыв до более чем минуты, поскольку Ожье придерживался консервативного подхода к обледенению дороги. Он постепенно начал восстанавливаться во время второго прохода по этапам дня и унаследовать лидерство, когда Невиль разбился на заключительном этапе дня, дисквалификацию и проиграв полчаса. Несчастный случай с Невиллем также далри-Матти Латвалу временное место на пьедестале почета. Дани Сордо столкнулся с проблемами в сестре Hyundai, борясь с потерейусилителя руля, в то время как Мике был вынужден сойти с дистанции после столкновения на участке дороги между этапами. Тем временем Эванс восстановил уверенность на сухом асфальте и выиграл три из пяти дневных этапов, заняв шестое место в заключительный день соревнований. На последнем этапе ралли у Тянака появилась осечка, позволившая Латвале обойти его на секунду и сделавшая его уязвимым для Сордо. Поздняя перемена погоды на заключительном этапе оставила поле в тяжелых условиях; в то время как Ожье и Латвала ехали консервативно и заняли первое и второе место, Танак выдержал давление Сордо и финишировал третьим. Сордо и штурман Марк Марти, финишированные четвертыми, опередив Крейга Брина и Скотта Мартина, которые были ведущей командой Citroën, несмотря на то, что они управляли DS3 WRC годичной давности. Элфин Эванс и Дэниел Барритт финишировали шестыми, а седьмое и восьмое места достались участникам Чемпионата мира по ралли-2; за рулем Škoda Fabia R5 в качестве гостя Андреас Миккельсен и Андерс Югер финишировали впереди Škoda Motorsport товарищей по команде Яна Копецки и. Стефан Лефевр и Габен Моро преодолели штраф за рестарт в соответствии с правилами Ралли-2 и финишировали девятыми, в то время как участники WRC-2 Брайан Буффье и Дени Жиро завершили первую десятку в Форд Фиеста R5. Тьерри Невиль и Николя Жильсул набрали дополнительные пять очков за победу в Power Stage.

Митинг был омрачен несчастным случаем со смертельным исходом, в котором участвовал зритель на первой сцене, когда Хайден Пэддон не справился с управлением на участке черного льда и ударил зрителя, когда тот катился по насыпи, блокируя проезжая часть. Сцена была остановлена ​​- и в итоге зритель скончался от полученных травм. Хотя Пэддон имел право на перезапуск по правилам Ралли-2, он снялся с соревнований.

Ралли Швеции

Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила выиграли Ралли Швеции и в сочетании с пятью бонусными очками за победу в Power Stage возглавили чемпионаты пилотов и штурманов. Этот результат стал первой победой Toyota в чемпионате мира по ралли после Дидье Ориоля и Дени Жирауде, выигравших 3-е китайское ралли в 1999 году. Вторыми финишировали Отт Танак и Мартин Ярвеоя, а финишировали Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа. подиум и позволил М-Спорт сохранить лидерство производителей в чемпионате. В первый день соревнований Тьерри Невиль и Латвала стали первыми претендентами на лидерство в ралли, поскольку гонщики сообщили, что неровная поверхность и частые прыжки прерывают воздушный поток над автомобилем и делают доступный аэродинамического сцепления непоянным. Когда экипажи начали свой второй проход по этапам дня, обледенелое дорожное покрытие начало разрушаться, что обеспечивает Невиллю - положение на дороге означало, что он имел опыт работы с деградировавшим дорожным покрытием во время первого прохода - вырваться на свободу, построив двадцатилетний путь Второе преимущество над Латвалой в конце дня, отставание от Отта Тянака еще на тридцать секунд. Далее по порядку Крейг Брин боролся со снежными заносами во время своего дебюта в C3 WRC; Юхо Ханнинен вышел на пенсию после того, как повредил радиатор в результате удара об дерево; и Мадс Остберг был вынужден выехать, когда отвалилось заднее крыло его Fiesta WRC. Во втором этапе ралли Невиль за ночь увеличил свое преимущество до сорока трех секунд и потерпел крах только во втором заезде подряд. Чтобы избежать Криса Мике, когда Мике попытался вернуться на сцену после перерыва, необходимо использовать давление на Латвалу на второй секунде, приблизившись к пяти секундам, когда в Латвиале был вынужден замедлиться, чтобы избежать Криса Мике. Себастьен Ожье, опередивший Мике и, следовательно, беспрепятственный, начал догонять Тянака и отставал от тринадцать секунд, когда экипажи начали заключительный этап дня - короткий суперсециальный этап. Невиль ударился о штабель покрышек и сломал рулевое управление, вынудив его покинуть соревнование и уступить временные места на пьедестале почета Латвале, Танаку и Ожье; Невиль в конечном итоге заработал три очка на Power Stage. Третий день начался с того, что Ожьенулся на стартовом этапе и уступил позиции лидерам; Между тем, Латвала выиграл первые этапы, укрепив свое преимущество над Танаком. Тянак не смог ответить на Power Stage, в результате чего Латвала выиграла четвертую победу в Швеции. Дани Сордо и Марк Марти финишировали четвертыми, опередив Брина и Скотта Мартина. Элфин Эванс и Дэниел Барритт пережили поздний натиск Хайдена Паддона и Джона Кеннарда и заняли шестое место. Стефан Лефевр и Габен Моро финишировали восьмыми, вернувшись на DS3 годичной давности. Участники WRC-2 Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон заняли девятое место на Škoda Fabia R5, а Теему Сунинен и Микко Марккула набрали очки. -зайские позиции в Ford Fiesta R5.

Ралли Мексики

Крис Мик и Пол Нэгл выиграли Ралли Мексики, что стало первой победой пары в сезоне и первой победой в Citroën C3 WRC. Себастьен Ожье финишировал в пятницу после двух заездов уличного этапа в Нью-Мехико, но авария с участием гражданских автомобилей привела к интенсивному движению на дороге в Леон и впоследствии вызвала отмену первых двух спецучастков пятницы, поскольку машины прибыли поздно. Мик выиграл первый гравийный этап, так как Hyundai, M-Sport и Toyota - все столкнулись с проблемами, виной которых была жара и высота мексиканских этапов. Несмотря на угрозу со стороны Ожье и Невиля, занявшего третье место, Мик сохранял лидерство всю субботу. Вращение шпильки для Ожье увеличило преимущество Мика до более чем тридцати секунд к концу дня. Стефан Лефевр и Лоренцо Бертелли разбились в субботу, но оба возобновили свою работу в воскресенье с лишь косметическими повреждениями. К утру воскресенья Отт Тянак был четвертым, за ним последовал Хайден Паддон, который сообщил о технических проблемах. Они будут удерживать свои позиции до конца митинга. Яри-Матти Латвала, которого мучили проблемы с двигателем и плохое положение на дороге в пятницу, выиграл битву за шестое место со своим товарищем по команде Юхо Ханниненом, который страдал от болезни. Позже Эльфин Эванс выиграла три этапа, но была оштрафована на пять минут после замены двигателя перед первым этапом. Точно так же Дани Сордо был оштрафован на десять минут за неполное выступление на суперспециальном этапе в субботу вечером, но его команда успешно обжаловала это решение, что означает, что он финишировал восьмым. Силовой этап выиграл Невиль, голы также забили Огье, Танак, Латвала и Сордо. В последних нескольких поворотах силового этапа Мик потерял контроль над ухабой на быстром повороте направо, свернул с дороги и врезался в припаркованную машину зрителя. Проведя двадцать секунд в поле, дублирующем парковку, он вернулся на дорогу, чтобы выиграть ралли с отрывом в четырнадцать секунд. Он переместился на шестое место в турнирной таблице, а Ожье вырвался вперед из Латвала. Финиш на подиуме и лидерство в чемпионате были на короткое время под угрозой после того, как его автомобиль не прошел тщательную проверку из-за технического нарушения его коробки передач, но впоследствии были подтверждены после более тщательного осмотра автомобиля.

Тур де Корс

После ухода из лидера в Монте-Карло и Швеции, Тьерри Невиль и Николя Жильсуль выиграли свое первое событие в сезоне на Корсике.

Тьерри Невиль и Николя Жильсул выиграли Тур де Корс, в результате чего Hyundai стал четвертым производителем, выигравшим столько розыгрышей. Крис Мики и Пол Нэгл зарекомендовал себя как ранний лидер, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа стали их ближайшими соперниками, поскольку Отт Танак и Мартин Ярвеоя имели ранний отъезд, от которого они не могли оправиться. Невиль и Гилсул медленно стартовали, но хорошо восстановились, чтобы проблемы с гидравликой, которые препятствовали прогрессу Ожье, и к концу первого дня были в состоянии бросить действующим чемпионам мира за второе место. Мик и Нэгл продолжали наращивать лидерство, пока их двигатель не заглох, что вынудило их немедленно сойти с дистанции и передать лидерство в ралли Невиллю и Гилсулу. Ожье и Инграссия боролись с пропуском зажигания в двигателе, экипаж Hyundai смог установить отрыв более чем на тридцать секунд, и они оставались до конца соревнований. Дани Сордо и Марк Марти ненадолго заняли второе место - несмотря на то, что боролись с проблемами и не могли найти ритм, прежде чем Ожье и Инграссия вернули себе положение на финальном этапе. Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила финишировали четвертыми, опередив Крейга Брина и Скотта Мартина на десятую долю секунды, а Хайден Паддон и Джон Кеннард финишировали шестыми. Седьмое место заняли участники ВКР-2 Андреас Миккельсен и Андерс Йегер с другими членами экипажа ВКР-2: Теему Сунинен и Микко Марккула восьмые. Стефан Сарразен и занял девятое место в независимой заявке, с бывшими чемпионами Франции среди юниоров и завершившим первую десятку. В результате Огьер и Инграссия увеличили отрыв в чемпионате на пять очков, а Невиль и Гилсул заняли третье место в чемпионатах среди пилотов и штурманов из Танака и Ярвеоя. Победа Невилля и подиум Сордо позволили Hyundai обогнать Toyota и занять второе место в зачете производителей.

Ралли Аргентины

Тьерри Невиль и Николя Гилсул одержали вторую подряд победу в Ралли Аргентина, обогнав Яри-Матти Латвала и Миикку Анттила в гонках. и чемпионаты штурманов. Неровные дороги Аргентины быстро оказались трудными для экипажей. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа соскользнули в канаву; Латвала и Миикка Анттила боролись с перегревом двигателя; Дани Сордо и Марк Марти сломали рулевой рычаг и потеряли одиннадцать минут, ремонтируя его после удара о камень; Хейден Пэддон и Джон Кеннард, Крис Мик и Пол Нэгл оба откатились; в то время как Крейг Брин и Скотт Мартин повредили свою коробку передач, ударившись о ту же скалу, что и Мик. Элфин Эванс и Дэниел Барритт стали первыми лидерами, объяснив свой успех долговечностью шин из мягкого компаунда DMACK по с мягким составом Michelins, используемым другими экипажи. Однако два прокола, вращение и потеря заднего диффузора на второй день приводят к тому, что Невиль и Гилсул сократили преимущество Эванса и Барритта с одной минуты до одиннадцати секунд. Невиль продолжал существенное давление в течение последнего дня, сократив отставание до менее чем секунды перед финальной стадией. Невиль вынудил Эванса допустить ошибку, и тот, ударив по мосту, проиграл полторы секунды. Отт Танак и Мартин Ярвеоя финишировали третьими после стратегической уязвимости избежать повреждений, Огир и Инграссия обошли Латвалу и Анттилу на четвертом месте. Паддон и Кеннард восстановились после броска и финишировали шестыми, а Юхо Ханнинен и Кай Линдстрем финишировали седьмыми. Дани Сордо и Марк Марти успешно защитили восьмое место от Мадса Остберга и Олы Флёне, которые дошли до второго места, прежде чем повредили дисквалификацию. Лидеры чемпионата мира по ралли, набравшие 2 очка, Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон заняли десятые места по набранным очкам.

Ралли Португалии

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа выиграли свое второе событие сезона в Португалии.

Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа одержали во втором сезоне на Ралли Португалии, совпав с Маркку Аленом и рекордом пяти побед в Португалии. Вторыми финишировали Тьерри Невиль и Николя Жильсул, набрав достаточно очков, чтобы занять в чемпионате место вторым у Яри-Матти Латинской и Миикки Анттила. В первом этапе ралли лидерство пять раз менялось на семи этапах, и в конечном итоге лидерами стали Отт Танак и Мартин Ярвеоя. И Латвала, и Анттила, и Крис Мик, и Пол Нэгл ненадолго лидировали, прежде чем выбыли из борьбы; Латвала, борющийся с лихорадкой и травмой спины, перевернулся на низкой скорости и смог продолжить гонку, в то время как Мике сломал подвеску после скольжения с дороги, и он сошел с дистанции. Во второй день лидерство между Танаком и Огиером, занявшим второе место, колебалось, пока Танак не пробежал мимо и не повредил свою машину. Ожье унасал двадцать секундное преимущество Невилем и начал отъезжать, пока водитель Hyundai не внес изменения в настройки на дневных этапах и не начал сокращать дефицит. Тем не менее, Ожье смог сохранить свой темп и выиграл пятнадцать секунд. Дани Сордо и Марк Марти заняли третье место на подиуме, а Танак и Ярвеоя вернулись на четвертые, набрав дополнительные пять очков за победу в Power Stage. Крейг Брин и Скотт Мартин лидировали Citroen и заняли пятое место, выиграв затяжной ралли-бой с Элфин Эванс и Дэниелом Барриттом. Юхо Ханнинен и Кай Линдстрем показали свой лучший результат в сезоне седьмым, консервативно управляя гонкой из-за своей неопытности в Португалии. Мадс Остберг и Ола Флэн финишировали восьмыми на каперской Fiesta WRC, обойдя Латвалу и Анттилу, в то время как в третью Toyota Эсапекка Лаппи и Янне Ферм набрали очки во время дебюта.

Rally Italia Sardegna

Отт Танак и Мартин Ярвеоя одержали свою первую победу в чемпионате мира по ралли в Сарденья, опередив Яри-Матти Латвала и Миикку Анттила с Тьерри Невилем. и Николас Гилсул на третьем месте. Ралли проходило в сложных условиях с высокими температурами в выходные дни, отсутствие ветра вызывало дополнительные проблемы, поскольку пыль с поверхности оставалась на лесных участках, сниженная видимость. Крис Мик и Пол Нэгл лидировали в первый день, прежде чем пережили опрокидывание - их четвертое за три ралли, которое повредило их каркас безопасности и вынудило их сойти с дистанции. Хайден Паддон и Себастьян Маршалл унаследовали лидерство, в то время как ниже по порядку Крейг Брин и Скотт Мартинали корпус коробки передач после тяжелой посадки на скалу, Эльфин Эванс и Дэниел Барритт соскользнули в дерево, а Дани Сордо и Марк Марти боролись с прерывым турбонадом. Невиль и Гилсул боролись за лидерство, пока не отказали тормоза, и они проиграли минуту Паддону и Маршаллу. Лидерство снова изменилось, когда Паддон и Маршалл подрезали насыпь и вырвали подвеску из машины. Тянак и Ярвеоя сами унаследовали лидерство, в то время как Латвала и Анттила восстановились после медленного старта и стали вторыми в конце дня. Обе команды допускали ошибки в течение финального дня, но Танак и Ярвеоя опережали силовой этап на двадцать восемь секунд впереди и удерживать первое место в общем зачете. Эсапекка Лаппи и Янне Ферм финишировали четвертыми и набрали дополнительные пять очков за победу в силовом этапе, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа стали пятыми. Юхо Ханнинен и Кай Линдстрем показали лучший результат в карьере, заняв шестое место, опередив Мадса Остберга и Ола Флэне, которые повредили дисквалификацию на заключительном этапе. Андреас Миккельсен и Андерс Йегер набрали очки, дебютировав за Citroen. Набранные очки заняли Эрик Камилли и на Ford Fiesta R5 девятое место, а также победители в классе 2-го чемпионата мира по ралли Ян Копецки и Павел Дресслер.

Ралли Польша

Хайден Паддон впервые в сезоне в Польше финишировал на подиуме. Это был первый подиум для его штурмана, Себастьяна Маршалла,.

Тьерри Невиля и Николя Жильсула, одержавших свою третью победу в сезоне в Польше, чтобы еще больше приблизиться к лидерству в чемпионате. Хайден Паддон и Себастьян Маршалл финишировали вторыми, показав лучший результат в сезоне, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа заняли подиум третьими. Сильные дожди в регионе за неделю до ралли к тому же, что обычно рыхлая песчаная поверхность стала очень скользкой, на поверхности образовались глубокие колеи для второго прохода по этапам. Четыре команды, управляющие чемпионат - Ожье и Инграссия, Невиль и Гилсул, Отт Танак и Мартин Ярвеоя, а также Яри-Матти Латвала и Мийка Анттила - задали ранний темп: лидерство несколько раз переходило из рук в руки в первое утро соревнований. Ожье и Инграссия изо всех сил пытались остаться с лидерами во время дневного забега, поскольку их положение на дороге означало, что они первыми столкнулись с колеями, а Латвала и Анттила позже сошли с дистанции из-за неисправности двигателя. Невиль и Жильсул лидируют в розыгрыше в конце первого дня. Тянак и Ярвеоя вернули лидерство на второй день, но к вечеру потеряли заднее крыло; однако Невиль и Гилсул не смогли закрепить свое новообретенное лидерство, так как вскоре после этого пострадали от прокола. В последний день Танак и Ярвеоя рано вышли вперед и ненадолго снова вышли вперед, но на следующем этапе подрезали пень, в результате чего они вылетели на насыпь, раздавив интеркулер и радиатор. Их отставка дала преимущество Невил и Гилсулу, которые выиграли розыгрыш более чем на минуту. Дани Сордо и Марк Марти заняли четвертое место, поместив всех трех Хюнде в четверку лучших, а Стефан Лефевр и Габен Моро заняли пятое место после пропуска Ралли Италии. В партнерстве с Микко Марккула, Теему Сунинен набрал очки в своем шестом дебюте в чемпионате мира по ралли. Мадс Остберг и Ола Флен были седьмыми, опередив Эльфин Эванс и Дэниела Барритта. Андреас Миккельсен и Андерс Йогер, заменившие Криса Мике и Пола Нэгла, заняли девятые места в обновленном C3 WRC, а Юхо Ханнинен и Кай Линдстрем набрали очки на десятом месте. Вершись в гонку в соответствии с правилами Ралли-2, Латвала и Анттила выиграли этап Power Stage и заняли третье место в чемпионатах среди пилотов и штурманов из Танака и Ярвеоя.

Ралли Финляндия

2016 Ралли Финляндия Победители Крис Мике и Пол Нэгл вернулись на соревнование 2017, выброшенное на предыдущий этап в Польше.

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм выиграли Ралли Финляндия в своем четвертом старте в высшем классе спорта. Эльфин Эванс и Даниэль Барритт финишировали вторыми, заняв позицию у Юхо Ханнинена и Кая Линдстрема на заключительном этапе. Ралли изменило лидерство в чемпионате: Тьерри Невиль и Николя Жильсул набрал достаточно очков, чтобы сравняться с Себастьяном Ожье и Жюльеном Инграссиа; Выиграв три розыгрыша по сравнению с двумя ралли Ожье, Невиль считался лидером чемпионата. Ралли Ожье подошло к концу, когда он повредил подвеску после тяжелого приземления с прыжка. Отвлеченный изменением в управлении его автомобилем, Ожье не расслышал указание темпа и соскользнул на дерево. Хотя M-Sport смогла отремонтировать машину, чтобы снова принять участие в ралли, Инграссии поставлен диагноз сотрясение мозга, и команда отказалась продолжать движение по рекомендации врача. Битва за лидерство в раллиась между тремя Toyota - Yaris WRC, прошедшие всесторонние испытания на дорогах вокруг Ювяскюля на начальном этапе своего развития, - и Fiesta Теэму Сунинена и Микко Марккулы. Финские экипажи занимали первые четыре позиции, пока электрическая неисправность не парализовала Яри-Матти Латвала и Toyota Миикки Анттила, вынудив их уйти в отставку и отдать пятьдесят секунд впереди Лаппи и Ферму. Сунинен разбился в последний день и упал со вторым на четвертое, в то время как Крейг Брин обеспечил Citroen еще одно пятое место. Невиль и Жильсул были шестыми после борьбы с холмистой дорогой в день открытия. Отт Танак и Мартин Ярвеоя восстановились на седьмом месте после прокола в день открытия, опередив Криса Мике и Пола Нэгла, которые по возвращении в спорт финишировали восьмыми. Дани Сордо и Марк Марти финишировали девятыми, а Мадс Остберг набрал очки десятым с новым штурманом Торстейном Эриксеном.

Ралли Дойчланд

Отт Танак и Мартин Ярвеоя одержали вторую победу в сезоне.

Отт Танак и Мартин Ярвеоя одержали вторую победу в сезоне в Германии впереди Андреаса Миккельсена и Андерса Йогера. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа восстановили лидерство в чемпионате, заняв третье место, поскольку Тьерри Невиль и Николя Жильсул не смогли набрать очки, когда они сошли с дистанции из-за сломанной дисквалификации. Тянак и Ярвеоя контролируют ралли на протяжении большей части мероприятия, управляя своими шинами на различных покрытиях, составляющих маршрут, извлекая выгоду из ошибок, допущенных другими пилотами. Одержав победу, Танак и Ярвеоя обеспечили M-Sport первую победу в Германии, которая до ралли была единственным календарным событием, в котором M-Sport не выигрывал. Юхо Ханнинен и Кай Линдстрем заняли четвертое место в команде Toyota, занявшей первое место, поскольку Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила боролись с механическими проблемами, а Эсапекка Лаппи и Янне Фермри сошли с дистанции после удара о стену. Крейг Брин и Скотт Мартин заняли пятое место, заняв место Элфин Эванс и Дэниела Барритта на заключительном этапе. Латвала и Анттила оправились от проблем с двигателем и финишировали седьмыми, в то время как Хайден Паддон и Себастьян Маршалл испытали несколько проколов на пути к восьмому. Местные каперы Армин Кремер заняли девятое место в Fiesta WRC 2017 года, а участники WRC-2 Эрик Камилли заняли десятое место. Фавориты перед соревнованием Дани Сордо и Марк Марти потерпели крушение в день открытия, но вновь вошли в игру в соответствии с правилами Ралли-2 и набрали пять очков за победу в Power Stage. Крис Мик и Пол Нэгл сошли с дистанции на первом этапе после того, как Мик неправильно оценил угол и врезался в баррикаду, сломав рулевую руку.

Ралли Каталонии

Андреас Миккельсен и Андерс Йегер присоединились к Hyundai Motorsport на Ралли Каталонии 2017 года.

Крис Мик и Пол Нэгл одержали первую победу на асфальте свою карьеру в Каталонии, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа увеличили свое лидерство в чемпионате. Отт Танак и Мартин Ярвеоя финишировали третьими, опередив Тьерри Невиля и Николя Гилсула в турнирной таблице после того, как Невиль и Гилсул сошли с дистанции с поврежденной дисквалификацией.

Андреас Миккельсен и Андерс Йогер быстро лидировали на дебютном этапе за Hyundai, но отстали на асфальте. Миккельсен признал, что отсутствие у него опыта работы с i20 Coupe WRC на асфальте ограничивало его возможности получить от этого максимального удовольствия. Они сошли с дистанции и снова въехали в соответствии с правилами Ралли 2, когда они наткнулись на водопропускную трубу и повредили подвеску, как это сделали Дани Сордо и Марк Марти на сестре Hyundai. Мике и Нэгл взяли на себя инициативу, когда Огьер и Инграссия оказались втянутыми в драку с Танаком и были вынуждены использовать коробку передач, соответствующие гравийным характеристикам, на асфальте, когда их коробка передач на асфальте вышла из строя. Юхо Ханнинен и Кай Линдстрем финишировали четвертыми, единственная Toyota, завершившая гонку после того, как Эсапекка Лаппи и Янне Ферм разбились, а Яри-Матти Латвала и Микка Анттила сошли с дистанциями из-за неисправности электросети. Мэдс Остберг и Торстейн Эриксен заняли пятое место, а Остберг приписал результат автомобилям поколения 2017 года, на которые, как ему казалось, легче было ездить по асфальту. Стефан Лефевр и Габен Моро финишировали шестыми по возвращении в соревнования, опередив Элфин Эванс и Даниэля Барритта, которые боролись с отсутствием сцепления с асфальтом. Участники чемпионата мира по ралли Теему Сунинен и Микко Марккула финишировали восьмыми, Ян Копецки и Павел Дресслер - девятыми, а Оле Кристиан Вейби и Стиг Руне Скьермоен - десятыми.

Ралли Уэльса, Великобритания

Ожье и Инграссия обеспечили титулы пилотов и штурманов в Уэльсе.

Эльфин Эванс и Дэниел Барритт стали седьмыми другой экипаж, чтобы выиграть ралли в 2017 году, когда они выиграли Wales Rally GB. На этом мероприятии Ожье и Инграссия получили свои пятые титулы чемпионов мира, став первой командой Ford, выигравшей чемпионат мира после Ари Ватанена и Дэвида Ричардса в 1981.

Тьерри Невиль и Николя Жильсул финишировали вторыми в розыгрыше, несмотря на досрочное пенальти и скатывание в канаву в день открытия. Ожье и Инграссия финишировали третьими после прокола и поломки тормозного диска во время туманных ночных этапов, в то время как позднего рывка Андреаса Миккельсена и Андерса Йогера было достаточно, чтобы обеспечить четвертое место. Яри-Матти Латвила и Миикка Анттила были пятыми, изо всех сил стараясь соответствовать темпам лидеров в начале ралли до ночных этапов, где последовательные победы на этапах позволили имться на нескольких мест в общем зачете. Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, наоборот, пробежали вторые по стартовой позиции, но из-за плохой видимости в тумане вылетели на шестое место. Крис Мик и Пол Нэгл боролись с отсутствием темпа после совершения нескольких невынужденных ошибок и финишировали седьмыми, опередив Хайдена Паддона и Себастьяна Маршалла. Эсапекка Лаппи и Янне Ферм финишировали девятыми, а Дани Сордо и Марк Марти завершили набранные очки на десятом месте.

Ралли Австралии

Ралли Австралии подиум

Тьерри Невилль и Николас Гилсул одержали свою четвертую победу в году в Австралии, в результате чего заняли второе место в чемпионате.. Отт Танак и Мартин Ярвеоя были вторыми, в то время как Хайден Паддон и Себастьян Маршалл финишировали третьими - их первый подиум в сезоне - когда Яри-Матти Латвала и Миикка Анттилла вылетели на финальном этапе.

В течение трех дней соревнований на ралли были разные условия: от сухой жары до влажности и сильного дождя. Андреас Миккельсен и Андерс Йогер быстро вышли в лидеры, так как лидерам пришлось сметать рыхлый, тяжелый гравий с дорожного покрытия. Они сохраняли свой темп и во второй день, пока не врезались в насыпь и не пробили две покрышки, но с одной запасной им не разрешили начать следующий этап. Невиль и Гилсул поднялись с четвертого места в лидеры, так как другие потерпели неудачу; Крейг Брин и Скотт Мартин повредили колесо, а Крис Мик и Пол Нэгл повредили заднюю подвеску на мосту. Citroen решил списать автомобиль, опасаясь, что подвеска полностью выйдет из строя на следующем этапе, но этап будет отменен. Сидя вторыми, Латвала и Анттилла начали ловить Невиля и Гилсула на суше, но снова упали на мокрой дороге и вылетели из строя. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа финишировали четвертыми и выиграли Power Stage, заработав еще пять чемпионских очков. Эльфин Эванс и Даниэль Баррит были пятыми, опередив Эсапекку Лаппи и Янне Ферм, которые потеряли время в первый день из-за отказа гидроусилителя руля. Выйдя вновь в соответствии с правилами Ралли-2, Мик и Нэгл воспользовались истощением в последний день, когда ушли сестры Ситроена Брина и Мартина, Стефана Лефевра и Габена Моро, и финишировали седьмыми, опередив местных каперов Натана Куинна и Джона. Аллен. Журдан Сердеридис и финишировал одиннадцатым в общем зачете, но был классифицирован девятым в зачете очков, поскольку экипаж, занявший девятое место, не имел права набирать очки. Аналогичным образом, Калле Рованпере и Йонне Халттунен заняли двенадцатое место, но заняли десятое место.

Результаты и положение

Итоги сезона

РаундСобытиеПобедивший пилотПобедивший штурманУчастник-победительВремя победыОтчет
1Монако Ралли Монте-Карло Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Великобритания M-Sport World Rally Team 4:00 : 03.6Отчет
2Швеция Ралли Швеции Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Япония Toyota Gazoo Racing WRT 2: 36: 03.6Отчет
3Мексика Ралли Мексика Великобритания Крис Мик Ирландия Пол Нэгл Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT 3: 22: 04.6Отчет
4Франция Tour de Corse Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николя Жильсул Южная Корея Hyundai Motorsport 3: 22: 53.4Отчет
5Аргентина Ралли Аргентины Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николас Гилсул Южная Корея Hyundai Motorsport 3: 38: 10.6Отчет
6Португалия Ралли Португалии Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Великобритания M-Sport World Rally Team 3: 42: 55.7Отчет
7Италия Rally Italia Sardegna Эстония Отт Танак Эстония Мартин Ярвеоя Великобритания M-Sport World Ral ly Team 3: 25: 15.1Отчет t
8Польша Ралли Польша Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николя Жильсул Южная Корея Hyundai Motorsport 2: 40: 46.1Отчет
9Финляндия Ралли Финляндия Финляндия Эсапекка Лаппи Финляндия Янне Ферм Япония Toyota Gazoo Racing WRT 2: 29: 26.9Отчет
10Германия Rallye Deutschland Эстония Отт Танак Эстония Мартин Ярвеоя Великобритания M-Sport World Rally Team 2: 57: 31.7Отчет
11Испания Ралли Каталонии Великобритания Крис Мик Ирландия Пол Нэгл Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT 3: 01: 21.1Отчет
12Великобритания Ралли Уэльса, Великобритания Великобритания Элфин Эванс Великобритания Дэниел Барритт Великобритания M-Sport World Rally Team 2: 57: 00.6Отчет
13Австралия Ралли Австралии Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николас Гилсул Южная Корея Hyundai Motorsport 2: 35: 44.8Отчет

Система подсчета очков

Очки присуждаются десяти лучшим классифицированным финишерам. В чемпионате производителей очки начисляются только двум лучшим классифицированным финишерам, представляющим производителя и управляющим автомобилем World Rally Car спецификации 2017 года. Также пять бонусных очков присуждаются победителям Power Stage, четыре очка за второе место, три за третье, два за четвертое и одно за пятое. Очки Power Stage начисляются только в чемпионатах пилотов и штурманов.

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-я9-я10-я
Очки251815121086421

Чемпионат мира FIA среди водителей

Поз.ВодительMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика FRA. Франция ARG. Аргентина POR. Португалия ITA. Италия POL. Польша FIN. Финляндия DEU. Германия CAT. Испания GBR. Великобритания AUS. Австралия Очки
1Франция Себастьен Ожье 13224153Ret3234232
2Бельгия Thierry Neuville 1513311231644Ret21208
3Эстония Отт Танак 32411341Ret71362191
4Финляндия Яри-Матти Латвала 216459220217Ret5Ret136
5Великобритания Элфин Эванс 6692126Ret826715128
6Испания Дэни Сордо 448383124934151095
7Великобритания Kris Meeke Ret121RetRet18Ret8Ret17777
8Новая Зеландия Хайден Пэддон WD7566RetRet2Ret88374
9Финляндия Юхо Ханнинен 16237Ret77610344Ret71
10Ирландия Крэйг Брин 555Ret525115515Ret64
11Финляндия Эсапекка Лаппи 104Возвращение121Возвращение9662
12Норвегия Андреас Миккельсен 77R et8921841154
13Франция Стефан Лефевр 9815501356Ret30
14Финляндия Теему Сунинен 10812641683129
15Норвегия Мэ дс Остберг 15987710WD53829
16Чехия Ян Копецки 816101197
17Швеция Понтус Тидеманд 1191010111312114
18Ирландия 84
19Франция Эрик Камилли 1214112821914121016123
20Греция Журдан Сердеридис 293025334292
21Франция Стефан Саррацин 92
22Германия Армин Кремер Ret92
23Норвегия Оле Кристиан Вейби 11141112Ret10371
24Франция 10381541WD1
25Финляндия Калле Рованпере 35101
26Франция Bryan Bouffier 10Ret1
Pos.DriverMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика FRA. Франция ARG. Аргентина POR. Португалия ITA. Италия POL. Польша FIN. Финляндия DEU. Германия CAT. Испания GBR. Великобритания AUS. Австралия Очки
Key
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйФиниш по очкам
СинийФиниш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
ПурпурныйНе закончил (Ret)
ЧерныйИсключен (EX)
Дисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе запускается (DNS)
Отменено (C)
ПустоУдаление записи из. события (WD)

Примечания: . – Power Stage позиция

Чемпионат мира FIA среди сменных водителей

Поз.сменный водительMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика FRA. Франция ARG. Аргентина POR. Португалия ITA. Италия POL. Польша FIN. Финляндия DEU. Германия CAT. Испания GBR. Великобритания AUS. Австралия Points
1Франция Julien Ingrassia 13224153Ret3234232
2Бельгия Nicolas Gilsoul 1513311231644Ret21208
3Эстония Мартин Ярвеоя 32411341Ret71362191
4Финляндия Миикка Анттила 216459220217Ret5Ret136
5Великобритания Дэниел Барритт 6692126В отставке826715128
6Испания Марк Марти 448383124934151095
7Ирландия Пол Нэгл Ret121RetRet18Ret8Ret17777
8Финляндия 16237Ret77610344Ret71
9Великобритания Скотт Мартин 555Ret525115515Ret64
10Финляндия Janne Ferm 104Ret121Ret9662
11Норвегия Anders Jæger 77Ret8921841154
12Великобритания Себастьян Маршалл 31RetRet2Ret88341
13Новая Зеландия John Kennard WD756633
14Франция 9815501356Ret30
15Финляндия Микко Марккула 10812641683129
16Норвегия Ола Флёне 15987719Ret18
17Норвегия Торстейн Эриксен 10511
18Чехия 816101197
19Швеция Йонас Андерссон 1191010111312114
20Австралия 84
21Франция 1214112821914121016123
22Франция 93317RetWD2
23Бельгия 2925334292
24Германия Ret92
25Норвегия 11141112Ret10371
26Франция 10381541WD1
27Финляндия Йонне Халттунен 1335101
28Франция Денис Giraudet 10Ret1
Pos.Co-DriverMON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика FRA. Франция ARG. Аргентина POR. Португалия ITA. Италия POL. Польша FIN. Финляндия DEU. Германия CAT. Испания GBR. Великобритания AUS. Австралия Очки
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйОчки финиша
СинийНе- очки финиш
Неклассифицированный финиш (NC)
ФиолетовыйНе финишировал (Ret)
ЧерныйИсключен (EX)
Дисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе запускался (DNS)
Отменено (C)
ПустоУдалена запись из. события (WD)

Примечания: . – Power Stage позиция

Чемпионат мира FIA среди производителей

Pos.TeamNo.MON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика FRA. Франция ARG. Аргентина POR. Португалия ITA. Италия POL. Польша FIN. Финляндия GER. Германия CAT. Испания GBR. Великобритания AUS. Австралия Очки
1Великобритания M-Sport World Rally Team 11322NC153Ret3234428
23246341Ret613NC2
3NCNCNCNC2NCRet52NCNC1NC
2Южная Корея Hyundai Motorsport 4WD65NC5RetRet2Ret77NC3345
56NC3112315NCRet21
644NC3NC37NC8864NC
3Япония Toyota Gazoo Racing WRT 1021644728NC6Ret5Ret251
11787Ret66NC7344Ret5
12NC4Ret1NCRet7
4Франция Citroën Total Abu Dhabi WRT 7Ret71RetRetNCRet67Ret1NCRet218
85585Ret58NCNC558Ret
9786442NC66
Pos.TeamNo.MON. Монако SWE. Швеция MEX. Мексика FRA. Франция ARG. Аргентина POR. Португалия ITA. Италия POL. Польша FIN. Финляндия DEU. Германия CAT. Испания GBR. Великобритания AUS. Австралия Points
Key
ColorРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйОчки плавника ish
СинийНеточковая отделка
Неклассифицированная отделка (NC)
ПурпурныйНе закончена (Ret)
ЧерныйИсключено (EX)
Дисквалифицировано (DSQ)
БелыйНе запускается (DNS)
Отменено (C)
ПустоУдалена запись из. событие (WD)
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 2017 в чемпионате мира по ралли.
Последняя правка сделана 2021-07-18 04:25:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте