Личная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Родился | (1958-08-18) 18 августа 1958 (возраст 62 года) |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы работы | 1984–2003, 2005 |
Второй водитель | ![]() ![]() |
Команды | Остин Ровер, Форд, Lancia, Toyota, Subaru, Mitsubishi, SEAT, Peugeot, Škoda |
Ралли | 152 |
Чемпионат | 1 (1994 ) |
Победы в ралли | 20 |
Подиумы | 53 |
Победы на этапах | 554 |
Всего очков | 747 |
Первое ралли | 1984 Тур де Корс |
Первая победа | 1988 Тур де Корс |
Последняя победа | 2001 Ралли Каталонии |
Последний ралли | 2005 Ралли Монте-Карло |
Дидье Ориоль (родился 18 августа 1958 г.) - французский бывший гонщик ралли.
Родившийся в Монпелье и первоначально водитель скорой помощи, Ориоль сделал себе имя как французский гонщик на Чемпионате мира по ралли на протяжении 1990-е гг. Он стал чемпионом мира по ралли в 1994 году, первым из своей страны сделавшим это. Он был заводским кандидатом на Lancia, Toyota и Peugeot среди других, прежде чем потерять свое место в Škoda в конце 2003 года.
В возрасте 21 года Ориоль начал ралли в старом Simca 1000. Он ездил на Simca 2 года, затем получил Renault 5 Turbo. На этой машине он участвовал в чемпионате Франции по ралли. В 1986 году он участвовал в гонках на Metro 6R4. На этой машине он выиграл свой первый чемпионат Франции по ралли. Он снова оспорил это в следующем году, в первом из Группы A лет, на Ford Sierra RS Cosworth, и на своей машине он стал чемпионом Франции по ралли 1987 и 1988 годов.
Ориоль выиграл свой первый чемпионат мира, 1988 Tour de Corse, управляя заводским Ford Sierra RS Cosworth. Это был единственный раз в том сезоне, когда Lancia проиграли в прямом поединке, и команда Lancia подписала его на следующий год. Он оставался в команде в течение четырех сезонов, управляя тремя последовательными версиями доминирующей тогда Lancia Delta Integrale. В 1992 году, управляя последним этапом развития автомобиля, он выиграл шесть этапов за один сезон (рекорд до тех пор, пока в 2005 году его не побил Себастьен Леб ), но плохие результаты на других этапах и отставка на последнем этапе гонки. В сезоне RAC Rally чемпионат мира получил Карлос Сайнс.
В 1993 году Ауриоль перешел на Toyota и выиграл его первое мероприятие для команды, ралли Монте-Карло. В том сезоне он больше не выигрывал, но в следующем году он выиграл ралли на Корсике, Аргентине и Сан-Ремо и вышел в финальный раунд в Великобритании, снова посоревшись с Сайнсом за чемпионство. Несмотря на плохие результаты в ралли, он стал чемпионом мира после того, как испанский гонщик сошел с трассы в последний день гонки. В 1995 году он одержал первую победу на Celica GT-Four ST205 в Тур де Корс. Однако позже в том же сезоне на Ралли Каталонии было обнаружено, что Toyota использовала незаконное устройство в турбокомпрессоре для увеличения мощности двигателя, и была исключена из результатов чемпионата 1995 года и забанен на следующий год. 1996 Ауриоль участвовал только в двух этапах чемпионата мира. Он ездил на Subaru в Швеции и на Mitsubishi в Сан-Ремо. В 1997 году он приехал в Монте-Карло на частном автомобиле Ford и провел пару ралли на новой Corolla WRC от Toyota. Ауриоль выступал за Toyota два следующих года, одержав две победы. Когда Toyota ушел из чемпионата мира по ралли после 1999 года, Ориоль перешел на SEAT, за рулем SEAT Córdoba WRC E2. Используя опыт Ориоля, SEAT удалось занять третье место на подиуме Safari Rally в Кении, а позже в том же сезоне запустить свою третью версию Córdoba WRC. Однако в конце сезона испанский производитель ушел из WRC, чтобы сосредоточиться на разработке специальной серии высокопроизводительных автомобилей. Ориоль провел сезон 2001 года в Peugeot, но у него был довольно сложный сезон; только на асфальтовых ралли Ориоль был быстрее своего товарища по команде Маркуса Грёнхольма. Единственная победа Ориоля в этом году пришлась на Испанию. 2002 год был своего рода перерывом для Auriol, а в 2003 году Auriol подписал контракт с Skoda и сыграл заметную роль в разработке Škoda Fabia WRC.
Еще одно примечательное достижение в репертуаре Ориоля - шестикратный победитель Tour de Corse, рекордсмен уровня с Бернаром Дарнишем. Даже в 2001 году Ориоль продолжал подниматься на подиумы.
![]() | На Викискладе есть медиафайлы по теме Дидье Ориоль. |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник. Карлос Сайнс | Автоспорт. Международная награда гонщиков ралли . 1992 | Преемник. Юха Канккунен |
Спортивные должности | ||
Предыдущий. Андреа Агини | Гонка чемпионов. Чемпион чемпионов . 1993–1994 | Преемник. Франсуа Делекур |
Предыдущий. Юха Канккунен | Чемпион мира по ралли. 1994 | Преемник. Колин МакРэй |
Предыдущий. Франсуа Делекур | Гонка чемпионов. Чемпион чемпионов . 1996 | Преемник. Карлос Сайнс |
Предыдущий. Колин МакРэй | Гонка чемпионов. Чемпион чемпионов . 1999 | Преемник. Томми Мякинен |