Чемпионат мира по ралли 1997 года стал 25-й сезон чемпионата мира по ралли FIA . За сезон в чемпионате произошло много изменений. В частности, Group A была частично заменена на World Rally Car, при этом производителям была предоставлена возможность выбора, по каким правилам строить. Одним из неотъемлемых преимуществ для производителей от принятия правил WRC было устранение необходимости массового производства дорожных версий автомобилей, с которыми они соревновались, в соответствии с предыдущими правилами для омологации. Это означало, что такие автомобили, как Escort RS Cosworth и Subaru Impreza Turbo, больше не должны были выпускаться серийно для широкой продажи, чтобы участвовать в чемпионате мира, и, таким образом, выступали в качестве средство привлечения растущей конкуренции и участия производителей. В последующие несколько лет на Чемпионате увеличилось количество автомобилей WRC от таких компаний, как Hyundai, Seat, Citroen и Peugeot, которые все будут соревноваться в соответствии с правилами WRC без необходимости производства эквивалентных специализированных дорожных автомобилей для публичной продажи. И Ford, и Subaru перешли на WRC в 1997 году, за исключением Mitsubishi, которая осталась в группе A, чтобы поддерживать связь со своими дорожными автомобилями Mitsubishi Lancer Evolution. Переход Subaru был гораздо более постепенным по тем же причинам, поскольку ранние Subaru Impreza WRC все еще в основном по своей природе принадлежали к группе A.
События также стали короче и компактнее, система ротации событий, использовавшаяся в предыдущих трех сезонах, была упразднена, и зарегистрированные производители должны были впервые участвовать в расширенном календаре 14 событий. Со временем правила World Rally Car привнесут в спорт новых производителей, но в начале 1997 года все еще оставались Subaru, Mitsubishi и Ford, как и прежде, хотя к середине сезона Toyota Team Europe вернулась с Corolla World Rally Car. Чемпионат пилотов был очень напряженным, и в конце Томми Мякинен выиграл свой второй чемпионат мира среди пилотов на Mitsubishi Lancer Evo IV, на одно очко опередив Subaru Impreza. Пилот WRC Колин МакРэй после финального этапа в Великобритании. Карлос Сайнс был третьим в лидирующем Ford Escort WRC. Титул производителя завоевал Subaru.
. Один серьезный недостаток в новой системе классов был обнаружен в увеличивающейся скорости безнаддувного переднеприводного двигателя FIA 2-Liter World Rally Cup машины. Автомобили с асфальтовым покрытием, построенные Peugeot и Renault, которые участвовали в чемпионатах Франции и Испании по асфальтированным дорогам, стали серьезной угрозой на гонках WRC с асфальтом Rallye Catalunya и Tour de Corse с Жиль Паницци победил все, кроме двух полноприводных турбин WRC на своем Peugeot 306 Maxi, заняв третье место в обоих соревнованиях.
Содержание
- 1 Календарь
- 2 Команды и пилоты
- 3 Результаты и положение
- 3.1 Чемпионат пилотов
- 3.2 Чемпионат производителей
- 4 События
- 5 Внешние ссылки
Календарь
Чемпионат 1997 года проводился в течение четырнадцати туров в Европе, Африке, Азии, Южной Америке и Океания.
Команды и пилоты
Производство r команды |
---|
Команда | Конструктор | Автомобиль | Шина | Нет | Водители | Раунды |
---|
Команда Mitsubishi Ralliart | Mitsubishi | Lancer Evo IV. Lancer Evo III | M | 1 | Томми Мякинен | Все |
---|
2 | | 1–2, 5–6, 10, 12 |
Ричард Бернс | 3–4, 7–9, 11, 13–14 |
10 | | 8 |
11 | Эд Ордынски | 13 |
13 | Кендзиро Шинозука | 13 |
555 Subaru World Rally Team | Subaru | Impreza WRC 97 | P | 3 | Колин МакРэй | Все |
---|
4 | Пьеро Лиатти | 1, 5–6, 12 |
Кеннет Эрикссон | 2–4, 7– 11, 13–14 |
8 | Пьеро Лиатти | 14 |
Ford Motor Co Ltd | Ford | Escort WRC | M | 5 | Карлос Сайнс | Все |
---|
6 | Армин Шварц | 1–6 |
Юха Канккунен | 7–14 |
16 | | 14 |
Toyota Castrol Team | Toyota | Corolla WRC | M | 7 | Дидье Ориоль | 10–14 |
---|
8 | Нил Бейтс | 11, 13 |
9 | Маркус Гронхольм | 10, 14 |
10 | Фредди Лойс | 12 |
Основные записи, не зарегистрированные как производители |
---|
Команда | Конструктор | Автомобиль | Водители | Roun ds |
---|
R.A.S. Спорт | Ford | Escort RS Cosworth | Дидье Ориоль | 1 |
---|
| 4, 8 |
Mobil Ford Motorsport | Стиг Бломквист | 2 |
Blue Rose Team | Ярмо Китолехто | 2 |
Бо-Бе Plastindustri AB | Матс Йонссон | 2 |
Gazprom Rally Team | | 14 |
Эскорт WRC | Бруно Тири | 14 |
Тотта Перес Компетикао | Фернандо Перес | 4 |
Belgacom Turbo Team | Грегуар де Мевиус | 4, 8, 12, 14 |
Ford Motor Hellas | Леонидас Киркос | 8 |
Blue Rose Team | Ярмо Китолехто | 10 |
Ford Team Finland | Себастьян Линдхольм | 10 |
Jolly Club | Джанфранко Кунико | 12 |
Консультации по автоспорту | Ари Ватанен | 14 |
Toyota Castrol Team | Toyota | Celica GT-Four ST205 | Фредди Лойкс | 1, 4, 8, 10, 13 |
---|
| 1 |
Хенрик Лундгаард | 1 |
Томас Родстрем | 2, 8 |
| 2, 10 |
Маркус Гронхольм | 2, 4, 7 |
| 2 |
Ян Дункан | 3 |
Нил Бейтс | 9 |
| 11, 13 |
HF Grifone SRL | | 4–5, 7–13 |
Дидье Ориоль | 7 |
Андреа Агини | 12 |
| 12 |
Mitsubishi Ralliart Germany | Mitsubishi | Lancer Evo III. Lancer Эво IV | Густаво Треллес | 1-2, 4-5, 7-10, 12 |
---|
Манфред Штоль | 1-2, 4-5, 7, 10, 12 |
| 4-6, 8, 10, 13–14 |
| 12, 14 |
Mitsubishi Ralliart Sweden | | 2 |
| 2 |
Mitsubishi Ralliart Finland | | 2, 10 |
| 10 |
Ralliart New Zealand | | 9 |
| 9 |
| 9 |
Крейг Маршалл | 9 |
Renault Team Sweden | Renault | Mégane Maxi | | 2, 10 |
---|
Renault Gest Galp | | 4 |
| 4 |
Renault Elf Team | | 4–5, 10, 12 |
Renault Sport España | | 5 |
Société Diac | Philippe Bugalski | 6 |
| 6 |
| 6 |
Italian Promotor Sport | Паоло Андреуччи | 12 |
| 12 |
Renault Dealer Rallying UK | | 14 |
Martin Rowe | 14 |
Subaru Allstars | Subaru | Impreza WRC 97 | | 12 |
---|
Impreza 555 | 3–4, 8–10 |
Руи Мадейра | 4–5 |
| 4, 8, 14 |
ИСКУССТВО Инженерное дело | | 5, 10 |
Андреа Наварра | 8, 12, 14 |
| 12 |
Subaru Rally Team Australia | Питер «Поссум» Борн | 9, 13 |
Грег Грэм | 9, 13 |
Subaru Rally Team Japan | | 9 |
| 9, 11, 13 |
Тошихиро Араи | 13 |
Peugeot Esso Competição | Peugeot | 306 Maxi | | 4 |
---|
Peugeot Sport | Франсуа Делекур | 5–6 |
Жиль Паницци | 5–6 |
Peugeot Sport España | | 5 |
Результаты и положение
Чемпионат водителей
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2 место | Бронза | 3 место | Зеленый | Очки финиша | Синий | Неточечный s финиш | Неклассифицированный финиш (NC) | Фиолетовый | Не закончил (Ret) | Черный | Исключен (EX) | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не запускался (DNS) | Отменен (C) | Пусто | Удалена запись из. события (WD) |
|
Чемпионат производителей
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2-е место | Бронза | 3 место | Зеленый | Очки финиша | Синие | Без очков отделка | Неклассифицированная отделка (NC) | Пурпурный | Не завершена (Ret) | Черный | Исключено (EX) | Дисквалифицировано (DSQ) | Белый | Не запускался (DNS) | Отменен (C) | Пусто | Удалена запись из. события (WD) |
|
События
1997 Карта события чемпионата мира по ралли |
Черный = асфальт | Коричневый = гравий | Синий = лед / снег | Красный = смешанное покрытие |
---|
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с 1997 г. на чемпионате мира по ралли. |