Rally Australia | |
---|---|
Статус | активен |
Жанр | автоспортивное событие |
Периодичность | ежегодно |
Страна | Австралия |
Дата открытия | 1988 |
Последний раз | 2018 |
Ралли Австралии - это автомобильное ралли, которое проводилось в Кофс-Харборе в качестве заключительного этапа Чемпионат мира по ралли (WRC) до 2019 года.
Первый заезд в 1988 году, ралли проводилось в Перте, Западная Австралия и его окрестностях, до 2006 года. чемпионата Asia-Pacific Rally Championship в 1988 г. и WRC с 1989 по 2006 г. Ралли вернулось в 2009 г. в регион Северных рек Нового Южного Уэльса в начале сентября и чередовалось с Ралли Новой Зеландии в 2010 и 2012 годах, прежде чем снова стать ежегодным мероприятием с 2013 года. С 2011 года мероприятие было перенесено в Кофс-Харбор. По состоянию на август 2019 года мероприятие Rally Australia не имело контракта с WRC на участие в чемпионате мира после 2019 года.
Мероприятие также было этапом Australian Rally Championship хотя и не всегда, поскольку технический регламент ARC в течение нескольких лет был несовместим с WRC. Точно так же чемпионат Западной Австралии по ралли также был частью ралли Австралии на протяжении его истории в Перте.
В те годы, когда Ралли Новой Зеландии заменило Ралли Австралии в календаре WRC, ралли проводилось как этап чемпионата Австралии по ралли, который назывался Coffs Coast Rally.
Чемпионат мира по ралли FIA впервые приехал в Австралию и проходил в столице штата Перт, Западная Австралия. Первоначально суперспециальный этап проходил на гоночной трассе Richmond Raceway около Фримантла с сервисным парком в Langley Park на Swan River. Участники соревновались изо всех сил на всемирно известных прыжках в лесу Баннистер, на суперспециальном этапе Langley Park, а затем и на суперспециальном этапе Gloucester Park.
Его хвалили за уникальное дорожное покрытие, состоящее из крошечных гладких круглых камней, которые действовали на шариковые подшипники. Ралли Австралии было признано командами WRC «Ралли года» в 1995, 1999 и 2000 годах.
Митинг 2006 г., который проходил с 26 по 29 октября, стал последним в Западной Австралии. Он был отменен держателями контракта на ралли, Комиссией по туризму Западной Австралии после того, как тогдашняя правящая Австралийская лейбористская партия решила отозвать финансирование, несмотря на широкую поддержку ралли, крупнейшего ежегодного международного мероприятия, проводимого в Перте. продолжить.
После того, как в календаре WRC 2007 года пропустил год, Ралли Австралии с 2008 года должно было иметь новый дом на территории Голд-Кост, Квинсленд на восточном побережье Австралии. Однако без разрешения правительства штата Квинсленд на строительство предлагаемого объекта I-METT для размещения штаб-квартиры ралли мероприятие было приостановлено.
О возвращении ралли Австралии было объявлено в сентябре 2009 года, и мероприятие будет основано из Кингсклифф на севере Нового Южного Уэльса. Мероприятие будет чередоваться из года в год с Ралли Новой Зеландии за место в Чемпионате мира по ралли. Правительство штата Новый Южный Уэльс объявило митинг крупным событием, сославшись на огромное влияние этого события на экономику региона. Место проведения мероприятия, которое планируется проводить каждые два года примерно до 2020 года, было согласовано между директорами Rally Australia, местными мэрами и представителями Events NSW, государственного органа по туризму штата.
Мероприятие 2019 было отменено из-за лесных пожаров.
Ралли WRC в Новом Южном Уэльсе было разрешено специальным законом от Парламент Нового Южного Уэльса, Закон о мотоспорте (WRC) 2009 года. Этот закон рассчитан на срок действия 10–20-летнего контракта Rally Australia с правительством Нового Южного Уэльса. Мероприятие по-прежнему должно было соответствовать всем законам об охране окружающей среды, культуры и наследия и не подлежало исключению из-за любых возможных нарушений, которые могут или не могут произойти. Законодательство позволяло ускорить процесс утверждения после того, как его приостановили местные органы власти.
Многие жители возражали против закона, а также считали, что мероприятие несовместимо с социальной структурой Северных рек и репутацией места для экотуризма. В результате, мероприятие 2009 года ознаменовалось значительными общественными протестами накануне и во время мероприятия. Два этапа гонки были заброшены из-за акций протеста, когда якобы на дороге были заложены камни до того, как через этап проезжали машины-разведчики. Маршал гоночного этапа заявил, что протестующие бросали камни в раллийные автомобили, что привело к сообщениям средств массовой информации по всему миру и протестам против протестующих. Однако после лоббирования со стороны общественной группы жителей No Rally Group, которая выразила обеспокоенность по поводу неизбирательного поношения жителей, выступающих против митинга, полиция в конечном итоге заявила, что нет никаких доказательств того, что были брошены камни.
В сентябре 2010 года, поскольку споры по поводу этого события продолжались в местных сообществах, административный орган австралийского автоспорта, Конфедерация австралийских автоспортов (CAMS), владеющий Rally Australia, объявил о переносе места проведения ралли на Кофс-Харбор, где проводится установленное ралли, Ралли на побережье Кофс.
Председатель Ралли Австралии Алан Эванс заявил, что выезд из Северных рек - это первый раз, когда этап WRC когда-либо были перемещены из-за опасений жителей, несмотря на то, что жители по всему миру предпринимали такие усилия в районах, где проводилось мероприятие.
Ралли Австралии 2011 года было успешно проведено в Кофф-Харборе под руководством Бена Рейнсфорда в качестве председателя и Майкла Маси в качестве исполнительного директора.
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Ралли Австралии. |