Петтер Сольберг

редактировать

Петтер Сольберг
EsteringRX-GermanyRX 2017 Petter Solberg.jpg Петтер Сольберг на 2017 World RX of Germany
НациональностьНорвегия норвежец
Родился(1974-11-18) 18 ноября 1974 (возраст 45). Спидеберг, Норвегия
РодственникХеннинга Сольберга (брат). Оливер Сольберг (сын)
Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA карьера
Дебютный сезон2014
Текущая командаPSRX Volkswagen Sweden
Номер автомобиля11
СпоттерПернилла Солберг
Бывшие командыSDRX
Старты61
Чемпионаты2 (2014, 2015 )
Выигрывает10
Подиумы30
Завершился в прошлом сезоне3-е место
Чемпионат FIA ERX Supercar
Номер машины11
Бывшие командыPSRX
Стартов9
Выигрывает0
Подиумы2
Лучший результат8-е место в 2013
Чемпионате мира по ралли рекорд
Годы активности1998 - 2012, 2018 - 2019
КомандыFord, Subaru, Петтер Solberg World Rally Team, Volkswagen
Ралли190
Чемпионат 1 (2003 )
Победы в ралли 13
Подиумы52
Победы на этапах460
Всего очков853
Первый розыгрыш1998 Шведское ралли
Первая победа2002 Ралли Великобритании
Последняя победа2005 Ралли Великобритании
Последнее ралли2019 Уэльс Ралли Великобритании

Петтер Сольберг (родился 18 ноября 1974) - норвежский бывший профессиональный пилот ралли и ралли-кросс.

Сольберг дебютировал в Чемпионате мира по ралли в 1998 году и был подписан заводской командой Ford в 1999 году. В следующем году Сольберг начал свое успешное сотрудничество с Subaru World Rally Team.

Вместе с заводской командой Subaru Сольберг занял второе место после Маркуса Грёнхольма в 2002 году, а затем стал первым норвежцем, выигравшим титул чемпиона мира среди водителей в 2003 году. В следующих двух сезонах он занял второе место, уступив Себастьяну Лёбу. После ухода Subaru из WRC в конце сезона 2008, Сольберг заручился частной поддержкой для старта Petter Solberg World Rally Team и соревновался с Citroën Xsara WRC, Citroën C4 WRC и Citroën DS3 WRC. Он перешел на ралли-кросс после сезона 2012 года и в 2014 стал первым победителем чемпионата мира по ралли-кроссу FIA после пяти побед в гонках и девяти подиумов. В следующем году он повторил свой титульный успех.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Карьера на WRC
      • 1.2.1 2000–04 годы
      • 1.2.2 2005
      • 1.2.3 2006
      • 1.2.4 2007
      • 1.2.5 2008
      • 1.2.6 2009
      • 1.2.7 2010
      • 1.2.8 2011
      • 1.2.9 2012
    • 1.3 Карьера в ERX и WRX
      • 1.3.1 2013
      • 1.3.2 2014
      • 1.3.3 2015
      • 1.3.4 2016
      • 1.3.5 2018
  • 2 Личная жизнь
  • 3 победы в WRC
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Полные результаты WRC
    • 4.2 Результаты WRC-2
    • 4.3 Полные результаты IRC
    • 4.4 Полные результаты чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA
      • 4.4.1 Суперкар
    • 4.5 Полные результаты чемпионата мира FIA по ралли-кроссу
      • 4.5.1 Суперкар
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Начало карьеры

Сольберг выиграл общенациональный чемпионат радиоуправляемых автомобилей в Норвегии Тамия Кубок 1987 года в возрасте 13 лет, поскольку он унаследовал свой интерес к автоспорту от своих родителей, матери Туве и отца Терье, которые были увлечены («недорогая версия» норвежского ралли-кросса, похожая на шведскую folkrace и финских jokamiehenluokka) участников и любителей ралли-кросса. Раньше он помогал на домашней ферме ремонтировать автомобили для соревнований, так как он еще не был достаточно взрослым, чтобы водить машину. Свой первый билкросс Сольберг начал в 1992 году, через три дня после своего 18-летия и всего через день после получения водительских прав. Он стал чемпионом Норвегии по ралли-кроссу, а также хиллклимбом как в 1995 (выиграв 19 из 21 соревнований), так и в 1996 (выиграв 15 из 19 соревнований). В 1995 году он принял участие в своем первом ралли, норвежском ралли Бьеркеланген, на автомобиле Volvo 240 в классе Volvo Original. Его штурманом была Мод из Швеции, ныне супруга его старшего брата Хеннинга. В 1998 году Сольберг стал чемпионом Норвегии по ралли, его брат Хеннинг выигрывал этот титул пять раз подряд с 1999 по 2003 год.

Карьера в WRC

К этому времени и с помощью своего соотечественника Джон Хогланд, который помогал ему на соревнованиях в конце 1990-х, руководители команд Чемпионата мира по ралли начали осознавать потенциал Сольберга и к концу 1998 года, выиграв сравнительный тест-драйв, он согласился водить машину в течение трех лет в качестве младшего пилота в Ford Motor Company. Малкольм Уилсон изначально ожидал, что Сольберг будет иметь несколько более низкий профиль, но фактически стал набирающим очки для Ford в ходе изнурительного теста, которым был Safari. Ралли в начале 1999, после обычного дублера звездного пилота команды Колина МакРэя, Томаса Родстрёма, получил травму и впоследствии был исключен из часть. Он ошеломил многих, заняв 5-е место и набрав очки как гонщиков, так и производителей.

2000–04

Сольберг на 2001 Ралли Финляндия.

Однако в 2000 Сольберг смог покинуть экипировку Ford M-Sport. преждевременно, из-за недостаточного количества контракта, подписать с Subaru World Rally Team (SWRT), в то время возглавляемую водителями Ричарда Бернса и Юха Канккунена. Его первый подиум пришлось подождать до ралли Акрополя, Греция следующего года, поскольку альтруист Сольберг отказался от как можно большего количества своих собственных очков, поскольку он добровольно опустился с 4-го на 5-е в Корсике, чтобы помочь своему старшему товарищу по команде Бернсу пробиться к титулу.

В 2002 с четырехкратным чемпионом Томми Мякинен, назначенным его новым товарищем по команде в свете ухода Бернса на Peugeot, Сольберг выиграл его первое событие WRC в Уэльсе (Wales Rally GB) после последовательной демонстрации водительского мастерства и маловероятной аварии Маркуса Грёнхольма. В 2003 Сольберг вошел в финал, Wales Rally GB, с собой, Citroen -mounted Себастьяном Лёбом и Бернсом в борьбе за название. Бернс отказался от участия перед соревнованием по состоянию здоровья, а Сольберг финишировал впереди Леба, что дало ему вторую победу в Уэльсе и свой первый и единственный титул чемпиона мира по ралли. Сольберг стал первым норвежцем, выигравшим титул чемпиона мира среди пилотов.

. Однако в защите титула Сольберг выиграл пять из шестнадцати возможных соревнований, включая хет-трик, сделавший Wales Rally GB, оказалось недостаточно, чтобы отказать в титуле теперь все более и более эффективному Лёбу. Со стороны Сольберга, возможно, неудачная череда неудач была заключена в трех DNF (выход на пенсию) в середине сезона.

2005

Сольберг на ралли 2005 Кипр.

Встреча нового товарища по команде из Австралии Криса Аткинсона, который заменил разочаровавшего финна, бывшего бывшего Товарищ чемпиона по команде SWRT на протяжении 2004 года, Микко Хирвонен, Сольберг начал свой сезон 2005 года ярко, поскольку он искал немедленный ответ Лёбу, норвежцу, выигравшему два из первых трех событий в Швеции и Мексика. Эти успехи совпали с ранним захватом лидерства в чемпионате. Однако вскоре его обогнал безудержный Леб, и ему осталось набрать 71 очко за год, благодаря чему Peugeot Маркус Грёнхольм занял второе место в чемпионате на гоночной трассе. тай-брейк.

Он добавил нежелательную победу Wales Rally GB после гибели в трехдневной аварии своего товарища по конкурсу , штурмана Маркко Мэртина, Майкла Парк, где Леб жертвует своей победой на выезде, чтобы избежать одновременного празднования титула. Всего Сольберг выиграл три розыгрыша, хотя ему сильно повезло из-за неудач, когда он боролся за победы в конце сезона, особенно на Telstra Rally Australia, где он был вынужден сойти с дистанции после удара своенравного кенгуру.

2006

Сольберг дал интервью во время 2006 Rally Australia.

. В течение 2006 Сольберг продолжил сотрудничество с командой Subaru, управляя новой версией Impreza WRC. Его главным спонсором был 24SevenOffice со спонсорской сделкой в ​​размере 5 миллионов крон, норвежский рекорд. Однако его результаты оказались неоднозначными по сравнению с Лёбом. В то время как Леб продолжал регистрировать пять побед в ралли на отскоке в частном (Kronos) заезде Citroën Xsara WRC, его победе в чемпионате не помешало даже перелом руки на поздней стадии сезона, Сольберг смог лишь сравнительно небольшое количество мест на ралли в течение всего сезона - в Мексике, Аргентине и Австралии. Неспособность подняться выше шестого места в итоговом зачете года положила конец цепочке выступлений трех лучших пилотов в чемпионатах, которыми Subaru наслаждалась с 1994.

2007

Норвежский по крайней мере, его сезон 2007 начался с более удачного старта: лучший результат в карьере - шестое место на Ралли Монте-Карло. Он уступил потенциальное третье место в Швеции после значительной потери времени, а также уступил своему брату, Хеннингу, в гонке за последнее место на подиуме среди братьев и сестер. Домашнее мероприятие - Ралли Норвегии. В Мексике, Аргентине и Сардинии Сольберг боролся со своей Impreza - технические проблемы привели к двум выходам на пенсию и падению в таблице лидеров в Италии. Хороший темп в Португалии и третье место на Acropolis Rally по крайней мере, казалось, ознаменовали улучшение качества результатов более молодого Сольберга, хотя даже греческий этап не прошел без проблем. для норвежца, поскольку он испытал некоторые проблемы с демпфером.

Несмотря на уверенность Subaru в характеристиках и надежности своих автомобилей, которые были получены во время летних испытаний, Impreza S12A снова потерпела неудачу - Сольберг был вынужден уйти на пенсию на второй день в Финляндии, после чудовищных проблем с управляемостью и рулевым управлением, с которыми инженеры не смогли справиться. В следующем раунде, Rallye Deutschland, где он финишировал шестым, машина сама по себе была надежной, но норвежец ударился о камень на SS5, сильно повредив рулевое управление, что стоило ему значительного количества времени, потому что команда не смог полностью отремонтировать. Событие в Новой Зеландии было еще одним проблемным событием для Сольберга - он описал трудности с управлением как аналогичные тем, которые он испытывал ранее в Финляндии.

Сольберг на своей Subaru Impreza WRC2007 на 2007 Ралли Великобритании.

На следующем этапе Ралли Каталонии это было трудное ралли для Сольберга - он изо всех сил пытался поддерживать хороший темп и, в конце концов, финишировал шестым, почти на 3 минуты отставая от победителя, Леба.. Однако он был доволен изменениями в настройке машины, внесенными в третий день, которые казались многообещающими для следующего Tour de Corse. К сожалению для норвежца, настройка была не такой хорошей, и у него снова возникли проблемы с управлением, что, наряду с заглохшим двигателем на старте СУ5, привело к разочаровывающему пятому месту позади молодого финна Яри-Матти Латвала. В Японии, домашнем мероприятии его команды, Сольберг несколько раз попадал в первую десятку на ранних этапах, но сильно разбился на SS5, а затем, вероятно, из-за повреждения, полученного в результате аварии, его коробка передач заблокировалась на шестой передаче, вынудив его пенсия на день. Позже он вернулся в соревнования в формате SupeRally и финишировал 16-м, сумев набрать два очка в Чемпионате производителей. В день своего 33-летия Сольберг финишировал пятым на Ралли Ирландия, назвав его «самым сложным ралли, в котором он когда-либо участвовал»; он также обнаружил, что его машина работает лучше, чем на предыдущих соревнованиях.

На последнем этапе сезона, Wales Rally GB, Сольберг показал стабильный темп и выиграл битву за четвертое место с испанцем Дани Сордо, хотя норвежец утром ударился о камень и снова столкнулся с небольшими проблемами с управлением. Этот результат позволил Subaru сохранить свое третье место в Чемпионате производителей, а Сольберг завершил сезон 2007 года на пятом месте в общем зачете. Он также принял участие в «Гонке чемпионов» 2007, представляя Норвегию, вместе со своим братом Хеннингом. Ему не удалось выиграть первую гонку с Дэвидом Култхардом, но в Nation's Cup норвежские братья пробились в полуфинал.

2008

Сольберг с новым хэтчбеком Impreza WRC на Фестивале скорости в Гудвуде.

В сезоне 2008 Сольберг и Аткинсон были наняты SWRT в качестве водителя. Сольберг начал свой сезон с пятого места в Монте-Карло и четвертого места в Швеции, но в следующих четырех турнирах ушел или финишировал за пределами набранных очков. WRC2008, радикально новый хэтчбек, омологированный давней Subaru Impreza, дебютировал на Acropolis Rally, где норвежец занял второе место Себастьен Леб.

Хотя Сольберг поехал После того, как он побил свой личный рекорд по количеству забитых очков подряд, Акрополь остался его единственным подиумом в сезоне. Он финишировал шестым в общем зачете чемпионата, отстав на четыре очка от товарища по команде Криса Аткинсона, а Subaru заняла третье место в зачете производителей.

2009

16 декабря 2008 года Subaru объявила, что они больше не будут участвовать в чемпионате мира по ралли, всего через день после того, как Suzuki объявили о своем выходе. Сольберг и штурман Фил Миллс остались без попутчиков. Рассматривая варианты с оставшимися командами, им пришлось пропустить сезон 2009 открытие Ралли Ирландии. После тщательной оценки нескольких частных вариантов, включая автомобили Ford и Citroën, Сольберг подтвердил, что приобрел (скорее всего, арендовал) Citroën Xsara WRC (в спецификации WRC 2006 года) по состоянию на 25 января 2009 года и что Фил Миллс и он сам вернется в WRC в составе капер-команды на 2009 Rally Norway. 1 февраля 2009 года Сольберг сообщил о наличии пяти спонсоров на сезон 2009 года. Объявленные спонсоры: Microsoft, Pareto, Hurtigruta Carglass и два неизвестных спонсора.

Сольберг за рулем Citroën Xsara WRC на 2009 Cyprus Rally.

6 февраля В 2009 году Сольберг официально представил Мировую раллийную команду Петтера Сольберга, в которой он будет пилотом, а Фил Миллс - вторым пилотом. Команда обслуживала Сольберга и его специалиста 2006 года. Citroën Xsara WRC с активной подвеской и дифференциалами. Команда PSWRT, состоящая из 13 человек, наняла бывшего члена Subaru World Rally Team Кена Риса в качестве менеджера команды и Франсуа-Ксавье «FX» Демезона в качестве главного инженера. PSWRT также вернул личного друга Сольберга и бывшего участника SWRT, Торе Даля, на сцену WRC в качестве механика. Швед Свен-Инге Неби, около 40 лет работавший инженером тестя Петтера Пер-Инге Вальфридссона и его братьев Ларс-Эрик Вальфридссон и Стиг-Олов Вальфридссон, является еще одной опорой для международной команды.

Потребовалось время, чтобы адаптироваться к новой машине во время их первого круга в Норвегии, но в конце концов Сольберг и Миллс сумели обеспечить шестое место и три очка в чемпионате пилотов. После этого результата и нового двигателя от Citroën, Сольберг занял третье место в Ралли Кипра, став первым настоящим капером в частной команде, поднявшимся на подиум с тех пор, как Малкольм Уилсон вернулся в 1993. Сольбергу удалось повторить этот подвиг на Сардинии.

Сольберг и Миллс сохранили свою последовательную борьбу за 3-е и 4-е места в течение трех следующих ралли; Португалия, Аргентина (сошла с 3-го места из-за потери давления топлива на заключительном этапе) и Италия. Сольберг «угрожал» поменять автомобиль на Peugeot 307 WRC, если он не получит обновления спецификации 2006 года для его Xsara. Он получил обновления (в основном улучшенный интеркулер и механические дифференциалы) для Сардинии, которые позволили им защитить 3-е место в очень жарких условиях. Сольберг сказал, что они не могут работать сильнее при высоких температурах, и оставались открытыми, чтобы проанализировать, что делать в следующих случаях. Считалось, что Сольберг ведет переговоры о модернизации до Peugeot 307 CC, но решил придерживаться Xsara. После ухода из Rally Finland Сольберг решил пропустить Австралию, чтобы сосредоточиться на поиске более конкурентоспособной машины. После тестирования Citroën C4 WRC во Франции и Ford Focus RS WRC в Великобритании, Сольберг подтвердил, что будет ездить на C4 на последних двух этапах сезона, Rally Каталония и Ралли Уэльса, Великобритания. Автомобиль должен был быть C4 2008 года, но с обновлениями, максимально приближенными к заводским автомобилям Себастьяна Леба и Дани Сордо. Сольберг продолжал выступать за свою собственную команду Petter Solberg World Rally Team за Каталонию, но был номинирован на счет очков для Citroen Junior Team на Wales Rally GB вместе с Себастьеном Ожье. Он финишировал на 4-м месте в обоих этих соревнованиях и занял 5-е место в общем зачете чемпионата пилотов-2009.

2010

Сольберг на SS3 «Лубница», 41-е ралли Болгария, 2010

12 января 2010 года Сольберг объявил, что приобрел у Citroën два автомобиля Citroën C4 WRC (2009 г.) и что он будет участвовать в Чемпионате мира по ралли 2010. На шведском ралли Сольберг не смог найти ритм и темп и финишировал 9-м, заработав 2 очка. Во втором раунде сезона, Corona Mexico Rally, Сольберг лидировал после первого дня, отставая от Леба на третьем месте в 27 секунд. С Сольбергом, мчащимся в субботу, Лёб к концу дня опередил себя на 55 секунд, при этом Сольберг занял 2-е место, опередив Себастьяна Ожье на 2,7 секунды. В воскресенье разыгралась грандиозная битва за 2-е место, где Сольберг отставал от Ожье с 0,6 секунды до последнего суперспециального этапа. Здесь Сольберг показал лучшее время на этапе - 1,4 секунды, что обеспечило 2-е место на подиуме, что стало лучшим результатом PSWRT на сегодняшний день. В третьем раунде сезона, Ралли Иордания, Сольберг уступила Латвалу (-16 с), Ожье (-19 с) и Лебу (-43 с) в последний день. Ожье пожертвовали новым уровнем тактики, отправив его первой машиной в качестве дворника для Леба, получив при этом штрафы и потеряв хорошую позицию. Использование правил вызвало резкую критику и впоследствии было запрещено на следующем митинге. Остальные гонщики сохранили свои позиции, а Сольберг занял третье место. В ралли Турция 16–18 апреля Сольберг удерживал хорошую позицию на протяжении всего ралли и имел серьезные шансы побороться за победу в последний день, заняв 2-е место на трассе, через 16 секунд после Леба. Из-за того, что несколько этапов были отменены по соображениям безопасности из-за слишком большого количества грязи, а позже - из-за страшной встречи с деревом на скользкой дороге, Сольберг мудро прекратил борьбу и уступил и занял второе место. У Хирвонена, Латвала, Сордо и Ожье были инциденты / нарушения, мешавшие им бросить вызов позиции Сольберга. Этот результат поставил Сольберга на второе место в зачете чемпионата пилотов, на 1 очко перед Хирвоненом и на 6 очков перед Латвалой, но на целых 40 очков после Леба, при этом было завершено 4 из 13 ралли. В ралли Новой Зеландии Сольберг допустил тактическую ошибку, просто не адаптировав никакую тактику позиционирования на дороге, и финишировал первым в первый день с незначительным преимуществом. В результате стремительных субботних этапов он остался позади на 54 секунды, заняв 5-е место, что практически невозможно для победы. Но на заключительном 30-километровом этапе ралли четыре гонщика опережали лидерство в пределах 18 секунд, что привело к эпической четырехсторонней битве за победу между Ожье, Латвалой, Сольбергом и Лёбом. Трое из них использовали подход с максимальной атакой и высоким риском, который никому из них не удалось выполнить без инцидентов. У Ожье и Леба было вращение, которое стоило им нескольких секунд, а Сольберг, идущий слишком быстро на высокоскоростном повороте, ударился о телеграфный столб на обочине дороги и сошел с 3-й позиции. Латвала не допустил серьезных ошибок и одержал свою 3-ю победу в WRC на 2,4 секунды. Леб дважды разбился во время этого ралли, но все же смог финишировать всего на 15 секунд позади. 11 июня 2010 года PSWRT объявил, что Фил Миллс решил оставить место второго водителя, чтобы сосредоточиться на других вещах в жизни. Этим завершается непрерывная серия из 152 соревнований пары, соревнующейся вместе, более 11 лет с 1999 года. В свое время они выступали за Ford, Subaru и за свою команду Citroën, выиграв 13 индивидуальных ралли мира и завоевав титул чемпиона мира 2003 года.. 29 июня PSWRT объявил, что Крис Паттерсон будет новым помощником Сольберга.

В своем первом совместном ралли, асфальте Ралли Болгария, Сольберг и Паттерсон показали впечатляющие результаты; пять побед на этапах и третье место, отставая от Дани Сордо на 6,8 секунды.

После нескольких подиумов в Японии, Франции и Испании, Сольберг финишировал вторым на Rally GB, обеспечив себе цель финишировать в тройке лучших в чемпионате.

2011

14 января 2011 г. PSWRT подтвердил, что Сольберг примет участие в Чемпионате мира по ралли 2011 г. на автомобиле Citroën DS3 WRC.

. Водительское удостоверение Сольберга было приостановлено в Швеции после того, как полиция поймала его на скорости 32 км / ч с превышением допустимой скорости на пути к пятому этапу национального раунда WRC, вынудив штурмана Криса Паттерсона принять участие в гонке. колесо.

Сольберг на 2011 Ралли Швеция. Петтер Сольберг на 2011 Акрополис Ралли.

2012

В декабре 2011 года Форд подтвердил, что Сольберг вернется в заводскую команду Ford в 2012. В первом туре в Монте-Карло Сольберг занял третье место на подиуме. В Швеции норвежец занял четвертое место. Мексика принесла Сольбергу третий подиум. Спустя раунд в Португалии он финишировал четвертым, прежде чем Микко Хирвонен лишился победы, потому что машина нарушила некоторые правила. После этого он был переведен на третье место, что дало ему еще один подиум и более высокое место в общем зачете, заняв второе место, отстав от лидера, Леба, на 4 очка. 4 декабря 2012 года Сольберг подтвердил, что не будет участвовать в сезоне WRC 2013.

Сольберг выиграл первый чемпионат мира по ралли-кроссу FIA с его PSRX Citroën DS3 Supercar.

ERX и WRX карьера

2013

В 2013 году Сольберг изменился дисциплины, участвуя во всех девяти раундах Чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA (ERX) со своей собственной командой, базирующейся в Торсби. После множества неудач, включая уход в отставку, когда он был лидером в Финляндии, он в конце концов закончил сезон 8-м в общем зачете в категории суперкаров.

2014

В 2014 году он стал первым в истории чемпионом мира по ралли-кроссу FIA (WRX) на своем PSRX Citroën DS3 Supercar. Таким образом, он также является первым гонщиком, когда-либо претендующим на титулы чемпиона мира FIA в двух разных автоспортах.

2015

Сольберг объединился с Лиамом Дораном, чтобы выступить за команду Solberg Doran Rallycross (SDRX) в сезоне 2015. Он успешно защитил свой титул WRX на этом Citroën DS3, завоевав титул в финальном раунде чемпионата в Росарио в Аргентине.

2016

В 2016 году Сольберг продолжил в Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA на частном суперкаре Citroën DS3. Он выиграл первый раунд в Португалии, получил еще три подиума и в общей сложности восемь попаданий в топ-5, заняв 4-е место в общем зачете.

2018

В декабре 2018 года Сольберг финишировал вторым на VW Polo R в классе AWD на соревнованиях по ралли-кроссу GRiD 2018 gymkhana в Йоханнесбурге.

Личная жизнь

Сольберг родился в Ашиме, но вырос в Спайдеберге. Он младший брат Хеннинга Сольберга. Он женат на шведке Пернилле Вальфридссон, от которой у него есть сын Оливер, который был успешным гонщиком Crosskart и теперь сам сплачивается. Пернилла - дочь бывшего заводского пилота Volvo и чемпиона Европы по ралли-кроссу 1980 года Пер-Инге «Пи» Вальфридссона (который также занял четвертое место в общем зачете на ралли RAC Rally 1973 года ). Некоторое время Пернилла также была одной из ведущих женщин-гонщиц в мире. Сольберг живет со своей семьей в Швеции.

Победы в WRC
No.СобытиеСезонШтурманАвтомобиль
1Соединенное Королевство 58-е сетевое ралли Великобритании Q 2002 Фил Миллс Subaru Impreza WRC02
2Кипр 31-е ралли Кипра 2003 Subaru Impreza WRC03
3Австралия 16-е ралли Telstra Australia
4Франция 47ème Tour de Corse - Rallye de France
5Соединенное Королевство 59-е ралли Уэльса Великобритании
6Новая Зеландия 34-е Ралли Пропеция Новая Зеландия 2004 Subaru Impreza WRC04
7Греция 51-е Ралли Акрополис
8Япония 1-е ралли Японии
9Соединенное Королевство 60-е Ралли Уэльса Великобритании
10Италия 1º Supermag Rally d'Italia Сардиния
11Швеция 54-е ралли Швеции в Уддехольме 2005
12Мексика 19º Corona Rally México Subaru Impreza WRC05
13Соединенное Королевство 61-е ралли Уэльса Великобритании
Гонки запись

Полные результаты WRC

(ключ )

ГодАбитуриентАвтомобиль12345678910111213141516WDCPoints
1998 Shell НорвегияToyota Celica GT-Four ST205 SWE. 16KEN NZL NC0
Петтер СольбергGBR. Ret
1999 Ford Motor Co Ford Escort WRC . 1119-й2
Ford Focus WRC . 5. 11NZL . 27. 9
Петтер Сольберг. 12
2000 Ford Motor Co Ford Focus RS WRC 00 MON SWE KEN. 5POR. RetESP . 6. RetNZL. 4. Ret10-й6
Петтер СольбергSubaru Impreza WRC2000 . Ret. 9
Subaru World Rally Team . Ret. Ret
2001 Subaru World Rally Team Subaru Impreza WRC2001 . Ret. 6. Ret. Ret. 5. Ret. 2. Ret. 7NZL. 7. 9. 5. 7. Ret10th11
2002 555 Subaru World Rally Team Subaru Impreza WRC2001 . 6. Ret2nd37
Subaru Impreza WRC2002 . 5. 5. 5. 2GRE. 5. Ret. 3. Ret. 3NZL. Ret. 3. 1
2003 555 Subaru World Rally Team Subaru Impreza WRC2003 . Ret. 6. RetNZL. 3. 5. 3. 1. 8. 2. 1. Ret. 1. 5. 11st72
2004 555 Subaru World Rally Team Subaru Impreza WRC2003 MON. 7SWE. 32nd82
Subaru Impreza WRC2004 . 4NZL. 1CYP. 4. 1TUR. 3ARG. RetFIN. Ret. Ret. 1GBR. 1. 1. 5. 5AUS. Ret
2005 Subaru World Rally Team Subaru Impreza WRC2004 MON. RetSWE. 12nd71
Subaru Impreza WRC2005 MEX. 1NZL. 3ITA. 2CYP. RetTUR. 2. 9. 3FIN. 4. 7GBR. 1JPN. Ret. 3. 13AUS. Ret
2006 Subaru World Rally Team Subaru Impreza WRC2006 MON. RetSWE. DSQMEX. 2ESP. 7FRA. 11ARG. 2ITA. 9GRE. 7GER. RetFIN. RetJPN. 7CYP. 8TUR. 13AUS. 2NZL. 6GBR. 36-й40
2007 Subaru World Rally Team Subaru Impreza WRC2006 MON. 6SWE. RetNOR. 45-й47
Subaru Impreza WRC2007 MEX. RetPOR. 2ARG. RetITA. 5GRE. 3FIN. RetGER. 6NZL. 7ESP. 6FRA. 5JPN. 16IRE. 5GBR. 4
2008 Subaru World Rally Team Subaru Impreza WRC2007 MON. 5SWE. 4MEX. 11ARG. RetJOR. RetITA. 106-й46
Subaru Impreza WRC2008 GRE. 2TUR. 6FIN. 6GER. 5NZL. 4ESP. 5FRA. 5JPN. 8GBR. 4
2009 Petter Solberg World Rally Team Citroën Xsara WRC IRL NOR. 6CYP. 3POR. 4ARG. RetITA. 3GRC. RetPOL. 4FIN. RetAUS 5-й35
Citroën C4 WRC ESP. 4
Citroën Junior Team GBR. 4
2010 Petter Solberg World Rally Team Citroën C4 WRC SWE. 9MEX. 2JOR. 3TUR. 2NZL. RetPOR. 5BUL. 3FIN. 4GER. 5JPN. 2FRA. 3ESP. 2GBR. 23-е место169
2011 Petter Solberg World Rally Team Citroën DS3 WRC SWE. 5MEX. 4POR. 6JOR. RetITA. 3ARG. 4GRE. 4FIN. 5GER. 5AUS. 3FRA. DSQESP. RetGBR. Ret5-й110
2012 Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC MON. 3SWE. 4MEX. 3POR. 3ARG. 6GRE. RetNZL. 3FIN. 4GER. 11GBR. 3FRA. 26ITA. 9ESP. 115-й124
2018 Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo GTI R5 MON SWE MEX FRA ARG POR ITA FIN GER TUR GBR ESP. 14AUS NC0
2019 Петтер СольбергVolkswagen Polo GTI R5 MON SWE MEX FRA ARG CHL POR ITA FIN GER TUR GBR. 10ESP Австралия. C32-я1

Результаты ВКР-2

(ключ )

ГодАбитуриентАвтомобиль1234567891011121314Поз.Баллы
2018 Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo GTI R5 MON SWE MEX FRA ARG POR ITA FIN GER TUR GBR ESP. 3AUS 26-й15
2019 Петтер СольбергVolkswagen Polo GTI R5 MON SWE MEX FRA ARG CHL POR ITA FIN GER TUR GBR. 1ESP AUS. C21st25

Полные результаты IRC

(ключ )

ГодАбитуриентАвтомобиль123456789101112IRCОчки
2011 Петтер СольбергPeugeot 207 S2000 МО N. RetCAN FRA UKR BEL AZO CZE HUN ITA SCO CYP 0

Complete FIA Результаты чемпионата Европы по ралли-кроссу

(ключ )

Суперкар

ГодУчастникАвтомобиль123456789ERXОчки
2013 PSRXCitroën DS3 GBR. 10POR. 3HUN. 9FIN. 5NOR. 13SWE. 6FRA. 2AUT. 6GER. 68-й93

Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA

(ключ )

Суперкар

ГодУчастникАвтомобиль12345678910111213WRXОчки
2014 PSRXCitroën DS3 POR. 1GBR. 6NOR. 2FIN. 10SWE. 3BEL. 3CAN. 1FRA. 1GER. 1ITA. 3TUR. 6ARG. 11-й267
2015 SDRXCitroën DS3 POR. 2HOC. 1BEL. 2GBR. 1GER. 2SWE. 6CAN. 8NOR. 7FRA. 2BAR. 1TUR. 8ITA. 3ARG. 31st301
2016 PSRXCitroën DS3 POR. 1HOC. 4BEL. 3GBR. 2NOR. 4SWE. 7CAN. 5FRA. 4BAR. 10LAT. 19GER. 2ARG. 74-й239
2017 PSRX Volkswagen Sweden Volkswagen Polo GTI BAR. 4POR. 6HOC. 4BEL. 3GBR. 1NOR. 7SWE. 7CAN. 2FRA. 5LAT. 7GER. 4RSA. 43-й252
2018 PSRX Volkswagen Sweden Volkswagen Polo R BAR. 5POR. 3BEL. 2GBR. 7NOR. 3SWE. 7. 5. 3. 7. 2. 5. 55-й227
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Петтером Сольбергом.
  • профилем Петтера Сольберга на RallyBase.nl
Награды
Предшествовал. Маркус Грёнхольм Autosport. International Rally Driver Award . 2003Преемник. Себастьян Лоэб
Предыдущий. Оле Эйнар Бьёрндален Норвежский спортсмен года. 2003Преемник. Андреас Торкилдсен
Спортивные позиции
Предыдущий. Маркус Грёнхольм Чемпион мира по ралли. 2003 Преемник. Себастьян Лёб
. Первыйчемпион мира по ралли-кроссу. 2014 - 2015 Преемник. Маттиас Экстрём
Предыдущий. Михаэль Шумахер. Себастьян Феттель. (2012)Кубок наций Гонки чемпионов. 2014. С: Том Кристенсен Преемник. Джейсон Плато. Энди Приоль
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:26:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте