Peugeot 206 WRC | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Peugeot |
Производство | 1999 -2003 |
Кузов и шасси | |
Класс | World Rally Car |
Компоновка | Полный привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л (122 куб. Дюйма) 4-цилиндровый, 16-клапанный |
Трансмиссия | X-trac |
Размеры | |
Колесная база | 2486 мм (97,9 дюйма) |
Длина | 4005 мм (157,7 дюйма) |
Ширина | 1770 мм (70 дюймов) |
Высота | 1300 мм (51 дюйм) |
Снаряженная масса | 1230 кг (2712 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Peugeot 205 Turbo 16 E2 |
Преемник | Peugeot 307 WRC |
Peugeot 206 WRC - это World Rally Car на основе Peugeot 206. Он использовался Peugeot Sport, заводской командой Peugeot, в чемпионате мира по ралли с 1999 по 2003 год. Автомобиль принес Peugeot титул производителя три года. подряд с 2000 по 2002 год. Маркус Грёнхольм выигрывал титул водителей в 2000 и 2002 годах.
В 1999 году Peugeot Sport представил 206 WRC, и он впервые участвовал в гонке того года. Чемпионат мира по ралли, с французским ветераном асфальта и давним стойким приверженцем марки Жиль Паницци чуть не проиграл против возродившегося действующего чемпиона в Mitsubishi Томми Мякинен, чтобы выиграть ралли Сан-Ремо. Однако вскоре автомобиль имел успех и выиграл чемпионаты производителей и водителей в 2000, что стало первой наградой Peugeot с момента их ухода из WRC. после того, как Группа B была забанена после сезона 1986, и достигнута в руках Паницци, Франсуа Делекура и преемника Мякинена на посту чемпиона мира по водителям, Маркус Грёнхольм.
В течение 2001 Грёнхольм соревновался вместе с двумя беженцами из SEAT, покинувших чемпионат в конце 2000 года; соотечественник Харри Рованпера и француз 1994 чемпион мира Дидье Ориоль. Рованперя и Ориоль одержали по одной победе на Шведском ралли и Ралли Каталония соответственно (первое было единственной победой в карьере финна, а вторая победа помогла из-за множества проблем для невероятно быстрый дебют Citroën Xsara WRC ) до того, как Ауриоль покинул команду в конце сезона. Между тем Гронхольм в первой половине года испытал на себе достаточно проблем с надежностью, так что он не смог подняться выше четвертого места в серии, хотя Peugeot отбился от Ford, с результатом 1-2 на два финна на финальном сезоне Ралли Великобритании успешно защитили чемпионский титул конструкторов.
206 WRC Грёнхольма из сезона 2003 на выставке.В 2002 Грёнхольм - несмотря на то, что теперь он в составе заводского состава в паре с действующим чемпионом 2001 из Subaru, Briton Ричард Бернс - привели Peugeot к повторению двойного титула WRC на его 206 WRC. Его превосходство в том году сравнивали с превосходством Михаэля Шумахера над Формулой-1. Таким образом, Peugeot выиграл два чемпионата водителей в 2000 и 2002 годах и три титула производителей подряд в период между 2000 и 2002 годами. Однако к 2003 206 WRC начал показывать свой возраст и был меньше эффективен против конкурентов, в частности, более новых Xsara WRC и Subaru Impreza WRC, поэтому он был снят с соревнований в конце сезона и заменен на 307 WRC, хотя, в отличие от своего предшественника, основанный не на хэтчбеке серийной версии, а на его кузове купе-кабриолет.
Peugeot 206 WRC был удостоен звания Autosport «Автомобиль года для ралли» в 2002 году, ему предшествовал Ford Focus RS WRC, а за ним - Citroën Xsara WRC.. Компания Peugeot GB организовала чемпионат Peugeot 206 по ралли, ориентированный на молодых водителей. Чемпионат создан для того, чтобы помочь молодым водителям развивать свою карьеру. Машины были построены Vic Lee Racing, и такие пилоты, как Том Бордман, Люк Пиндер и Гарри Дженнингс, участвовали в чемпионате.
СМИ, связанные с Peugeot 206 WRC на Wikimedia Commons
Награды | ||
---|---|---|
Prec от. Ford Focus RS WRC | Autosport. Rally Car of the Year. 2002 | Преемник. Citroën Xsara WRC |