Чемпионат мира по ралли 1988 года - 1988 World Rally Championship
редактировать
Чемпионат мира по ралли 1988 года стал 16-м сезоном Международной автомобильной федерации (FIA) Чемпионат мира по ралли (WRC). Сезон состоял из 13 розыгрышей по тому же графику, что и в предыдущем сезоне..
Martini Lancia последовали за своим успешным предыдущим сезоном с еще более доминирующим выступлением в 1988 году, выиграв десять из одиннадцать розыгрышей, в которых были начислены очки производителя. Lancia Delta HF 4WD оказалась быстрой и надежной в руках вернувшихся водителей Финна Маркку Алена и итальянца Мики Биасиона. В течение сезона автомобиль был заменен на Delta HF Integrale, что сразу имело успех. Байазон завоевал титул пилотов, а его финский товарищ по команде занял второе место после него. Третий гонщик француз Бруно Саби тоже внес свой вклад в победу в ралли, хотя и не был основным претендентом на титул. Пилот Jolly Club итальянец Алекс Фиорио также занял бы третье место в чемпионате пилотов за рулем Lancia Delta.
Ford Motor Company изо всех сил пыталась конкурировать, хотя это был единственный другой производитель, помимо Lancia, который выиграл ралли, а главный пилот Дидье Ориоль выиграл Tour de Corse в его Сьерра Р.С. Косуорт. Ориоль в соревнованиях пилотов занял лишь 6-е место, а его товарищ по команде Карлос Сайнс изо всех сил пытался занять 11-е место в турнирной таблице. Стиг Бломквист, участвующий в гонках на Sierra, финишировал лучшим среди пилотов Ford, заняв 4-е место в турнирной таблице.
1988 год ознаменовался выводом Audi Sport из WRC, хотя ряд небольших команд и частных лиц достаточно успешно использовали версии Audi Quattro, чтобы производитель занял третье место. среди производителей, несмотря на недостаточную работу. Mazda Rally Team Europe приложила значительные усилия, чтобы составить конкуренцию финну Тимо Салонену в качестве основного водителя Mazda 323 4WD. Тимо занял 5-е место в зачете пилотов, а производитель занял 4-е место.
Помимо основных чемпионатов среди пилотов и производителей, WRC также наградила Кубок FIA для водителей серийных автомобилей на второй сезон. Бельгиец выиграл горячо оспариваемую гонку на Mazda 323 против аргентинца Хорхе Рекальде на своей Lancia Delta, а итальянец, другой пилот Delta, занял третье место.
Содержание
- 1 Команды и пилоты
- 2 События
- 3 Чемпионат производителей
- 4 Чемпионат водителей
- 5 Кубок водителей серийных автомобилей
- 6 См. Также
- 7 Внешние ссылки
Команды и водители
Команда | Конструктор | Автомобиль | Шина | Драйверы | Раунды |
---|
Мартини Lancia | Lancia | Delta HF 4WD. Delta HF Integrale | M | Miki Biasion | 1, 3–4, 6–7, 9, 12 |
---|
Бруно Саби | 1, 5 |
Ив Лубе | 1, 5 |
Микаэль Эрикссон | 2–3, 6, 10, 13 |
Маркку Ален | 2–3, 6, 10, 12–13 |
Вик Престон-младший | 4 |
Хорхе Рекальде | 9 |
Mazda Rally Team Europe | Mazda | 323 4WD | M | Тимо Салонен | 1–2, 6, 10, 13 |
---|
Ханну Миккола | 1– 3, 6, 10, 13 |
Ингвар Карлссон | 1–3 |
| 2, 10 |
| 2–3, 6, 10–13 |
Род Миллен | 7 |
| 8 |
Веселый клуб | Lancia | Delta HF 4WD. Delta HF Integrale | P | Алекс Фиорио | 1–3, 6–7, 10, 12 |
---|
Ив Лубе | 3, 6, 12 |
Дарио Серрато | 12 |
Philips Renault Elf. Simon Racing | Renault | 11 Turbo. 5 GT Turbo | M | Ален Орей | 1, 5 |
---|
| 1, 5 |
| 1 |
Citroën Compétitions | Citroën | AX Sport | M | | 1-2, 5 |
---|
| 1, 3, 5, 12–13 |
| 1, 3, 5, 12–13 |
| 3 |
| 3, 12–13 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
Top Run SRL | Lancia | Delta HF 4WD. Delta HF Integrale | M. P | | 1, 3, 5–7, 10, 12 |
---|
Хорхе Рекальде | 3, 5–7, 10, 12–13 |
| 6, 10, 13 |
| 13 |
Peugeot France | Peugeot | 205 GTI | M | | 1 |
---|
Audi Sport | Audi | Coupé Quattro. 200 Quattro. 90 Quattro | M | | 1 |
---|
Себастьян Линдхольм | 2–3, 6, 13 |
Дэвид Ллевеллин | 3 |
| 3, 7, 9 |
| 4, 6, 9, 11 |
Джон Баффам | 7 |
| 8 |
| 12 |
Армин Шварц | 13 |
Ford Motor Co Ltd | Ford | Sierra RS Cosworth | M. P | Стиг Бломквист | 2–3, 10, 12–13 |
---|
Дидье Ориоль | 3, 5, 10, 12 |
Карлос Сайнс | 3, 5, 10, 12–13 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
Джанфранко Кунико | 12 |
Дэвид Ллевеллин | 13 |
Марк Ловелл | 13 |
GM Euro Sport | Opel. Vauxhall | Kadett GSI 16V. Astra GTE | M | Mats Jonsson | 2, 10, 13 |
---|
Малкольм Уилсон | 2, 6, 13 |
| 2 |
| 2 |
H Анну Миккола | 4 |
Зепп Хайдер | 4, 8 |
Дерек Белл | 13 |
Дэвид Меткалф | 13 |
| 13 |
Volkswagen Motorsport | Volkswagen | Golf GTI 16V | P | Эрвин Вебер | 3–4 |
---|
Ларс-Эрик Торф | 4 |
| 6, 13 |
| 12 |
Toyota Team Europe | Toyota | Supra Turbo. Celica GT-Four ST165 | P | Кеннет Эриксон | 4–5, 10, 12–13 |
---|
Юха Канккунен | 4–6, 10, 12–13 |
Бьорн Вальдегард | 4, 6, 13 |
Джимми Макрей | 13 |
Nissan Motorsports International | Nissan | 200SX | D | Пер Эклунд | 4 |
---|
Ален Амброзино | 4, 11 |
Майк Киркланд | 4 |
| 4 |
| 6 |
| 6 |
| 8 |
Fuji Heavy Industries | Subaru | RX Turbo | D | Питер 'Поссум' Борн | 4, 8 |
---|
Ян Дункан | 4 |
Патрик Нджиру | 4 |
| 9 |
Бастос Мотул BMW | BMW | M3 | P | Бернар Беген | 5 |
---|
| 5 |
Марк Duez | 5 |
Ари Ватанен | 10 |
| 12 |
Gema Racing | Alfa Romeo | 75 V6 | P | | 5 |
---|
| 5 |
Suzuki Sport | Suzuki | Cultus GTI | Y | | 7 |
---|
Нобухиро Таджима | 7 |
Mitsubishi Ralliart Europe | Mitsubishi | Galant VR-4 | M | Кенджиро Шинозука | 8, 13 |
---|
Ари Ватанен | 13 |
Lancia Rally Team Austria | Lancia | Delta HF Integrale | M | Франц Виттманн | 9 |
---|
События
Карта соревнований чемпионата мира по ралли 1988 года |
Черный = Гудрон | Коричневый = Гравий | Синий = Снег / Лед | Красный = Смешанное покрытие |
---|
Чемпионат производителей
Чемпионат среди водителей
Очки чемпионата мира по ралли 1988 г. 179>1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Кубок водителей серийных автомобилей
См. Также
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с 1988 г. в Чемпионате мира по ралли. |
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).