Subaru Impreza WRC

редактировать
Subaru Impreza WRC
Яри ​​Кетомаа - Ралли Финляндия 2009.JPG
Категория Группа A, Мировое ралли-кар
Конструктор Subaru Tecnica International, Prodrive
Дизайнер (ы) Питер Стивенс из WRC'97
Предшественник Subaru Legacy RS
Технические характеристики
Длина
Ширина
Рост
Колея оси
Колесная база
Двигатель EJ20G EJ207 1,994 куб.см (121,7 у.е. дюйма) F4 с турбонаддувом Передняя поперечная продольная
Передача инфекции Шестиступенчатая (последовательная после 1999 г. ), полный привод
Масса
Шины
История соревнований ( WRC )
Известные участники Япония Команда Subaru World Rally
Известные водители
Дебют Финляндия 1993 Ралли Финляндия
Первая победа Греция 1994 Акрополь Ралли
Последняя победа Объединенное Королевство 2005 Ралли Великобритании
Скачки Побед Подиумы Титулы
193 46 122 6
Конструкторский чемпионат 3 ( 1995, 1996, 1997 )
Чемпионат водителей 3 ( 1995, 2001, 2003 )

Subaru Impreza WRC является World Rally Car на основе Subaru Impreza дороге автомобиль. Он использовался Subaru World Rally Team, заводской командой Subaru, и заменил Subaru Legacy RS в 1993 году. Автомобиль дебютировал на ралли Финляндии 1993 года и выиграл в общей сложности пять титулов мирового ралли, включая три титула производителей и два титула гонщиков.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История эволюции
    • 1.1 Группа A Impreza GC, 1993–1996 гг.
    • 1.2 World Rally Car Impreza GC, 1997–2001 гг.
    • 1.3 World Rally Car Impreza GD, 2001–2008 гг.
    • 1.4 World Rally Car Impreza GE, 2008 г.
  • 2 ссылки
  • 3 Внешние ссылки

История эволюции

Группа A Impreza GC, 1993–1996 гг.

Группа A Impreza 555 Колина Макрея 1995 года

В 1993 году Prodrive осознал, что более компактный и маневренный автомобиль станет лучшей платформой для раллийного автомобиля, и началась работа над раллийным автомобилем группы A Impreza. Его общая длина была на 160 мм короче, колесная база на 60 мм короче, а соотношение веса спереди и сзади было более нейтральным. Он также имел активные дифференциалы, впервые для раллийных автомобилей. На ралли « 1000 озер» Subaru представила свой новый раллийный автомобиль Prodrive, созданный на основе Impreza, управляемый Ватаненом и Аленом. Ватанен вывел машину на второе место во время своего дебюта.

В 1994 году команда Subaru перешла с шин Michelin на шины Pirelli.

В сезоне 1995 года FIA потребовала более ограничительных воздухозаборников, чтобы замедлить скорость машин. В ответ на это Subaru представила новый оппозитный двигатель с измененными распределительными валами и другой степенью сжатия.

World Rally Car Impreza GC, 1997–2001 годы

Первый автомобиль Prodrive WRC 1997 года выпуска.

В 1997 году FIA заменила формулу группы A новой формулой под названием World Rally Car. Это дало командам больше свободы в дизайне и материалах, включая ширину автомобиля, геометрию подвески, аэродинамику, мощность интеркулера и модификации двигателя. Это привело к полностью переработанному автомобилю WRC97 с измененными распределительными валами, отверстиями для цилиндров и камерами сгорания. В новом кузове было две двери. Ширина автомобиля увеличилась до 1770 мм (69,9 дюйма) с измененной геометрией подвески. Мощность увеличилась до 224 кВт (300 л.с.) при 5500 об / мин, а крутящий момент теперь составлял 470 Нм (347 фунт-футов).

Impreza WRC98 была развитием более ранней модели WRC97 с управляемыми компьютером активными дифференциалами спереди, сзади и в центре, а также с электронным дросселем. Сбои в механике были обычным явлением и вывели команду из борьбы за титул.

WRC99, введенные в первом круге чемпионата, признаки с электронным управлением, приводимыми в действии гидравлический полуавтоматическую коробку передач с приводом по проводам дроссельной заслонки, что позволяет машинам быть сдвинуты с рулевым колесом установлены лопасти, похожие на F1 автомобилей. Это позволяло водителю быстрее переключать передачи и уменьшало вероятность износа зубчатой ​​передачи. Из-за технических трудностей команда боролась до 7-го тура сезона в Аргентине. Тем не менее, автомобиль помог продемонстрировать большую часть технологий, которые использовались на более поздних автомобилях. Subaru была первой раллийной командой, внедрившей эту технологию, которая использовалась на всех автомобилях WRC до тех пор, пока она не была запрещена правилами чемпионата 2011 года.

Хотя WRC2000 выглядел почти идентично WRC99, под листом металла его исполнение радикально отличалось. Разработанная инженером Prodrive Кристианом Лорио, команда использовала уроки, извлеченные из WRC99, и применила их в 10-месячной разработке WRC2000, в ходе которой было переработано более 80% механических и электронных компонентов автомобиля. Автомобиль дебютировал и привел к победе на четвертом этапе сезона - Ралли Португалии.

World Rally Car Impreza GD, 2001–2008 гг.

WRC2001 признакам совершенно новый взгляд, основанный на Б - г Шасси Impreza WRX. Новый кузов имел четыре двери (вместо двух) и отличался измененной аэродинамикой, улучшенным распределением веса и более низким центром тяжести. Тем не менее, все механические усовершенствования прошлого года, включая двигатель, подвеску и трансмиссию, остались с небольшими улучшениями.

WRC2002 был представлен на Корсике, и выглядел во многом так же, как автомобиль предыдущего года. Однако развитие машины продолжалось на протяжении всего сезона. Были усовершенствованы карданный вал, картер трансмиссии и рулевая колонка, а также турбонагнетатель и коллектор, который был изменен с конфигурации 4–2–1 на конфигурацию 4–1. Экономия была достигнута за счет модифицированных кронштейнов, проводки и стекла, который уменьшил вес на 15 кг (33 фунта).

WRC2003 был введен в 2003 Rallye Монте - Карло. Он отличался обновленным внешним видом, основанным на обновленном серийном автомобиле Impreza, представленном в прошлом году, с фарами типа bugeye, замененными лампами blobeye. В турбокомпрессор и двигатель были внесены технические улучшения, направленные на увеличение крутящего момента на более низких оборотах, что позволяет улучшить управляемость. Корпус автомобиля стал легче и жестче. В течение года производились доработки подвески автомобиля.

WRC2004 не имеет много изменений косметических от автомобиля предыдущего года, но имел уточнения в панелях двигателя и кузова. Он был представлен на ралли Мексика. Пересмотренная коробка передач была представлена ​​в середине сезона.

WRC2005 был введен следующие 12 месяцев совместной разработки по Subaru и Prodrive, 11 марта 2005 в ралли Мексики. Кузов с измененным стилем стал жестче и на 30 мм шире, что позволило увеличить колею. Автомобиль отличался более композитными панелями кузова, в том числе передними и задними колесными арками и бамперами, чтобы уменьшить вес. Усовершенствования двигателя включали облегченный маховик и доработанный турбокомпрессор IHI. Также были внедрены доработанные системы впрыска воды и топлива.

WRC2006 получил второе подтяжки производства автомобилей в с «ястребом глазами» фарах. У него было несколько механических изменений по сравнению с автомобилем прошлого года из-за изменений правил, которые запретили активные дифференциалы, а также впрыск воды, а также обязывали команды повторно использовать автомобили и двигатели на выбранных «парах» соревнований. В связи с изменением правил автомобиль был представлен на первом этапе сезона.

WRC2007 Петтера Сольберга в эксплуатации на ралли Мексика 2008 года.

WRC2007, пересмотренный вариант автомобиля более раннего года, был введен в четвертом туре чемпионата, ралли Мексики. Он отличался новыми амортизаторами, другим расположением радиатора и промежуточного охладителя, а также улучшенным распределением веса, геометрией подвески и настройками дифференциала. Он считался отстающим по сравнению с недавно представленным Focus WRC 2007 года и совершенно новым Citroen C4 WRC. Автомобиль страдал от серьезных проблем с управлением, в результате чего Subaru отказалась от участия в ралли Финляндия на второй день ралли.

Каждая трансмиссия в WRC2007 занимает 85 часов и стоит более 75 000 фунтов стерлингов. Передний и задний дифференциалы похожи, а центральный дифференциал уникален. На создание каждого уходит около 16 часов и около 20 000 фунтов стерлингов. Корпуса трансмиссии и дифференциалов изготовлены из магния для уменьшения веса. Залитая маслом трансмиссия весит 95 кг, а вес дифференциала - 25 кг. Двигатель, трансмиссия и дифференциал автомобиля имеют индивидуальные масляные уплотнения, поэтому их можно снимать и заменять без потери жидкости. Это также помогает команде заменить компоненты за 10–12 минут. Система смазки трансмиссии имеет емкость 4,5 литра и включает масляный насос, помогающий контролировать перепад температур, который обычно составляет около 100 ° C. Трансмиссия сохранила характерную для дорожной Impreza модель H, но использует полуавтоматическое переключение передач с гидравлическим приводом и электронным управлением. Гидравлическая система переключения передач работает под давлением 17 МПа (2500 фунтов на квадратный дюйм), что позволяет переключать передачи менее чем за 0,1 секунды.

World Rally Car Impreza GE, 2008 г.

В декабре 2007 года Subaru начала тестирование WRC2008, основанного на новом шасси Impreza WRX от GE. Ожидалось, что автомобиль 2008 года получит выгоду от уменьшенного полярного момента инерции из-за меньших свесов, а также будет иметь заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Тем не менее, Prodrive посчитал, что эта установка уступает, и вернула заднюю подвеску к оригинальной конструкции MacPherson. Обновленный автомобиль 2007 года использовался для первых нескольких ралли, а версия 2008 года была подготовлена ​​к соревнованиям. Маркко Мяртин подписал договор о том, чтобы стать официальным тест-пилотом команды Subaru в 2008 году, и завершил большую часть тестов на WRC2008.

Во время 4-дневных тестов на Сардинии с 30 апреля по 3 мая 2008 года Петтер Сольберг и Крис Аткинсон впервые проехали WRC2008. Дата его дебюта пока не называется. 20 мая 2008 года команда Subaru World Rally Team подтвердила, что WRC2008 дебютирует на ралли Акрополь в Греции, которое начнется 29 мая. На дебютном раллийном автомобиле WRC2008 занял первое место на подиуме, а Петтер Сольберг занял 2-е место в ралли «Акрополис».

Третье место Криса Аткинсона спустя два ралли на ралли Финляндии стало последним подиумом WRC для машины и команды Subaru World Rally Team, которая отказалась от чемпионата в конце 2008 года из-за сложных экономических условий того времени.

использованная литература

внешние ссылки

Награды
Предшествует Ford Focus RS WRC Автомобиль года для автоспорта- ралли 1994–1997 гг. Преемник Митсубиси Лансер Эво В
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:12:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте