2016 Чемпионат мира по ралли | |||
Чемпион мира среди водителей:. Себастьян Ожье. Чемпион мира по штурману:. Жюльен Инграссиа. Чемпион мира среди производителей:. Volkswagen Motorsport | |||
Предыдущая: | 2015 | Далее: | 2017 |
Серия поддержки:. Чемпионат мира по ралли-2. Чемпионат мира по ралли-3. Чемпионат мира по ралли среди юниоров |
Чемпионат мира по ралли 2016 был 44-й сезон Чемпионата мира по ралли, чемпионата автогонок, признанного Международной автомобильной федерацией (FIA) как высший международный класс Сплочение. Команды и гонщики соревновались в тринадцати этапах - начиная с Ралли Монте-Карло в январе и заканчивая Ралли Австралии в ноябре - за Чемпионат мира по ралли среди водителей и Производители.
Себастьен Ожье начал сезон как действующий чемпион среди пилотов. Его команда, Volkswagen Motorsport, была действующими чемпионами производителей. И Ожье, и Volkswagen Motorsport стали четвертым подряд чемпионатом пилотов и производителей.
Календарь был объявлен в ноябре 2015 года FIA. Сезон планировалось расширить на одно ралли по сравнению с чемпионатом 2015, разыгравшимся более четырнадцати раундов в Европе, Северной Америке, Южной Америке, Океания и Азия, но китайский раунд в конечном итоге был отменен.
Раунд | Даты | Название ралли | Штаб ралли | Поверхность | Этапы | Расстояние |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21–24 января | Ралли Монте-Карло | Разрыв, Верхние Альпы | Смешанный | 16 | 337,59 км |
2 | 12–14 февраля | Ралли Швеции | Карлстад, Вермланд | Снежный | 12 | 226,48 км |
3 | 3–6 марта | Ралли Мексики | Леон, Гуанахуато | Гравий | 21 | 399,67 км |
4 | 21–24 апреля | Ралли Аргентины | Вилья Карлос Пас, Кордова | Гравий | 18 | 364,68 км |
5 | 19–22 мая | Ралли Португалии | Матозиньюш, Порту | Гравий | 19 | 368,00 км |
6 | 9–12 июня | Rally Italia Sardegna | Альгеро, Сардиния | Гравий | 19 | 324,60 км |
7 | 30 июня - 3 июля | Ралли Польша | Миколайки, Варминско-Мазурское воеводство | Гравий | 21 | 306,10 км |
8 | 28 –31 июля | Ралли Финляндия | Ювяскюля, Кески-Суоми | Гравий | 2 4 | 333,99 км |
9 | 19–21 августа | Rallye Deutschland | Трир, Рейнланд-Пфальц | Тармак | 18 | 306.80 км |
10 | 9–11 сентября | Ралли Китая | Пекин, Хэбэй | Tarmac | Отменено | |
11 | 30 сентября - 2 октября | Tour de Corse | Bastia, Haute-Corse | Tarmac | 10 | 390,92 км |
12 | 13–16 октября | Ралли Каталонии | Салоу, Таррагона | Смешанный | 21 | 321,08 км |
13 | 28–30 октября | Ралли Уэльса, Великобритания | Дисайд, Флинтшир | Гравий | 22 | 336,00 км |
14 | 18–20 ноября | Ралли Австралии | Кофс-Харбор, Новый Южный Уэльс | Гравий | 23 | 283,36 км |
Следующие команды и пилоты соревновались в чемпионате мира по ралли в сезоне 2016 года:
Конструктор | Участник | Шина | № | Водители | Сводные пилоты | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
Citroën. (Citroën DS3 WRC ) | Abu Dhabi Total World Rally Team | M | 7 | Крис Мик | Пол Нэгл | 1–2, 5, 8, 10–12 |
Стефан Лефевр | 7 | |||||
8 | Стефан Лефевр | 1, 5 | ||||
Крейг Брин | Скотт Мартин | 7–8, 10–12 | ||||
10 | Стефан Лефевр | 9 | ||||
14 | Халид Аль Кассими | Крис Паттерсон | 2, 5, 8, 12 | |||
Стефан Лефевр | 13 | |||||
15 | Крейг Брин | Скотт Мартин | 2 | |||
Маркос Лигато | 4, 8 | |||||
16 | Квентин Гилберт | 13 | ||||
83 | 4 | |||||
8 | ||||||
P | 18 | 1 | ||||
Ford. (Ford Fiesta RS WRC ) | Adapta Motorsport | M | 15 | Henning Solberg | Ilka Minor | 2, 4–7, 12 |
BRC Racing Team | P | 16 | Роберт Кубица | 1 | ||
P | 16 | Бенито Герра | 3 | |||
M-Sport World Rally Team | M | 17 | Брайан Буффье | 1 | ||
Jipocar Czech National Team | P | 22 | Ярослав Меличарек | 5 | ||
P | 37 | Лоренцо Бертелли | 1–4, 6–8, 10–13 | |||
P | 81 | 6 | ||||
AT Rally Team | P | 81 | Алексей Тамразов | 8 | ||
M | 81 | 8, 12 | ||||
Delta Rally | P | 83 | 6 | |||
D | 84 | 8 | ||||
Mini. (Mini John Cooper. Работает WRC ) | Eurolamp World Rally Команда | P | 18 | Валерий Горбань | 2–8, 11–12 | |
82 | 2, 6 |
Действующий чемпион мира Себастьян Ожье начал сезон с победы в Монте-Карло, своей третьей подряд в княжестве. Ожье и Крис Мик боролись за лидерство в ралли, пока Мик не врезался в камень на SS12. Ему удалось вернуться к финишу этапа, но он был вынужден отойти из-за повреждения коробки передач. Яри-Матти Латвала удалился с третьего места после того, как потерял контроль над своей машиной и убежал с дороги, ударив зрителя, хотя никто серьезно не пострадал. Андреас Миккельсен финишировал вторым после сопротивления Тьерри Невиллю. Только семь автомобилей WRC доехали до конца ралли после шести сошедших с дистанции.
Ралли Швеции отличалось отсутствием снега, что вынудило организацию изменить ралли. маршрута и отмените некоторые этапы, которые начали таять, что сделало шипованные зимние шины небезопасными. Ожье протестовал против предстоящего мероприятия, но с изменениями маршрута, одобренными FIA, он вышел на старт и продолжил одерживать победу.
Яри-Матти Латвала задержался из-за механических неполадок, у него сломался приводной вал в начале второго этапа. Андреас Миккельсен в третьем Polo R WRC был одним из первых соперников Ожье, но когда температура начала падать, и дороги начали замерзать, Хайден Паддон стал его самым большим соперником. К третьему дню дороги были полностью подготовлены, что позволило Ожье сохранить лидерство. Мадс Остберг поднялся на подиум, воспользовавшись продолжающимися битвами своих соперников, чтобы создать и сохранить отрыв, достаточно большой, чтобы оставаться на третьем месте.
Не набрав ни одного очка в первых раундах, в то время как Ожье набрал полные 58, Яри-Матти Латвала стартовал в Ралли Мексики, чтобы обеспечить сильный результат, если он должен был есть все надежды на участие в чемпионате мира среди водителей. В соответствии с порядком бега, основанным на чемпионских позициях, Ожье был вынужден очистить дороги от рыхлого гравия, в то время как Латвала пользовался сравнительно чистыми дорогами. Он воспользовался этим с первого этапа, установив раннее преимущество, которое он последовательно наращивал в течение первых двух дней соревнований. С расписанием соревнований на последний день - который включал в себя самый длинный спецучасток в календаре с весом в восемьдесят километров - на основе результатов ралли преимущество Латвала было сведено на нет, но его преимущество было достаточно сильным, чтобы обеспечить его первую победу в сезоне. впереди Ожье. Дани Сордо из Hyundai финишировал третьим в общем зачете, но из-за пенальти последнее место на подиуме занял Мадс Остберг.
Желая продолжить набирать очки, Яри-Матти Латвала нацелил Аргентину на очередное ралли, чтобы выиграть и укрепить свое положение в чемпионате. Еще одним гонщиком, решившим занять подиум в этом ралли, был Хейден Паддон. В пятницу эти два гонщика соревновались друг с другом, но к утру субботы Латвала вырвался вперед. Днем, однако, Латвала попал в серьезную аварию, вынудив его уйти в отставку и отдать преимущество Паддону. Проблемы с двигателем в воскресенье в сочетании с быстрым временем Себастьяна Ожье на предпоследнем этапе означали, что победитель будет определен на силовом этапе. Хайден Паддон выиграл силовой этап и одержал свою первую победу в гонке WRC. Себастьян Ожье занял второе место, а Андреас Миккельсен - третье. Пэддон занял второе место в общем зачете, но Volkswagen Motorsport лидировал в чемпионате производителей.
Участвуя в своем третьем даже в сезоне, поскольку Citroen не был включен в чемпионат производителей, Крис Мик был полон решимости набраться опыта в предстоящем сезоне 2017 года. Ему удавалось удерживать сильное лидерство в течение пятницы, но второе место было очень спорным. Дани Сордо и Себастьян Ожье боролись за позицию во второй половине дня. Хайден Паддон и Отт Танак сбежали с дороги в одном и том же месте. Автомобиль Паддона был охвачен пламенем, который уничтожил его, но Танак сумел вытащить свой автомобиль из ада. Суббота только увеличила разрыв между Мике и Ожье, а в воскресенье Андреас Миккельсен выйдет на второе место после Ожье. Крис Мик одержал победу в соревнованиях, но Ожье получил три очка в силовом этапе.
Яри-Матти Латвала хотел одержать еще одну победу в итальянском турнире WRC, чтобы возобновить свой сезон после того, как на данный момент набрал очки только в двух из пяти этапов. Он лидировал в пятницу утром, но к последнему этапу обошел Тьерри Невиль. Хайден Паддон сбежал с дороги на седьмом этапе, разбив свою машину во втором заезде подряд. Андреас Миккельсен, а позже и Мадс Остберг были вовлечены в инциденты в субботу днем, вынудив Миккельсена покинуть набранные очки, а Остберга уйти в отставку. Тьерри Невиль выиграет свой второй этап WRC, за ним следует Латвала, а затем Ожье, которому удалось набрать все три очка в силовом этапе.
После того, как в 2015 году Отт Тянак занял лучшее место в Польше, он был полон решимости выжать максимум из результатов этого года. В пятницу произошла смена лидерства между Танаком, Андреасом Миккельсеном и Хайденом Паддоном, двое из которых требовали выкупа из-за отсутствия очков на Сардинии. В субботу Танак увеличил свое преимущество над Андреасом, который отставал от него. В воскресенье казалось, что Тянак одержит победу, но на предпоследнем этапе Тянак получил прокол в шине, что поставило его на второе место. Андреас Миккельсен выиграл гонку, опередив разбитого Тянака, а Хайден Паддон финишировал третьим.
Будучи его домашним этапом и после победы в нем в предыдущие два года, Яри-Матти Латвала был очевидным соперником в Финляндии. Крис Мик вернется к участию впервые после победы в Португалии. В пятницу Мике лидировал и удерживал его, а Латвала последовал за ним. Отт Тянак, несмотря на то, что он раньше занимал второе место, крутил и прокалывал шину еще до конца дня. Себастьян Ожье застрял в канаве, лишив его очков. В субботу Мике сильно оторвался от Латвала. Тринадцатый и четырнадцатый этапы будут отменены из-за жестоких аварий Лоренцо Бертелли и Эрика Камилли соответственно. Крэйг Брин пробился на третье место после аварии Танака. В воскресенье Мик стал первым британцем, выигравшим мероприятие. Латвала последует за ним, а Крейг Брин забьет третье место - личный рекорд. Крис Мик побил рекорд максимальной средней скорости в ралли.
Себастьян Ожье, первое соревнование по асфальту после Монте-Карло, не должен был бы чистить дороги, как он делал это, двигаясь первым на гравийных участках. Несмотря на то, что он был настроен занять первое место, ранняя ошибка оттолкнула его от Андреаса Миккельсена. Тьерри Невиль, считающий Германию своим домашним этапом, так как это самое близкое к его родной стране Бельгии, отставал от Ожье на третьем месте. Яри-Матти Латвала сошел с первого этапа из-за проблем с коробкой передач. Ожье вернет лидерство в субботу, а Дани Сордо займет третье место у Невиля. К концу турнира Миккельсен опустился еще на две позиции, уступив победу Ожье. Дани Сордо занял второе место, опередив Невиля менее чем на десятую долю секунды.
В связи с отменой ралли Китая, Tour de Corse был этапом после Rallye Deutschland. Себастьян Ожье увидел в нем еще одну возможность одержать победу. Ожье начал хорошо, выиграв все четыре турнира в пятницу. Крис Мик вышел на второе место, но вращение и прокол отбросили его назад. Дани Сордо также упал со второго из-за прокола. Это дало место Тьерри Невиллю и третьему месту - Яри-Матти Латвала. В субботу Андреас Миккельсен обогнал Латвалу и попытался догнать Невиля. В субботу Мик вылетел из строя, вытащив его из очков. Соревнования завершились в том порядке, в котором они были в тот вечер: Ожье финишировал первым, Невиль - вторым, а Миккельсен - третьим. Несмотря на финиш шестнадцатым, Мик занял первое место в силовой стадии.
Очки начисляются лучшим десять классифицированных финишеров. Победителю Power stage начисляются три бонусных очка, два очка за второе место и одно за третье.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания :. - Укажите позицию на Силовом этапе |
Очки начисляются десяти лучшим классифицированным финишерам. Победителю Power stage начисляются три бонусных очка, два очка за второе место и одно за третье.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания :. - Укажите положение на Силовой каскад |
Очки начисляются десяти лучшим классифицированным финишерам.
Позиция | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
|
Wikimedia Commons содержит СМИ, связанные с 2016 in World Rally Championship. |