Чемпионат мира по ралли на 2 литра FIA

редактировать
FIA 2 -Litre World Rally Cup
Категория
CountryInternational
Первый сезон1993
Folded1999

FIA 2-Liter World Rally Кубок был подразделом Чемпионата мира по ралли с 1993 по 1999 год. В нем участвовало в основном 1600 куб. См (97,6 куб. Дюйма) или 2000 куб. См (122,0 куб. Дюйма), без наддува, переднеприводные автомобили. Производство этой серии было прекращено из-за высокой стоимости, и новый класс Super 2000 был объединен в Чемпионат мира по ралли в производстве, в то время как автомобили 1600 куб.см в целом были модифицированы для использования в Класс Super 1600, который лег в основу Чемпионата мира по ралли среди юниоров в 2001 году. Самым успешным производителем был SEAT, который трижды подряд выигрывал титул со своими SEAT Ibiza Комплект автомобиля.

В 90-е годы двухлитровые автомобили оказались исключительными автомобилями для раллийных гонок. Благодаря большей свободе двигателя и меньшему весу они могли сравниться, даже превзойти автомобили с турбонаддувом 4WD Group A и WRC. В частности, комплектные автомобили, построенные французскими производителями Peugeot и Citroën, будут ежегодно доказывать реальную угрозу на Tour de Corse, поскольку они все больше становятся больше похожими на автомобили для кольцевых гонок, а не на вездеходы для ралли. Поскольку чемпионат Франции по ралли все чаще проводится только на асфальтовых покрытиях, автомобили Peugeot 306 Maxis и Citroën Xsara Kit будут оптимизированы для внутренних и европейских чемпионатов, что снизит конкуренцию на мировых ралли, проводимых на снегу или гравии.. Их способность вырывать победы у команд WRC стала стартовой площадкой для карьеры на чемпионате мира, во главе с Жилем Паницци и Филиппом Бугальски, а позднее - французским талантом Себастьяном Лёбом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Чемпионы
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
История
Комплект SEAT Ibiza Kit Car был самым успешным автомобилем в серии. 3 названия подряд, с 1996 по 1998 год. Peugeot 306 Maxi

Серия началась в 1993 году, затем была названа Кубок FIA для производителей туристических автомобилей (2 литра). General Motors Europe была самой успешной командой в этом году, а Skoda заняла второе место. Nissan и Volkswagens были первыми компаниями, которые построить настоящие комплекты автомобилей, с Sunny GTI и Golf Kit Car соответственно, причем оба они впервые участвуют в соревнованиях WRC на RAC Rally. Победы в ралли распространились между несколькими производителями; GME одержала большую часть побед - семь, в то время как несколько других производителей выиграли одно мероприятие; Renault (с, казалось бы, неподходящим R18 GTX ), Skoda и Lada - все достигли этого.

В 1994 году появился еще один специально созданный комплектный автомобиль. появившийся. Ford представил свой комплект Ford Escort RS2000 Kit Car, который дебютировал в WRC на ралли Network Q RAC в этом году. Теперь, когда серия была переименована в Чемпионат мира по производству 2-литровых автомобилей FIA, Skoda завоевала титул со своей моделью Favorit, несмотря на то, что это была машина только класса 1300 куб. Выигрыши в турнирах распределились гораздо более равномерно, чем годом ранее; Skoda, GME и Renault выиграли по два соревнования каждый, в то время как Ford и Nissan выиграли по одному.

В 1995 году серия начала набирать обороты. Действующие чемпионы Skoda заменили Favorit на новый Felicia KC, и первоначально представили его в форме 1300 и 1500cc. Citroen представил автомобиль ZX 16v Kit Car, в то время как их французские конкуренты Peugeot и Renault представили свои 306 Maxi и Clio Maxi автомобили соответственно. SEAT дополнил новые записи своим Ibiza Kit Car. Peugeot стали победителями в конце сезона, поскольку GME не были классифицированы.

В 1996 году SEAT выиграла титул на девять очков, опередив Renault на втором месте, а последняя компания дебютировала в своих Renault Megane Maxi. Suzuki построил Baleno Kit Car и безуспешно ввел его в состав автомобиля, в то время как Ford выпустил обновленную версию Escort с Escort. Maxi Kit Car.

В 1997 году SEAT выиграла титул на 70 очков, опередив Skoda на втором месте, причем последняя компания дебютировала со своим Skoda Octavia Kit Car. Также в 1997 году впервые в сборке были представлены автомобили Hyundai с их Hyundai Coupe Kit Car, в то время как Nissan представил 1300cc Micra Kit Car и 2000cc Almera GTI Kit Car, с Citroen и Peugeot, входящими в состав 1600cc Saxo Kit Car и 106 Maxi соответственно. Жиль Паницци сильно расстроился, когда он финишировал третьим сразу на асфальте Ралли Каталонии на своем Peugeot 306 Maxi, победив все, кроме двух автомобилей чемпионата мира. Чтобы доказать, что это не случайность, Паницци сделал то же самое на Tour de Corse всего несколько недель спустя, когда его товарищ по команде Франсуа Делекур финишировал четвертым. Это подчеркнуло разделение производства автомобилей W2L с французскими производителями, которые строят специализированные автомобили для асфальта, которые могут выиграть за счет того, что станут неконкурентоспособными на гравийных мероприятиях. После нескольких национальных чемпионатов в Западной Европе, где проводились серии гонок по асфальту, это стало жизнеспособным вариантом.

В 1998 году SEAT выиграл титул, сделав три титула подряд, в то время как занявший второе место Peugeot финишировал с отставанием на 12 очков. Vauxhall / Opel дебютировал их Astra Kit Car, заняв второе место Ярмо Китолехто. Peugeot 306 Maxi приблизился к полной победе в WRC, показав отличное время на всех этапах ралли Монте-Карло, ралли Каталонии и ралли Сан-Ремо, причем Франсуа Делекур финишировал вторым только на Тур де Корс. избит Subaru Колина Макрея.

В 1999 году Renault выиграла титул с преимуществом в семь очков у Hyundai, но в категории осталось только три команды (одна из которых, Volkswagen, не была классифицирована, так как они не омологировали свой новый Golf GTI. Kit Car ), он был снят с производства в конце сезона. В конечном итоге класс был заменен на Super 1600 -spec Junior World Rally Championship и Super 2000 -spec Production World Rally Championship.. Необходимость замены правил была подчеркнута, когда Филипп Бугальский на своем оптимизированном для асфальта Citroën Xsara Kit Car одержал победу в Ралли Каталонии и тремя неделями позже в Tour де Корс обгоняет все машины WRC.

Чемпионы
ГодКомандаОчки
1993 General Motors Europe 74
1994 Škoda 43
1995 Peugeot 257
1996 SEAT 274
SEAT 114
SEAT 87
Renault 102
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте