Peugeot 106 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Peugeot |
Производство | 1991–2003 (2 798 200 единиц) |
Assembly | Мюлуз, Франция. Ольне-су-Буа, Франция. Ла-Марса, Тунис (STAFIM ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Супермини (B ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Родственный | Citroën Saxo |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Электродвигатель | 11 кВт / 15 л.с. (электрический ) |
Размеры | |
Колесная база | 2385 мм (93,9 дюйма) (1991–96). 2387 мм (94,0 дюйма) (1996–2003) |
Длина | 3564 мм (140,3 дюйма) (1991–96). 3,678 мм (144,8 дюйма) (1996–2003) |
Ширина | 1590 мм (62,6 дюйма) (1991–96). 1594 мм (62,8 дюйма) (1996–2003). 1,6 10 мм (63,4 дюйма) (GTi) |
Высота | 1369 мм (53,9 дюйма) (1991–96). 1380 мм (54,3 дюйма) (1996–2003). 1357 мм ( 53,4 дюйма) (GTi) |
Снаряженная масса | 790–950 кг (1741,7–2094,4 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Peugeot 205. Peugeot 104 |
Преемник | Peugeot 107 (для номенклатуры). Peugeot iOn (для 106 Électrique) |
Peugeot 106 - это городской автомобиль производства французского автопроизводителя. Peugeot в период с 1991 по 2003 год. Запущенный в сентябре 1991 года, он был предложением Peugeot начального уровня на протяжении всего срока его производства и первоначально продавался только как трехдверный хэтчбек, с пятидверным хэтчбеком, пополнившим ассортимент в начале 1992 года. Производство закончилось в июле 2003 года.
В первый год производства бензиновые двигатели 1.0 и 1.1 поставлялись с карбюратором, но с конца 1992 года были заменены двигателями с впрыском топлива в результате EEC нормы выбросов.
Строка «10» Производство супермини Peugeot началось в 1972 году с выпуска 104, одного из первых современных европейских супермини. Модель 104 была фактически заменена на Peugeot 205 в 1983 году, но оставалась в производстве на некоторых рынках до 1988 года. Не было «105».
106 был представлен как трехдверный хэтчбек в континентальной Европе в сентябре 1991 года, а двумя месяцами позже - в Великобритании. Начальная линейка двигателей включала бензиновые двигатели 1.0, 1.1 и 1.4, а также дизель 1.5.
Ранние версии 1.0 и 1.1 были карбюраторными, но через год были заменены впрыском топлива из-за требований EC по выбросам. Преемник модели 106, Peugeot 107, вместе с модификациями с обновленным брендом, Citroën C1 и Toyota Aygo, был запущен двумя годами позже, в июне 2005 года, в качестве совместного предприятия. с Toyota.
Он был обновлен в июле 1996 года. Изменения, включая введение боковых стоек безопасности и впервые наличие подушек безопасности для водителя и пассажира, с новым 1.6 GTI, присоединившимся к линейке как духовный преемник чрезвычайно популярного и высоко оцененного 205 GTI, производство которого было прекращено в 1994 году.
В январе 1996 года Peugeot 106 также лег в основу почти идентичного внешнего вида и размера. Citroën Saxo.
, которые продавались как имеющие «меньше излишеств», больше острых ощущений », версия Rallye имела фирменные стальные колеса, окрашенные в белый цвет. Усилитель руля, центральный замок и электрические стеклоподъемники были исключены, чтобы снизить вес до 825 кг.
Существовали версии 106 Rallye до и после рестайлинга, известные энтузиастам как модели S1 и S2, причем последняя имела 1,6-литровый (TU5J2) двигатель мощностью 103 л.с. вместо оригинального высокоскоростного Rallye 1,3 100 л.с. ( TU2J2), устанавливаемый на автомобили до рестайлинга.
Вопреки некоторым источникам, модели S1 не имели того же двигателя, что и 205 Rallye и AX Sport, в которых использовался карбюраторный двигатель TU24. Размеры алюминиевого блока S1 напоминают размеры железного блока 1.4, но его мощность немного снижена, чтобы соответствовать правилам более низких французских раллийных классов в то время. (Менее 1,300 куб. См) S1 (TU2J2) и S2 (TU5J2) были топливными. с системой впрыска топлива Magneti Marelli с многоточечным впрыском
S1 Rallye был разработан как специальная омологация для участия в раллийном классе 1300cc. Он отличался четырехцилиндровым 8-клапанным двигателем с высокой степенью сжатия и агрессивным профилем кулачка, предназначенным для «быстрой езды» между 5400 и 7200 об / мин.
Этот двигатель в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач с коротким передаточным числом делали 1,3-литровый спринтер больше, чем круизер. 70 миль в час на автостраде были шумными 4000 оборотов в минуту на пятой передаче, но, учитывая достаточное количество асфальта, маленький 1,3 на высшей передаче на скорости 115 миль в час выйдет из строя.
106 был конкурентоспособным в гонках, но также представлял собой практичный небольшой семейный автомобиль. У всех автомобилей были стальные колеса, а также наклейки и накладки на сиденья Rallye с одно- или трехцветной вспышкой, которые снова менялись между ранними и поздними автомобилями. После фейслифтинга появилась новая топ-модель Peugeot 106 GTI с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 120 л.с.
. Она пришла с новым внешним обвесом и новыми колесами. На некоторых рынках Европы это было под маркой S16 или Rallye.
В 1995 году Peugeot выпустила электрическую версию модели 106, названную 106 Electrique. Это было предложено в ряде европейских стран, включая Францию, Бельгию, Нидерланды, Норвегию и Соединенное Королевство.
Электрический силовой агрегат был разработан и построен французской инжиниринговой компанией Heuliez. В автомобиле использовалась технология никель-кадмиевых батарей производства Saft Groupe SA, максимальная скорость составляла 90 км / ч (56 миль в час), а официальная дальность полета составляла 100 км (62 мили).).
Несмотря на высокую цену автомобиля, Peugeot ожидала, что спрос на Peugeot 106 Électriques будет составлять от 15 000 до 20 000 ежегодно, а общий объем производства составит 100 000 автомобилей. В итоге с 1995 по 2003 год было продано только 6 400 автомобилей Peugeot 106 Électriques, большая часть которых была куплена французской администрацией.
Рабочий объем | Тип | Год | Запас топлива | Мощность | Модели | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
1.0 | TU9K | 1991–1992 | Карбюратор Solex | 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) при 6000 об / мин | Open, XN, Kid, Itinéa | |
1.0 | TU9ML / Z (CDY) | 1993–1998 | Mono – Motronic MA3.0 | 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) при 6000 об / мин | ||
1.0 | TU9ML / Z (CDZ) | 1993–2001 | Mono– Motronic MA3.0 | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 6000 об / мин | Этот двигатель установлен на большинстве автомобилей, продаваемых в Бразилии, поскольку налог на двигатели объемом более 1,0 литра сохраняется. до окончания импорта модели в конце 2001 года. | |
1.1 | ТУ1К | 1991–1992 | Solex Carburettor | 60 PS (44 кВт; 59 л.с.) | Zen, Color Line, Quiksilver, Open, Equinoxe, Pop Art, Mistral, Kid, XN, XR, sketch | |
1,1 | TU1ML / Z (HDZ) | 1991–1997 | Mono – Jetronic | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 5800 об / мин | ||
1,1 | TU 1ML / Z (HDZ) | 1993–1996 | Magneti Marelli FDG6 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 6200 об / мин | ||
1,1 | TU1M (HDY) | 1997–1999 | Motronic MA3.1 | 54 л.с. (40 кВт ; 53 л.с.) при 6200 об / мин | ||
1,1 | TU1M (HDZ) | 1997–2001 | Motronic MA3.1 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 6200 об / мин | ||
1,1 | TU1JP (HFX) | 2000–2003 | Motronic MP 7.4.4 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об / мин | ||
1,3 | TU2J2L / Z (MFZ) | 1993–1996 | Magneti Marelli 8P | 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 7200 об / мин | Rallye », фаза 1 | |
1,4 | TU3K | 1991–1992 | карбюратор Solex | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | ||
1,4 | TU3M / Z (KDY) | 1991–1993 | Mono – Jetronic | 73 PS (54 кВт; 72 л.с.) при 5800 об / мин | Color Line, Sport, Quiksilver, Enfantrible, Equinoxe, Symbio, XR, XS, XT | |
1,4 | TU3FJ2 (K6B) | 1991–1992 | Motronic MP3.1 | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об / мин | XSi 1.4 (модель Pre-cat) | |
1,4 | TU3FJ2 (KFZ) | 1993–1996 | Motronic MP3.1 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) a t 6600 об / мин | XSi 1.4 | |
1.4 | TU3M (KDX) | 1993–1996 | Моно - Motronic MA3.0 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5800 об / мин | ||
1,4 | TU3JP (KFX) | 1997–2001 | Magneti Marelli 1AP | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5500 об / мин | ||
1,4 | TU3JP / IFI4 (KFX) | 1998–2001 | Motronic MP7.3 | 75 л.с. ( 55 кВт; 74 л.с.) при 5500 об / мин | ||
1,6 | TU5J2 (NFY) | 1994–1996 | Magneti Marelli 8P | 103 л.с. ( 76 кВт; 102 л.с.) при 6200 об / мин | XSi 1.6 | |
1.6 | TU5JP (NFZ) | 1997–2001 | Motronic MP5.2 | 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5600 об / мин | ||
1,6 | TU5J2 (NFW) | 1997–2000 | Magneti Marelli 8P | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6200 об / мин | Rallye »Phase 2 | |
1,6 | TU5J4 (NFX) | 1996– 2003 | Magneti Marelli 1AP | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 6600 об / мин | GTi, Rallye Phase 2 16V | В более поздние годы Peugeot начала использовать двигатель TU5J4 для ралли Phase 2, хотя они были доступны не во всех странах. |
Рабочий объем | Тип | Год | Запас топлива | Мощность | Модели | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
1,4 | TUD3Y (K9Y) | 1991–1994 | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 5000 об / мин | XND, XRD, XTD | ||
1,5 | (VJX / VJY) | 1999–2003 | Bosch VP 20 | 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 5000 об / мин | XND, ZEST 2 | В Соединенном Королевстве код двигателя VJX имеет каталитический нейтрализатор, систему рециркуляции отработавших газов и механизм подачи топливного насоса, управляемый ЭБУ, установленным на верхней части аккумулятора. |
1,5 | TUD5Y (VJZ) | 1995–2003 | Lucas Type 070 | 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 5000 об / мин | XRD, XND, XTD, Kid, Equinoxe, Open, Symbio, Color Line |
Как и для большинства моделей Peugeot того времени, было много специальных выпусков 106 предлагалось между 1991 и 2003 годами.
СМИ, связанные с Peugeot 106 на Wikimedia Commons