Сузуки

редактировать
Эта статья о японской автомобильной компании. Для использования в других целях, см Suzuki (значения).

Suzuki Motor Corporation
Suzuki Motor Corporation logo.svg Логотип с 1990 года
SUZUKI-MotorHQ.jpg Штаб-квартира Suzuki в Хамамацу
Родное имя ス ズ キ 株式会社
Романизированное имя Судзуки Кабушики-Гайша
Тип Общественный ( KK )
Торгуется как TYO : 7269
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан Октябрь 1909 г. ; 112 лет назад (как Suzuki Loom Works) ( 1909-10)
Основатель Мичио Сузуки
Штаб-квартира Хамамацу, Сидзуока, Япония
Обслуживаемая площадь по всему миру
Действующие лица Осаму Судзуки (бывший председатель) Ясухито Хараяма (заместитель председателя) Тошихиро Судзуки (президент)
Продукты Автомобили, двигатели, мотоциклы, квадроциклы, лодочные моторы
Объем производства Снижаться 2 966 659 (2020)
Доход Снижаться 3,5 трлн иен (2020)
Операционная прибыль Снижаться 215 миллиардов йен (2020)
Чистая прибыль Снижаться 134 миллиарда иен (2020)
Всего активов Увеличивать ¥ 3,33 трлн (2020)
Общий капитал Увеличивать 1,8 трлн иен (2020)
Владелец Toyota (4,94%)
Количество работников 68 499 (2020)
Дочерние компании
Веб-сайт www.globalsuzuki.com

Suzuki Motor Corporation ( яп. ス ズ キ 株式会社, Хепберн : Suzuki Kabushiki-Kaisha) - японская транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Минами-ку, Хамамацу, Япония. Suzuki производит автомобили, полноприводные автомобили, мотоциклы, вездеходы (ATV), подвесные судовые двигатели, инвалидные коляски и множество других небольших двигателей внутреннего сгорания. В 2016 году Suzuki заняла одиннадцатое место в мире по объему производства автомобилей. У Suzuki более 45 000 сотрудников, 35 производственных предприятий в 23 странах и 133 дистрибьютора в 192 странах. Объем продаж автомобилей в мире занимает десятое место в мире, в то время как объем продаж на внутреннем рынке занимает третье место в стране.

Объем продаж мотоциклов Suzuki на внутреннем рынке является третьим по величине в Японии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Лидерство
    • 1.2 Хронология
      • 1.2.1 1909–1959 гг.
      • 1.2.2 1960–1969
      • 1.2.3 1970–1979
      • 1.2.4 1980–1989
      • 1.2.5 1990–1999
      • 1.2.6 2000–2009 гг.
      • 1.2.7 2010–2015 гг.
      • 1.2.8 2018 – настоящее время
  • 2 дочерних предприятия
    • 2.1 Maruti Suzuki India Limited (Ранее Maruti Udyog Limited)
    • 2.2 Американская Suzuki Motor Corp.
    • 2.3 Пакистанская Suzuki Motor Company Limited
    • 2.4 Suzuki Canada Inc.
    • 2,5 Suzuki GB ПЛК
    • 2.6 Двигатель Suzuki Indomobil
    • 2.7 Suzuki Motorcycle India, Private Limited
  • 3 Производственные помещения
  • 4 OEM сделки
    • 4.1 Донор
    • 4.2 Получатель
  • 5 автомобилей
    • 5.1 Текущие модели
    • 5.2 Бывшие модели
    • 5.3 Концептуальные автомобили
  • 6 Мотоциклов
    • 6.1 Модели
      • 6.1.1 Двухтактные двигатели
      • 6.1.2 Четырехтактные двигатели
      • 6.1.3 Другие источники питания
    • 6.2 Концептуальные мотоциклы
  • 7 вездеходов (квадроциклов)
  • 8 Спонсорство мероприятия
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

В 1909 году Мичио Судзуки (1887–1982) основал завод Suzuki Loom Works в небольшой прибрежной деревушке Хамамацу, Япония. Бизнес процветал, когда Suzuki построила ткацкие станки для гигантской шелковой промышленности Японии. В 1929 году Мичио Судзуки изобрел ткацкий станок нового типа, который экспортировался за границу. Первые 30 лет компания была сосредоточена на разработке и производстве этих машин.

Несмотря на успех своих ткацких станков, Судзуки считал, что его компания выиграет от диверсификации, и начал искать другие продукты. Основываясь на потребительском спросе, он решил, что создание небольшого автомобиля будет самым практичным новым предприятием. Проект начался в 1937 году, и в течение двух лет Suzuki построила несколько компактных прототипов автомобилей. Эти первые автомобили Suzuki оснащались инновационным на тот момент четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Он имел картер и коробку передач из литого алюминия и вырабатывал 13 лошадиных сил (9,7 кВт) при рабочем объеме менее 800 куб. См.

С началом Второй мировой войны планы по производству новых автомобилей Suzuki были приостановлены, когда правительство объявило гражданские легковые автомобили «второстепенным товаром». По завершении войны Suzuki вернулась к производству ткацких станков. Производство ткацких станков увеличилось, когда правительство США одобрило доставку хлопка в Японию. Состояние Suzuki улучшилось, когда начали расти заказы от отечественных производителей текстиля. Но радость была недолгой, поскольку в 1951 году рынок хлопка рухнул.

Столкнувшись с этой колоссальной проблемой, Suzuki вернулась к производству автомобилей. После войны у японцев возникла острая потребность в доступном и надежном личном транспорте. Ряд фирм начали предлагать «пристегивающиеся» газовые двигатели, которые можно было прикрепить к обычному велосипеду. Первым двухколесным транспортным средством Сузуки был велосипед, оснащенный двигателем под названием «Power Free». Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в сборке и обслуживании, 1952 Power Free имел двухтактный двигатель объемом 36 куб. См и мощностью одну лошадиную силу. Новая система с двумя звездочками позволяла гонщику крутить педали с помощью двигателя, крутить педали без помощи двигателя или просто отсоединять педали и работать только на мощности двигателя. Патентное бюро нового демократического правительства предоставило Suzuki финансовую субсидию для продолжения исследований в области мотоциклетной инженерии.

1955 Suzulight

К 1954 году Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц, и его компания официально сменила название на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха его первых мотоциклов Сузуки создал еще более успешный автомобиль: Suzuki Suzulight 1955 года. Suzulight продавался с передним приводом, независимой подвеской всех четырех колес и реечным рулевым управлением, которые не были распространены на автомобилях до трех десятилетий спустя.

Volkswagen владел 19,9% неконтролирующим пакетом акций Suzuki в период с 2009 по 2015 год. Эта ситуация длилась недолго, поскольку Suzuki обвинил Volkswagen в том, что он не делится обещанными технологиями, в то время как Volkswagen возражал против сделки, по которой Suzuki покупала дизельные двигатели у Fiat. Международный арбитражный суд обязал Volkswagen продать долю обратно Suzuki. Suzuki заплатила 3,8 млрд долларов, чтобы завершить обратный выкуп акций в сентябре 2015 года.

Лидерство

Компания была основана Мичио Сузуки ; ее нынешним председателем является Осаму Судзуки, четвертый приемный зять подряд, управляющий компанией, Осаму Сузуки, 91-летний председатель Suzuki Motor Corporation, уйдет на пенсию в июне 2021 года, передав его Тошихиро.

Лента новостей

Компания Suzuki Loom начала свою деятельность в 1909 году как производитель ткацких станков для ткачества шелка и хлопка. Мичио Сузуки намеревался создать более совершенные и удобные в использовании ткацкие станки, и в течение 30 лет его внимание было сосредоточено на разработке этих станков. Желание Michio заняться производством автомобильной продукции было прервано Второй мировой войной. Прежде чем начать производство четырехтактных двигателей, Suzuki Motor Corp. была известна своими двухтактными двигателями (для мотоциклов и автомобилей). После войны Suzuki сделал двухтактный моторизованный велосипед, но со временем компания стала известна своими мотоциклами Hayabusa и GSX-R, QuadRunner и доминированием на гоночных трассах по всему миру. Даже после выпуска своего первого автомобиля в 1955 году у компании не было автомобильного подразделения до 1961 года. Сегодня Suzuki входит в число крупнейших мировых автопроизводителей и является основным брендом на важных рынках, включая Японию и Индию, но больше не продает автомобили на Севере. Америка.

1909–1959

Мичио Сузуки
  • 1909: Мичио Судзуки основывает Suzuki Loom Works, основанную в Хамамацу, префектура Сидзуока, Япония.
  • 1920: Компания реорганизована, зарегистрирована и капитализирована в размере 500 000 йен как Suzuki Loom Manufacturing Co. с Мичио Сузуки в качестве президента.
  • 1937: Suzuki начинает проект по диверсификации производства небольших автомобилей. В течение двух лет завершено несколько инновационных прототипов, но правительство объявляет гражданские легковые автомобили «второстепенным товаром» в начале Второй мировой войны, нарушая производственные планы.
  • 1940: Завод Такацука построен в Ками-муре, Хамана-гун, Сидзуока, Япония.
  • 1945: Заводы закрываются из-за серьезного ущерба, нанесенного войной. Офисы компании переезжают на территорию завода в Такацука.
  • 1947: Головной офис переезжает по нынешнему адресу.
  • 1949: Компания размещена на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагоя.
  • 1950: Компания переживает финансовый кризис из-за трудностей с рабочей силой.
  • 1952: На рынок выходит моторизованный велосипед "Power Free".
  • 1953: Выпуск 2-тактного моторизованного велосипеда Diamond Free 60cc, рабочий объем впоследствии увеличивается до 70cc.
  • 1954: Название компании изменено на Suzuki Motor Co., Ltd.
  • 1955: Выпуск 4-тактных одноцилиндровых мотоциклов Colleda COX 125cc и двухтактных одноцилиндровых мотоциклов Colleda ST 125cc.
    • Suzulight (360 куб. См, двухтактный) переднеприводный автомобиль, представленный на заре эры мини-транспортных средств в Японии.
  • 1957: Мичио Судзуки назначен советником, а его сын Шунзо Судзуки назначен президентом компании.
  • 1958: Знак S принят в качестве корпоративной эмблемы.
  • 1959: Выпуск двухцилиндрового 125-кубового двухтактного мотоцикла Colleda Sel Twin с электростартером.
    • Представлен полностью новый легкий коммерческий двухтактный мини-автомобиль Suzulight TL объемом 360 куб. См.
    • 26 сентября тайфун Вера ( Исэ-Ван) разрушает сборочный завод Suzuki.

1960–1969

  • 1960: В марте завершается строительство нового современного завода Suzuki.
    • Suzuki входит в команду мотогонок на Гран-при под производственным названием Colleda с гонщиками Тошио Мацумото, Мичио Ичино и Рэй Фэй, заняв 15-е, 16-е и 18-е места в гонках TT на острове Мэн.
  • 1961: Отделение подразделения ткацких станков от автомобильной компании под названием Suzuki Loom Manufacturing Co.
    • Suzuki выставляет на Гран-при гоночные мотоциклы RT61 125 cc и RV61 250 cc под именем Suzuki с двумя гонщиками из команды: Мицуо Ито, Мичио Ичино, Садао Масуда, Тошио Мацумото, Пэдди Драйвер, Хью Андерсон и Аластер Кинг, занимающие 10-е и 12-е места. в гонках ТТ на острове Мэн объемом 250 куб. см.
    • Производство легкого двухтактного грузовика Suzulight Carry 360cc начинается на новом заводе в Тоёкаве, префектура Айти, Япония.
  • 1962: Первая победа в первом сезоне мотогонок Grand Prix объемом 50 куб. См является завершением трехсторонней битвы между Suzuki, Honda и Крейдлером на острове Мэн TT. На машине-победителе RM62 ездил Эрнст Дегнер, перешедший из восточногерманской команды MZ в Suzuki в прошлом году.
  • 1963: Мицуо Ито вошел в историю как первый японский гонщик, выигравший ТТ на острове Мэн, когда он стал лидером на последнем круге гонки 50сс после того, как его товарищ по команде Suzuki Дегнер сломался. В этом сезоне мотогонок World Grand Prix Suzuki выигрывает чемпионаты гонщиков и производителей в классах 50cc и 125cc.
    • Для выхода на американский рынок мотоциклов в Лос-Анджелесе открывается дочерняя компания под названием US Suzuki Motor Corp.
  • 1965: Выход на рынок подвесных моторов с выпуском двухтактного двигателя D55 мощностью 5,5 л.с.
    • Введение Fronte 800 двухтактного малолитражный легковой автомобиль.
    • Мотоцикл T20, представленный как «самый быстрый мотоцикл объемом 250 куб. См в мире», нацелен на рынок США, но привлекает внимание всего мира.
Suzuki T500 на Salon de la moto 2011 в Париже
  • 1967: В Таиланде открывается первый завод по сборке мотоциклов за пределами Японии, в результате чего создается Thai Suzuki Motor Co., Ltd.
    • Автомобильный завод построен в Ивате, Сидзуока, Япония.
    • Дебют двухтактного мини- автомобиля Fronte 360cc.
  • 1968: После победы в сезоне 1967 года команда мотогонщиков Suzuki отказывается от участия в Мировом Гран-при из-за изменений в правилах FIM. Ханс-Георг Аншайдт ездит на машине 1967 года в 1968 году в качестве капера в седьмом сезоне чемпионатов Suzuki GP.
    • Представлен двухтактный минивэн Carry Van 360cc с полностью закрытой кабиной.
    • Выпуск мотоцикла T500 с двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб. См с воздушным охлаждением, самым большим объемом среди всех двухтактных двигателей в то время.
  • 1969: Построен мотоциклетный завод в Оябе, Тояма, Япония.

1970–1979

Сузуки Джимни LJ10
  • 1970: строится литейный завод в Огасе, Сидзуока, Япония; автомобильный завод построен в Косай, Сидзуока.
    • Фрэнк Уайтуэй легко побеждает в классе 500cc на гонке TT на острове Мэн на серийном мотоцикле T500, подготовленном Эдди Круксом.
    • LJ10, первый серийный отечественный мини-автомобиль с колесной формулой 4x4, становится доступным в Японии и оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 360 куб. См.
  • 1971: Завод по производству средних и больших мотоциклов построен в Тоёкаве, Айти, Япония.
  • 1972: В префектуре Акита, Япония, основана компания Suzuki Parts Manufacturing Company, Ltd.
    • Мотоцикл Hustler 400 ( TS400 ) выпущен как уличная версия TM400.
  • 1973: Дзицудзиро Судзуки назначен президентом, а Шунзо Судзуки назначен председателем.
    • Канадское дочернее предприятие под названием Suzuki Canada Ltd. создано в Северном Йорке для поставки машин и запчастей дилерам мотоциклов в Канаде.
  • 1974: в Джакарте основано индонезийское дочернее предприятие под названием PT Suzuki Indonesia Manufacturing.
    • Компания выходит на рынок медицинского оборудования с запуском моторизованного кресла-коляски Suzuki Motor Chair Z600.
    • Расширение в области жилищного строительства началось с продажи Suzuki Home двух моделей сборных домов «Mini-House» и трех типов навесов для хранения вещей.
    • RE5 представлен как первый в мире японский (серийный) мотоцикл с роторным двигателем.
  • 1975: Задержки с соблюдением норм выбросов от автомобилей создают серьезные трудности для компании.
    • Филиппинский дистрибьютор Rufino D. Antonio and Associates создает совместное предприятие с Suzuki (Япония) под названием Antonio Suzuki Corporation для расширения продаж мотоциклов на Филиппинах.
    • LJ50 (Jimny) 4x4, выпущенный в Австралии, с более мощным, предназначенным только для экспорта, двухтактным рядным трехцилиндровым двигателем объемом 550 куб. См с жидкостным охлаждением.
    • RM125 был представлен как серийная версия заводской машины RA75, на которой Гастон Райер выиграл чемпионат мира по мотокроссу 125 куб. С 1975 по 1984 год Сузуки доминировал в этом классе 10 лет подряд с Гастоном Райером, Акирой Ватанабе, Гарри Эвертсом, Эриком Гебоерсом и Мишель Ринальди.
    • Сборка за пределами Японии впервые начинается в Пакистане. Сборочные комплекты ST90 Carry и LJ80 (Jimny) поставляются с двигателями объемом 800 куб. См. Производство и продажа осуществлялись двумя местными предприятиями (Sind Engineering и Naya Dauer Motor) под эгидой PACO (Пакистанская автомобильная корпорация).
  • 1976: Выпуск мотоциклов серии GS, GS750 и GS400 - первые четырехтактные машины Suzuki за 20 лет.
  • 1977: Дебют Cervo двухтактного для внутреннего мини от рынка, экспортный вариант введен в следующем году с четырехтактным двигателем.
    • Последний из серии универсальных полноприводных автомобилей LJ, LJ80, получает новый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 800 куб. См с водяным охлаждением и в следующем году экспортируется в Австралию и Европу. Барри Шин выиграл второй чемпионат мира в классе 500cc для Suzuki
  • 1978: Назначение Осаму Судзуки президентом, Дзицудзиро Судзуки назначен председателем.
    • Флагманская модель серии GS, GS1000E, становится первой 1-литровой машиной Suzuki.
    • Yoshimura GS1000, на котором ездят калифорнийцы Майк Болдуин и Уэс Кули, выигрывает первую гонку на выносливость Suzuka 8 Hours Road Race.
  • 1979: Alto двухтактный введена мини от. Этот автомобиль имел колоссальный успех, подняв Suzuki на седьмое место среди японских производителей легковых и грузовых автомобилей, а также помог компании на переговорах, когда позже она объединилась с Isuzu и General Motors.

1980–1989

Сузуки Катана GSX1100
  • 1980: в Сиднее, Австралия, основана компания Suzuki Australia Pty. Ltd.
  • 1981: Консолидированные (то есть с учетом дочерних компаний ) продажи за финансовый год достигают 500 миллиардов йен.
    • General Motors и Isuzu Motors объявляют о сотрудничестве с Suzuki Motor Company в области производства и маркетинга новых «мини-автомобилей». GM приобретает 5,3% акций Suzuki.
    • RG Gamma (RG Γ) делает свое первое появление в Гран - при мотогонок ; Suzuki шестой подряд подряд выигрывает титул производителя, а гонщик Suzuki Марко Лучинелли становится чемпионом в классе 500 cc.
    • Немецкий дизайнер Ханс А. Мут использовал мотив самурайского меча для создания оригинальной GSX1100S Katana, мотоцикла, который «олицетворяет Suzuki».
    • Начинается производство второго поколения грузовых автомобилей 4x4 с двигателями объемом 1 литр; SJ410 предназначен для экспорта и продается как Suzuki Samurai в Канаде и как Jimny 1000 на некоторых рынках.
  • 1982: Совокупное (то есть общее) производство мотоциклов на заводе в Тояме достигает 5 миллионов единиц.
Сузуки Майти Бой
  • 1983: Джитсудзиро Судзуки уходит с поста председателя.
    • Второй автомобильный завод в Косай, Сидзуока, построен для производства компактных автомобилей.
    • RG250Γ мотоцикл выпущен в качестве первого в истории полномасштабный гонщик-реплика, с помощью технологии, разработанной для гоночной трассы.
    • Выпуск 4-тактного коммерческого минивэна Mighty Boy 550cc.
    • Cultus ( Swift / Форс / SA310) 1-литровые дебюты легковых автомобилей.
    • Производство автомобилей Suzuki начинается на Maruti Udyog Ltd. в Нью-Дели, Индия.
Maruti 800 / Suzuki Mehran, производится и продается в Индии компанией Maruti Suzuki и собирается / распространяется в Пакистане компанией Pak Suzuki Motors.
  • 1984: Основание Suzuki New Zealand Ltd. в Вангануи, Новая Зеландия. Suzuki France SA основана в Трапе, Франция. Suzuki Motor GmbH Deutschland основана в Хеппенхайме, Германия.
    • Suzuki начинает экспорт 1-литрового Cultus американскому автопроизводителю General Motors Corp.
    • Выпущен модернизированный SJ 4x4 с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем и пятиступенчатой ​​коробкой передач. В следующем году SJ413 будет продан на рынке США (как Samurai) и, в конечном итоге, более чем в 100 странах.
    • Suzuki подписывает договор о технической помощи в производстве автомобилей с Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту авиационных технологий.
    • Представлен мотоцикл GSX-R750 с 4-цилиндровым двигателем DOHC с масляным охлаждением.
  • 1985: Совокупные продажи Alto в Японии достигают 1 миллиона единиц.
  • 1986: Американская Suzuki Motor Corp. основана в Бри, Калифорния, для консолидации операций в США.
    • Suzuki достигает соглашения с General Motors Corp. of Canada о сотрудничестве в создании совместного предприятия.
Suzuki VS 1400 Взломщик
  • 1987: Совокупный экспорт автомобилей из Японии достиг 2 миллионов единиц. Ежегодные мировые продажи автомобилей достигают 1 миллиона единиц.
    • Производство Cultus / Swift началось в Колумбии.
    • Suzuki подписывает соглашение с Mazda Motor Corp. о сотрудничестве в производстве микро-мини-автомобилей.
  • 1988: дебютирует 1,6-литровый четырехтактный компактный полноприводной автомобиль Escudo (Vitara / Sidekick).
  • 1989: Общее производство автомобилей достигло 10 миллионов единиц.

1990–1999

«Жемчужина мира Suzuki». Завод в Эстергоме, Венгрия, построен на территории площадью около 350 000 квадратных метров (3 800 000 квадратных футов).
  • 1990: Компания меняет название на Suzuki Motor Corporation.
    • Модернизируются стандарты автомобилей Kei. Новые мини-автомобили выпускаются по последним спецификациям: объем двигателя увеличен до 660 куб. общая длина увеличена до 10,8 футов (3,3 м).
  • 1991: Консолидированные продажи достигли 1 триллиона йен.
    • Suzuki подписывает контракт на производство автомобилей в Венгрии, создавая Magyar Suzuki Corporation.
    • Производство автомобилей Suzuki начинается в Корее в рамках технического сотрудничества с Daewoo Shipbuilding and Heavy Machinery Ltd.
    • Дебют двухместного кабриолета Cappuccino mini.
  • 1992: Начало производства автомобилей Suzuki на новом заводе Pak Suzuki Motors в Карачи, Пакистан.
    • Начало производства и продажи автомобилей Suzuki венгерского производства.
    • Suzuki становится партнером на 50% в Maruti Udyog.
  • 1993: Совокупное (то есть общее) производство мотоциклов Thai Suzuki Motor Co., Ltd. достигает 2 миллионов единиц.
    • Начало производства / продаж легковых автомобилей на Suzuki Egypt SAE
    • Suzuki заключает контракты о создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей и мотоциклов в Китае.
    • Дебют минивэна Wagon R, получившего награду RJC Car of the Year 1993 года.
  • 1994: Совокупные продажи автомобилей Suzuki в Японии достигают 10 миллионов единиц.
    • Maruti Udyog из Индии совокупное производство автомобилей достигает 1 миллиона единиц.
    • Suzuki и Isuzu Motors Ltd. соглашаются прекратить сотрудничество.
  • 1995: Совокупные продажи мини-автомобилей Suzuki в Японии достигли 10 миллионов единиц, совокупный экспорт мотоциклов из Японии достиг 20 миллионов единиц.
    • Suzuki прекращает сотрудничество с Santana SA в Испании, но продолжает техническое сотрудничество в области автомобилей.
  • 1996: Совокупные продажи Carry в Японии достигают 3 миллионов единиц.
    • Вьетнамская корпорация Suzuki начинает производство мотоциклов и автомобилей в промышленной зоне Бьенхоа.
    • Производство мотоциклов Suzuki начинается на заводе Jinan Qingqi Suzuki Motorcycle Co., Ltd., Китай.
  • 1997: Достигнуто 10 миллионов продаж автомобилей на зарубежных рынках.
Сузуки Хаябуса GSX1300R
  • 1998: Suzuki и General Motors Corporation договариваются о совместной разработке компактных автомобилей, обе компании соглашаются укрепить свои деловые связи и сформировать стратегический альянс. GM меняет свою долю в Suzuki с 3,3% до 10%.
    • Судзуки и правительство Индии урегулировали спор по поводу назначения индийским правительством руководителя высшего звена Maruti Udyog Ltd.
    • Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. начинает производство легковых автомобилей в Чунцине, Китай.
    • Новое совместное предприятие с правительством Бирмы открывает завод в Янгоне.
    • Выпуск спортивного мотоцикла GSX 1300R Hayabusa 1299 cc, самого быстрого серийного мотоцикла 1999–2000 годов выпуска.
    • Рёсаку «Рик» Сузуки, внук Мичио Сузуки, становится президентом американской Suzuki Motor Corp.
  • 1999: Общее производство мотоциклов достигает 40 миллионов единиц, совокупные продажи Wagon R в Японии достигают 1 миллиона единиц.
    • Компания Jiangxi Changhe Suzuki Automobile Co., Ltd. получает официальное разрешение правительства Китая на производство коммерческих автомобилей.
    • General Motors Argentina, SA и Suzuki Motor Corporation образуют промышленный и коммерческий альянс, в рамках которого General Motors в Аргентине распространяет всю автомобильную продукцию Suzuki.

2000–2009

  • 2000: Корпорация отмечает 80-летие.
    • Совокупное производство автомобилей на заводе Kosai достигает 10 миллионов единиц.
    • Производство автомобилей Suzuki началось на заводе General Motors в Аргентине
    • GM увеличивает свою долю в Suzuki Motor Corp. до 20 процентов.
  • 2001: Совокупные мировые продажи Jimny / SJ достигают 2 миллионов единиц, производство Alto достигает 4 миллионов единиц.
    • Suzuki достигает нулевого уровня утилизации мусора.
    • Компактный автомобиль Aerio (он же Liana for Life in a New Age) представлен на Женевском автосалоне.
    • Suzuki Motor Corp. (Япония) и американская Suzuki Motor Corp. совместно создают Suzuki Manufacturing of America Corporation (SMAC) для производства вездеходов для продажи в США и Канаде, а также на экспорт.
  • 2002: Достигнуто 30 миллионов продаж автомобилей по всему миру.
    • Введение Choinori низкой стоимости самоката.
Suzuki Concept S2 представляет концепцию дизайна Swift второго поколения на выставке Auto Messe в Осаке в 2003 году.
  • 2003: Suzuki занимает первое место по продажам автомобилей Kei 30-й год подряд в Японии.
  • 2004: Совокупные продажи автомобилей на внутреннем рынке достигли 15 миллионов единиц.
  • 2005: Общее производство автомобилей Maruti Udyog Ltd. достигает 5 миллионов единиц, а общее производство мотоциклов в Индонезии также достигает 5 миллионов единиц.
  • 2006: Мини- кроссовер SX4 представлен на Женевском автосалоне, а кроссовер XL7 4x4 представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке.
    • GM продает 92,36 млн акций Suzuki Motor Corporation и снижает свою долю до 3%.
  • 2007: Совокупные продажи автомобилей на внутреннем рынке достигли 15 миллионов единиц.
    • Компания заявляет, что Maruti Suzuki построит компактный хэтчбек A-Star в Индии для экспорта по всему миру.
    • Nissan North America Inc. и Suzuki Motor Corp. объявляют, что пикап среднего размера (на базе Nissan Frontier ), который будет продавать Suzuki в Северной Америке, будет построен на заводе Nissan в Смирне, штат Теннесси.
  • 2008: GM продает оставшиеся 3% акций Suzuki.
    • Среднеразмерный пикап Equator выставлен на автосалоне в Чикаго
    • Рик Сузуки уходит с поста председателя правления American Suzuki Motor Corp. из-за плохих продаж и доходов в США.
  • 2009: 100-летие марки Suzuki.
    • Suzuki продает свой первый серийный пикап под названием Equator.
    • Volkswagen и Suzuki объявляют о глобальном стратегическом партнерстве. Volkswagen Group купит 20% акций Suzuki Motor Corp.
    • Ноябрь: Suzuki открывает новые 650 000 м 2. в промышленной зоне Восточного побережья в провинции Районг, Таиланд, инвестиции в размере 20 миллиардов иен для производства экологичных автомобилей начнутся в марте 2012 года.

2010–2015 гг.

  • 2010: Совокупные продажи автомобилей Suzuki в Японии достигают 20 миллионов единиц.
    • Январь: Volkswagen Group завершает покупку 19,9% выпущенных акций Suzuki.
    • Ее завод в Янгоне, Бирма, был закрыт после истечения срока действия совместного предприятия с правительством в период с 1998 по 2010 год.
  • 2011: Suzuki объявляет, что Индонезия станет региональной производственной базой с инвестициями до 800 миллионов долларов в течение следующих нескольких лет.
    • Февраль: Suzuki Manufacturing of America Corp. (SMAC) отмечает 10-летие своего завода в Риме, Джорджия, и объем продаж за последнее десятилетие составил 1,4 миллиарда долларов.
    • Ноябрь: Suzuki прекращает партнерство с VW в соответствии с условиями соглашения и начинает арбитражное разбирательство по возвращению акций Suzuki, принадлежащих Volkswagen Group.
  • 2012: Совокупные продажи Maruti Suzuki на внутреннем рынке Индии достигают 10 миллионов единиц. Совокупные продажи мини-автомобилей на внутреннем рынке Японии достигают 20 миллионов единиц.
    • Январь: Suzuki объявляет о планах строительства нового завода по производству двигателей, который станет третьим заводом в Индонезии для быстрорастущего рынка Юго - Восточной Азии. Suzuki потратила 10 миллиардов йен (130 миллионов долларов) на участок площадью 1,3 миллиона квадратных метров в промышленном парке за пределами Джакарты, а строительство завода может стоить 30 миллиардов йен.
    • Февраль: Suzuki Motor Corp. и Intelligent Energy из Лафборо в Великобритании, производитель водородных топливных элементов, объявляют о создании совместного предприятия для ускорения коммерциализации автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
    • Март: Suzuki Motor Thailand начинает производство и продажи нового компактного автомобиля Swift.
    • Ноябрь: Американская Suzuki Motor Corp. подает заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11. Из-за того, что компания уделяет особое внимание малолитражным автомобилям, сильной иене и строгим правилам безопасности в США, которые препятствуют росту, Suzuki Motors объявляет, что прекратит производство автомобилей для рынка США и вместо этого сосредоточится на мотоциклах, квадроциклах и морском оборудовании. Продажи в США достигли пика в 2007 году, но к 2011 году упали до четверти этого показателя.
    • Suzuki получила разрешение на создание нового завода и возрождение завода в Янгоне. Это возобновит производство автомобилей и запасных частей в Мьянме, которое было закрыто в 2012 году.
    • Памятное издание модели GSX-R1000 в миллионный раз посвящено миллиону мотоциклов, выпущенных в серии Suzuki GSX-R с 1985 года.
Новый, более крупный SX4 Suzuki на Женевском автосалоне 2013 года
  • 2013:
    • 50-летие Special Edition Модель GSX-R1000 празднует выход Suzuki на рынок мотоциклов США в 1963 году.
    • Март: Несмотря на заявление 2012 года об обратном, Suzuki Canada Inc. объявила о прекращении производства автомобилей в Канаде в рамках процедуры банкротства по главе 11 в США. Предполагалось, что продажа мотоциклов, квадроциклов и морских судов. оборудование будет продолжаться в Канаде, а также в США.
      • Дебют кроссовера SX4 второго поколения на 83-м международном автосалоне в Женеве.
      • Американская Suzuki Motor Corporation завершает свою деятельность 31 марта, продав свои активы Suzuki Motor of America, Inc., стопроцентной дочерней компании Suzuki Motor Corporation.
    • Июль: Сообщения в новостях предполагают, что разногласия по поводу бывшего альянса между Volkswagen и Suzuki могут быть урегулированы в результате возобновления переговоров между двумя компаниями. Эти сообщения вскоре были опровергнуты исполнительным вице-президентом Тошихиро Судзуки, который сказал, что «были разные сообщения, но таких фактов нет абсолютно, поэтому я не могу говорить по этой теме».
    • Октябрь: Suzuki отзывает 210 228 мотоциклов в США, потому что передние тормоза могут не работать должным образом.
  • 2015:
    • Постоянный арбитражный суд показал, что решение VW пакета акции Suzuki должны быть проданы, и официально расторгли союз с акциями компании Suzuki (19,9%), принадлежащие VW.

2018 – настоящее время

  • Suzuki покинула Китай в сентябре 2018 года.
  • Suzuki запускает новое небольшое резюме Carry 2019 в Индонезии.
  • В августе 2019 года Toyota объявила, что приобретет 4,9% акций Suzuki, а Suzuki взамен получит 0,2% акций Toyota.
Дочерние компании

Maruti Suzuki India Limited (Ранее Maruti Udyog Limited)

Основная статья: Марути Сузуки Автомобиль Maruti Suzuki A-Star во время его открытия на Прагати Майдане, Дели. A-Star, пятая глобальная модель автомобиля Suzuki, была разработана и производится только в Индии. Помимо того, что Maruti Suzuki является крупнейшей компанией под брендом Suzuki по продажам автомобилей, она также является ведущим подразделением Suzuki по исследованиям и разработкам за пределами Японии. 1-е поколение Maruti Swift в Индии (2-е поколение Suzuki Swift ) Maruti Baleno Rally Car в Майсур Ралли Сафари в 2005 году.

Компания Maruti Suzuki India Limited, расположенная в Гургаоне, штат Харьяна, является индийским производителем автомобилей, который является дочерней компанией японского автопроизводителя Suzuki Motor Corporation. В период с 1 апреля 2011 года по 30 марта 2012 года Maruti Suzuki произвела 1 133 695 единиц. Suzuki Motor Corporation владеет 54,2% акций Maruti Suzuki, а остальная часть принадлежит различным государственным и финансовым учреждениям Индии. Компания была зарегистрирована в 1981 году и зарегистрирована на Бомбейской фондовой бирже и Национальной фондовой бирже Индии.

Maruti Suzuki была основана как управляемая правительством Индии компания под названием Maruti Udyog Limited, с Suzuki в качестве второстепенного партнера, чтобы производить более дешевые автомобили для индийцев среднего класса. С годами ассортимент продукции расширился, и по мере развития клиентов владельцы переходили из рук в руки.

Maruti Suzuki предлагает модели от Maruti 800 до премиального седана Maruti Suzuki Kizashi и роскошного внедорожника Maruti Suzuki Grand Vitara. Maruti 800 была первой моделью, выпущенной компанией в 1983 году, за ней последовал мини-фургон Maruti Omni в 1984 году. Maruti Gypsy, выпущенная на рынок в 1985 году, получила широкое распространение, и ее основными покупателями стали индийская армия и индийская полиция. Недолговечны Maruti 1000 был заменен Maruti Esteem в 1994 году.

Maruti Zen, выпущенная в 1993 году, была второй моделью компактного автомобиля компании. Компания продолжила выпуск еще одного компактного автомобиля Maruti Wagon-R, за которым в 1999 году последовала Maruti Baleno. Позднее он был заменен Suzuki SX4. В дальнейшем SX4 был заменен на Ciaz.

В 2000 году был запущен Maruti Alto. Модели Maruti включают Maruti Suzuki Grand Vitara, выпущенную в 2003 году, Maruti Versa, выпущенную в 2004 году, Maruti Suzuki Swift, выпущенную в 2005 году, Maruti Zen Estilo и Maruti Suzuki SX4, выпущенную в 2007 году.

14 февраля 2011 года Maruti объявила о достижении общего накопленного объема добычи Alto в один миллион. Alto достигла отметки в миллион единиц всего за семь лет и пять месяцев с момента запуска в сентябре 2000 года. Последняя половина миллиона была достигнута за 25 месяцев. Alto стал третьим автомобилем от Maruti Suzuki, который пересек отметку в миллион единиц, после Maruti 800 и Omni.

В январе 2012 года на выставке New Delhi Auto Expo компания Maruti представила новый автомобиль под названием Maruti Suzuki XA Alpha, производство которого начнется в середине-конце 2013 года. Maruti Suzuki представила Vitara Brezza на Indian Auto Expo 2016 в качестве претендента на компактный внедорожник. сегмент.

Maruti Exports Limited является экспортной дочерней компанией Maruti и, как таковая, не работает на внутреннем индийском рынке, кроме как в качестве экспортера для Maruti Suzuki и международной Suzuki Motor Corporation, а также других их дочерних компаний. Первая коммерческая партия из 480 автомобилей отправлена ​​в Венгрию. Отправив партию из 571 автомобиля в ту же страну, Maruti преодолела отметку в 3 000 000 автомобилей. С самого начала экспорт был одним из аспектов, которые правительство стремилось поощрять.

Американская Suzuki Motor Corp.

Штаб-квартира американской Suzuki находится в Бри, штат Калифорния. В ноябре 2012 года компания объявила, что прекратит продажу автомобилей в США.

По соглашению с General Motors, Suzuki начала продавать в США версию своего Suzuki Cultus под названием Chevrolet Sprint в 1985 году. Эта модель первоначально продавалась как 3-дверный хэтчбек и будет самой маленькой моделью Chevrolet.

Suzuki XL-7 2004 года

Самураев также был введен в 1985 году для 1986 модельного года и был первый автомобиль введен в США вновь созданной американской Suzuki Corp. Нет другой японской компании продали больше автомобилей в Соединенных Штатах в первый год, чем Suzuki. Samurai был доступен как с откидным верхом, так и с жесткой крышей, а девизом компании было Never a Dull Moment. Самурай был успешным до тех пор, пока Consumer Reports не заявил, что самурай подвержен опрокидыванию в тесте 1988 года. Это привело к получившему широкую огласку судебному процессу в 1996 году, который не был урегулирован до 2004 года.

В 1989 году американский Suzuki представил Swift, который был 2-м поколением Suzuki Cultus. Swift был доступен в виде хэтчбека GTi и GLX с 4-дверным седаном в 1990 году. Новый небольшой внедорожник под названием Sidekick был также представлен в 1989 году. В 1991 году был представлен 4-дверный Suzuki Sidekick, первый 4-дверный автомобиль. мини-внедорожник в Северной Америке. Swift и Sidekick были двоюродными братьями Geo Metro и Geo Tracker GM и в основном производились в Ингерсолле, Онтарио, Канада, Suzuki и совместным предприятием GM, CAMI. Swift GT / GTi и 4-дверные модели были импортированы из Японии. Негативные оценки Suzuki Samurai из Consumer Reports привели к некоторым временным неудачам в American Suzuki, так как годовые продажи в последующие годы упали до менее 20 000 единиц.

В 1995 году американский Suzuki представил Esteem и модернизировал Swift. Swift GT был снят, и эта версия Swift была характерна только для Северной Америки, где она была построена на CAMI. Эти модели были первыми автомобилями Suzuki, продаваемыми в Северной Америке с двойными передними подушками безопасности. Универсал версия Esteem была введена в 1996 году производства по всему миру Suzuki в этом году составил более 975,000 автомобилей.

Также в 1996 году американский Suzuki выпустил 2-дверный внедорожник X-90 и обновленную модель Sidekick Sport с двумя подушками безопасности, 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. (71 кВт) и 15-дюймовыми колесами. На смену Sidekick в 1999 году пришли Vitara и Grand Vitara. Grand Vitara станет первой моделью Suzuki с V6-цилиндровым двигателем и доступными четырехколесными тормозами с АБС.

XL-7 был введен в 1998 году в качестве растянутой версии Grand Vitara. XL-7 имел больший 2,7-литровый 6-цилиндровый двигатель и 3-рядные сиденья. Это будет самый большой автомобиль Suzuki на сегодняшний день.

Swift был исключен из модельного ряда в 2001 году, а Esteem был заменен в 2002 году новым Aerio, который предлагался как 4-дверный седан и 5-дверный кроссовер с полным приводом в качестве опции.

В 2004 году General Motors и Suzuki совместно приобрели обанкротившуюся Daewoo Motors, переименовав предприятие в GMDAT. Американская компания Suzuki переименовала компактную Daewoo Nubira / Daewoo Lacetti как Forenza, а среднеразмерную Daewoo Magnus - как Verona. В 2005 году Forenza приобрела кузов универсал и хэтчбек, а хэтчбек продавался под маркой Reno.

2006 год стал первым годом, когда американская Suzuki продала в США более 100 000 автомобилей. Suzuki модернизировал Grand Vitara в 2006 году, а также представил совершенно новые Suzuki SX4 и Suzuki XL7 в 2007 году. Suzuki SX4 производится как совместное предприятие с Fiat и XL7 (обратите внимание на сокращение названия от Grand Vitara XL-7.) был произведен как совместное предприятие с GM в CAMI Automotive Inc. в Ингерсолле. Suzuki приостановила производство XL7 на неопределенный срок в середине 2009 года из-за низкого спроса, а затем в том же году продала свою долю в CAMI обратно GM.

Несмотря на сложный внутренний автомобильный рынок США, Suzuki не отставала от показателей продаж 2007 года в 2008 году. Однако в 2009 году продажи Suzuki упали на 48,5% после падения продаж на 17% в 2008 году. Suzuki не импортировала в США уличных мотоциклов 2010 модельного года., а дилеры вместо этого полагаются на непроданные запасы с 2009 модельного года. Новые модели уличных мотоциклов в США возобновлены в 2011 модельном году.

В ноябре 2012 года Suzuki объявила, что ее подразделение в США подает заявление о банкротстве и прекратит продажу автомобилей в Соединенных Штатах. Он планирует продолжать продавать мотоциклы, квадроциклы и морскую продукцию в США. За десять месяцев 2012 года Suzuki продала в США только 21 188 автомобилей. Сочетание сильной иены и ограниченного предложения моделей Suzuki было обвинено в спаде.

Пакистанская Suzuki Motor Company Limited

Suzuki FX был первым автомобилем, который был собран Пак Suzuki в Пакистане.

В соответствии с условиями соглашения о создании совместного предприятия между Suzuki Motor Corporation of Japan (SMC) и Pakistan Automobile Corporation (PACO), Pak Suzuki Motor Company Limited (PSMCL) была зарегистрирована как открытая компания с ограниченной ответственностью в августе 1983 года.

Новая компания приняла на себя активы, в том числе производственные мощности Awami Autos Limited. PSMCL начала коммерческую деятельность в январе 1984 года с основной целью производства легковых автомобилей, пикапов, фургонов и полноприводных автомобилей.

Церемония закладки фундамента нового автомобильного завода компании в Бин-Касиме была проведена тогдашним премьер-министром Пакистана в начале 1989 года.

После завершения первой очереди этого завода в начале 1990 года началась сборка двигателей Suzuki на собственном предприятии. Новый завод был завершен в 1992 году, и производство Сузуки было переведено на новый завод - и три-бокс 1300 куб.сма Маргалла автомобиль был также добавлен в ассортимент продукции.

В сентябре 1992 года компания была приватизирована и передана в прямое управление японскому менеджменту. Во время приватизации SMC увеличила свой капитал с 25% до 40%. Впоследствии SMC постепенно увеличила свой капитал до 73,09% к 31 декабря 2001 года.

В июле 1994 года завод в Бин Касиме расширил свои производственные мощности до 50 000 автомобилей в год, а к декабрю 2003 года на этом заводе было произведено 300 000 автомобилей.

Suzuki Canada Inc.

  • 1973 - 1 июня была зарегистрирована Suzuki Canada Ltd. с офисами в Норт-Йорке, Онтарио. Линия продукции включала мотоциклы, запчасти и аксессуары для дилеров Suzuki по всей Канаде.
  • 1974 - открытие филиала и склада в Ванкувере для обслуживания дилеров в западной Канаде.
  • 1980 - Осень - Suzuki Canada начала продажи автомобилей с маркетинга и продаж полноприводного LJ80 в восточной части Канады. 1 ноября название компании изменилось с Suzuki Canada Ltd. на Suzuki Canada Inc.
  • 1982 - Внедрение линейки вездеходов (квадроциклов) Suzuki в Канаде.
  • 1983 - Выпуск линейки лодочных моторов Suzuki в западной Канаде. 1 февраля 1983 г. - Western Branch переехал в расширенные помещения в Ричмонде, Британская Колумбия.
  • 1984 - Начало продаж автомобиля Suzuki Forsa ( Сузуки Культус ).
  • 1986 - Объявлено о создании совместного предприятия Suzuki-GM CAMI Automotive Inc. за 600 миллионов долларов по производству автомобилей. Производство должно было начаться в 1989 году в Ингерсолле, Онтарио.
  • 1987 г. - 25 января - Suzuki Canada Inc. переезжает на новый участок площадью 10 000 м 2. головной офис и склад в Ричмонд-Хилл, Онтарио.
  • 1988 - Осень - Suzuki начинает продавать 2-дверный Suzuki Sidekick, построенный на CAMI.
  • 2009 - Осень - Suzuki продала свое участие в CAMI компании GM.

В 2013 году Suzuki Canada объявила, что последует за подразделением в США и прекратит продажу автомобилей в Канаде после 2014 модельного года. Suzuki Canada продолжит предоставлять запчасти и услуги для автомобилей через дилерскую сеть, а также продавать мотоциклы, квадроциклы и подвесные моторы.

ПЛК Suzuki GB

Suzuki GB PLC является агентом производителя и дистрибьютором автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и судовых двигателей в Великобритании с головным офисом в Милтон-Кинсе. Дочерние от Suzuki Motor Corporation работает как Suzuki автомобили (Ирландия) Limited в Ирландии.

  • В 1963 году Suzuki начала официальный импорт автомобилей, в частности мотоциклов, под названием Suzuki (Great Britain) Limited.
  • В течение 1970-х и 1980-х годов Heron International спонсировал заводскую гоночную команду Suzuki в гонках на мотоциклах Гран-при, в которую входили Барри Шин, Рэнди Мамола, Мик Грант и Роб Макэлни. Затем торговал как «Heron Suzuki GB Limited», а в 1989 году стал «Heron Suzuki Plc».
  • В 1994 году возникла компания Suzuki GB PLC, которая взяла на себя распространение всей продукции Suzuki в Великобритании.

Suzuki Indomobil Мотор

Основная статья: Suzuki Indomobil Motor Suzuki Carry, самый продаваемый автомобиль Suzuki в Индонезии за все время. Suzuki APV, сборка в Индонезии. Suzuki GSX-R150.

PT Suzuki Indomobil Motor (ранее до декабря 2008 г. - PT Indomobil Suzuki International) - совместное предприятие Suzuki Motor Corporation и Indomobil Group. Компания расположена в Джакарте, Индонезия, и специализируется на производстве автомобилей Suzuki для местного рынка. Отдельная компания, PT Suzuki Indomobil Sales (SIS), ранее PT Indomobil Niaga International, занималась продажей и маркетингом автомобилей и мотоциклов Suzuki.

Suzuki провела свою первую деятельность на индонезийском рынке в 1970 году в отношении своей импортной фирмы PT. Компания Indohero Steel amp; Engineering. Шесть лет спустя было построено производственное предприятие в Джакарте, которое является старейшей частью Indomobil Group.

Их первым продуктом был ST20 Carry (представленный в 1978 году), который широко использовался как Angkot. По прозвищу "Turungtung", он строился по крайней мере до 1983 года. Это звукоподражательное слово для звука, издаваемого двухтактным двигателем Carry.

В 2011 году компания инвестировала 800 миллионов долларов в производство недорогих экологически чистых автомобилей (LCGC) в Индонезии. В 2013 году Suzuki открыла еще один завод в Чикаранге с общим объемом инвестиций в 1 миллиард долларов. Завод производил MPV Ertiga как для внутреннего, так и для экспортного рынка, а также двигатель K10B для Karimun Wagon R.

Suzuki Motorcycle India, Private Limited

Основная статья: Suzuki Motorcycle India Limited

Suzuki Motorcycle India, Private Limited (SMIL) - это полностью индийская дочерняя компания Suzuki, Япония. Компания имеет производственный завод в Гургаоне, штат Харьяна, с годовой производительностью 5,40,000 единиц.

Производственные мощности
OEM сделки

С 1985 года Suzuki делится или производит автомобили для других производителей по всему миру.

Донор

Получатель

Автомобили

Концепт-кары

Концепт-кар GSX-R / 4 Концепт-кар Suzuki Pixy + SSC на Токийском автосалоне 2007 года Концепт-кар Suzuki G70 (урожденная Регина) на Токийском автосалоне 2011 года Автомобиль Suzuki Q-Concept на Токийском автосалоне 2011 года
  • GSX-R / 4 концепт - кар был представлен в 2001 году оснащено 1300 см 3 (79 у.е.) в двигателе, взятой из GSX1300R Hayabusa мотоцикла в попытке разделить разницу, слияние позы автомобиля и расположение спортивный мотоцикл (Suzuki особенно успешно продавала мотоциклы в США). Его высокооборотистый рядный четырехцилиндровый двигатель выдавал около 175 л.с. на простой двухместный родстер весом менее 1500 фунтов.
  • Концепт Pixy + SSC был представлен на Токийском автосалоне 2007 года. Pixy - это закрытый трехколесный одноместный личный транспортный отсек, похожий на Toyota i-unit и i-REAL, но отличается тем, что два Pixie могут стыковаться внутри SSC (он же Suzuki Sharing Coach) для езды по шоссе. Электроэнергия вырабатывается водородным топливным элементом и солнечными батареями, чтобы управлять фургоном SSC и одновременно заряжать Pixy.
  • X-HEAD - концептуальный автомобиль, дебютировавший на Токийском автосалоне 2007 года. У него несколько необычный дизайн, похожий на самосвал. На шинах нанесен узор X, но X в его названии объясняется его универсальностью.
  • Suzuki Concept X дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в 2005 году как значительный шаг вперед в дизайне среднеразмерного внедорожника Suzuki, ориентированного на молодых покупателей на североамериканском рынке. Этот концептуальный автомобиль превратился в XL7 второго поколения, представленный в конце 2006 года.
  • G70 появился на Токийском автосалоне 2011 года как Regina, но был переименован перед выставками Salon International de l'Auto и Auto China в 2012 году, чтобы обозначить достижение цели по выбросам углекислого газа (CO 2) не выше 70 г / км ( и, возможно, что Регина в качестве имени модели потерпит маркетинговое фиаско). G70 - это концепт глобального компактного автомобиля следующего поколения, который, возможно, заменит Alto, и при длине 3550 миллиметров (140 дюймов) и ширине 1630 мм (64 дюйма) при весе 730 килограммов (1610 фунтов) G70 является идеальным автомобилем. меньше и легче, чем Alto. Он имеет чрезвычайно экономичный бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 800 кубических сантиметров (49 кубических дюймов) с непосредственным впрыском в сочетании с бесступенчатой ​​трансмиссией и заявленный расход топлива 3,1 литра на 100 километров (91 миль на галлон ‑ имп ; 76 миль на галлон ‑ США).
  • Q-concept, впервые показанный на Токийском автосалоне 2011 года, представляет собой автомобиль-пузырь, подобный MIT CityCar, Nissan Pivo или Toyota PM. В концепции Q, имеющей длину всего 2500 миллиметров (98 дюймов), водитель и один пассажир едут в тандеме, но она более удобна, чем мотоцикл, поскольку она закрыта и имеет сиденья вместо седла. Предназначенный в первую очередь для коротких поездок (в пределах 10 километров (6,2 миль)), он должен иметь возможность парковаться практически в любом доступном месте.
  • Компания Suzuki представила концепт iK-2 на Женевском автосалоне 2015 года.
  • Suzuki показала концепт iM-4 мини-внедорожника 4x4 на Женевском автосалоне в 2015 году.
Мотоциклы

Suzuki начала производство мотоциклов в 1952 году, первые модели были моторизованными велосипедами. С 1955 по 1976 год компания производила мотоциклы только с двухтактными двигателями, самой большой двухтактной моделью был трехцилиндровый G2F5 с водяным охлаждением.

Большим фактором успеха Suzuki в соревнованиях по двухтактным двигателям стал гонщик Гран-при Восточной Германии Эрнст Дегнер, который перебрался на Запад в 1961 году, принеся с собой опыт работы с двухтактными двигателями от восточногерманского производителя MZ. Секреты, которые Дегнер принес с собой, были работой Вальтера Каадена, который впервые объединил три важнейшие технологии: порт наддува, камеру расширения и поворотный клапан.

Suzuki нанял Дегнера, и он выиграл для них чемпионат мира по шоссейным гонкам FIM в классе 50 кубиков в сезоне 1962 года. Suzuki стал первым японским производителем, выигравшим чемпионат мира по мотокроссу, когда Джоэл Роберт выиграл титул 1970 года 250 куб. В 1970-х годах Suzuki зарекомендовала себя в мире мотогонок: Барри Шин, Марко Лучинелли, 1981, Франко Унчини, 1982, выигравший чемпионат мира в высшем классе 500cc.

В 1976 году Suzuki представила свои первые мотоциклы после Colleda COX 1950-х годов с четырехтактными двигателями GS400 и GS750.

В 1994 году Suzuki объединилась с Nanjing Jincheng Machinery для создания китайского производителя и экспортера мотоциклов под названием Jincheng Suzuki.

Suzuki продолжал участвовать в MotoGP и последний раз выигрывал титул в сезоне 2000 года. С 2006 по 2011 год команда спонсировалась Rizla и была известна как Rizla Suzuki MotoGP team. 18 ноября 2011 года Suzuki объявил, что гонки GP были приостановлены, частично из-за стихийных бедствий и рецессии, до 2014 года. Suzuki вернулся в MotoGP в 2015 году.

Следующие несколько лет в MotoGP были довольно экспериментальными для Suzuki, но с небольшим успехом; но в 2020 году, к 100-летнему юбилею Suzuki, испанский гонщик Джоан Мир удивил мир, выиграв чемпионат мира MotoGP 2020 года, первое завоевание Suzuki на Гран-при с момента победы Кенни Робертса-младшего в чемпионате мира в 2000 году.

Кроме того, Suzuki одержала в общей сложности 93 победы на гонках TT на острове Мэн. Suzuki также 100 раз занимал второе место в различных гоночных категориях и в общей сложности занимал 92 третьих места.

Модели

Основная статья: Список мотоциклов Suzuki

Некоторые известные мотоциклы Suzuki включают следующее:

Двухтактные двигатели

Suzuki T20 (спереди) и T500 Titan (сзади) на Le Salon de la Moto 2011 в Париже Suzuki RGV250Γ в Музее автоспорта Barber Vintage в 2006 году
  • X6 Hustler twin (он же T20 Super Six) продавался с 1966 по 1968 год как «самый быстрый мотоцикл объемом 250 куб. См в мире». В нем была установлена ​​новая система автоматического впрыска масла Posi-Force от Suzuki (позже получившая название Suzuki CCI ). Пик производства составил более 5000 единиц в месяц. В 2013 году Suzuki обновила торговую марку мотоциклов Hustler для Европы, что привело к появлению слухов о двухместном автомобиле в стиле ретро 250. T20 Super Six 1967 года был включен в шоу «Искусство мотоцикла» в Лас-Вегасе.
  • T500 Titan (он же T500 Cobra, GT500) имел параллельный сдвоенный двигатель объемом 500 куб. См с воздушным охлаждением, который преодолел проблемы с долговечностью, перегревом и вибрацией. Обладая мощностью 47 лошадиных сил (35 кВт) при 6500 оборотах в минуту и ​​максимальной скоростью 180 километров в час (110 миль в час), он стал флагманской машиной Suzuki в 1968 году и остается популярным среди коллекционеров и гонщиков.
  • GT750 Le Mans с рядным трехцилиндровым двигателем был первым японским мотоциклом с двигателем жидкостного охлаждения, за что получил прозвище «Водяной буйвол». Общество инженеров автомобильной промышленности Японии (на японском языке) включает в себя 1971 Suzuki GT750 в качестве одного из 240 Ориентиров японской автомобильной техники.
  • Мотокросс TM400 Cyclone был разработан для участия в чемпионате мира по мотокроссу в классе 500cc. Представленная в 1971 году, она была заведомо трудна для управления даже опытным гонщикам. Переработан в 1975 году.
  • Серийный мотокроссовщик RM125 дебютировал в 1975 году на замену TM125. Это был успешный предшественник будущей линейки моделей RM от 50 до 500 кубических сантиметров.
  • RM250 был полностью модернизирован в 1982 году, и одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением обеспечил большую мощность, чем любой серийный 250-кубовый мотоцикл того времени. У него была оригинальная полноплавающая задняя подвеска Suzuki рычажного типа, представленная годом ранее.
  • RG250 Gamma 1983 года был одним из нового поколения гоночных спортивных мотоциклов 1980-х годов. У него была алюминиевая рама, полный обтекатель и высокопроизводительный двухцилиндровый двигатель. RG250Γ 1983 года является одним из JSAE 240 вех в японской автомобильной технике.
  • RG500 Gamma 1985 года была похожа на RG250, но с четырехцилиндровым двигателем.
  • RGV250 Gamma, шоссейная копия гоночного мотоцикла RGV500 GP Кевина Шванца, заменила RG250 в 1988 году двигателем V-twin.

Четырехтактные двигатели

Suzuki GS1000S в Музее автоспорта Barber Vintage в 2006 году Suzuki DR800S Suzuki GSX-R1000 на Токийском автосалоне 2007 г.
  • Серия GS - GS750 1976 года был первой четырехтактной машиной, выпущенной Suzuki за 20 лет. В следующем году появилась первая 1-литровая машина Suzuki, GS1000E, а затем в 1979 году GS1000S копия Yoshimura GS1000 Superbike.
  • Katana - GSX1100S был выпущен в Европе в 1980 году; GSX1000S прибыл в США и Канаду позже в том же году как модель 1981 года и произвел революцию в дизайне спортивных мотоциклов. А 1982 Katana GS1000SV находится на AMA мотоциклов Зал славы ' ы список „классических велосипедов“, которые были показаны в музее, и в искусстве мотоциклов выставки.
  • GSX-R750 был одним из японских спортивных мотоциклов 1980-х годов, который положил начало эре современных гоночных реплик. Он имел воздушно-масляное охлаждение, легкий вес и мощный двигатель. Общество инженеров автомобильной промышленности Японии (на японском языке) включает в себя 1984 Suzuki GSX-R750 в качестве одного из их 240 Ориентиров японской автомобильной техники, и было в искусстве мотоцикла.
  • Интрудер 750 с его OHC 4-клапана 45 ° V-образный двигатель был первый японский крейсер мотоцикл (предназначенный для обращения к США гонщиков) в 1985 году К 1997 году мотоциклы круиз-стиль будет составлять около 60 процентов от американского уличного велосипеда рынок.
  • GSX-R1100, связанный с GSX-R750, появился в 1986 году. Тот же самый базовый двигатель снова появится в 1995 году для Bandit 1200 и будет производиться до 2006 года.
  • Suzuki GSF1200 Bandit - Выпущенный в 1996 году после полностью обтекаемого RF900, большой Bandit с двигателем GSXR продемонстрировал потрясающую производительность с реальной эргономикой и возможностями и стал чем-то вроде «культовой» модели. Эти агрегаты широко использовались от шоссейных гонок до Open Road Touring, были известны своей универсальностью, надежностью и выдающимся крутящим моментом. Многие все еще работают. Конструкция с карбюратором и воздушным (и масляным) охлаждением работала с 1996 по 2002 год; впоследствии Suzuki перешла на впрыск топлива и жидкостное охлаждение на последующих моделях. Последним из серии стал GSX1250Fa. Хотя технически он не был обозначен как «Бандит», он, очевидно, был последним в длинной популярной линейке. Модель GSX / Fa черного цвета с полным обтекателем продавалась всего два года, с 2010 по 2011 год. Критики хвалили модель, как и более раннюю модель GSF, за ее эргономичность и практичность, способность «делать все»; но желание рынка ослабло из-за большого веса окончательной модели и относительно низкой выходной мощности.
  • DR-BIG ака пустыне Экспресс DR800S (на немецком языке) внедорожником был существует в течение двух лет модель, как DR750S (на немецком языке) вплоть до 1990 года, когда его водоизмещение увеличилось до 779cc, по- прежнему является крупнейшим в мире одноцилиндровый двигатель производства мотоциклов. Доступный в Европе до 1999 года, он не экспортировался на рынок США. Замененный на твин V-Strom, DR-BIG совершил полный цикл в качестве вдохновителя дизайна для капитального ремонта V-Strom 1000 ABS в 2014 году. По состоянию на 2020 год DR-BIG послужил источником вдохновения для пересмотренного Suzuki V-Strom 1050.
  • Серия Suzuki RF Серия Suzuki RF - это спортивно-туристические мотоциклы. Они поставлялись с тремя вариантами двигателя: 400, 600 и 900 куб. См. Выпускался с 1994 по 1998 год.
  • TL1000S дебютировал на Международном салоне мотоциклов и скутеров в 1996 году как первый спортивный мотоцикл Suzuki с V-образным двухцилиндровым двигателем. Это был двигатель с жидкостным охлаждением, 90 ° V-образный двухцилиндровый двигатель DOHC с 4 клапанами на цилиндр, который будет производиться до 2012 года. Хотя мотоцикл TL1000S прекратил производство в 2001 году, двигатель продолжал работать в TL1000R, SV1000 и SV1000S, а также V-Strom 1000 и Suzuki V-Strom 1050.
  • GSX-R600 - уменьшенная версия GSX-R750. Были и более ранние претенденты, но настоящая статья прибыла в 1997 году и после этого регулярно обновлялась.
  • Hayabusa (GSX-1300R) был представлен в 1998 году и остается флагманским спортивным мотоциклом Suzuki. Suzuki Hayabusa 1998 года включен в JSAE 240 Landmarks of Japanese Automotive Technology. Разработка Hayabusa второго поколения для 2008 модельного года способствовала выпуску в 2007 году GSX-1300BK B-King, сильно стилизованного « голого» варианта.
  • SV650 был представлен в 1999 году как бюджетный продукт на рынке «голых» байков, а с 2001 года предлагался как «голые», так и полностью обтекаемые модели. В 2009 году версия мотоцикла без модели была переработана и переименована в Gladius в соответствии с мотивом мечей Suzuki, который появился в Katana. Мотоцикл Gladius получил награду Good Design Award (также известную как G Mark) Японского института содействия дизайну.
  • GSX-R1000 - Этот супербайк высшего класса дебютировал в 2000 году и остается самой большой моделью серии GSX-R.
  • Burgman 650 (AN650) был самым большим из серии городских скутеров, произведенных в Японии (на внутреннем рынке как Skywave), а также в Италии и Испании с объемом двигателя 125 куб. См и выше. Когда он появился в 2002 году 650 был самым большим смещения скутер в мире, и первые два колеса транспортного средства, чтобы иметь электрически управляемый бесступенчатой коробкой передач. Японский институт дизайна Promotion удостоен G Mark Good Award Design в SkyWave 650 в 2003 году, ко всей серии SkyWave в 2006 году и обновленный SkyWave 650LX в 2013 году.
    • Choinori был легким и недорогим
    скутером объемом 50 куб. Choinori 2002 года является одним из JSAE 240 Знаков японской автомобильной техники. В 2003 году модель Choinori была удостоена награды G Mark Good Design Award.
  • V-образный двухцилиндровый двигатель Boulevard M109R (VZR1800), получивший в Европе название Intruder M1800R, прибыл в 2006 году с диаметром цилиндра 112 мм (4,4 дюйма) и ходом поршня 90,5 мм (3,56 дюйма), что является одним из самых больших поршней бензиновых двигателей, когда-либо использовавшихся в серийных мотоциклах. (или легковой автомобиль).
  • GSX-650F - представленная в 2008 году новая спортивно-туристическая модель заполняет пустоту ушедшей на пенсию Katana. Модель 2009 года имеет стандарт АБС.
  • Suzuki DR125 - четырехтактный мотоцикл объемом 124 куб. См.
  • DL-650 V-Strom - мотоцикл двойного назначения
  • GSX-250F Across - небольшой спортивный туристический мотоцикл с двигателем 250 куб..
  • Suzuki GSX-R250 - мотоцикл, который производился с 1987 по 1994 год. Через пару лет после презентации GSX-R750 был выпущен 250-кубовый GSX-R250. Как и более крупный мотоцикл, GSX-R250 имел коробчатую раму (стальную, а не алюминиевую), полный обтекатель, задний поворотный механизм и четырехцилиндровый четырехтактный двигатель. Но в то время как двигатель GSX-R750 имел воздушное и масляное охлаждение, у младшего брата был двигатель с жидкостным охлаждением. За пределами Японии можно увидеть не так много примеров. 17-дюймовые литые диски и 300-миллиметровый сдвоенный дисковый тормоз спереди. GSX-R250 обладал впечатляющей мощностью и создавался в первую очередь как разрешенный для использования на дорогах гоночный велосипед объемом 250 куб. См, достигающий скорости 200+ км / ч (124 миль в час). Импортированные образцы обычно можно увидеть в Австралии и Новой Зеландии. Кроме того, около 350 единиц было экспортировано в Данию в период с 1989 по 1992 год. Начиная с 2017 года двигатель продолжал использоваться в Suzuki V-Strom 250.
  • Прочие источники питания

    Вырезанная модель скутера на топливных элементах Burgman на Токийском автосалоне 2011 года.
    • RE5 был первым (и единственным) японским мотоциклом с роторным двигателем Ванкеля. Это и его стиль Джуджаро делают его одним из самых необычных и самых коллекционных мотоциклов 1970-х годов. RE5 1974 года является одним из JSAE 240 вех японских автомобильных технологий, а модель 1976 года занесена в Зал славы мотоциклов AMA.
    • В самокате с топливным элементом Burgman используется электродвигатель, приводимый в движение водородным топливным элементом с воздушным охлаждением ; его единственный выброс - вода. Вслед за концептуальной моделью, представленной на Токийском автосалоне в 2009 году, в 2011 году самокат на топливных элементах Burgman стал первым в мире транспортным средством на топливных элементах, получившим одобрение типа целого транспортного средства (WVTA) в Европейском союзе, что позволило продавать автомобиль во всех странах. Государства-члены. Suzuki работает над серийным выпуском этого скутера.

    Концепт мотоциклов

    Концептуальный мотоцикл Suzuki Biplane на Токийском автосалоне 2007 года Концепт топливных элементов Suzuki Crosscage на Токийском автосалоне 2007 года Прототип скутера Suzuki Gemma на Токийском автосалоне 2007 года
    • Концептуальная модель Falcorustyco на Токийском автосалоне 1985 года предусматривала мотоциклетные технологии, которые могут быть задействованы к 1995 году, в том числе четырехтактный четырехцилиндровый двигатель объемом 500 куб. рулевое управление, безцепной гидравлический привод и выдвижной кожух.
    • Nuda представляла собой прототип с постоянным приводом на два колеса с усилителем руля и сиденьем-качелями в монококовом кузове из углеродного волокна, показанный на Токийском автосалоне в 1986 году. Концепции Nuda повлияли на дизайн Suzuki Hayabusa.
    • B-King - концептуальная модель была хорошо принята публикой, когда она была представлена ​​на Токийском автосалоне в 2001 году. Добавление турбонагнетателя к двигателю GSX1300R свидетельствовало о высокой выходной мощности, в то время как электроника, такая как мобильный телефон и GPS, была размещена в ультрасовременном угловатом кузове. Серийная модель появилась шесть лет спустя, практически без изменений, за исключением безнаддувного двигателя. Стиль B-King отражен в отмеченном наградами дизайне GSR600 и GSR750, а также Inazuma GW250 и GW250S.
    • Концептуальная модель G-Strider с двигателем 916 куб. См, представленная на Токийском автосалоне в 2003 году, представляла собой смесь полускутера, полукрейсера (мотоцикла) с электрически управляемой бесступенчатой ​​трансмиссией, включающей кнопочный ручной режим, аналогичный к Burgman 650. Подчеркивая роскошь, G-Strider руль, подножки, спинка сиденья, спинка пассажира и ветровое стекло были электрически регулируемыми во время движения, чтобы обеспечить максимально удобное положение при езде.
    • Прототип Stratosphere был показан на Токийском автосалоне в 2005 году с двигателем объемом 1100 куб. См, доведенным до пределов компактной конструкции, в результате чего рядный шестицилиндровый двигатель был такой же ширины, как обычный рядный четырехцилиндровый двигатель. Кованый алюминий и дамасская сталь сочетают в себе характеристики материала в стильном дизайне. Перспективы серийной модели казались хорошими, учитывая, что предыдущий значительный концептуальный мотоцикл Suzuki, B-King, был запущен в производство, но рынок изменился до того, как Stratosphere получила добро.
    • Биплан - концепт голубого неба, анонсированный на Токийском автосалоне в 2007 году. Он был разработан, чтобы передать радость от двухколесной мобильности, вдохновленной ощущением полета на самолете. Его форма создает ощущение открытости в современной машине с четырехцилиндровым двигателем.
    • Концептуальная модель Crosscage была представлена ​​на Токийском автосалоне 2007 года. Сочетание высокоэффективной вторичной батареи и компактной, легкой системы топливных элементов с воздушным охлаждением от британской специализированной компании Intelligent Energy позволило быструю активацию с низким расходом топлива. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает резервную мощность, а также минимальное воздействие на окружающую среду. Небольшой вес сделал этот байк не только экологически чистым, но и спортивным.
    • Модель-прототип Gemma была представлена ​​на Токийском автосалоне 2007 года. Характерный «полностью плоский 2-местный» четырехтактный одноцилиндровый скутер объемом 250 куб. В багажном отделении перед гонщиком находится шлем. В следующем году Gemma была запущена в производство в Японии для внутреннего рынка.
    • Рекурсивный турбо-параллельный твин среднего веса, показанный на Токийском автосалоне в 2013 году.
    Вездеходы (квадроциклы)
    LT-Z400 2004 года выпуска с кастомными модификациями.
    • Trail Buddy 50 (ALT50)
    • QuadRunner 50 (LT50)
    • QuadSport 50 (LT-A50)
    • QuadSport 50 (LT-Z50)
    • QuadSport 80 (LT80)
    • QuadSport 90 (LT-Z90)
    • ALT125 3x6
    • LT125D 4x6
    • QuadRunner 160 (LT-F160)
    • ALT185 3x6
    • LT185
    • LT230
      • LT230G
      • LT230S
    • QuadRunner 250 (LT250E)
    • QuadRacer 250 ( LT250R )
    • QuadSport 250 (LT250S)
    • QuadSport 250 (LT-Z250)
    • Озарк 250
    • King Quad 300
    • LT300E
    • Эйгер 400
    • KingQuad 400
    • LT-Z400
    • LT-R450
    • QuadRacer 500 (LT500R)
    • KingQuad 500
    • Квадмастер 500
    • KingQuad 450
    • KingQuad 700
    • KingQuad 750
    Спонсорство мероприятия

    Suzuki является крупным спонсором спортивных соревнований по санному спорту, биатлону и лыжным гонкам. Они также являются текущим титульным спонсором чемпионата АСЕАН по футболу, клуба английской лиги Milton Keynes Dons, итальянского клуба Serie A Torino и польского клуба Ekstraklasa Korona Kielce.

    Смотрите также
    использованная литература
    внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2023-03-21 09:07:41
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте