История General Motors

редактировать
Renaissance Center в Детройте, штат Мичиган, является всемирной штаб-квартирой General Motors.

История General Motors (GM), одного из основных производителей легковых и грузовых автомобилей в мире, насчитывает более века и включает в себя обширную промышленную деятельность по всему миру, в основном сосредоточены на моторизованном транспорте, а также на разработке ипроизводстве, которые делают это возможным. Основанная в 1908 году как холдинговая компания в Флинте, штат Мичиган, по состоянию на 2012 год в ней работало около 209 000 человек по всему миру. Имея глобальную штаб-квартиру в Renaissance Center в Детройте, Мичиган, США, General Motors производит легковые и грузовые автомобили в 35 странах. В 2008 году во всем мире было продано 8,35 миллиона легковых и грузовых автомобилей GM под различнымибрендами. Текущие автомобильные бренды: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Wuling <348...>. Бывшие автомобильные бренды GM: La Salle, McLaughlin, Oakland, Oldsmobile, Opel, Pontiac., Hummer, Saab, Saturn и Vauxhall и Daewoo.

Помимо брендов, продающих собранные автомобили, GM также имеет различные автомобильные ине автомобильные бренды, многие из которых она продала в период с 1980-х по 2000-е годы. Сюда входят Euclid и Terex (землеройное / строительное / горнодобывающее оборудование и транспортные средства); Electro-Motive Diesel (локомотивные, судовые и промышленные дизельные двигатели ); Detroit Diesel (автомобильные и промышленные дизельные двигатели); Allison (авиационные двигатели, трансмиссии, газотурбинныедвигатели ); Frigidaire (приборы, включая охлаждение и кондиционирование воздуха ); Новый вылет (подшипники ); Delco Electronics и ACDelco (электрические и электронные компоненты); GMAC (финансы ); General Aviation и North American Aviation (самолеты); GM Defense (военные автомобили) и Electronic Data Systems (информационные технологии ).

Содержание

  • 11908–1929
  • 2 1929–1958
    • 2,1 1930-е годы
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Послевоенный рост
  • 3 1958–1980
  • 4 1981 -
    • 4.1 Производство внедорожников и грузовиков по сравнению с легковыми
    • 4.2 Корпоративная реструктуризация и операционные убытки
    • 4.3 Большая рецессия и реорганизация по главе 11
  • 5 История General Motors в разных странах
    • 5.1 Общие положения Motors в Южной Африке
    • 5.2 General Motors в Аргентине
  • 6 Корпоративные дочерние предприятия
    • 6.1 Electronic Data Systems Corporation
    • 6.2 Delco Electronics Corporation
    • 6.3 Hughes Electronics Corporation
    • 6.4 Delphi Corporation
    • 6.5 Дизельные двигатели
    • 6.6 General Motors Acceptance Corporation
  • 7 Руководство General Motors
    • 7.1 Руководители правления General Motors
    • 7.2 Главные исполнительные директора General Motors
    • 7.3 Вице-председатели General Motors
    • 7, 4 Президенты General Motors
  • 8 Критика
    • 8,1 Нацистское сотрудничество
    • 8,2 Теория скандала с великим американским трамваем
    • 8,3 Ральф Надер
    • 8,4 Top- управление уровнем
    • 8.5 EV1
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
    • 12.1 Процитированные работы
    • 12.2 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

1908–1929

Штаб-GM квартира с 1923 года по 1996 год, национальная историческая достопримечательность, теперь Cadillac Place государственное офисное здание.

General Motors капитализировалУильям С. Дюрант на 16 сентября 1908 г., как холдинговая компания. На следующий день она приобрела Buick Motor Company и быстро приобрела более двадцати компаний, включая Oldsmobile, Cadillac, Oakland, позже известную как Pontiac, и McLaughlin из Канады. Доктор Кэмпбелл, зять Дюранта, разместил 1 000 000 акций на фондовой бирже Chicago Buick (тогда контролируемой Дюрантом).

Более ранняя компания Дюранта, Durant-Dort Carriage Company, работала во Флинте с1886 года, а к 1900 году производила более 100000 вагонов в год на заводах, в Мичигане и Канаде. До приобретения Buick у Дюранта было несколько представительств Ford. С пружинами, осями и другими ключевыми компонентами, поставляемыми компанией Durant-Dort для ранней автомобильной промышленности, можно предположить, что GM фактически начала с основания Durant-Dort.

GM под руководством Дюранта приобрела Oldsmobile позже, в 1908 году. В следующем году он привез Кадиллак, Картеркар, Элмор и Окленд (позже известный как Понтиак). В 1909 году General Motors также приобрела компанию Овоссо, Мичиган и Rapid Motor Vehicle Company, принадлежащую Pontiac, Michigan, предшественников GMC Грузовик. Rapid стал первым грузовиком, покорившим Пайкс-Пик в 1909 году. В 1910 году Welch были добавлены в постоянно растущий список компаний, контролируемых GM. Дюрант потерял контрольнад GM в 1910 году из-за банковского доверия, поскольку сделка по покупке за 8 000 000 долларов сорвалась из-за большой суммы долга (около 1 миллиона долларов), взятой на его приобретение. Р. С. Маклафлин Директор и друг ушли одновременно.

Дюрант был вынужден покинуть фирму акционерами в 1911 году вместе с Луи Шевроле основал Chevrolet Motor Company. Р.С. Маклафлин в 1915 году построил Chevrolet в Канаде, и после кампании по обратному выкупу акций корпораций McLaughlin и DuPont, а также другими держателями акций Chevrolet, Дюран вернулся в 1916 году, чтобы возглавить GM, поскольку Chevrolet владела 54,5% при поддержке Пьера С. дю Пон. 13 октября того же года компания GM была проведена как General Motors Corporation после того, как Маклафлин объединил свои компании и продал свои акции Chevrolet, чтобы разрешить регистрацию, которая, в свою очередь, последовала за инкорпорацией General Motors of Canada (перешедшей в GeneralMotors Company после выхода из банкротство в 2009 году, в результате которого General Motors of Canada Limited стала частной канадской компанией). Chevrolet вошла в состав General Motors в 1918 году, когда она вошла в состав корпорации с Р. С. Маклафлином в качестве директора и вице-президента корпорации; его первым автомобилем GM был Chevrolet 490 1918 года. Du Pont отстранил Durant от управления в 1920, большие доли Du Pont держали крупные или контрольные пакеты акций примерно до 1950 года.

В 1918 GM приобрела акции Chevrolet у Маклафлина. Motor Car Company из Ошава, Онтарио, Канада, производитель автомобиля McLaughlin с 1907 года (позже он был переименован в McLaughlin-Buick), а также канадских версий автомобилей Chevrolet с 1915 года. Компания была переименована. General Motors of Canada Ltd., с RS «Полковник Сэм» Маклафлин в качестве ее первого президента и его брат Джордж в качестве вице-президента, связанный с Корпорацией1919. Документы Верховного суда Онтарио, Канада, показывают, что Корпорация является косвенной материнской компанией General Motors of Canada Limited. General Motors of Canada - канадская компания на 100%.

В 1918 г. также увеличился штат сотрудников GM. Количество сотрудников выросло с 49 000 до 85 000 человек. Многие приехали с юга США, а также из Европы, чтобы работать на предприятиях GM в Мичигане. Чтобы их удовлетворить, GM начала строить жилье для сотрудников на почти 2,5миллиона долларов, выделенных на проект. Это стало одной из 5 основных статей расходов General Motors в 1919 году. 1919 год также внесены изменения в возможности для инвестиций в персонал. Как и в современных 401 (k), все сотрудники могут инвестировать определенный процент от своей заработной планах. GM продолжала платить каждую копейку, вложенную их сотрудниками.

Штаб-квартира GM располагалась во Флинте до середины 1920-х годов, когда они были переведены в Детройт. Егоздание, установлен называвшееся Здание Дюранта, было спроектировано и начато строительство в 1919 году, когда Дюран был президентом, было завершено в 1923 году. Альфред П. Слоан стал президентом в этом году, здание было официально посвящено как General Motors в 1929 году. GM сохранила эту штаб-квартиру, теперь называемую Cadillac Place, до тех пор, пока не приобрела Renaissance Center в 1996 году. Штаб-квартира Buick Division переведена во Флинте до 1998 года,когда она была переведена в Центр Возрождения.

В 1920 году Дюран руководил запуском линейки автомобилей Sheridan, производимых (с 1920 по 1921 год) в Манси, штат Индиана. Табличка Sheridan имеет честь быть первым автомобильным брендом, созданным с нуля General Motors. Когда DA Burke из Buick обратился к Дюранту с предложением спроектировать автомобиль с нуля, а затем продвигать его как мост между установленными подразделениями GM - Chevrolet и Oakland ( четырехцилиндровый), а также между Buick и Cadillac (восьмицилиндровый двигатель). -цилиндр) соответственно.

Для продажи автомобилей Шеридан нанял летного аса времен Первой мировой войны Эдди Рикенбакера, который сам был опытным автогонщиком. Благодаря прозаическому маркетингу и поддержке Рикенбакера официальные лица Шеридан посчитали, что цель производства 300 автомобилей в день не только достижима, но и выгодна.

Когда производство начало расти, Дюрант был уволениз General Motors во второй и последний раз. Шеридан был любимым проектом Дюранта, GM, ныне подчиненный Альфреду Слоуну, с Шериданом, одним из наиболее дорогостоящих, но жизнеспособных капризовранта. Дюрант, с другой стороны, знал, что автомобиль был хорошо спроектирован, и знал, сколько GM заплатила за объект в Манси. В мае 1921 года Дюран приобрел права на Sheridan и завод в Манси с намерением использовать предприятие для продолжения строительства нового проекта Sheridan и Durant -автомобили Durant и Princeton, теперь будут строить Durant Motors..

В 1925 году GM купила Vauxhall в Англии, а затем в 1929 году приобрела 80% акций немецкого производителя автомобилей Opel. Два года спустя этот показатель был увеличен до 100%. В 1931 году GM приобрела Холдена из Австралии.

В 1926 году GM создала Pontiac в качестве «компаньона» бренда Oakland, договоренность длилась пять лет. В то время компания-компаньон продаваласвою материнскую компанию, что бренд Oakland был ликвидирован, а подразделение было переименовано в Pontiac. В рамках программы General Motors Companion Make Program были созданы три других производителя (Buick Marquette, Oldsmobile Viking и Cadillac LaSalle ).. Однако каждый из них имел меньшую выносливость, чем Pontiac, и был снят с производства в течение нескольких лет, во многом из-за Великой депрессии.

General Motors приобрела контроль над«системой Hertz Drive-Ur-Self». (теперь более известная как The Hertz Corporation ), Yellow Cab Manufacturing Company вместе со своими дочерними компаниями, Yellow Coach Manufacturing Company в 1926 году из Джон Д. Герц, который присоединился к материнской плате (Джон Герц купил бизнес по аренде автомобилей у GM в 1953 году и вывел его на рынок в следующем году). GM также приобрела компанию Yellow Coach bus и помогла создать автобусные линии Greyhound.

. В этот период (и в 30-е годы) Слоан и его команда установили эту практику ориентации каждого автомобильного подразделения GM на уровне демографически и социально-экономический сегмент рынка. Несмотря на некоторые общие компоненты, каждая марка отличалась от своего уникального стилем и технологиями. Общие компоненты и общее корпоративное управление создано экономию за счет масштаба, в то время как между отдельными элементами созданного (по словампрезидента GM Слоана) «лестницу успеха», когда покупатель начального уровня начинал внизу - «базовый транспорт» Chevrolet, затем поднимается через Pontiac, Oldsmobile, Buick и, наконец, до Cadillac.

В то время как Ford продолжал совершенствовать производственный процесс с уменьшением затрат, изобретать новые способы управления сложной организацией внимания, уделять особое внимание запросам потребителей. Покупатели автомобилей больше хотели несамую дешевую и простую модель; они хотели стиля, власти и престижа, которые им предлагал GM. Слоан ни в коем случае не пренебрегал стоимостью; когда было предложено Chevrolet безопасное стекло, он воспротивился этому, это угрожало прибыли. Благодаря потребительскому финансированию через GMAC (основан в 1919 г.), простые ежемесячные платежи позволили гораздо большему количеству покупать автомобили GM, чем Ford, поскольку Генри Форд против кредита по моральным принципам.(Тем не менее, Ford действительно предлагал аналогичные кредитные договоренности с введением модели A в конце 1920-х годов, но не существовало до 1959 года.)

GM превзошла Ford Motor Company в продажах в конце 1920-х годов.

1929–1958 годы

1930-е годы

Логотип GM, выпущенный в 1938 году, использовался до 1964 года

В 1930 году GM занялась проектированием и производством самолетов, купив Fokker Aircraft Corp of America (США.Дочерняя компания Fokker ) и Berliner-Joyce Aircraft, объединив их в General Aviation Manufacturing Corporation. Через биржу GM приобрела контрольный пакет акций North American Aviation и в 1933 году объединила его со своим подразделением General Aviation, но сохранила название North American Aviation. В 1948 году GM продала NAA как публичную компанию, чтобы никогда больше не иметь большого интереса к авиастроительной промышленности. GM, тем не менее, открыласобственный воздушный транспорт, создавая секцию воздушного транспорта General Motors (GMATS).

General Motors купила двигатель внутреннего сгорания железнодорожный вагон строительная компания Electro- Motive Corporation и ее поставщик двигателей Winton Engine в 1930 году, переименовав их в General Motors Electro-Motive Division. В течение следующих двадцати лет дизельные локомотивы - большинство из которых построено GM - в степени вытесни другиеформы тяги на американских дорогах. (Во время Второй мировой войны эти двигатели также использовались в американских подводных лодках и эсминцах эскорта.) Electro-Motive был продан в начале 2005 года.

В 1932 году GM основала новую дочернюю компанию United Cities Motor Transport (UCMT) для финансирования переоборудования трамвайных систем в автобусах в небольших городах. С 1936 года компания вместе с другими участвовала в неопубликованном проекте, который стализвестен как с помощью трамваями General Motors с целью выкупа трамвая и операторами междугородных поездов с использованием дочерних компаний, и

В 1935 году был создан United Auto Workers профсоюз, а в 1936 году UAW организовал Flint Sit-Down Strike году, который использовался простаивал двумя ключевыми словами завода во Флинте, но позже распространился на полдюжины других заводов, включая Джейнсвилл, Висконсин и Форт-Уэйн, Индиана. Во Флинте полиция попыталась проникнуть на завод, чтобы арестовать забастовщиков, что привело к насилию; в других городах заводы мирно закрыли. Забастовка была прекращена 11 февраля 1937 года, когда GM признала UAW эксклюзивным представителем своих рабочих на переговорах.

Вторая мировая война

General Motors произвела огромное количество вооружения, транспортных средств и самолетов для военных действий союзников во время Второй мировой войны. Егомногонациональные интересы были разделены военным усилиям союзников, так что американская, канадская и британская часть корпорации служили военным усилиям союзников, а Адам Опель AG - военным усилиям Оси. К весне 1939 года немецкое правительство взяло на себя повседневный контроль над американскими заводами в Германии, но решило не национализировать их полностью (конфисковать активы и капитал). Вскоре после начала войны последовала национализация.

General Motors заняла первое местосреди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. Управляющий GM Уильям С. Кнудсен защитник производства в США президента <>Франклина Рузвельта. Британское подразделение General Motors, Vauxhall Motors, изготовило для союзников серию Черчилль Танк. Танки Воксхолл Черчилль сыграли роль в британских кампаниях в Северной Африке. Bedford Vehicles и GM из Канады, CMP произвела 500 000 транспортных средствлогистики для британских военных, и все они были важны для наземных кампаний Великобритании. Помимо очевидного производства автомобилей для союзников.

По общему мнению, немецкая дочерняя компания General Motors (Adam Opel AG) во время Второй мировой войны находилась вне контроля американской материнской корпорации. Некоторые историки утверждают, что GM наживались на других сторонах, но мемуары Альфреда Слоана представляет собой описание утраченного контроля. Однако GM подвергласькритике за уклонение от уплаты налогов вокруг Opel. Во время войны GM объявила, что отказалась от немецкой дочерней компании и полностью списала налоги на сумму «примерно 22,7 миллиона долларов», однако после войны GM собрала около 33 миллионов долларов в виде «военных репараций», потому что союзники бомбили немецкую компанию.

Образец сертификата акций корпорации General Motors

Послевоенный рост

В какой-то момент GM стала крупнейшей корпорацией, зарегистрированной в США, сточки зрения ее доходов в процентах от ВВП. В 1953 году Чарльз Эрвин Уилсон, тогдашний президент GM, был назначен Эйзенхауэром на должность министра обороны. Уилсон ответил утвердительно, но добавил, что он не может представить себе такую ​​ситуацию, когда его спросили во время слушаний в комик Сената по вооруженным силам, может ли он в качестве министра обороны принять решение, противоречащее интересам Генерал Моторы. «Потому что в течениемногих лет я думал, что то, что хорошо для страны, хорошо для General Motors, и наоборот». "Что хорошо для General Motors, хорошо для страны", - сказал Уилсон.

В то время GM была одним из поставщиков работодателей в мире - только советским в государственных отраслях было занято больше людей. В 1955 году General Motors стала первой американской корпорацией, уплатившей налоги на сумму более 1 миллиарда долларов.

GM в то время управляла шестью подразделениями, одно из которых ( GMC) продавало только грузовики. Остальные пять сформировали иерархию, которая состояла от самых престижных до самых престижных: Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet.

1958–1980

К 1958 году различия между подразделениями внутри GM начали стираться с появлением высокопроизводительных двигателей в Chevrolet и Pontiac. Введение моделей с более высокой комплектацией, таких как Chevrolet Impala и Pontiac Bonneville по цене,предлагаемым некоторым предложениям Oldsmobile и Buick, также сбивало с толку. потребителям. К тому времени, когда в 1961 году Pontiac, Oldsmobile и Buick представили компактные модели с аналогичным стилем и ценой, прежняя «повышающая» структура между подразделениями почти закончилась..

Десятилетие 1960-х ознаменовалось созданием компактных и промежуточных классов. Chevrolet Corvair был создан в соответствии с обычным FordFalcon, после продажи Corvair не был произведен ответ на Volkswagen Beetle, Chevy II смог сравниться со своим конкурентом Ford, а Chevrolet Camaro / Pontiac Firebird был контрмерой GM против Ford Mustang. Среди промежуточных производителей табличка Oldsmobile Cutlass стала популярной в 1970-х годах, что Oldsmobile применил название Cutlass к большинству своих продуктов в 1980-х. К середине 1960-х годов большинства автомобилейGM было построено на нескольких общих платформах, а в 1970-х годах GM приступил к дальнейшей унификации штамповок на кузовных панелях.

Модель 1971 года Chevrolet Vega был запуском GM в новом классе малолитражек, чтобы конкурировать с растущей рыночной долей импорта. Проблемы, связанные с его инновационным алюминиевым двигателем, привели к прекращению выпуска этой модели через семь модельных лет в 1977 году. В конце 1970-х годов GM инициировала волну сокращения, начиная с Chevrolet. Caprice переродился в размер Chevrolet Chevelle, Malibu был размером с Nova, а Nova был заменен проблемным передним приводом Chevrolet Citation. В 1976 году Chevrolet представила заднеприводный субкомпакт Chevette.

. В 1974 году GM была первой крупной автомобильной компанией, предложившей подушки безопасности в качестве дополнительного оборудования в неэкспериментальном, неограниченном количестве. вместимостьавтомобиля. Эта функция безопасности, получившая название «удерживающая система на воздушной подушке», была необязательной на определенныхразмерных автомобилях Cadillac, Buick и Oldsmobile. Система безопасности оказалась непопулярным пассажиром и была снята с производства после 1976 модельного года, чтобы не возвращаться до 1990-х годов, когда федеральные мандаты сделали годовую систему обязательной.

Хотя GM сохраняла мировое лидерство по выручке и долена рынке на протяжении 1960–1980-х годов, в этот период компанию мучили споры о продуктах. Казалось, что десятилетие запускается крупная линейка продуктов массового производства, в которой происходят первые этапы жизненного цикла. В результате получается улучшенный продукт, улучшающий качество, но полученный в результате улучшенный продуктпелательная неудача на рынке, поскольку его отрицательная репутация затмила его высшее качество.

Первым из этих фиаско стал Chevrolet Corvair 1960-х годов. Представленная в 1959 году как модель 1960 года, она изначально была очень популярна. Но вскоре его причудливое обращение снискало ему репутацию небезопасного устройства, вдохновило защитника интересов потребителей Ральфа Нейдера критиковать его в своей книге Небезопасно на любой скорости, опубликованной в 1965 году. По совпадению, к тому же (1965) модельному году модификации подвески и другие улучшения уже превратили автомобиль в совершенно приемлемыйавтомобиль, но его репутация достаточно запятнана общественным мнением, что его продажи снизились в течение следующих нескольких лет. после 1969 модельного года. В этот период его также несколько поразил успех Ford Mustang.

. 1970-е годы были десятилетием Вега. Выпущенная как модель 1971 года, она также начала свою жизнь как очень популярный автомобиль на рынке. Но через несколько лет проблемы с качеством, усугубленными волнениями рабочих на основном производственномпредприятии в Лордстауне, штат Огайо, сделали машине плохую репутацию. К 1977 году его упадок привел к прекращению использования названия модели, в то время как его братья и сестры вместе с версией Монца и перенос производства в Сент-Терез, Квебек, привели к совершенно желательному автомобиль и продлил его жизнь до 1980 модельного года.

Продажи Oldsmobile резко выросли в 1970-х и 1980-х годах (до рекордного уровня 1066122 в 1985 году) на основе популярныхразработок, положительных отзывов критиков и воспринимаемого качества и надежности двигателя Rocket V8, с Серия Cutlass стала самым продаваемым автомобилем в Северной Америке к 1976 году. К этому времени Olds вытеснила Pontiac и Plymouth и заняла 3-е место среди самых продаваемых брендов в США. Chevrolet и Ford. В начале 1980-х годов модели несколько раз превышал один миллион выпуск, чего достигли только Chevrolet и Ford. Стремительный роставтомобилей Oldsmobile привел к серьезной проблеме в 1977 году, из-за повышенного уровня производственной мощности Oldsmobile V8 незаметно начал оснащать Chevrolet 350 полноразмерными моделями Delta 88 и очень популярными Cutlass / Cutlass Supreme. двигатель вместо него (каждое отдельное подразделение GM выпускает собственный двигатель 350 V8). Многие клиенты были лояльными покупателями Oldsmobile, которые хотели именно Rocket V8, и не узнали, что их автомобиль оснащен двигателем Chevrolet, покаони не выполнили техническое обслуживание и не представили, что приобретенные детали не подходят. Это привело к коллективному иску, который стал для GM кошмаром по связям с общественностью. После этого фиаско в рекламные объявления и коммерческую литературу были добавлены приложения о том, что «Oldsmobiles оснащены двигателями, произведенными различными подразделениями GM»; все остальные подразделения GM последовали его примеру. Вдобавок GM быстро перестала ассоциироваться сдвигателями GM Powertrain (GMPT) и называются двигателями GM «Corporate» вместо двигателей GM «Division». Несмотря на то, что популярность автомобилей подразделения Oldsmobile вызвала это изменение, снижение продаж двигателей V8 это изменение неизбежным, поскольку все версии, кроме Chevrolet (а позже и Cadillac Northstar ), в итоге были исключены.

В 1980 модельном году была запущена полная линейка автомобилей на платформе X-body, закрепленных на Chevrolet Citat ion. Опять же, все эти автомобили были довольно популярны в своих сегментах в течение первых двух лет, но проблемы с тормозами и другие дефекты в конечном итоге принесли им, известным как «X-Cars», такую ​​плохую репутацию, что модель 1985 года модельный год был для них последним. Автомобили J-body, а именно Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunbird, заняли свое место, начиная с 1982 модельного года. Качество было лучше, но все же не образцовым, хотя и достаточнохорошим, чтобы пережить три поколения до 2005 модельного года. Они производились на значительно усовершенствованном заводе Lordstown Assembly, как и их заменители, Chevrolet Cobalt и Pontiac Pursuit / G5.

1981 – настоящее время

Roger Б. Смит занимал пост генерального директора на протяжении 1980-х годов. После рецессии конца 1970-х - начала 1980-х годов прибыль GM снизилась с 1981 по 1983 год. В 1981 году UAW договорился с компанией о некоторых уступках,чтобы преодолеть рецессию. Прибыль GM выросла в 1980-х годах. В 1980-е годы GM сократила ассортимент своей продукции и вложила значительные средства в автоматизированное производство. Он также создал бренд Saturn для производства небольших автомобилей. Клиенты GM по-прежнему хотели более крупные автомобили и начали покупать большее количество внедорожников. Реорганизацию компании Роджером Смитом критиковали за консолидацию подразделений компании и ее влияние на уникальность брендов и моделей GM.Его попытки сократить расходы не всегда пользовались успехом у клиентов GM. Помимо создания Saturn, Смит также вел переговоры о создании совместных предприятий с двумя японскими компаниями (NUMMI в Калифорнии с Toyota и CAMI с Suzuki в Канаде). Каждое из этих соглашений давало возможность соответствующим компаниям опробовать разные подходы.

1980-е годы также ознаменовались демонтажом средних и тяжелых грузовиков General Motors:импортные грузовики Isuzu заняли более легкую часть, а тяжелый бизнес постепенно был продан Volvo через совместное предприятие.

Десятилетие 1990-х началось с экономической рецессии, которая нанесла неизбежный урон автомобильной промышленности и принесла GM одни из самых худших убытков. В результате «Джек» Смит (не связанный с Роджером) стал обременен задачей наблюдения за радикальной реструктуризацией General Motors. Разделяя понимание Роджеранеобходимости серьезных изменений, Джек предпринял множество серьезных изменений. Ключевыми подходами были реорганизация структуры управления с целью разрушения наследия Альфреда П. Слоана, существенное сокращение затрат и внедрение значительно улучшенных транспортных средств. Эти шаги встретили в GM гораздо меньшее сопротивление, чем аналогичные инициативы Роджера, так как руководители GM страдали от недавнего почти банкротства и с гораздо большей готовностью смирились с перспективойрадикальных перемен.

После первой войны в Персидском заливе и рецессии прибыль GM снова снизилась с 1991 по 1993 год. В течение оставшейся части десятилетия прибыль компании увеличивалась, и она увеличивала долю рынка благодаря популярности своих внедорожников и пикапов. грузовые линии. Рик Ваггонер занимал должность финансового директора компании в этот период в начале 1990-х. Иностранные конкуренты GM увеличили долю рынка, особенно после периодов рецессии в США, в то времякак компания выздоравливала. Торговая политика США и внешнеторговые барьеры стали предметом спора для GM и других американских автопроизводителей, которые жаловались на то, что им не предоставили равный доступ на зарубежные рынки. Торговые проблемы побудили администрацию Рейгана добиваться квот на импорт некоторых иностранных автопроизводителей. Позже администрация Клинтона вела торговые переговоры, чтобы открыть иностранные рынки для американских автопроизводителей, а администрация Клинтонаугрожала торговыми санкциями, пытаясь уравнять правила игры для американских автопроизводителей.

, который работал под руководством Джека Смита в обеих странах Европы ( В частности, успешный поворот в пользу Opel) и Соединенных Штатов, был перехвачен Volkswagen в 1993 году, всего за несколько часов до того, как Смит объявил, что Лопес будет назначен главой североамериканского подразделения GM. Его прозвали Супер Лопесом за его мастерство в сокращении затрат и рационализациипроизводства в GM, хотя критики утверждали, что его тактика разозлила давних поставщиков. GM обвинила Лопеса в браконьерстве и незаконном присвоении коммерческих секретов, в частности в изъятии документов на будущие автомобили Opel, когда он получил должность в VW. Немецкие следователи начали расследование в отношении Лопеса и VW после того, как прокуроры связали Лопеса с тайником секретных документов GM, обнаруженным следователями в квартире двух партнеров Лопеса по VW. Г. затем подал иск вОкружной суд Соединенных Штатов в Детройте, используя часть Закона о рэкетирских и коррумпированных организациях, который оставлял VW открытым для тройного возмещения ущерба (миллиарды долларов), если обвинения будут доказаны в суде. VW, столкнувшись с резким падением курса акций, в конце концов вынудил Лопеса уйти в отставку. GM и Volkswagen с тех пор достигли гражданского урегулирования, в соответствии с которым Volkswagen согласился выплатить GM 100 миллионов долларов и купить запчасти на 1миллиард долларов у GM.

После увольнений GM в Флинте, штат Мичиган, 5 июня 1998 года на заводе запасных частей General Motors во Флинте началась забастовка, которая быстро распространилась на пять человек. другие сборочные производства и длились семь недель. Поскольку GM играет важную роль в Соединенных Штатах, забастовки и временный простой многих предприятий заметно отразились на национальных экономических показателях.

В начале 1990-х, после первого Война в Персидском заливе и рецессия привели к увеличению долгов GM. К концу 1990-х GM вернула себе долю рынка; ее акции выросли до более чем 80 долларов за акцию к 2000 году, достигнув максимума в 93,63 доллара за акцию 28 апреля и 50 миллиардов долларов капитализации. Однако в 2001 году падение фондового рынка после атак 11 сентября 2001 года в сочетании с историческим недофинансированием пенсий привело к серьезному кризису пенсионных и льготных фондов в GM и многих других американских компаниях, а также к снижению стоимости их пенсий. средства резко упали.

Производство внедорожников и грузовиков по сравнению с легковыми автомобилями

В конце 1990-х годов экономика США находилась на подъеме, и GM и Ford завоевали долю рынка, получив огромную прибыль в основном от продажи автомобилей. легкие грузовики и внедорожники.

В 2001 году, после атак 11 сентября, серьезное падение фондового рынка вызвало кризис недостаточного финансирования пенсионных и льготных фондов. GM начала кампанию Keep America Rolling, которая способствовала увеличению продаж, и другие автопроизводители были вынуждены следовать примеру. Американские автопроизводители увидели рост продаж, чтобы компенсировать расходы, благодаря валовой прибыли снизилась.

В 2004 году GM перенаправила ресурсы с разработки новых седанов на ускоренный ремонт своих легких грузовиков и внедорожников для внедрения в качестве моделей 2007 года в начале 2006 года. Вскоре после этого решения цены на топливо увеличилась более чем на 50%, что, в свою очередь, повлияло как на стоимость подержанных автомобилей, так и на предполагаемую желательность новых предложения в этих сегментах рынка. Текущий маркетинговый план состоит в том, чтобы широко рекламировать эти обновленные автомобили как предлагающие лучшую экономию топлива в своем классе (транспортных средствах). GM утверждает, что его гибридные грузовики будут экономить топливо на 25%.

Корпоративная реструктуризация и операционные убытки

Викиновости опубликовали новости по теме:

После завоевания доли рынка в конце 1990-х годов и получения огромной прибыли акции General Motors взлетели до over $80 a share. From June 1999 to September 2000, the Federal Reserve, in a move t o подавить потенциальное инфляционное давление, создаваемое, среди прочего, фондовым рынком, последовавшим повышением процентных ставок, частично зачисленным за «ввергание страны в рецессию». Рецессия и нестабильный фондовый рынок вызвали кризис пенсионных и социальных фондов в General Motors и многих других американских компаниях. Растущие расходы General Motors на медицинское обслуживание пенсионерови дефицит фонда прочих пособий по окончании трудовой деятельности (OPEB) побудили компанию принять широкий план реструктуризации. Хотя GM уже приняла меры для полного финансирования своего пенсионного плана, его фонд OPEB стал проблемой для рейтингов корпоративных облигаций. GM выразила несогласие с рейтингами облигаций; более того, фонды пособий GM работали с более высокой, чем ожидалось, доходностью. В 2003 году GM отреагировала на кризис, полностью профинансировав свой пенсионный фондвыплатой в размере 15 млрд долларов; однако его Фонд других пособий по окончании трудовой деятельности (OPEB) стал серьезной проблемой, что привело к понижению рейтинга его облигаций в 2005 году. Затем, после убытка в размере 10,6 миллиардов долларов в 2005 году, GM быстро отреагировала на реализацию своего плана реструктуризации.

GM начала кампанию Keep America Rolling, которая способствовала увеличению продаж, и другие автопроизводители были вынуждены последовать ее примеру.Американские автопроизводители увидели рост продаж, чтобы компенсировать расходы, поскольку валовая прибыль снизилась. За первый квартал 2006 года GM заработала 400 миллионов долларов, что свидетельствует о том, что реструктуризация уже началась, хотя многие аспекты плана реструктуризации еще не вступили в силу. Хотя расходы на медицинское обслуживание пенсионеров остаются серьезной проблемой, инвестиционная стратегия General Motors принесла в 2007 году профицит в размере $ 17,1 млрд в егопортфеле пенсионных фондов США в размере 101 млрд долларов, что на 35 млрд долларов меньше его недофинансирования в размере 17,8 млрд долларов.

В феврале 2005 года GM успешно выкупила себя по опциону пут с Fiat за 2 миллиарда долларов США (1,55 миллиарда евро). В 2000 году GM продала Fiat 6% акций в обмен на 20% акций итальянского автопроизводителя. В рамках сделки GM предоставила Fiat опцион на продажу пут, который, если бы опцион был исполнен в период с января 2004г. по июль 2009 г., мог бы вынудить GM купить Fiat. GM тогдаилась на опцион пут, возможно, чтобы не допустить его согласие на приобретение другим автопроизводителем, как DaimlerChrysler, таким образом, конкурирующим с немецким дочерним предприятием GM Opel. Отношения пострадали, и Fiat не смог наладиться. В 2003 году Fiat провел рекапитализацию, в результате чего доля GM снизилась до 10%.

В 2006 году GM начала применять Знак качества, который на самомделе был логотипом GM. GM прекратила наносить свой логотип на автомобили в 2009 году, но GM применила логотип GM на некоторых моделях GM начала 2010 года.

В феврале 2006 года GM снизила размер годовых дивидендов с 2 долларов до 1 доллара на акцию. Сокращение сэкономило 565 миллионов долларов в год. В марте 2006 года GM продала 92,36 миллиона акций (уменьшив свою долю с 20% до 3%) японского производителя Suzuki, чтобы привлечь 2,3 миллиарда долларов. GM изначальноинвестировала в Suzuki в начале 1980-х годов.

23 марта 2006 г. консорциум прямых инвестиций, в который входили Кольберг Кравис Робертс, Goldman Sachs, и приобрел 78% GMAC (теперь Ally Financial ) коммерческое ипотечное подразделение, называвшееся Capmark, за 8,8 млрд долларов.

3 апреля 2006 г. GM который объявила, что продаст 51% GMAC (ныне Ally Financial ) в качестве целиком в консорциум, глобальный Cerberus CapitalManagement, за три года привлекло 14 миллиардов долларов. Среди инвесторов были также дополнительные прямые инвестиции Citigroup и Aozora Bank из Японии. При закрытии выплаты группа выплатит GM 7,4 млрд долларов наличными. GM сохранит около 20 миллиардов долларов автомобильного финансирования на сумму около 4 миллиардов долларов в течение трех лет.

GM продала оставшиеся 8% акций Isuzu, которые достигли пика в 49% всего использования годами ранее, 11апреля 2006 года, чтобы использовать примерно 300 миллионов долларов. 12 600 рабочих из Delphi согласились на выкуп и план дочного выхода на пенсию, предложенный GM, чтобы избежать забастовки, после того, как судья согласился отменить профсоюзы Delphi. 5000 рабочих Delphi были допущены к работе в GM.

В 2006 году GM предложила выкупить почасовым работникам, чтобы сократить будущие обязательства; более 35 000 сотрудников откликнулись на предложение, что значительно превзошлоцель компании. Как часть решения, GM получила более высокие нормы прибыли на свои фонды льгот. Стоимость начала роста - по состоянию на 30 октября 2006 г. рыночная капитализация GM составляла около 19,19 млрд долларов. Акции GM в начале 2006 года стоили 19 долларов за акцию, что близко к самому низкому уровню с 1982 года, так как многие на Уолл-Стрит полагается, что больной автопроизводитель должен предстать перед судом о банкротстве. Но GM оставалась на плаву, иакции компании со средним промышленным индексом Dow Jones показал самый высокий процентный прирост в 2006 году.

В июне 2007 года GM продает свою военную и коммерческую дочернюю компанию Allison Передача за 5,6 млрд долларов. Продаваемые как серия Allison 1000.

Во время переговоров о продлении трудовых договоров в 2007 году профсоюз United Auto Рабочие (UAW) выбрал General Motors в качестве «ведущей компании» или «цели забастовки» для образецторга. В конце сентября, предчувствуя надвигающийся тупик в переговорах, профсоюз объявил забастовку, первую общенациональную забастовку с 1970 года (за это время отдельные предприятия испытали перебои в работе местных жителей). Однако в течение двух дней предварительное соглашение было достигнуто.

28 июня 2007 г. GM согласилась продать свое подразделение Allison Transmission частным инвестиционным компаниям Carlyle Group и Onex за5,1 миллиарда долларов. Сделка увеличит ликвидность GM и перекликается с предыдущими шагами по смещению ее акцента на основной автомобильный бизнес. Две фирмы будут контролировать семь заводов в районе Индианаполиса, но GM сохранит за собой управление заводом в Балтиморе. Бывший президент Allison Transmission станет новым генеральным директором отдельной компании.

Кирк Керкорян когда-то владел 9,9% акций GM. Согласно сообщениям прессы от 30 июня 2006 года, Керкоряниспользует Renault приобрести 20% акций GM, чтобы спасти GM от самого себя. Письмо от Трасинды (инвестиционный инструмент Керкоряна) к Рику Ваггонеру было опубликовано с конечным давлением на высшее руководство GM, но переговоры не увенчались успехом. 22 ноября 2006 г. Керкорян продал 14 миллионов акций доли в GM (решительно, что это действие было вызвано отклонением заявок GM Renault и Nissan на приобретение доли в компании, поскольку обе эти заявки были решительноподдержаны Керкоряном); В результате продажи цены акций GM упала на 4,1% по сравнению с ценой на 20 ноября, хотя она оставалась выше 30 долларов за акцию. В результате продажи доля Керкоряна в GM снизилась примерно до 7%. 30 ноября 2006 года Трасинда заявила, что согласилась продать еще 14 миллионов акций GM, сократив долю Керкоряна до половины того, что было ранее в том же году. К концу ноября 2006 года он продал практически все оставшиеся у него акции GM. После продажи KerkorianGMяла более 90% своей стоимости, упав до 1 доллара на акцию к маю 2009 года.

12 февраля 2008 года GM заявила, что ее операционные убытки составили 2 миллиарда долларов (при GAAP убыток в размере 39 миллиардов долларов США, включая единовременные бухгалтерские расходы). GM предложила выкуп акций всем своим членам UAW.

24 марта 2008 г. GM сообщила о денежной позиции в размере 24 млрд долларов, что на 6 млрд долларов меньше, чем было 31 сентября 2007 года, чтопредставляет собой убыток в размере 1 млрд долларов в месяц. Еще один квартальный убыток в размере 15,5 миллиардов долларов, третий по величине в истории компании, был объявлен 1 августа 2008 года.

17 ноября 2008 года GM заявила о продаже своей доли в Suzuki Motor Corp. (3,02%) за 22,37 млрд иен (230 млн долларов), чтобы собрать столь необходимые денежные средства для преодоления экономического кризиса 2008 года.

В 2008 году во всем мире было продано 8,35 миллиона легковых игрузовых автомобилей GM под брендами Vauxhall, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Холден, Pontiac, Hummer, Saab, Saturn, Wuling и Opel <348 Германии>из.

Великая рецессия и реорганизация главы 11

В конце 2008 года GM вместе с Chrysler получили ссуды от американца, канадца и Онтариан правительствами, чтобы преодолеть рецессию конца 2000-х, рекордные цены на нефть и серьезное снижение мировых продаж автомобилей (см. Также отраслевой кризис 2008 г. –2009 гг. ) в связи с мировым финансовым кризисом 2008–2009 гг.. 20 февраля 2009 г. подразделение GM Saab подало заявление о реорганизации в шведском суде после того, как правительство Швеции отказало ему в ссуде.

27 апреля 2009 г. GM объявила, что к концу 2010года прекратит использование бренда Pontiac и сосредоточится на четырех основных брендах в Северной Америке: Chevrolet, Cadillac, Buick <348.>и GMC. Он объявил, что решение (продажа) его брендов Hummer, Saab и Saturn состоится к концу 2009 года. (Однако к ноябрю предложенные сделки по продаже Saturn Penske и Saab Koenigsegg не состоялись.) Компания ранее аннулировала Oldsmobile.

В 2009году GM переименовала себя в General Company Motors, создавшая свое прежнее название: General Motors Corporation.

30 мая 2009 г. было объявлено о заключении сделки по передаче активов GM Opel отдельной компании, контрольный пакет акций которой принадлежит консорциуму во главе с Сбербанком из России (35%), Magna International (20%) и сотрудники Opel (10%). Ожидается, что GM сохранит за собой миноритарный пакет в размере 35% в новой компании. Однако GMотложила сделку в ожидании других предложений, в частности предложения 51% акций компании Beijing Automotive. К началу июля решение не было принято, но Magna сохраняла уверенность и назначила встречу на 14 июля, чтобы объявить о своем принятии. Однако после нескольких месяцев размышлений 3 ноября 2009 года GM решила сохранить полную собственность немецкого автопроизводителя Opel, аннулировав предварительную сделку с консорциумом Magna.

В июне 2010 года компания учредилаGeneral Motors. Ventures, дочерняя компания, призванная помочь компании выявлять и развивать новые технологии в автомобильном и транспортном секторе.

История General Motors в разных странах

General Motors в Южной Африке

General Motors критиковали за его присутствие в апартеиде Южной Африки. Компания вышла из продажи под давлением потребителей, учредителя Леона Х. Салливана. Однако она сохранила коммерческое присутствие в форме своего дочернегопредприятия Opel. Производство автомобилей Opel Vauxhall с правым рулем осуществлялось на заводах GM в Уитенхаге за пределами Порт-Элизабет в провинции Восточный Кейп и продолжается по сей день.

General Motors в Аргентине

В 1925 году General Motors обосновалась в Аргентине и начала требовать стандартный двойной фаэтон и двойной фаэтон под названием «Особый аргентинский». Производство было дополнено седаном, родстером и шасси грузового автомобиля, а также приспособлениямидля перевозки пассажиров. Продажи увеличились, и вскоре на конвейер вошли бренды Oldsmobile, Oakland и Pontiac; Мощности предприятия было недостаточно для удовлетворения растущего спроса, и потребовалось строительство нового завода. Новый завод площадью 48 000 м2 с крытой площадью был открыт в 1929 году, и с тех пор начали выпускать марки Buick, Marquette, La Salle, Cadillac, Vauxhaul и Opel.

Когда разразилась Вторая мировая война, операции были сложными. В 1941 году было выпущено 250000 автомобилей Chevrolet, но нехватка деталей сделала производство автомобилей невозможным. Последний Chevrolet покинул завод в августе 1942 года. Однако, чтобы избежать полной остановки, компания помимо производила электрические и портативные холодильники и автомобильные аксессуары. После войны GM начала линии Oldsmobile и Pontiac, а позже был добавлен Chevrolet.

Производство пикапов Chevrolet возобновилось в 1960 году, вскоре после этого, в 1962 году, начата сборка Chevy II первого/ второго поколения до 1974 года под названием Chevrolet 400, а также раннего третьего поколения (модель 1968 года). Nova - это Chevrolet Chevy с конца 1969 по 1978 год, обе модели пересекались в течение нескольких лет, Chevy II продавался как семейный седан, а Nova - как спортивная альтернатива. С тех пор выпускается несколько моделей Opel и пикапов Chevrolet.

Корпоративные дочерние предприятия

Electronic Data Systems Corporation

В 1984 году GM приобрелаElectronic Data Systems Corporation (EDS), ведущую компанию по обработке и обработке данных. телекоммуникационная компания, которая будет единственным поставщиком информационных технологий (ИТ) для компании. EDS снова стала независимой в 1996 году, подписав 10-летнее соглашение о продолжении предоставления ИТ-услуг для General Motors.

Delco Electronics Corporation

Delco Electronics Corporation была автомобильной электроникой дочерняя компания попроектированию и производству General Motors.

Название Delco произошло от D ayton E ngineering L aboratories Co ., Основанная в Дейтоне, штат Огайо, Чарльзом Кеттерингом и Эдвардом А. Дидсом.

Delco была ответственна за несколько инноваций в автомобильных электрических системах, включая первую надежную аккумуляторную систему зажигания и первый практичный автомобильный самостартер.

. В 1936году компания Delco начала производства первых автомобильных радиоприемников, устройств на приборной панели. К началу 1970-х годов Delco стала поставщиком автомобильной электроники. Компания Delco Electronics, расположенная в Кокомо, штат Индиана,, на пике своего развития использовала более 30 000 человек.

В 1962 году GM создала Исследовательскую лабораторию General Motors, базирующуюся в Санта-Барбаре, Калифорния, для проведения исследований и разработчиков вобласти систем защиты. В конечном итоге эта организация была объединена с Delco Electronics и переименована в Delco Systems Operations.

В 1985 году General Motors приобрела Hughes Aircraft и объединила его с Delco Electronics, чтобы сформировать Hughes Electronics Corporation, независимую дочернюю компанию. В 1997 году все оборонные предприятия Hughes Electronics (включая Delco Systems Operations) были объединены с Raytheon, коммерческая часть Delco Elect ronics была передана бизнесу GM Delphi Automotive Systems. Delphi стала отдельной публичной компанией в мае 1999 года и продолжала использовать название Delco Electronics для нескольких своих дочерних компаний примерно в течение 2004 года.

Хотя Delco Electronics больше не существует как операционная компания, GM по-прежнему сохраняет права на название Delco и использует его для некоторых своих дочерних компаний, включая подразделение запчастей AC Delco.

Hughes Electronics Corporation

Логотип Hughes, принятый после того, как ее новый владелец General Motors

Hughes Electronics Corporation была образована 31 декабря 1985 года, когда Hughes Aircraft Company была продана Медицинский институт Говарда Хьюза компании General Motors за 5,2 миллиарда долларов. General Motors объединила Hughes Aircraft со своим подразделением Delco Electronics, чтобы сформировать Hughes Electronics Corporation, независимую дочернююкомпанию. Это подразделение было крупным подрядчиком в области аэрокосмической и оборонной промышленности, методов космических систем и коммуникационной компании. Аэрокосмический и оборонный бизнес был продан Raytheon в 1997 году, а подразделение космических и коммуникационных технологий было продано Boeing в 2000 году. Исследовательские лаборатории Хьюза стала совместной собственностью GM, Raytheon и Boeing. В 2003 году оставшиеся части Hughes Electronics былипроданы News Corporation и переименованы в The DirecTV Group.

Delphi Corporation

логотип Delphi Corp.

был выделен Delphi от General Motors 28 мая 1999 г. Delphi - один из производителей автомобильных запчастей, в котором работает около 185 000 сотрудников (50 000 в США). Имея офисы по всему миру, компания управляет 167 100% производственными площадками, 41 совместным предприятием, 53 центрами обслуживания клиентов и офисами продаж и 33 техническими центрами в 38странах. Delphi производит аудиосистемы премиум-класса Monsoon, которые можно найти в автомобилях некоторых GM и других производителей.

8 октября 2005 г. компания Delphi подала иск о банкротстве главы 11. 31 марта 2006 г. Delphi объявила о продаже или закрытии 21 из 29 заводов в США.

Дизельные двигатели

Detroit Diesel изначально было подразделением GM Diesel, затем подразделением Detroit Diesel Allison до 1988 года. Оно производило дизельные двигатели длягрузовых автомобилей, генераторных установок и морских судов.

Electro-Motive Diesel (EMD) до 2005 года было подразделением электромоторов GM. Оно производило дизельные двигатели и локомотивы.

См. Также General Motors Diesel Division и GM Defense.

General Motors Acceptance Corporation

К концу 2006 года GM завершила продажу 51% своей финансовой единицы, GMAC. В настоящее время GM является владельцем 10% GMAC.

Руководство СоветаGeneral Motors

Наборатели General Motors

Наборатели Совета General Motors

Главные исполнительные директора General Motors

Главные исполнительные директора General Motors

Вице-председатели General Motors

Вице-председатели General Motors

Президенты General Motors

Президенты General Motors

Критика

Нацистское сотрудничество

В августе 1938 года, перед Второй мировой войной, старший исполнительный директор General Motors, Джеймс Д. Муни получил Большой крест немецкого орла за выдающуюсяслужбу Рейху. "Начальник нацистского вооружения Альберт Шпеер сказал следователю Конгресса, что Германия не могла бы предпринять попытку его сентябрьского Блицкрига в Польше в 1939 году без дополнительной технологии повышения производительности, предоставленной Альфредом Слоаном и General Motors ". Во время войны завод GM Opel Brandenburg производил грузовиков, детали для самолетов Ju 88, фугасов и торпед <348.>детонаторы для нацистской Германии. Чарльз Левинсон, бывший заместитель директора европейского офиса CIO, в своей книге «Водка-кола» утверждал, что во время войны американские и немецкие подразделения General Motors обменивались информацией и активно сотрудничали между собой.

Мемуары Слоана представляют иную картину существования Opel во время войны. По словам Слоана, Opel был национализирован (вместе с большей частью другой промышленнойдеятельности, принадлежащей иностранным интересам или в совместном владении) немецким государством вскоре после начала войны. Слоан представляет Opel в конце войны как черный ящик для американского руководства GM - организации, с которой американцы не контактировали в течение 5 лет. По словам Слоана, GM в Детройте спорила, стоит ли даже попытаться запустить Opel в послевоенную эпоху или оставить на усмотрение временного правительства Западной Германии вопрос о том, кто возьмет на себяответственность. Но Opel так и не был фактически национализирован, и назначенные GM директора и менеджмент оставались неизменными на протяжении всей войны, имея дело с другими компаниями GM в странах Оси и союзных странах, включая США.

В 1939 году защита немецкой инвестиционной стратегии как Альфред П. Слоан сказал акционерам, что продолжение промышленного производства GM для нацистского правительства было просто разумной деловой практикой. В письме заинтересованному акционеру Слоансказал, что то, как нацистское правительство управляло Германией, «не должно считаться делом руководства General Motors... Мы должны вести себя как немецкая организация... право закрыть завод ».

После 20 лет исследований General Motors, Брэдфорд Снелл заявил:« General Motors была гораздо важнее для нацистской военной машины, чем Швейцария... Швейцария была просто хранилищем разграбленных Подразделение GM Opel было неотъемлемой частью военных действий Германии. Нацисты могливторгнуться в Польшу и Россию без Швейцарии. Они не смогли бы сделать это без GM ».

Великая теория скандала с американскими трамваями

Великий американский скандал с трамваем - это бездоказательная теория, разработанная Робертом Элдриджем Хиксом в 1970 году и опубликованная Grossman Publishers в 1973 году в книге «Политика земель, Отчет исследовательской группы Ральфа Нейдера о землепользовании в Калифорнии» на стр. 410–410. 12, составлено Робером t C. Fellmeth, Центр изученияадаптивного права, и снова выдвинутый Брэдфордом Снеллом в 1974 году, в котором GM вместе с дорожными строителями, как утверждается, участвовал в политике, которая вызвала переход от массового транспорта прошлого века к сегодняшнему путешествию «один человек - один автомобиль». Теория утверждает, что для расширения продаж автомобилей и максимизации прибыли GM купила местные системы общественного транспорта и частные железные дороги, после чего приступила к их устранению и замене их автобусамипроизводства GM. Ученые в этой области выдвинули альтернативные версии событий. Слейтер, Косгроув и Спэн представили доказательства, опровергающие теорию Снелла.

Ральф Нейдер

Защитник прав потребителей Ральф Нейдер в своей книге опубликовал серию атак на проблемы безопасности транспортных средств со стороны GM, в частности Chevrolet Corvair Небезопасно на любой скорости, написано в 1965 году. Эта первая серьезная работа, проделанная Надером,укрепила его репутацию борца за безопасность. GM был обвинен в отправке за ним шпионов. Компания была допрошена на слушаниях в Сенате в марте 1966 года по поводу попытки запугивания Надера. Сенаторы Роберт Кеннеди и Абэ Рибикофф допросили генерального директора Джеймса Роша. В конце концов, генеральный директор извинился перед Надером. Слушания привели к принятию закона, в соответствии с которым позднее в том же году было создано Министерство транспорта США и предшественникиНациональной администрации безопасности дорожного движения. В ноябре 1966 года Надер подал в суд на GM за вторжение в частную жизнь, выиграв апелляцию в январе 1970 года.

Высшее руководство

В 1980 году Дж. Патрик Райт написал книгу под названием «О Ясный день, вы можете увидеть General Motors. Эта книга, которую критики провозгласили «сносит крышку с короля автомобилестроения», была посвящена обвинениям в коррупции, «бесхозяйственности и полной безответственности»на высшем уровне компании, с точки зрения Джона З. Делориана, вице-президент, который в 1973 году ушел в отставку, несмотря на блестящий и стремительный взлет. Он зарабатывал 650 000 долларов в год, и ожидалось, что он станет следующим президентом GM.

EV1

См. Также

  • Портал автомобилей
  • Портал компаний
  • Исторический портал
  •  флаг Портал США

Примечания

1.^Отец нынешнего президента GM Марка Ройсса.

Источники

Библиография

Цитированные работы

Дополнительная литература

  • Барабба, Винсент П. Выживание в трансформации: уроки удивительного поворота в GM (2004)
  • Чендлер, Альфред Д. Младший, изд. Гигантское предприятие: Ford, General Motors и автомобильная промышленность, 1964 г.
  • Cray, Ed. Chrome Colossus: General Motors и его времена. 1980.
  • Фарбер, Дэвид. Правила Слоана: Альфред П. Слоан и триумф General Motors U из Chicago Press 2002
  • Гастин, Лоуренс Р. Билли Дюрант: создатель General Motors, 1973 г.
  • Хальберштам,Дэвид. The Reckoning (1986) подробный отчет о кризисах 1973-середины 1980-х годов
  • Келлер, Мэриэнн. Грубое пробуждение: взлет, падение и борьба за восстановление General Motors, 1989.
  • Лесли, Стюарт В. Босс Кеттеринг: волшебник General Motors Columbia University Press, 1983.
  • Макстон, Грэм П. и Джон Вормальд, Время для смены модели: реинжиниринг глобальной автомобильной промышленности (2004)
  • Мейнард, Мишлен. Конец Детройта: как большая тройка потерялаконтроль над американским авторынком (2003)
  • Рэй, Джон Б. Американский автомобиль: краткая история. University of Chicago Press, 1965.
  • Вайсбергер, Бернард А. Создатель мечты: Уильям С. Дюрант, основатель General Motors, 1979
  • General Motors World 1927, Историческая правда о GM 1927
Видео

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:50:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте