Обтекатель мотоцикла

редактировать
Kawasaki Ninja ZX-12R полный обтекатель

Мотоцикл обтекатель это оболочка помещается над рамой некоторых мотоциклов, особенно гоночных мотоциклов и спортивных велосипедов, с основной целью, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Второстепенные функции - это защита водителя от опасностей в воздухе и переохлаждения, вызванного ветром, а также компонентов двигателя в случае аварии. Мотоцикл лобовое стекло почти всегда будет интегрировано в дизайн обтекателя.

Основным преимуществом обтекателя на спортивных туристических и туристических мотоциклах является уменьшение аэродинамического сопротивления, что позволяет снизить расход топлива и позволяет более высокие скорости при более низких оборотах двигателя, что, в свою очередь, увеличивает срок службы двигателя.

Мотоцикл может иметь передний обтекатель, задний обтекатель, нижний обтекатель или любую их комбинацию. В качестве альтернативы, один обтекатель может частично или полностью охватывать весь мотоцикл или даже водителя.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Типы
    • 2.1 Передние обтекатели
      • 2.1.1 Мусорное ведро
      • 2.1.2 Дельфин
      • 2.1.3 Полный
      • 2.1.4 Половина
      • 2.1.5 Квартал
      • 2.1.6 Руль
      • 2.1.7 Поддон живота
    • 2.2 Задние обтекатели
    • 2.3 Streamliner
  • 3 материалы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Royal Enfield Bullet с опциональным заводским обтекателем Airflow и соответствующей обтекаемой формой передних колес

Важность оптимизации была известна еще в начале 20-го века, а некоторая оптимизация наблюдалась на гоночных мотоциклах еще в 1920-х годах. Хотя мотоциклы обычно имеют гораздо более высокое отношение мощности к массе, чем автомобили, велосипеды - и особенно гонщик - гораздо менее обтекаемы, и влияние аэродинамического сопротивления на мотоциклы очень велико. Следовательно, любое снижение коэффициента лобового сопротивления мотоцикла приносит свои плоды в виде улучшения характеристик.

Термин обтекатель вошел в использование в аэродинамике самолетов в отношении сглаживания воздушного потока над стыком компонентов, где воздушный поток был нарушен. Ранняя рационализация часто была безуспешной, что приводило к нестабильности. Обтекатели руля, например, на Harley-Davidson Tourers, иногда нарушают баланс мотоцикла, вызывая колебания.

Первоначально обтекатели были капоты поставили вокруг передней части велосипеда, увеличивая его лобную область. Постепенно они стали неотъемлемой частью дизайна. Современные обтекатели увеличивают лобовую площадь не более чем на 5% по сравнению с голой машиной. Обтекатели могут нести фары, инструменты и другие предметы. Если обтекатель, установленные на раме, размещение другого оборудования на обтекателе уменьшает вес и вращательную инерцию от рулевого управления в сборе, улучшая управляемость.

BMW R100RS, выпускавшаяся с 1976 по 1984 год, был первый массовый рынок спортивный универсал мотоцикл будет предлагаться с полным обтекателем в стандартной комплектации, и положило начало широкому применению обтекателей на спортивных и видов туристических мотоциклов. Интегрированная конструкция включала развитие установленного на раме хвостового обтекателя в задней части съемного двойного сиденья с доступом к отсеку для хранения вещей, используемому на BMW R90S с 1973 года, также являясь первым примером заводского головного (или носового) обтекателя.

Типы

Передние обтекатели

Мусорное ведро

NSU Sportmax 1955, обтекатель мусорного бака JPS Norton с пузырями на руле

Цельный обтекаемый корпус, закрывающий переднюю половину мотоцикла, напоминающий нос самолета, иногда называемый торпедным обтекателем. Он резко снизил лобовое сопротивление, но в 1958 году Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) запретил ему участвовать в гонках, потому что считалось, что лобовое давление ветра делает их очень нестабильными даже при небольшом рыскании. Другими причинами, названными для запрета, были обеспечение адекватного диапазона поворота (от упора до упора) и устойчивости при боковом ветре. Правила запрещают FIM упорядочению за колесные шпиндели и требуют рук и ног всадника быть видны со стороны. Тем не менее, Питер Уильямс разрешил дать его 1973/74 JPS Нортон Peel типа обтекатель Включающего руль волдыри, которые помогли снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,39.

Дельфин

NSU Rennmax 250 cc Delphin, оригинальный экземпляр названия Dolphin

Это было названо так, потому что в ранних моделях брызговик переднего колеса, обтекаемый поднимающейся частью ветрового стекла обтекателя, при виде сбоку напоминал морду дельфина. Дальнейшие разработки этой конструкции стали нормой после того, как были запрещены обтекатели для мусорных баков.

Полный

Полный обтекатель - это большой передний обтекатель, который не следует путать с обтекателями кабины мотоцикла или обтекаемого мотоцикла, которые полностью или частично закрывают весь мотоцикл.

Полные обтекатели закрывают как верхнюю, так и нижнюю части мотоцикла, в отличие от полуобтекателя, который имеет только верхнюю часть и оставляет открытой нижнюю половину мотоцикла. Обтекатель гоночного или спортивного мотоцикла предназначен для облегчения аэродинамики, поэтому лобовое стекло редко просматривается. Если гонщик сидит на высокой скорости, он будет поражен своим быстрым движением по воздуху и действовать как парашют, замедляя велосипед, в то время как, если гонщик лежит на баке за ветровым стеклом, он создает гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Высокое ветровое стекло и ширина руля туристического обтекателя защищают водителя в вертикальном положении от худшего, а ветровое стекло является функциональным. Полные обтекатели также могут обеспечить защиту двигателя и шасси в случае аварии, когда обтекатели, а не кожухи двигателя и / или рама, скользят по дороге.

Половина

Suzuki SV650 с OEM -полуобтекателем и задним обтекателем, а также послепродажный люк

Полуобтекатели обычно имеют ветровое стекло и простираются ниже руля, возможно, до боковых сторон блока цилиндров, но обычно не закрывают стороны картера или коробки передач. Доступны комплекты вторичного рынка - «нижние части», позволяющие расширить некоторые полуобтекатели до полных обтекателей. Из-за популярности этих комплектов некоторые производители мотоциклов начали поставлять свои собственные комплекты для переоборудования обтекателей и даже предлагать свои полуоблегченные модели с полным заводским комплектом.

Четверть

Квартальный обтекатель BMW R90S

Ветровое стекло и минимальный обтекатель вокруг фары закреплены на тройном зажиме. Также называемый обтекателем для кафе или обтекателем для бикини, он останавливается значительно ниже уровня головы гонщика, полагаясь в первую очередь на отклонение воздуха, чтобы защитить голову и грудь гонщика от скользящей струи.

Руль

Обтекатель руля, также называемый обтекателем фары или обтекателем фары, не крепится к основному шасси, как с другими типами обтекателей, которые не двигаются. Обтекатель руля в комплекте с экраном похож на расширенную и удлиненную гондолу. Он прикреплен только к вилкам или ярмам, охватывающим фару и инструменты, а также к различным частям руля, и перемещается вместе с ними при повороте рулей.

Пупок

Четверть-полуобтекатели часто соединяются с поддоном под двигателем для отвода воздушного потока из-под двигателя для уменьшения аэродинамической подъемной силы, а также по косметическим причинам. Некоторые трековые дни или правила гонок требуют, чтобы для сбора вытекшей жидкости использовались пупырышки.

Задние обтекатели

Задний обтекатель на Kawasaki S2 с креплением заднего фонаря

Хвостовой обтекатель, иногда называемый хвостовым оперением или гоночным хвостом, установлен позади сиденья и гонщика. Некоторые также простираются по бокам от седла и под ним и обычно обеспечивают небольшое пространство для хранения. В частности, на спортивных / гоночных велосипедах с двойным сиденьем также доступны съемные задние выступы соответствующего цвета, которые либо закрывают пассажирское сиденье, либо заменяются на него, сливаясь с хвостовой частью и боковыми панелями, что придает дополнительную обтекаемость и внешний вид. одноместный гоночный велосипед

Kawasaki стала первым производителем, чтобы включить хвост обтекателя на массовом производство мотоцикла, когда задние части были установлены на 1972 250cc S1 Mach I, 350cc S2 Mach II и 750cc H2 Mach IV модели.

Streamliner

В модернизированных мотоциклах, таких как NSU Delphin III, используется обтекатель, который полностью закрывает как весь мотоцикл, так и водителя, чтобы обеспечить наилучший коэффициент лобового сопротивления.

Материалы

Акрилонитрилбутадиенстирол (АБС) пластик обычно используется в спортивных мотоциклах в оригинальном оборудовании и некоторых изготовителях обтекателей вторичного рынка из-за его прочности, гибкости и легкости. Преимущество АБС перед другими пластиками состоит в том, что он сочетает в себе прочность и жесткость акрилонитрила и стирола с ударной вязкостью полибутадиенового каучука. Пропорции каждой собственности меняются в зависимости от желаемого результата.

Существует два распространенных метода изготовления обтекателя из АБС-пластика: литье под давлением и литье под давлением.

  • Литье под давлением : АБС-пластик плавится и впрыскивается в полость формы. Постоянное давление применяется для обеспечения усадки материала. Затем пластик охлаждается и затвердевает в форме. Формы для литья под давлением позволяют получить однородную толщину по всей детали. Это дает наиболее точный конечный продукт, который хорошо подходит. Так делают пластмассы большинство производителей.
  • Компрессионное формование : пластик обычно предварительно нагревают, помещают в нагретую полость металлической формы и прикладывают давление, чтобы заставить пластик сжаться и принять форму формы. Тепло и давление сохраняются до тех пор, пока пластик не затвердеет. Излишки пластика срезаются и вынимаются из формы. Недостатки пресс-формы включают различную консистенцию продукта и заусенцев, которые представляют собой избыточный материал, прикрепленный к отформованной детали, который необходимо удалить там, где встречаются две или более частей пресс-формы.

Стекловолокно состоит из тканых волокон и используется в качестве армирующего агента для многих полимерных изделий. Композит, известный как стеклопластик (GRP), обычно называют по названию его армирующего материала. На гоночной трассе обычно используются обтекатели из стекловолокна. В большинстве случаев стекловолокно легче и прочнее, чем пластик ABS. Поврежденное стекловолокно можно отремонтировать, нанеся новые слои тканой стекловолоконной ткани, смешанной с полимером, например эпоксидной смолой, на поврежденный участок с последующей шлифовкой и отделкой.

Полимер, армированный углеродным волокном, - самый легкий, но самый дорогой материал обтекателя. Используется в обтекателях самых экстремальных видов спорта и гоночных мотоциклов.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-08-08 08:03:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте