Спортбайк

редактировать
A Kawasaki спортивный мотоцикл на трек-день на Lakeside International Raceway.

A спортбайк или спортбайк - это мотоцикл, оптимизированный для скорость, ускорение, торможение и прохождение поворотов на дорогах с твердым покрытием, как правило, за счет комфорта и экономии топлива по сравнению с другими мотоциклами. Соитиро Хонда написал в в руководстве по эксплуатации мотоцикла Honda CB92 Benly Super Sport 1959 года говорится: «В первую очередь, главное в мотоцикле - это скорость и острые ощущения», в то время как Cycle World Кевин Кэмерон говорит, что, «Спортбайк - это мотоцикл, удовольствие которого в основном заключается в его способности ездить по всем типам дорог с твердым покрытием - его способности преодолевать повороты, его управляемости, его захватывающему ускорению и тормозной мощности, даже (осмелюсь сказать?) Его скорости».

Мотоциклы универсальны и могут найти множество применений по своему усмотрению. В прошлом было мало специализированных типов мотоциклов, если вообще было вообще, но количество типов и подтипов увеличилось, особенно в период с 1950-х годов. Появление модели Honda CB750 в 1969 году ознаменовало резкое увеличение мощности и скорости практичных и доступных спортивных мотоциклов, доступных для широкой публики.

Революционные рядные четыре модели Honda CB750.

В 1970-х годах за этим последовали улучшения в подвеске и торможении, соизмеримые с мощностью больших рядных четверок, которые были начаты. доминировать в мире спортивных мотоциклов. В 1980-х спортивные мотоциклы снова сделали рывок вперед, став почти неотличимыми от гоночных мотоциклов. С 1990-х годов спортивные мотоциклы стали более разнообразными, добавив новые вариации, такие как голый байк и streetfighter, к более привычному стилю спортивных мотоциклов шоссейных гонок.

Содержание
  • 1 Элементы конструкции
  • 2 Классы
    • 2.1 Варианты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Элементы дизайна
Двойные передние дисковые тормоза с четырьмя поршнями радиальные суппорты на Yamaha YZF-R6. Aftermarket, модернизированные с использованием углеродного волокна или других экзотических материалов, используемых на спортивных мотоциклах для увеличения мощности Отношение веса к массе и управляемость.

Учитывая, что спортивный мотоцикл делает упор на скорость, ускорение, торможение и маневренность, есть определенные элементы дизайна, которые разделяют большинство мотоциклов этого типа. Эргономика райдера способствует функциональности. Обычно это означает более высокие подножки, которые приближают ноги к телу, и больший доступ к более низким элементам управления, таким как зажим на руле, который перемещает тело и вес вперед и над резервуаром. Спортивные велосипеды имеют сравнительно мощные двигатели, заключенные в легкую раму. В спортивных мотоциклах для снижения веса часто используются высокотехнологичные и дорогие материалы.

Тормозные системы сочетают в себе более эффективные тормозные колодки и дисковые тормоза с многопоршневыми суппортами, которые зажимают слишком большие вентилируемые роторы. Подвеска системы усовершенствованы с точки зрения настроек и материалов для повышения устойчивости и долговечности. Передние и задние шины больше и шире, чем шины других типов мотоциклов, что обеспечивает более высокую скорость прохождения поворотов и больший угол наклона. Обтекатели можно или нельзя использовать на спортивном велосипеде; при использовании обтекатели имеют такую ​​форму, чтобы максимально уменьшить аэродинамическое сопротивление и обеспечить защиту водителя от ветра.

Сочетание положения водителя, расположения двигателя и других тяжелых компонентов, а также геометрия мотоцикла помогает поддерживать структурную целостность и жесткость шасси, а также определять его поведение при ускорении, торможении и поворотах. Правильное распределение веса спереди назад имеет особое значение для управления спортивными мотоциклами, а изменение положения тела водителя динамически меняет управляемость мотоцикла. Из-за сложности моделирования всех возможных движений всадников разного роста приблизиться к идеальной настройке распределения веса и подвески мотоцикла часто можно только путем настройки мотоцикла или, по крайней мере, приспособления для конкретного гонщика. Как правило, спортивные велосипеды в стиле шоссейных гонок имеют более короткие колесные базы, чем те, которые предназначены для более комфортного путешествия, и текущая тенденция в дизайне спортивных мотоциклов - это укороченная колесная база, обеспечивающая более быстрый поворот за счет большей тенденции к непреднамеренному колеса и остановки при резком ускорении и торможении соответственно. Некоторые мотоциклы имеют системы противодействия колесам с различными конструкциями, включая компьютеризированные органы управления тягой и настройками подвески или механические элементы подвески, которые предназначены для уменьшения подъемной силы и потери тяги переднего колеса при ускорении.

Классы
Легкий спортивный мотоцикл Kawasaki Ninja 250R. Triumph Daytona 675 тройной обычно классифицируется как средний или суперспорт. A Yamaha YZF- R1 Супербайк объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюймов). Путешествие с пассажиром в открытом классе Suzuki Hayabusa.

Не существует универсального авторитета, определяющего терминологию спортивных мотоциклов или любых других классов мотоциклов. Юридические определения ограничены местной юрисдикцией и органами, санкционирующими гонки, такими как Американская ассоциация мотоциклистов (AMA) и Международная федерация мотоциклистов (FIM) устанавливают правила, которые применяются только к тем, кто выбирает участвовать в их соревнованиях. Тем не менее, по современным стандартам в Европе, Северной Америке и остальной части развитого мира спортивные мотоциклы обычно делятся на три, четыре или пять грубых категорий, отражающих примерно одинаковые объем двигателя, лошадиные силы., цена и предполагаемое использование, с хорошей долей субъективного мнения и упрощением. Маркетинговые сообщения о модели от производителя могут расходиться с консенсусом мотоциклетных СМИ и общественности. Иногда классы, используемые в гонках на мотоциклах, приближаются к серийным моделям, часто, но не всегда в связи с омологацией.

Обычно используются следующие классы спортивных мотоциклов:

  • Легкий, также называемые велосипедами начального уровня, маленькими или начинающими. Некоторые двухтактные в этом классе имеют значительно более высокие характеристики, чем четырехтактные, и их можно сравнить с миниатюрными супербайками. К этому классу обычно относятся спортивные мотоциклы с рабочим объемом двигателя примерно до 500 куб. См (31 куб. Дюйм).
  • Среднего веса, среднего, среднего уровня или суперспорт. Некоторые модели этой линейки подходят для участия в гонках в классах AMA Supersport Championship, British Supersport Championship и Supersport World Championship, но многие средневесы не имеют значительное присутствие в гонках. Типичный объем двигателя составляет 600–750 куб. См (37–46 куб. Дюймов).
  • Супербайк, литровый класс или литровый байк, то есть 1000 куб.см (61 куб. Дюйм). Как и в случае с суперспортом, многие модели этого класса соревнуются в гонках на супербайках..
    • Открытый класс, гиперспорт или гипербайк - термины, которые иногда используются вместо супербайков как универсальные для всего, что выше среднего веса. В качестве альтернативы, эти термины обозначают класс выше супербайков для спортивных мотоциклов с большим рабочим объемом, максимальной максимальной скоростью и массой, несколько большей, чем у класса супербайков. Гипербайк использовался к 1979 году.

Термины суперспорт и супербайк иногда применялись без разбора ко всем высокопроизводительным мотоциклам. Категоризация только по объему двигателя является грубой мерой, особенно при сравнении двигателей с разным количеством цилиндров, таких как рядный или V-образные четверки с параллельными и V-образными двойными цилиндрами., не говоря уже о большей мощности для данного рабочего объема двухтактных двигателей по сравнению с четырьмя тактами.

В менее развитых странах меньшие размеры двигателей являются нормой, а относительные термины - малые, средние размер и большое смещение могут иметь разное значение. Например, в Индии в 2002 году было около 37 миллионов двухколесных транспортных средств, но по состоянию на 2008 год было всего около 3000 мотоциклов, или менее одного из 12000, с рабочим объемом 1000 куб. См (61 куб. Дюйм) или более. Точно так же представление об относительных размерах со временем изменилось в развитых странах от меньшего к большему смещению. Когда в 1969 году появился оригинальный супербайк, Honda CB750, его называли «большой четверкой», в то время как сегодня рядная четверка объемом 736,5 куб. См (44,94 куб. Дюйма) будет классифицироваться. в среднем диапазоне.

Помимо наличия продуктовых линеек, которые охватывают от начального уровня до спортивных мотоциклов высокого класса, многие производители добавляют глубины этой линейке, создавая пары или несколько пар аналогичных спортивных мотоциклов, предназначенных для гонщиков разные уровни. Они созданы для райдеров, которым нужны более или менее экстремальные характеристики. Более дорогая модель будет в духе гоночной реплики, предлагая новейшие технологии, обновляемые с частыми пересмотрами дизайна, в то время как более дешевая модель обычно опирается на старые технологии, может иметь более расслабленную посадку и, как правило, более практична для тех, кто не ездит. - задачи, связанные с гонками на дорогах, такие как поездки по городу и перевозка пассажиров или багажа, а также снижение затрат на топливо, страхование и техническое обслуживание. Примерами таких парных моделей являются модели Buell и Lightning, Ducati 916 / 748 - 1198 / 848 парные серии, Honda CBR600RR и F4i средние и RC51 и CBR1000RR литрового класса, несколько различных параллельных моделей в линейке Kawasaki Ninja и Yamaha R6 и 600R.

Варианты

A BMW R1100RS спортивно-туристический мотоцикл.

Спортивно-туристический мотоцикл имеют много общих черт со спортивными мотоциклами, но обычно их считают отдельным классом. Это мотоциклы среднего и большого размера, которые предлагают большую грузоподъемность, более расслабленную эргономику и большую универсальность, чем специализированные спортивные велосипеды, но при этом они легче и маневреннее, чем туристические мотоциклы.

Некоторые спортивные мотоциклы продаются как реплики гонок, подразумевая, что модель, продаваемая широкой публике, идентична модели, используемой в гонках, или, по крайней мере, ближе к гоночной версии, чем модели, не являющиеся копиями. Суффиксы R или RR, применяемые к кодам моделей, можно интерпретировать как реплику или реплику расы. Race Replica использовалась в конце 1970-х годов в Великобритании, где модели объемом 250 куб. См, оснащенные полными обвесами, обеспечивающими гоночный стиль в заводских цветах команды, тематически подходили к высшим уровням спонсируемых гонщиков того времени, были доступны для продажи для гонщиков-новичков, которые не прошли гонку. экзамен по вождению, позволяющий перейти на машины большой вместимости. В 1982 году Yamaha описала свой 1983 RD350 YPVS, представленный на мотоциклетной выставке в Кельне, как «самый близкий к гоночному мотоциклу из когда-либо созданных».

Термин «гоночная копия» затем также использовался, чтобы отличить период производства спортивных мотоциклов от Японии и Европы с середины 1980-х годов с интегрированным кузовом в гоночном стиле, представляющим эволюцию периода супербайков, начавшегося в 1969 году. Началась эра спортивных мотоциклов или гоночных реплик. с 1983 Suzuki RG250 Gamma, 1984 Honda VF750F и 1985 Suzuki GSX-R750, и имели полные обтекатели. Спортивные велосипеды с маленькими обтекателями или без них получили распространение с середины 1990-х годов. Они называются байк-байк или стритфайтер, и они сохраняют многие характеристики других спортивных байков, но, помимо сокращенной конструкции кузова, они придают водителю более вертикальное положение за счет использования, для Например, более высокий руль вместо зажимов. Название уличного бойца, связанное с трюковой ездой на мотоцикле и, возможно, хулиганством на дорогах общего пользования, может означать более высокие характеристики, чем иногда более ручной голый байк, который в некоторых случаях является синонимом стандартный мотоцикл. Другие считают байки без модели равными по мощности и характеристикам спортивным мотоциклам, только без кузова.

Yamaha V-Max Power Cruiser.

В тот же период, когда были представлены модели голых и уличных бойцов. тема спортивных мотоциклов также возродилась в качестве универсального стандарта в ответ на спрос на возвращение универсального японского мотоцикла. уличных велосипедов в стиле Supermoto, построенных с совершенно другим набором приоритеты, чем спортивные мотоциклы в стиле шоссейных гонок, также вошли в мейнстрим, предлагая еще один вариант для гонщиков, ищущих энергичный опыт вождения. Прозвище мускулистый байк было применено к спортивным мотоциклам, у которых мощность двигателя имеет непропорциональный приоритет над торможением, управляемостью или аэродинамикой, что восходит к японским супербайкам 1970-х годов. Подобная чувствительность характерна для так называемых мотоциклов power cruiser, основанных на машинах класса cruiser, но с показателями мощности в сравнении с супербайками.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:29:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте