Массовое производство

редактировать
Производство больших объемов стандартизированной продукции Массовое производство Consolidated B-32 Dominator самолетов на Consolidated Aircraft Завод № 4, недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас, во время Второй мировой войны. Современный автомобиль конвейер

Массовое производство, также известное как потоковое производство или непрерывное производство, представляет собой производство больших объемов стандартизированных продуктов в постоянном потоке, в том числе и особенно на сборочных линиях. Вместе с заказным производством и серийным производством это один из трех основных методов производства.

Термин массовое производство был популяризирован статьей 1926 года в Британской энциклопедии дополнение, составленное на основании переписки с Ford Motor Company. The New York Times использовала этот термин в заголовке статьи, появившейся перед публикацией статьи в Britannica.

Понятия массового производства применяются к различным видам продукции: от жидкостей и частицы, перекачиваемые навалом (пищевые продукты, топливо, химические вещества и добытые минералы ), к частям и узлам запчасти (бытовая техника и автомобили ).

Некоторые методы массового производства, такие как стандартизованные размеры и производственные линии, появились на много веков раньше промышленной революции ; однако современное массовое производство стало возможным только после появления станков и разработки технологий производства сменных деталей.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Доиндустриальная
    • 2.2 Промышленная
    • 2.3 Электрификация заводов
  • 3 Использование сборочных линий
  • 4 Вертикальная интеграция
  • 5 Преимущества и недостатки
  • 6 Социально-экономические последствия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Массовое производство включает в себя очень быстрое изготовление множества копий продукции с использованием технологий сборочной линии для отправки частично готовой продукции. продукты для работников, каждый из которых работает над отдельным этапом, а не над целым продуктом от начала до конца.

Массовое производство текучей среды обычно включает трубы с центробежными насосами или винтовыми конвейерами (шнеками) для перемещения сырья или частично готовой продукции между емкостями. Процессы потока жидкости, такие как переработка нефти и сыпучие материалы, такие как древесная щепа и целлюлоза, автоматизированы с помощью системы управления процессом, которая использует различные инструменты для измерения таких переменных, как температура, давление, объем и уровень, обеспечивая обратную связь.

Сыпучие материалы, такие как уголь, руда, зерно и древесная щепа, перемещаются с помощью ленточных, цепных, пластинчатых, пневматических или винтовых конвейеров, ковшовых элеваторов и мобильного оборудования, такого как как фронтальные загрузчики. Материалы на поддонах перемещаются с помощью вилочных погрузчиков. Электрические мостовые краны также используются для работы с тяжелыми предметами, такими как рулоны бумаги, стали или машинное оборудование, которые иногда называют мостовыми кранами, поскольку они охватывают большие производственные площадки.

Массовое производство капиталоемкое и энергоемкое, поскольку в нем используется большая часть машин и энергии по сравнению с рабочими. Это также обычно автоматизировано, при этом общие затраты на единицу продукции уменьшаются. Однако оборудование, необходимое для создания линии массового производства (например, роботы и машинные прессы ), настолько дорогое, что должна быть некоторая уверенность в том, что продукт будет успешным. для получения прибыли.

Одно из описаний массового производства состоит в том, что «навык встроен в инструмент», что означает, что работнику, использующему инструмент, может не понадобиться навык. Например, в 19-м или начале 20-го века это могло быть выражено как «мастерство заключается в самом верстаке » (а не в обучении рабочего). Вместо того, чтобы попросить квалифицированного рабочего измерять каждый размер каждой части продукта по планам или другим деталям по мере его формирования, были готовы приспособления, чтобы гарантировать, что деталь изготовлена ​​в соответствии с этим настроить. Уже было проверено, что готовая деталь будет соответствовать спецификациям, чтобы соответствовать всем другим готовым деталям, - и это будет производиться быстрее, без затрат времени на доводку деталей друг до друга. Позже, когда появился компьютеризированный контроль (например, CNC ), приспособления были устранены, но оставалось верным, что навык (или знания) был встроен в инструмент (или процесс, или документацию), а не постоянно в голове рабочего. Это специализированный капитал, необходимый для массового производства; каждый рабочий стол и набор инструментов (или каждая ячейка ЧПУ, или каждый столбец фракционирования ) различны (точно настроены для своей задачи).

История

Доиндустриальный период

Стандартизированные детали и размеры, а также заводские технологии производства были разработаны в доиндустриальные времена; однако до изобретения станков изготовление прецизионных деталей, особенно металлических, было очень трудоемким.

Эта гравюра на дереве из 1568 года показывает, что левый принтер вынимает страницу из печатной машины, в то время как правый печатает текстовые блоки. Такой дуэт мог выполнять 14 000 движений рук за рабочий день, при этом печатая около 3600 страниц.

Арбалеты, сделанные из бронзовых частей, производились в Китае в период Воюющих царств. Император Цинь объединил Китай, по крайней мере, частично, снабдив крупные армии этим оружием, которое было оснащено сложным спусковым механизмом, состоящим из сменных частей. Военные корабли производились в больших масштабах по умеренной цене на карфагеняне в своих превосходных гаванях, что позволяет им эффективно поддерживать контроль над. венецианцы сами производили корабли, используя сборные детали и сборочные линии много веков спустя. Венецианский арсенал, по-видимому, производил почти по одному кораблю каждый день, что было фактически первым в мире заводом, на котором на пике своего развития работало 16 000 человек. Массовое производство в издательской индустрии стало обычным явлением с тех пор, как Библия Гутенберга была опубликована с помощью печатного станка в середине 15 века.

Промышленное

В Промышленной революции на Портсмутских блочных заводах в Англии использовались простые методы массового производства для изготовления блоков шкивов судов для Королевский флот в наполеоновских войнах. Это было достигнуто в 1803 г. Марком Исамбардом Брунелем в сотрудничестве с Генри Модслей под руководством сэра Сэмюэля Бентама. Первые безошибочные примеры производственных операций, тщательно разработанных для снижения производственных затрат за счет специализированного труда и использования машин, появились в 18 веке в Англии.

Блок шкивов для такелажа на парусном корабле. К 1808 году годовое производство в Портсмуте достигло 130 000 блоков.

Военно-морской флот находился в состоянии расширения, которое требовало производства 100 000 блоков шкивов в год. Бентам уже добился выдающейся эффективности в доках, внедрив механическое оборудование и реорганизовав систему верфи. Брюнель, инженер-новатор, и Модслей, пионер технологии станков, разработавшие первый промышленно практичный токарно-винторезный станок в 1800 году, который впервые стандартизировал размеры резьбы, которые в свою очередь разрешил применение сменных деталей, сотрудничал в планах по производству машин для производства блоков. К 1805 году верфь была полностью обновлена ​​революционным специализированным оборудованием, в то время как продукты все еще производились индивидуально с различными компонентами. Всего требовалось 45 машин для выполнения 22 процессов с блоками, которые можно было сделать одного из трех возможных размеров. Машины были почти полностью металлическими, что повышало их точность и долговечность. Машины будут делать отметки и углубления на блоках, чтобы обеспечить выравнивание на протяжении всего процесса. Одним из многих преимуществ этого нового метода было повышение производительности труда за счет менее трудоемких требований к управлению оборудованием. Ричард Бимиш, помощник сына Брунеля и инженер, Исамбард Королевство Брюнель, писал:

Чтобы десять человек с помощью этого механизма могли с единообразием, быстротой и легкостью выполнить то, что раньше требовало неопределенный труд сто десять человек.

К 1808 году годовое производство 45 машин достигло 130 000 блоков, а часть оборудования все еще использовалась до середины двадцатого века. Методы массового производства также использовались в довольно ограниченной степени для изготовления часов и стрелкового оружия, хотя детали обычно не были взаимозаменяемыми. Двигатели для канонерских лодок Крымской войны, хотя и производились в очень малых масштабах, спроектированные и собранные Джоном Пенном из Гринвича, зарегистрированы как первый пример применения методов массового производства (хотя и не обязательно конвейерный метод) к морской технике. Выполнив заказ Адмиралтейства на 90 комплектов его конструкции с горизонтальным магистральным двигателем с высоким давлением и высокой частотой вращения, Пенн изготовил их все за 90 дней. Он также использовал нити Whitworth Standard. Предпосылками для широкого использования массового производства были сменные детали, станки и силовые, особенно в виде электричества.

Некоторые из Концепции организационного управления, необходимые для создания массового производства 20-го века, такие как научный менеджмент, были впервые предложены другими инженерами (большинство из которых не известны, но Фредерик Уинслоу Тейлор является одним из хорошо известные), чьи работы позже будут объединены в такие области, как промышленная инженерия, производственная инженерия, исследования операций и консультирование по вопросам управления. Хотя после ухода из Henry Ford Company, которая была переименована в Cadillac, а затем была награждена Dewar Trophy в 1908 году за создание сменных серийно выпускаемых прецизионных деталей двигателей, Генри Форд преуменьшил роль тейлоризма в развитии массового производства в своей компании. Однако руководство Ford провело исследования времени и эксперименты, чтобы механизировать свои производственные процессы, сосредоточив внимание на минимизации перемещений рабочих. Разница в том, что в то время как Тейлор уделял основное внимание эффективности рабочего, Форд также заменял труд, используя тщательно продуманные машины, где это было возможно.

В 1807 году Эли Терри был нанят для производства 4000 часов с деревянным механизмом по контракту с Портером. В то время годовой доход деревянных часов в среднем не превышал нескольких десятков. Терри разработал фрезерный станок в 1795 году, на котором он усовершенствовал сменные части. В 1807 году Терри разработал станок для резки шпинделя, который мог производить несколько деталей одновременно. Терри нанял Сайласа Ходли и Сета Томаса для работы на сборочной линии на предприятии. Контракт Портера был первым контрактом, который предусматривал массовое производство часовых механизмов в истории. В 1815 году Терри начал массовое производство первых полочных часов. Чонси Джером, ученик Эли Терри, массово производил до 20 000 латунных часов ежегодно в 1840 году, когда он изобрел дешевые 30-часовые часы OG.

Военное министерство США спонсировал разработку сменных частей для оружия, производимого на арсеналах в Спрингфилде, Массачусетс и Харперс-Ферри, Вирджиния (ныне Западная Вирджиния) в первые десятилетия XIX века. наконец, к 1850 году была достигнута надежная взаимозаменяемость. Этот период совпал с разработкой станков, когда оружейные склады спроектировали и построили многие из них. Некоторые из используемых методов включали систему датчиков для проверки размеров различных деталей и приспособления и приспособления для направления станков и правильного удержания и выравнивания заготовок. Эта система стала известна как оружейная практика или американская система производства, которая распространилась по Новой Англии с помощью квалифицированных механиков из оружейных складов, которые сыграли важную роль в передаче технологии производителям швейных машин и другим отраслям промышленности, таким как как станки, уборочные машины и велосипеды. Компания Singer Manufacturing Co., в свое время крупнейший производитель швейных машин, не создавала взаимозаменяемых деталей до конца 1880-х годов, примерно в то же время Сайрус Маккормик применил современные производственные методы для изготовления уборочные машины.

Массовое производство стало возможным благодаря разработке таких материалов, как недорогая сталь, высокопрочная сталь и пластмассы. Обработка металлов была значительно усовершенствована за счет использования быстрорежущей стали, а затем и очень твердых материалов, таких как карбид вольфрама для режущих кромок. Изготовлению с использованием стальных компонентов способствовало развитие электросварки и штампованных стальных деталей, которые появились в промышленности примерно в 1890 году. Пластмассы, такие как полиэтилен, полистирол и поливинилхлорид (PVC) можно легко формовать с помощью экструзии, выдувного формования или литья под давлением, что приводит к очень низкой стоимости производство товаров народного потребления, пластиковых трубопроводов, тары и деталей.

Влиятельная статья, которая помогла сформировать и популяризировать определение массового производства в ХХ веке, появилась в приложении 1926 года к Encyclopdia Britannica. Статья была написана на основе переписки с Ford Motor Company и иногда считается первым использованием этого термина.

Электрификация фабрик

Электрификация заводов началась очень постепенно в 1890-х годах после введения практичный двигатель постоянного тока от Фрэнка Дж. Спрэга и ускоренный после того, как двигатель переменного тока был разработан Галилео Феррарис, Никола Тесла и Westinghouse, Михаил Доливо-Добровольский и другие. Электрификация заводов была самой быстрой в период с 1900 по 1930 год, чему способствовало создание электроэнергетических предприятий с центральными станциями и снижение цен на электроэнергию с 1914 по 1917 год.

Электродвигатели были в несколько раз эффективнее небольших паровых двигателей, потому что центральные Генерация на станциях была более эффективной, чем небольшие паровые двигатели, и потому, что линейные валы и ремни имели высокие потери на трение. Электродвигатели также обеспечивали большую гибкость в производстве и требовали меньшего обслуживания, чем валы и ремни. Многие предприятия увеличили выпуск продукции на 30% только за счет перехода на электродвигатели.

Электрификация сделала возможным современное массовое производство, как, например, завод Томаса Эдисона по переработке железной руды (около 1893 г.), который мог перерабатывать 20 000 тонн руды в день, работая в две смены по пять человек в каждой. В то время транспортировка сыпучих материалов с помощью лопаты, тачки и небольшие узкоколейные железнодорожные вагоны все еще было обычным делом, и для сравнения, экскаватор для каналов в предыдущие десятилетия обычно обрабатывал 5 тонн за 12 часов в день.

Наибольшее влияние раннее массовое производство оказало производство предметов повседневного обихода, например, в Ball Brothers Glass Manufacturing Company, которая электрифицировала свою каменную банку завод в Манси, Индиана, США, около 1900 года. В новом автоматизированном процессе использовались стеклодувные машины, заменяющие 210 мастеров-стеклодувов и помощников. Небольшой электрический грузовик использовался для обработки 150 дюжин бутылок, тогда как раньше ручная тележка перевозила 6 дюжин. Электрические миксеры заменили людей лопатами, работающими с песком и другими ингредиентами, которые подавались в стекловаренную печь. Электрический мостовой кран заменил 36 поденщиков для перемещения тяжелых грузов по фабрике.

Согласно Генри Форду :

Создание полностью новой системы эмансипированной промышленности по производству электроэнергии от кожаного ремня и линейного вала, поскольку со временем стало возможным снабдить каждый инструмент своим собственным электродвигателем. Это может показаться второстепенной деталью. Фактически, современная промышленность не могла бы работать с ремнем и линейным валом по ряду причин. Электродвигатель позволил расположить машины в порядке работы, и одно это, вероятно, удвоило эффективность промышленности, так как исключило огромное количество бесполезных манипуляций и буксировок. Ремень и линейный вал также были чрезвычайно расточительными - настолько расточительными, что ни один завод не мог быть действительно большим, поскольку даже самый длинный линейный вал был маленьким в соответствии с современными требованиями. К тому же высокоскоростные инструменты были невозможны в старых условиях - ни шкивы, ни ремни не выдерживали современных скоростей. Без высокоскоростных инструментов и высококачественной стали, которую они производили, не могло быть ничего из того, что мы называем современной промышленностью.

Сборочный завод Bell Aircraft Corporation в 1944 году. Обратите внимание на части мостового крана на обе стороны фото вверху.

Массовое производство было популяризировано в конце 1910-х и 1920-х годах компанией Генри Форда Ford Motor Company, которая ввела электродвигатели в широко известную тогда технику цепного или последовательного производства. Ford также купил или спроектировал и изготовил специальные станки и приспособления, такие как многошпиндельные сверлильные станки, которые могли просверлить каждое отверстие на одной стороне блока цилиндров за одну операцию, и многоголовый фрезерный станок , который мог одновременно обрабатывать 15 блоков двигателя, удерживаемых на одном приспособлении. Все эти станки систематически размещались в производственном потоке, а некоторые имели специальные тележки для катания тяжелых предметов в положение для обработки. Для производства Ford Model T использовалось 32000 станков.

Использование сборочных линий

Сборочная линия Ford, 1913 год. Сборочная линия магнето была первой.

Массовое производство Системы для изделий, состоящих из множества частей, обычно объединяются в сборочные линии. Сборки проходят по конвейеру или, если они тяжелые, подвешиваются к мостовому крану или монорельсу.

На заводе для сложного продукта, а не на одной сборочной линии, может быть много вспомогательных сборочных линий, подающих узлы (то есть автомобильные двигатели или сиденья) на основную «главную» сборочную линию. Схема типичной фабрики массового производства больше похожа на скелет рыбы, чем на одну линию.

Вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция - это бизнес-практика, которая включает получение полного контроля над производством продукта, от сырья до конечной сборки.

В эпоху массового производства это вызвало проблемы с транспортировкой и торговлей, поскольку системы доставки не могли транспортировать огромные объемы готовых автомобилей (в случае Генри Форда) без ущерба, а также политика правительства наложила торговые барьеры на готовые изделия.

Ford построил комплекс Ford River Rouge с целью производства собственного железа и стали на том же большом заводе, где производилась сборка деталей и автомобилей. River Rouge также вырабатывает собственное электричество.

Вертикальная интеграция в сфере добычи и сбыта, например, в сфере сырьевых ресурсов, далека от перехода от передовых технологий к зрелым отраслям с низкой отдачей. Большинство компаний предпочли сосредоточиться на своем основном бизнесе, а не на вертикальной интеграции. Это включало покупку деталей у внешних поставщиков, которые часто могли производить их так же дешево или дешевле.

Standard Oil, крупнейшая нефтяная компания XIX века, была вертикально интегрирована отчасти потому, что не было спроса на неочищенную сырую нефть, но керосин и некоторые другие продукты пользовались большим спросом. Другая причина заключалась в том, что Standard Oil монополизировала нефтяную промышленность. Крупные нефтяные компании были и многие все еще являются вертикально интегрированными, от добычи до нефтепереработки и со своими собственными АЗС, хотя некоторые продали свои розничные операции. У некоторых нефтяных компаний также есть химические подразделения.

Лесные и бумажные компании когда-то владели большей частью своих лесных угодий и продавали некоторые готовые изделия, такие как гофроящики. Имеется тенденция избавляться от лесных угодий, чтобы собрать деньги и избежать налогов на собственность.

Преимущества и недостатки

Экономия от массового производства проистекает из нескольких источников. Основная причина - сокращение непродуктивных усилий всех типов. В ремесленном производстве ремесленник должен суетиться по магазину, приобретая детали и собирая их. Он должен найти и многократно использовать множество инструментов для различных задач. В массовом производстве каждый рабочий повторяет одну или несколько связанных задач, которые используют один и тот же инструмент для выполнения идентичных или почти идентичных операций над потоком продуктов. Инструмент и детали Exact всегда под рукой, которые последовательно перемещаются по сборочной линии. Рабочий тратит мало времени или вообще не тратит времени на поиск и / или подготовку материалов и инструментов, поэтому время, необходимое для производства продукта с использованием массового производства, короче, чем при использовании традиционных методов.

Вероятность человеческой ошибки и вариаций также снижается, поскольку задачи преимущественно выполняются с помощью машин; Однако ошибка в эксплуатации такого оборудования имеет более далеко идущие последствия. Снижение затрат на рабочую силу, а также увеличение скорости производства позволяют компании производить большее количество одного продукта с меньшими затратами, чем при использовании традиционных нелинейных методов.

Однако массовое производство негибко, потому что трудно изменить дизайн или производственный процесс после внедрения производственной линии. Кроме того, все продукты, производимые на одной производственной линии, будут идентичными или очень похожими, и внести разнообразие, чтобы удовлетворить индивидуальный вкус, непросто. Однако некоторого разнообразия можно добиться, применив при необходимости различные отделки и украшения в конце производственной линии. Стартовая стоимость оборудования может быть высокой, поэтому производитель должен быть уверен, что оно продается, иначе производители потеряют много денег.

Ford Model T производил потрясающе доступную продукцию, но не очень хорошо отвечал на спрос на разнообразие, настройку или изменения дизайна. Как следствие, Ford в конечном итоге уступил долю рынка компании General Motors, которая ежегодно вносила изменения в модели, предлагала больше аксессуаров и выбор цветов.

С каждым прошедшим десятилетием инженеры находили способы повысить гибкость систем массового производства, сокращение сроков разработки новых продуктов и обеспечение большей индивидуализации и разнообразия продуктов.

Социально-экономические последствия

В 1830-х годах французский политический мыслитель и историк Алексис де Токвиль определил одну из ключевых характеристик Америки, которая позже сделает ее столь восприимчивой к развитию. массового производства: однородная потребительская база. Де Токвиль писал в своей книге Демократия в Америке (1835), что «отсутствие в Соединенных Штатах тех огромных скоплений богатства, которые способствуют расходованию больших сумм на предметы простой роскоши.... влияние на производство продукции американской промышленности, отличное от такового для отраслей промышленности других стран. [Производство ориентировано на] изделия, отвечающие потребностям всего народа ".

Массовое производство повысило производительность, что стало фактором экономического роста и сокращения продолжительности рабочего дня, наряду с другими факторами, такими как транспортная инфраструктура (каналы, железные и автомобильные дороги) и механизация сельского хозяйства.. Эти факторы привели к сокращению типичной рабочей недели с 70 часов в начале 19 века до 60 часов в конце века, затем до 50 часов в начале 20 века и, наконец, до 40 часов в середине 1930-х годов.

Массовое производство позволило значительно увеличить общий объем производства. Используя европейскую систему ремесел в конце 19 века, было трудно удовлетворить спрос на такие продукты, как швейные машины и механические комбайны с приводом от животных . К концу 1920-х годов многие ранее дефицитные товары были в хорошем состоянии. Один экономист утверждал, что это составляло «перепроизводство» и способствовало высокому уровню безработицы во время Великой депрессии. Закон Сэя отрицает возможность общего перепроизводства и по этой причине экономисты-классики отрицают его роль в Великой депрессии.

Массовое производство позволило эволюционировать из консьюмеризма за счет снижения себестоимости многих используемых товаров.

См. Также

  • Портал компаний
  • значок Деловой и экономический портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Beaudreau, Bernard C. (1996). Массовое производство, крах фондового рынка и Великая депрессия. Нью-Йорк, Линкольн, Шанги: Authors Choice Press.
  • Борт, Кристи. Мастера массового производства, Bobbs-Merrill Company, Индианаполис, Индиана, 1945.
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-29 09:23:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте