Научный менеджмент

редактировать
Теория менеджмента Фредерик Тейлор (1856–1915), ведущий сторонник научного менеджмента

Научный менеджмент - это теория управления, которая анализирует и синтезирует рабочие процессы. Его основная цель - повышение экономической эффективности, особенно производительности труда. Это была одна первая из попыток применить науку к инженерии из процессов к менеджменту. Научный менеджмент иногда тейлоризмом по имени его основателя, Фредерика Уинслоу Тейлора.

Тейлор начал программу теории в Штатах в 1880-х и 1890-х годах в промышленной промышленности. особенно сталь. Пик его влияния пришелся на 1910-е годы; Тейлор умер в 1915 году, и к 1920-м годам научный менеджмент все еще был влиятельным, но вступил в конкуренцию и синкретизм с противоположными или дополнительными идеями.

Хотя научный менеджмент как отдельная теория или школа мысли устарели к 1930-м годам, большинство его тем все еще важными частями промышленной инженерии и менеджмента сегодня. К ним относ: анализ; синтез; логика ; рациональность ; эмпиризм ; трудовая этика ; эффективность и ликвидация отходов ; стандартизация передового опыта ; пренебрежение традициями, сохраненными просто ради них самих, или для защиты социального статуса отдельных работников с определенным набором навыков; преобразование ремесленного производства в массовое производство ; и передача знаний между работниками и работниками в инструментах, процессы и документацию.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Стремление к экономической эффективности
  • 4 Вооружение
  • 5 Производительность, автоматизация и безработица
  • 6 Тейлоризм и профсоюзы
  • 7 Отношения с Фордизм
  • 8 Принятие в плановой экономике
    • 8,1 Советский Союз
    • 8,2 Восточная Германия
  • 9 Критика строгости
  • 10 Варианты научного менеджмента после тейлоризма
    • 10,1 1900
    • 10, 2 2000
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Имя

Собственные имена Тейлора для его подхода изначально включали «управление магазином» и «управление процессом» Однако «научный менеджмент» привлек внимание страны в 1910 году, когда адвокат Луи Брандейс (тогда еще не судья Верховного суда) популяризировал этот термин.>Генри Л. Гант и Фрэнк Б. Гилбрет. Затем Брандейс использовал консенсус «НАУЧНОГО менеджмента», когда он утверждал перед Комиссией по межгосударственной торговле (ICC), что предлагаемое повышение железнодорожных тарифов было ненужным, несмотря на использование тарифов на рабочую силу; льно была неэффективной). Трейлор признал известный в стране термин «научный менеджмент» как еще одно хорошее название для этой концепции. и принял его в названии своей влиятельной монографии 1911 года.

История

Midvale Steel Company, «один из поставщиков заводов Америки по производству броневых плит», был местом рождения научный менеджмент. В 1877 году, в возрасте 22 лет, Фредерик У. Тейлор начал работать клерком в Мидвэйле, но в 1880 году стал бригадиром. Как прораб, Тейлор «постоянно находился под впечатлением от того, что его [члены] смогли произвести более одной трети продукции. [то, что он считал] хорошим рабочим днем ​​». Тейлор решил с помощью научных методов выяснить, сколько времени нужно мужчинам для выполнения конкретной работы; Осенью 1882 года он начал применять первые элементы научного менеджмента.

Гораций Буквальтер Друри в своей работе 1918 года «Научный менеджмент: история и критика» выделил еще семь лидеров в движении, из которых большинство узнали и расширили научный менеджмент благодаря усилиям Тейлора:

  • Генри Л. Гант (1861–1919)
  • Карл Г. Барт (1860–1939)
  • Гораций К. Хэтэуэй (1878–1944)
  • Моррис Л. Кук (1872–1960)
  • Сэнфорд Э. Томпсон (1867–1949)
  • Фрэнк Б. Гилбрет (1868–1924). Независимая работа Гилбрета по «изучению движения» может еще в 1885 году; После встречи с Тейлором в 1906 году и ознакомления с научным менеджментом, Гилберт посвятил свои усилия по внедрению научного менеджмента на фабриках. Гилбрет и его жена доктор Лиллиан Моллер Гилбрет (1878–1972) занимались исследованием микродвижения с использованием камер с покадровой съемкой, а также занимались промышленной / организационной психологией.
  • Харрингтон Эмерсон (1853–1931) начал определять, какие продукты и затраты промышленных предприятий сравнивались с тем, чем они должны были быть в 1895 году. Эмерсон не встречался с Тейлором до декабря 1900 года, и они никогда не работали вместе.

Свидетельства Эмерсона в конце 1910 года Межгосударственная торговая комиссия привлекла к этому движению всей страны и вызвала серьезную оппозицию. Эмерсон утверждал, что железные дороги долларов могут сэкономить 1 000 000 долларов в день, если уделять больше внимания эффективности эксплуатации. К январь 1911 г. ведущий железнодорожный журнал начал серию статей, отрицающих неэффективное управление ими.

Когда были предприняты шаги по внедрению научного менеджмента в государственном Арсенале Рок-Айленда в начале 1911 г., против него выступил Сэмюэл Гомперс, основатель и президент Американской федерации труда (Альянса профсоюзов ). Когда летом 1911 года была предпринята попытка правительственного бонусную систему на несколько дней Арсенал Уотертаун, все силы ушли на несколько дней. Последовало расследование Конгресса, результатом которого стал запрет на использование хронометража и выплату премий на государственной службе.

Смерть Тейлора в 1915 году в возрасте 59 лет оставила движение без первоначального лидера. В современной управленческой литературе термин «научный менеджмент» в основном относится к работе Тейлора и его учеников («классический», подразумевая «уже не актуальный, но все еще уважаемый за свою основную ценность») в отличие от более новых, улучшенных итераций эффективности. -поисковые методы. Сегодня целенаправленная оптимизация рабочих задач практически повсеместна в промышленности.

Погоня за экономической эффективностью

Расцвет в конце 19-го и начала 20-го века, научный менеджмент основывался на прежних стремлениях экономической эффективности. Хотя он был прообразом в народной мудрости бережливости, он предпочитал эмпирические методы для определения эффективных процедур, а не увековечивание устоявшихся традиций. Таким образом, путем последовательного движения преемников в прикладной науке, в том числе исследование времени и движения, было более широким движением за эффективность. в частности), фордизм, управление операциями, исследование операций, промышленная инженерия, наука управления, производственная инженерия, логистика, управление бизнес-процессами, реинжиниринг бизнес-процессы, бережливое производство и шесть сигм. Существует гибкий континуум, связывающий научный менеджмент с более поздними областями.

Тейлор отверг представление, которое было универсальным в его время, считается, что торговля, включая производство, не поддается анализу и может осуществляться только методами ремесленного производства. В ходе своих эмпирических исследований Тейлор изучил различные виды физического труда. Например, в то время большая часть обработки сыпучих материалов осуществлялась вручную; погрузочно-разгрузочное оборудование в том виде, в каком мы его знаем сегодня, в основном еще не разработано. Он посмотрел на перелопачивание при разгрузке вагонов, наполненных рудой ; подъем и транспортировка чушек на сталелитейных заводх; ручной осмотр шариков подшипников ; и другие. Он получил широкое распространение. Например, наблюдая за рабочими, он решил, что рабочий должен выполнить перерывы для отдыха, чтобы у рабочего было время оправиться от усталости, будь то физическая (как при работе лопатой или подъемом) или умственная (в случае проверки мяча). Было разрешено больше отдыхать во время работы.

Последующие формы научного управления были сформулированы учениками Тейлора, такими как Генри Гант ; другие инженеры и менеджеры, такие как Бенджамин С. Грэм ; и другие теоретики, такие как Макс Вебер. Работа Тейлора также контрастирует с другими усилиями, в том числе с работами Анри Файоля и Фрэнка Гилбрета-старшего и Лилиан Моллер Гилбрет (взгляды которой Тейлора, но позже расходились в ответ на неадекватное отношение тейлоризма к человеческим отношениям).

Военное дело

Научный менеджмент требует высокого уровня управленческого контроля над методами работы сотрудников и влечет за собой более высокое соотношение управленческих рабочих и рабочих, чем предыдущие методы управления. Такое ориентированное на детали управление может вызвать трения между рабочими и менеджерами.

Тейлор заметил, что некоторые работники были более талантливыми, чем другие, и что даже умные часто не имели мотивации. Он заметил, что большинство работников, которые вынуждены выполнять повторяющиеся задачи, как правило, работают с минимальной скоростью, что остается безнаказанным. Такой медленный темп работы во многих странах и называется разными терминами. Тейлор использовал термин «военная служба», термин, который соответствует тому, как призывники могут приближаться к выполнению приказов, и заметил, что при той же сумме рабочие будут, как правило, выполнять объем работы, который медленнее всего них. делает. Тейлор входит военную службу как «величайшее зло, от которого... теперь страдают рабочие».

Это отражает идею о том, что рабочие кровно дополнят в собственном благополучии и не извлекают из этого выгоду. сверх работать установленной нормы, когда это не увеличивает их вознаграждение. Поэтому он предположил, что рабочая практика, которая была создана в большинстве рабочих сред, была создана намеренно или непреднамеренно, чтобы быть очень неэффективной в ее исполнении. Он утверждал, что исследования времени и движения в сочетании с этим рациональным анализом и синтезом могут раскрыть один лучший метод для выполнения любой конкретной задачи, и что преобладающие методы редко бывают равны лучшим методам. Важно отметить, что сам Тейлор четко осознал, что если бы каждая сотрудника была связана с их производительностью, их продуктивность повысилась бы. Таким образом, его планы вознаграждения обычно включаются сдельную оплату. Напротив, некоторые более поздние приверженцы исследований времени и стимулирования значительного повышения производительности, передавая персоналу небольшую компенсацию или вообще не увеличивая ее, что способствовало недовольству системой.

Производительность, автоматизация и безработица
Машинист в компании Tabor, компания, где на практике применялись консультации Фредерика Тейлора, около 1905 года

Тейлоризм привел к повышению производительности, Это означает, что для производства того же количества товаров требовалось меньше рабочих или рабочих часов. В краткосрочной перспективе повышение производительности, достигаемые методы повышения эффективности Тейлора, может вызвать значительные сбои. Трудовые отношения часто становятся предметом споров по поводу того, будут ли финансовые выгоды достаться владельцам в виде увеличения прибыли или работникам в виде увеличения заработной платы. В долгосрочной перспективе большинство экономистов рассматривают повышение квалификации. производительности как благо для экономики в целом и необходимое для повышения уровня жизни для потребителя в целом. Повышение производительности сельского хозяйства высвободило значительную часть рабочей силы для производственного сектора. хозяйство. В последующие годы повышения эффективности производства высвободило бы большую часть рабочей силы для сектора услуг. В случае отражения в виде прибыли или заработной платы деньги, полученные более производительными компаниями, будут потрачены на новые товары и услуги; Если конкуренция на свободном рынке позволяет сократить расходы на производство, эффективно использует выгоды и дает больше денег, чтобы тратить их на новые товары и услуги. В результате новые компании и отрасли работают, благодаря чему возникнет возникновение нового спроса, и благодаря высвободившейся рабочей силе они могут стать нанимать рабочих. Эти долгосрочные выгоды не являются гарантией того, что перемещенные работники смогли получить новую работу, которая оплатила их так же или лучше, чем их старые рабочие места, поскольку для этого может потребоваться доступ к образованию или профессиональному обучению или переезд в другую часть страны, в которой растут новые отрасли. Невозможность получить новую работу из-за подобных несоответствий известна как структурная безработица, и экономисты спорят, в какой степени это происходит в долгосрочной перспективе, если вообще, а также как влияет на доход неравенство для тех, кто все же находит работу.

Хотя ранние сторонние научные менеджеры не предвидели этого, подробное разложение и документирование оптимального способа производства также упрощает автоматизацию процесса, особые физические процессы, которые позже будут использовать промышленные системы управления и числовое программное обеспечение. Широко распространенная реализация расширенная возможность для аутсорсинга в областях с более низкой заработной платой, передача упрощается, если метод уже четко задокуан. Автоматизация и офшоринг могут привести к значительному повышению производительности и другим вопросам о том, кто получает выгоды и сохраняет ли технологическая безработица, особенно при высоких уровнях заработной платы или разницы в оплате труда. Предполагается, что в долгосрочной перспективе это освободит человеческих для более твор, безопасная и более приятная работа..

Тейлоризм и профсоюзы

Раннюю историю трудовых отношений с научным менеджментом в США описал Гораций Буквалтер Друри:

... Таким образом, долгое время прямого [конфликта] между научным менеджментом и организованной рабочей силой не было или не было...... [Однако] Один из самых известных экспертов показал нам, как это происходит на фабрике, где в профсоюзе есть несколько человек, вводимых через научное управление постепенно, профсоюзная организация с введением научного управления постепенно распалась.

... С 1882 года (когда система была запущена) по 1911 год, в течение примерно тридцати лет, не было ни одной забастовки, и это несмотря на то, что она проводилась в основном в сталелитейной промышленности, которая подверглась множеству потрясений. Например, во время всеобщей забастовки в Филадельфии только один человек вышел из строя на заводе Табор [управляемый Тейлором], в магазинах Болдуин Локомотив через улицу забастовало две тысячи человек.

... Серьезное противодействие, можно сказать, началось в 1911 году, сразу после того, как некоторые показания, представленные перед Межгосударственной торговой комиссией [Харрингтоном Эмерсоном], показали стране сильное движение к научному менеджменту. Национальные лидеры профсоюзов, осознавшие, что может произойти в будущем, решили, что новое движение представляет угрозу для их организации, и сразу же начали атаку... сосредоточенную на установлении научного управления в правительстве . арсенал в Уотертауне.

В 1911 году организованная рабочая сила взорвалась решительным противодействием научному менеджменту, в том числе со стороны Сэмюэля Гомперса, основателя и президента Американской федерации труда (AFL).

После того, как люди, работающие со временем и движением, завершили изучение определенной задачи, у рабочих было очень мало возможностей для дальнейшего размышления, экспериментов или предложений. Тейлоризм подвергался критике за превращение рабочего в «автомат» или «машину», делая работу монотонной и невыполнимой, выполняя одну небольшую и строго определенную часть работы вместо использования сложных навыков, когда весь производственный процесс выполняется одним человеком. «Дальнейший« прогресс »промышленного развития... усилил аномальное или принудительное разделение труда», - эффект, противоположный тому, что думал Тейлор. Некоторые рабочие также жаловались на то, что их заставляли работать в более быстром темпе и производили товары более низкого качества.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ НАУЧНОМУ УПРАВЛЕНИЮ:... Это усиливает современную тенденцию к специализации работы, а задача... вытесняет квалифицированных рабочих и... ослабляет переговорную силу рабочих через специализацию задачи и разрушение ремесленных навыков.... приводит к перепроизводству и росту безработицы... рассматривает рабочего как простой инструмент производства и сводит его к полуавтоматической привязанности к машине или инструменту... имеет тенденцию подрывать здоровье рабочего, сокращает период его производственной деятельности и способность зарабатывать, и приводит к преждевременной старости. - Научный менеджмент и труд, Роберт Ф. Хокси, отчет 1915 года в Комиссию по трудовым отношениям Из-за [применения «научного менеджмента»], частично в правительственных арсеналах, и забастовки Профсоюз формовщиков вопреки некоторым его особенностям, введенным в литейном производстве Watertown Arsenal, «научный менеджмент» получил широкую огласку. Палата представителей назначила комитет в составе Уильяма Б. Уилсона, Уильяма К. Редфилда и Джона К. Тилсона для исследования системы в том виде, в каком она была применяется в Арсенале Уотертауна. В своем отчете Конгрессу этот комитет поддержал утверждение лейбористов о том, что система вынуждает рабочих работать с ненормально высокой скоростью, что ее дисциплинарные меры были произвольными и суровыми, и что использование секундомера и выплата премии вредили мужскому достоинству рабочего. и благосостояние. На следующей сессии Конгресса была принята мера [HR 8665 Клайда Ховарда Тавеннера ], которая запрещала дальнейшее использование секундомера и выплату премий или премий рабочим в государственных учреждениях. - Джон П. Фрей. «Научный менеджмент и труд». Файл. XXII (1): 257 (январь 1916)

Арсенал Уотертауна в Массачусетсе представляет собой пример применения и отмены системы Тейлора на рабочем месте из-за противодействия рабочих. В начале 20 века пренебрежение к магазинам Уотертауна включало переполненность, тусклое освещение, отсутствие инструментов и оборудования и сомнительные стратегии управления в глазах рабочих. Фредерик В. Тейлор и Карл Г. Барт посетили Уотертаун в апреле 1909 года и сообщили о своих наблюдениях в магазинах. Их вывод заключался в том, чтобы применить к магазинам систему управления Тейлора для достижения лучших результатов. Попытки установить систему Тейлора начались в июне 1909 года. За годы исследований и попыток повысить эффективность работников начали возникать критические замечания. Рабочие жаловались на то, что им приходится соревноваться друг с другом, они чувствовали себя напряженными и обиженными, а также чувствовали чрезмерную усталость после работы. Однако нет никаких доказательств того, что соблюдение сроков было необоснованным. В июне 1913 года сотрудники Арсенала Уотертауна подали прошение об отмене здесь практики научного менеджмента. Несколько авторов журналов, исследующих влияние научного менеджмента, представлены, что «условия в исследуемых магазинах выгодно отличались от условий на других предприятиях».

Комитет США. Палата провела расследование и представила отчет в 1912 г., заключив, что научный менеджмент действительно предоставляет некоторые полезные методы и ценные организационные предложения, но также дает руководителям производства опасно высокий уровень неконтролируемой власти. После того, как опрос рабочих показал высокий уровень негодования и враждебности по отношению к научному менеджменту, Сенат запретил методы Тейлора в арсенале.

Тейлор в степени отрицательно относился к профсоюзам и считал, что они только приводят к снижению продуктивности. Усилия по разрешению конфликтов с рабочими включали методы научного коллективизма, заключение соглашений с профсоюзами и движение управления персоналом.

Отношение к фордизму

Основным, что Фордизм происходит от работ Тейлора. Тейлор, по-видимому, сам сделал это предположение, посещений Ford Motor Company в Мичигане незадолго до своей смерти, но вполне вероятно, что методы в Ford развивались независимо, и что любое влияние работы Тейлора было в лучшем случае косвенно. Чарльз Э. Соренсен, руководитель компании в течение первых четырех десятилетий ее существования, вообще отрицал какую-либо связь. В компании Ford, которая оставалась доминирующей до тех пор, пока Генри Форд II не возглавил компанию в 1945 году, мировые эксперты были бесполезны, потому что, если бы Форд прислушался к ним, он бы не смог добиться своего великого успех. успехов. Генри Форд чувствовал, что он добился успеха, несмотря на то, что он пытался остановить его методы производства, характеристики автомобиля, финансирования и других вопросов. Таким образом, Соренсен пренебрежительно отнесся к Тейлору и причислил его к категории бесполезных экспертов. Соренсен высоко ценит продавцов станков из Новой Англии Уолтера Фландерса и благодарит его за эффективную планировку этажа в Ford, утверждая, что Фландерс ничего не знала о Тейлоре. Фландрия могла быть подвержена духу тейлоризма где-то еще и, возможно, находилась под его областью, но он не цитировал его при разработке своей производственной техники. Тем не менее, команда Форда, по-видимому, независимо друг от друга изобрела современные методы массового производства в период 1905–1915 годов, и они сами не знали о-каких заимствованиях из тейлоризма. Возможно, только задним числом можно увидеть дух времени, который (косвенно) связал зарождающийся фордизм с остальной частью движения за эффективность в течение десятилетия 1905–1915 гг.

Принятие в плановой экономике

Научный менеджмент привлекательных руководителей плановой экономики, потому что центральное экономическое планирование основывается на идее, что расходы, которые идут на экономичное производство можно точно спрогнозировать и оптимизировать конструктивно.

Советский Союз

К 1913 году Владимир Ленин писал, что «наиболее широко обсуждаемой сегодня темой в Европе и в некоторой степени в России является« система »Американский инженер Фредерик Тейлор »; Ленин осуждал это как просто «научную» систему потения большего количества работы. В 1914 году Ленин снова высмеял тейлоризм как «порабощение человека машиной». Однако после того, как русские революции привели его к власти, Ленин писал в 1918 году, что русский - плохой рабочий, [который должен] учиться работать. Система Тейлора... представляет собой сочетание утонченной жестокости. буржуазной эксплуатации и ряда величайших достижений в области анализа механических движений во время работы, устранения лишних и неуклюжих движений, разработки правильных методов работы, внедрения лучшей системы учета и контроля и т. д. Советская республика должна любой ценой перенять все ценное в достижениях и техники в этой области ».

В Советском Союзе тейлоризм защищал Алексей Гастев. и научная организация труда. Это нашло поддержку как у Владимира Ленина, так и Льва Троцкого. Гастев продолжал продвигать эту систему управления персоналом до своего ареста и казни в 1939 году. В 1920-х и 1930-х годах Советский Союз с энтузиазмом воспринял фордизм и тейлоризм, импортировал американских экспертов в области, а также американские инженерные фирмы для создания частей своего нового. производственная инфраструктура. Концепции пятилетнего плана и централизованно планируемой экономики можно напрямую проследить до влияния тейлоризма на советское мышление. Считалось, что научный менеджмент олицетворяет американскую эффективность, Иосиф Сталин даже утверждал, что «сочетание русского революционного размаха с американской эффективностью составляет суть ленинизма."

Соренсен был одним из консультантов, которые принесло американское ноу- хау в СССР в ту эпоху, до того, как холодная война сделала такие обмены немыслимыми. По мере развития и усиления власти Советского Союза обе стороны, Советы и американцы, предпочитают игнорировать или отрицают вклад, который внесли американские идеи и опыт: Советы, потому что они хотят изобразить себя своей собственной судьбы, а не в долгу перед соперником, и американцы, потому что они не хотели признавать свою роль в создании мощного коммунистического соперника. Антикоммунизм всегда пользовался широкой популярностью в Америке, а антикапитализм в России, но после Второй мировой войны они исключили любое признание из сторон, что технологии или идеи могут быть либо свободно распространяться, либо украдены тайно.

Восточная Германия

Фотография станкостроителей Восточной Германии в 1953 году из Федерального архива Германии. Рабочие обсуждают стандарты, устанавливающие, как должна быть установлена ​​каждая задача и сколько времени это должно занимать.

К 1950-м годам научный менеджмент устарел, но его цели и методы оставались привлекательными и принимались немецкими Демократическая Республика, поскольку она стремилась повысить эффективность своих промышленных секторов. Были достигнуты в рамках рабочих целей усовершенствованные процессы, которые одновременно преследовались в капиталистических обществах, как в Производственной системе Toyota.

Критика строгости

Тейлор считал, что научный метод управления включает в себя расчеты точного количества времени, необходимого человеку для выполнения конкретных задач, или его скорость работы. Критики Тейлора жаловались, что такой расчет опирается на воспроизводимые, ненаучные решения, такие как то, что составляющие работы, какие были рассчитаны и при каких условиях. Любой из этих факторов может изменяться и поэтому может приводить к несоответствиям. Некоторые отвергают так называемый «научный менеджмент» или тейлоризм как лженауку. Другие критикуют репрезентативность работников, которых Тейлор выбрал для своих измерений.

Варианты научного менеджмента после тейлоризма

1900

Тейлоризм был одним из них. из первых попыток систематически рассматривать управление и совершенствование процессов как научную проблему, и Тейлор считается основоположником современной промышленной инженерии. Тейлоризм, возможно, был первым методом «снизу вверх» и получил потомков, которые имеют много общих элементов. Более поздние методы использовали более широкий подход, измеряя не только показатели, но и качество. С развития статистических методов обеспечение качества и контроль качества началось в 1920-х и 1930-х годах. В течение 1940-х и 1950-х годов совокупность знаний по научному менеджменту превратилась в управление операциями, исследование операций и менеджмент кибернетику. В 1980-е годы тотальный менеджмент качества стал широко популярным методам контроля качества. В 90-е годы «реинжиниринг» превратился из простого слова в загадку. Сегодняшние шесть сигм и бережливое производство можно рассматривать как новые виды научного менеджмента, хотя их эволюционное расстояние от оригинала настолько велико, что сравнение может вводить в заблуждение. В частности, Шигео Синго, один из разработчиков Производственной системы Toyota, считал, что эту систему и японскую культуру управления в целом следует рассматривать как своего рода научного менеджмента. Все эти новые методы основаны на систематическом анализе, а не на традициях и практических правилах.

Другие мыслители, даже во времена Тейлора, также предлагали потребности отдельных работников, не только потребности процесса. Критики утверждали, что в тейлоризме «воспринимается как нечто само собой разумеющееся как винтик в механизме». Джеймс Хартнесс опубликовал книгу «Человеческий фактор в управлении работами» в 1912 году, а Фрэнк Гилбрет и Лиллиан Моллер Гилбрет предложили свои альтернативы тейлоризму. Школа управления человеческими отношениями (основанная работами Элтона Мэйо ) возникла в 1930-х годах как контрапункт или дополнение научного менеджмента. Тейлоризм сосредоточился на рабочего процесса, а человеческие отношения помогли работникам адаптироваться к новой процедуре. Современные определения «контроля качества», такие как ISO-9000, включают не только четко задокументированные и оптимизированные производственные задачи, но и учет человеческих факторов, таких как опыт, мотивация и организационная культура. Производственная система Toyota, из которой в целом происходит бережливое производство, включает «уважение к людям» и командную работу в качестве основных принципов.

Питер Друкер считал Фредерика Тейлора создателем управления знаниями, потому что целью научного управления было получение знаний о том, как улучшить рабочие процессы. Хотя типичным применением научного менеджмента было, сам Тейлор выступал за научный менеджмент для всех видов работы, включая управление университетами и правительством. Например, Тейлор считал, что научный менеджмент можно распространить на «работу наших продавцов». Вскоре после его смерти его помощник Харлоу С. Персон начал читать лекции корпоративной аудитории о возможности использования тейлоризма для «инженерии продаж» (Человек говорил о том, что сейчас называется инженерией процесса продаж - разработка процессов, которые менеджеры по продажам используют - а не то, что мы сегодня называем инжинирингом продаж.) Это было переломным моментом в истории корпоративного маркетинга.

2000

Google методы увеличения продуктивности и выпуска продукции также подвержены влиянию тейлоризма [40]. Компания из Кремниевой долины является пионером в применении поведенческой науки (см. «Мотивации цели, мастерства и автономности Дэна Пинкса») для повышения производительности труда работников умственного труда. В классическом научном менеджменте, а также в таких подходах, как бережливое управление, когда лидеры помогают командам и дают им возможность постоянно улучшать свои стандарты и ценности. Ведущие высокотехнологичные компании используют концепцию управления подталкиванием для повышения производительности труда сотрудников. Все больше и больше бизнес-лидеров начинают использовать это новое научное управление.

Сегодняшние вооруженные силы используют все основные цели и тактику научного управления, если не под этим именем. Из ключевых моментов современные военные организации используют все стимулы, кроме заработной платы для увеличения производства. Поощрение к заработной плате проявляется скорее в форме надбавки к навыкам при зачислении.

Научный менеджмент оказал важное влияние на спорт, где правят секундомеры и исследования движения. (Сам Тейлор любил спорт, особенно теннис и гольф. Он и его партнер выиграли национальный чемпионат в парном теннисе. Он изобрел улучшенные теннисные ракетки и улучшенные клюшки для гольфа, хотя другие игроки любили дразнить его за его неортодоксальный дизайн, и они не поймали

Можно увидеть, что современные человеческие ресурсы зародились в эпоху научного менеджмента, особенно в трудах Кэтрин М.Х. Блэкфорд.

Практики, произошедшие от научного менеджмента в настоящее время используются в офисах и в медицине (например, управляемая медицинская помощь ).

В странах с постиндустриальной экономикой рабочих мест на производстве относительно мало, с большинством работников в секторе услуг. Один из подходов к повышению эффективности информационной работы называется цифровым тейлоризмом, который использует программное обеспечение для мониторинга производительности сотрудников, которые используют компьютеры в течение всего дня.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние сс ылки
На Викискладе есть материалы, связанные с научным менеджментом.
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Научному менеджменту
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:56:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте