Управление операциями

редактировать

Управление операциями - это область управления, связанная с проектированием и контролем процесса производство и изменение хозяйственной деятельности в производстве товаров или услуг. Это включает в себя ответственность за обеспечение того, чтобы бизнес операции были эффективными с точки зрения использования минимального количества ресурсов по мере необходимости и эффективными с точки зрения удовлетворения требований клиентов. Операционный менеджмент в первую очередь связан с планированием, организацией и контролем в контексте производства, производства или предоставления услуг.

Он связан с управлением всей производственной или сервисной системой, которая представляет собой процесс, который преобразует вводимые ресурсы (в формы сырья, труда, потребителей и энергии ) в выпуски (в виде товаров и / или услуг для потребители). Операции производят продукты, управляют качеством и создают услуги. Операционное управление охватывает такие сектора, как банковские системы, больницы, компании, работу с поставщиками, клиентами и использование технологий. Операционная деятельность - одна из основных функций организации наряду с цепочками поставок, маркетингом, финансами и человеческими ресурсами. Операционная функция требует управления как стратегическим, так и повседневным производством товаров и услуг.

Сборочная линия Ford Motor: классический пример производственной производственной системы.

В управлении производственными или сервисными операциями несколько типов. решений, включая операционную стратегию, проектирование продукции, проектирование процессов, управление качеством, производственные мощности, планирование производственных мощностей, планирование производства и управление запасами. Для каждого из них требуется способность анализировать текущую ситуацию и находить лучшие решения для повышения эффективности и действенности производства или обслуживания.

Почтовое отделение очередь. Управление операциями изучает как производство, так и услуги.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Промышленная революция
    • 1.2 Вторая промышленная революция и постиндустриальное общество
    • 1.3 Управление операциями
  • 2 Темы
    • 2.1 Производственные системы
    • 2.2 Метрики: эффективность и результативность
    • 2.3 Конфигурация и управление
    • 2.4 Сервисные операции
    • 2.5 Математическое моделирование
    • 2.6 Безопасность, риски и обслуживание
  • 3 Организации
  • 4 Журналы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

История производственных и операционных систем началась около 5000 г. до н.э. когда шумерские жрецы разработали древнюю систему учета запасов, ссуд, налогов и деловых операций. Следующее крупное историческое применение операционных систем произошло в 4000 г. до н. Э. Именно в это время египтяне начали использовать планирование, организацию и контроль в больших проектах, таких как как строительство пирамид. К 1100 г. до н. Э. Рабочая сила специализировалась в Китае ; примерно к 370 г. до н.э. Ксенофонт описал преимущества разделения различных операций, необходимых для производства обуви, между разными людьми в Древней Греции :

"... В больших городах, с другой стороны, Поскольку многие люди предъявляют требования к каждой отрасли промышленности, одной профессии, а очень часто даже меньше, чем целая отрасль, достаточно, чтобы поддержать человека: один человек, например, делает обувь для мужчин, а другой - для мужчин. женщины; и есть места, где даже один мужчина зарабатывает себе на жизнь только сшиванием обуви, другой - вырезанием их, третий - сшиванием верха, а есть еще один, который не выполняет ни одной из этих операций, а только собирает части. следовательно, само собой разумеется, что тот, кто посвящает себя очень узкоспециализированной работе, обязан делать это наилучшим образом ».

Shoemakers, 1568

В В средние века короли и королевы правили большими землями. Верные дворяне удерживали большие участки территории монарха. Эта иерархическая организация, в которой люди были разделены на классы на основе социального положения и богатства, стала известна как феодальная система. В феодальной системе вассалы и крепостные производили продукцию для себя и людей высших сословий, используя землю и ресурсы правителя. Хотя большая часть рабочей силы была занята в сельском хозяйстве, ремесленники вносили свой вклад в производство продукции и образовывали гильдии. Система гильдий, действовавшая в основном между 1100 и 1500 годами, состояла из двух типов: торговые гильдии, которые покупали и продавали товары, и ремесленные гильдии, которые производили товары. Хотя гильдии регулировали качество выполняемой работы, полученная система была довольно жесткой: сапожникам, например, было запрещено дубить кожу.

Услуги также выполнялись в средние века. слугами. Они предоставляли услуги знати в виде приготовления пищи, уборки и развлечения. Судебных шутов считали поставщиками услуг. Средневековая армия также могла считаться службой, так как она защищала дворянство.

Промышленной революции способствовали два элемента: взаимозаменяемость частей и разделение труда. Разделение труда было особенностью с начала цивилизации, степень, в которой это разделение осуществляется, значительно варьировалась в зависимости от периода и местоположения. По сравнению со средневековьем, Ренессанс и Эпоха открытий характеризовались большей специализацией в рабочей силе, что было характерно для растущих городов и торговых сетей Европы. Важный скачок в эффективности производства произошел в конце восемнадцатого века, когда Эли Уитни популяризировал концепцию взаимозаменяемости деталей, когда он произвел 10 000 мушкетов. До этого момента в истории производства каждый продукт (например, каждый мушкет) считался особым заказом, что означало, что части данного мушкета были приспособлены только для этого конкретного мушкета и не могли использоваться в других мушкетах. Взаимозаменяемость деталей позволила массовое производство деталей независимо от конечных продуктов, в которых они будут использоваться. В это время начался совершенно новый рынок сбыта и производства мушкетов.

В 1883 году Фредерик Уинслоу Тейлор представил метод секундомера для точного измерения времени на выполнение каждой отдельной задачи сложной работы. Он разработал научное исследование производительности и определил, как координировать различные задачи, чтобы избежать потери времени и повысить качество работы. Следующее поколение научных исследований произошло с разработкой систем выборки работы и заданного времени движения (PMTS). Выборка работы используется для измерения случайной переменной, связанной со временем выполнения каждой задачи. PMTS позволяет использовать стандартные заранее заданные таблицы мельчайших движений тела (например, поворот левого запястья на 90 °) и интегрировать их для прогнозирования времени, необходимого для выполнения простой задачи. PMTS приобрел существенное значение в связи с тем, что он может прогнозировать рабочие измерения, не наблюдая за фактической работой. Основа PMTS была заложена в результате исследований и разработок Фрэнка Б. и Лиллиан М. Гилбрет около 1912 года. Семья Гилбретов воспользовалась возможностью снимать кинофильмы через известные интервалы времени, пока операторы выполняли данную задачу.

Сфера услуг: На рубеже двадцатого века сфера услуг уже была развита, но в значительной степени фрагментирована. В 1900 году сфера услуг США состояла из банков, профессиональных служб, школ, универсальных магазинов, железных дорог и телеграфа. Услуги в основном носили местный характер (за исключением железных дорог и телеграфа) и принадлежали предпринимателям и семьям. В США в 1900 году 31% занятых в сфере услуг, 31% в производстве и 38% в сельском хозяйстве.

Идея производственной линии использовалась несколько раз в истории до Генри Форда. : Венецианский арсенал (1104); Производство булавок Смита в Wealth of Nations (1776 г.) или Портсмутских блочных заводов Брунеля (1802 г.). Рэнсом Олдс был первым, кто начал производить автомобили с использованием системы конвейерной сборки, но Генри Форд разработал первую систему сборки автомобилей, в которой шасси автомобиля перемещалось по конвейеру с помощью конвейерная лента, пока рабочие добавляли к ней компоненты, пока машина не была завершена. Во время Второй мировой войны рост вычислительной мощности привел к дальнейшему развитию эффективных методов производства и использованию передовых математических и статистических инструментов. Этому способствовала разработка академических программ по дисциплинам промышленная и системная инженерия, а также в области исследования операций и науки управления (как междисциплинарных областей решения проблем). В то время как системная инженерия концентрировалась на общих характеристиках взаимосвязей между входами и выходами общих систем, исследователи операций сосредоточились на решении конкретных и целенаправленных проблем. Синергия исследования операций и системной инженерии позволила реализовать решение крупномасштабных и сложных проблем в современную эпоху. В последнее время разработка более быстрых и компактных компьютеров, интеллектуальных систем и World Wide Web открыла новые возможности для операционных систем, производства, производства и обслуживания.

Industrial Revolution

льняная фабрика Marshall в Holbeck. Текстильная промышленность является прототипом английской промышленной революции.

До Первой промышленной революции работа в основном осуществлялась через две системы: домашняя система и ремесленные гильдии. В бытовой системе торговцы доставляли материалы в дома, где ремесленники выполняли необходимую работу, ремесленные гильдии, с другой стороны, были ассоциациями ремесленников, которые передавали работу из одного магазина в другой, например: кожа была выделена дубильщиком, передана курьерам и, наконец, добралась до сапожников и шорников.

. Начало промышленной революции обычно связана с английской текстильной промышленностью 18 века, с изобретением летающего челнока Джоном Кей в 1733 году, вращающейся Дженни Джеймс Харгривз в 1765 г., водяной каркас Ричард Аркрайт в 1769 г. и паровой двигатель Джеймс Уотт в 1765 г.. В 1851 году на выставке Crystal Palace термин американская система производства использовался для описания нового подхода, который развивался в Соединенных Штатах Америки, которые были основан на двух основных характеристиках: сменный номинал ts и широкое использование механизации для их производства.

Вторая промышленная революция и постиндустриальное общество

Генри Форду было 39 лет, когда он основал Ford Motor Company в 1903 году с капиталом в размере 28 000 долларов от двенадцати инвесторов. Автомобиль модели T был представлен в 1908 году, однако только после того, как Форд реализовал концепцию сборочной линии, его видение сделать популярный автомобиль доступным для каждого американского гражданина среднего класса было реализовано. Первой фабрикой, на которой Генри Форд использовал концепцию сборочной линии, была Хайленд-Парк (1913), он охарактеризовал систему следующим образом:

" Дело в том, чтобы держать все в движении и доводить работу до человека, а не от человека к работе. Это реальный принцип нашего производства, и конвейеры являются лишь одним из многих средств для достижения цели "

Это стало одной из центральных идей, которые привели к массовому производству, одному из основных элементов Второй промышленной революции, наряду с появлением электротехнической промышленности и нефтяная промышленность.

постиндустриальная экономика была отмечена в 1973 году Дэниелом Беллом. Он заявил, что будущая экономика обеспечит больше ВВП и занятости за счет услуг, чем за счет производства, и окажет большое влияние на общество. Поскольку все секторы сильно взаимосвязаны, это не отражало меньшую важность для обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности, а просто изменение типа экономической деятельности.

Операционный менеджмент

Хотя технологические изобретения и разделение труда значительно повысили производительность, проблема систематического измерения производительности и ее расчета с использованием формул оставалась в некоторой степени неисследованной до Фредерика Тейлора, чья ранняя работа была сосредоточена на разработке того, что он назвал «дифференциальной сдельной системой», а также на серии экспериментов, измерений и формул, касающихся резки металлов и ручного труда. Дифференциальная сдельная система заключалась в предложении двух разных ставок заработной платы за выполнение работы: более высокая ставка для работников с высокой производительностью (эффективность), производящих товары высокого качества (эффективность), и более низкая ставка для тех, кто кто не может достичь стандарта. Одной из проблем, которые, по мнению Тейлора, можно было решить с помощью этой системы, была проблема военного дела : более быстрые рабочие снижают производительность до уровня самого медленного рабочего. В 1911 году Тейлор опубликовал свои «Принципы научного менеджмента», в которых охарактеризовал научный менеджмент (также известный как тейлоризм ) как:

  1. Развитие истинного наука ;
  2. Научный отбор рабочего ;
  3. Научное образование и развитие рабочего;
  4. Интимное дружеское сотрудничество между руководством и рабочими.

Тейлору также приписывают разработку исследования времени с помощью секундомера, в сочетании с Фрэнком и Лилиан исследование движения Гилбрета уступило место исследованию времени и движения, которое сосредоточено на концепциях стандартного метода и стандартного времени. Фрэнк Гилбрет также отвечает за внедрение блок-схемы процесса в 1921 году. Стоит вспомнить и других современников Тейлора: Морриса Кука (электрификация сельской местности в 1920-е годы и воплощение принципов научного управления Тейлора в Департамент общественных работ Филадельфии), Карл Барт (скользящие линейки, рассчитывающие скорость и подачу) и Генри Гант (диаграмма Ганта). Также в 1910 г. Хьюго Димер опубликовал первую книгу Промышленное машиностроение : Организация и управление фабриками.

В 1913 году Форд Уитман Харрис опубликовал свою книгу «Сколько деталей производить одновременно», в которой он представил идею модели количества экономических заказов. Он описал проблему следующим образом:

"процент на капитал, связанный с заработной платой, материалами и накладными расходами, устанавливает максимальный предел количества деталей, которые могут быть произведены с прибылью. в одно время; «затраты на установку » по исправлению работы минимальны. Опыт показал одному менеджеру способ определения экономичного размера партий »

Эта статья послужила поводом для написания большого количества математической литературы, посвященной проблеме производственного планирования и управления запасами.

в 1924 Уолтер Шухарт представил контрольную диаграмму посредством технического меморандума во время работы в Bell Labs, центральным в его методе было различие между общей причиной и особой причина вариации. В 1931 году Шухарт опубликовал свой «Экономический контроль качества производимой продукции», первое систематическое рассмотрение предмета Статистического управления процессами (SPC).

В 1940-х годах методы измерения времени (MTM) были разработаны HB Maynard, JL Schwab и GJ Stegemerten. MTM была первой из серии заранее определенных систем времени движения, предопределенных в том смысле, что оценивает времени не определяются локомотивом, а являются производными от отраслевого стандарта. Это объяснили его создатели в книге, которую они опубликовали в 1948 году под названием «Измерение времени и метода».

До этого момента истории методы оптимизации были известны очень давно, начиная с простых методов, используемых Ф.У. Харриса к более сложным методам вариационного исчисления, разработанным Эйлером в 1733 году, или множителям, применявшимся Лагранжем в 1811 году, и компьютеры разрабатывались медленно, сначала как аналоговые компьютеры сэром Уильямом Томсоном (1872) и Джеймсом Томсоном (1876), перешедшими на электромеханические ЭВМ Конрада Цузе (1939 и 1941). Однако во время Второй мировой войны развитие математической оптимизации значительно ускорилось с разработкой компьютера Colossus, первого электронного цифрового компьютера, который был полностью программируемые, а также возможность вычислительно решать большие задачи линейного программирования, сначала Канторович в 1939 году, работая на Советское правительство, а затем в 1947 году с симплексный метод из Данцига. Эти методы известны сегодня как принадлежащие к области исследования операций.

. С этого момента произошло любопытное развитие: в то время как в Соединенных Штатах возможность применения компьютера для бизнес-операций привела к разработке программного обеспечения для управления Архитектура, такая как MRP и последовательные модификации, а также все более сложные методы оптимизации и программное обеспечение моделирования производства, в послевоенной Японии серия событий в Toyota Motor привела к разработке Toyota Production System (TPS) и Lean Manufacturing.

В 1943 году в Японии Тайити Оно прибыл в компанию Toyota Motor. Toyota разработала уникальную производственную систему, основанную на двух взаимодополняющих понятиях: точно в срок (производить только то, что необходимо) и автономность (автоматизация с участием человека). Что касается JIT, Оно было вдохновлено американскими супермаркетами : рабочие станции функционировали как полки в супермаркетах, где покупатель мог получить нужные ему продукты, в нужное время и в необходимом количестве, после чего рабочая станция (полка) пополнялась. Автономность была разработана Тойода Сакичи в Toyoda Spinning and Weaving: автоматически активируемый ткацкий станок, который также был надежным и автоматически обнаруживал проблемы. В 1983 году Дж. Н. Эдвардс опубликовал свое «MRP и канбан-американский стиль», в котором он описал цели JIT в терминах семи нулей: ноль дефектов, нулевой (избыточный) размер партии, нулевые настройки, нулевые поломки, нулевая обработка, нулевое время выполнения заказа и ноль. помпаж. Этот период также отмечает распространение в Японии Total Quality Management (TQM), идей, первоначально разработанных американскими авторами, такими как Деминг, Джуран и Арманд. В. Фейгенбаум. TQM - это стратегия внедрения и управления повышением качества на организационной основе, которая включает в себя: участие, культуру работы, ориентацию на клиента, повышение качества поставщика и интеграцию системы качества с бизнес-целями. Шнонбергер определил семь основных принципов, необходимых для японского подхода:

  1. Управление процессом: SPC и ответственность работников за качество
  2. Легко видеть качество: доски, датчики, измерители и т. Д.. и poka-yoke
  3. Требование соответствия: "качество прежде всего"
  4. Остановка линии: остановка линии для исправления проблем с качеством
  5. Исправление собственных ошибок: работник исправил неисправность часть, если он его произвел
  6. 100% проверка: автоматизированные методы контроля и надежные машины
  7. Постоянное улучшение: в идеале нулевые дефекты

Между тем, в шестидесятые годы Джордж разработал другой подход. W. Plossl и Oliver W. Wight, этот подход был продолжен Джозефом Орлики в качестве ответа на производственную программу TOYOTA, которая привела к планированию требований к материалам (MRP) в IBM, последняя получила импульс в 1972 году, когда Американское общество по контролю за производством и запасами начало "крестовый поход MRP". Одним из ключевых моментов этой системы управления было различие между зависимым спросом и независимым спросом. Независимый спрос - это спрос, который возникает вне производственной системы, поэтому не может быть напрямую контролируемым, а зависимый спрос - это спрос на компоненты конечной продукции, поэтому он напрямую контролируется руководством через спецификацию, через товарный дизайн. Орлики написал «Планирование требований к материалам» в 1975 году, первую книгу в твердом переплете по этой теме. MRP II был разработан Джином Томасом в IBM и расширил исходное программное обеспечение MRP, включив в него дополнительные производственные функции. Планирование ресурсов предприятия (ERP) - это современная архитектура программного обеспечения, которая, помимо производственных операций, занимается распределением, бухгалтерским учетом, человеческими ресурсами и снабжение.

Существенные изменения произошли и в сфере услуг. Начиная с 1955 года McDonald's представила одну из первых инноваций в сфере обслуживания. McDonald's основан на идее производственного подхода к обслуживанию. Для этого требуется стандартное и ограниченное меню, производственный процесс по типу конвейера в подсобке, высокий уровень обслуживания клиентов в передней с чистотой, вежливостью и быстрым обслуживанием. Будучи смоделированной по образцу производства при производстве продуктов питания в подсобке, обслуживание в передней было определено и ориентировано на потребителя. Все дело в операционной системе производства и обслуживания McDonald's. McDonald's также был пионером идеи франчайзинга этой операционной системы для быстрого распространения бизнеса по стране, а затем и по всему миру.

FedEx в 1971 году предоставила первую доставку посылок в США за ночь. Это было основано на новаторской идее доставлять все посылки в единый аэропорт в Мемфисе, штат Теннесси, к полуночи каждый день, прибегая к отправке посылок по назначению, а затем отправляя их обратно на следующее утро для доставки в различные места. Эта концепция быстрой системы доставки посылок создала целую новую отрасль и, в конечном итоге, позволила Amazon и другим розничным торговцам быстро доставлять онлайн-заказы

Walmart представила первый пример очень низкой стоимости розничной торговли благодаря дизайну своих магазинов и эффективное управление всей цепочкой поставок. Начав с единственного магазина в Роджере, Арканзас в 1962 году, Walmart теперь стал крупнейшей компанией в мире. Это было достигнуто за счет соблюдения их системы доставки товаров и услуг клиентам по минимально возможным ценам. Операционная система включала в себя тщательный отбор товаров, низкую стоимость поставщиков, владение транспортом, кросс-докинг, эффективное расположение магазинов и дружелюбное обслуживание клиентов в родном городе.

В 1987 г. Международная организация для Стандартизация (ISO), признавая растущую важность качества, выпустила ISO 9000, семейство стандартов, связанных с системами менеджмента качества. Эти стандарты распространяются как на производственные, так и на обслуживающие организации. Были некоторые разногласия относительно надлежащих процедур, которым нужно следовать, и объема необходимой документации, но многие из них были улучшены в текущих редакциях ISO 9000.

С появлением Интернета в 1994 году Amazon разработала сервисную систему розничной торговли и распространения в режиме онлайн. С помощью этой инновационной системы клиенты могли искать продукты, которые они могли бы купить, вводить заказ на продукт, оплачивать онлайн и отслеживать доставку продукта к месту их приобретения - и все это в течение двух дней. Это требовало не только очень больших компьютерных операций, но и рассредоточенных складов и эффективной транспортной системы. Обслуживание клиентов, включая широкий ассортимент товаров, услуги по возврату покупок и быструю доставку, находится в центре внимания этого бизнеса. Именно присутствие клиента в системе во время производства и предоставления услуги отличает все услуги от производства.

Последние тенденции в этой области вращаются вокруг таких концепций, как:

  • Реинжиниринг бизнес-процессов (запущен Майклом Хаммером в 1993 году): стратегия управления бизнесом, сосредоточенная на анализ и проектирование рабочих процессов и бизнес-процессов в организации. BPR стремится помочь компаниям радикально реструктурировать свои организации, сосредоточив внимание на тщательном проектировании своих бизнес-процессов.
  • Бережливые системы - это системный метод устранения потерь («Muda ») в процессе производства или обслуживания. Бережливое производство также учитывает отходы, образовавшиеся из-за вскрыши («Мури »), и отходы, образовавшиеся из-за неравномерности рабочих нагрузок («Мура »). Термин бережливое производство был введен в обращение в книге Машина, которая изменила мир. Впоследствии бережливые услуги получили широкое распространение.
  • Шесть сигм (подход к качеству, разработанный в Motorola в период с 1985 по 1987 год): Шесть сигм относится к установленным ограничениям при шести (6) стандартных отклонениях от среднего нормального распределения, это стало очень известным после того, как Джек Велч из General Electric запустил общекорпоративная инициатива 1995 г. по внедрению этого набора методов во все производственные, сервисные и административные процессы. Совсем недавно Six Sigma включила DMAIC (для улучшения процессов) и DFSS (для разработки новых продуктов и новых процессов)
  • Реконфигурируемые производственные системы : производственная система, разработанная на начальном этапе для быстрого изменения его структуры, а также его аппаратных и программных компонентов, чтобы быстро настроить производственные мощности и функциональность в рамках семейства деталей в ответ на внезапные изменения рынка или внутренние изменения системы.
  • Управление производством проекта : применение аналитических инструментов и методов, разработанных для управления операциями, как описано в Factory Physics, к деятельности в рамках крупных капитальных проектов, таких как нефтегазовая и гражданская инфраструктура.

Темы

Производственные системы

В рабочем цехе машины сгруппированы по технологическому сходству в отношении процессов трансформации, поэтому один цех может работать с очень разными продуктами (на этом рисунке четыре цвета). Также обратите внимание, что на этом чертеже каждый цех содержит одну машину. Гибкая производственная система: посередине есть два рельса для челнока для перемещения поддонов между обрабатывающими центрами (есть также FMS, которые используют AGVs ), перед каждым обрабатывающим центром есть буфер, а слева - полка для хранения поддонов. Обычно сзади имеется аналогичная система для управления набором инструментов, необходимых для различных операций обработки.

Производственная система включает в себя как технологические элементы (станки и инструменты), так и организационное поведение (разделение труда и информационный поток). Отдельная производственная система обычно анализируется в литературе, относящейся к отдельному бизнесу, поэтому обычно неправильно включать в данную производственную систему операции, необходимые для обработки товаров, полученных в результате закупок, или операций, выполняемых заказчик о проданных продуктах, причина проста в том, что, поскольку предприятиям необходимо разрабатывать свои собственные производственные системы, они становятся предметом анализа, моделирования и принятия решений (также называемых «настройкой» производственной системы).

Первое возможное различие в производственных системах (технологическая классификация) - это непрерывное непрерывное производство и производство дискретных деталей (производство ).

Время доставки - синяя полоса, время производства - вся полоса, зеленая полоса - разница между ними.

Другая возможная классификация основана на времени выполнения (время выполнения заказа по сравнению со сроком поставки): инженер по заказу (ETO), (PTO), изготовить на заказ (MTO), собрать на заказ (ATO) и изготовить на складе (MTS). В соответствии с этой классификацией разные типы систем будут иметь разные точки разделения заказов клиентов (CODP), что означает, что уровни запасов незавершенного производства (WIP) практически отсутствуют в отношении операций, расположенных после CODP (за исключением WIP из-за очередей). (См. Выполнение заказов )

Концепция производственных систем может быть расширена до сферы услуг, имея в виду, что услуги имеют некоторые фундаментальные различия в отношении материальных благ: нематериальность, клиент всегда присутствует во время процессы трансформации, отсутствие запасов «готовой продукции». Услуги можно классифицировать в соответствии с матрицей процесса обслуживания: степень трудоемкости (объем) vs степень адаптации (разнообразие). С высокой степенью трудоемкости существуют массовые услуги (например,, коммерческий банкинг оплата счетов и государственные школы ) и профессиональные услуги (например, личные врачи и юристы ), в то время как с низкой степенью по трудоемкости есть фабрики обслуживания (например, авиакомпании и отели ) и магазины обслуживания (например, больницы и автомеханики ).

Системы, описанные выше, являются идеальными типами : реальные системы могут представлять себя как гибриды этих категорий. Consi Например, производство джинсов включает первоначально кардочесание, прядение, крашение и ткачество, затем нарезание ткани различной формы и сборка деталей брюк или курток путем сочетания ткани с нитками, молниями и пуговицами, наконец, отделка и потертость брюк / курток перед отправкой в магазины. Начало можно рассматривать как непрерывное производство, середину как производство деталей, а конец снова как непрерывное производство: маловероятно, что одна компания будет держать все стадии производства под одной крышей, поэтому проблема вертикальной интеграции и возникает аутсорсинг. Для большинства продуктов с точки зрения цепочки поставок требуется как непрерывное производство, так и изготовление деталей.

Метрики: эффективность и результативность

Операционная стратегия касается политики и планов использования производственных ресурсов фирмы с целью поддержки долгосрочной конкурентной стратегии. Метрики в управлении операциями можно в целом разделить на метрики эффективности и показатели эффективности. Метрики эффективности включают:

  1. Цена (фактически фиксированная маркетингом, но меньшая, ограниченная производственными затратами): закупочная цена, затраты на использование, затраты на обслуживание, затраты на обновление, затраты на утилизацию
  2. Качество : спецификации и соответствие
  3. Время : продуктивное время выполнения, время выполнения информации, пунктуальность
  4. Гибкость : сочетание, объем, гамма
  5. Наличие запасов
  6. Экологическая устойчивость: биологические и экологические воздействия исследуемой системы.

Более свежий подход, предложенный Терри Хиллом, включает различение конкурентных переменных в порядке победителя и квалификаторов порядка при определении стратегии операций. Победители заказа - это переменные, которые позволяют отличить компанию от конкурентов, а квалификаторы заказа являются предпосылками для участия в транзакции. Это представление можно рассматривать как объединяющий подход между управлением операциями и маркетингом (см. сегментация и позиционирование ).

Производительность - это стандартный показатель эффективности для оценки производственных систем, в широком смысле соотношение между выходами и входами, и может принимать многие конкретные формы, например: производительность машины, производительность рабочей силы, производительность сырья, производительность склада ( = оборачиваемость запасов ). Также полезно разбить продуктивность использования U (продуктивный процент от общего времени) и выхода η (соотношение между произведенным объемом и продуктивным временем), чтобы лучше оценить производительность производственных систем. Время цикла можно смоделировать с помощью производства инжиниринга, если отдельные операции в значительной степени автоматизированы, если ручной компонент является преобладающим, используемые методы включают: исследование времени и движения, предопределено системы времени движения и выборка работы.

Накопленная кривая ABC. Обычно одна кривая строится для выручки (потребления), а другая - для запасов (запасов).

ABC-анализ - это метод анализа запасов на основе распределения Парето, он утверждает, что, поскольку выручка от товаров в запасах будет распределен по степенному закону, тогда имеет смысл управлять предметами по-разному в зависимости от их положения в матрице уровня выручки-инвентаря, 3 класса (A, B и C) строятся из совокупных доходов от предметов, поэтому в матрице каждому элементу будет присвоена буква (A, B или C) для выручки и запасов. Этот метод предполагает, что элементы, расположенные далеко от диагонали, должны управляться по-разному: элементы в верхней части подвержены риску устаревания, элементы в нижней части подвержены риску дефицита.

Производительность является переменной который определяет количество деталей, произведенных за единицу времени. Хотя оценка пропускной способности для одного процесса может быть довольно простой, выполнение этого для всей производственной системы сопряжено с дополнительными трудностями из-за наличия очередей, которые могут возникать из-за: поломок машины , изменчивости времени обработки, браков, настроек, техническое обслуживание время, отсутствие заказов, отсутствие материалов, забастовки, плохая координация между ресурсами, вариативность сочетания, плюс все эти неэффективности имеют тенденцию усугубляться в зависимости от характера производственной системы. Одним из важных примеров того, как пропускная способность системы связана с ее дизайном, являются узкие места : узкие места в мастерских обычно динамичны и зависят от планирования, в то время как на линиях передачи имеет смысл говорить о "узких местах", поскольку они могут быть однозначно ассоциируется с конкретной станцией на линии. Это приводит к проблеме определения показателей мощности, то есть оценки максимальной производительности данной производственной системы, и использования мощности.

общей эффективности оборудования (OEE) определяется как продукт между syst доступность em, эффективность времени цикла и уровень качества. OEE обычно используется в качестве ключевого показателя эффективности (KPI) в сочетании с подходом бережливого производства.

Конфигурация и управление

Проектирование конфигурации производственных систем включает как технологические, так и организационные переменные. Выбор производственной технологии включает: определение размеров мощности, фракционирование мощностей, местонахождение мощностей, аутсорсинг процессов, технологический процесс, автоматизацию операций, компромисс между объемом и разнообразием (см. матрицу Хейса-Уилрайта ). Выбор в организационной сфере включает: определение работника навыков и обязанностей, координацию команды, стимулы для работников и поток информации.

Что касается планирования производства, существует принципиальное различие между подходом push и подходом pull, при этом последний включает единичный подход как раз вовремя. Притягивание означает, что производственная система разрешает производство на основе уровня запасов; push означает, что производство происходит на основе спроса (прогнозируемого или текущего, то есть заказов на закупку ). Индивидуальная производственная система может быть как выталкивающей, так и выталкивающей; например, действия до CODP могут работать в выталкивающей системе, а действия после CODP могут работать в выталкивающей системе.

Классическая модель EOQ: компромисс между стоимостью заказа (синий) и стоимостью удержания (красный). Общая стоимость (зеленый) допускает глобальный оптимум.

Что касается традиционного вытягивающего подхода к управлению запасами, на основе работы Форда У. Харриса (1913) был разработан ряд методов, которая стала известна как модель экономического объема заказа (EOQ). Эта модель знаменует собой начало теории запасов, которая включает в себя процедуру Вагнера, модель поставщика новостей, модель базового запаса и модель. Эти модели обычно включают расчет циклических запасов, причем последний обычно моделируется как функция изменчивости спроса. Объем экономичного производства (EPQ) отличается от модели EOQ только тем, что он предполагает постоянную скорость заполнения производимой детали вместо мгновенного заполнения модели EOQ.

Типичная конструкция MRPII: общее планирование (вверху), связанное с прогнозами, планирование мощности и уровни запасов, программирование (в центре), связанное с расчетом рабочих нагрузок, приблизительное планирование мощности, MPS, планирование требований к мощности, традиционное планирование MRP, контроль (внизу), связанный с составлением расписаний.

и другие в IBM разработали подход push к управлению запасами и производственному планированию, теперь известный как планирование потребности в материалах (MRP), которое принимает в качестве входных данных как основной производственный график (MPS), так и ведомость материалов (BOM) и дает в качестве выходных данных график для материалы (комплектующие), необходимые в производственном процессе. Таким образом, MRP - это инструмент планирования для управления заказами на поставку и производственными заказами (также называемыми заданиями).

MPS можно рассматривать как своего рода совокупное планирование производства, состоящее из двух принципиально противоположных разновидностей: планы, которые пытаются преследовать спрос, и планы уровней, которые пытаются поддерживать равномерную загрузку мощностей. Для решения проблем MPS было предложено множество моделей:

  • Аналитические модели (например, модель Маги Будмана)
  • Точные алгоритмические модели оптимизации (например, LP и ILP )
  • Эвристика (например, модель Aucamp).

MRP можно кратко описать как процедуру из трех частей: сумма (разные заказы), разделение (по партиям), смещение (во времени в соответствии со сроком поставки товара). Чтобы избежать "взрывного роста" "обработки данных в ППМ (количество спецификаций, требуемых для ввода) (например, семейные счета или суперсчета), могут быть полезны, поскольку они позволяют преобразовать исходные данные в общие коды. В ППМ были некоторые известные проблемы, такие как бесконечная емкость и фиксированное время выполнения заказа, которые повлияли на последовательные модификации исходной архитектуры программного обеспечения в форме MRP II, планирования ресурсов предприятия (ERP) и расширенное планирование и календарное планирование (APS).

В данном контексте проблемы календарного планирования (последовательность производства), загрузки (используемые инструменты), выбора типа детали (части для работы) и приложения исследования операций играют важную роль.

Бережливое производство - это подход к производству, который возник в Toyota между концом Второй мировой войны и семидесятыми. В основном это происходит из идей Тайити Оно и Тойода Сакичи, которые сосредоточены на дополнительных понятиях точно во времени и автономии ( дзидока), все направлено на сокращение потерь (обычно применяется в стиле PDCA ). Некоторые дополнительные элементы также являются фундаментальными: сглаживание производства (Heijunka), буферы производительности, сокращение настройки, перекрестное обучение и компоновка завода.

  • Хейдзунка : сглаживание производства предполагает стратегию уровней для MPS и график окончательной сборки, разработанный на основе MPS путем сглаживания совокупных производственных требований за меньшие промежутки времени и упорядочивания конечных сборка для достижения серийного производства. Если эти условия соблюдены, ожидаемая пропускная способность может быть приравнена к обратному значению времени такта. Помимо объема, хейдзунка также означает достижение, которое, однако, возможно только через сокращение настроек. Стандартным инструментом для достижения этого является блок Heijunka.
  • Буферы емкости: в идеале система JIT должна работать с нулевыми поломками, однако на практике этого очень трудно добиться, тем не менее Toyota предпочитает приобретение дополнительной емкости по сравнению с дополнительным WIP. с голоданием.
  • Настройка сокращение: обычно необходимо для производства смешанных моделей, ключевое различие может быть сделано между внутренней и внешней настройкой. Внутренние настройки (например, удаление штампа) относятся к задачам, когда машина не работает, в то время как внешние настройки могут быть выполнены во время работы машины (например, транспортировка штампов).
  • Перекрестное обучение : важно как элемент Автономность, Toyota перекрестно обучала своих сотрудников через ротацию, это служило элементом производственной гибкости, целостного мышления и уменьшения скуки.
  • Схема : U-образные линии или ячейки являются обычным явлением в бережливом подходе, поскольку они позволяют минимизировать ходьба, повышение эффективности труда и гибкость производственных мощностей.
При внедрении канбанов в реальные производственные системы получение единых партий с самого начала может оказаться невозможным, поэтому канбан будет отражать размер партии, определенный руководством.

Ряд инструментов имеет был разработан в основном с целью повторить успех Toyota: очень распространенная реализация включает в себя маленькие карточки, известные как канбаны ; они также бывают разных видов: переупорядочивание канбанов, сигнальных канбанов, треугольных канбанов и т. д. В классической процедуре канбана с одной картой:

  • Детали хранятся в контейнерах с соответствующими канбанами
  • Нижняя станция перемещает канбан на вышестоящую станцию ​​и начинает производство детали на последующей станции
  • Оператор восходящего потока берет самый срочный канбан из своего списка (сравните с дисциплина очереди из теории очередей) и создает его и прикрепите соответствующий канбан

Процедура двухкарточного канбана немного отличается:

  • Оператор нижнего уровня берет производственный канбан из своего списка
  • Если требуемые части доступны, он удаляет канбан перемещения и помещает их в другой ящик, в противном случае он выбирает другую производственную карту
  • Он производит деталь и прикрепляет соответствующий производственный канбан
  • Периодически грузчик подбирает канбаны перемещения на вышестоящих станциях и ищет соответствующие детали, когда обнаружил, что он обменивает продукцию k анбаны для перемещения канбанов и перемещения деталей на станции ниже по потоку

Поскольку количество канбанов в производственной системе устанавливается менеджерами как постоянное число, процедура канбана работает как устройство управления WIP, которое для заданная скорость поступления, согласно закону Литтла, работает как устройство контроля времени выполнения заказа.

Отображение потока создания ценности, представление потоков материалов и информации внутри компании, в основном используется в подходе бережливого производства. Расчет временной шкалы (внизу) обычно включает использование закона Литтла для получения времени выполнения заказа из уровней запасов и времени такта.

В Toyota TPS представлял собой скорее философию производства, чем набор конкретных инструментов бережливого производства, последний будет включать:

  • SMED : метод сокращения времени переналадки
  • Отображение потока создания ценности : графический метод для анализа текущего состояния и проектирования будущего состояния
  • уменьшение размера партии
  • устранение пакетной обработки по времени
  • Кластеризация порядка ранжирования : алгоритм, объединяющий машины и семейства продуктов, используемый для проектирования производственных ячеек
  • отдельных -точка планирование, противоположность традиционного подхода к выталкиванию
  • : когда один оператор отвечает за управление несколькими машинами или процессами
  • poka-yoke : любой механизм в бережливом производстве который помогает оператору оборудования избежать ошибок (yokeru) (poka)
  • 5S : описывает, как организовать рабочее пространство для повышения эффективности и Эффективность за счет определения и хранения использованных предметов, обслуживания площади и предметов, а также поддержания нового порядка
  • обратный учет : подход к калькуляции затрат, при котором калькуляция затрат откладывается до тех пор, пока товары не будут закончены

В более широком смысле, JIT могут включать такие методы, как: стандартизация продукции и модульность, групповая технология, полное производственное обслуживание, расширение рабочих мест, обогащение рабочих мест, плоская организация и рейтинг поставщика (JIT-производство очень чувствительно к условиям пополнения).

В сильно автоматизированных производственных системах планирование производства и сбор информации могут выполняться через систему управления, однако следует обращать внимание на то, чтобы избежать таких проблем, как взаимоблокировки, так как это может привести к снижению производительности.

Управление производством проектов (PPM) применяет концепции управления операциями к выполнению реализации капитальных проектов, рассматривая последовательность действий в проекте как производственную систему. Принципы управления операциями, заключающиеся в сокращении вариативности и управлении, применяются путем буферизации посредством сочетания емкости, времени и запасов.

Операции в сфере услуг

Сфера услуг составляют основную часть экономической деятельности и занятости во всех промышленно развитых странах, составляя 80 процентов занятости и ВВП в США. Операционное управление этими услугами, в отличие от производства, развивается с 1970-х годов за счет публикации уникальных практик и академических исследований. Обратите внимание, что этот раздел не включает в себя «Фирмы по оказанию профессиональных услуг» и профессиональные услуги, предоставляемые на основе этого опыта (специализированное обучение и образование внутри).

Согласно Fitzsimmons, Fitzsimmons and Bordoloi (2014) различия между промышленными товарами и услугами заключаются в следующем:

  • Одновременное производство и потребление. Услуги с высокой степенью контакта (например, здравоохранение) должны предоставляться в присутствии клиента, поскольку они потребляются в том виде, в котором они произведены. В результате услуги не могут производиться в одном месте и транспортироваться в другое, как товары. Таким образом, сервисные операции географически сильно рассредоточены рядом с клиентами. Кроме того, одновременное производство и потребление дает возможность самообслуживания с привлечением потребителя в точке потребления (например, на заправочных станциях). Только услуги с малым количеством контактов, производимые в «подсобных помещениях» (например, клиринг чеков), могут быть предоставлены вне клиента.
  • Скоропортящиеся. Поскольку услуги скоропортящиеся, их нельзя хранить для дальнейшего использования. В производственных компаниях запасы можно использовать для сдерживания спроса и предложения. Поскольку в сервисах буферизация невозможна, необходимо удовлетворять весьма изменчивый спрос за счет операций или изменения спроса для удовлетворения предложения.
  • Право собственности. При производстве право собственности передается заказчику. Право собственности не передается на обслуживание. В результате услуги не могут быть собственностью или перепроданы.
  • Материальность. Услуга нематериальна, поэтому клиенту сложно заранее оценить услугу. В случае произведенного товара покупатели могут его увидеть и оценить. Гарантия качества обслуживания часто обеспечивается посредством лицензирования, государственного регулирования и брендинга, чтобы гарантировать клиентам, что они получат качественные услуги.

Эти четыре сравнения показывают, насколько управление операциями обслуживания сильно отличается от производства в отношении таких вопросов, как требования к мощности (в значительной степени переменная), обеспечение качества (трудно определить количественно), расположение объектов (рассредоточено) и взаимодействие с клиентом во время оказания услуги (разработка продукта и процесса).

Хотя есть различия, есть также много общего. Например, подходы к управлению качеством, используемые в производстве, такие как премия Болдриджа и шесть сигм, широко применяются в сфере услуг. Аналогичным образом, принципы и методы бережливого обслуживания также применяются в операциях обслуживания. Важное различие состоит в том, что клиент находится в системе, пока услуга предоставляется, и ее необходимо учитывать при применении этих методов.

Одним из важных отличий является восстановление услуги. Если при предоставлении услуги возникает ошибка, восстановление должно быть доставлено на месте поставщиком услуг. Если официант в ресторане пролит суп на колени покупателю, то выздоровление может включать бесплатное питание и обещание бесплатной химчистки. Еще одно отличие заключается в способности планирования. Поскольку продукт не может храниться, сервисный центр должен управляться с учетом пикового спроса, что требует большей гибкости, чем производство. Расположение объектов должно быть рядом с потребителями, при этом может отсутствовать экономия на масштабе. Планирование должно учитывать, что клиент может ждать в очереди. Теория массового обслуживания была разработана для помощи в проектировании очередей на объектах обслуживания. Управление доходами важно для сервисных операций, поскольку пустые места в самолете означают потерянный доход при отправлении самолета и не могут быть сохранены для будущего использования.

Математическое моделирование

Сети очередей - это системы, в которых очереди связаны сетью маршрутизации. На этом изображении серверы представлены кружками, очереди - серией переугольников, а сеть маршрутизации - стрелками. При исследовании сетей очередей обычно пытаются получить равновесное распределение сети. Иллюстрация симплекс-метода, классического подхода к решению LP проблемы оптимизации, а также целочисленное программирование (например, ветвление и вырезание ). Этот метод в основном используется в push-подходе, но также и в конфигурации производственной системы. Внутренняя часть и поверхность зеленого многогранника геометрически представляют допустимую область, в то время как красная линия указывает оптимально выбранную последовательность операций поворота, используемых для достижения оптимальное решение.

Существуют также области математической теории, которые нашли применение в области управления операциями, такие как исследование операций : в основном задачи математической оптимизации и теория очередей.. Теория очередей используется при моделировании очередей и времени обработки в производственных системах, в то время как математическая оптимизация во многом опирается на многомерное исчисление и линейную алгебру. Теория очередей основана на цепях Маркова и случайных процессах. Вычисления страховых запасов обычно основаны на моделировании спроса как нормального распределения и MRP, и некоторые проблемы инвентаризации могут быть сформулированы с использованием оптимального управления.

Когда аналитических моделей недостаточно, менеджеры могут прибегнуть к использованию моделирования. Моделирование традиционно выполнялось с помощью парадигмы моделирования дискретных событий, где имитационная модель обладает состоянием, которое может измениться только при возникновении дискретного события, которое состоит из часов и списка событий. Более поздняя парадигма моделирования на уровне транзакций состоит из набора ресурсов и набора транзакций: транзакции перемещаются через сеть ресурсов (узлов) в соответствии с кодом, называемым процессом.

Контрольная диаграмма: процесс выходная переменная моделируется с помощью функции плотности вероятности и для каждой статистики из выборки верхним линия управления и нижняя линия управления закреплены. Когда статистика выходит за допустимые пределы, подается сигнал тревоги и исследуются возможные причины. На этом чертеже статистикой выбора является среднее значение , а красные точки представляют точки аварийной сигнализации.

Поскольку на реальные производственные процессы всегда влияют нарушения как на входе, так и на выходе, многие компании внедряют ту или иную форму управление качеством или контроль качества. Обозначение Семь основных инструментов качества содержит сводку часто используемых инструментов:

Они используются в таких подходах, как общее управление качеством и шесть сигм. Контроль качества важен как для повышения удовлетворенности клиентов, так и для сокращения производственных отходов.

Управление операциями учебники обычно охватывают прогнозирование спроса, хотя, строго говоря, это не операционная проблема, потому что спрос связан с некоторыми переменными производственной системы. Например, классический подход к измерению страхового запаса требует вычисления стандартного отклонения ошибок прогноза. Прогнозирование спроса также является важной частью push-систем, поскольку выпуск заказов должен планироваться раньше, чем фактические заказы клиентов. Кроме того, любое серьезное обсуждение планирования мощности предполагает корректировку результатов компании в соответствии с требованиями рынка.

Безопасность, риски и обслуживание

Другие важные проблемы управления связаны с политиками обслуживания (см. Также проектирование надежности и философия технического обслуживания ), системы управления безопасностью (см. также техника безопасности и управление рисками ), управление объектами и цепочка поставок интеграция.

Организации

Следующие организации поддерживают и продвигают управление операциями:

Журналы

Следующие ведущие академические журналы посвящены вопросам управления операциями:

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дэниел Рен, Эволюция управленческой мысли, 3-е издание, New York Wiley 1987.
  • В. Хопп, М. Спирмен, Factory Physics, 3-е изд. Waveland Press, 2011 онлайн (Часть 1 содержит как описание, так и критическую оценку исторического развития месторождения)
  • R. Б. Чейз, Ф. Р. Джейкобс, Н. Дж. Аквилано, Управление операциями для достижения конкурентных преимуществ, 11-е издание, МакГроу-Хилл, 2007.
  • Аскин, Р. Г., Ч. Р. Стэндридж, Моделирование и анализ производственных систем, Джон Вили and Sons, New York 1993.
  • J. A. Buzacott, J. G. Shanthikumar, Стохастические модели производственных систем, Prentice Hall, 1993.
  • D. К. Монтгомери, Статистический контроль качества: современное введение, 7-е издание, 2012 г.
  • Р. Г. Полуха: Квинтэссенция управления цепочками поставок: что вам действительно нужно знать, чтобы управлять своими процессами в сфере закупок, производства, складирования и логистики (серия Quintessence). Первое издание. Springer Heidelberg New York Dordrecht London 2016. ISBN 978-3662485132.
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:13:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте