Контрольный лист | |
---|---|
Один из семи основных инструментов качества | |
Цель | Обеспечить структурированный способ сбора данных, связанных с качеством, в качестве приблизительного средства для оценки процесса или в качестве входных данных для других анализ |
контрольный лист - это форма (документ), используемая для сбора данных в реальном времени в том месте, где данные генерируются. Данные, которые он собирает, могут быть количественными или качественными. Когда информация является количественной, контрольный лист иногда называют итоговым листом .
Контрольный лист является одним из так называемых семи основных инструментов контроля качества.
Определяющей характеристикой контрольного листа является то, что данные записываются путем нанесения на него отметок («проверок»). Типичный контрольный лист разделен на области, и отметки, сделанные в разных регионах, имеют разное значение. Считывание данных осуществляется путем наблюдения за расположением и количеством отметок на листе.
Контрольные листы обычно имеют заголовок, который отвечает на Five Ws :
Каору Исикава определила пять применений контрольных листов в системе контроля качества:
При оценке распределения вероятностей процесса можно записать все данные процесса а также затем подождите, чтобы построить частотное распределение позже. Однако контрольный лист можно использовать для построения частотного распределения по мере наблюдения за процессом.
Этот тип контрольного листа состоит из следующего:
Обратите внимание, что экстремальные значения в наблюдениях за процессом необходимо точно спрогнозировать до построения контрольного листа.
Когда распределение процесса готово к оценке, оценщик заполняет заголовок контрольного листа и активно наблюдает за процессом. Каждый раз, когда процесс генерирует выходные данные, он или она измеряет (или иным образом оценивает) выходные данные, определяет ячейку, в которую попадает измерение, и добавляет галочки к этой ячейке.
По окончании периода наблюдения эксперт должен изучить его следующим образом:
Если есть доказательства ненормальности или если процесс дает значительный результат, близкий или превышающий пределы спецификации, усилия по улучшению процесса по удалению Следует предпринять изменение по особой причине.
Когда процесс был идентифицирован как кандидат на улучшение, важно знать, какие типы дефектов возникают на его выходных данных и их относительные частоты. Эта информация служит руководством для исследования и устранения источников дефектов, начиная с наиболее часто встречающихся.
Этот тип контрольного листа состоит из следующего:
Обратите внимание, что категории дефектов и то, как результаты процесса должны быть помещены в эти категории, должны быть согласованы и прописаны до построения контрольного листа. Кроме того, должны быть установлены правила регистрации наличия дефектов разных типов при обнаружении на одном и том же выходе процесса.
Когда распределение процесса готово к оценке, оценщик заполняет заголовок контрольного листа и активно наблюдает за процессом. Каждый раз, когда процесс создает выходные данные, он или она оценивает выходные данные на предмет дефектов, используя согласованные методы, определяет категорию, в которую попадает дефект, и добавляет галочки к этой категории. Если для вывода процесса не обнаружено дефектов, галочка не ставится.
По окончании периода наблюдения оценщик должен построить диаграмму Парето на основе полученных данных. Затем эта диаграмма определяет порядок, в котором следует исследовать процесс, и источники отклонений, которые приводят к устранению дефектов.
Если выходными данными процесса являются объекты, дефекты которых могут наблюдаться в различных местах (например, пузыри в ламинированных продуктах или пустоты в отливках ), диаграмма концентрации дефектов неоценима. Обратите внимание, что хотя большинство типов контрольных листов объединяют наблюдения из многих выходных данных процесса, обычно для каждого выхода процесса используется один контрольный лист местоположения дефекта.
Контрольный лист этого типа состоит из следующего:
Когда распределение процесса готово к быть оцененным, оценщик заполняет заголовок контрольного листа и активно наблюдает за процессом. Каждый раз, когда процесс генерирует вывод, он или она оценивает вывод на предмет дефектов и отмечает раздел каждого вида, в котором каждый найден. Если для вывода процесса не обнаружено дефектов, галочка не ставится.
По окончании периода наблюдения оценщик должен повторно изучить каждый контрольный лист и составить совокупность местоположений дефектов. Использование его или ее знаний о процессе в сочетании с местоположением должно выявить источник или источники отклонений, которые вызывают дефекты.
Когда процесс был идентифицирован как кандидат на улучшение, могут потребоваться усилия, чтобы попытаться определить источник дефекта по причине.
Это Тип контрольного листа состоит из следующего:
Обратите внимание, что категории дефектов и то, как выходные данные процесса должны быть помещены в эти категории, должны быть согласованы и прописаны до создания контрольного листа. Кроме того, должны быть установлены правила регистрации наличия дефектов разных типов при обнаружении на одном и том же выходе процесса.
Когда распределение процессов готово к оценке, оценщик заполняет заголовок контрольного листа. Для каждой комбинации предполагаемых причин оценщик активно наблюдает за процессом. Каждый раз, когда процесс генерирует выходные данные, он или она оценивает выходные данные на предмет дефектов, используя согласованные методы, определяет категорию, в которую попадает дефект, и добавляет символ, соответствующий этой категории дефекта, в ячейку в сетке, соответствующую сочетание предполагаемых причин. Если для выходных данных процесса дефектов не обнаружено, символ не вводится.
По окончании периода наблюдения комбинации подозрительных причин с наибольшим количеством символов должны быть исследованы на предмет источников вариации, которые вызывают дефекты отмеченного типа.
Необязательно, причинно-следственная диаграмма может использоваться для предоставления аналогичной диагностики. Оценщик просто ставит галочку рядом с «веточкой» на ветви диаграммы, соответствующей предполагаемой причине, когда он или она обнаруживает дефект.
Хотя все контрольные листы, описанные выше, предназначены для сбора и классификации наблюдений, контрольный список предназначен для проверки ошибок при выполнении нескольких пошаговые процедуры, особенно во время проверки и завершения выходных данных процесса.
Этот тип контрольного листа состоит из следующего:
Обозначения должны быть сделаны в том порядке, в котором подзадачи фактически выполнены.
Контрольные листы не ограничиваются описанными выше. Пользователи должны использовать свое воображение для создания контрольных листов с учетом обстоятельств.