Пять Ws

редактировать
Вопросы, ответы на которые считаются базовыми при сборе информации

Five Ws (иногда называемые Five Ws и How, 5W1H или Six Ws ) - это вопросы, ответы на которые считаются основными в сборе информации или решении проблем. Они часто упоминаются в журналистике (ср. стиль новостей ), исследованиях и полицейских расследованиях. Согласно принципу пяти W, отчет может считаться законченным, только если он отвечает на эти вопросы, начиная с вопросительного слова :

  • Кто
  • Что
  • Когда
  • Где
  • Почему

Некоторые авторы добавляют в список шестой вопрос, как.

На каждый вопрос должен быть фактический ответ - факты, которые необходимо включить в отчет. считается завершенным. Важно отметить, что ни на один из этих вопросов нельзя ответить простым «да» или «нет».

В Соединенном Королевстве (за исключением Шотландии) пять W используются в ключевом этапе 2 и Ключевой этап 3 уроков (возраст 7–14).

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Риторика
  • 3 Этимология
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Происхождение

Пять Ws и How долгое время приписывались Эрмагору из Темноса. Но в 2010 году было установлено, что Аристотель Никомахова этика на самом деле является источником элементов обстоятельств или Septem Circumstantiae. Фома Аквинский имел гораздо раньше признал Аристотеля как создателя элементов обстоятельств, предоставив подробный комментарий к системе Аристотеля в его «Трактате о человеческих действиях» и, в частности, в первой части двух Q7 «Об обстоятельствах человеческих деяний». Фома Аквинский исследует концепцию произвольного и непроизвольного действия Аристотеля в своей Summa Theologiae, а также в следующем наборе вопросов об элементах обстоятельств. В первую очередь он спрашивает: «Является ли какое-либо обстоятельство случайным действием человека» (статья 1), «Должны ли богословы принимать во внимание обстоятельства человеческих действий?» (Статья 2), «Правильно ли изложены обстоятельства (в третьей книге Аристотеля) Этики» (Статья 3) и «Являются ли наиболее важными обстоятельствами« Почему »и« В чем состоит действие »?» (Статья 4).

Ибо в действиях мы должны отмечать, кто это сделал, с помощью каких средств или инструментов он это сделал (с помощью), что он сделал, где он это сделал, почему он это сделал, как и когда он это сделал.

Для Аристотеля элементы используются для того, чтобы различать произвольное и непроизвольное действие, что является для него решающим различием. Эти элементы обстоятельств используются Аристотелем в качестве основы для описания и оценки морального действия с точки зрения того, что было или должно быть сделано, кто это сделал, как это было сделано, где это произошло и, что наиболее важно, по какой причине (почему), и так далее для всех остальных элементов:

Следовательно, не будет бессмысленной попыткой разделить эти обстоятельства по видам и количеству; (1) Кто, (2) Что, (3) в каком месте (Где) или (4) в какое время что-то происходит (Когда), а иногда (5) с чем, например с инструментом (С), (6) ради чего (почему), например, для спасения жизни, и (7) (как), например, мягко или насильственно… И кажется, что самые важные обстоятельства - это те, которые только что перечислены, включая «Почему».

Для Аристотеля незнание любого из этих элементов может означать непроизвольное действие:

Таким образом, с незнанием как возможностью в отношении всех этих вещей, то есть обстоятельств действия, тот, кто действует при незнании любого из них, кажется, действует непроизвольно, особенно в отношении наиболее важных из них. И кажется, что наиболее важные обстоятельства - это те, которые только что перечислены, включая «Почему»

В Политике Аристотель показывает, почему элементы важны с точки зрения человеческого (морального) действия:

Я имею в виду, например (конкретное обстоятельство, движение или действие): как мы могли посоветовать афинянам, должны ли они вступать в войну или нет, если мы не знали их силы (сколько), была ли она военно-морской или военной или и тем, и другим (Что добрые), и насколько они велики (Сколько), каковы их доходы (С), Кто их друзья и враги (Кто), какие войны они тоже вели (Какие) и с каким успехом; и т. д.

По сути, эти элементы обстоятельств обеспечивают теоретическую основу, которую можно использовать для конкретизации, объяснения или предсказания любого заданного набора обстоятельств действия. Гермагор дошел до того, что заявил, что все гипотезы вытекают из этих семи обстоятельств:

Другими словами, не может возникнуть никаких гипотетических вопросов или вопросов, касающихся конкретных лиц и действий. без ссылки на эти обстоятельства, и никакая демонстрация такого вопроса не может быть проведена без их использования.

В любом конкретном действии или ситуации нужно допросить эти вопросы, чтобы определить фактические обстоятельства действия.

Исследователям добродетели необходимо различать Добровольное и Непроизвольное; такое различие должно даже оказаться полезным для законодателя при назначении почестей и наказаний.

Этот аспект инкапсулирован Аристотелем в риторике как криминалистическая речь и используется для определения «характеров и обстоятельств, которые заставляют людей совершать ошибки или заставляют их жертвы зла "для того, чтобы обвинить или защитить. Именно на этом применении элементов обстоятельств подчеркивали последние риторы.

Риторика

Несмотря на то, что классическое происхождение этих вопросов в этике было давно утеряно, они были стандартным способом формулирования или анализа риторических вопросов с древних времен. Ритор Гермагор из Темноса, цитируемый в псевдо-Августин «Де Реторика», применял аристотелевские «элементы обстоятельств» (μόρια περιστάσεως) как loci проблема:

Quis, quid, quando, ubi, cur, quem ad modum, quibus adminiculis.
(Кто, что, когда, где, почему, каким образом, какими средствами)

Ул. Фома Аквинский также относится к элементам, используемым Цицероном в De Inventione (Глава 24 DD1, 104) как:

Quis, quid, ubi, quibus auxiliis, cur, quomodo, quando

Точно так же Квинтилиан обсуждал loci argumentsorum, но не задавал их в форме вопросов.

Викторин объяснил применение Цицероном элементов обстоятельства, сопоставив их с вопросами Гермагора:

quis = persona; quid = factum; cur = causa; ubi = локус; quando = tempus; quemadmodum = modus; quib / adminiculis = facultas

Юлий Виктор также перечисляет обстоятельства как вопросы.

Боэций «сделал семь обстоятельств фундаментальными для искусства обвинения и защиты»:

Quis, quid, cur, quomodo, ubi, quando, quibus auxiliis.
(Кто, что, почему, как, где, когда, с чем)

Форма вопроса снова была принята в 12 веке Тьерри де Шартр и Иоанн Солсберийский.

Чтобы совершить подходящее покаяние грешникам, 21 канону Четвертого Латеранского Собора (1215 г.) повелел исповедникам исследовать и грехи, и обстоятельства грехов. Форма вопроса была популярна для руководства исповедниками и появлялась в нескольких различных формах:

Quis, quid, ubi, per quos, quoties, cur, quomodo, quando.
Quis, quid, ubi, quibus auxiliis, cur, quomodo, quando.
Quis, quid, ubi, cum quo, quotiens, cur, quomodo, quando.
Quid, quis, ubi, quibus auxiliis, cur, quomodo, quando.
Quid, ubi, quare, Quantum, conditio, quomodo, quando: adiuncto quotes.

Метод вопросов также использовался для систематического экзегезы текста.

В 16 веке Томас Уилсон писал английскими стихами:

Кто, что, и где, с помощью какой помощи и чьей:. Почему, как и когда, многое раскрывается.

В Соединенных Штатах в 19 веке профессор Уильям Кливер Уилкинсон популяризировал «Три W» - Что? Зачем? Что из этого? - как метод изучения Библии в 1880-е годы, хотя он и не претендовал на оригинальность. В конечном итоге это стало «Five Ws», но приложение несколько отличалось от того, что было в журналистике:

«Что? Почему? Что из этого?» представляет собой план изучения аллитерационных методов для учителя, подчеркнутый профессором W.C. Уилкинсон не столь оригинален в себе, но обладает почтенным авторитетом. «Фактически, - говорит он, - анализ оратора почти с незапамятных времен. Сначала факты, затем доказательства фактов, затем последствия фактов. Этот анализ часто расширяли в один, известный как« Пять Ws. ": "Когда? Куда? ВОЗ? Какие? Почему? »Таким образом, при изучении любого урока внимание обращается на дату его происшествий; на их место или местность; на человека, говорящего или с которым разговаривал, или на лиц, представленных в повествовании; на происшествия или формулировки текста и, наконец, применения и использования учений урока.

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Дитя слона

«Пять W» (и one H) были увековечены Редьярдом Киплингом в его Just So Stories (1902 ), в котором стихотворение, сопровождающее рассказ The Elephant's Child, открывается словами:

У меня шесть честных слуг. (Они научили меня всему, что я знал);. Их имена: Что, почему и когда. И как, где и кто.

К ​​1917 году «Пять W» преподавались в классах журналистики в средней школе, а к 1940 году тенденция журналистов обращаться ко всем «пяти W» в главном абзаце статья характеризовалась как старомодная и ошибочная us:

Старомодное лидерство пяти W и H, кристаллизованное в основном пулитцеровской "новой журналистикой" и освященное школами, широко уступает место гораздо более гибкому и интересному руководству, даже в прямых новостях

Все вы знаете - и я надеюсь, что все вы признаете ошибочность - доктрины пяти W в первом предложении газетной статьи.

Начиная с 2000-х годов, пять W иногда были ошибочно приписывается Киплингу, особенно в литературе по менеджменту и качеству, и противопоставляется Five whys.

этимология

В английском, большинство вопросительных слов начинаются такими же буквами, WH-; в латинском большинство также начинаются с тех же букв, qu-. Это не совпадение, поскольку они являются родственниками, производными от протоиндоевропейского вопросительного корня местоимения ko-, отраженного в протогерманском языке. как χa- или kha-, а на латыни - как qu-.

См. Также
Найдите пять слов в Викисловаре, бесплатном словаре.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:34:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте