Перевернутая пирамида - это метафора используется журналистами и другими авторами для иллюстрации того, как следует расставлять приоритеты и структурировать информацию в прозе (например, в новостном репортаже). Это распространенный метод новостных статей, который легко адаптируется к другим видам текстов, таким как блоги, редакционные колонки и маркетинговые информационные бюллетени. Это способ передать основы темы в начальных предложениях. Перевернутая пирамида преподается студентам, изучающим массовые коммуникации и журналистику, и систематически используется в английском средствах массовой информации.
Можно представить себе перевернутую или перевернутую пирамиду в виде треугольника, направленного вниз. Самая широкая часть в верхней части представляет собой наиболее существенную, интересную и важную информацию, которую автор имеет в виду передать, иллюстрируя, что этот тип материала должен возглавлять статью, в то время как сужающаяся нижняя часть показывает, что другие материалы должны следовать в порядке уменьшения важности..
Иногда это называется стилем сводки новостей или строкой вверху перед (BLUF ). Напротив, отсутствие упоминания наиболее важных, интересных или привлекающих внимание элементов истории в первых абзацах называется похоронить зацепку.
В написании новостей также используются другие стили, в том числе «анекдотический отрывок», который начинается с привлекательной истории или анекдота а не центральные факты; и формат QA или формат вопросов и ответов. Перевернутая пирамида может также включать «крючок» как своего рода пролог, обычно провокационную цитату, вопрос или изображение, чтобы побудить читателя к прочтению всей истории.
Этот формат ценится по двум причинам. Во-первых, читатели могут оставить историю в любой момент и понять ее, даже если они не знают всех подробностей. Во-вторых, он знакомит читателей с деталями рассказа к концу.
Эта система также означает, что информация, менее важная для понимания читателя, приходит позже в истории, где ее легче отредактировать из-за места или по другим причинам. Это называется «резать снизу». Вместо того, чтобы затихнуть, история может закончиться «кикером » - заключением, возможно, призывом к действию, - который следует после пирамиды. Это особенно часто встречается в статьях с элементами стиля.
Историки расходятся во мнениях относительно того, когда была создана форма. Многие говорят, что изобретение телеграфа дало толчок его развитию, побуждая репортеров к сжатию материала, сокращению затрат или страхованию от ненадежности телеграфной сети. Однако исследования новостных статей XIX века в американских газетах показывают, что эта форма распространилась на несколько десятилетий позже, чем телеграф, возможно потому, что социальные и образовательные силы эпохи реформ поощряли фактическое освещение, а не более интерпретирующие стили повествования.
Эссе Чипа Сканлана на форме включает в себя этот часто цитируемый пример телеграфного сообщения:
Сегодня вечером около 21:30 в Театре Форда, Президент, сидя в своей личной ложе с миссис Линкольн, миссис Харрис и майор Рэтберн были застрелены убийцей, который внезапно вошел в коробку и подошел позади президента.
Затем убийца прыгнул на сцену, размахивая большим кинжалом или ножом, и сбежал в задней части театра.
Пистолетная пуля вошла в затылок президента и почти пробила ему голову. Рана смертельна.
Президент потерял сознание с тех пор, как был нанесен удар, и сейчас умирает.
Примерно в тот же час наемный убийца, тот же самый или нет, вошел в Мистер Султан Квартира Сьюарда и под предлогом наличия рецепта была показана в палату секретаря. Убийца немедленно бросился к кровати и нанес два или три удара ножом в грудь и два в лицо. Есть надежда, что раны не будут смертельными. Я опасаюсь, что они окажутся фатальными.
Медсестра встревожила мистера Фредерика Сьюарда, который находился в соседней съемной комнате, и он поспешил к двери комнаты своего отца, когда он встретил убийцу, который нанес ему один или более опасные раны. Восстановление Фредерика Сьюарда сомнительно.
Вряд ли президент доживет до ночи.
Генерал Грант и его жена были объявлены в театре...
— New York Herald, 15 апреля 1865 г.Кто, когда, где, почему, что и как рассматриваются в первом абзаце. По мере продолжения статьи будут представлены менее важные детали. Репортер или редактор, которые еще больше осознают пирамиду, добавят две дополнительные детали к первым двум предложениям: что выстрел был произведен в голову и что он должен был оказаться смертельным. Переходное предложение о Грантах предполагает, что к остальной части истории добавляются менее важные факты.
Другие новостные агентства, такие как Associated Press, не использовали этот формат при освещении убийства, вместо этого приняв хронологическую организацию.