A информационное агентство - это организация, которая собирает новости сообщает и продает подписывающимся новостным организациям, таким как газеты, журналы и радио и телевидение радиовещательные компании. Информационное агентство также может называться телеграфной службой, лентой новостей или службой новостей .
. Хотя в мире существует множество информационных агентств, четыре глобальных информационных агентства, Agence France-Presse (AFP), Associated Press (AP), Reuters и EFE имеют офисы в большинстве стран мира. и охватить все области информации. Все четыре компании начали и продолжают придерживаться базовой философии предоставления единой объективной ленты новостей для всех подписчиков; они не обеспечивают отдельных каналов для консервативных или либеральных газет. Джонатан Фенби объясняет философию:
Чтобы добиться такого широкого признания, агентства избегают явной пристрастности. Их товарный запас - это явно верная информация. Обычно они сообщают с меньшим уровнем ответственности, передавая свою информацию представителю, прессе или другим источникам. Они избегают суждений и избегают сомнений и двусмысленности. Хотя их основатели не использовали это слово, объективность является философской основой для их предприятий - или, в противном случае, широко приемлемой нейтральностью.
Газетные синдикаты обычно продают свои материалы только одному клиенту на каждой территории, в то время как информационные агентства распространяют новостные статьи для всех заинтересованных лиц.
Только несколько крупных газет могли позволить себе открыть бюро за пределами своего родного города. Вместо этого они полагались на информационные агентства, особенно на Havas (основан в 1835 году) во Франции и на Associated Press (основан в 1846 году) в Соединенных Штатах. Бывшие сотрудники Havas основали Reuters в 1851 году в Великобритании и Вольф в 1849 году в Германии; Havas теперь Agence France-Presse (AFP). Что касается международных новостей, агентства объединили свои ресурсы, так что Havas, например, освещал Французскую империю, Южную Америку и Балканы и делились новостями с другими национальными агентствами. Во Франции типичный контракт с Havas предусматривал предоставление провинциальной газете 1800 строк телеграфного текста ежедневно при ежегодной подписке на 10 000 франков. Другие агентства предоставляли своим подписчикам художественные статьи и художественную литературу.
В 1830-х годах во Франции было несколько специализированных агентств. Агентство Agence Havas было основано в 1835 году парижским переводчиком и рекламным агентом Шарлем-Луи Гавасом для предоставления новостей о Франции иностранным клиентам. В 1840-х годах Хавас постепенно включил в свое агентство другие французские агентства. Agence Havas превратилось в Agence France-Presse (AFP). Двое из его сотрудников, Бернхард Вольф и Пол Юлиус Рейтер, позже основали конкурирующие информационные агентства Телеграфное бюро Вольфса в 1849 году в Берлине и Reuters в 1851 году в Лондоне.. Гульельмо Стефани основал Agenzia Stefani, которое стало самым важным агентством печати в Италии с середины XIX века до Второй мировой войны, в Турине. в 1853 году.
Развитие телеграфа в 1850-х годах привело к созданию сильных национальных агентств в Англии, Германии, Австрии и Соединенных Штатах. Но, несмотря на усилия правительств, принявшие законы о телеграфе, например, в 1878 году во Франции, вдохновленные британским Законом о телеграфе 1869 года, который проложил путь национализации телеграфных компаний и их операций, стоимость телеграфии оставалась высоко.
В Соединенных Штатах решение по делу Inter Ocean Publishing против Associated Press облегчило конкуренцию, потребовав от агентств принимать все газеты, желающие присоединиться. В результате увеличения количества газет Ассошиэйтед Пресс столкнулось с проблемой создания United Press Associates в 1907 году и Международной службы новостей издателем газеты Уильямом Рэндольфом Херстом в 1909 году.
Движимые огромным внутренним рынком США, чему способствовал безудержный успех радио, все три основных агентства потребовали ликвидации «агентств картеля» в соответствии с Соглашением от 26 августа 1927 года. Они были обеспокоены об успехах американских агентств из других европейских стран, которые стремились создать национальные агентства после Первой мировой войны. Рейтер был ослаблен военной цензурой, которая способствовала созданию газетных кооперативов в Содружестве и национальных агентствах в Азии, двух из его сильных сторон.
После Второй мировой войны движение за создание национальных агентств ускорилось, когда, получив независимость бывших колоний, национальные агентства управлялись государством. Агентство Reuters стало сотрудничать, совершило прорыв в финансах и помогло сократить количество агентств в США с трех до одного, наряду с интернационализацией испанского EFE и глобализацией Agence France-Presse.
В 1924 году Бенито Муссолини передал Agenzia Stefani под руководством Манлио Морганьи, который значительно расширил сферу деятельности агентства как в Италии, так и за рубежом. Agenzia Stefani было распущено в 1945 году, а его техническая структура и организация были переданы новому Agenzia Nazionale Stampa Associata (ANSA). Вольфс был захвачен нацистским режимом в 1934 году, и сегодня Reuters продолжает действовать как крупное международное информационное агентство. В 1865 году Рейтер и Вольф подписали соглашения с сыновьями Хаваса, сформировав картель, определяющий эксклюзивные зоны для репортажей для каждого из их агентств в Европе.
С 1960-х годов основным агентствам были предоставлены новые возможности на телевидении и в журналах, и информационные агентства поставляли специализированную продукцию изображений и фотографий, спрос на которые постоянно растет. Во Франции, например, на них приходится более двух третей национального рынка.
Информационные агентства могут быть корпорациями, которые продают новости (например, Press Association, Thomson Reuters и United Press International ). Другие агентства сотрудничают с крупными медиа-компаниями, централизованно генерируя свои новости и делясь местными новостями, которые крупные новостные агентства могут выбрать для сбора и распространения (например, Associated Press (AP), Agence France- Press (AFP) или American Press Agency (APA)) и Indian Press Agency PTI.
Правительства также могут контролировать информационные агентства: Китай (Синьхуа ), Франция (Agence France-Presse ), Россия (ТАСС ) и несколько других стран имеют финансируемые государством информационные агентства, которые также используют информацию из других агентств.
Услуги коммерческой службы новостей взимают плату с предприятий за распространение своих новостей (например, Business Wire, Digpu News Network, GlobeNewswire, PR Newswire, PR Web и Cision ).
Крупные информационные агентства обычно готовят серьезные новости и тематические статьи, которые могут использоваться другими новостными организациями с небольшими изменениями или без них, а затем продают их другим новостным организациям. Они предоставляют эти статьи оптом в электронном виде через проводные сети (первоначально они использовали телеграф ; сегодня они часто используют Интернет ). Корпорации, частные лица, аналитики и спецслужбы также могут подписаться.
Источники новостей, в совокупности описываемые как альтернативные СМИ, предоставляют репортажи, в которых подчеркивается самоопределение «некорпоративного взгляда» в отличие от точек зрения, выраженных в корпоративных СМИ. и правительственные выпуски новостей. Интернет и альтернативные информационные агентства составляют один из компонентов этих источников.
Есть несколько различных ассоциаций информационных агентств. EANA - это Европейский альянс агентств печати, а OANA - ассоциация информационных агентств Азиатско-Тихоокеанского региона. MINDS - это глобальная сеть ведущих информационных агентств, сотрудничающих в сфере новых медиа.