Политическая журналистика - это обширная ветвь журналистики, который включает освещение всех аспектов политики и политологии, хотя этот термин обычно относится конкретно к освещению гражданских правительств и политической власти.
Политическая журналистика направлена на то, чтобы предоставить избирателям информацию, чтобы сформулировать собственное мнение и участвовать в общественных, местных или национальных вопросах, которые могут на них повлиять. Согласно Эдварду Моррисси в авторской статье на theweek.com, политическая журналистика часто включает в себя журналистику общественного мнения, поскольку текущие политические события могут быть предвзятыми в их репортажах. Предоставленная информация включает факты, ее точка зрения субъективна и склоняется к одной точке зрения.
Брендан Найхан и Джон Сайдс утверждают, что «журналисты, освещающие политику, часто не знакомы с политологическими исследованиями или сомневаются в их отношении к их работе».. Журналисты, освещающие политику, которые не знакомы с информацией, которая могла бы обеспечить контекст их историям, могут позволить истории по-другому взглянуть на то, что сообщается.
Политическая журналистика осуществляется с помощью различных средств массовой информации, в печатных изданиях, по радио или в Интернете. Использование цифровых средств массовой информации увеличилось, и они обеспечивают мгновенное освещение кампании, политики, новостей событий и доступную платформу для кандидата. СМИ, известные своей политической журналистикой, такие как The New York Times и Washington Post, также увеличили использование этого средства массовой информации. Печатный, онлайновый и транслируемый политический юмор, представленный как развлечение, использовался для предоставления обновленной информации об аспектах статуса правительства, политических новостей, кампаний и выборов. По словам Джеффри Бэйма, предоставленная информация не может считаться «фальшивыми новостями», но границы между развлекательными и фактическими новостями могут казаться размытыми или предвзятыми при предоставлении политических новостей. Этот тип журналистики анализируется, интерпретируется и обсуждается экспертами в области СМИ и редакторами. Ему может не хватать объективности, что может снизить точность представленной информации. Сообщение новостей с предвзятой точкой зрения также может лишить аудиторию возможности сформировать собственное мнение или убеждения относительно того, что было сообщено. Этот тип отчетности является субъективным и может преследовать социальные или политические цели.
Гражданская журналистика снова начала приобретать сильных сторонников после того, как впервые возникла как философия в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Те, кто считает гражданскую журналистику новым, прогрессивным и глубоким методом взаимодействия СМИ с общественностью, видят в ней возможность возродить демократию в том виде, в каком мы ее знаем. По мере того как технический прогресс захватывает современный мир, широкая публика становится все реже покупать газеты или смотреть теленовости, чтобы узнавать о событиях в политической сфере. Включая это, более молодые поколения, такие как поколение X, поколение Y и даже миллениалы, не участвуют в опросах по разным причинам. В целом, демократия начинает рушиться, поскольку отсутствует гражданское участие и даже вмешательство в демократические процессы, такие как участие России в выборах в США в 2016 году, и даже машины для электронного голосования (электронного голосования), которые взламываются и изменяют результаты. В целом, сторонники гражданской журналистики считают, что для того, чтобы демократия вернула себе популярность и славу в современном мире, средства массовой информации должны быть более восприимчивыми к обратной связи с общественностью и проявлять инициативу по привлечению общественности.
Согласно Oxford Research Encyclopedias, популярность политической журналистики растет, и эта область становится одной из наиболее доминирующих областей журналистики. Политическая журналистика призвана быть скорее наблюдателем за демократическими процессами, поскольку они связаны с гражданской активностью, а не козлом отпущения по проблемам с демократией. Включая это, есть четыре ключевых понятия, к которым можно свести политическую журналистику. Эти концепции представляют собой формулировку политики как стратегической игры, интерпретацию новостей в сравнении с прямыми новостями, формирование конфликта и негативность СМИ и, наконец, политическую или партийную предвзятость. По сути, их можно рассматривать как четыре основных столпа гражданской журналистики.
Цель гражданской журналистики, или публичной журналистики, - позволить сообществу оставаться на связи с журналистами и новостными агентствами, восстановить демократические ценности и восстановить доверие общества к журналистам. Концепция фейковых новостей возникла из-за того, что в наши дни так легко манипулировать или искажать информацию и создавать определенный рассказ, который может быть полностью неверным. Это привело к общему снижению доверия людей к журналистам и СМИ. Определенные источники средств массовой информации или новостные агентства часто подвергаются сильной критике из-за определенных историй или рассказов, которые они продвигают и основаны на заблуждениях. Люди выступают за партисипативную демократию, но сейчас политика в значительной степени считается борьбой за популярность и состоит из политиков, принимающих решения, обеспечивающие их переизбрание. Сторонники гражданской журналистики считают, что эта философия позволит людям иметь большее влияние в процессе принятия решений и в более широкой политической сфере.
С ростом популярности желтой журналистики и алгоритмов поисковой оптимизации, которые создают эхо-камеру среди средств массовой информации, гражданская журналистика занимает нишевую роль, где она может изменить позицию новостей в общественном восприятии. В последнее время большинство новостных издателей подвергаются все большему и большему наблюдению, поскольку их этика и содержание подвергаются тщательной проверке на предмет политических предубеждений. В то время как традиционные новостные агентства заботятся о том, как эффективно монетизировать информацию, и не являются основными распространителями информации, гражданская журналистика меняет роль издателей с распространения информации на ее курирование. Принимая во внимание один из центральных постулатов гражданской журналистики - сделать прессу форумом для обсуждения проблем сообщества - издатель может найти нишу в привлечении местного населения за счет распространения знаний о мирских проблемах, легко доступных через поиск в Интернете.
Согласно Колледжу журналистики и массовых коммуникаций Университета Небраски-Линкольна, гражданская журналистика - это философия поляризации, которая также имеет ряд противников. Эти противники гражданской журналистики считают ее рискованной и неэффективной. В том числе и это, они считают, что практика приводит к конфликту интересов, и считают, что это требует участия в государственных делах, что считается неэтичным. Джон Бендер, доцент кафедры новой редакции Университета Небраски-Линкольна, заявил, что наиболее уважаемые и уважаемые журналисты играют активную роль в процветании своего сообщества. Эта практика могла бы стать примером того, насколько гражданская журналистика действительно полезна для будущего демократии, как считают ее сторонники.
Сторонники гражданской журналистики непоколебимы в определенных вопросах. Они считают, что интеграция журналистики в демократический процесс поможет информировать избирателей и сделать их более осведомленными о том, что происходит в политической сфере. Включая это, это могло бы иметь значение в демократическом процессе, если бы все избиратели были в равной степени информированы. Важным аспектом является обеспечение того, чтобы информация, получаемая общественностью, была точной и подтвержденной фактами. Это важный аспект, который иногда дает журналистике и некоторым источникам новостей плохую репутацию, как упоминалось ранее. Точность политических новостей и журналистики может позволить избирателям более активно участвовать в демократическом процессе. Сама по себе гражданская журналистика - это процесс интеграции журналистики в демократический процесс, позволяющий избирателям и СМИ играть более активную роль, а не быть свидетелями и наблюдателями того, что происходит в политической сфере. Более того, технологии также играют активную роль в просвещении избирателей и определении точек зрения.