Гонзо-журналистика

редактировать
Стиль журналистики «Гонзо-кулак», характеризующийся двумя большими и четырьмя пальцами, держащими пейот, первоначально использовалась в кампании 1970 года Хантера С. Томпсона за шерифа округа Питкин, Колорадо. Он стал символом Томпсона и гонзо-журналистики в целом.

Гонзо-журналистика - это стиль журналистики, который написан без претензий на объективность, часто включая репортера как часть истории через повествование от первого лица. Слово «гонзо», как полагают, впервые было использовано в 1970 году для описания статьи Хантера С. Томпсона, который позже популяризировал этот стиль. Это энергичный стиль письма от первого лица, в котором автор выступает главным героем, и он черпает свою силу в сочетании социальной критики и самосатиры. С тех пор он был применен к другим субъективным художественным усилиям.

Гонзо-журналистика предполагает подход к точности, который касается сообщения личного опыта и эмоций, в отличие от традиционной журналистики, которая предпочитает отстраненный стиль и полагается на факты или цитаты, которые могут быть проверены третьими сторонами. Гонзо-журналистика игнорирует строго отредактированный продукт, одобренный газетными СМИ, и стремится к более личному подходу; личность произведения так же важна, как событие или фактический предмет произведения. Использование сарказма, юмора, преувеличения и ненормативной лексики является обычным явлением.

Томпсон, который был одним из основателей движения новой журналистики, сказал в выпуске Rolling Stone от 15 февраля 1973 года: «Если бы я написал правда, которую я знал последние десять лет, около 600 человек, включая меня, будут гнить в тюремных камерах от Рио до Сиэтла сегодня. Абсолютная правда - очень редкий и опасный товар в контексте профессиональной журналистики ».

Содержание

  • 1 Происхождение термина
  • 2 Хантер С. Томпсон
  • 3 Влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение термина

"Gonzo", песня 1960 года Джеймса Букера

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Термин «гонзо» впервые был использован в связи с Хантером С. Томпсоном редактором журнала The Boston Globe Биллом Кардосо в 1970 году. Он описал болезнь Томпсона. статья «Дерби в Кентукки упадочна и развращена », которая была написана для июньского выпуска журнала Scanlan's Monthly за июнь 1970 года как «чистая гонзо-журналистика». Кардосо утверждал, что «гонзо» было Южным Бостоном ирландским сленгом, описывая последнего человека, выжившего после ночного питьевого марафона. Он также утверждал, что это было искажение французско-канадского слова «gonzeaux», что означает «сияющий путь», хотя это оспаривается.

Другое предположение состоит в том, что это слово могло быть навеянная хитом 1960 года "Gonzo" Нового Орлеана ритм-энд-блюз пианистом Джеймсом Букером. Эта возможность подтверждается устной биографией Томпсона 2007 года, в которой говорится, что этот термин взят из песни Букера, но не объясняет, почему Томпсон или Кардосо выбрали этот термин для описания журналистики Томпсона. В документальном фильме 2013 года Байу Махараджа: трагический гений Джеймса Букера цитируется литературный исполнитель Томпсона, который сказал, что песня была источником этого термина. Согласно биографической заметке Грега Джонсона о Букере, название песни "Gonzo" происходит от персонажа фильма "Толкач", который, в свою очередь, мог быть вдохновлен одноименным романом Эвана Хантера 1956 года..

Сам Томпсон впервые использовал термин, относящийся к своей работе на странице 12 книги контркультуры классика Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Он написал: «Но что это была за история? Никто не удосужился сказать. Так что нам придется раскрутить ее самостоятельно. Свободное предприятие. Американская мечта. Горацио Алджер сошел с ума от наркотиков в Лас-Вегасе.. Сделайте это сейчас: чистая гонзо-журналистика ».

Lexico предлагает этимологию из итальянского : gonzo (простак, болван) и / или испанского : ganso (болван, гусь

Хантер С. Томпсон

Томпсон основывал свой стиль на представлении Уильяма Фолкнера о том, что «вымысел зачастую является лучшим фактом». Хотя то, о чем писал Томпсон, в основном правдиво, он использовал сатирические приемы, чтобы довести до конца свои доводы. Он часто писал об употреблении рекреационных наркотиков и алкоголя, что добавляло субъективности его репортажам. Термин «гонзо» также вошел в употребление (иногда уничижительное ) для описания журналистики в стиле Томпсона, характеризующемся подпитываемым наркотиками потоком сознания, пишущим.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе последовали за изданием Mint 400 в 1971 году и включали главного героя по имени Рауль Дюк в сопровождении его поверенного, доктора Гонзо, определяющий искусство Ральфа Стедмана. Хотя эта книга считается ярким примером гонзо-журналистики, Томпсон расценил ее как неудавшийся эксперимент. Он планировал, что это будет неотредактированная запись всего, что он делал, когда это произошло, но перед публикацией он редактировал книгу пять раз.

Томпсон сам инициировал события, часто в шутливой или воинственной манере, а затем документировал как свои действия, так и действия других. Пренебрегая крайними сроками, Томпсон часто раздражал своих редакторов тем, что отправлял статьи поздно, «слишком поздно для редактирования, но все же успевал к печати». Томпсон хотел, чтобы его работу читали так, как он ее написал, в ее «истинной гонзо» форме. Историк Дуглас Бринкли сказал, что гонзо-журналистика практически не требует переписывания и часто использует расшифрованные интервью и дословные телефонные разговоры.

«Я не получаю никакого удовлетворения от старой традиционной точки зрения журналиста:« Я просто осветил эту историю. Я просто представил ее сбалансированно », - сказал Томпсон в интервью для онлайн-издания The Atlantic. «Объективная журналистика - одна из главных причин, по которой американская политика так долго допускала такую ​​коррумпированность. Нельзя быть объективным в отношении Никсона."

Влияние

Томпсона считал, что объективность в журналистике была мифом. Гонзо-журналистика теперь стала настоящим стилем письма, который занимается тем, что «рассказывать как есть», подобно Новой журналистике 1960-е годы, во главе с Томом Вулфом, а также Лестером Бэнгсом, Джорджем Плимптоном, Терри Саузерном и Джоном Бирмингем и считается поджанром Новой журналистики. Когда его спросили, есть ли разница между ними, Томпсон ответил: «Да, я так думаю. В отличие от Тома Вулфа или Gay Talese, например, я почти никогда не пытаюсь реконструировать историю. Они оба намного лучшие репортеры, чем я, но я действительно не считаю себя репортером ».

В 1998 году Кристофер Лок утверждал, что веб-журнал жанр произошел от гонзо-журналистики, утверждение, которое с тех пор распространилось на социальные сети. Влияние гонзо-журналистики Томпсона отражено в текущем веб-сайте Gonzo Today, который имеет верхний баннер от давнего Томпсона иллюстратор Ральф Стедман, с вращающимися вклады от других, включая Thompson ассоциированное поэта Рон Уайтхед.

Смотрите также

Источники

Источники

Внешние ссылки

  • totalgonzo. org Totally Gonzo - Сообщество журналистов Хантера С. Томпсона и Gonzo
  • Gonzo Today - Независимый сайт гонзо-журналистики с некоторые материалы от иллюстратора Томпсона Ральфа Стедмана
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте