Военный корреспондент

редактировать
Журналист, специализирующийся на освещении вооруженных конфликтов

A военный корреспондент - это журналист, освещающий истории из первых рук из зоны боевых действий. Их также называли специальными корреспондентами.

Работа военных корреспондентов приводит их в самые конфликтные части мира. Оказавшись там, они пытаются подобраться достаточно близко к месту действия, чтобы предоставить письменные отчеты, фотографии или видеоматериалы. Таким образом, это часто считается самой опасной формой журналистики. С другой стороны, освещение войны также является одним из самых успешных направлений журналистики. В военное время резко возрастают продажи газет, и рейтинги теленовостей растут. Новостные организации иногда обвиняли в милитаризме из-за преимуществ, которые они извлекают из конфликта. Уильям Рэндольф Херст, как часто говорят, поощрял испано-американскую войну по этой причине. (См. Желтая журналистика )

, однако, только некоторые конфликты широко освещаются во всем мире. Среди недавних войн, война в Косово получила большое освещение, как и война в Персидском заливе. Напротив, самая крупная война во второй половине 20-го века, ирано-иракская, получила гораздо меньше внимания. Это типично для войн между менее развитыми странами, поскольку публика менее заинтересован, а отчеты мало способствуют увеличению продаж и рейтингов. Отсутствие инфраструктуры делает отчетность более сложной и дорогой, а конфликты также гораздо более опасны для военных корреспондентов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Крымский Война
    • 1.2 Третья итальянская война за независимость
    • 1.3 Русско-японская война
    • 1.4 Первая и Вторая Балканские войны
    • 1.5 Первая мировая война
    • 1.6 Вьетнамская война
    • 1.7 Война в Персидском заливе
  • 2 Известные военные корреспонденты
    • 2.1 XIX век
    • 2.2 XX век
    • 2.3 XX век
  • 3 Книги военных корреспондентов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Боевой совет на De Zeven Provinciën, автор Виллем ван де Вельде Старший. Прелюдия к Четырехдневной битве 1666 года.

Люди писали о войнах на протяжении тысячелетий. Рассказ Геродота о персидских войнах похож на журналистику, хотя сам он не участвовал в этих событиях. Фукидид, который несколько лет спустя написал историю Пелопоннесской войны, был полководцем и наблюдателем описываемых им событий. Воспоминания солдат стали важным источником военной истории, когда эта специальность развивалась. Военные корреспонденты, как специализированные журналисты, начали работать после того, как печать новостей для публикации стала обычным явлением.

В восемнадцатом веке баронесса Фредерика Шарлотта Ридесель писала и журналы, касающиеся войны за американскую революцию и захвата немецких войск в Саратоге. считается первым отчетом женщины о войне. Ее описание событий, которые произошли в Доме Маршаллов, особенно трогательно, потому что она была в самом разгаре битвы.

Первым современным военным корреспондентом считается голландский художник Виллем ван де Вельде, который в 1653 году вышел в море на небольшой лодке, чтобы наблюдать морское сражение между голландцы и англичане, которых он сделал много зарисовок на месте, которые он позже развил в один большой рисунок, который он добавил в отчет, который он написал Генеральным штатам. Дальнейшая модернизация произошла с появлением газет и журналов. Одним из первых военных корреспондентов был Генри Крэбб Робинсон, который освещал кампании Наполеона в Испании и Германии для лондонской The Times. Еще одним ранним корреспондентом был Уильям Хикс, чьи письма с описанием Трафальгарской битвы (1805 г.) также были опубликованы в The Times. Уинстон Черчилль в 1899 г., работая корреспондентом, прославился как беглый военнопленный.

Ранние фильмы кинохроника и телевизионные новости редко имели военных корреспондентов. Скорее, они просто собирали кадры, предоставленные другими источниками, часто правительственными, и затем ведущий новостей добавлял повествование. Эти кадры часто устраивались, поскольку камеры были большими и громоздкими до появления небольших портативных кинокамер во время Второй мировой войны. Ситуация резко изменилась с войной во Вьетнаме, когда сети со всего мира отправили операторов с портативными фотоаппаратами и корреспондентов. Это нанесло ущерб Соединенным Штатам, поскольку вся жестокость войны стала ежедневной заметкой в ​​ночных новостях.

Освещение в новостях дает боевикам возможность передать информацию и аргументы средствам массовой информации. Таким образом, стороны конфликта пытаются использовать СМИ, чтобы заручиться поддержкой своих избирателей и разубедить своих оппонентов. Постоянный прогресс технологий позволил транслировать события в прямом эфире через спутниковые каналы связи, а рост круглосуточных новостных каналов привел к повышенному спросу на материалы, заполняющие часы..

Крымская война

Уильям Ховард Рассел, освещавший Крымскую войну, также для The Times, часто описывается как первый современный военный корреспондент. Рассказы этой эпохи, которые были почти такими же длинными и аналитическими, как ранние книги о войне, от написания до публикации заняли несколько недель.

Третья итальянская война за независимость

Другой известный журналист, Фердинандо Петруччелли делла Гаттина, итальянский корреспондент европейских газет, таких как La Presse, Journal des débats, Indépendance Belge и The Daily News были известны своим чрезвычайно кровавым стилем в своих статьях, но в то же время вовлекающими. Жюль Кларети, критик Le Figaro, был поражен своей перепиской о битве при Кустозе во время Третьей итальянской войны за независимость. Кларети писала: «Нет ничего более фантастического и безжалостно правдивого, чем эта картина агонии. В репортажах никогда не было превосходных работ».

Русско-японская война

Западные военные атташе и военные корреспонденты с японскими войсками после битвы при Шахо в 1904 году.

Когда телеграф был разработан, отчеты можно было отправлять ежедневно, а о событиях можно было сообщать по мере их появления. произошло. Именно тогда стали обычным явлением короткие, в основном описательные истории, которые используются сегодня. На освещение в прессе русско-японской войны влияли ограничения на передвижение репортеров и строгая цензура. Во всех военных конфликтах, последовавших за войной 1904–1905 годов, было необходимо уделять пристальное внимание более управляемой отчетности.

Первая и Вторая Балканские войны

Первая Балканская война ( 1912–1913) между Балканской лигой (Сербия, Греция, Черногория и Болгария ) и Османская империя и Вторая Балканская война (1913 г.) между Болгарией и ее бывшими союзниками Сербией и Грецией активно освещались большим количеством иностранных газет, информационных агентств и кинокомпаний. Примерно 200–300 военных корреспондентов, военных фотографов, военных художников и военных кинематографистов были активны во время этих двух почти последовательных конфликтов.

Первая мировая война

Первая мировая война характеризовалась жесткой цензурой. Британский лорд Китченер ненавидел репортеров, и в начале войны им запретили находиться на фронте. Но репортеры, такие как Бэзил Кларк и Филип Гиббс, жили в бегах недалеко от Фронта, отправляя свои отчеты. В конце концов в апреле 1915 года правительство разрешило аккредитованным репортерам, и это продолжалось до конца войны. Это позволило правительству контролировать то, что они видели.

Французские власти также были против военной журналистики, но были менее компетентны (критика французского высшего командования просочилась в прессу во время битвы при Вердене в 1916 году). Безусловно, наиболее жесткий и авторитарный режим был установлен в Соединенных Штатах, хотя генерал Джон Дж. Першинг разрешил встроенным репортерам (Флойд Гиббонс был тяжело ранен в Битва при Белло Вуд в 1918 г.).

Вьетнамская война

В ходе конфликта США во Вьетнаме инструменты и доступ, доступные военным корреспондентам, значительно расширились. Такие инновации, как дешевые и надежные ручные цветные видеокамеры, и распространение телевизоров в домах на Западе, дают корреспондентам времен Вьетнама возможность более ярко и точно изображать условия на земле, чем когда-либо прежде. Кроме того, Военные США предоставили журналистам беспрецедентный доступ, практически без ограничений для прессы, в отличие от предыдущих конфликтов. Эти факторы привели к военному освещению, которого никогда не видели и не ожидали, с явным освещением человеческих страданий, вызванных войной, доступным прямо в жилых комнатах обычных людей.

Переписка о войне во Вьетнаме заметно отличалась от Первой и Второй мировых войн, с большим вниманием к журналистским расследованиям и обсуждению этики войны и роли Америки в ней. Репортеры из десятков средств массовой информации были отправлены во Вьетнам, а число корреспондентов на пике войны превысило 400 человек. Вьетнам был опасной войной для этих журналистов, и 68 человек будут убиты до того, как конфликт подойдет к концу.

Многие в правительстве США и других странах обвиняли бы СМИ в провале Америки во Вьетнаме, утверждая, что в центре внимания СМИ о зверствах, ужасах боевых действий и воздействии на солдат подорвали моральный дух и лишили поддержки войны дома. В отличие от более старых конфликтов, когда журналистика союзников почти повсеместно поддерживала военные действия, журналисты на театре военных действий во Вьетнаме часто резко критиковали вооруженные силы США и рисовали очень мрачную картину войны. В эпоху, когда средства массовой информации уже играли значительную роль во внутренних событиях, таких как Движение за гражданские права, военная переписка во Вьетнаме имела бы большое влияние на американскую политическую сцену. Некоторые утверждали, что поведение военных корреспондентов во Вьетнаме является виновником ужесточения ограничений в отношении журналистов со стороны США в последовавших войнах, включая войну в Персидском заливе и конфликты в Ираке и Афганистан.

Война в Персидском заливе

Роль военных корреспондентов в войне в Персидском заливе оказалась бы совершенно иной, чем их роль во Вьетнаме. Пентагон обвинил СМИ в проигрыше войны во Вьетнаме, а видные военные лидеры не верили, что Соединенные Штаты смогут выдержать длительную войну, широко освещаемую по телевидению. В результате были введены многочисленные ограничения на деятельность корреспондентов, освещающих войну в Персидском заливе. Журналисты, которым было разрешено сопровождать войска, были организованы в «пулы», где американские войска сопровождали небольшие группы в зоны боевых действий и позволяли им поделиться своими выводами позже. Те, кто пытался действовать самостоятельно и действовать за пределами системы пула, утверждают, что они столкнулись с прямым или косвенным препятствием со стороны военных, с аннулированием паспортных виз, а также с фотографиями и записями, сделанными журналистами силой под наблюдением американских войск.

Помимо военных усилий по контролю над прессой, наблюдатели отметили, что реакция прессы на войну в Персидском заливе заметно отличалась от реакции Вьетнама. Критики заявляют, что освещение войны было «ура-патриотическим» и чрезмерно благоприятным по отношению к американским войскам, что резко контрастировало с критикой и разоблачением, характерными для освещения Вьетнама. Журналистов, таких как CNN Питер Арнетт, подвергали критике за то, что они сообщали о чем-либо, что могло быть истолковано как противоречащее военным усилиям, а комментаторы отметили, что освещение войны в целом было "сахаристым" и сильно смещен в сторону американской версии.

Эти тенденции продолжатся в войнах Афганистан и Ирак, где модель пула была заменена новой системой встроенная журналистика.

Известные военные корреспонденты

19 век

XX век

США Вторая мировая война корреспонденты

Некоторые из них стали авторами художественных рисунков. об их военном опыте, включая Дэвиса, Крейна и Хемингуэя.

21 век

Books by war correspondents
See also
  • Journalism portal
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с военными корреспондентами.
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:12:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте