Ральф Морс

редактировать
Имитатор фотографирования лунного модуля Ральфа Морса около 1961 года

Ральф Теодор Морс (23 октября 1917 г. - 7 декабря, 2014) был кадровым штатным фотографом журнала Life. Он сфотографировал некоторые из самых популярных снимков Второй мировой войны, космической программы Соединенных Штатов и спортивных мероприятий, и прославился своими фотографиями с мультиэкспозицией. Успех Морса как импровизатора привел к тому, что его считали специалистом журнала Life по технической фотографии. Бывший главный редактор Джордж П. Хант заявил: «Если [необходимого] оборудования не существовало, [Морс] построил его».

В течение тридцати лет в Life Морс освещал различные задания, включая науку, театр, причуды и популярные новости. Когда его впервые наняли Life и отправили фотографировать Вторую мировую, он был самым молодым военным корреспондентом. Его картины запечатлели Тихоокеанский и Европейский театры военных действий и послевоенное восстановление Европы. Морс был гражданским фотографом при подписании немцами капитуляции генералу Дуайту Эйзенхауэру. Он был старшим штатным фотографом в то время, когда Life прекратил еженедельные публикации.

Морс сфотографировал космическую программу NASA с самого начала, задание, которое пережило Life как еженедельный журнал. 6 ноября 2009 года LIFE.com представил ретроспективу фотографий Project Mercury, первой американской программы полета человека в космос. Большая часть этой коллекции фотографий принадлежит Морсу, поскольку он был эксклюзивно назначен Life для освещения космической программы. За первые десятилетия космической программы Морс стал инсайдером НАСА, предоставив ему привилегированный доступ, который помог создать некоторые из самых знаковых изображений проектов НАСА. 15 июля 2009 года сайт LIFE.com опубликовал фотогалерею невиданных ранее фотографий, сделанных Морсом: Базза Олдрина, Майкла Коллинза и Нила Армстронга за несколько дней до их миссии Аполлон. В галерее Морс разговаривает с Лайфом о Аполлоне-11 и астронавтах, впервые высадившихся на Луну.

Морс считал, что фотографии дают уникальное понимание мира, в котором мы живем. Фотограф Джим МакНитт, который работал с Морсом над несколькими заданиями журнала Time в 1970-х, описал его как веселого экстраверта, который был счастлив наставлять начинающего фотожурналиста. «Наблюдение за тем, как Ральф планирует свои снимки, отвечает редакторам и разбирается с неохотными предметами с непринужденным юмором, научило меня тому, чему я не мог научиться в фотожурналах или на семинарах», - сказал МакНитт. Бывший главный редактор Life Джордж П. Хант заявил о Морзе: «Если бы Life могла позволить себе только одного фотографа, это был бы Ральф Морс».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военный корреспондент
  • 3 Восьмой космонавт
  • 4 Историк спорта
  • 5 Медицинский регистратор
  • 6 Семейная жизнь
  • 7 Награды
  • 8 Выставки
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

У Ральфа Морса были скромные корни. Он родился в Манхэттене и вырос в районе Бронкс в Нью-Йорке. Он жил со своей матерью и сестрой в квартире, доход которой составлял 25 долларов в неделю. В пятнадцать лет он начал работать в аптеке, доставляя заказы каждый день, и у фонтана с газировкой каждый вечер до 23:00, делая газировку и бутерброды для публики. В средней школе ДеВитта Клинтона он работал в школьной газете и был преданным учеником журналистики.

Стремясь стать оператором кинохроники, но не имея необходимых 1000 долларов для вступления в профсоюз, Морс вместо этого поступил в Городской колледж Нью-Йорка бесплатно и прошел все курсы фотографии. Впоследствии Морс поискал фотографии в бизнес-справочнике под названием «Красная книга Манхэттена». Начиная с «А», он ходил от двери к двери, просматривая все списки, пока, наконец, не был принят на работу в «П» в Paul Parker Studio. Пол Паркер был социальным фотографом, у которого были такие клиенты, как United Fund и Красный Крест, и Морзе очень интересовался фотографией. Пол Паркер обладал поразительной способностью перемещать свет. Морс оставался с Паркером большую часть года, пока не услышал о работе по вешанию фонарей для Джорджа Каргера, немецкого банкира, ставшего фотографом, который работал фрилансером через Pix Publishing, агентство в Нью-Йорке, которое продавало фотографии по всему миру. Зарабатывая 6 долларов в неделю, Морс работал с Каргером в течение шести месяцев, когда Морс понял, что он узнал все, что Каргер мог предложить. Затем открылась вакансия в Harper's Bazaar. Морс пробыл у Харпера всего день, так как не понимал, как делать снимки, которые ничего не значат ни для кого, кроме индустрии моды.

Как человек, который ежедневно доставлял фотографии в Pix, Пикс охотно нанял Морса для работы в их темной комнате. Первые выходные в качестве печатника Морс провел день с друзьями в Джонс-Бич на Лонг-Айленде. Не имея камеры, Морс позаимствовал 35-миллиметровый Contax у своего друга Корнелла Капа, который также был принтером в издательской лаборатории Pix, а также брата фотографа Life Роберта Капа. На пляже Морс наткнулся на отца, который подбросил своего ребенка в воздух и поймал его. Сняв на пленку отца и сына, Морс сразу же передал снимки Леону Даниэлю, редактору Pix. Дэниел объявил, что Пикс может продать картину в тот же день. Действительно, в течение часа Дэниел продал фотографию Houston Chronicle, а затем продал ее примерно двадцати другим изданиям по всему миру на следующей неделе. Морс продолжал работать в темной комнате и каждые выходные продолжал фотографировать. Морс считает, что Леон Дэниел был человеком, который окончательно вдохновил его стать профессиональным фотографом, поскольку именно Дэниел убедил Морса просто делать снимки и позволять Пиксам продавать их, отмечая, что такая договоренность будет более прибыльной как с точки зрения опыта, так и с финансовой точки зрения. Морс купил себе первую камеру и начал покупать The New York Times каждый день, чтобы выбирать события для фотографирования, создавая фотографии, которые Дэниел затем сразу же продавал.

Из трех владельцев Pix один был молчаливым партнером, Альфред Эйзенштадт, фотограф, который покинул Associated Press в Германии, чтобы присоединиться к новому журналу Life. персонал в Нью-Йорке. Эйзенштадт внимательно наблюдал за фотографированием Морса, поощряя Уилсона Хикса, фоторедактора журнала Life, познакомиться с молодым выскочкой из Pix. После нескольких недель ворчания Эйзенштадта Хикс уступил и попросил о встрече с Морсом. При их первой встрече Хикс дал Морсу первое задание. Совершенно не зная, как он на самом деле выполнит требования самого важного фоторедактора в Соединенных Штатах, Морс с благодарностью скрыл свой страх. Используя свое собственное оборудование и оборудование Капы, Морс смог прикрыть выступление автора Торнтона Уайлдера на Бродвее в его собственном шоу Наш город. Успех этого задания принес ему второй шанс - запечатлеть на пленку женщин, покупающих шляпы для своих мужей в подвале универмага Gimbels, - что оказалось первой фотоисторией Морса, опубликованной Life. В результате Хикс предложил Морсу контракт на работу в Life один день в неделю через Pix, что составляло около десяти дней в месяц работы в Life до начала Второй мировой войны.

Военный корреспондент

В 24 года Морс был самым молодым военным корреспондентом, когда в 1942 году Лайф наняла его на полную ставку и отправила на Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны. Он сразу понял, что не все его фотографии попадут в печать, так как его первое военное задание оказалось секретным. Освещение войны было окончательной тренировкой без отрыва от производства, когда нужно было на месте изучить такие навыки, как спуск по веревочным лестницам, перегруженным боевым и фотографическим оборудованием, чтобы сопровождать войска с корабля на берег. Высадившись вместе с морскими пехотинцами на Гуадалканале, камеры Морса зафиксировали первую морскую атаку Америки в Тихом океане. Он организовал для капитана USS Vincennes (CA-44), морского корабля, на котором прибыл Морс, доставить его фильм в Вашингтон, округ Колумбия, так как такие изображения необходимо было просмотреть перед печатью. К сожалению, «Винсеннес» был торпедирован той ночью в битве у острова Саво. Пленка и оборудование Морса погибли вместе с кораблем, пока он всю ночь ходил по воде среди эсминцев, сбрасывающих глубинные бомбы на подводные лодки, к счастью, отпугивая акул и барракуд. Не имея ни фотоаппаратов, ни одежды, Морс заключил секретный договор с военно-морским командованием, чтобы ненадолго вернуться в Лайф в Нью-Йорке для перевооружения, но ему было поручено не рассказывать ни подробностей морского сражения, ни объяснений того, как он потерял свое оборудование. Он не знал, что за ним следила военно-морская разведка, чтобы подтвердить, что он сдержал свое слово. На Гуадалканале выросли настолько густые джунгли, что сопровождавшее его ночное движение войск было сопряжено с риском быть брошенным, если кто-нибудь когда-нибудь потеряет из виду ногу солдата, за которым он следует.

Во время дневного патрулирования Морс наткнулся на сгоревший японский танк на поляне с черепом и шлемом на крыле. Журнал Life и газеты по всей стране публиковали фотографию Морса; это оказался первый фильм ужасов, выпущенный цензорами Второй мировой войны. Морс покинул Тихий океан не только с местом для фоторепортажа от министра флота США, но и со случаем малярии. После выздоровления в больнице Нью-Йорка он был переведен на фотографирование армии генерала Джорджа Паттона, пересекающей Францию.

Он написал наиболее полную историю о раненом солдате, отважившись на просьбу к главному хирургу армии признать его также раненым, чтобы он имел доступ ко всем транспортным средствам и станциям первой помощи., и больницы, как и его раненый. Обыскивая поле боя между артиллерийскими обстрелами, он заметил санитара, получившего ранения в обе руки. Морс был свидетелем всех операций, кормил его едой и вовремя заливал ему пенициллин в раны. Фотографии этого солдата, который страдает от боли, и его руки в гипсе, которые считаются образцом эффективной фотожурналистики, являются широко используемыми фотографиями раненых во время Второй мировой войны. Морс был свидетелем вторжения в Нормандия, воздушных налетов на Верден, парада мира генерала Шарля де Голля в Париже и Германа Геринга в Нюрнберге. Он сопровождал француза по открытой железной дороге и проехал весь путь от немецкого концентрационного лагеря, где он был порабощен, обратно за обеденный стол с членами семьи, от которых он был разлучен в течение четырех лет. Он был гражданским фотожурналистом, присутствовавшим при подписании немцами капитуляции в Реймсе.

Восьмой астронавт

Через десять лет после фотографирования послевоенного восстановления Европы Морзе получил свое следующее необычное задание. : документирование подготовки Америки к исследованию космического пространства. Он поговорил с научными и руководящими редакторами журнала Life, порекомендовав одному репортеру и одному фотографу везде побывать и делать все, чем занимались астронавты. Редакторы выбрали Морса для этой работы, начав тридцатилетнюю работу и пожизненную дружбу между Морсом и астронавтами и их семьями. После нескольких лет работы с астронавтами во время их тренировок - полетов в невесомости, ныряния под водой, изучения скал, выживания в пустынях и джунглях - Меркурий астронавт Джон Гленн назвал Морса восьмым астронавтом. 56>

Обычной фотографии было достаточно в начале освещения Морзе космической программы, которая начиналась как введение в журнал "Лайф" самих астронавтов и их семей; однако по мере того, как программа становилась все более сложной, от «Проекта Меркурий» до Близнецов и Аполлона, Морсу потребовалось разработать новые способы захвата объектов, никогда ранее не сфотографированных. Он иллюстрировал предметы, которых никто никогда не видел. Он сделал домашнее задание, собрав необходимые знания, чтобы сделать желаемую фотографию. Он изобрел свои собственные методы для изображений, таких как запуск ракеты. Он фотографировал с двойной экспозицией, он снимал на инфракрасные камеры, он полагался на детекторы движения. Поскольку он фотографировал с помощью удаленной камеры, результаты были впечатляющими, поскольку камеры находились так близко к ракетам. Он поместил шестифутового человека рядом с 37-этажной ракетой, чтобы показать ее масштаб.

Историк спорта

Оборудование, которое Морс использовал для демонстрации космической программы, хорошо ему пригодилось и в других его заданиях. Когда он сфотографировал Бруклин Доджерс в Мировой серии 1955 года, он принес на стадион камеру слежения за ракетами. Предупрежденный о том, что Джеки Робинсон попытается украсть дом, Морс оснастил камеру ножным переключателем, чтобы стрелять сотней футов пленки со скоростью десять кадров в секунду. Сфокусировав ручную камеру на дальней части поля, Морс нажал кнопку ножной педали, как только между Робинсоном и питчером возникла энергия. Когда Робинсон сделал рывок, камера Морса уже работала.

Несколько лет назад Нэт Фейн получил Пулитцеровскую премию - изображение спины Бэйба, получившее награду Руфь также запечатлела, как Морс стоит на коленях и фотографирует Руфь спереди. Когда он стоял, обращаясь к публике и явно ослабленный раком, Рут оперлась на его биту как на костыль. Морс решил проиллюстрировать мрачное настроение прощания умирающего героя с помощью цветной пленки, несмотря на то, что она нова и все еще медленно воспроизводится. Морс запечатлел опущенные глаза Рут с трибунами веера на заднем плане, которые были отчетливо запечатлены в приглушенных тонах. В ответ на то, что Морсу было поручено создать снимок, который бы показал на одном изображении весь 715-й хоум-ран Хэнка Аарона, он и его коллега-фотограф из Life Генри Гроскински запланировали многократную экспозицию поля, а также Аарон ударил гомера, коснулся каждой базы и был поздравляют его товарищи по команде в блиндаже. Чтобы сделать эту фотографию, они использовали камеру обзора 4 X 5 с полосами черной бумаги, закрепленными на стекле перед объективом. Когда Аарон приближался к каждому месту, которое нужно было сфотографировать, часть черного покрытия приподнялась со стекла, что позволило сделать снимок.

Технически аналогично, покрывая стометровую дистанцию ​​в <128 Нью-Йорка.>Мэдисон-Сквер-Гарден, Морс хотел поместить старт, середину и финиш гонки в одну картину. Он смог проложить проводку под рельсом, но места для размещения камер не было. Морс построил подвесной ящик под балконом, на котором он установил свое оборудование. Его помощник включил свет с нужными интервалами, и Морс сделал снимок.

Медицинский регистратор

Морс также задокументировал прорывы в области медицины. В ответ на постановление Главного хирурга США о том, что курение вызывает рак легких, Морс получил от Американского онкологического общества точное количество сигарет, вызываемых раком в день. Морс положил копченые окурки на стеклянную тарелку и сделал снимок. Затем он наложил на ту же фотопластинку силуэт модели на черной бумаге, выдувая дым изо рта.

Как и в случае с астронавтами, развитие дружеских отношений с медиками, которых он фотографировал, открыло для Морса двери, которые были бы закрыты для других. Чтобы проиллюстрировать статью о расколе между двумя хьюстонскими кардиохирургами, доктором. Майкл Дебейки и Дентон Кули, Морс сфотографировал каждого из них в одиночестве на одном темном фоне, предположительно неизвестном друг другу, на одном кадре пленки. Двойное разоблачение врачебных дуэлей друг за другом стало обложкой журнала Life.

Ранее, когда впервые фотографировал доктора Кули, пересаживающего человеческие сердца, Морс спросил, видел ли кто-нибудь его собственное сердце. Морс обнаружил недавно удаленное сердце пациента, плавающее в банке с формальдегидом, и сфотографировал, как Мэн впервые видит собственное сердце. Его предыдущий опыт работы с доктором Дебейки произошел, когда потребность в трансплантации превышала количество доступных трупных сердец. Когда Дебейки собирался впервые вставить искусственный левый желудочек в грудную полость умирающего мужчины, Морс попросил присутствовать на полу. Дебейки объяснил, что Американская медицинская ассоциация не допустит присутствия посторонних в операционной. Фотография была сделана, когда Дебейки нанял Морса в качестве временного сотрудника больницы за доллар. В результате сделки Дебейки получил право собственности на фотографии, и Life имела право их опубликовать.

Семейная жизнь

Морс и покойная Рут Зизмор Морзе жили в Париже после Второй мировой войны, когда он фотографировал послевоенное восстановление Европы. Позже они поселились в северном Нью-Джерси, где вырастили трех своих сыновей, Алана, Боба и Дона, поскольку работа Морса была основана в Time-Life Building в Нью-Йорке. Когда это позволяло расписание, семья присоединилась к Морсу для выполнения его фотографических заданий, включая поездки на мыс Канаверал, Флорида, чтобы наблюдать за запуском ракет. Морс уехал на пенсию в южную Флориду, где ему нравилось заниматься парусным спортом и катанием на лодках, проводя время со своей компаньонкой Барбарой Ольстайн, шестью внуками и четырьмя правнуками. Он умер 7 декабря 2014 года в Делрей-Бич, Флорида.

Awards

Морс получил тридцать наград за свои фотографии. В 1995 году он получил мемориальную премию Джозефа А. Спрэга. По мнению Национальной ассоциации фотографов прессы, эта награда является высшей наградой в области фотожурналистики. Морс был удостоен награды британца Хаддена за заслуги перед жизнью в 2010 году за свои фотографии времен Второй мировой войны.

Выставки

Эдвард Стейхен включил две картины Морса в мировую выставку МоМА 1955 года Семья Человека ; английская пара, крепко обнимающаяся на коврике в парке, и дети в Китае, танцующие Кольцо из роз.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте