Роберт Капа

редактировать
Американский фотограф

Роберт Капа
RobertCapabyGerdaTaro.jpg Капа на задании в Испании, используя Filmo 16 мм камера, снятая Герда Таро.
РодиласьЭндре Эрне Фридманн. 22 октября 1913 г.. Будапешт, Австро-Венгрия
Умер25 мая 1954 (1954-05-25) (40 лет). Провинция Тайбинь, Вьетнам
Место отдыхаКладбище Амавалк-Хилл, Нью-Йорк
Государствовенгр, американец (с 1946 г.)
Известен каквоенная фотография

Роберт Капа (родился Эндре Эрне Фридманн ; 22 октября 1913 г. - 25 мая 1954 г.) был венгерско-американским военным фотографом и фотожурналистом, а также товарищем и профессиональным партнером фотографа Герды Таро. Некоторые считают его величайшим фотографом боевых искусств и приключений в истории.

Капа бежал от политических репрессий в Венгрии, когда был подростком, и переехал в Берлин, где поступил в колледж. Он стал свидетелем подъема Гитлера, что привело его к переезду в Париж, где он встретился и начал работать с Гертой Похорилле. Вместе они работали под псевдонимом Роберт Капа и стали фотожурналистами. Хотя она внесла свой вклад в большую часть ранних работ, она быстро создала свой собственный псевдоним «Герда Таро», и они начали публиковать свои работы отдельно. Впоследствии он рассказал о пяти войнах: Гражданская война в Испании, Вторая китайско-японская война, Вторая мировая война в Европе, арабо-израильская война 1948 года. Война и Первая Война в Индокитае, его фотографии опубликованы в крупных журналах и газетах.

За свою карьеру он много раз рисковал своей жизнью, особенно как единственный гражданский фотограф. приземлился на Омаха-Бич в День Д. Он задокументировал ход Второй мировой войны в Лондоне, Северной Африке, Италии и освобождение Парижа. Среди его друзей и коллег были Эрнест Хемингуэй, Ирвин Шоу, Джон Стейнбек и режиссер Джон Хьюстон.

В 1947 году за его работу над записью Мировой войны. II в фотографиях, американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил Капу Медалью свободы. В том же году Капа стал соучредителем Magnum Photos в Париже. Организация была первым кооперативным агентством для фотографов-фрилансеров во всем мире. Венгрия выпустила в его честь марку и золотую монету.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Гражданская война в Испании, 1936
    • 2.2 Сопротивление Китая императорской Японии, 1938
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 D- День, пляж Омаха, 1944
      • 2.3.2 Бритая женщина из Шартра
      • 2.3.3 Фотография последнего умершего человека
    • 2.4 Послевоенный Советский Союз, 1947 год
    • 2.5 Агентство Magnum Photos, 1947
    • 2.6 Основание Израиля, 1948
    • 2.7 Документирование фильмов, 1953
    • 2.8 Первая Индокитайская война и смерть, 1954
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Политика
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Коллекции
  • 8 Публикации
    • 8.1 Публикации Capa
    • 8.2 Публикации с другими
    • 8.3 Публикации о Capa
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Капа родился Эндре Эрно Фридманн в еврейской семье Юлии (урожденной Берковиц) и Дезо Фридманн в Будапеште, Австрия- Венгрия 22 октября 1913 года. Его мать, Джулианна Генриетта Берковиц, была уроженкой Надькапоша (ныне Veľk é Kapušany, Словакия) и Dezs Friedmann происходили из трансильванской деревни Csucsa (ныне Ciucea, Румыния). В возрасте 18 лет он был обвинен в якобы симпатиях к коммунистам и был вынужден бежать из Венгрии.

Он переехал в Берлин, где он поступил в Берлинский университет, где он Подработал помощником в фотолаборатории для получения дохода, а затем стал штатным фотографом в немецком фотоагентстве Dephot. Именно в этот период нацистская партия пришла к власти, что заставило Капу, еврея, принять решение покинуть Германию и переехать в Париж.

Он стал профессионально сотрудничать с Гертой Похорилле, позже известный как Герда Таро, немецко-еврейский фотограф, который переехал в Париж по тем же причинам, что и он. В это время они вдвоем решили работать под псевдонимом Капа. Позже они разделили псевдонимы и опубликовали свою работу независимо. У Капы и Таро сложились романтические отношения наряду с их профессиональными отношениями. Капа сделал предложение, и Таро отказался, но они продолжили свое участие. Он также жил в темной комнате с французским фотографом Анри Картье-Брессоном, с которым он позже стал соучредителем кооператива Magnum Photos.

Первая опубликованная фотография Капы была запечатлена Лев Троцкий произносит речь в Копенгагене о «Смысле русской революции» в 1932 году.

Карьера

Гражданская война в Испании, 1936

«Смерть солдата-лоялиста» Скульптура Игаэля Тумаркина, вдохновленная «Смертью солдата-лоялиста»

С 1936 по 1939 год Капа работал в Испании, фотографируя Гражданская война в Испании вместе с Гердой Таро, его напарницей и профессиональным партнером по фотографии, и Дэвидом Сеймуром. Таро погибла, когда автомобиль, на котором она ехала (очевидно, стоявшая на подножке), столкнулся с вышедшим из-под контроля танком. Она возвращалась с фотографического задания, посвященного битве при Брунете.

. Именно во время той войны Капа сделал снимок, который теперь называется «Падающий солдат », якобы показывая смерть одного из солдат. республиканец солдат. Фотография была опубликована в журналах во Франции, а затем в журналах Life и Picture Post. Позже подлинность фотографии была подвергнута сомнению, и в том числе другие фотографии с места происшествия предполагали, что это была постановка. Picture Post, новаторский журнал фотожурналистики, издаваемый в Соединенном Королевстве, однажды описал затем двадцатипятилетний Капа как «величайший военный фотограф в мире».

Капа сопровождал тогдашнего журналиста и автора Эрнеста Хемингуэя, чтобы сфотографировать войну, которую Хемингуэй позже опишет в своей роман, По ком звонит колокол (1940). Журнал Life опубликовал статью о Хемингуэе и его пребывании в Испании вместе с многочисленными фотографиями Капы.

В декабре 2007 года три коробки, заполненные рулонами пленки, содержали 4500 35-мм негативов гражданской войны в Испании Капы, Таро и Чим (Дэвид Сеймур), считавшиеся утерянными с 1939 года, были обнаружены в Мексике. В 2011 году Триша Зифф сняла фильм об этих изображениях под названием Мексиканский чемодан.

Все, что вы могли сделать, - это помочь людям, оказавшимся на войне, попытаться на мгновение поднять им настроение, возможно, немного пофлиртовать, заставить они смеются;... и вы можете сфотографировать их, чтобы сообщить, что кому-то не все равно.

Роберт Капа

Сопротивление Китая императорской Японии, 1938

В 1938 году он отправился в китайский город Ханькоу, теперь в Ухане, чтобы задокументировать сопротивление японскому вторжению. Он отправил свои изображения в журнал Life, который опубликовал некоторые из них в номере от 23 мая 1938 года.

«Китайский солдат» Капы

Вторая мировая война

В начале World Вторая война, Капа был в Нью-Йорке, перебравшись туда из Парижа в поисках работы и спасаясь от преследований нацистов. Во время войны Капа был отправлен в различные части Европейского театра с заданиями фотографа. Сначала он сфотографировался для Collier's Weekly, а затем переключился на Life после того, как был уволен из Collier's. Он был единственным фотографом «вражеских пришельцев » для союзников. 7 октября 1943 года Роберт Капа был в Неаполе с репортером Life Уиллом Лангом младшим, и там он сфотографировал взрыв в почтовом отделении Неаполя.

Выставка некоторых из Работы Капы

День Д, пляж Омаха, 1944

Группа изображений, известная как «Великолепная одиннадцать», была сделана Капой Днем Д. Принимая участие в вторжении союзников, Капа был прикреплен к 16-му пехотному полку 1-й пехотной дивизии («Большой красный») на Омаха-Бич. Персонал США, атакующий Омаха-Бич, столкнулся с одним из самых сильных сопротивлений немецких войск в бункерах Атлантической стены. Историк фотографии А. Д. Коулман предположил, что Капа отправился на пляж на том же десантном корабле, что и полковник Джордж А. Тейлор, командир 16-го пехотного полка, который приземлился через 1,5 часа после первой волны, недалеко от Кольвиль-сюр-Мер.

Капа впоследствии заявил, что он сделал 106 снимков, но позже обнаружил, что все, кроме 11, были уничтожены. Этот инцидент мог быть вызван затоплением фотоаппаратов Капы в Нормандии, хотя чаще всего утверждается, что молодой ассистент случайно уничтожил фотографии, когда они проявлялись в фотолаборатории в Лондоне. Однако это повествование было оспорено Коулманом и другими. В 2016 году Джон Дж. Моррис, который в 1944 году работал графическим редактором в лондонском бюро Life, согласился, что более вероятно, что Капа сделал в общей сложности 11 изображений в день «Д». Эти 11 отпечатков были включены в выпуск журнала Life 19 июня 1944 года с подписями, написанными штатными сотрудниками журнала, поскольку Капа не предоставил Life заметок или устного описания того, что они показали.

С тех пор подписи были оказались ошибочными, как и последующие описания изображений самим Капой. Например, люди, которых Life описал как укрывающиеся за препятствием hedgehog, были членами Gap Assault Team 10 - объединенного подразделения подрывников ВМС США и армии США, которому было поручено взрывать препятствия и расчищать путь для десантных судов.

Фотография беженцев, сделанная Капой

Бритая женщина из Шартра

После освобождения Франции Капа задокументировал несколько событий, которые произошли тогда. Одна из самых известных - это картина, изображенная на его знаменитой картине Шартрская бритая женщина, сделанной 16 августа 1944 года, где изображена женщина после бритья головы в наказание за коллаборационизм с нацистами. в сопровождении нескольких человек.

Фотография последнего умершего Capa-House в Лейпциге, 2015

18 апреля 1945 г. Капа сделал снимки битвы за мост в Лейпциг, Германия. На этих фотографиях был изображен Раймонд Дж. Боуман, убитый снайперским огнем. Это изображение было опубликовано на развороте журнала Life с подписью «Фотография последнего человека, который умер».

Послевоенный Советский Союз, 1947 год

В 1947 г. Капа путешествовал по Советскому Союзу со своим другом, американским писателем Джоном Стейнбеком. Изначально они встретились, когда делили комнату в отеле в Алжире с другими военными корреспондентами перед вторжением союзников в Италию в 1943 году. Они снова встретились в Нью-Йорке, где Стейнбек сказал ему, что думает о поездке в Советский Союз теперь, когда война закончилась..

Капа предложил им вместе пойти туда и написать книгу, где Капа запечатлел раздираемую войной нацию фотографиями. Результатом поездки стал "Русский журнал " Стейнбека, который издавался как в виде книги, так и в виде синдицированного газетного сериала. Фотографии сделаны в Москве, Киеве, Тбилиси, Батуми и среди руин Сталинграда. Они оставались хорошими друзьями до смерти Капы; Стейнбек очень тяжело воспринял известие о смерти Капы.

агентство Magnum Photos, 1947

В 1947 году Капа основал кооператив предприятие Magnum Photos в г. Париж с Анри Картье-Брессоном, Уильямом Вандивертом, Дэвидом Сеймуром и Джорджем Роджером. Это было кооперативное агентство, которое управляло работой внештатных фотографов и для них, и заработало репутацию благодаря своим фото-журналистам. В 1952 году он стал президентом.

Основание Израиля, 1948

Капа совершил поездку по Израилю во время его основания и во время нападения соседних государств. Он сделал многочисленные фотографии, которые сопровождали книгу Ирвина Шоу «Отчет об Израиле».

Люди собрались, чтобы посмотреть работы Капы в Capa-House

Документирование кинопроизводства, 1953

В 1953 году он присоединился к сценаристу Трумэну Капоте и режиссеру Джону Хьюстону в Италии, где Капе было поручено сфотографировать создание фильма Побей дьявола. В свободное время они и звезда Хамфри Богарт любили играть в покер.

Первая Индокитайская война и смерть, 1954

В начале 1950-х годов Капа поехал в Японию на выставка, связанная с Magnum Photos. Находясь там, журнал Life попросил его поехать в Юго-Восточную Азию, где французы воевали восемь лет в Первой Индокитайской войне. Хотя несколько лет назад он утверждал, что покончил с войной, Капа согласился на эту работу. Он сопровождал французский полк, расположенный в провинции Тайбинь, с двумя журналистами Time-Life, Джоном Меклином и Джимом Лукасом. 25 мая 1954 года полк проезжал через опасный район под огнем, когда Капа решил оставить свой джип и пойти по дороге, чтобы сфотографировать наступление. Капа был убит, когда наступил на фугас возле дороги.

Ему было 40 лет на момент смерти. Он похоронен на участке № 189 на кладбище Амавалк-Хилл (также называемом кладбище Друзей), Амавалк, округ Вестчестер, Нью-Йорк вместе со своей матерью Джулией и братом Корнелл Капа.

Некоторые из негативов Капы

Личная жизнь

Капа родился в еврейской семье среднего класса в Будапеште, где его родители были портными; Мать Капы была успешной владелицей модного магазина, а его отец был сотрудником ее магазина. У Капы было два брата, младший брат Корнелл Капа и старший брат Ласло Фридманн. Корнелл переехал в Париж в 1936 году, чтобы присоединиться к своему старшему брату Капе, где он заинтересовался фотографией вместо того, чтобы оставаться в области медицины. О старшем брате Капы Ласло известно немного, кроме того, что он женился на Анжеле Марии Фридманн-Чордас в 1933 году. Он умер через год и был похоронен рядом со своим отцом на еврейском кладбище Козьма-Утца.

в возрасте 18 лет Капа переехал в Вену, позже переехал в Прагу и, наконец, поселился в Берлине: во всех городах, которые были центрами художественного и культурного брожения в этот период. Он начал изучать журналистику в Немецком политическом колледже, но Нацистская партия ввела ограничения на евреев и запретила им посещать колледжи. Капа переехал в Париж, где в 1934 году принял имя Роберт Капа. В то время он уже был фотографом-любителем.

В 1934 году «Андре Фридман», как он все еще называл себя тогда, встретил Герду Похорилле, немецкую еврейскую беженку. Пара жила в Париже, где Андре преподавал Герду фотографии. Вместе они создали имя и образ Роберта Капы как известного американского фотографа, а в начале войны оба фотографа публиковали свои работы под псевдонимом Роберт Капа. Герда взяла имя Герда Таро и добилась собственного успеха. Она путешествовала с Капой в Испанию в 1936 году, намереваясь задокументировать гражданскую войну в Испании. В июле 1937 года Капа ненадолго поехал в Париж, а Герда осталась в Мадриде. Она была убита возле Брунете во время битвы. Капа, который, как сообщается, был с ней помолвлен, был глубоко потрясен и так и не женился.

В феврале 1943 года Капа познакомился с Элейн Джастин, затем женился на актере Джоне Джастине. Они полюбили друг друга и отношения продлились до конца войны. Капа большую часть времени проводил на передовой. Капа назвал рыжую Элейн «Пинки» и написал о ней в своих военных мемуарах «Слегка не в фокусе». В 1945 году Элейн Джастин рассталась с Капой; Позже она вышла замуж за Чака Ромина.

Спустя несколько месяцев Капа стал любовником актрисы Ингрид Бергман, которая путешествовала по Европе, чтобы развлечь американских солдат. В декабре 1945 года Капа последовал за ней в Голливуд. Отношения закончились летом 1946 года, когда Капа уехал в Турцию.

Наследие

Памятник смерти Роберта Капы в Нормандии, Франция

Правительство Венгрии выпустило почтовую марку в честь Капы в 2013 году. В том же году он выпустил золотую монету в 5000 форинтов (20 долларов), также в его честь, с изображением Капы.

Его младший брат, Корнелл Капа, также фотограф, работал над сохранять и продвигать наследие Роберта, а также развивать его собственную личность и стиль. Он основал Международный фонд проблемной фотографии в 1966 году. Чтобы дать этой коллекции постоянный дом, он основал Международный центр фотографии в Нью-Йорке в 1974 году. Это была одна из передовых и самых масштабных работ по сохранению по фотографии в разработке. В самом деле, Капа и его брат твердо верили в важность фотографии и ее сохранения, так же как и кино позже будет восприниматься и должным образом относиться к ним. Зарубежный пресс-клуб учредил Золотую медаль Роберта Капы в честь фотографа.

Капа известен тем, что изменил определение фотожурналистики военного времени. Его работа исходила из окопов, в отличие от прецедента, когда он рассматривал более вытянутую руку. Он прославился тем, что сказал: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки».

Ему приписывают создание термина Поколение X. Он использовал его как название для фоторепортажа о молодых людях, достигших совершеннолетия сразу после Второй мировой войны. Он был опубликован в 1953 году в журналах Picture Post (Великобритания) и Holiday (США). Капа сказал: «Мы назвали это неизвестное поколение Поколением X, и даже в нашем первом энтузиазме мы поняли, что у нас есть что-то гораздо большее, чем наши таланты и карманы могут справиться».

В 1947 году, за его работу записывая Вторую мировую войну в фотографиях, генерал США Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил Капу Медалью свободы Цитата Международный центр фотографии организовал передвижную выставку под названием This Is «Война: Роберт Капа за работой», в которой были показаны инновации Капы как фотожурналиста 1930-х и 1940-х годов. Он включает старинные принты, контактные листы, подписи, рукописные наблюдения, личные письма и оригинальные макеты журналов времен гражданской войны в Испании, Второй китайско-японской войны и мировой войны. II. Выставка появилась в Art Gallery, Международном центре фотографии в Милане и Museu Nacional d'Art de Catalunya осенью 2009 года, а затем переехала в Nederlands Fotomuseum. с 10 октября 2009 года по 10 января 2010 года.

Улица в Лейпциге, названная в честь Капы Мемориальная доска Капе в Будапеште

Политика

В детстве Капа был привлечен к Мункакёр (Круг трудоустройства), группа социалистических и авангардных художников, фотографов и интеллектуалов, сосредоточенных вокруг Будапешта. Участвовал в демонстрациях против режима Миклоша Хорти. В 1931 году, незадолго до публикации его первой фотографии, Капа был арестован венгерской тайной полицией, избит и заключен в тюрьму за свою радикальную политическую деятельность. Жена полицейского, которая случайно знала его семью, добилась освобождения Капы при условии, что он немедленно покинет Венгрию.

Boston Review охарактеризовал Капу как «левака и демократ - он был страстно про- лоялистом и страстно антифашистом... "Во время гражданской войны в Испании Капа путешествовал и фотографировал Рабочая партия марксистского объединения (POUM), результатом которой стала его самая известная фотография.

Британский журнал Picture Post опубликовал его фотографии из Испании 1930-х годов в сопровождении портрет Капы в профиль с простым описанием: «Он страстный демократ и живет, чтобы делать фотографии».

В поп-культуре

  • В 2013 году группа Японского женского музыкального театра, Такарадзука Revue выпустил музыкальное произведение, основанное на жизни Капы. Г-жа исполнила главную роль Капы. Группа исполнила мюзикл в 2012 году в Такарадзука и Токио, а в 2014 году в Нагое.
  • в новелле Патрика Модиано Остаточное изображение Капа - это наставник героя новеллы, Фрэнсис Янсен, фотограф, который уезжает на пенсию в Мексику.
  • В фильме Альфреда Хичкока Окно в заднюю часть главный герой LB "Джефф «Джеффрис (Джеймс Стюарт ) частично основан на Капе.
  • Поэт Оуэн Ширс написал стихотворение о Капе, названное« Счастливые несчастные случаи ». Его можно найти в антологии Skirrid Hill.
  • В альбоме английской инди-рок группы Alt-J 2012 года An Awesome Wave, любовь между Капой и Таро, а обстоятельства его смерти описаны в последнем треке Taro
  • Австрийский рок-певец Falco написал песню "Kamikaze Cappa" в честь Капы.

Коллекции

Публикации

Публикации Капы

  • Битва при Ватерлоо-роуд. Нью-Йорк: Random House, 1941. OCLC 654774055. Фотографии Капы. С текстом Дианы Форбс-Робертсон.
  • Вторжение !. Нью-Йорк, Лондон: Д. Appleton-Century, 1944. OCLC 1022382. Фотографии Капы. С текстом Чарльза Вертенбакера.
  • Слегка не в фокусе. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1947. Нью-Йорк: Современная библиотека, 2001. ISBN 9780375753961. Текст и фотографии Капы. С предисловием Корнелла Капа и вступлением Ричарда Уилана. Воспоминания.
  • Образы войны. Нью-Йорк: Гроссман, 1964. Текст и фотографии Капы. OCLC 284771. С текстом Джона Стейнбека.
  • Роберт Капа: Фотографии. Нью-Йорк: Aperture, 1996. ISBN 978-0893816759. Нью-Йорк: Aperture, 2004.
  • Сердце Испании: фотографии гражданской войны в Испании Роберта Капы. Нью-Йорк: Aperture, 1999. ISBN 9780893818319. Нью-Йорк: Aperture, 2005. ISBN 978-1931788021.
  • Роберт Капа: The Definitive Collection. Лондон, Нью-Йорк: Phaidon, 2001. ISBN 9780714840673. Лондон, Нью-Йорк: Phaidon, 2004. ISBN 978-0714844497. Отредактировал Ричард Уилан.
  • Роберт Капа за работой: это война !. Геттинген: Steidl, 2009. ISBN 9783865219442. Фотографии Капы. С предисловием Уиллиса Э. Хартсхорна, вступлением Кристофера Филлипса и текстом Ричарда Уилана. Опубликовано для сопровождения выставки в Международном центре фотографии, Нью-Йорк, сентябрь 2007 г. - январь 2008 г. «Подробный анализ шести наиболее важных репортажей Роберта Капы о войне из первой половины его карьеры:« Падение » Солдат (1936), Сопротивление Китая японскому вторжению (1938), окончание гражданской войны в Испании в Каталонии (1938–39), День Д, вторжение американских парашютистов в Германию и освобождение Лейпцига (1945) ».
    • Questa è la Guerra !: Роберт Капа аль-Лаворо. Италия: Contrasto, 2009. ISBN 9788869651601. Опубликовано для сопровождения выставки в Милане, март – июнь 2009 г.

Публикации с другими

Публикации о Капе

  • Роберт Капа: биография. Нью-Йорк: Кнопф, 1985. Ричард Уилан. ISBN 0-394-52488-8.
  • Кровь и шампанское: жизнь и времена Роберта Капы. Macmillan, 2002; Томас Данн, 2003; ISBN 978-0312315641. Da Capo Press, 2004; ISBN 978-0306813566. Автор Алекс Кершоу.
  • La foto de Capa. Кордова: Paso de Cebra Ediciones, 2011. Вымышленный отчет об обнаружении точного местоположения фотографии «Падающего солдата». ISBN 978-84-939103-0-3.
  • Nizza oder die Liebe zur Kunst. Бад-Кениг: мир точки обзора, 2013. Автор Аксель Дильманн. ISBN 978-3-981-53549-5. Текст на немецком языке.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Робертом Капа
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Роберт Капа.
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:55:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте