Падающий солдат

редактировать
Первоначальное название «Верный ополченец в момент смерти», Серро Муриано, 5 сентября 1936 г.

Падающий солдат (полное название: Ополченец-лоялист в момент смерти, Серро Муриано, 5 сентября 1936 года ) - черно-белая фотография, сделанная Робертом Капой., который, как утверждается, был взят в субботу, 5 сентября 1936 года. Утверждается, что на нем изображена смерть солдата республиканской Иберийской федерации либертарианской молодежи (FIJL) во время Битва при Серро Муриано в Гражданской войне в Испании. Солдат на фотографии позже был утвержден как анархист милиционер Федерико Боррелл Гарсия.

На фотографии запечатлен солдат-республиканец в самый момент его смерти. Солдат падает на спину после смертельного ранения в голову, а его винтовка выскальзывает из правой руки. Изображенный солдат одет в гражданское, но на нем кожаный патронташ. После публикации фотография была признана одной из величайших из когда-либо сделанных, но с 1970-х годов возникли серьезные сомнения в ее подлинности из-за ее местоположения, личности объекта съемки и обнаружения постановочных фотографий, сделанных в то же время. время и место.

Одно печатное издание сейчас находится в коллекции Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Споры о подлинности
  • 3 «Мексиканский чемодан»
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История
«Свобода не свободна», скульптура Игала Тумаркина, расположенная в Нетания, Израиль.

Капа описал, как он сделал фотографию в радиоинтервью 1947 года:

Я был там в окопе с примерно двадцатью милиционерами... Я просто как бы поставил камеру над головой и даже [sic] не смотрел и не щелкал по картинке, когда они двигались по траншее. Вот и все. … [T] фотоаппарат, который я держу [sic] над головой, только что поймал человека в момент, когда его застрелили. Вероятно, это была лучшая фотография, которую я когда-либо делал. Я никогда не видел снимок в кадре, потому что камера находилась намного выше моей головы.

После публикации фотографии Фаланж, крайне националистической политической группировкой в ​​Испании, появились утверждения о том, что фотография был поставлен. Однако за пределами Испании эта фотография оставалась неоспоримой как законная документальная фотография до 1970-х годов.

Споры о подлинности

Хотя некоторые, в том числе один из биографов Капы, Ричард Уилан, защищали подлинность фотографии, сомнения возникли с 1975 года. Постановка фотографий была обычным явлением во время гражданской войны в Испании из-за ограничений, накладываемых на свободу передвижения фотожурналистов: не имея возможности выйти на активные фронты или оцепленных, когда они были, фотографы прибегали к фотографиям солдат, изображающих симуляцию бой. Капа утверждал, что фотография была сделана на месте битвы при Серро Муриано, но исследования показывают, что она была сделана в городе Эспехо, примерно в 50 километрах (30 милях) от нас.

Документальный фильм 2007 года. «Сомбра дель айсберг» утверждает, что картина была инсценировкой и что Фредерико Боррелл Гарсиа не изображен на картине. В книге Хосе Мануэля Сусперреги 2009 года «Sombras de la Fotografía» («Тени фотографии») он заключает, что фотография была сделана не в Серро Муриано, а в другом месте, примерно в 48 км от него. Сусперреги определил местоположение фотографии, изучив фон других фотографий из той же последовательности, что и «Падающий солдат», на которых можно увидеть ряд гор. Затем он разослал изображения библиотекарям и историкам в городах недалеко от Кордовы с вопросом, узнают ли они этот пейзаж, и получил положительный ответ из испанского города Эспехо. Поскольку Эспехо находился в нескольких милях от линии фронта, когда там был Капа, Сусперреги сказал, что это означает, что фотография Падающего солдата, как и все другие в той же серии, была инсценирована, предположительно, на передовой.

указал на большее количество противоречий в принятой версии фотографии, отметив, что Капа в интервью упоминал, что милиционер был убит пулеметной очередью, а не снайперской пулей. Капа также по-разному описал точку обзора и технику, которую он использовал для получения фотографии. Испанские газеты, в том числе газета из Барселоны El Periódico de Catalunya, отправили репортеров в Эспехо, чтобы проверить местонахождение фотографии. Репортеры вернулись с фотографиями, показывающими близкое совпадение нынешнего горизонта с фоном фотографий Капы.

Уиллис Э. Хартсхорн, директор Международного центра фотографии, возражал против утверждений о том, что фотография была инсценировкой. Он предположил, что солдат на фотографии был убит снайпером, стрелявшим с большого расстояния, когда он позировал для постановочной фотографии. Сусперреги отклонил это предположение, указав, что линии фронта были слишком далеко друг от друга и что не было никаких документальных свидетельств использования снайперов на фронте в Кордове.

Есть также сомнения в идентификации объекта фотографии. Считалось, что это был Фредерико Боррелл Гарсия, но на самом деле он был убит в Серро Муриано и застрелен, когда спрятался за деревом. В дополнение к нечеткости местоположения фотографии, Фредерико Боррелл Гарсия не очень напоминал объект фотографии.

«Мексиканский чемодан»

Фотографии Капы, Герда Таро и Дэвид Сеймур появились в начале 2007 года, когда по почте в Международный центр фотографии прибыли три картонных коробки с негативами, также известные как «Мексиканский чемодан». в Нью-Йорке. В «чемодане» были сотни негативов Капы. Эти фильмы были вывезены в Мексику в конце войны. Теперь они хранятся в архивах Капы в Международном центре фотографии.

Тем не менее, не было ничего отрицательного в отношении Падающего солдата Капы. Несмотря на отсутствие негатива, в сотнях изображений, которые были представлены в крупных художественных галереях в 2008 году, были показаны изображения, сделанные в одном месте и в одно и то же время. Подробный анализ ландшафта в серии снимков, сделанных с изображением Падающего солдата, доказал, что действие, подлинное или инсценированное, происходило недалеко от Эспехо.

Ричард Уилан в «Это война!». Роберт Капа за работой, заявляет:

Изображение, известное как «Смерть лоялистского ополченца» или просто «Падающий солдат», стало почти повсеместно признанным одним из величайших снимков войны, когда-либо сделанных. Фотография также вызвала много споров. В последние годы утверждалось, что эту сцену поставил Капа, и это обвинение заставило меня провести фантастический объем исследований в течение двух десятилетий. (Примечание 3). Я боролся с дилеммой, как поступить с фотографией, которую кто-то считает подлинной, но которую нельзя знать с абсолютной уверенностью в качестве правдивой документации. Это не фотография человека, который делает вид, что его застрелили, и не изображение, сделанное во время того, что мы обычно считаем разгаром битвы.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:03:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте