Трумэн Капоте

редактировать
Американский писатель

Трумэн Капоте
Трумэн Капоте, автор: Джек Митчелл.jpg Капоте в 1980 году
РодилсяТрумэн Стрекфус Люди. (1924-09-30) 30 сентября 1924. Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер25 августа 1984 (1984-08-25) (59 лет). Бел-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Вествуд, Лос-Анджелес, Калифорния
Другое именаТрумэн Гарсия Капоте
ОбразованиеСредняя школа Гринвича. Школа Дуайт
Род занятийХудожник, автор, актер
Движение
  • Южная готика
  • Истинное преступление
Партнер (ы)Джек Данфи
Писательская карьера
Подпись
Трумэн Капоте signature.svg

Трумэн Гарсия Капоте (рожд. Truman Streckfus Persons, 30 сентября 1924 - 25 августа 1984) был американским романистом, новелл, сценаристом, драматургом и актером. Некоторые из его рассказов, романов и пьес были признаны литературной классикой, в том числе новелла Завтрак у Тиффани (1958) и детективный роман Хладнокровно (1966), который он назвал «научно-популярным» »Романом». Его работы были экранизированы более чем в 20 фильмах и телевизионных драмах.

Капоте преодоления детства, нарушенного разводом, долгим отсутствием матери и многочисленными миграми. Он создал свое призвание как писатель к 8 годам и оттачивал свои писательские способности на протяжении всего детства. Свою профессиональную карьеру начал с написания рассказов. Критический успех "Мириам " (1945) привлек внимание издателя Random House Беннета Серфа и привел к подписанию контракта на написание романа Другое Голоса, другие комнаты (1948 г.). Капоте получил наибольшую наибольшую журналистскую работу в «Хладной крови» (1966) об убийстве семьи на ферме в Канзасе в их доме. Капоте потратил шесть лет на написание книги при помощи своего давнего друга Харпера Ли, написавшего Убить пересмешника (1960).

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Дружба с Харпер Ли
  • 2 Писательская карьера
    • 2.1 Фаза рассказа
    • 2.2 Ранний роман, опубликованный посмертно
    • 2.3 Первый роман, Другие голоса, Другие комнаты
      • 2.3.1 Фотография Гарольда Халмы
    • 2.4 Работа на сцене, на сцене и в журнале
    • 2.5 Завтрак у Тиффани
    • 2.6 Хладнокровие
    • 2.7 Правдивость Хладнокровия и другая документальная литература
  • 3 Знаменитости
    • 3.1 Годы после Хладнокровия
    • 3.2 Отвеченные на молитвы
    • 3.3 "La Côte Basque 1965"
  • 4 Последние
  • 5 Смерть
  • 6 Постоянная выставка в родном городе
  • 7 Капоте на пленке
    • 7.1 Документальные фильмы
  • 8 Образы Капоте
  • 9 Дискография
  • 10 Работ
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Он родился в Новом Орлеане, Луизиана - Лилли Мэй Фолк (1905–1954) и продавцу Арчулус Персонсу (1897–1981). Его родители развелись, когда ему было четыре года, и его отправили в Монровилл, штат Алабама, где в течение следующих четырех-пяти лет его воспитывали родственники матери. Он установил крепкую связь с дальней родственницей своей матери, няней Рамбли Фолк, которую Трумэн называл «Сук». «У нее замечательное лицо - мало чем отличное от Линкольна, такое скалистое, окрашенное солнцем и ветром», - так Капоте описал Сука в «Рождественские воспоминания » (1956). В Монровилле Капоте был соседом и другом Харпера Ли, который также стал другим писателем и Капоте на всю жизнь. Ли убить пересмешника вероятные модели характеристики Дилла после Капоте.

Будучи одиноким ребенком, Капоте научился читать и писать еще до того, как поступил на первый курс школы. Капоте часто называют в пятилетнем возрасте со своим словом и блокнотом, а в 11 лет он начал писать художественную литературу. Примерно в этом возрасте он получил прозвище «Бульдог».

По субботам онал поездки из Монровилля в близлежащие районы. город Мобил на побережье Мексиканского залива, и мисс представил рассказ «Старая писательская Бизибоди» на конкурс детских писательских работ, спонсируемый Регистром мобильной прессы. Капоте получил признание за свои ранние работы от The Scholastic Art Writing Awards в 1936 году.

В 1932 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить со своей матерью и вторым мужем, Хосе Гарсиа Капоте, бухгалтер из Союза де Рейес, Куба, усыновил его как сына и переименовал в Трумэна Гарсиа Капоте. Однако Хосе был осужден за растрату, и вскоре после этого, когда его доход резко упал семьей, вынуждена покинуть Парк-авеню.

. В первые годы его жизни Капоте рассказывал: «Я действительно писал Когда мне было около одиннадцати лет. Я говорю серьезно в том смысле, что, как и другие дети, идя домой и попрактиковавшись на скрипке или фортепиано, я ходил из школы каждый день и писал около трех часов. В 1932 году он поступил в Военную академию Иосифа. В 1932 году он поступил в Военную академию Иосифа. В 1939 году семья Капоте переехала в Гринвич, Коннектикут, и Трумэн посещений в среднюю школу Гринвича, где он писал как для школьного литературного журнала «Зеленая ведьма», так и для школьной газеты, когда они вернулись в Нью-Йорк в 1941 году, он посетил школу Франклина, частную школу Верхнего Вест-Сайда, теперь известную как Школа Дуайта, и окончил ее в 1942 году.

Еще посещений Франклина в 1942 году, Капоте начал работать переписчиком в художественном отделе в Житель Нью-Йорка, работу, которую он проработал два года, прежде чем был уволен за рассерженного поэта Роберт Фрост. грандиозная работа, поскольку это требовалось на самом деле - это сортировка карикатур и вырезка газет. ть, особенно с учетом того, что я был полон решимости никогда не ступать прилежно в класс колледжа. Я чувствовал, что либо один был писателем, либо нет, и никакая комбинация профессоров не могла повлиять на результат. Я все еще думаю, что был прав, по крайней мере, в моем собственном случае ». Он оставил свою работу, чтобы жить родственникам в Алабаме, и начал писать свой первый роман, Summer Crossing.

Дружба с Харпер Ли

Капоте основал Идабель в «Других голосах, другие комнаты» на своем Монровилле. сосед и лучший друг, Харпер Ли. Капоте однажды признал это: «Мистер и миссис Ли, мать и отец Харпер Ли, жили очень близко. Она была моим лучшим другом. Вы когда-нибудь читали ее книгу «Убитьмешника? »Я - персонаж этой книги, действие происходит в том же городке в Алабаме, где мы жили. Ее отец был юристом, и мы с ней все время ходили на суды в детстве. Мы ходили на суды, а не в кино ». После того, как Ли был удостоен Пулитцеровской премии в 1961 году, а Капоте опубликовал In Cold Blood в 1966 году, авторы все больше отдалялись друг от друга.

Писательская карьера

Этап рассказа

Капоте начал писать рассказы примерно с 8 лет. В 2013 году швейцарский издатель Питер Хааг обнаружил 14 неопубликованных рассказов, написанных, когда Капоте был подростком, в Новом Йоркская публичная библиотека Архив. Рэндом Хаус опубликовал их в 2015 году под названием «Ранние истории Трумэна Капоте».

Между 1943 и 1946 годами теоте написал непрерывный поток короткометражных произведений, в том числе «Мириам», «Моя сторона дела», и «Закройте последнюю дверь» (за которую он выиграл Премию О. Генри в 1948 году в возрасте 24 лет). Его рассказы публиковались как в литературных ежеквартальных журналах, так и в популярных журналах, в том числе The Atlantic Monthly, Harper's Bazaar, Harper's Magazine, Мадемуазель, The New Yorker, Prairie Schooner и Story. В июне 1945 года «Мириам» была опубликована Мадемуазель и в 1946 году получила приз «Лучшая впервые опубликованная история». Весной 1946 года Капоте был принят в Яддо <96.>, колония художников и писателей в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк. (Позже он поддержал Патрисию Хайсмит в качестве кандидата в Яддо, и она была написана Незнакомцы везде по, пока там.)

Во время интервью для В Пэрис Ревью в 1957 году Капоте так сказал о своей технике:

, очевидно, что нельзя сделать обобщения на основе «два раза два равно». Найти правильную форму для своей истории - значит просто использовать наиболее естественный способ ее рассказа. Проверка того, угадал ли писатель естественную форму своей истории, сводится к следующему: может ли вы представить ее по-другому, прочитав ее, или она заставляет вас представить свое воображение, замолчать и кажется вам абсолютной и окончательной? Апельсин окончательный. Поминим, что апельсин сделала правильно.

Рэндом Хаус, издатель его романа «Другие голоса, другие комнаты» (см. Ниже), решил извлечь выгоду из успеха этого романа, выпустив «Древо ночи и другие истории». в 1949 году. Помимо «Мириам» в этот сборник также входит «Закрой последнюю дверь», впервые опубликованную в The Atlantic Monthly (август 1947 г.).

После «Древа ночи» опубликовал сборник своих путевых заметок Местный колорит (1950), который девять эссе, опубликованных в журналах между 1946 и 1950 годами.

"A «Рождественские воспоминания », в степени автобиографический рассказ о событиях 1930-х, был опубликован в журнале Мадемуазель в 1956 году. Он был выпущен в виде отдельного издания в твердой обложке в 1966 году и с тех пор опубликован в много изданий и сборников.

Ранний роман, опубликованный посмертно.

Где-то в 1940-х годах Капоте написал роман, действие которого происходит в Нью-Йорке, о летнем романе светской львицы и парковщика. Капоте позже утверждал, что уничтожил рукопись этого романа; В 2004 году была извлечена из мусорной корзины еще в 1950 году няней в квартире, ранее занимаемой Капоте. Роман был опубликован в 2006 г. издательством Random House под заголовком Су. mmer Crossing.

В 2013 году права на экранизацию Summer Crossing были куплены актрисой Скарлетт Йоханссон, которая, как сообщается, планировала снять экранизацию.

Первый роман, Другие голоса, Другая Комната

Критический успех одного из его рассказов, «Мириам» (1945), привлекшее внимание издателя Беннета Серфа, в результате чего с Random House был заключен контракт на написание романа.. Получив аванс в размере 1500 долларов, Капоте вернулся в Монровиль и начал Другие голоса, Другие комнаты, продолжая работать над рукописью в Новом Орлеане, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк и . Северная Каролина, в итоге завершив его в Нантакете, Массачусетс. Он был опубликован в 1948 году. Капоте описал эту символическую историю как «поэтический взрыв в сильно подавленных эмоциях». Роман представляет собой полуавтобиографическое отражение детства Капоте Алабамы. Десятилетия спустя в своей книге «Собаки лают» (1973) он пишет:

«Другие голоса, другие комнаты» - это попытка изгнать демонов, в целом описательная интуитивная попытка, поскольку я не знал, за исключением нескольких инцидентов и случаев., будучи в какой-то серьезной степени автобиографичным. Перечитывая его сейчас, я нахожу такой самообман непростительным.

История фокусируется на 13-летнем Джоэле Ноксе после его потери матери. Джоэла отправляют из Нового Орлеана, чтобы он жил с отцом, который бросил его во время его рождения. Алабаме, развратного трансвестита Рэндольфа и дерзкую Идабель, девушку, которая становится его другом. Он также видит призрачную «чудаковатую женщину» с «толстыми кудряшками», наблюдающую за ним из верхнего окна. Несмотря на вопросы Джоэла, местонахождение его остается загадкой. Когда ему наконец разрешили увидеться с отцом, Джоэл ошеломлен, обнаружив, что он парализован, упав с лестничного пролета после того, как его случайно застрелил Рэндольф. Джоэл убегает с Идабель, но заболевает пневмонией и в конце концов возвращается в Лендинг, где его выздоравливает Рэндольф. В последнем абзаце костюце подразумевается, что манящая из окна "странная дама" - это Рэндольф в его старомме Марди Гра. Джеральд Кларк в книге «Капоте: биография» (1988) вывод вывод:

Наконец, когда он идет, чтобы присоединиться к странной даме в окне, Джоэл принимает свою судьбу - быть гомосексуалистом, всегда слышать другие голоса и жить. в других комнатах. Однако принятие - это не сдача; это освобождение. «Я есть я», - восклицает он. «Я Джоэл, мы такие же люди». Так, в некотором смысле, Трумэн радовался, когда примирился со своей собственной личностью.

Фотография Гарольда Халмы

Другие голоса, другие комнаты вошла в список бестселлеров New York Times и осталась там девять недель, продано более 26 000 копий. Продвижение и споры вокруг этого романа катапультировали Капоте к славе. Фотография Гарольда Халмы, сделанная в 1947 году для рекламы книги, изображает лежащего Капоте, пристально смотрящего в камеру. Джеральд Кларк в книге «Капоте: биография» (1988) писал: «Знаменитая фотография: фотография Гарольда Халмы на пыльной рубашке из« Других голосов, другие комнаты »(1948) вызвала столько же комментариев и споров, сколько и проза внутри. Трумэн утвержден, что камера застал его врасплох, но на самом деле он представил себя и был ответственен как за, так и за рекламу ». Вначале внимание к Капоте было сосредоточено на различных интерпретациях этой фотографии, которые некоторые сочли позой, наводящей размышления. По словам Кларка, фотография вызвала «шум» и дала Капоте «не только литературную, но и публичную личность, которую он всегда хотел». Фотография произвела огромное впечатление на 20-летнего Энди Уорхола, который рассказывал о картине и писал Капоте письма поклонников. Когда Уорхол переехал в Нью-Йорк в 1949 году, он предпринял многочисленные попытки встретиться с Капоте, и увлечение Уорхола к первой персональной выставке Уорхола в Нью-Йорке «Пятнадцать рисунков по произведениям Трумэна Капоте» в галерее Хьюго. (16 июня - 3 июля 1952 г.)

Капоте сфотографирован Карлом Ван Фехтеном, 1948 г.

Когда фотография была перепечатана вместе с обзорами в журналах и газетах, некоторые читатели были удивлены, но другие были возмущены и оскорблены. Los Angeles Times сообщила, что Капоте выглядел «так, как будто он мечтательно размышлял о каком-то возмущении против Общепринятой морали». Писатель Мерл Миллер подал жалобу на издателей, фотография "Truman Remote" высмеялась в третьем выпуске Безумный (что сделало Капоте одним из четырех знаменитостей, которых нужно обмануть в Безумном). Юморист Макс Шульман принял идентичную позу для фотографии в суперобложке из своей коллекции «Большой экономичный размер» Макса Шульман (1948). В бродском сценическом ревю Новые лица (и последующая киноверсия) была представлена ​​пародия, в которой Ронни Грэм пародировал Капоте, намеренно копируя его позу с фотографии Халмы. Random House разместил фотографию в своей рекламе «Это Трумэн Капоте», большие увеличенные изображения были выставлены в витринах книжных магазинов. Прогуливаясь по Пятой авеню, Хальма услышала, как две женщины средних лет смотрели на изображение Капоте в окне книжного магазина. Когда одна сказала женщина: «Я говорю вам: он просто молод», другая женщина ответила: «И я говорю вам, если он не молод, он опасен!» Капоте с удовольствием пересказал этот анекдот.

Сцена, экран и работа в журналах

В начале 1950-х годов Капоте взял на себя Бродвей и фильмы, адаптировав свою новеллу 1951 года Трава в Одноименная пьеса 1952 года (позже мюзикл 1971 года и фильм 1995 года), за которым последовал мюзикл Дом цветов (1954), породивший песню «Спящая пчела. ". Капоте в соавторстве с Джоном Хьюстоном написал сценарий к фильму Хьюстона Побей дьявола (1953). Путешествуя по Советскому Союзу с гастрольной постановкой Порги и Бесс, он выпустил серию статей для The New Yorker, которые стали его первой книжной публицистической работой Музы слышат (1956).

В этот период он также написал автобиографическое эссе для журнал Holiday Magazine - одного из его личных фаворитов - за свою жизнь в конце 1950-х годов под этой Brooklyn Heights: A Personal Memoir (1959). В ноябре 2015 года The Little Bookroom выпустила новое издание работы для журнального столика, которое вошли ранее не опубликованные портреты Капоте Дэвида Атти, а также уличная фотография Атти, сделанная связь с эссе под названием Brooklyn: Личные воспоминания с утерянными фотографиями Дэвида Атти. Indie Book Award 2016.

Завтрак у Тиффани

Трумэноте в 1959 году

Завтрак у Тиффани: Короткий роман и Три рассказа (1958) объединили воедино заглавную новеллу и три короткие сказки: «Дом цветов», «Бриллиантовая гитара » и «Рождественское воспоминание ». Героиня «Завтрака у Тиффани», Холли Голайтли, стала одним из самых известных Капоте, а прозаический стиль книги побудил Нормана Мейлера назвать Капоте «самым совершенным писателем моего поколения».

Сама новелла должна быть опубликована в выпуске Harper's Bazaar за июль 1958 года, за несколько месяцев до ее публикации в виде книги издательством Random House. Издатель Harper's Bazaar, корпорация Hearst, начал требовать изменений терпкого языка Капоте, потому что ему понравились фотографии Дэвида Атти и дизайнерские работы арт-директора Harper Алексея Бродовича, которые должны были быть сопровождать текст. Но, несмотря на распоряжение, Херст приказал Харпер все равно не запускать новеллу. Его язык и тематика по-прежнему считались «неподходящими», и были опасения, что Тиффани, крупный рекламодатель, отреагирует негативно. Возмущенный Капоте перепродал новеллу Esquire для выпуска ноябрьского номера 1958 года; по его собственному счету, он сказал Esquire, что он будет заинтересован в этом, только если будет включена оригинальная серия фотографий Атти, но, к его разочарованию, в журнале было опубликовано только одно изображение Атти на всю страницу (другое позже использовалось в качестве обложки). хотя бы одного издания повести в мягкой обложке). Вскоре после этой новелла была опубликована в Random House.

Для Капоте завтрак у Тиффани стал поворотным моментом, как он объяснил Рою Ньюквисту (Counterpoint, 1964):

Я думаю, что у меня было две карьеры. Одним из них была карьера раннего детства, молодого человека, опубликовавшего серию действительно замечательных книг. Я даже могу читать их сейчас и положительно оценивать их, как если бы они были делом чужого... Моя вторая карьера началась, думаю, она действительно началась с «Завтрака у Тиффани». Это другая точка зрения, в какой-то степени другой стиль прозы. На самом деле стиль прозы - это эволюция от одного к другому - сокращение и прореживание до более приглушенной и ясной прозы. Я не нахожу его таким вызывающим воспоминания во многих отношениях, как предыдущий, или даже таким оригинальным, но сделать это труднее. Но я еще далек от того, что хочу делать, чего хочу. По-предположительно эта книга настолько близка, насколько я собираюсь получить, по крайней мере, в стратегическом плане.

Хладнокровно

«Новая книга», Хладнокровно: Истинный рассказ о множестве «Убийство и его последствия» (1965) было навеяно статьей из 300 слов, опубликованной 16 ноября 1959 г. Нью-Йорк Таймс. В статье описывается необъяснимое убийство семьи Клаттеров в сельском Холкомбе, штат Канзас, и цитируется высказывание местного шерифа: «Очевидно, это случай убийцы-психопата». Очарованный этой короткой новостью, Капоте вместе с Харпер Ли отправился в Холкомб и посетил место резни. В течение следующих нескольких лет он познакомился со всеми, кто участвовал в расследовании преступлений, совершенных в ходе расследования, и участвовал в расследовании преступлений, совершенных через несколько лет. Вместо того, чтобы делать заметки во время интервью, Капоте запоминал разговоры и сразу же писал цитаты, как только интервью закончилось. Он утверждал, что его запоминание для дословных разговоров было проверено «более чем на 90%». Ли проник в общество, подружившись с женами тех, кого Капоте хотел взять у интервью.

Капоте вспомнил свои годы, проведенные в Канзасе, когда он выступал на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1974 г., г. Алматы, ул. :

Я провел четыре года то в той части Западного Канзаса, то там во время этой книги и потом фильм. На что это было похоже? Было очень одиноко. И сложно. Хотя у меня там появилось много друзей. Мне пришлось, иначе я никогда не смог бы изучить книгу должным образом. Причина в том, что я хотел провести эксперимент в журналистском писательстве и искал предмет, который имел бы достаточные размеры. Я уже написал много повествовательных журналистских работ в этом экспериментальном ключе в 1950-х годах для Житель Нью-Йорка... что-то особенное, дало бы мне много возможностей. Я придумал два или три разных предмета, и каждый из них по тем или иным причинам был пробным после того, как я много поработал над ними. И однажды я подбирал The New York Times, и на последней странице я увидел этот очень маленький предмет. И там было просто сказано: «Фермер из Канзаса убит. Семья из четырех человек убита в Канзасе ». Вот такая вот маленькая вещь. И сообщество было полностью сбито с толку, и это было полное тайна того, как это могло быть и что произошло. И я не знаю, что это было. Думаю, дело в том, что я ничего не знал ни о Канзасе, ни о той части страны, ни о чем-то еще. И я подумал: «Что ж, это будет для меня свежая перспектива»... И я сказал: «Ну, я просто пойду туда и просто посмотрю вокруг и посмотрю, что это». Так что, возможно, я искал именно эту тему. Может быть, такое преступление... в маленьком городке. Вокруг него нет никакой огласки, но в нем есть какая-то странная заурядность. Я поехал туда и приехал через два дня после похорон Клаттеров. Все это было полной тайной и длилось два с половиной месяца. Ничего не случилось. Я остался там и продолжал изучать это и исследовать, и очень подружился с различными властями и детективами, ведущими это дело. Но я никогда не знал, будет это интересно или нет. Вы знаете, я имею в виду, что все могло случиться. Убийц они бы никогда не поймали. Или, если бы они поймали убийц... это могло оказаться для меня совершенно неинтересным. Или, может быть, они бы никогда не заговорили со мной или не захотели сотрудничать со мной. Но так случилось, что они их поймали. В течение четырех лет было раскрыто дело каждого из этих двух мальчиков. Когда я работал над ней в течение полутора лет, я, честно говоря, не знал, продолжу ли я ее или нет, наконец, развиваться во что-то, что стоило бы всех этих усилий. Потому что это потребовало огромных усилий.

«Хладнокровие» было опубликовано в 1966 году издательством «Рэндом Хаус» после сериализации в «Нью-Йоркере». «Документальный роман», как назвал его Капоте, принес ему литературное признание и стал международным бестселлером, но Капоте так и не закончил после него одного романа.

Вражда между Капоте и британским искусствоведом Кеннетом Тайнаном вспыхнула на страницах The Observer после того, как Тайнан в своей рецензии на «Хладнокровие» подразумевает, что Капоте хотел казни, чтобы у книги был эффектный финал. Тайнан писал:

Мы говорим, в Расчет, об ответственности; впервые введенный в действие перед тем, кто использует его - вплоть до последних автобиографических скобок - свои тематику и средства к существованию... сделал меньше, чем он мог бы спасти их. Фокус резко сужается к приоритетам: работа на первом месте или жизнь? Попытка помочь легко могла потерпеть неудачу: один упускает из виду любой признак того, что это когда-либо задумывалось.

Правдивость Хладнокровной и другой документальной литературы

Хладной Крови принесла Капоте много похвалы от литературного сообщества, но некоторые ставили под сомнение современные события, описанные в книге. В статье в Esquire в 1966 году Филип К. Томпкинс отметил фактические несоответствия того, как поехал в Канзас, и поговорил с некоторыми из тех же людей, у которых взял Капоте. В телефонном интервью с Томпкинсом г-жа Мейер отрицала, что слышала плач Перри и держала его за руку, как описано Капоте. В «Холодной крови» указано, что она сказала Томпкинсу, что мало времени проводила с Перри и мало с ним разговаривала. Томпкинс пришел к выводу:

Короче говоря, Капоте создал произведение искусства. Он по-своему очень хорошо рассказал страшную историю. Но, несмотря на блестящие попытки саморекмы, он совершил как тактическую, так и моральную ошибку, которая в краткосрочной перспективе навредит ему. Настаивая на том, что «каждое слово» его книги является правдой, он сделал себя уязвимым для тех читателей, которые готовы серьезно рассмотреть такое обширное утверждение.

Автор правдивых преступлений Джек Олсен также пишет фальсификации. :

Я узнал в ней произведение искусства, но я узнаю подделку, когда вижу ее, - говорит Олсен. - Капоте полностью сфабриковал цитаты и целые сцены... Книга принесла около 6 миллионов долларов в деньги 1960-х годов, и никто хотел обсудить что-нибудь плохое с таким заработком в издательском бизнесе ». Никто, кроме Олсена и некоторых других. Его критические замечания были процитированы в Esquire, на что он ответил: «Джек Олсен просто завидует». Конечно, - говорит Олсен, - я завидовал - столько денег? «Харпер и Роу» поручили мне дело «Клаттер», пока мы не узнали, что Капоте и его двоюродный брат [sic ] Харпер Ли уже шесть месяцев занимались этим делом в Додж-Сити », - объясняет Олсен., "Эта книга сделала две вещи. Это сделало преступление интересным, успешным коммерческим жанром, но вместе с тем положило начало его разрушения.

Элвин Дьюи, детектив Канзасского бюро расследований, изображенный в «Хладнокровии», позже сказал, что последняя сцена, в которой он посещает могилы Клаттеров, была изобретена Капоте, в то время как другие жители Канзаса, когда они брал интервью у Капоте, утверждали, что они или их родственники были неправильно охарактеризованы или неправильно процитированы. Дьюи предоставил Капоте доступ к материалам дела и другим предметам, расследованию семей, и членам Клаттер, включая дневник Нэнси Клаттер. версия книги, Капоте устроил так, чтобы Марина получила 10 000 долларов от Columbia Pictures в качестве оплачиваемого консультанта по созданию фильма.

одна работа, описанная Позднее сообщалось, что Capote как «документальная литература» в степени сфабрикована. В статье 1992 года в Sunday Times репортеры Питер и Лени Гиллман исследовали источник «Гробов с ручной резьбой», истории из последней работы Капоте Музыка для хамелеонов с подзаголовком «документальный рассказ о американском преступлении». Они пришли к выводу, что Капоте придумал остальную часть истории, включая его встречи с подозреваемым убийцей Куинном.

Знаменитость

Капоте был открыто гомосексуалистом Одним из его первых серьезных любовников был Смит-колледж профессор Ньютон Арвин, получивший Национальную книжную премию за свою биографию Германа Мелвилла в 1951 и кото рому Капоте посвятил «Другие голоса, другие комнаты». Однако Капоте провел большую часть своей жизни, пока не умер, в партнерстве с Джеком Данфи, писателем. В своей книге «Дорогой гений...» «Воспоминания о моей жизни с Трумэном Капоте» Данфи пытается объяснить как Капоте, которого он знал и любил в их отношениях, так и стремление к успеху и, в конечном итоге, наркоманию и алкоголизму. человек, который существовал вне их отношений. Это дает, пожалуй, самый глубокий и личный взгляд на жизнь Капоте, помимо его собственных работ. Хотя отношения Капоте и Данфи длились большую часть жизни Капоте, кажется, что они жили разными жизнями. Их иногда жилые помещения позволяли автономию в отношениях и, как признавал Данфи, «избавляли [его] от мучений, связанных с тем, как Капоте и принимал наркотики».

Капоте был известен своим отличным, высоким голосом и странные вокальные манеры, его необычная манера одежды и его вымыслы. Он часто утверждал, что близко знает людей, которых никогда не встречал, таких как Грета Гарбо. Он утверждал, что множественные связи с мужчинами, которых считали гетеросексу, включая, как он утверждал, Эррола Флинна. Он путешествовал в разнообразных социальных кругах, общаясь с авторами, критиками, бизнес-магнатами, филантропами, голливудскими и театральными знаменитостями, членами королевской семьи и членами высшего общества, как в США. и за границу. Частью его публичного образа было давнее соперничество с писателем Гором Видалем. Их соперничество побудило Теннесси Уильямса пожаловаться: «Можно было бы подумать, что они бежали нога в ногу за какой-нибудь невероятный золотой приз». Помимо своих любимых авторов (Уилла Катер, Исак Динесен и Марсель Пруст ), Капоте слабо хвалил других писателей. Тем не менее, тот, кто действительно получил его одобрение, был журналистом Лейси Фосбург, автором книги Время закрытия: Правдивая история убийства Гудбара (1977). Он также утверждал, что восхищается работой Энди Уорхола Философия Энди Уорхола: от A до B и обратно.

Хотя Капоте никогда полностью не принимал движение за права геев, его собственная открытость в отношении гомосексуализма и его поощрение к открытости в других делает его важным игроком в сфере прав геев. В своей статье «Капоте и триллинги: гомофобия и литературная культура середины столетия» Джефф Соломон подробно описывает встречу между Капоте и Лайонелом и Дайаной Триллинг - двумя нью-йоркскими интеллектуалами и литературными критиками - в котором Капоте подвергает сомнению мотивы Лайонела, недавно опубликовавшего книгу о EM Форстер, но проигнорировал гомосексуализм автора. Соломон утверждает:

Когда Капоте противостоит Триллингам в поезде, он нападает на их идентичность как литературных и социальных критиков, приверженных литературе как инструменту социальной справедливости, способных подвергнуть сомнению свои собственные и общественные предубеждения и чувствительных к предубеждениям со стороны в силу своего происхождения и, в случае Дианы, ее пола.

Годы после Хладнокровия

Теперь более востребованный, чем когда-либо, Капоте время от времени писал короткие статьи для журналов, а также более глубоко укоренился в них. мир реактивного набора . Гор Видал однажды заметил: «Трумэн Капоте с некоторым успехом пытался попасть в мир, из которого я пытался, с некоторым успехом, выбраться».

В конце В 1960-х он подружился с Ли Радзивиллом, сестрой Жаклин Кеннеди Онассис. Радзивилл была начинающей актрисой, и ее раскритиковали за ее роль в постановке Филадельфийской истории в Чикаго. Капоте было поручено написать телеспектакль для телесериала 1967 года с Радзивиллом в главной роли: экранизация классического Отто Премингера фильма Лаура (1944). Адаптация и, в частности, исполнение Радзивилла получили равнодушные отзывы и низкие оценки; возможно, это была первая серьезная профессиональная неудача Капоте. Радзивилл вытеснил старшую Бэйб Пейли в качестве своей главной спутницы на публике на протяжении большей части 1970-х годов.

28 ноября 1966 года в честь издателя The Washington Post Кэтрин Грэм Капоте устроил ставший легендарным бал-маскарад, названный Black and White Болл в Большом бальном зале отеля Plaza Hotel в Нью-Йорке. Это событие считалось светским событием не только того сезона, но и многих последующих, причем The New York Times и другие публикации широко освещали его. Капоте месяцами размахивал ценными приглашениями, пренебрегая первыми сторонниками, такими как писатель-южанин Карсон МакКуллерс, когда он определял, кто был «в», а кто «нет».

Несмотря на утверждение в более раннем возрасте. что один «потерял IQ за каждый год, проведенный на Западном побережье», он купил дом в Палм-Спрингс и начал вести более бесцельный образ жизни и сильно пьянствовать. Это привело к ожесточенной ссоре с Данфи, с которым у него были неисключительные отношения с 1950-х годов. Их партнерство изменило форму и продолжилось как несексуальное, и они были разлучены на протяжении большей части 1970-х годов.

Капоте так и не закончил ни одного романа после «Хладнокровия». Нехватка новой прозы и другие неудачи, в том числе отклоненный сценарий к экранизации Великого Гэтсби 1974 года для Paramount Pictures, были посчитаны стерт из-за того, что Капоте часто посещает ток -шоу. В 1972 году Капоте сопровождал The Rolling Stones в их первом американском турне с 1969 года в качестве корреспондента Rolling Stone. В конце концов он отказался писать статью, поэтому журнал возместил свои интересы, опубликованное в апреле 1973 года интервью автора, проведенное Энди Уорхолом. Позднее в том же году появился сборник ранее опубликованных эссе и репортажей «Собаки лают: публичные люди и частные места».

В июле 1973 года Капоте встретил Джона О'Ши, среднего возраста вице-президента отделения Marine Midland Bank на Лонг-Айленде, когда он посетил баню в Нью-Йорке. Женатый отец троих детей не идентифицировал себя как гомосексуалист или бисексуал, воспринимая его посещения как «вид мастурбации». Тем не менее, О'Ши нашел удачу Капоте привлекательной и питал стремление стать профессиональным писателем. Завершив свои отношения в Палм-Спрингс, эти двое участвовали в продолжающейся войне ревности и манипуляций до конца десятилетия. Давние друзья были потрясены, когда О'Ши, официально работающим менеджером Капоте, попытался полностью контролировать литературные и деловые интересы автора.

Отвеченные на молитвы

В течение социальной жизни Капоте собирал наблюдения для откровенного романа «Отвеченные молитвы» (который в конечном итоге будет опубликован как Отвеченные молитвы: Незаконченный роман ). Книга, разработка которой велась с 1958 года, должна быть американским культовым эквивалентом книги Марселя Пруста В поисках утраченного времени иминацией «документального романа». Изначально запланированная к публикации в 1968 году, роман был отложен по настоянию Капоте до 1972 года. Из-за задержки он был вынужден вернуть деньги, полученные за права на фильм, 20th Century Fox. романе в интервью, но продолжал откладывать дату доставки.

Капоте разрешил Esquire опубликовать четыре главы ромченногоана в 1975 и 1976 годах. «Ла Côte Basque 1965», частично основанная на неблагополучной личной жизни друзей Капоте Уильяма С. Пейли и Бейб Пейли, вызвала споры. Хотя выпуск «La Côte Basque» был опубликован сразу после публикации, его широко обсуждаемое предательство тайны от его устоявшейся базы состоятельных подруг среднего возраста, которые опасались интимных и часто отвратительных подробностей своей як гламурной жизни. будут выставлены на всеобщее обозрение. Впервые появились еще две главы - «Нетронутые монстры» и «Кейт МакКлауд». Эссе должны были составить длинную вступительную часть романа, они показали заметный сдвиг в повествовательном голосе, представили более сложную структуру сюжета и вместе образовали мозаику длиной в новеллу, состоящую из беллетризованных мемуаров и сплетен. «Нетронутые монстры», которые сами по себе были почти такими же, как «Завтрак у Тиффани», содержали тонко завуалированную сатиру на Теннесси Уильямса, чья дружба с Капоте стала натянутой.

«La Côte Basque 1965»

«La Côte Basque 1965» была опубликована как отдельная глава в журнале Esquire в ноябре 1975 года. Страшное начало его все еще незаконченного романа «Ответы на молитвы». знаменует собой катализатор социального самоубийства Трумэна Капоте. Многие подруги Капоте, которых он называл своими «лебедями», были упомянуты в тексте, некоторые под псевдонимами, а другие - под своими настоящими именами. Говорят, что это отделение раскрыло грязные секреты этих женщин и, следовательно, транслировало "грязное белье" элиты Нью-Йорка. После событий «Кот-баск 1965» Трумэн Капоте подвергся остракизму со стороны нью-йоркского общества и многих его бывших друзей.

Глава из «Отвеченных молитв», «Кот-баск» начинается с Джонси, главный героя, как говорят, основан на смеси самого Трумэна Капоте и жертвы серийного убийцы Герберта Клаттера (на котором основан фильм «Хладнокровие» ».), Встречается с леди Иной Кулберт на улице Нью-Йорка. Эта женщина, которую описывают как «американку, замужем за британским химическим магнатом и множество женщин во всех смыслах», по широко распространенным слухам, основанным на светской львице из Нью-Йорка Слим Кейт. Леди Ина Кулберт приглашает Джонси пообедать в Ла-Кот-Баск. Развивается сплетня об элите Нью-Йорка.

Персонажи Глории Вандербильт и Кэрол Маттау встречаются первыми, две женщины сплетничают о принцессе Маргарет, принце Чарльзе и остальная часть британской королевской семьи. Затем наступает неловкий момент, когда Глория Вандербильт сталкивается со своим первым мужем и не может его узнать. И только после напоминания миссис Маттау Глория понимает, кто он. Обе женщины не обращают внимания на этот инцидент и приписывают его древней истории.

Персонажи Ли Радзивилл и Жаклин Кеннеди Онассис затем встречаются, когда они вместе входят в ресторан. Сестры, они привлекают внимание комнаты, хотя разговаривают только друг с другом. Леди Кулберт берет на себя смелость описывать Ли как «изумительно сделанную, как фигурку Танагры», а Жаклин как «фотогеничную», но «необработанную, преувеличенную».

Персонаж Энн Хопкинс представлен, когда она тайком входит в комнату. ресторан и садится с пастором. Энн Хопкинс сравнивают с Энн Вудворд. Ина Кулберт рассказывает историю о том, как миссис Хопкинс убила своего мужа. Когда он пригрозил развестись с ней, она начала распространять слух о том, что грабитель изводит их окрестности. В официальном отчете полиции говорится, что, когда она и ее муж спали в разных спальнях, миссис Хопкинс услышала, как кто-то вошел в ее спальню. В панике она схватила пистолет и застрелила незваного гостя; она не знала, что злоумышленником был ее муж, Дэвид Хопкинс (или Уильям Вудворд-младший ). Ина Кулбирт предполагает, однако, что мистера Хопкинса застрелили в душе; Таково богатство и власть семьи Хопкинсов, что любые обвинения или слухи об убийстве просто улетучиваются во время дознания. Ходят слухи, что Энн Вудворд была предупреждена преждевременно о публикации и содержании «La Côte Basque» Капоте, и в результате она покончила с собой, приняв передозировку снотворного.

Инцидент, связанный с персонажем Сидни. Затем Джонси и миссис Кулберт обсуждают Диллона (или Уильям С. Пейли ). Говорят, что Сидни Диллон рассказал Ине Кулберт эту историю, потому что у них есть история как бывшие любовники. Однажды вечером, когда Клео Диллон (Бейб Пейли ) отсутствовал в городе, в Бостоне Сидни Диллон сам присутствовал на мероприятии, на котором он сидел рядом с женой известного губернатора Нью-Йорка. Они начали флиртовать и в конце вместе отправились домой. Хотя Ина предполагает, что Сидни Диллон любит свою жену, именно его неиссякаемая потребность в признании со стороны общества «Высокий Нью-Йорк» мотивирует его на неверность. Сидни Диллон и женщина спят вместе, после чего мистер Диллон обнаруживает на простынях очень большое пятно крови, которое представляет собой ее насмешки над ним. Затем, которая должна прибыть домой тем же утром, затемер Диллон проводит остаток ночи и рано утром, кипятком, пытаясь скрыть свою неверность от жены. В конце концов, Диллон засыпает на влажной простыне и просыпается от записки от жены, в которой говорится, что она приехала, пока он спал, не хотела его будить и что она увидит его дом.

Последствия публикации "La Côte Basque", как говорят, подтолкнули Трумэна к новому уровню злоупотребления наркотиками и алкоголизмом, потому что он утверждал, что не ожидал негативной реакции, что это вызовет в личной жизни..

Последние годы

В конце 1970-х Капоте посещений и ухода из наркологических клиник, и новости о его различных срывах часто доходили до общественности. В 1978 году ведущий ток-шоу Стэнли Сигел дал в прямом эфире интервью с Капоте, который находится в самом пьяном состоянии, признался, что не спал уже 48 часов, и когда Сигел спросил его: «Что будет дальше ? случится, если вы не решите проблему наркотиков и алкоголя? », Капоте ответил:« Очевидный ответ таков: в конце концов, я имею в виду, я убью себя... сам того не желая ». Прямая трансляция попала в заголовки новостей страны. Год спустя, когда он почувствовал себя преданным Ли Радзивиллом во вражде с вечным противником Гором Видалем, Капоте устроил ответный визит на шоу Стэнли Сигела, на этот раз, чтобы показать причудливо комический спектакль. раскрытие инцидента, когда Видала выгнали из Белого дома Кеннеди из-за интоксикации. Капоте также вдавался в непристойные подробности личной жизни Радзивилла и ее сестры Жаклин Кеннеди Онассис.

Энди Уорхола, который в первые дни своего пребывания в Нью-Йорке смотрел на писателя, как наставника и часто тусовался с ним. Капоте в Студии 54, согласился нарисовать портрет Капоте как «личный подарок» в обмен на публикации Капоте в журнале Уорхола Интервью каждый месяц в течение года в виде колонки., Беседы с Капоте. Первоначально пьесы должны были состоять из записанных на магнитофон разговоров, но вскоре Капоте отказался от магнитофона в пользу полу-беллетризованных «разговорных портретов». Эти пьесы легли в основу бестселлера Музыка для хамелеонов (1980). Капоте подвергся подтяжке лица, похудел и экспериментировал с трансплантацией волос. Несмотря на это, Капоте не смог преодолеть зависимость от наркотиков и спиртных напитков, и к 1980-х ему наскучил Нью-Йорк.

После отзыва у него водительских прав (результат превышения скорости рядом с его Лонг-Айленд резиденция) и галлюцинаторный приступ в 1980 году, потребовавший госпитализации, Капоте стал довольно замкнутым. Эти галлюцинации не утихали, и медицинское сканирование в итоге показало, что масса его мозга заметно уменьшилась. В тех редких случаях, когда он был ясным, он продолжал продвигать «Отвеченные молитвы», как почти завершенные и, как сообщается, планировал повторить Черно-белый бал, который будет проводиться либо в Лос-Анджелесе, либо в более экзотическом месте в Южной Америке. В некоторых случаях он все еще умел писать. В 1982 году новый рассказ «Одно Рождество» появился в декабрьском номере журнала Ladies 'Home Journal ; На следующий год он стал, как и его предшественники «Рождественские воспоминания» и «Посетитель на День благодарения», праздничной подарочной книгой. В 1983 году в журнале Playboy появилось эссе, посвященное Теннесси Уильямсу, умершему в феврале того же года, «Вспоминая Теннесси».

Смерть

Маркер Трумэна Капоте в мемориальном парке Вествуд-Виллидж Трумэн Капоте и камень Джека Данфи в Кривом пруду в Лонг-Понд-Гринбелт в Саутгемптоне, Нью-Йорк.

Капоте умер в Бел-Эйр, Лос-Анджелес 25 августа 1984 г., за месяц до его 60-летия. Согласно заключению коронера, причиной смерти стало «заболевание осложненным флебитом и множественным отравлением наркотиками». Он умер в доме своей старой подруги Джоан Карсон, бывшей жены ночного телеведущего Джонни Карсона, в программе которого Капоте был частым гостем. Гор Видал отреагировал на известие о смерти Капоте, назвав это «мудрым карьерным шагом».

Капоте был кремирован, а его останки, как сообщается, были разделены между Карсоном и Джеком Данфи (хотя Данфи утверждал, что он получил весь прах). Карсон сказала, что она хранила прах в урне в комнате, где он умер. Этот пепел был украден во время вечеринки в честь Хэллоуина в 1988 году вместе с драгоценностями на сумму 200 000 долларов, но затем был возвращен через шесть дней, будучи найденным в свернутом в спираль садовом шланге на задних ступенях дома Карсона в Бел-Эйр. Сообщается, что прах был снова украден, когда его привезли на спектакль Тру, но вор был пойман перед тем, как покинуть театр. Карсон купил склеп на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе. В 2013 году продюсеры предложили перевезти Карсона и Пепел в Нью-Йорк для бродвейской постановки Завтрак у Тиффани. Карсон отклонил предложение. Данфи умер в 1992 году, а в 1994 году прах его и Капоте, как сообщается, был рассеян в Кривом пруду, между Бриджемптоном, Нью-Йорк и Саг-Харбором, Нью-Йорк на Лонг. Остров, недалеко от Сагапонак, Нью-Йорк, где эти двое много лет владели собственностью с отдельными домами. Кривой пруд был выбран, потому что деньги от поместья Данфи и Капоте были пожертвованы Природоохранной организации, которая, в свою очередь, использовала их для покупки 20 акров вокруг Кривого пруда в районе под названием «Длинный пруд Гринбелт». Каменный маркер указывает место, где их смешанный пепел был брошен в пруд. В 2016 году часть праха Капоте ранее принадлежавшего Джоан Карсон, была продана с аукциона Julien's Auctions.

860 United Nations Plaza, New York, New York

Капоте также содержал собственность в Палм-Спрингс, кондоминиум в Швейцарии, который в основном был заселен Данфи в сезон, и здание по адресу 860 United Nations Plaza в Нью-Йорке. Завещание Капотевало, что после смерти Данфи будет учрежден литературный фонд, поддерживаемый доходами от произведений Капоте, для финансирования различных литературных премий, стипендий и стипендий, включая Премию Трумэна Капоте за литературную критику памяти Ньютона Арвина, в памяти не только Капоте, но и его друга Ньютона Арвина, >Смит-колледжа, который потерял работу после того, как его гомосексуальность была раскрыта. Таким образом, Литературный трест Трумэна Капоте основан в 1994 году, через два года после смерти Данфи.

Постоянная выставка из родного города

Детство Капоте - это главная тема выставки в Монровилле, Музее старого здания суда Алабамы, рассказывающая о его жизни в Монровилле со своими кузенами Фолками и о том, как эти ранние годы отражены в его жизни. письмо. На выставке собраны фотографии, письма и памятные вещи, чтобы нарисовать портрет ранней жизни Капоте в Монровиле. Дженнингс Фолк Картер подарил коллекцию музею в 2005 году. Коллекция состоит из 12 рукописных писем (1940–1960-х годов) от Капоте к его любимой тете Мэри Иде Картер (матери Дженнингса). Многие из предметов в коллекции принадлежат его матери и Вирджинии Херд Фолк, двоюродной сестре Картера, с которой Капоте жил в детстве.

Исторический указатель на месте дома, который Трумэн Капоте часто посещает в Монровилле, штат Алабама.

На выставке много отсылок к Суку, но два предмета, в частности, всегда являются фаворитами посетителей: «Разноцветный герб» Сука и Детское одеяло Трумэна. Двоюродный брат Трумэна вспоминает, что в детстве у него и Трумэна никогда не было проблем с поиском Сук в затемненном на Южной Алабама-авеню, потому что они просто искали яркие цвета ее пальто. Детское одеяло Трумэна - это одеяло "квадратная бабушка ", которое Сук сделала для него. Одеяло стало одной из самых любимых вещей, Трумэна, и друзья говорят, что он редко обходился без него. Фактически, он взял одеяло с собой, когда летел из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы быть с Джоан Карсон 23 августа 1984 года. По словам Джоан Карсон, когда он умер в ее доме 25 августа, его последними словами были: «Это я, это Бадди», а затем: «Мне холодно».

Капоте в фильме

Трумэн Капоте (1968) Video-x-generic.svg Этот связанный с фильмом список неполный ; Вы можете помочь.
  • В 1961 году роман Капоте Завтрак у Тиффани (1958) о яркой тусовщице из Нью-Йорка по имени Холли Голайтли был снят режиссером Блейком Эдвардсом и снялась Одри Хепберн в том, что считают ее определяющей ролью, хотя Капоте никогда не одобрял многих изменений в истории,
  • Детские переживания Капоте запечатлены в мемуарах. «Рождественское воспоминание» (1956), которое он адаптировал для телевидения и рассказал Режиссер Фрэнк Перри, он вышел в эфир 21 декабря 1966 года на ABC Stage 67 и показал Джеральдин Пейдж в программе Эмми. - Победное выступление.
  • Когда Ричард Бру кс снял Хладнокровно, адаптацию романа 1967 года с Робертом Блейком и Скотт Уилсон, он снимал в собственном доме Клаттера и в других местах Холкомба, штат Канзас.
  • Капоте рассказал свой «Посетитель на День благодарения» (1967), продолжение «Рождественской памяти», снятого Фрэнком Перри в фильме Пайк-роуд, Алабама. Джеральдин Пейдж снова получила Эмми за исполнение в этом часовом телеспектакле.
  • Телеспектакль ABC Stage 67 позже был включен в антологию Перри 1969 года Трилогия (также известная как Трумэн. Capote's Trilogy), который также включает в себя адаптации «Мириам» и «Среди путей в Эдем».
  • Таинственная пародия на убийство Нила Саймона Убийство смертью (1976) обеспечила главную роль Капоте как актер, изображающий затворника-миллионера Лайонела Твена, который приглашает ведущих сыщиков мира на званый обед, чтобы они раскрыли убийство. Спектакль принес ему номинацию на премию «Золотой глобус» (дебют за лучшую мужскую роль в кино). В начале фильма утверждается, что у Твена десять пальцев, но нет мизинцев. По правде говоря, мизинец Капоте был необычайно большим. В фильме персонаж Капоте очень критически относится к детективной литературе таких как Агата Кристи и Дэшиелл Хэммет.
  • Вуди Аллен Энни Холл (1977) включает сцену, в которой Элви (Аллен) и Энни (Дайан Китон ) наблюдают за прохожими в парке. Элви комментирует: «О, вот и победитель конкурса двойников Трумэна Капоте». Прохожий на самом деле является Трумэн Капоте (который появился в фильме, в титрах не указан).
  • Другие голоса, другие комнаты (1995) в главной роли Дэвида Спека в главной роли Джоэла Сансома. Рецензируя этот атмосферный южный готический фильм в The New York Times, Стивен Холден написал:

Одна из вещей, которые фильм делает лучше всего, - это переносить вас назад во времени на природу. В первых сценах, когда Джоэл покидает дом своей тети, чтобы путешествовать по югу на шатком автобусе, на лошади и в экипаже, вы чувствуете странность, удивление и беспокойство ребенка, бросающего все знакомое, чтобы отправиться в такое отдаленное место, что ему приходится спрашивать дорогу по пути. Пейзаж, по которому он путешествует, настолько богат и плодороден, что можно почти почувствовать запах земли и неба. Позже, когда Джоэл ссорится с Идабель (Обри Доллар), соседом-сорванцом, который становится его лучшим другом (персонаж, вдохновленный писателем Харпером Ли), в фильме есть особая сила и ясность в том, что он вызывает физическую непосредственность бытия. ребенок играет на открытом воздухе.

  • В 1995 году по повести Капоте «Травяная арфа» (1951), которую он позже превратил в пьесу 1952 года, по сценарию Стерлинга Силлифанта была экранизирована Чарльз Маттау, сын Уолтера Маттау. Эта история в некотором роде автобиографична из детства Капоте в Алабаме.
  • Энтони Эдвардс и Эрик Робертс возглавляли актерский состав мини-сериала 1996 Холодная кровь режиссера Джонатан Каплан.
  • Телевизионный фильм Трумэна Капоте «Рождественские воспоминания» (1997) с Пэтти Дьюк и Пайпер Лори был ремейком телешоу 1966 года, поставленным Гленном Джорданом.
  • В 2002 году режиссер Марк Медофф снял рассказ Капоте «Дети в дни их рождения» - еще один взгляд на детство маленького городка в Алабаме.

Документальные фильмы

  • Трумэн с любовью (1966), 29-минутный документальный фильм Дэвида и Альберта Мэйлз и Шарлотты Зверин, показывает репортера Newsweek, берущего интервью у Капоте в его прибрежном доме на Лонг-Айленде. Капоте рассказывает о «Хладнокровии», своих отношениях с убийцами и освещении процесса. Его также можно увидеть впервые с Элвином Дьюи и его женой по Нью-Йорку. Первоначально названный «Визит к Трумэну Капоте», этот фильм был заказан Национальным образовательным телевидением и показан в сети NET.
  • Трумэн Капоте: Крошечный террор (исходная дата выхода 17 декабря 1997 г.) - документальный фильм, который транслировался как часть из серии AE Биография, за которой последовал выпуск DVD 2005 года.

Образы Капоте

  • В 1990 году Роберт Морс получил и Тони, и Drama Desk Award за роль Капоте в персональном спектакле Тру. В 1992 году он воссоздал свою игру в пьесе Tru для сериала PBS American Playhouse и получил премию Тони за свою игру.
  • В 1994 году актер-сценарист Боб Кингдом создал театральную пьесу «Ток-шоу Трумэна Капоте», в которой он сыграл Капоте, оглядываясь на свою жизнь. Первоначально представленный в Lyric Studio Theater, Хаммерсмит, Лондон, шоу гастролировало по Великобритании и за рубежом.
  • Луи Негин появился в Торонто постановке Tru, в 1996 г., и в фильме 54 (1998). Упоминается Капоте, который только что сделал подтяжку лица, и песня "Knock on Wood" посвящена ему.
  • Сэм Стрит ненадолго появляется в роли Капоте в Isn't She Great? (2000), биографическая комедия-драма о Жаклин Сьюзан
  • Майкл Дж. Бург играла Капоте в Истории Одри Хепберн (2000), в Обман (2006), в удаленных сценах и в недолговечном фильме ABC-TV «Жизнь на Марсе» (2009).
  • Режиссер Беннетт Миллер дебютировал в драматическом полнометражном художественном фильме биографическим фильмом Капоте (2005), в котором Капоте играл Филип Сеймур Хоффман. Охватывающий годы, которые Капоте провел в исследованиях и написании «Хладнокровия», фильм изображает конфликт Капоте между его состраданием к своим подданным и эгоцентричной одержимостью завершением книги. Когда он был выпущен (30 сентября 2005 г. в США и 24 февраля 2006 г. в Великобритании), Capote получил множество критических отзывов. Сценарий Дэна Футтермана был основан на книге Джеральда Кларка «Капоте: биография» (1988). Капоте получила пять номинаций на премию Оскар : лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучшая мужская роль и лучшая женская роль второго плана. Игра Хоффмана принесла ему множество наград, в том числе Оскара за лучшую мужскую роль в главной роли, премию BAFTA, Золотой глобус, Экран Премия Гильдии актеров и Премия независимого духа.
  • Фильм 2006 года Печально известный, режиссер Дуглас МакГрат, с Тоби Джонс в роли Капоте и Сандрой в главных ролях. Баллок как Харпер Ли, является адаптацией Джорджа Плимптона Трумэн Капоте: В котором разные друзья, враги, знакомые и критики вспоминают его бурную карьеру (1997). На дорожке с комментариями на DVD МакГрат признает, что эпизодические сцены были скомпилированы и собраны вместе с использованием правды и смешаны с его собственным «воображением» о том, как развивалась настоящая история.

Дискография

  • Дом цветов ( 1954) Колумбия 2320. (LP) Бродвейская постановка. Святой Суббер представляет Дом цветов Трумэна Капоте и Гарольда Арлена с Перл Бейли в главной роли . Режиссер Питер Брук, музыкальные номера - Герберт Росс. Columbia 12 "LP, Stereo-OS-2320. Электронная обработка для стерео.
  • Дети в дни их рождения (1955) Columbia Literary Series ML 4761 12" LP. Читает Капоте.
  • Дом цветов (1955) Columbia Masterworks 12508. (LP) Прочитано автором.
  • Рождественское воспоминание (1959) United Artists UAL 9001. (LP) Трумэн Капоте читает его «Рождественское воспоминание».
  • Хладнокровно (1966) RCA Victor Red Seal однотонный VDM-110. (LP) Трумэн Капоте читает сцены из фильма «Хладнокровно».
  • Посетитель на День Благодарения (1967) United Artists UAS 6682. (LP) Трумэн Капоте читает его «Посетитель на День Благодарения».
  • Капоте (2006) RCA, Саундтрек к фильму. Включает полную запись RCA 1966 года. Трумэн Капоте читает сцены из фильма «Холодная кровь»
  • «Холодная кровь» (2006) Random House без сокращений на 12 компакт-дисках. Прочитано Скоттом Бриком.

Произведения

ГодНазваниеПримечания
1945"Мириам "Рассказ; опубликовано в Мадемуазель
1948Другие голоса, другие комнаты Роман
1949Древо ночи и другие рассказы Сборник рассказов
1950«Дом цветов»Рассказ; первая глава была опубликована в Botteghe Oscure в 1950 г. и в Harper's Bazaar в 1951 г.
1950Local Color Book; сборник эссе о путешествиях по Европе
1951The Grass Harp Роман
1952The Grass Harp Play
1953Beat the Devil Оригинальный сценарий
Конечная станция Сценарий (только диалог)
1954Дом цветов Бродвейский мюзикл
1955«Кармен Терезинья Сольбьяти - такой шик»Рассказ (бразильская авиастроитель Кармен Майринк Вейга); опубликовано в Vogue в 1956 г.
1956Музы слышат Научная литература
1956"Рождественские воспоминания "Рассказ; опубликовано в «Мадемуазель»
1957«Герцог в его владениях»Профиль Марлона Брандо ; опубликовано в The New Yorker ; Переиздано в Life Stories: Profiles from The New Yorker in 2001
1958Завтрак у Тиффани Новелла
1959"Brooklyn Heights: A Personal Memoir "Автобиографическое эссе, фото Дэвид Атти ; опубликовано в выпуске Holiday Magazine в феврале '59, а затем как «Дом на высотах» в 2002 г. (см. ниже)
1959Наблюдения Книга по совместной фотографии и искусству; фото Ричард Аведон, комментарии Трумэна Капоте и дизайн Алексей Бродович
1960Невинные Сценарий по мотивам Поворот винта Генри Джеймс ; 1962 Премия Эдгара, от Тайных писателей Америки до Капоте и Уильяма Арчибальда за лучший сценарий к фильму
1963Избранные произведения Трумэна КапотеАнтология ретроспективы среднего звена; художественная и научная литература
1964В журнале Seventeen
1965In Cold Blood «Документальный роман» появился рассказ; Вторая премия Эдгара Капоте (1966), за лучшую книгу о фактах преступления
1967"Рождественская память "Премия «Эмми» за лучший сценарий; Телевизионный фильм ABC
1968Посетитель на День Благодарения Рассказ, изданный как подарочная книга
Лаура Телевизионный фильм; оригинальный сценарий
1973Собаки лают Сборник статей о путешествиях и личных зарисовок
1975«Мохаве» и «Ла Кот Баск, 1965»Короткометражка рассказы, опубликованные в Esquire
1976«Неиспорченные монстры» и «Кейт МакКлауд»Рассказы, опубликованные в Esquire
1980Музыка для хамелеонов Сборник коротких произведений, сочетающих художественную и научную литературу
1983""Рассказ опубликован в виде подарочной книги
1986Ответ на молитвы: Незаконченный роман Опубликован посмертно
1987Читатель КапотеОмнибусное издание, содержащее большинство коротких произведений, художественных и документальных произведений Капоте
2002Дом на высотахКнижное издание эссе Капоте "Brooklyn Heights: A Personal Memoir (1959)" с новым вступлением Джорджа Плимптона
2004The Complete Stories of Трумэн КапотеАнтоло гия двадцати рассказов
2004Too Brief a Trea t: Письма Трумэна КапотеОтредактировано биографом Капоте Джеральдом Кларком
2006Summer Crossing Роман; Опубликовано Random House
2007Портреты и наблюдения: Очерки Трумэна КапотеОпубликовано Random House
2015Ранние истории Трумэна КапотеОпубликовано Random House; 14 ранее неопубликованных рассказов, написанных Капоте в подростковом возрасте, обнаруженных в архивах публичной библиотеки Нью-Йорка в 2013 году.

Ссылки

Примечания

Библиография

Архивные источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:52:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте