Курцио Малапарте

редактировать

Курцио Малапарте

Курцио Малапарте (итальянское произношение: ; 9 июня 1898-19 июля 1957), родился Курт Эрих Сукерт, был итальянским писателем, кинорежиссером, военным корреспондентом и дипломатом. Малапарт наиболее известен за пределами Италии благодаря своим работам «Капутт» (1944 г.) и «Ла пелле» (1949 г.). Первый представляет собой полу-беллетризованный рассказ о Восточном фронте во время Второй мировой войны, а второй - это рассказ о морали в послевоенный период Неаполя. (он был помещен в Index Librorum Prohibitorum ).

В течение 1920-х годов Малапарте был одним из интеллектуалов, которые поддержали подъем итальянского фашизма и Бенито Муссолини через журнал 900. Несмотря на это, у Малапарта были сложные отношения с Национальной фашистской партией, и в 1933 году он был лишен членства за свою независимость. Много раз арестованный, он создал Casa Malaparte на Капри, где он жил под домашним арестом. После Второй мировой войны он стал кинорежиссером и сблизился как с тольяттинской Коммунистической партией Италии, так и с католической церковью (хотя когда-то был стойким атеистом ). по общему мнению, до своей смерти они стали членами обоих.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Национальная фашистская партия
    • 1.3 Техника государственного переворота
    • 1.4 Аресты и Casa Malaparte
    • 1.5 Вторая мировая война и Капутт
    • 1.6 Режиссура фильма и дальнейшая жизнь
    • 1.7 Культурные представления Малапарта
  • 2 Основные произведения
  • 3 Фильмография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Предыстория

Родился в Прато, Тоскана, Малапарт был сыном немецкого отца, Эрвин Сукерт, руководитель текстильного производства, и его ломбард жена, урожденная Эвелина Перелли. Он получил образование в Collegio Cicognini в Прато и в университете Ла Сапиенца в Риме. В 1918 году начал свою карьеру журналиста. Малапарт участвовал в Первой мировой войне, заработав звание капитана в Пятом альпийском полку и несколько наград за доблесть.

Его избранная фамилия Малапарт, которую он использовал с 1925 года, означает «злая / неправильная сторона» и представляет собой игру на фамилии Наполеона «Бонапарт », что означает: по-итальянски "хорошая сторона".

Национальная фашистская партия

В 1922 году он участвовал в Марше Бенито Муссолини на Рим. В 1924 году он основал римское периодическое издание La Conquista dello Stato («Завоевание государства», название, которое вдохновило Рамиро Ледесма Рамос 'La Conquista del Estado ). Как член Partito Nazionale Fascista, он основал несколько периодических изданий и писал эссе и статьи другим, а также написал множество книг, начиная с начала 1920-х годов, и руководил двумя столичными газетами.

В 1926 году он вместе с Массимо Бонтемпелли основал литературный ежеквартальный журнал «900». Позже он стал соредактором Fiera Letteraria (1928–31) и редактором La Stampa в Турине. Его полемический военный роман-эссе «Вива Капоретто!» (1921) критиковал коррумпированный Рим и итальянские высшие классы как настоящих врагов (книга была запрещена, потому что она оскорбляла Королевскую итальянскую армию ).

Техника государственного переворота

В «Технике государственного переворота» (1931) Малапарт излагает исследование тактики государственного переворота, в частности уделяя особое внимание большевистской революции и итальянскому фашизму. Здесь он заявил, что «проблема завоевания и защиты государства не является политической проблемой... это техническая проблема», способ узнать, когда и как занять жизненно важные государственные ресурсы: телефонные станции, воду. резервы, генераторы электроэнергии и т. д. Он преподал твердый урок, что революция может изнашиваться в стратегии. Он подчеркивает роль Льва Троцкого в технической организации Октябрьской революции, тогда как Ленина больше интересовала стратегия. В книге подчеркивается, что Иосиф Сталин досконально понимал технические аспекты, используемые Троцким, и поэтому смог предотвратить попытки переворота со стороны левой оппозиции лучше, чем Керенский.

Для Малапарта, революционера Муссолини Мировоззрение во многом зародилось в то время, когда он был марксистом. По теме Адольфа Гитлера книга была гораздо более сомнительной и критической. Он считал Гитлера реакционером. В той же книге, впервые опубликованной на французском языке Грассе, он озаглавил главу VIII: Женщина: Гитлер. Это привело к тому, что Малапарте был лишен членства в Национальной фашистской партии и отправлен в внутреннюю ссылку с 1933 по 1938 год на остров Липари.

Аресты и Casa Malaparte

Он был освобожден благодаря личному вмешательству зятя Муссолини и его наследника Галеаццо Чиано. Режим Муссолини снова арестовывал Малапарте в 1938, 1939, 1941 и 1943 годах, заключая его в тюрьму Рима Регина Коэли. В то время (1938–41) он построил дом с архитектором Адальберто Либера, известный как Casa Malaparte, на Капо Массулло, на острове Капри. Позже он использовался в качестве локации в фильме Жан-Люка Годара Le Mépris.

Вскоре после заключения в тюрьму он опубликовал книги магического реалиста автобиографические рассказы., кульминацией которого стала стилистическая проза Донны Ко мне (1940).

Вторая мировая война и Капутт

Его замечательные познания в Европе и ее лидерах основаны на его опыте работы корреспондентом и на итальянской дипломатической службе. В 1941 году его послали прикрывать Восточный фронт в качестве корреспондента Corriere della Sera. Статьи, которые он отправлял обратно с Украинских фронтов, многие из которых были запрещены, были собраны в 1943 году и выпущены под названием Il Volga nasce in Europa («Волга поднимается в Европе. "). Этот опыт лег в основу двух его самых известных книг: «Капутт» (1944) и «Кожа» (1949).

Капутт, его романистический рассказ о войне, написанный тайком, представляет конфликт с точки зрения тех, кто обречен проиграть его. Рассказ Малапарта отмечен лирическими наблюдениями, например, когда он встречает отряд солдат Вермахта, бегущих с украинского поля битвы

, когда немцы начинают бояться, когда этот таинственный немецкий страх начинает ползать в свои кости они всегда вызывают особый ужас и жалость. Их внешность ужасна, их жестокость печальна, их храбрость молчалива и безнадежна.

В предисловии к Капутту Малапарте подробно описывает запутанный процесс письма. Он начал писать ее осенью 1941 года, когда жил в доме Романа Сучена в украинском селе Пещянка, недалеко от местного «Дома Советов», реквизированного СС; деревня тогда находилась всего в двух милях от фронта. Сучена был образованным крестьянином, небольшая домашняя библиотека которого содержала полное собрание сочинений Пушкина и Гоголя. Молодая жена Соучена, поглощенная Евгением Онегином после тяжелого рабочего дня, напомнила Малапарту Елену и Альду, двух дочерей Бенедетто Кроче. Супруги Соучена помогли Малапарту в писательском проекте, он держал рукопись в надежном месте в своем доме от немецких обысков, а она вшила ее в подкладку одежды Малапарте, когда его выгнали с украинского фронта из-за скандала, связанного с его статьями в Corriere делла Сера. Он продолжал писать в январе и феврале 1942 года, которые он провел в оккупированной нацистами Польше и на Смоленском фронте. Оттуда он отправился в Финляндию, где провел два года - в течение которых он закончил все, кроме последней главы книги. Он тяжело заболел на Фронте Петсамо в Лапландии и получил отпуск в Италии. По пути гестапо село на его самолет в аэропорту Темпельхоф в Берлине, и вещи всех пассажиров были тщательно обысканы. К счастью, в его багаже ​​не было пажа Капутта. Перед отъездом из Хельсинки он позаботился о том, чтобы поручить рукопись нескольким хельсинкским дипломатам: графу [es ], министру в испанской миссии ; Принц Дина Кантемир, секретарь румынской дипломатической миссии; и Титу Михай, румынский пресс-атташе. С помощью этих дипломатов рукопись наконец достигла Малапарта в Италии, где он смог ее опубликовать.

Один из самых известных и часто цитируемых эпизодов Капутта касается интервью, которое Малапарте - как итальянский репортер, предположительно на стороне Оси - дал Анте Павеличу, который возглавлял Хорватское марионеточное государство, созданное нацистами.

Пока он говорил, я смотрел на плетеную корзину на столе Поглавника. Крышка была поднята, и корзина, казалось, была заполнена мидиями или очищенными устрицами, которые иногда выставляют в окнах Fortnum and Mason на Пикадилли в Лондоне. Казертано посмотрел на меня и подмигнул: «Хочешь хорошего рагу из устриц?»

"Это далматинские устрицы?" Я спросил Поглавника.

Анте Павелич снял крышку с корзины и обнаружил мидии, эту слизистую и желеобразную массу, и сказал, улыбаясь своей усталой добродушной улыбкой: «Это подарок от моих верных друзей. Усташи. Сорок фунтов человеческих глаз ».

Взгляд Милана Кундеры на Капутта резюмирован в его эссе« Трагедия Центральной Европы »:

Это странно, да, но понятно: ведь этот репортаж что-то кроме репортажа; это литературное произведение, эстетическая направленность которого настолько сильна, настолько очевидна, что чуткий читатель автоматически исключает его из контекста рассказов историков, журналистов, политических аналитиков, мемуаристов.

Согласно редакционной заметке Д. Мура., в книге «Кожа»

Малапарт расширяет великую фреску европейского общества, которую он начал в Капутте. Там была Восточная Европа, здесь Италия с 1943 по 1945 год; вместо немцев захватчики - американские вооруженные силы. Во всей литературе времен Второй мировой войны нет другой книги, которая так ярко или так оскорбительно изображает торжествующую американскую невиновность на фоне европейского опыта разрушения и морального коллапса.

Книга была осуждена римлянами. Католической церкви и помещен в Index Librorum Prohibitorum. Кожа была адаптирована для кино в 1981 году.

С ноября 1943 года по март 1946 года он был прикреплен к Американское командование в Италии в качестве итальянского офицера связи. Статьи Курцио Малапарте публиковались во многих литературных периодических изданиях Франции, Великобритании, Италии и США.

Режиссура фильма и последующий период жизни

Могила Малапарте на Монте Спаззавенто (Прато)

После войны политические симпатии Малапарте изменились влево, и он стал членом Итальянской коммунистической партии. В 1947 году Малапарт поселился в Париже и без особого успеха писал драмы. Его пьеса Du Côté de chez Proust была основана на жизни Марселя Пруста, а Das Kapital был портретом Карла Маркса. Cristo Proibito («Запрещенный Христос») был умеренно успешным фильмом Малапарте, который он написал, снял и поставил в 1950 году. Он получил специальный приз «Город Берлин» на 1-м Берлинском международном кинофестивале. в 1951 году. По сюжету ветеран войны возвращается в свою деревню, чтобы отомстить за смерть своего брата, застреленного немцами. Он был выпущен в США в 1953 году под названием «Странный обман» и вошел в пятерку лучших зарубежных фильмов National Board of Review.

Он также продюсировал развлекательное шоу «Сексофон» и планировал пересечь Соединенные Штаты на велосипеде. Незадолго до своей смерти Малапарте закончил работу над другим фильмом, Il Compagno P. После создания Китайской Народной Республики в 1949 году Малапарте заинтересовался маоистской версией коммунизма, но его путешествие в Китай было прерванный болезнью, он был доставлен обратно в Рим. Ио в России e in Cina, его журнал событий, был опубликован посмертно в 1958 году. Последняя книга Малапарте, Маледетти Тоскани, его нападки на культуру среднего и высшего классов, появилась в 1956 году. В сборнике произведений Mamma marcia, опубликованном посмертно. в 1959 году Малапарте пишет о молодежи в послевоенную эпоху в гомофобных тонах, называя ее женственной и склонной к гомосексуализму и коммунизму; такое же содержание выражено в главах «Розовое мясо» и «Дети Адама» книги «Кожа». Он умер в Риме от рака легких 19 июля 1957 года.

Культурные представления Малапарта

Яркая жизнь Малапарта сделала его объектом восхищения писателей. Американский журналист Перси Виннер написал об их отношениях во время фашистской войны и оккупации Италии союзниками в легкомысленном романе Дарио (1947) (где главный герой последний раз зовут Дуволти, или спектакль «Два лица»). Недавно итальянские авторы Рита Мональди и Франческо Сорти опубликовали Morte Come Me (Death Like Me, 2016). Действие фильма происходит на Капри в 1939 году. В нем рассказывается о загадочной смерти, в которой был замешан Малапарт.

Основные произведения

  • Viva Caporetto! (1921, aka La rivolta dei santi maledetti)
  • Technique du coup d'etat (1931) в переводе, E. P. Dutton Co., Inc., 1932
  • Donna Come Me (1940) переведено как «Troubador Italian Studies», 2006 ISBN 1-905237-84- 7
  • Подъем Волги в Европе. (1943) ISBN 1-84158-096-1
  • Капутт (1944) ISBN 0-8101-1341-4 переведено как Kaputt. New York Review Books Classics, 2007
  • La Pelle. (1949) ISBN 0-8101-1572-7 переведено как Кожа. Дэвидом Муром, New York Review Books Classics, 2013, ISBN 978-1-59017-622-1 ( paperback)
  • Du Côté de chez Proust (1951)
  • Maledetti toscani (1956) переведено как: Ohio University Press, 1964
  • Кремлевский бал (1957) в переводе Дженни Макфи, 2018 ISBN 978-1681372099
  • Muss. Il grande imbecille (1999) ISBN 978-8879841771
  • postumo (curato da Enrico Falqui) (1961), edito da Vallecchi Firenze (2005), Presentazione di Giordano Bruno Guerri ISBN 88-8427-074-X
  • Птица, проглотившая свою клетку: Избранные произведения Курцио Малапарте, адаптированные и переведенные Уолтером Марчем, 2013 ISBN 9781619022812

Фильмография

См. Также

  • значок Портал романов

Ссылки

Источники

  • Малапарт: Дом, похожий на меня Майкла Макдонау, 1999, ISBN 0-609-60378-7
  • Призыв фашизма : Исследование интеллектуалов и фашизма 1919–1945 гг. Аластер Гамильтон (Лондон, 1971, ISBN 0-218 -51426-3 )
  • Капутт Курцио Малапарте, EP Dutton and Comp., Inc., Нью-Йорк, 1946 (биографическая справка на обложке книги)
  • Курцио Малапарте Кожа, Северо-Западный университет Pres с, Эванстон, 1997 (Д. Редакционная заметка Мура на задней обложке)
  • Курцио Малапарте: повествовательный контракт, натянутый Уильямом Хоупом, Troubador Publishing Ltd, 2000, ISBN 978-1-899293- 22-3
  • Птица, проглотившая свою клетку. Избранные произведения Малапарта в переводе Уолтера Марча, Counterpoint Press, Беркли, 2012, ISBN 1-619-02061-0.
  • Европейские воспоминания о Второй мировой войне Хельмута Пейча (редактор) Berghahn Books, 1999 ISBN 978-1-57181-936-9 Глава «Изменение идентичностей через память: Малапарте» Самообъявления в Капутте Чарльза Бёрдетта, стр. 110–119
  • Malaparte Zwischen Erdbeben by Jobst Welge, Eichborn Verlag, Франкфурт-на-Майне 2007 ISBN 3-8218-4582-1
  • : Raccolta postuma, di scritti di Curzio Malaparte, curata da Enrico Falqui (1961). Ristampato da Vallecchi Editore Firenze, (2005) prefazione di Giordano Bruno Guerri, ISBN 88-8427-074-X
  • Il Malaparte Illustrato di Giordano Bruno Guerri (Mondadori, 1998)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:59:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте