Час Герретсен

редактировать
Голландский фотограф

Час Герретсен
Mutual Suspicion-Chas Caribinero, Сантьяго, Чили.jpg Mutual Suspicion, Chas Caribinero, Сантьяго, Чили
РодилсяЧарльз Артур Герретсен. (1943-07-22) 22 июля 1943 (возраст 77). Гронинген, Нидерланды
НациональностьГолландец
Род занятийФотожурналистика, реклама, документальные фильмы
Годы работы1967–1989
НаградыЗолотая медаль Роберта Капы

Час Герретсен (родился 22 июля 1943 г. в г. Гронинген, Нидерланды ) - голландский военный фотограф, фотожурналист и фотограф, занимающийся рекламой фильмов. Его фотографии вооруженных конфликтов, голливудских фильмов и портретов знаменитостей публиковались в крупных журналах.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Вьетнам (1968/69)
  • 3 Камбоджа (1970/72)
  • 4 Чили (1973)
  • 5 Голливуд (1975–1989)
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Цитаты
Жизнь

Герретсен покинул Нидерланды в возрасте шестнадцати лет и после путешествия по Европе на двоих лет, иммигрировал в Австралию в 1961 году. Впервые он начал фотографировать, работая охотником на крокодилов на полуострове Кейп-Йорк, (Квинсленд, Австралия )

В 1963 году он иммигрировал в США, приземлившись в Сан-Педро, Калифорния, и работая ковбоем в Falfurrias, Техас, купил кинокамеру и снял свой первый фильм кадры.

В 1967 году он прибыл в Сингапур и автостопом через Малайзия в Бангкок, (Таиланд ) и через Канчанабури до перевала Трех Пагод, где он провел три месяца с pro- У Ну бирманские повстанцы под командованием генерала Бо Ян Наинга.

он проехал через Лаос, Камбоджу и вошел в Южный Вьетнам 14 февраля 1968 года с эквивалентным 0,75 доллара США в его кармане.

В 1969 году он покинул Южный Вьетнам и в 1970 году покрыл разрушительный циклон Бхола 1970 года в Восточном Пакистане, прежде чем вернуться в Европу.

С 1970 по 1975 г. Час продолжал снимать войны, политические потрясения, выборы, засухи и конфликты в Камбодже, Южном Вьетнаме, Чили, Аргентине, Колумбия, Венесуэла, Доминиканская Республика и Перу.

1975–1989 гг. Он проживал в Голливуде, работал над художественными фильмами, а также за пределами США.

Вьетнам (1968/69)

14 февраля 1968 года (во время Тетского наступления ) он прошел из Камбоджи на юг. Вьетнам (via Go Dau Ha) и вскоре после этого начал свою карьеру в качестве внештатного фотожурналиста и оператора. Он подружился с Даной Стоун и его женой Луизой и приобрел свой первый Nikon F с объективом 105 мм от Даны, а также свои первые уроки о том, чего не следует делать, находясь на улице патруль.

В апреле 1968 года он стал штатным оператором UPITN, но через месяц ему хватило указаний, что делать, и он стал внештатным оператором для ABC TV и как фриланс фотожурналист продал свои фото негативы Time Life, Newsweek и UPI.

В конце 68-го и начале 1969 года в Южном Вьетнаме было относительно тихо, и Час, как и многие другие «местные» военные фотографы, слева (среди прочих: Шон Флинн и Дана Стоун ), только чтобы вернуться после американского вторжения в Камбоджу.

Камбоджа (1970/72)

В 1970 году, когда услышали об американском вторжении Камбоджи Час купил билет на поезд в Париже на Восточный экспресс до Стамбул, Турция и путешествовал на автобусе через Иран, Афганистан (Хайберский перевал ) в Западный Пакистан, а оттуда вылетел в Пномпень, Камбоджа. Находясь в Камбодже, он продолжал работать фрилансером и, кроме того, начал публиковать статьи (под псевдонимом Билл Штайнер) в Copley News Service.

. В 1972 году он присоединился к французскому фотоагентству Gamma.

Чили. (1973)
Генерал Аугусто Пиночет взят 19 сентября 1973 года в католическую церковь в Сантьяго.

В 1973 году он выиграл Золотую медаль Роберта Капы вместе с Дэвидом Бернеттом и Раймон Депардон. Он наиболее известен своими репортажами о чилийском государственном перевороте 1973 года. Его знаменитая фотография генерала Пиночета стала воплощением латиноамериканского диктатора, противоположной стороны политического спектра Альберто Корда фотографии Че Геверры (Guerrillero Heroico ).

Образ генерала Пиночета имеет необычную историю: его использовали на плакатах, листовках и транспарантах и ​​часто переделывали, чтобы изобразить генерала как бесчеловечного монстра. И на протяжении многих лет его продолжали использовать различные политические фракции, чтобы иллюстрировать предполагаемую бесчеловечность некоторых политических лидеров.

Впервые Час случайно сфотографировал генерала Пиночета 19 июня 1973 года во время неудавшегося государственного переворота. Этат, известный как Эль Танказо, которого генерал, по иронии судьбы, помог подавить.

Изображения, сделанные Часом 11 сентября 1973 года, были использованы в первоначальной концепции реконструкции государственного переворота в фильме Дом духов по роману то же имя от Изабель Альенде, племянницы бывшего президента Сальвадора Альенде.

Часа Герретсена перед одним из его самых известных изображений "Государственного переворота" 1973 года, три из которых выгравированы на стеклянной стене, разделяющей залы «Museo de la Memoria y los Derechos Humanos» в Сантьяго, Чили. Стены были подарены музею в 2010 году правительством / гражданами Нидерландов.
Голливуд (1975–1989)

В 1975 году, посетив офис Gamma в Париже, Куда идти дальше, саркастически предположил один из фотографов Gamma: «Почему бы тебе не пойти и не найти себе войну в Голливуде».

В июне 1975 года Час открыл офис Hollywood для Gamma, а в 1977 году стал соучредителем фотоагентства Mega Productions Inc. В 1976 году он был нанят в качестве все еще фотограф для военного фильма Апокалипсис сегодня.

Помимо фотографий, его вклад в фильм был предложен во время обеда с Фрэнсисом Фордом Копполой по поводу сцены где телекорреспондент (играет Фрэнсис Форд Коппола ) кричит проходящим солдатам: «Не смотрите в камеру». «.. что если Фрэнсис хочет издеваться над телекорреспондентами в Южном Вьетнаме, он должен создать фотожурналиста, потому что« мы все сошли с ума ».

Через пару дней позже, после прибытия Денниса Хоппера, Джерри Зисмер попросил Часа доложить Фрэнсису Форду Копполе : «О том, как одеть боевого фотографа ». С этого момента роль из Деннис Хоппер в качестве главного босса (капитан Колби) для полковника Курца (Марлон Брандо ) был заменен на фотожурналиста. продал три свои старые камеры Nikon F с линзами American Zoetrope, и их использовал Деннис Хоппер в фильме.

Ли Бопре, публицист для "Апокалипсиса сегодня" до его убийства в 1979 году, писал в рекламном выпуске о Часе Герретсене как военный фотограф для Апокалипсис сегодня, "От настоящего к катушке". Фотографическая карьера (Часа Герретсена) завершилась полным кругом ». Позже релиз был отменен, так как вышел в декабре. Считал, что Шон Флинн, сын актера Эррола Флинна имел большую публичную ценность.

В 1984 году Час продюсировал и снял часовой документальный фильм «Самый длинный отпуск» о радостях старения в Сан-Сити, Аризона, который был куплен RAI, ОРТФ и BBC.

В течение (1975–1989), проведенного в Голливуде, он работал «специальным рекламным фотографом» над более чем сто художественных фильмов.

После ухода из французского фотоагентства Гамма пропало более 80 000 его фотографических негативов и слайдов, в том числе многие из Чили.

Остальные его файлы, его негативы и слайды теперь хранятся в архивах Нидерландского фото-музея.

В июне 2019 года KINO Rotterdam провело короткое (32 мин) документальный фильм о жизни Часа и изображениях, которые он сделал в течение шести месяцев, когда работал фотографом на «Апокалипсис сегодня». Он был выбран для участия в Il Cinema Ritrovato в Болонье, Италия. Документальный фильм «Голландский угол: Час Герретсен и Апокалипсис сегодня» вызвал большой интерес и был включен в выпуск Blue Ray «Апокалипсис сегодня, финальная версия».

Ссылки
Внешние ссылки
  • Нидерландский музей фотографии: архивы Chas Gerretsen, [1]
Библиография
  • Gerretsen, Chas. В: Вим ван Зиндерен и др.: Fotografen in Nederland: een anthologie 1852–2002. Людион, Амстердам; Fotomuseum, Den Haag 2002, ISBN 90-76588-35-X, S. 124–125.
  • Вероника Хеккинг: Een foto als voertuig van de macht. Описание портрета ван Аугусто Пиночета. В: Nelke Bartelings et al. (Hrsg.): Beelden in Veelvoud. De vermenigvuldiging van het beeld in prentkunst en fotografie. Leids Kunsthistorisch Jaarboek 12, Leiden 2002, S. 409–426.
Цитаты
  • О войне: «Истина - это личное наблюдение, как и фотография. Реальность есть». (1976)
  • О целях: «Я никуда конкретно не собираюсь, и я не тороплюсь туда». (1989)
  • Об убеждениях: «« Вера »равняется личной потребности, основанной на страхе и фантазиях». (2005)
  • О бытии: «Человек - это не сумма своего опыта, он - сумма того, что он узнал и сохранил из своего опыта» (2016)

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте