Guerrillero Heroico

редактировать
Guerrillero Heroico
CheHigh.jpg Фотография Альберто Корда Че Гевара
ХудожникАльберто Корда
Завершение даты5 марта 1960 г. (1960-03-05)
ТипФотография
Исходное изображение, из которого был получен популяризированный портрет. Вырезав пальму и профиль другого человека и внося другие небольшие изменения, Корда придал образу Гевары «нестареющее качество, оторванное от специфики времени и места».

Guerrillero Heroico (английский: «Heroic Guerrilla Fighter») - это звуковая фотография марксиста революционного Че Гевара, сделанная Альберто Корда. Он был запечатлен 5 марта 1960 года в Гаване, Куба на поминальной службе по жертвам взрыва Ла Кубре. К концу 1960-х годов этот образ в сочетании с последующими действиями Гевары и его казнью помогли упить лидера как культурную икону., Что в тот момент, когда он снимал картину, его привлекло выражение лица Гевары, которое показывало «Спустя годы Корда скажет, что» »» Фотография показывает твердый и стойкий Че. Геваре был 31 год, когда сделана фотография.

Подчеркивая вездесущность и широкую привлекательность изображения, Колледж искусств Института искусств Мэриленда назвал картину символом 20-го века и самой известной фотографией в мире. ыли раскрашены, напечатаны, оцифрованы, вышиты, татуированы, нанесены трафаретной печатью, вылеплены или зарисованы почти на любой поверхности, что только можно вообразить, что привело Музей Виктории и Альберта к выводу, эта фотография была представлена ​​более чем любое другое изображение в фотографии. Джонатан Грин, директор UCR / Калифорнийского музея фотографии, предположил, что «изображение Корды проникло в языки по всему миру. Оно стало буквенно-цифровым символом, иероглифом, мгновенным символом.. Он загадочным образом появляется раз, когда возникает конфликт. В истории нет ничего, что могло бы служить таким образом ».

История и современное глобальное влияние изображения является использованием документального фильма 2008 года Chevolution, режиссер Триша Зифф, вместе с книгой Майкла Кейси «Загробная жизнь Че: наследие образа» (2009).

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Альберто Корда
  • 3 Использование на Кубе
  • 4 Распространение
    • 4.1 Джиангакомо Фельтринелли
    • 4.2 Милан 1967
    • 4.3 Париж Матч
    • 4.4 Париж 1968
    • 4.5 Джим Фитцпатрик
    • 4.6 Ирландия
    • 4.7 Товары США и дальнейшее влияние
  • 5 В искусстве и культуре
    • 5.1 Экспонаты
    • 5.2 Плакаты обложки
  • 6
  • 7 Иконография
  • 8 Статус авторских прав
  • 9 Дальнейшее чтение и просмотр
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Фильмы
  • 10 Ссылки
  • 11 Ссылки
Истоки
Че Гевара (третий слева) и Фидель погибший Кастро (крайний слева) маршируют на кладбище Колон

4 марта 1960 года французское грузовое судно La Coubre подозрительно взорвалось в гавани Гаваны, в результате чеголо до 100 человек и несколько сотен было ранено. Услышав взрыв, Гевара бросился к гавани, чтобы сесть на горящий корабль, сердито пробиваясь мимо тех, кто беспокоился за его безопасность после вторичного взрыва.

На следующий день, 5 марта, президент Фидель Кастро обвинил США ЦРУ и призвал к поминальной службе и демонстрации на кладбище Колон в Гаване, чтобы почтить память жертв. В то время Гевара был министром промышленности в новом правительстве, а Корда был официальным фотографом Кастро. После похоронного марша по набережной бульвара, известный как Малекон, Фидель Кастро произнес панегирик павшим на сцене на сцене 23-й и 12-й улиц. Кастро произнес пламенную речь, впервые употребив слово «Patria o Muerte» («Родина или смерть»). Тем временем в 11:20 Гевара на несколько секунд появилось в поле зрения. Корда сфотографировал его всего в двух кадрах с расстояния примерно 25–30 футов (7,6–9,1 м), прежде чем он исчез из поля зрения. Корда сразу понял, что его фотография имеет атрибуты портрета. Позже Корда сказал об этой фотографии: «Я вспоминаю ее, как это было сегодня... видя его в кадре в видоискателе с таким выражением лица. Я все еще поражаюсь удару... он так сильно меня потрясает ».

Контакт Корды на пленке простынь. Герильеро Героико появляется в четвертом ряду внизу, третье фото вверху (снято по горизонтали). Две фотографии Че из фильма Корды.

Во время митинга Корда сфотографировал кубинских сановников и известного французского экзистенциалиста философы Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар, оба в то время почитатели Гевары. В пленку вошли кадры всех выступающих и две фотографии краткого появления Че. Классический снимок представлен на кадре номер 40, снятом по горизонтали.

На первой фотографии Гевара был помещен в рамку между силуэтом Хорхе Мазетти и пальмой; второй - с чьей-то головой над плечом. Первый снимок с обрезанным вторгающимся языком и слегка повернутым изображение стал самым известным портретом Гевары. Редактор Revolución, где работал Корда, решил использовать только свои снимки Кастро, Сартра и де Бовуара, отправив снимок Че обратно Корде. Полагая, что изображение былоным, Корда сделал для себя обрезанную версию, которую он увеличил и повесил на мощную стену рядом с портретом чилийского поэта Пабло Неруды, а также подарил копии некоторым другим. Только в 1986 году Хосе Фигероа, авторитетный фотограф, который печатал для Корды и был его неофициально «приемным» сыном, попробуйте им попробовать распечатать полнокадровую версию портрета. Корда продолжал печатать обе версии изображения вплоть до своей смерти.

Leica M2, аналогичная той, на которой была сделана фотография

. Чтобы сделать фотографию, Корда использовал Leica M2 с 90 мм, заполненный панорамной пленкой Kodak Plus-X. Говоря о методе, Корда заметил, что «эта фотография не является продуктом знания или техники. Это действительно было совпадение, чистая удача ».

Альберто Корда

На протяжении всей жизни коммунист и сторонник кубинской революции до самой смерти Альберто Корда не требовал оплаты за свою картину. Измененная версия портрета на протяжении десятилетий также воспроизводилась на различных носителях, хотя Корда никогда не запрашивал гонорар. Корда рассуждал, что образ Че олицетворяет его революционные идеалы, и таким образом, чем шире его изображение, тем больше шире, что идеалы Че также распространятся. Отказ Корды от получения гонорара за широкое распространение его фотографии «помогли стать высшим символом марксистской революции и антиимпериалистической борьбы».

Однако Корда не хотел коммерциализации изображения в отношении продуктов, которые он считал, что Гевара не поддержит, особенно алкоголь. Это убеждение впервые проявилось в 2000 году, когда в ответ на Смирнов, использующий изображение Че в рекламе водки, Корда заявленных о своих неимущественных правах (форма закона об авторском праве ) и подал в суд на рекламное агентство Lowe Lintas и Rex Features, компанию, которая предоставила. Линтас и Рекс утверждали, что изображение находится в общественном достоянии. Конечным результатом стало внесудебное соглашение о выплате Корде 50 000 США, он пожертвовал кубинской системе здравоохранения, заявив, что «если бы Че был еще жив, он сделал бы то же самое».

После урегулирования Корда повторил, что он полностью не против его пропаганды, заявив репортерам:

«Как сторонник идеалов, за которые умер Че Гевара, я не прочь преобразовать его теми, кто желает пропагандировать его память и дело» »» »Общественной жизни.

Использование на Кубе
Пласа-де-ла-Революсьон - в Гаване, Куба

Использование изображения для рекламы таких товаров, как алкоголь, или в любых целях, порочащих репутацию Че ".>Кубинский историк Эдмундо Десноес, «Образ Че может быть отброшен, куплен, продан и обожествлен, но он станет универсальной системой борьбы и восстановит свое первоначальное значение в любой момент».>Таким образом изображение было переиздано во второй раз, рекламируя недавно созванную конференцию 28 апреля 1961 года.>.>. Таким образом, это позже внесет свой вклад в его культовый статус.

Самый первый раз, когда кубинцы в большом масштабе ознакомились с фотографией, несмотря на ее более раннее воспроизведение в Revolución, были услышаны известия о нних дел на Пласа де ла Революсьон в Гаване. Это здание, где раньше работал сам Че, послужило фоном для хвалебной речи Фиделя 18 октября 1967 года, публично признавшей смерть Че Гевары перед толпой из б олее чем миллиона скорбящих. Хосе Гомес Фреске, известный кубинский плакатист и художник-график, вспоминает, как, узнав о смерти Гевары, он сразу же работал над созданием плаката, который будет использован на митинге в его честь на следующий день. Корда дал Фреске копия портрета в качестве для плаката, который он создал на основе красной бумаги. Это был первый частный Guerrillero Heroico, созданный на Кубе. Созданный по фотографии контур украшает здание.

Международное распространение

Джиангакомо Фельтринелли

Переданный случайному другу и опубликованному в нескольких кубинских изданиях, изображение Че оставалось относительно неизвестным в течение 7 лет. Печать была продана или передана богатому итальянскому издателю и интеллектуалу Джангиакомо Фельтринелли в 1967 году. Фельтринелли только что вернулся из Боливии, где он надеялся, что его слава поможет в переговорах об освобождении французского журналиста и профессора Режиса Дебрей. Дебре был арестован в Боливии в связи с партизанской операцией, защищл Че Гевара. Фельтринелли получил право на публикацию захваченного боливийского дневника Че. В это время Фельтринелическое графинских чиновников, где взять изображения Гевары, было направлен в студию Корды, где представил рекомендательное письмо от правительства. В документе содержалась просьба помочь найти хороший портрет Че. Корда сразу понял, что его любимое изображение было совершенным, и указал на снимок Че, висящий на стене в 1960 году, сказав, что эта фотография была лучшей из тех, что он делал с Че. Фельтринелли согласился и заказал 2 отпечатка. Когда он вернулся на следующий день, чтобы забрать их, Корда сказал ему, что, поскольку он был другом революции, ему не нужно платить.

По возвращении в Италию Фельтринелли распространил тысячи копий плаката, чтобы привлечь внимание к опасному положению Че и надвигающейся кончине. Позже, в 1967 году, после его казни 9 октября 1967 года, во всем мире был выпущен Боливийский дневник Че с фотографией Корды на обложке. Фельтринелли также создал плакаты для продвижения книги, указав авторские права на (c) Libreria Feltrinelli 1967 (в нижнем левом углу изображения) без упоминания Корды. К этому времени образ Корды официально вошел в общественное сознание. Позднее Альберто Корда объяснил, что если бы Фельтринелли платил ему всего одну лиру за каждую репродукцию, он бы получил миллионы. Однако Корда также сказал, что простил его, благодаря его действиям изображение стало известным.

Милан 1967

Версия изображения Фельтринелли была в октябрь 1967 года в Милане, Италия, когда произошли стихийные протесты в ответ на известие о смерти Че. Итальянский фотограф Джорджо Мондольфо позже заявил, что «когда я впервые увидел картину Альберто Корды, автор меня даже немного не заинтересовал. И именно эта фотография нас впервые - собираться на улицах, плакать, Че! "

Paris Match

Guerrillero Heroico также появился в августовском выпуске 1967 года Paris Match в номере, опубликованном всего за несколько месяцев до его возможного поимки и казни, была опубликована крупная Статья журналиста Жана Лартеги под названием «Les Guerrilleros». Лартеги писал: «В то время, когда кубинские революционеры хотят создать Вьетнамы по всему миру, американцы рискуют найти свой Алжир в Латинской Америке Статья заканчивалась вопросом: «Где Че Гевара?» Подпись к фотографии гласила: «Официальная фотография Че Гевары; на его берете звезда, символ команданте». Неизвестно, кто предоставил журналу изображение, и оно также не было приписано Фельтринелли.

Париж 1968

Во время мая 1968 года в Париже студенческие беспорядки, которые в конечном итоге потрясли правительство, журнал Paris Match также можно рассматривать как одного из первых поставщиков имиджа. де Голля (но не свергнули его), организатор «Дэнни Красный» исполнил исполнение Че Фицпатриком во время протестов. В это время Че был подхвачен голландской анархистской группы «Провос в Амстердаме, которая сосредоточилась на том, чтобы вызвать агрессивные реакции со стороны.

Джим Фицпатрик

Оригинальное стилизованное изображение 1968 года, созданное Джимом Фицпатриком.

В 1967 году ирландский художник Джим Фицпатрик также использовал Корды как основы для создания своего собственного стилизова. нного изображения. плакаты. Фитцпатрик утверждает, что получил копию фотографии от голландской анархистской группы «the Provos », которая выпустила журнал с названием группы. Фитцпатрик вспоминает, что журнал Provo утверждал, что изображение изначально попало в Европу через Жан-Поля Сартра. Таким образом, образ образа Фицпатрик не мог быть Фельтринелли.

«Первое изображение Че, которое я сделал, было психоделическим, похоже, что он в водорослях. Его волосы не были волосами, это были формы, которые, как я чувствовал, придали им дополнительное измерение. Это было изображение, которое я создал для журнала, и это было сделано до его смерти, и это было сделано особенность этого изображения. Сначала оно не печаталось. Оно считалось слишком сильным и революционным. Я был очень вдохновлен поездкой Че в Боливию. Он отправился туда с намерением свергнуть сильно коррумпированное правительство, которому в то время помогали американцы. Я думал, что он был одним из величайших людей, которые-либо жили, и я до сих пор в порядке. И когда его убили, я решил, что хочу что-то с этим сделать, поэтому я создал плакат.

— Джим Фицпатрик, 2005

Чтобы создать изображение Фитцпатрик сделал бумажный негатив на предмете, Я чувствовал, что это изображение должно было появиться, иначе его не поминали бы иначе, он пошел туда, куда идут герои, что обычно сохранит анонимность ". Они были напечатаны одним цветом - черным, а другим - красным, и он вручную раскрасил звезду желтым цветом », Фитцпатрик« хотел, чтобы изображениеножалось, как кролики », и вручную напечатал тысячи изображений, чтобы бесплатно раздать их любому другому. Франко. 246>

Из-за высокого спроса Фитцпатрик основал попросил побудил сделать свои собственные версии, чтобы удовлетворить требования в Ирландии, Франции и Нидерландах, которые начали запрашивать изображение. изображение Корды. н в сатирическом журнале Private Eye, Самая известная из них была напечатана на серебряной фольге и экспонировалась на выставке в Лондоне под названием «Viva Che» в Лаборатории искусств, которую курировал Питер Мейер. Изначально эта выставка должна была пройти в Галерея Лиссона в 1968 году и демонстрирует, как быстро изображение перешло от протеста в сферу изящного искусства.

Из-за желания Фитцпатрика, чтобы фотография отражала что-то от себя, он снова поднял глаза Че и добавил свою букву «Ф» на плече. Лишь к 40-й годовщине смерти Че Фицпатрик признал этот факт, заявив: «Я немного озорник, поэтому никогда никому не говорил». На этот раз Фитцпатрик сказал: «Мне нравится эта фотография, и где бы я ни был в мире, если я увижу ее, я сфотографирую ее. Я всегда хихикаю, когда вижу эту маленькую букву «F». Я знаю, что она моя.. "В ноябре 2008 года объявил Фитцпатрик, что он передаст авторские права на свое изображение педиатрической кардиологической больнице Уильяма Солера в Гаване, Куба. Кроме Фитцпатрик подарить оригинальные произведения в архиве, это управляет Гевары, Алейда Марч.

Ирландия

Шинн Фейн президент Джерри Адамс дает интервью в Документальный фильм. Chevolution 2008 года о знаменитой фотографии. Че Гевара »

<231.>США и дальнейшее влияние

Guerrillero Heroico дебютировал в Америке в 1968 году на рекламные щи тах New York City Subway, когда появилось изображение в раскрашенной форме Полом Дэ висом, за плакат, рекламирующий февральский номер Evergreen Review. Пол Дэвис заявил, что он был «вдохновлен итальянскими картинами святых-мучеников и Христа» в своей романтизированной версии Че.

«Че - пылкий человек с горящими глазами и глубоким умом, который, кажется, рожден, чтобы творить революцию ». 356>Анри Картье-Бр ессон, журнал Life, 1963

Однако это очарование было не только американским феноменом. Например, британский журналист Ричард Готт, который несколько раз встречался с Че Геварой, выразил аналогичное мнение, заявив, что его «поразило его магнитное физическое притяжение, сравнимое с аурой рок-звезды». По мнению Готта, «почти у всех было одинаковое впечатление, и журналисты были особенно восприимчивы». Журнал Time в статье от 8 августа 1960 года на обложке после встречи с Геварой отразил это мнение, отметив, что Че носит »улыбка меланхолической сладости, которую многие женщины находят разрушительной».

аргентинский журналист Джулия Костенлос вспоминает, что, по ее мнению, он был «наделен уникальной привлекательностью, неисчислимым очарованием, которое пришло совершенно естественно». Даже под давлением журналист The Times Генри Брэндон, который разговаривал с Геварой в разгар кубинского ракетного кризиса, заметил, что Че обладал «гениальным обаянием», которое «могло создать Чарльз Бойер завидует ».

Оценивая непреходящую привлекательность изображения, Даррел Кутюрье, представитель Корды с 1997 года, высказал мнение, что это был «образ очень лихого молодого человека» и что в «эпоху свободной любви и цветочной силы… пришло время для фигуры» или «Образа, который мог бы представить это огромное разнообразие мышления и поведения во всем мире». По словам Кутюрье, этот «век религиозной революции», совпавший с преждевременной смертью Гевары, возвысил его почти до мученичества."

в искусстве и культуре

»Если присмотреться, можно увидеть множество знаковых фотографий построены аналогично; можно скопировать формулу. Взгляните на некоторые из самых устойчивых образов нашего времени... Как и Че, они сняты снизу на светлом фоне, что придает им возвышенное, божественное качество. Угол выстрела особенно важен, так как профили не имеют большого воздействия, а полная лобовая часть имеет тенденцию сглаживать детали. Направление и интенсивность взгляда также ключевыми. Че смотрит мимо камеры, в свое видение. Его видение было изменено различными художниками, но оно сохранило свою страсть даже на настольном коврике или в заставке. Подобное изображение относится к знаку: это сокращение. Этот конкретный сейчас символизирует оппозицию истеблишмента, свободу и революцию ".

Элисон Джексон, фотограф и киноиссер

поп-артисты с ликованием восприняли изображение, оно превратилось в популярную и сильно коммерциализированную икону, которая часто отклоняется от жесткой линии марксистского послания Че. Британский поп-исполнитель сэр Питер Блейк назвал Guerrillero Heroico «одна из величайших икон XX век». Легко, быстро и быстро копировать с использованием излюбленных

Румынские протесты против коррупции в правите. Льстве в 20 17

Согласно Музею Виктории и Альберта, «фотография изображает Че как мифического героя», революционный вождь с проницательными глазами и решительным в истории соцреализма, она несет себе непреодолимую авторитет, независимость и неповиновения ». жествила Че и превратила его в значок из радикальный шик. Его история, независимая сеть противоречивых повествований, дала Guerrillero Heroico собственная жизнь, непреходящее очарование, независимое от самого Че. Итальянский журнал Skime вызывает еще больше похвалы, объявив его «самым известным в истории», что он «отражает красоту и молодость, отвагу и щедрость, эстетические и моральные достоинства человека, который обладает всеми качествами, необходимыми для превращения в символ эпохи . как наш, лишенный исторических легенд и мифических воплощений ». Журналист Ричард Готт также заметил, что «красная звезда в берете Че была там с« Люси в небе с бриллиантами. '"Джонатан Грин, директор Музей фотографии UCR отметила, что« поп-арт - это отказ от традиционной формы, риторики и интерпретации ».

Экспонаты

Общественная каменная мозаика вдоль улиц в Матансасе, Куба.

"Это изображение об очень ловком молодом человеке, который участвовал в революции. Бушевала Вьетнамская война; студенты и рабочие протестовали и бастовали; это была эпоха свободной любви и власти цветов; это была эпоха религиозной революции; Роль Че в кубинской революции сделала его почитаемым символом мировой классовой борьбы, равенства и свободы от господства, а его преждевременная смерть в 1967 возвысила его почти

— Даррел Кутюрье, агент Альберто Корды, организовавший свою первую выставку в США в 1998 г.
  • 1968 г., «Лаборатория искусств» в Лондоне Провела выставку фотографии под названи ем «Viva Che».
  • 1990, Галерея Jour Agnes B в Париже, Франция, представила выставку с изображением Корды. под названием «Че Гевара: Человек 21 века»
  • 1998 г., UCLA Музей истории культуры Фаулера в Лос-Анджелесе, Калифорния, представил выставку, составленную Дэвидом Кунцле под названием «Че Гевара: икона, миф и послание»
  • 2003, Центр современного искусства в Ретимно, Греция, представил выставку под названием «Смерть Че Гевары»
  • .
  • 2004 г., Национальный центр музыки в Буэнос-Айресе, Аргентина провел выставку фотографа под названием «Че Гевара». с Кубинской революции ».
  • 2005, UCR / Калифорнийский музей фотографии представил выставку под названием «Революция и коммерция: наследие портрета Че Гевары Корды».
  • В 2005 году Международный центр фотографии в Нью-Йорке провел выставку под названием «¡Che! Революция и коммерция ».
  • 2006 г. Музей Виктории и Альберта в Лондоне открыла выставку под названием «Че Гевара: революционер и икона»
  • 2007 г., La Triennale в Милане, Италия, прошла выставка под название «Бунтарь Че Гевара и икона: наследие портрета Корды».
  • 2007 г., Тропический музей в Амстердаме выставка о фотографии под названием «Че! Коммерческая революция ».
  • 2007, Frost Art Museum в Флоридском международном университете в Майами, Флорида, представил выставку с фотографией.
  • 2008 г., галерея WestLicht в Вене, Австрия, предложила выставку, посвященную Герриллеро Хероико, в связи с «развитием мифа».
  • 2008, центр Fototeca в Гаване, Куба, прошла выставка «Корда, Известная. Неизвестно ».
  • 2008 г., Сантралистанбул в Стамбул, Турция, была проведена выставка «Рассказ о портрете: Че Корды от революции до Икона»
  • В 2009 году в галерее «Дом Нащокина» в Москве прошла выставка «Che: Hasta Siempre! Встретимся в вечности »с 18 июня по 20 сентября 2009 года.
  • 2010, Международный центр фотографии в Нью-Йорке, с 11 ноября проходила выставка «Куба в революции». до 9 января 2011 г. - на котором было несколько версий изображения.

Плакаты и обложки

Плакат OSPAAAL, рекламирующий конференцию 1969 года Триконтиненталь.«Это фотография украшает студенческие места по всему миру. Знаменитый черно-белый портрет Эрнесто «Че» Гевары прекрасно передал его пристальный взгляд и задумчивую внешность, помогая утвердить его миф ».

Хранитель

  • В 1967 году польский художник Роман Цеслевич разработал дизайн Плакат со словами «Че Си» (перевод: «Да, Че») украшал его лицо в виде глаз и носа. Позднее он был помещен на обложку французского художественного журнала Opus International в октябре 1967 года.
  • В 1968 году Елена Серрано подготовила широко распространенный плакат под названием «День героического партизана», на котором показаны телескопические изображения фотографии Корды, расширяющиеся, чтобы покрыть всю красную карту Южной Америки.
  • Февральский выпуск Evergreen за 1968 год. В обзоре было изображено изображение Че, нарисованное Полом Дэвисом.
  • В сентябрьском выпуске журнала Tricontinental Magazine за 1969 г. было совместное изображение Че Корды и Хо Ши Мина.
  • во время студента 1969 года забастовка в Беркли, плакат был изготовлен и распространен с мультипликационной компанией Bubble Co Мин изо рта Че со словами: «Выключи его ! »
  • В 1970 году Коалиция работников искусства выпустила широко распространенный плакат против войны во Вьетнаме с изображением контуром Че на желтом фоне с его знаменитой цитатой:« Позвольте мне сказать, рискуя »показаться смешным, что истинный революционер руководствуется великим чувством любви».
  • Rage Against обложка Machine к их синглу 1993 года "Bombtrack " представляет собой зеркальную версию культового двухцветного портрета Джима Фицпатрика.
  • Издание <191 от 16 сентября 1996 года>Журнал Der Spiegel под названием «Миф о Че Геваре» представил изображение Че, украшенное ореолом движущихся пуль.
  • На обложке появилось компьютерное изображение Guerrillero Heroico. из номера Metro от 1–7 марта 2006 г., над заголовком «Революция блогов»
  • В 2003 г. альбом Мадонны American В Life певец переделал Guerrillero Hero ico.
  • В декабрьском номере журнала Rolling Stone Аргентина, 2008 г., на обложке изображен Guerrillero Heroico.
Товар
Футболки, выставленные на продажу в Museo de la Revolución сувенирный магазин в Гаване, Куба.

Образ Че был приведен как пример слияния политики и маркетинга и власти, которое изображения имеют над нашим обществом. Триша Зифф, куратор передвижной выставки 2004 года по иконографии Че, заявила, что «Че Гевара стал брендом. А логотип бренда - это изображение, которое олицетворяет изменения. Он стал символом сторонний мыслитель, на любом уровне, будь то антивоенный, про-зеленый или антиглобалистский. Его присутствие повсюду, от Белфаста до Соуэто или от стен на палестинских территориях до парижских бутиков, делает его образ, который На данный момент она превратилась в корпорацию, империю ».

Фотография Альберто Корда получила широкое распространение и моди, появление на бесчисленном количестве футболок, плакатов, потребительских товаров, баннеров протеста, личных тату и во многих других форматах. Он превратился в знаковый контркультурный символ для нового поколения молодежи. Этот образ теперь носит на груди самых разных людей, от тех, кто действительно поддерживает идеалы, ради жил Че Гевара, до тех, кто выражает общую антиавторитарную позицию.

Иконография
Фреска Guerrillero Heroico на стене дома на Кубе.

Если бы это была фотосессия, вы не могли бы и просить большего. Модель, длинноволосая, со стальным взглядом и тонкой партизанской бородой. Куртка на молнии до подбородка. Воротник вверх и волосы растрепаны. Челюсть сжалась от гнева. Берет с идеальным лихорадочным наклоном. Даже в его позе есть напряжение: плечи повернуты в одну сторону, лицо в другую. И эти глаза, печальные, но вызывающие, смотрящие вверх и вправо, как будто на какое-то далекое видение будущего или гигантского, медленно приближающегося врага.

Бен Эренрайх, Los Angeles Times

Журналист Майкл Кейси в своей книге 2009 года «Загробная жизнь Че: Наследие образа» отмечает, что универсальный образ можно найти «во всех уголках мира», и теоретизирует, что он появился как символ восстания в эпоху, когда мир жаждал перемен. Определяя фотографию Корды как «бренд» и «типичную икону постмодерна», Кейси отмечает, что фотография каким-то образом заключает в себе «надежду и красоту», что побуждает людей во всем мире «вкладывать в нее свои мечты». В то время как Дэвид Кунцл, автор книги «Че Гевара: икона, мифы и сообщения», высказал мнение, что «берет подсознательно функционирует как сплющенный нимб."

Знамя Че в Касаргоде., Индия, объявляя об окружной конференции для Федерации студентов Индии.

Триша Зифф, куратор Che! Revolution and Commerce, описывает Guerrillero Heroico как «статичное изображение, снятое снизу», "который" происходит из визуального языка мифологизированных героев, восходящих к эпохе социалистического реализма ", ссылаясь на" классическое поведение Христа ". Джон Ли Андерсон, автор книги« Че Гевара: революционная жизнь », на фотографии Че предстает «абсолютной революционной иконой» с «его глазами, смело смотрящими в будущее», и «его выражение лица - мужественным воплощением возмущения социальной несправедливостью».

Стилизованное изображение Че Гевары, адаптировано с фотографии Корды, обычно сопровождается несколькими разными символами, которые добавляют контекст его i Внутренний предполагаемый смысл. Наиболее распространенными из них являются красная звезда, серп и молот, кубинский флаг и поговорка на испанском языке «Hasta la Victoria Siempre» (перевод: « К победе, всегда »). Многозначная фраза стала знаком для многочисленных писем и речей Че Гевары как революционера и символизирует обязательство никогда не отказываться от возможного триумфа марксистской мировой революции, и вера в то, что эта победа, когда она произойдет, будет вечной. В результате фраза «Hasta la Victoria Siempre» де-факто стала слоганом или крылатой фразой, используемой в качестве девиза теми, кто продолжает поддерживать и / или восхищаться жизнью и / или идеалами Че Гевары.

Статус авторских прав
Рекламный щит на шоссе 2009 года со слоганом Че «Hasta la Victoria Siempre» (К победе, всегда).

На протяжении десятилетий это знаменитое изображение было не ограничено международными соглашениями об авторском праве, поскольку Куба не подписала Бернскую конвенцию. Фидель Кастро описал это как «буржуазную концепцию», что означает, что художники и рекламодатели могут свободно использовать работы Корды по своему усмотрению. Юридически, кубинский закон нет. 156, подписанный 28 сентября 1994 г., о внесении изменений в часть Закона No. 14 Закона об авторском праве 1977 года (статья 47) гласит, что фотографии, сделанные на Кубе, становятся общественным достоянием во всем мире через 25 лет после их первого использования. Что касается Соединенных Штатов, поскольку изображение было впервые опубликовано на Кубе без соблюдения американских формальностей авторского права и использовалось на Кубе до 20 февраля 1972 года (более чем за 25 лет до подписания Кубой Бернской конвенции в 1997 году), оно также обычно, хотя и не повсеместно, считается общественным достоянием.

Несмотря на противоречивые утверждения о том, может ли изображение быть защищено авторским правом, дети Корды стремились контролировать коммерческое использование изображения из клевета. Дочь Корды, Диана Диас, в 2003 году подала во Франции иск против парижской группы по защите прав прессы Репортеры без Границы за использование фотографий в кампании плакатов, осуждающих Кубу как «большую в мире тюрьму», направленную на то, чтобы отговорить французских туристов от отдыха на Кубе после ареста 29 диссидентских журналистов. Подавая иск против группы на 1,14 миллиона евро, адвокат Диаса Рэнди Ялоз заметил, что «мы преследуем всех, кто нарушает моральные права моего клиента». Моральные права имеют применение закона об авторском праве, которые не признаны в США, но признаны в некоторых других странах, особенно во Франции, где Диас подал иск. Моральные права на защиту целостности произведения от диффамации, клеветы оскорбительных искажений, даже если автор больше не владеет авторскими правами. Однако организация «Репортеры без границ» прекратила использование изображения до вынесения какого-либо судебного решения.

Ариана Эрнандес-Регуант обратилась к статусу авторских прав на изображение в 2004 году в статье «Авторское право Че: искусство и авторство в условиях позднего кубинского социализма». Она скептически отнеслась к тому, что наследники Корды могут установить право собственности на изображение, отметив в отношении судебных исков, связанных с изображением: «Официальное решение о том, является ли изображение нарушением авторских прав, никогда не существовало». Далее автор заявляет, что: «Корда сделал снимок, когда работал в государственной газете, его фактические права собственности были бы под вопросом как по кубинскому, так и по международному праву».

«Мы не гонимся за деньгами, мы просто не хочу, чтобы его использовали неправильно. Он может быть универсальным человеком, но уважайте образ ».

Алейда Гевара, дочь Че

В 2007 году студентка юридического факультета Сара Леви также обратилась к потенциальному правовому статусу изображения на Кубе. В конце концов, она утверждала, что «на Кубе защита авторских прав на Корды Гевары уже истекла, и несмотря на претензии на претензии на претензии на право собственности со стороны наследников Корды, государство теперь будет обладать всеми правами, связанными с фотографией». Что касается наиболее распространенной стилизованной версии фотографии, юристы говорят, что будет нелегко воспрепятствовать использование широко воспроизводимого изображения в других целях, кроме таких стран, как Италия, где законы защищают права на изображения.

Наследники Гевары также считают, что у них есть законное основание для предотвращения «эксплуатации» изображения или клеветы. Кубинская вдова Гевары Алейда Марч заявила в 2005 году, что «у нас есть план, как бороться со злоупотреблениями. Мы не можем атаковать всех копьями, как Дон Кихот, но мы можем попытаться сохранить эти нормы наследия Гевары ». Ссыясь на это заявление, дочь Гевары Алейда Гевара заявила Reuters : «Это будет дорого и сложно, потому что в каждой стране разные законы, но необходимо установить предел»

Дальнейшее чтение и просмотр

Книги

  • Альберто Корда: революционная линза, Диана Диаз и Марк Сандерс, Стейдл, 2007, ISBN 3-86521-458-4
  • Загробная жизнь Че: Наследие изображения, Майкл Кейси, Vintage Books USA, 2009, ISBN 0-307-27930-8
  • Че Гевара: революционер и Значок, Триша Зифф, Abrams Image, 2006, ISBN 0-8109-5718-3
  • Че: образы революционера, Оскар Сола, Pluto Press, 2000, ISBN 0-7453-1700-6
  • Че: Фотобиография Че Гевары, Thunder's Mouth Press, 1998, ISBN 1-56025-187-5
  • Куба Корда, Кристоф Ловини и Альберто Корда, Ocean Press (AU), 2006, ISBN 1-920888-64-0
  • Автопортрет Че Гевары, Эрнесто Гевара и Виктор Казаус, Ocean Press (AU), 2004, ISBN 1-876175-82-6

Films

  • Che Guevara: Kordavision, 2008 (87 мин). Режиссер Гектор Круз Сандовал.
  • Chevolution, 2008 год, продюсер Триша Зифф и режиссер Луис Лопес, Red Envelope Entertainment.
  • Personal Che, 2008 год, режиссеры Адриана Мариньо и Дуглас Дуарте. 423>Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Guerrillero Heroico.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте