Хо Ши Мин | |
---|---|
Портрет Хо Чи Мина, ок. 1947 | |
Председатель Рабочей партии Вьетнама | |
В должности . 19 февраля 1951 г. - 2 сентября 1969 г. | |
Предыдущий | Положение установлено |
Успешно по | Должность упразднена |
Первый секретарь Рабочей партии Вьетнама | |
В офисе . 1 ноября 1956 - 10 сентября 1960 | |
Предыдущий | Транг Чин |
Преемник | Ле Дуан |
1-й президент Демократической Республики Вьетнам | |
В должности . 2 сентября 1945 г. - 2 сентября 1969 г. | |
Предыдущее положение | Установлено положение. Бо Ци (как Император) |
Преемник | Тон Ок Тхонг |
1-й Премьер-министр Демократической Республики Вьетнам | |
В должности . 2 сентября 1945 - 20 сентября 1955 | |
Предыдущий | Должность установлена . Трён Чанг Ким (в качестве премьер-министра Вьетнамской империи ) |
сменил | Phạm Văn ng |
министр иностранных дел | |
на должности . 28 августа 1945 г. - 2 марта 1946 г. | |
Предыдущий | Трэн Ван Чонг (Вьетнамская империя ) |
Преемник | Нгуен Тонг Там |
В должности . 3 ноября 1946 - март 1947 | |
Предшественник | Нгуен Тонг Там |
Преемник | Хоанг Мин Гиам |
Член Политбюро | |
В должности . 31 марта 1935 - 2 сентября 1969 | |
Личные данные | |
Родился | Нгуен Синь Кунг. (1890-05-19) 19 мая 1890 года. Ким Лиен, провинция Нгхан, Французский Индокитай |
Умер | 2 сентября 1969 (1969-09-02) (79 лет). Ханой, Северный Вьетнам |
Причина смерти | Сердечная недостаточность |
Место упокоения | Мавзолей Хо Ши Мина |
Национальность |
|
Политическая партия | Французская секция Интернационала трудящихся. (1919 г.) –1921). Коммунистическая партия Франции. (1921–1925). Коммунистическая партия искусство Вьетнама. (1925–1969) |
Отношения |
|
Родители |
|
Alma mater | Коммунистический университет трудящихся Востока |
Профессия | Политик |
Подпись |
Вьетнамское имя | |
Вьетнамец | Хо Чи Мин |
---|---|
Хан-Ном | 胡 志 明 |
Вьетнамское имя при рождении | |
Вьетнамец | Нгуен Синь Кунг |
---|---|
Хан-Ном | 阮 生 恭 |
Хо Чи Мин (; вьетнамский: ( слушайте ), Сайгон: ; Чоуном : 胡志明; 19 мая 1890 - 2 сентября 1969), родился Нгуен Синь Кунг, также известный как Нгуен Тхан, Нгуен Ай Куок, Бак Хо или просто Бак («дядя», произносится ), был вьетнамским революционером и политиком. Он был премьер-министром Северного Вьетнама с 1945 по 1955 год и президентом с 1945 по 1969 год. Идеологически марксистско-ленинский, он был председателем и первый секретарь Рабочей партии Вьетнама.
Хо Чи Минь возглавлял Вьет Минь движение за независимость с 1941 года, создавая коммунистическую - управляемый Демократической Республикой Вьетнам в 1945 году и поражение Французского Союза в 1954 году в битве при in Biên Phủ, положившее конец Первому Индокитайская война. Он был ключевой фигурой в Народной армии Вьетнама и Вьет Кунг во время Вьетнамской войны, которая длилась с 1955 по 1975 год. Республика Вьетнам одержала победу над Соединенными Штатами и Республикой Вьетнам и воссоединилась с Республикой Южный Вьетнам в 1976 году. Сайгон, бывшая столица Южного Вьетнама, был переименован в Хошимин в его честь. Хо официально ушел из власти в 1965 году из-за проблем со здоровьем и умер в 1969 году.
Жизнь Хо Чи Мина до его прихода к власти во Вьетнаме неоднозначна. Известно, что он использовал от 50 до 200 псевдонимов. Его рождение и ранняя жизнь неизвестны и являются предметом научных дискуссий. По крайней мере четыре существующих официальных биографии различаются по именам, датам, местам и другим неопровержимым фактам, в то время как неофициальные биографии различаются еще шире.
Помимо того, что он был политиком, Хо был также писателем, поэтом и журналистом. Он написал несколько книг, статей и стихов на французском, китайском и вьетнамском.
Хо Чи Мин родился как Нгуен Синь Кунг в 1890 году в деревне Хоанг Тру (название местного храма возле Лангсена), деревне его матери. Хотя 1890 год обычно считается годом его рождения, в разное время он использовал еще четыре года рождения: 1891, 1892, 1894 и 1895. С 1895 года он рос в семье своего отца Нгуен Синх Сока (Nguyn Sinh Huy). деревня Ланг Сен, Ким Лиен, Нам Шан и провинция Нгоан. У него было трое братьев и сестер: его сестра Боч Лиен (Нгуен Тхи Тхань), служащая во французской армии ; его брат Нгуен Синх Кхием (Nguyễn Tất Đạt), геомант и традиционный травник ; и еще один брат (Нгуен Синх Нхуун), умерший в младенчестве. В детстве Кунг (Хо) учился со своим отцом перед более формальными классами у ученого по имени Вуонг Тхук До. Он быстро овладел китайским письмом, необходимым условием для любого серьезного изучения конфуцианства, одновременно оттачивая свое разговорное вьетнамское письмо. Помимо учебы, он любил приключения и любил запускать воздушных змеев и рыбачить. Следуя конфуцианской традиции, его отец дал ему новое имя в возрасте 10 лет: Nguyn Tất Thành («Нгуен Успешный»).
Его отец был конфуцианским ученым и учителем, а позже - имперским судьей в небольшом отдаленном районе Бинь Кхе (Куи Ньон ). Он был понижен в должности за злоупотребление властью после того, как влиятельный местный деятель скончался через несколько дней после того, как получил 102 ударов тростью в качестве наказания за нарушение. Его отец имел право служить в имперской бюрократии, но он отказался, потому что это означало служить французам. Это привело к восстанию Тхань (Хо) в молодом возрасте и казалось нормой для провинции. Тем не менее, он получил французское образование, посещая Collège Quốc học (lycée или среднее образование) в Huế. Его ученики, Фум Ван нг и Вы Нгуен Зиап, также посещали школу, как и Нго Синь Дим, будущий президент Южного Вьетнама (и политический соперник
Ранее считалось, что Тан (Хо) участвовал в демонстрации бедных крестьян против рабства (anti- corvée ) в Хюэ в мае 1908 года, что поставило под угрозу его статус студента в Collège Quốc học. Однако документ из Centre des Archives d'Outre-mer во Франции показывает, что он был принят в Collège Quốc học 8 августа 1908 года, то есть через несколько месяцев после демонстрации против барщины (9–13). Апрель 1908 г.). Преувеличение революционных взглядов было обычным явлением среди вьетнамских коммунистических лидеров, как показано на примере фальсифицированного участия президента Северного Вьетнама Тон Ок Тхонг в восстании на Черном море 1919 года.
Позже он утверждал, что восстание 1908 года было моментом, когда проявились его революционные взгляды, но его заявление во Французскую колониальную административную школу в 1911 году подрывает эту версию событий, в которой он заявил, что бросил школу. выехать за рубеж. Поскольку его отец был уволен, он больше не имел никакой надежды на государственную стипендию и уехал на юг, занимая должность в школе Док Тхань в Фан Тхьет около шести месяцев, а затем отправился в Сайгон.
Он работал кухонным помощником на французском пароходе «Амирал де Латуш-Тревиль» под псевдонимом Ван Ба. Пароход отбыл 5 июня 1911 года и прибыл в Марсель, Франция 5 июля 1911 года. Затем судно отправилось в Гавр и Дюнкерк <181.>, возвращаясь в Марсель в середине сентября. Там он подал заявление во Французскую колониальную административную школу, но его заявление было отклонено. Вместо этого он решил начать путешествовать по миру с работы на кораблях и посетил много стран с 1911 по 1917 год.
Работая помощником повара на корабле в 1912 году, Тхань (Хо) отправился в Соединенные Штаты. С 1912 по 1913 год он, возможно, жил в Нью-Йорке (Гарлем ) и Бостоне, где он утверждал, что работал пекарем в Parker House Hotel. Единственным доказательством того, что он был в Соединенных Штатах, является письмо французским колониальным администраторам от 15 декабря 1912 года с почтовым штемпелем Нью-Йорка (он указал в качестве своего адреса Poste Restante в Гавре и своей профессии моряка) и открытку на Фан Чу Тринь в Париже, где он упомянул о работе в отеле Parker House. Запросы к руководству Parker House не показали, что он когда-либо работал там. Среди множества черных работ он утверждал, что работал на богатую семью в Бруклине с 1917 по 1918 год и в General Motors в качестве линейного менеджера. Считается, что, находясь в Соединенных Штатах, он контактировал с корейскими националистами, и этот опыт развил его политические взгляды. Софи Куинн-Джадж заявляет, что это «область догадок». Он также находился под влиянием панафриканиста и черного националиста Маркуса Гарви во время своего пребывания и сказал, что он посещал собрания Всемирной ассоциации улучшения негров.
В разные периоды между 1913 и 1919 годами Тан (Хо) утверждал, что жил в Вест-Илинге, а позже в Крауч-Энде, Хорнси. Сообщается, что он работал шеф-поваром или мойщиком посуды (по разным данным) в Drayton Court Hotel в Вест-Илинге. Утверждения, что он обучался на кондитера у Огюста Эскофье в Carlton Hotel в Хеймаркет, Вестминстер, не подтверждаются документальными доказательствами. На стене Новозеландского дома, дома Верховного комиссара Новой Зеландии, который сейчас стоит на месте гостиницы «Карлтон», изображена синяя табличка. В 1913 году Тхань также работал кондитером на паромном маршруте Ньюхейвен-Дьепп.
С 1919 по 1923 годы Тхань (Хо) начал проявлять интерес к политике, живя во Франции, находясь под влиянием своего друга Социалистической партии Франции товарища Марселя Кашена. Тан утверждал, что прибыл в Париж из Лондона в 1917 году, но у французской полиции были только документы, фиксирующие его прибытие в июне 1919 года. В Париже он присоединился к Groupe des Patriotes Annamites (Группа вьетнамских патриотов), в которую входил Фан Чу Трин., Фан Ван Тринг, Нгуен Тху Труйон и Нгуен Ан Нинь. Они публиковали газетные статьи, пропагандирующие независимость Вьетнама, под псевдонимом Nguyn Ái Quốc («Нгуен Патриот») до прибытия Тхана в Париж. Группа ходатайствовала о признании гражданских прав вьетнамского народа в Французском Индокитае перед западными державами на Версальских мирных переговорах, но их проигнорировали. Ссылаясь на принцип самоопределения, изложенный до мирных соглашений, они просили союзные державы положить конец французскому колониальному правлению Вьетнама и обеспечить формирование независимого правительства.
Перед конференцией группа отправила письмо лидерам союзников, включая премьер-министра Жоржа Клемансо и президента Вудро Вильсона. Они не смогли добиться рассмотрения в Версале, но этот эпизод позже поможет установить будущего Хо Ши Миня как символического лидера антиколониального движения дома во Вьетнаме. Поскольку Тан был публичным лицом публикации документа (хотя он был написан Фаном Ван Трингом), он вскоре стал известен как Нгуен Ай Куок и впервые использовал это имя в сентябре во время интервью корреспонденту китайской газеты.
Многие авторы заявляли, что 1919 год был утерянным «вильсоновским моментом», когда будущий Хо Ши Минь мог бы занять проамериканскую и менее радикальную позицию, если бы только президент Вильсон принял его. Однако во время Версальской конференции Хо Ши Минь придерживался социалистической программы. В то время как конференция продолжалась, Нгуен Ай Куок уже выступал с речами о перспективах большевизма в Азии и пытался убедить французских социалистов присоединиться к ленинскому Коммунистическому Интернационалу.
В декабре 1920 года Куок (Хо) стал представителем на Турском съезде Социалистической партии Франции, проголосовал за Третий Интернационал и был одним из основателей Французская коммунистическая партия. Заняв позицию в Колониальном комитете партии, он пытался привлечь внимание товарищей к людям во французских колониях, включая Индокитай, но его усилия часто заканчивались неудачей. Сообщается, что, живя в Париже, он имел отношения с портнихой по имени Мари Бриер. Как выяснилось в 2018 году, Куок также имел отношения с членами Временного правительства Республики Корея, такими как Ким Кю-сик, находясь в Париже.
В течение этого периода., он начал писать журнальные статьи и рассказы, а также руководил своей вьетнамской националистической группой. В мае 1922 года он написал статью для французского журнала, в которой критиковал использование английских слов французскими спортивными обозревателями. В статье содержится призыв к премьер-министру Раймонду Пуанкаре объявить таких Франгле вне закона как le manager, le round и le knock-out. Его статьи и выступления привлекли внимание Дмитрия Мануильского, который вскоре спонсирует его поездку в Советский Союз и под опекой которого он станет высокопоставленным членом Советского Коминтерна.
Внешнее видео | |
---|---|
Booknotes, интервью с Уильямом Дюкером на Hồ Chí Minh: A Life, 12 ноября 2000 г., C-SPAN |
В 1923 году Куок (Хо) уехал из Парижа в Москву с паспортом на имя Чен Ван, китайский торговец, где он работал. Коминтерном, учился в Коммунистическом университете трудящихся Востока и участвовал в Пятом Конгрессе Коминтерна в июне 1924 г. до прибытия в Кантон (ныне - день Гуанчжоу ), Китай в ноябре 1924 г. под именем Ли Туи.
В 1925–1926 годах он организовал «Уроки воспитания молодежи» и иногда читал социалистические лекции вьетнамской революционной молодежи, живущей в Кантоне, в Военной академии Вампоа. Через несколько лет эти молодые люди станут семенами нового революционного прокоммунистического движения во Вьетнаме. Согласно Уильяму Дуикеру, он жил с китаянкой Цзэн Сюэмин (Тан Туйёт Минь), на которой он женился 18 октября 1926 года. Когда его товарищи возражали против матча, он сказал они: «Я выйду замуж, несмотря на ваше неодобрение, потому что мне нужна женщина, которая научит меня языку и будет вести хозяйство». Ей был 21 год, а ему 36. Они поженились там же, где Чжоу Эньлай ранее женился, а затем жил в резиденции агента Коминтерна, Михаила Бородина.
Хоанг Ван Чи утверждал, что в июне 1925 года он предал Фан Буй Чау, известного лидера соперничающей революционной фракции и старого друга своего отца, агентам французской секретной службы в Шанхае за 100000 пиастров. Источник утверждает, что позже он утверждал, что сделал это, потому что ожидал, что суд над Чау вызовет антифранцузские настроения, и потому, что ему нужны были деньги для создания коммунистической организации. В «Хо Ши Мин: Жизнь» Уильям Дайкер рассмотрел эту гипотезу, но в конечном итоге отверг ее. Другие источники утверждают, что Нгуен Тхонг Хуэн был ответственен за поимку Чау. Чау, приговоренный к пожизненному домашнему аресту, никогда не осуждал Куока.
После антикоммунистического переворота Чан Кайши в 1927 году, Куок (Хо) снова покинул Кантон в апреле 1927 года и вернулся в Москву, проведя часть лета 1927 года, выздоравливая от туберкулез в Крыму перед возвращением в Париж еще раз в ноябре. Затем он вернулся в Азию через Брюссель, Берлин, Швейцарию и Италию, откуда он отплыл в Бангкок, Таиланд, прибыв в июле 1928 года. «Хотя мы были разлучены почти на год. год, наши чувства друг к другу не нужно говорить, чтобы их чувствовали », - заверил он Минь в перехваченном письме. В этот период он был старшим агентом Коминтерна в Юго-Восточной Азии.
Хо Ши Мин работал поваром по всему миру с 1911 по 1928 год, в том числе в Милане. Эта мемориальная доска на улице Виа Пасубио, слева рядом с "Antica Trattoria della Pesa", помнит одно из его рабочих мест. Дом памяти Хо Чи Мина в Бан Начок, Накхон Пханом, ТаиландКуок (Хо) оставался в Таиланде, оставаясь в тайской деревне Начок до конца 1929 года, когда он переехал в Индию, а затем Шанхай. В Гонконге в начале 1930 года он провел встречу с представителями двух вьетнамских коммунистических партий, чтобы объединить их в единую организацию, Коммунистическую партию Вьетнама. В июне 1931 года он был арестован британскими колониальными властями в Гонконге с вероятностью депортации обратно во Вьетнам и приговора к смертной казни. Однако к нему обратился левый британский солиситор, который защищал его дело. В конце концов, после обращения в Тайный совет в Лондоне, Квок (Хо) был объявлен мертвым в 1932 году, и было принято решение, что, хотя он и будет депортирован как нежелательный, это не будет во французский порт назначения. В конце концов Куок (Хо) был освобожден и, замаскированный под китайского ученого, садится на корабль в Шанхай. Впоследствии он вернулся в Советский Союз и в Москве учился и преподавал в Институте Ленина. Сообщается, что в этот период он потерял свои позиции в Коминтерне из-за опасений, что он предал организацию. Однако, согласно исследованиям Тона Тхат Тьена, он был членом внутреннего круга Коминтерна, протеже Дмитрия Мануильского и членом Коминтерна с хорошей репутацией на протяжении Великой чистки.
В 1938 году Куок (Хо) вернулся в Китай и служил советником коммунистических вооруженных сил Китая. Он также был старшим агентом Коминтерна, ведающим делами в Азии. Он много работал в Чунцине и путешествовал в Гуйян,Куньмин и Гуйлинь. В то время он использовал имя Хо Куанг.
В 1941 году Хо Ши Минь вернулся во Вьетнам, чтобы возглавить движение за независимость Вьетминь. Оккупация Японией Индокитая в том году, первый шаг к вторжению в остальную часть Юго-Восточной Азии, создала благоприятные условия для патриотичных вьетнамцев. Так называемые «люди в черном» были партизанским отрядом из 10 000 человек, который действовал вместе с Вьетмином. Управление стратегических служб и позже против французской военной поддержки США Управление стратегических служб и позже против французской оккупации Вьетнама во время Второй мировой войны при тесной, но тайной поддержке США. повторно оккупировать страну (1946–1954 гг.). Он был заключен в тюрьму в китайских властями Чан Кайши перед тем, как его спасли китайские коммунисты. После освобождения в 1943 году он вернулся во Вьетнам. Именно в это время он начал регулярно использовать имя Hồ Chí Minh, вьетнамское имя, объединяющее общую вьетнамскую фамилию (Hồ, 胡 ) с именем, означающим «Яркий дух» или «Ясная воля» (из китайско -вьетнамский 志 明 : Чи означает «воля» или «дух», а Минь означает «яркий»). Его новое имя - дань уважения генералу Хоу Чжиминю (侯志明), главному комиссару 4-го военного округа Национально-революционной армии, который помог освободить его из тюрьмы Гоминьдана в 1943 году.
Хо Ши Минь (третий слева, стоит) с OSS в 1945 годуВ апреле 1945 года он встретился с OSS агентом Архимедом Патти и использует информацию союзникам при условии, что он может иметь «линию связи» с союзниками. УСС согласилось на это и позже отправило военную группу из членов УСС для обучения своих людей, а сам Хо Ши Мин лечился от малярии и дизентерии у врача УСС.
После августовской революции (1945) организованный Вьетмином, Хо Ши стал председателем Временного правительства (премьер-министром Демократической Республики Вьетнам) и издал Провозглашение независимости Демократической Вьетнам. Хотя он убедил императора Бооки отречься от престола, его правительство не было признано ни одной страной. Он неоднократно обращался к президенту Гарри С. Трумэну с просьбой о поддержке независимости Вьетнама, ссылаясь на Атлантическую хартию, но Трумэн так и не ответил.
В 1946 году будущий премьер-министр Давид Бен-Гурион и Хо Ши Мин познакомились, когда остановились в одном отеле в Париже. Он использует Бен-Гуриону еврейский приют в изгнании во Вьетнаме. Бен-Гурион отказался, сказав ему: «Я уверен, что мы сможем установить еврейское правительство в Палестине».
В 1946 году, когда он выезжал за пределы страны, его подчиненные заключили в тюрьму 2500 некоммунистических националистов. и вынудил 6000 других бежать. Сотни политических противников были заключены в тюрьму или сосланы в июле 1946 года, в отдельные члены Националистической партии Вьетнама и Национальной партии Дай Вьетнама после неудачной попытки организовать переворот против Вьетминь правительство. В дальнейшем все соперничающие политические партии были запрещены, местные органы власти подверглись чистке, чтобы минимизировать оппозицию. Однако было принято решение в первом Конгрессе Демократической Республики Вьетнам более двух третей его членов были членами правительственных фракций Вьетмину, некоторые не прошли выборы. Лидер Националистической партии Вьетнама Нгуен Хой Тхон был назначен вице-президентом. Они также занимали четыре из десяти министерских постов.
После отречения императора Бо Ци от престола 2 сентября 1945 года Хо Чи Минь зачитал Декларация независимости Вьетнама под названием Демократическая Республика Вьетнам. В Сайгоне, когда насилие между враждующими вьетнамскими группировками и французскими силами нарастало, британский командующий генерал с Дуглас Грейси объявил военное положение. 24 лидеры Вьетминя ответили призывом к всеобщей забастовке.
В сентябре 1945 года отряд из 200 000 солдат армии Китайской Республики прибыл в Ханой Принять капитуляцию японских оккупантов на севере Индокитая. Хо Чи Минь пошел на компромисс со своим генералом Лу Ханом, чтобы распустить Коммунистическую партию и провести выборы, которые привели бы к созданию коалиционного правительства. Когда Чан вынудил французов отдать французские уступки в Шанхае обратно в обмен на уход из северного Индокитая, у него не было другого выбора, кроме как подписать 6 марта 1946 года соглашение с Францией, в Вьетнам будет признан как автономное государство в Индокитайской Федерации и Французского Союза. Соглашение вскоре было разорвано. Целью соглашения, как для французов, так и для Вьетмина, было то, что армия Чанга покинула Северный Вьетнам. Вскоре после ухода китайцев на севере вспыхнули бои.
Историк, профессор Лиам Келли из Гавайского университета в своем блоге по истории Юго-Восточной Азии Ле Мин Кхая поставил под сомнение достоверность предполагаемой цитаты, в которой Хо Чи Мин сказал, что он «скорее будет пять лет нюхать» французское дерьмо, чем есть китайское. Дерьмо за тысячу », отмечая, что Стэнли Карнов не предоставил источник для расширенной цитаты, приписываемой ему в его книге« Вьетнам: 1983 года », и что исходная цитата, скорее всего, была выдумана французом Полем Мусом в его книге 1952 года« Вьетнам » : социология ». une Guerre. Мус был сторонником французского колониализма во Вьетнаме, и Хо Ши Минь считал, что китайские войска не могут предотвратить во Вьетнаме опасность (хотя это было время, когда Китай вторгся в Тибет). Вьетнамцы в то время были заняты распространением антифранской пропаганды, показанием французских зверств во Вьетнаме, в то время как Хо Ши Минь без колебаний приняла помощь Китая после 1949 года.
Хо Чи Мин (справа) с Вы Нгуен Гиап (слева) в Ханое, 1945 год.Вьетминь сотрудничал с французскими колониальными силами, уничтожая сторонников вьетнамских националистических движений в 1945–1946 годах и троцкистов. Троцкизм во Вьетнаме не соперничал с партией за пределами городов, но особенно на юге, в Сайгоне-Кочинчине, они были проблемой. Послания к вооруженному сопротивлению Франции. Лидер французских социалистов Даниэль Герен вспоминает, что, когда в 1946 году в Париже он предложил Хо Ши Мина о судьбе троцкистского лидера Ту Тху Тху, Хо Ши Минь ответил «с неподдельным видом. эмоции, "что" Thâu был великим патриотом, и мы оплакиваем его, но затем через мгновение добавили твердым голосом: "Все те, кто не будет следовать линии, которую я изложил, будут сломаны".
Коммунисты в конечном итоге подавили все некоммунистические партии, но им не удалось заключить мирное соглашение с Францией. В дни 1946 года, после последних неудачных дипломатических переговоров, таких как Далат и конференции в Фонтенбло, Демократическая Республика Вьетнам обнаружило, что война неизбежна. Бомбардировка Хайфона французскими войсками в Ханое только укрепила уверенность в том, что Франция не собиралась допускать создание автономного государства во Вьетнаме. Сообщается, что в результате бомбардировки Хайфона погибло более 6000 вьетнамских мирных жителей. Французские войска вошли в Ханой, ныне столицу Социалистической Республики Вьетнам. 19 декабря 1946 года, после инцидента в Хайфоне, Хо Ши объявил войну Французскому Союзу, положив начало войне в Индокитае. Вьетнамская национальная армия, в основном вооруженная мачете и мушкетами, немедленно атаковала. Они атаковали французские позиции, выкуривая их соломой, заправленной перцем чили, уничтожая бронетехнику «минами с выпадом» (боеголовка с полым зарядом на конце шеста, взорвалась путем нанесения заряда на борт танка; обычно это оружие самоубийцы ) и коктейль Молотова, сдерживание нападавших с помощью блокпостов, мин и гравий. После двух месяцев боев измученные силы Вьетминя отступили после систематического уничтожения любой ценной инфраструктуры. Сообщается, что Хо был схвачен группой французских солдат под руководством Жана-Этьена Валлюи в Вьет Бек в операции «Леа». Упомянутый человек оказался советником Вьетнама Минь, убитым при попытке к бегству.
По словам журналиста Бернара Фолля, Хо решил заключить перемирие после нескольких лет борьбы с французами. Когда французские переговорщики прибыли на место встречи, они представили глиняную хижину с соломенной крышей. Внутри они представлены длинным стол со стульями. В одном из блоков серебряного ведерко со льдом шампанского, что свидетельствовало о том, что Хо ожидал в переговорах. Одним из требований французов было возвращение под стражу нескольких японских офицеров (которые помогли вьетнамским вооруженным силам, обученной их обращением с оружием японского происхождения), чтобы они предстали перед судом за военные преступления, совершенные во время Мировой войны. Вторая война. Хо Чи Минь ответил, что японские офицеры были союзниками и друзьями, которых он не мог предать, поэтому он ушел еще на семь лет войны.
В феврале 1950 года, после успешного снятия блокады французской границы, он встретился с Иосифом Сталиным и Мао Цзэдуном в Москве после того, как Советский Союз признал его правительство. Все они согласились с тем, что Китай будет нести ответственность за поддержку Вьетминь. Эмиссар Мао Цзэдуна в Москве в августе, что Китай в ближайшем будущем обучить 60 000–70 000 вьетминцев. Дорога во внешний мир была открыта для сил Вьетминя, чтобы получить дополнительные поставки, которые позволили бы им усилить борьбу против французского режима по всему Индокитаю. В начале конфликта Хо, как сообщается, сказал французскому посетителю: «Вы можете убить десять моих людей за каждого, кого я убью из вас. Но даже при такой разнице вы проиграете, а я выиграю ». В 1954 году Первая Индокитайская война закончилась после решающей битвы при Дьенбьенфу, в которой более 10 000 французских солдат сдались Вьетминю. Последующий процесс по Женевским мирным соглашениям разделил Северныйнам по 17-й параллели.
Артур Доммен считает, что Вьет Минь убил от 50 000 до 100 000 мирных жителей во время войны. Однако, по оценке Смедберга, погибло менее 150 000 мирных жителей. По сравнению с расчетами Доммена, Бенджамин Валентино считает, что французы несут ответственность за 60 000–250 000 смертей среди гражданского населения.
Женевские соглашения 1954 г., заключенные между Францией и Вьетмином, позволившие силам последнего перегруппироваться на севере в то время как антикоммунистические группы обосновались на Юге. Его Демократическая Республика Вьетнам перебралась в Ханой и стала правительством Северного Вьетнама, коммунистического возглавляемого однопартийного государства. Согласно Женевским соглашениям, должен был существовать 300-дневный период, в течение которого люди могли свободно перемещаться между двумя регионами Вьетнама, позже известными как Южный Вьетнам и Северный Вьетнам. В течение 300 дней Дим и советник ЦРУ полковник Эдвард Лэнсдейл организовали кампанию, чтобы убедить людей переехать в Южный Вьетнам. Кампания была особенно сосредоточена на католиках Вьетнама, которые должны были обеспечить опору власти Дима в его последние годы, с использованием лозунга «Бог ушел на юг». На юг мигрировало от 800 000 до 1 000 000 человек, в основном католики. В начале 1955 года Французский Индокитай был распущен, в результате чего Дим получил временный контроль над Югом.
Все партии в Женеве призвали к проведению выборов по воссоединению, но они не смогли согласовать детали. Недавно назначенный исполняющим обязанности министра иностранных дел Вьет Минь Фам Ван Донг предложил провести выборы под наблюдением «местных комиссий». Соединенные Штаты при поддержке Великобритании и ассоциированных государств Вьетнама, Лаоса и Камбоджи предложили наблюдение со стороны Организации Объединенных Наций. Этот план был отвергнут советским представителем Вячеславом Молотовым, который выступал за создание комиссии, состоящей из равного числа коммунистов и некоммунистов, которая могла бы решать «важные» вопросы только по единодушному согласию. Переговорщикам не удалось согласовать дату выборов для воссоединения. Северный Вьетнам утверждал, что выборы должны быть проведены в течение шести месяцев после прекращения огня, в то время как западные союзники стремились установить крайний срок. Молотов предложил июнь 1955 года, а затем смягчил его до любого времени в 1955 году и, наконец, в июле 1956 года. Правительство Дьема поддержало выборы по воссоединению, но только при эффективном международном надзоре, утверждая, что по-настоящему свободные выборы на тоталитарном Севере в противном случае невозможны. Ко второй половине дня 20 июля оставшиеся нерешенные вопросы были решены, поскольку стороны договорились, что линия раздела должна проходить по 17-й параллели, а выборы воссоединенного правительства должны быть проведены в июле 1956 года, через два года после прекращения огня. Соглашение о прекращении военных действий во Вьетнаме было подписано только военным командованием Франции и Вьетминя без участия или консультаций с государством Вьетнам. По предложению главы китайской делегации Чжоу Эньлая, Международная Контрольная Комиссия (ICC) под председательством Индии с Канадой и Польшей в качестве членов была возложена на контроль за прекращением огня. Поскольку вопросы должны были решаться единогласно, присутствие Польши в МУС предоставило коммунистам эффективное право вето в отношении контроля за соблюдением договора. Неподписанная Заключительная декларация Женевской конференции призвала к проведению выборов по воссоединению, которые, как ожидали большинство делегатов, будут проходить под наблюдением МУС. Вьет Минь никогда не признавал полномочия МУС на таких выборах, настаивая на том, что «компетенция МУС должна быть ограничена наблюдением и контролем за выполнением Соглашения о прекращении военных действий обеими сторонами». Из девяти представленных стран только США и Вьетнам отказались принять декларацию. Заместитель государственного секретаря Уолтер Беделл Смит выступил с «односторонним заявлением» о позиции Соединенных Штатов, повторив: «Мы будем стремиться к достижению единства посредством свободных выборов, проводимых под наблюдением Организации Объединенных Наций, чтобы гарантировать их справедливое проведение».
Хо Ши Минь с восточногерманскими моряками в гавани Штральзунда во время его визита в Восточную Германию в 1957 году Хо Ши Минь с членами восточногерманских пионеров недалеко от Берлина, 1957В период с 1953 по 1956 год правительство Северного Вьетнама провело различные аграрные реформы, в том числе «Кроме снижения арендной платы» и «земельной реформы », которые сопровождались значительными политическими репрессиями. Во время земельной реформы показания свидетелей из Северного Вьетнама предполагали, что одна казнь на каждые 160 жителей, что, если экстраполировать, укажет на общенациональную казнь почти 100 000 человек. В то время как мы в основном сконцентрирована в районе дельты Красной реки, ученые в то время широко признавали более низкую оценку в 50 000 казней. Однако рассекреченные документы из вьетнамских и венгерских архивов показывают, что казней было намного, чем сообщалось в то время, хотя, вероятно, оно превышало 13 500.
Еще раньше в июне 1956 г. идея свержения правительства Южного Вьетнама была представлена на Политбюро. В 1959 году Хо Ши Минь начал политбюро направить помощь Вьетконгу в Южном Вьетнаме, и «народная война» на юге была одобрена на январь 1959 года, и это решение было подтверждено Политбюро в марте. Северный Вьетнам вторгся в Лаос в июле 1959 года с помощью Патет Лао и использовал 30 000 человек для создания сети снабжения и маршрутов подкрепления, проходящих через Лаос и Камбоджу, которые стали известны как Тропа Хо Чи Мина. Это позволяет Северу направить на Вьетконг людские ресурсы и материалы с гораздо большим воздействием на южновьетнамские силы, достигнув значительного преимущества. Чтобы противостоять обвинению в нарушении Северного Вьетнама Женевского соглашения, в коммунистической пропаганде, подчеркивалась пропаганда Вьетконга. Северный Вьетнам создал Фронт национального освобождения Вьетнама в декабре 1960 года как «единый фронт », или политическую ветвь Вьетконга, предназначенную для поощрения участия некоммунистов.
В конце 1959 года осознавая, что общенациональные выборы никогда не прекращаются и что Дием намеревался изгнать противоборствующие силы (в основном бывшие Вьетнамский Минь) из южноветнамского общества, Хо Ши Мин неофициально выбрал Ле Дуна, чтобы стать следующим лидером партии. Западные аналитики истолковали это как потерю влияния для Хоу, который, как утверждается, фактически предпочел более умеренного Вы Нгуен Зиапа на эту позицию. После того, как с 1959 года вышла новая перспектива, в перспективе. Ле Дуан был официально назначен лидером партии в 1960 году, выполняя второстепенные функции в качестве главы государства и члена Политбюро. Тем не менее он сохранял значительное влияние в правительстве. Ле Дуун, То Ху, Трэнг Чинь и Фум Ван Ан часто обедали вместе с Хо, и все они оставались ключевыми фигурами на всей войне и после нее. В начале 1960-х годов Политбюро Северного Вьетнама было разделено на фракцию «Северная в первую очередь», которая предпочитает сосредоточить внимание на экономическом развитии Северного Вьетнама, которая выступала за партизанскую войну в Южном Вьетнаме с целью объединения Вьетнама в ближайшем будущем. будущее.
Между 1961 и 1963 годами 40 000 солдат-коммунистов проникли в Южный Вьетнам с севера. В 1963 году Хо якобы переписывался с президентом Южного Вьетнама Дьемом в надежде на достижение мира путем переговоров. Во время так называемого «дела Манели» 1963 года была выдвинута французская дипломатическая инициатива с целью создания федерации двух Вьетнамов, которая была бы нейтральной в холодной войне. Четыре главных дипломата, вовлеченные в «дело Манели»: Рамчундур Гобурдхун, индийский главный комиссар МУС; Мечислав Манели, польский комиссар при МУС; Роджер Лалуэтт, посол Франции в Южном Вьетнаме; и Джованни д'Орланди, посол Италии в Южном Вьетнаме. Манели сообщил, что Хо очень интересовался признаками раскола между президентом Диемом и президентом Кеннеди и что его позиция была такой: «Наши настоящие враги - американцы. Избавьтесь от них, и мы сможем потом справиться с Диемом и Нху».
На встрече в Ханое, проведенной на французском языке, Хо сказал Гобурдхуну, что Дием был «по-своему патриотом», отметив, что Дием выступал против французского правления во Вьетнаме, и закончил встречу, сказав, что в следующий раз Гобурдхун встретит Дьема «пожать ему руку от меня». Премьер-министр Северного Вьетнама Фум Ван нг, выступая от имени Хо, сказал Манели, что его интересует мирный план, сказав, что до тех пор, пока американские советники покидают Южный Вьетнам, «мы можем прийти к соглашению с любой вьетнамский ". 2 сентября 1963 года Манели встретился с Нго Линь Нху, младшим братом и правой рукой Дьема, чтобы обсудить французский мирный план. Остается неясным, серьезно ли братья Нго относились к французскому мирному плану или просто использовали возможность принять его, чтобы шантажировать Соединенные Штаты, чтобы они поддержали их в то время, когда буддийский кризис серьезно обострил отношения между Сайгоном и Вашингтоном. В пользу последней теории говорит тот факт, что Нху незамедлительно передал информацию о своей встрече с Манели американскому обозревателю Джозефу Олсопу, который опубликовал ее в колонке, озаглавленной «Очень уродливые вещи». Сама возможность того, что братья Нго могут принять мирный план, помогла убедить администрацию Кеннеди поддержать переворот против них. 1 ноября 1963 г. в результате переворота был свергнут Дием, который на следующий день был убит вместе со своим братом.
Дием проводил политику «разрушения государства», создав ряд дублирующих друг друга агентств и отделов, которых поощряли враждовать друг с другом, чтобы дезорганизовать южновьетнамское государство до такой степени, что он надеялся, что это сделало бы переворот против него невозможным. Когда Дием был свергнут и убит, без какого-либо арбитра между соперничающими сторонами южновьетнамского государства, Южный Вьетнам быстро распался. Министр обороны США Роберт Макнамара сообщил после посещения Южного Вьетнама в декабре 1963 года, что «в Сайгоне нет организованного правительства, достойного этого имени». На заседании пленума Политбюро в декабре 1963 года фракция Ле Дууна «Юг прежде всего» одержала победу, когда Политбюро приняло резолюцию, призывающую Северный Вьетнам как можно скорее завершить свержение режима в Сайгоне, пока члены Фракция "Север прежде всего" распущена. Когда Южный Вьетнам погрузился в хаос, любой интерес Хо к французскому мирному плану закончился, поскольку стало ясно, что Вьетконг может свергнуть правительство в Сайгоне. В отчете ЦРУ от 1964 года говорилось, что фракционность в Южном Вьетнаме достигла «почти точки анархии», поскольку различные южновьетнамские лидеры сражались друг с другом, делая невозможными любые усилия против Вьетконга, который быстро захватил большую часть Южного Вьетнама.
Когда Южный Вьетнам превратился в фракционность и междоусобицы, а Вьетконг продолжал побеждать в войне, президенту Линдону Джонсону становилось все более очевидно, что только американское военное вмешательство может спасти Южный Вьетнам. Хотя Джонсон не хотел использовать американские силы до победы на выборах 1964 года, он решил разъяснить свои намерения Ханою. В июне 1964 года «Миссия Сиборна» началась как Дж. Блэр Сиборн, канадский комиссар МУС, прибыл в Ханой с посланием от Джонсона, в котором предлагались миллиарды американской экономической помощи и дипломатическое признание, в обмен на которые Северный Вьетнам прекратит попытки свергнуть правительство Южного Вьетнама. Сиборн также предупредил, что Северный Вьетнам подвергнется «величайшему опустошению» от американских бомбардировок, заявив, что Джонсон серьезно рассматривает возможность проведения стратегической кампании бомбардировок Северного Вьетнама. Мало что получилось из обратного канала «Миссии Сиборна», так как Северный Вьетнам не доверял Сиборну, которому явно никогда не позволяли встретиться с Хо.
В конце 1964 года Народная армия Вьетнама (PAVN) боевые части были отправлены на юго-запад в официально нейтральный Лаос и Камбоджу. К марту 1965 года американские боевые части начали прибывать в Южный Вьетнам, сначала для защиты авиабаз вокруг Чу Лай и Дананг, а затем взяли на себя большую часть боевых действий как "[m] на замену сайгонским войскам, которые не могли или не хотели участвовать в боевых действиях, были введены руда и другие американские войска ". По мере эскалации боевых действий, широкомасштабные воздушные и артиллерийские бомбардировки по всему Северному Вьетнаму со стороны ВВС и ВМС США начались с операции «Раскат грома». 8-9 апреля 1965 года Хэ тайно посетил Пекин, чтобы встретиться с Мао Цзэдуном. Было решено, что никакие китайские боевые части не войдут в Северный Вьетнам, если Соединенные Штаты не вторгнутся в Северный Вьетнам, но что Китай направит войска поддержки в Северный Вьетнам, чтобы помочь поддержать инфраструктуру, поврежденную американскими бомбардировками. В Политбюро Северного Вьетнама существовало глубокое недоверие и страх перед Китаем, и предложение о том, чтобы китайские войска, даже поддерживающие войска, были допущены в Северный Вьетнам, вызвало возмущение в Политбюро. Хо пришлось использовать весь свой моральный авторитет, чтобы получить одобрение Политбюро.
По словам Чэнь Цзяня, в период с середины до конца 1960-х Ле Дуун разрешил 320 000 китайских добровольцев прибыть в Северный Вьетнам, чтобы помочь построить инфраструктуру для страны., тем самым освободив такое же количество сотрудников PAVN, чтобы они могли отправиться на юг. Нет источников из Вьетнама, США или Советского Союза, подтверждающих количество китайских войск, размещенных в Северном Вьетнаме. Однако позже китайское правительство признало отправку 320 000 китайских солдат во Вьетнам в 1960-х годах и потратило более 20 миллиардов долларов на поддержку регулярной армии Северного Вьетнама и партизанских отрядов Вьетконга.
Чтобы противостоять американским бомбардировкам, все население Северного Вьетнама был мобилизован для ведения войны, и огромные группы женщин использовались для ремонта повреждений, нанесенных бомбардировщиками, часто со скоростью, поражавшей американцев. Бомбардировка Северного Вьетнама оказалась главным препятствием для начала мирных переговоров, поскольку Хо неоднократно заявлял, что мирные переговоры невозможны, если Соединенные Штаты безоговорочно не прекратят бомбить Северный Вьетнам. Как и многие другие лидеры новых независимых государств Азии и Африки, Хо был чрезвычайно чувствителен к угрозам, какими бы кажущимися или реальными они ни были, для независимости и суверенитета его страны. Хо считал американские бомбардировки нарушением суверенитета Северного Вьетнама, и он чувствовал, что переговоры с американцами, сохраняющими за собой право бомбить Северный Вьетнам, если он не будет вести себя так, как они от него хотят, уменьшат независимость Северного Вьетнама.
В марте 1966 года канадский дипломат Честер Роннинг прибыл в Ханой с предложением использовать свои «добрые услуги» для начала мирных переговоров. Однако миссия Роннинга провалилась из-за проблемы бомбардировок, поскольку северный Вьетнам потребовал безоговорочного прекращения бомбардировок, а Джонсон отказался выполнить это обязательство. В июне 1966 года Януш Левандовски, польский комиссар при МУС, смог через д'Орланди встретиться с Генри Кэботом Лоджем-младшим, американским послом в Южном Вьетнаме, с предложением от Хо. Предложение Хо о "политическом компромиссе", переданное Левандовски, включало в себя разрешение Южному Вьетнаму поддерживать союз с США вместо того, чтобы стать нейтральным; привлечение Вьетконга к «участию» в переговорах о создании коалиционного правительства вместо того, чтобы автоматически входить в коалиционное правительство; и допущение «разумного календаря» для вывода американских войск вместо немедленного вывода. Операция «Мэриголд», поскольку канал Левандовски получил кодовое название, почти привела к американо-северо-вьетнамским переговорам в Варшаве в декабре 1966 г.
В январе 1967 года генерал Нгуен Чи Тхань, командующий войсками в Южном Вьетнаме, вернулся в Ханой, чтобы представить план, который стал генезисом Тетского наступления год спустя. Тхань выразил серьезную озабоченность по поводу вторжения американцев в Лаос, чтобы отрезать тропу Хо Ши Мина, и, чтобы упредить эту возможность, призвал к полномасштабному наступлению, чтобы выиграть войну внезапным ударом. Ле 'Дуан поддержал планы Тхань, против которых решительно выступил министр обороны генерал Вы Нгуен Зиап, который предпочел продолжить партизанскую войну, утверждая, что превосходящая американская огневая мощь обеспечит провал предполагаемого наступления Тхань. После разделения Политбюро было решено продолжить изучение и обсуждение этого вопроса.
В июле 1967 года Хо Ши Минь и большая часть Политбюро Коммунистической партии встретились на громкой конференции, на которой они завершили войну. попал в тупик. Американское военное присутствие вынудило PAVN потратить большую часть своих ресурсов на поддержание тропы Хошимина, а не на пополнение рядов своих товарищей на юге. Хо, похоже, согласился на наступление Тхань, потому что он хотел увидеть воссоединение Вьетнама при его жизни, и все более болезненный Хо болезненно осознавал, что у него осталось не так много времени. С разрешения Хо Вьетконг спланировал массированное наступление на Тет, которое начнется 31 января 1968 года, с целью захватить большую часть юга силой и нанести тяжелый удар по американским вооруженным силам. Наступление было осуществлено с большими затратами и тяжелыми потерями для политических ветвей и вооруженных сил Вьет Кунга. Масштабы акции потрясли мир, который до этого момента был уверен, что коммунисты «на грани». Оптимистичный настрой, который американское военное командование сохранял в течение многих лет, больше не заслуживает доверия. Бомбардировки Северного Вьетнама и тропы Хошимина были остановлены, а американские и вьетнамские переговорщики обсудили, как можно закончить войну. С тех пор стратегия Хо Ши Миня и его правительства, основанная на идее избежать обычных войн и столкнуться с мощью армии Соединенных Штатов, которая в конечном итоге измотает их, просто затягивая конфликт, в конечном итоге приведет к принятию условий Ханоя. материализовался.
В начале 1969 года Хо перенес сердечный приступ, и до конца года его здоровье ухудшалось. В июле 1969 года Жан Сентени, бывший французский чиновник во Вьетнаме, который знал Хо, тайно передал ему письмо от президента Ричарда Никсона. В письме Никсона предлагалось работать вместе, чтобы положить конец этой «трагической войне», но также содержалось предупреждение, что, если Северный Вьетнам не пойдет на уступки на мирных переговорах в Париже к 1 ноября, Никсон прибегнет к «мерам большой важности и силы». Ответ Хо, который Никсон получил 30 августа 1969 года, не содержал никаких уступок, поскольку угрозы Никсона явно не произвели на него впечатления.
Помимо того, что Хо Чи Мин был политическим деятелем, он был также писателем, журналистом, поэтом и полиглотом. Его отец был ученым и учителем, получившим высокую степень в династии Нгуен Императорский экзамен. Хо научили овладевать классическим китайским в молодом возрасте. До августовской революции он часто писал стихи на Чо Хан (вьетнамское название китайской письменности). Одно из них - «Стихи из тюремного дневника», написанные, когда он был заключен в тюрьму полицией Китайской Республики. Эта поэтическая хроника является национальным достоянием Вьетнама № 10 и была переведена на многие языки. Он используется во вьетнамских средних школах. После того, как Вьетнам получил независимость от Франции, новое правительство продвигало исключительно Chữ Quốc Ngữ (вьетнамская система письма латинскими буквами) для устранения неграмотности. Хо начал создавать больше стихов на современном вьетнамском языке для распространения среди более широкого круга читателей. С того момента, как он стал президентом, до появления серьезных проблем со здоровьем, его короткое стихотворение регулярно публиковалось в газете Nhân Dân Tết (Лунный новый год), чтобы воодушевить его людей в работать, учиться или сражаться с американцами в новом году.
Хо Чи Мин смотрит футбольный матч в своей любимой манере, со своим ближайшим товарищем, премьер-министром Фом Ван Ёнгом, сидящим слева от Хо (фото справа)Потому что он находился в изгнании почти 30 лет Хо мог свободно говорить, а также профессионально читать и писать на французском, английском, русском, кантонском и мандаринском диалектах, а также на своем родном вьетнамском языке. Кроме того, сообщалось, что он говорил на разговорном эсперанто. В 1920-х годах он был главой бюро / редактором многих газет, которые он основал для критики французского колониального правительства Индокитая и служил целям пропаганды коммунизма. Примеры: Le Paria (Пария), впервые опубликованная в Париже в 1922 году, или Thanh Nien (Молодежь), впервые опубликованная 21 июня 1925 года (21 июня была названа The Социалистической Республикой Правительство Вьетнама как День революционной журналистики Вьетнама). Во время многих государственных официальных визитов в Советский Союз и Китай он часто разговаривал напрямую с их коммунистическими лидерами без переводчиков, особенно о сверхсекретной информации. В интервью западным журналистам он использовал французский язык. У его вьетнамского языка был сильный акцент, так как он родился в центральной провинции Нгоан, но его можно было понять по всей стране.
В качестве президента он проводил официальные приемы для глав иностранных государств. и послы в Президентском дворце, но лично он там не жил. Он приказал построить дом на сваях позади дворца, который сегодня известен как Историческое место Президентского дворца. Его хобби (согласно его секретарю Ву Коу ) включали чтение, садоводство, кормление рыб (многие из которых все еще живы) и посещение школ и детских домов.
Некоторые считают, что он вышли замуж за Цзэн Сюэминь, но прожили с ней меньше года.
Хо Ши Минь оставался в Ханое в последние годы своей жизни, требуя безоговорочного вывода всех невьетнамских войск из Южного Вьетнама. К 1969 году, когда переговоры все еще затягивались, его здоровье начало ухудшаться из-за множества проблем со здоровьем, включая диабет, который не позволял ему участвовать в дальнейшей активной политике. Однако он настаивал на том, чтобы его силы на юге продолжали сражаться до тех пор, пока весь Вьетнам не воссоединится, независимо от того, сколько времени это может занять, полагая, что время было на его стороне.
Поскольку исход войны во Вьетнаме все еще остается под вопросом, Хо Ши Минь умер от сердечной недостаточности в своем доме в Ханое в 9:47 на утро 2 сентября 1969 г.; ему было 79 лет. Его забальзамированное тело в настоящее время выставлено в мавзолее на площади Баинь в Ханое, несмотря на его завещание, в котором говорилось, что он хотел быть кремирован.
Правительство Северного Вьетнама первоначально объявило смерть Хо как 3 Сентябрь. С 4 по 11 сентября 1969 года в Северном Вьетнаме была объявлена неделя траура по его смерти. На его похоронах присутствовало около 250 000 человек и 5 000 официальных гостей, среди которых было много международных скорбящих.
Среди высокопоставленных гостей были:
Также были представлены представители 40 стран и регионов. В период траура Северный Вьетнам получил более 22 000 писем с соболезнованиями от 20 организаций и 110 стран мира, таких как Франция, Эфиопия, Югославия, Куба, Замбия и многие другие, в основном социалистические страны.
Говорят, что тело Хо было спрятано и перенесено через леса и реки в специально спроектированном гробу, пока не был построен мавзолей Хо Ши Мина.
Первоначально он не был заменен на посту президента; вместо этого к власти пришло «коллективное руководство», состоящее из нескольких министров и военачальников, известное как Политбюро. Во время последней кампании в Северном Вьетнаме солдаты ПАВН часто пели знаменитую песню, написанную композитором [vi ]: «Bác vẫn cùng chúng chúng cháu hành quân» («Вы все еще идете с нас, дядя Хо ").
Во время падения Сайгона в апреле 1975 года несколько танков ПАВН вывесили плакат с теми же словами. На следующий день после окончания боя, 1 мая, ветеран австралийского журналиста Денис Уорнер сообщил, что «когда вчера северные вьетнамцы вошли в Сайгон, их возглавлял человек, которого там не было».
Хо Ши Мин остается одной из самых вызывающих споры фигур в современной современной истории.
Вьетнамская Социалистическая Республика поддерживает культ личности дяди Хо (Bác H), Несущего свет (Чи Минь). Он во многом сопоставим с Мао Цзэдуном в Китае и Ким Ир Сеном и Ким Чен Ира в Северной Корее. В массивном мавзолее можно увидеть забальзамированное тело, вездесущность его изображения в каждом общественном здании и школе, а также другие проявления благоговения, некоторые неофициальные, граничащие с «поклонением». (Изображение Хо Ши Мина появляется на некоторых семейных алтарях, и есть, по крайней мере, один храм, посвященный ему, построенный в - Вьет-Чанг контролируемом Виньлонге вскоре после его смерти в 1970).
Статуя Хо Чи Мина и вьетнамский флаг Статуя Хо Чи Мина у здания мэрии Хо Чи Мина, Город Хо Ши МинНа Коммунистическом пути к власти во Вьетнаме ( 1982). Дуйкер предполагает, что культ Хо Ши Мина свидетельствует о более крупном наследии, которое опиралось на «элементы, традиционные для осуществления контроля и власти во вьетнамском обществе». Дюкера привлекает «неотразимое и убедительное» сравнение с Китаем. Как и в Китае, руководящие партийные кадры «скорее всего были интеллектуалами, происходившими [как Хо Ши Мин] из семей сельских ученых и дворян» во внутренних районах (протектораты Аннама и Тонкина). И наоборот, пионеры конституционного национализма, как правило, были выходцами из более «вестернизированного» прибрежного юга (Сайгон и окружающие его территории с прямым правлением Франции Кочинчина ) и происходили из «коммерческих семей без традиционного конфуцианского происхождения»
Храм, посвященный Хо Чи МинюВо Вьетнаме, как и в Китае, коммунизм представил себя как корень и ответвление от конфуцианства, осужденный за его ритуализм, присущий консерватизм и сопротивление переменам. Оказавшись у власти, вьетнамские коммунисты, возможно, не боролись с конфуцианством «так ожесточенно, как их китайские коллеги», но его социальный престиж был «существенно разрушен». В политической сфере на смену марионеточному сыну неба (который слабо представлял Бо Ци ) пришла народная республика. Ортодоксальный материализм не оставлял места ни небесам, ни богам, ни другим сверхъестественнымсилам. Социалистический коллективизм подорвал традиции лидера конфуцианской семьи (Джиа Труонг). Социалистическая концепция социального равенства разрушила конфуцианские взгляды на класс.
Храм, посвященный Нгуен Синх Соу, отцу Хо Ши МинаТем не менее, Дуйкер утверждает, что многие сочли новую идеологию «подходящей» именно из-за его сходства с учением старого старого Мастера: « вера в одну истину, воплощенную в квазисвященных текстах »; в «помазанной элите, обученной всеобъемлющей доктрине и ответственной за руководство широкими массами и воспитание их в правильном мышлении и поведении»; в «подчинении личности обществу»; и в совершенствовании природы посредством корректирующих действий. Все это, предполагает Дуйкер, каким-то образом присутствовало в ауре нового Учителя, Чи Мина, «светоносца», «дяди Хо», которому приписываются «все желанные качества конфуцианской этики». При Хо Ши Мине вьетнамский марксизм, по сути, развился как свое «реформированное конфуцианство», пересмотренное с учетом «современной эпохи» и, не в последнюю очередь, «тотальной мобилизации в борьбе за национальную независимость и государство. власть ».
Эта «близость» конфуцианской традиции была отмечена Нгуен Кхак Вьен, ведущим ханойским интеллектуалом 1960 и 1970-х годов. В конфуцианстве и марксизме во Вьетнаме Нгуен Кхак Вьен увидел параллели между конфуцианской и партийной дисциплиной, между традиционным знатным дворянством и партийными кадрами Хо Ши Мина.
Совершенно другая форма культа Хо Ши Мина. Чи Минь. Сегодня Хо Чи Мин в роли Нефритового императора должен говорить из духовного мира через спиритуалистов. Первым таким медиумом был мадам Лэнг в 1990-х годах, но у этого культа появилось значительное количество последователей через другого медиума, мадам Ксоан. Она основала 1 января 2001 года о Нгук Пхут Хо Чи Минь (Путь Хо Чи Мина как Нефритового Будды), также известный как o Bác H (Путь дяди H) в n Хода Бинь (Храм мира) в Чи Линь. Район Сан из провинции Хоидонг. Затем она основала Общество мира небесных посредников (oàn đồng thiên Hòa Bình). Как сообщается, к 2014 году у движения было около 24 000 последователей.
Тем не менее, даже когда попытка вьетнамского правительства увековечить Хо Ши Мина вызвала серьезные споры и сопротивление. Режим чувствителен ко всему, что может поставить под сомнение официальную агиографию. Это включает в себя ссылки на личную жизнь Хо Ши Мина, которые могут умалить образ преданного «отца революции», «обманудрия, женатого на причине революции». Уильям Дайкер Хо Ши Мин: Жизнь (2000) откровенно высказался по поводу связей Хо Ши Мина. Правительство потребовало сокращения перевода на вьетнамский язык и запретило распространение выпуска Far Eastern Economic Review, в котором содержалась небольшая заметка о споре.
В его адрес был высказан ряд критических замечаний., где его роль в земельной реформе привела к гибели более 172 000 человек. Большое количество вьетнамцев, в основном из диаспор и тех, кто все еще живет в современном Южном Вьетнаме, решительно выступают против коммунистического правительства, считая Хо Ши Мина лидером, который привел Вьетнам к полному разрушению и жестокая кампания ужасов в в соответствии с коммунистическим терроризмом, включая развязывание войны во Вьетнаме, приведшей к полному уничтожению вьетнамской нации. Эти заявления получили огромную поддержку со стороны антикоммунистических групп по всему миру, которые видели, как Хо Ши Мин, используя маску «освобождения», инициировал полный культурный и человеческий геноцид внутри страны. Эти утверждения были опровергнуты коммунистическим правительством.
Хо Чи Мин считается одним из самых влиятельных лидеров в мире. Журнал Time включил его в список 100 самых важных людей двадцатого века (Time 100) в 1998 году. Его мысли и революция вдохновили многих лидеров и людей во всем мире в Азии., Африка и Латинская Америка во время движение за деколонизацию, которое произошло после Второй мировой войны. Как коммунист, он был одним из международных деятелей, получивших признание в коммунистическом мире.
Его именем названы различные места, бульвары и площади по всему миру, особенно в социалистических странах и бывших коммунистических странах. заявляет. В России есть площадь и памятник Хо Чи Минь в Москве, бульвар Хо Чи Мин в Санкт-Петербурге и площадь Хо Чи Минь в Ульяновске. (место рождения Владимира Ленина, город-побратим Винь, место рождения Хо Ши Мина). Во время войны во Вьетнаме тогдашнее правительство декларации Бенгалии в руках CPI (M) переименовало Харрингтон-стрит в Хо Ши Мин Сарани, где также находится Генеральное консульство Соединенных Штатов Америки в Калькутте. По данным Министерства иностранных дел Вьетнама , в 20 странах Азии, Европы, Америки и Африки установлены статуи в память о президенте Хо Чи Мине.
Бюсты, статуи и мемориальные доски выставлены в местах его обширного путешествия по миру в изгнании с 1911 года по 1941 год, включая Францию, Индонезию, Россию, Китай и Таиланд.
Многие активисты и музыканты писали песни о Хо Чи Мине и его революции на разных языках во время войны во Вьетнаме для демонстрации против Соединенных Штатов. Испанские песни были написаны Феликсом Пита Родригесом, Карлосом Пуэбла и Али Примера. Кроме того, чилийский фолк -ец Виктор Хара певнул Хо Чи Мина в своей антивоенной песне «El derecho de vivir en paz» («Право жить в мире»). На английском языке Юэн МакКолл написал «Балладу о Хо Чи Мине», а Пит Сигер написал «Учитель, дядя Хо». Русские песни о нем были написаны Владимиром Фер, немецкие песни о нем были написаны Куртом Деммлером.
. В 1987 году ЮНЕСКО официально рекомендовала своим-адресом «присоединиться к празднованию столетия со дня рождения президента Хо Ши Мина путем организации различных мероприятий как уважение его памяти», важный и разносторонний вкладник президента Хо Ши Мина в области культуры, образования и искусства, «посвятивший всю свою жизнь национальному освобождению вьетнамского народа, внесший вклад в общую борьбу народов за мир, национальную независимость, демократию и социальный прогресс».
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Хо Ши Мином |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Хо Ши Мин |
Викискладе есть медиа, связанные с: Хо Чи Мин (категория ) |
Политические органы | ||
---|---|---|
Предшествовал. Бо Ци. как император | Президент Северного Вьетнама. 2 сентября 1945 г. - 2 сентября 1969 г. | Преемник. Тон C Th |
Предыдущий. Trần Trọng Kim. на посту премьер-министра Вьетнамской империи | премьер-министр Северного Вьетнама. 2 сентября 1945 - 20 сентября 1955 | Преемник. Phạm Văn ng |
Политические офисы партии | ||
Предыдущий. Новый титул | Председатель Рабочей партии Вьетнама. 1951–1969 | Преемник. Нет |
Преступник. Тронг Чинь | Первый секретарь Рабочей партии Вьетнама. 1956–1960 | Преемник. Ле Дуэн |