Троцкизм во Вьетнаме

редактировать

Флаг группы борьбы.

Троцкизм во Вьетнаме представляли те, кто в левой оппозиции Коммунистическая партия Индокитая (ИКП) Нгуен Ай Куока (Хо Ши Мин ), отождествляемая с призывом Льва Троцкого возродить «авангардные партии пролетариата. «на принципах« пролетарского интернационализма »и« перманентной революции ». Активно занимаясь в 1930-е гг. Организацией набережной Сайгона, промышленности и транспорта, троцкисты представляли серьезную проблему для сторонников Москвы в Кочинчине. После восстания в Сайгоне в сентябре 1945 года против восстановления французов вьетнамские троцкисты систематически выслеживались и устранялись как французами Сурете, так и коммунистическим фронтом Вьетминь.

Содержание
  • 1 Появление левой оппозиции
  • 2 Борьба и интернационалистическая лига
  • 3 Рабочие против демократической платформы
  • 4 Север и «Коммуна» Хон Гай-Ком Фу
  • 5 Сентябрь 1945 г. Сайгон Восстание
  • 6 Вьетнамский троцкизм в изгнании
  • 7 Ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Чтение
Появление левой оппозиции

Выявленная троцкистская тенденция среди Вьетнамские революционные круги появляются первыми в Париже среди студенческой молодежи Аннамской партии независимости. После кровавого подавления мятежа Йен Бай их лидер То Тху Тху выразил свое мнение о революции в Индокитае на страницах левых Оппозиция La Verité (май и июнь, 1930). Революция не последует за прецедентом, созданным Третьим Интернационалом в поддержку Гоминьдана в Китае. Приверженность широкому националистическому фронту («Сунь Ят-сен изм») предала бы революционные интересы антиколониальной борьбы. Для колонизаторов выбор был больше не между независимостью и рабством, а между социализмом и национализмом. Как «социального врага империализма». рабочие и крестьянские массы освободятся от угнетения под французским надзирателем только через свои собственные организованные действия. «Независимость неотделима от пролетарской революции».

За организацию протестов против казни лидеров повстанцев Йен Бай в мае 1930 г. То Тху Тху и восемнадцать его соотечественников были арестованы и депортированы обратно в Кочинчину.

В Сайгоне депортированные обнаружили несколько групп боевиков, открытых для тезисов левой оппозиции, некоторые из них - внутри КПИ. В ноябре 1931 года диссиденты, вышедшие из партии, сформировали Октябрьскую левую оппозицию (Ta Doi Lap Thang Moui) вокруг подпольного журнала Thang Muoi (октябрь). Среди них были Хо Хоу Дун, Дао Хун Лонг (псевдоним Ань Гиа) и Фан Ван Хам. Заявив, что «будучи во все времена реакционной идеологией, национализм не может быть успешным, кроме как выковать новую цепь для рабочего класса», в Париже в июле 1930 года они сформировали Индокитайскую группу внутри Коммунистической лиги [Lien Minh Cong San Doan / Groupe Indochinois de la Ligue Communiste (Оппозиция))], французская секция Интернационала Левая оппозиция.

Когда-то считавшийся «теоретиком вьетнамского контингента в Москве», Танг призывал к созданию новой «массовой» партии. возникшие непосредственно «из борьбы реальной борьбы пролетариата города и деревни». Но в присутствии «настоящей борьбы пролетариата в городах и деревне» - в Сайгон-Чолоне забастовки и протесты всех слоев рабочей силы и крестьянской жакерии в окрестных районах - репрессии были такими, что для всех фракций организационная деятельность оказалась практически невозможной. Между 1930 и концом 1932 года в Кочинчине было взято более 12 000 политических заключенных, из которых 7 000 были отправлены в исправительные колонии. Структуры как партии, так и левой оппозиции были раздроблены.

Борьба и международная лига
Ла Лютт, 23 февраля 1935 года. Представление «Рабочей доски» на выборах в городской совет Сайгона.

В 1933 году несколько фракционных представителей, в том числе То Тху Тху, Нгуен Ван То из ИКП [позже ставший министром труда в Ханое] и анархист Трин Хун Нгау, перегруппировались вокруг харизматической фигуры Нгуен Ан Нинь, и выступили с инициативой юридического противодействия колониальному режиму на муниципальных выборах в Сайгоне в апреле-мае 1933 года. Они выдвинули общий «Рабочий список» и кратко издали газету (на французском языке, чтобы обойти политические ограничения в отношении вьетнамцев) La Lutte («Борьба»), чтобы заручиться поддержкой. Несмотря на ограниченное право голоса, двое из этой группы борьбы были избраны (хотя и лишены своих мест): независимый (позже троцкистский) Тран Ван Тач и Нгуен Ван То.

В 1934 году сотрудничество было возрождено на основе формального партийно-оппозиционного согласия: «борьба, ориентированная против колониальной власти и ее союзников-конституционалистов, поддержка требований рабочих и крестьян, независимо от которых из двух групп, к которым они принадлежали, распространение классической марксистской мысли, [и] отказ от всех нападок на СССР и против любого течения ». В марте 1935 года кандидаты на выборах в Колониальный совет Кочинчины, поддерживаемые Ла Люттом, получили 17% голосов, хотя никто не был избран. Двумя месяцами позже на муниципальных выборах в Сайгоне были избраны четыре из шести кандидатов в объединенном «Рабочем списке», в том числе То Тху Тхау и Нгуен Ван Тау, хотя только Тран Ван Тач, как якобы некоммунист, получил свое место.

Не желая вступать в дальнейшее соглашение со «сталинистами», Октябрьская группа Хо Хоу Дуна и Нго Ван (летописец троцкистской борьбы в более позднем изгнании) сформировала ядро Лига коммунистов-интернационалистов за строительство Четвертого Интернационала (Чан Доан Конг Сан Куок Те Чу Нгиа - Пхай Тан Тхань Де Ту Куок). Лига поддерживала «полную систему подпольных и легальных публикаций», включая свой собственный еженедельный «орган защиты пролетариата и марксистской борьбы» Le Militant (в нем содержались Завещание Ленина с его предупреждениями и Сталиным, а также полемика Троцкого против Народный фронт ), тематические брошюры на французском и вьетнамском языках (включая осуждение Нго Ваном Московских процессов ) и агитационный бюллетень Тай Тхо (Наемные работники).. После того, как Le Militant был После подавления, с января 1939 г. Лига / октябристы начала подпольно издавать «Тиа Санг» («Искра»).

Название «Искра» могло быть отсылкой к группе Тиа Санг (Искра) в Ханое и предполагает организационную связь. В 1937-1938 годах эта северная группа выпускала еженедельник «Тхой дам» (Хроники) с призывом к рабочим и крестьянам создать «объединенные народные комитеты в борьбе за рис, свободу и демократию». Сообщается, что октябристы принимали активное участие в профсоюзной организации в Ханое, Хайфоне и Винь.

В Сайгоне, после возобновления подъема, достигшего кульминации летом 1937 года в забастовках на доках и транспорте, прилив слева, похоже, остановился. баллотироваться в пользу троцкистов. Судя по частоте предупреждений в подпольной коммунистической прессе против троцкизма, влияние оппозиционеров в организованных беспорядках было «значительным», если не «преобладающим».

То Тху Тау и Нгуен Ван Тау объединились для последний раз на выборах в городской совет в апреле 1937 года, когда оба были избраны. Вместе с удлиняющейся тенью московских процессов (вынуждающих сторонников партии объявлять своих бывших коллег «братьями-близнецами фашизма») растущие разногласия по поводу нового правительства Народного фронта во Франции, поддерживаемого ФКП, привели к расколу.

Сдвиг влево во французском национальном собрании, по мнению Тхау, не принес существенных изменений. Его и его товарищей продолжали арестовывать во время забастовок, а подготовка к съезду населения в ответ на обещание правительства о колониальных консультациях была подавлена. Министр колоний Мариус Муте, социалист, прокомментировал, что он стремился «к широкому обсуждению со всеми элементами [воли] народа», но с «троцкистами-коммунистами, вмешивающимися в деревни, чтобы угрожать и запугивать крестьянскую часть населения, забирая все власти со стороны государственных чиновников, «необходимая» формула »не была найдена.

Предложение Тау с нападками на Народный фронт за предательство обещаний реформ в колониях было отклонено фракцией PCI, а в июне 1937 года сталинисты вышла из La Lutte

Рабочие против демократической платформы

В апреле 1939 года вместе с октябристами ныне полностью троцкистская группа La Lutte отметила то, что обозреватель более позднего отчета Нго Ван описывает как «единственный случай до 1945 года, когда политика« перманентной революции », ориентированная на оппозицию рабочих и крестьян колониализму, победила, пусть и эфемерно, сталинскую« теорию сцены »на общественной арене». На выборах в колониальный совет Кочинчины «Объединенные рабочие и крестьяне», возглавляемые То Тху Тху, победили как Демократический фронт Коммунистической партии, так и «буржуазных» конституционалистов, набрав 80 процентов голосов.

Революционная теория не была проблемой для электората налогоплательщиков. Скорее всего, это был сбор за колониальную оборону, который ИКП в духе франко-советского соглашения считала своим долгом поддержать. Тем не менее, конкурс продемонстрировал идеологический разрыв между партией и левой оппозицией. Платформа рабочих и крестьян была революционной (призывы к рабочему контролю и радикальному перераспределению земель) и отражала анализ, который Ти Тху Тху изложил в La Verité. «Настоящая, органическая связь между местной буржуазией и французским империализмом» была такова, что организация «пролетарских и крестьянских масс» была единственной силой, способной освободить страну. Вопрос независимости был "связан с вопросом пролетарской социалистической революции".

Демократическая платформа с ее призывами к национальному единству и относительно скромными требованиями конституционных изменений была представлена ​​партией, руководящие кадры которой " гораздо больше подчеркивали внешнее развитие капитализма »,« гораздо чаще использовали слово «империализм» в своих дискуссиях », говорили о« неэквивалентном обмене »и« сохраняющейся феодальной природе вьетнамского общества ». Это была партия, для которой непосредственным объектом антиколониальной борьбы был национальный, а не социалистический характер.

В то же время демократическая платформа представляла партию с гораздо большей национальной организацией и присутствием. Троцкисты были сконцентрированы в промышленных и торговых центрах, а также во французском Кочинчине, находившейся под прямым управлением, где можно было более остро ощущать близость к Франции. (Видение Хо Ху Тхуонга заключалось в революционной всеобщей забастовке, скоординированной с французским пролетариатом.)

Большая стойкость КПИ - их способность перегруппироваться и восстанавливаться перед лицом репрессий - была обусловлена ​​ее организацией. в сельской местности и через Аннам (центральный Вьетнам) и Тонкин на севере. В этих «протекторатах» французы под титульной властью Боэи сохранили традиционные элементы сельского управления. Их правление имело расчетливый вид внешнего по отношению к все еще существующей местной культуре, и позволяло более активно использовать идею национального общества, которое могло быть мобилизовано против иностранного надзирателя.

Как бы то ни было, политическая возможность против Коммунистической партии заключили пакт Гитлера-Сталина от 23 августа 1939 года. Москва приказала вернуться к прямой конфронтации с французами. В Кочинчине партия вызвала катастрофическое крестьянское восстание.

С опозданием люттуеры, насчитывавшие тогда, возможно, 3000 человек, и меньшее число октябристов объединились в официальную секцию недавно созданного Четвертого Интернационала. Они сформировали Международную коммунистическую лигу (Вьетнам) (ICL), или менее формально, как Четвертую интернационалистскую партию (Trang Cau De Tu Dang). Но французский закон от 26 сентября 1939 г., который легально распустил Коммунистическую партию Франции, был применен в Индокитае к сталинистам и троцкистам как раз. Коммунистическая партия Индокитая и Четвертые интернационалисты были загнаны в подполье на время войны.

Север и «Коммуна» Хон Гай-Кампхо

Возможность для открытой политической борьбы вернулась с формальной капитуляцией японских оккупантов в августе 1945 года. Но затем события быстро развернулись, чтобы продемонстрировать Относительная изоляция троцкистов. С развитием событий на севере, где 2 сентября 1945 года в Ханое Хо Ши Мин и его новый Фронт независимости Вьетнама, Вьетмин, провозгласили Демократическую Республику Вьетнам, не было особой близости.

Отсутствие связи стало «до боли очевидным», когда Нго Ван и его товарищи обнаружили, что у них «нет способа узнать, что происходит» после сообщений, что в Хон Гай - Cảm Phả угольный регион к северу от Хайфона 30 000 рабочих избирали советы по управлению шахтами, коммунальными службами и транспортом и применяли принцип равной оплаты труда для всех видов работы, будь то ручной или интеллектуальный. Позже они узнали, что после трех месяцев революционной автономии коммуна была насильственно интегрирована в «военно-полицейскую структуру» новой республики.

Освобождена из-под стражи в 1944 году, в апреле 1945 года по чт. Тау и небольшая группа отправились на (голодный) север. На тайные собрания шахтеров и крестьян их познакомила «братская группа», издающая бюллетень в Ханое Chin Đấu (Комбат). Это был осколок ICL на севере, многие из их товарищей решили присоединиться к Вьетмину. Теперь, называя себя Социалистической рабочей партией Северного Вьетнама (Dang Tho Thuyen Xa Hoi Viet Bac), они, как и на юге, призывали к рабочему контролю, перераспределению земель и вооруженному сопротивлению возвращению французов. Неясно, сыграли ли они или другие троцкистские группы какую-либо роль в событиях Хонгаи-Кампаи. По приказу Хо Ши Мина их уже окружили и казнили.

Преследуемый и преследуемый на юг Вьетминь, То Тху Тхау был захвачен в начале сентября в Куанг Нгае. Год спустя в Париже французский социалист Даниэль Герен вспоминает, что, когда он спросил Хо Ши Мина о судьбе То Ту Тхау, Хо ответил «с неподдельным волнением», что «Тау был великим патриотом, а мы оплакивайте его ». Но затем он добавил« твердым голосом: «Все те, кто не следует линии, которую я провозгласил, будут сломлены» ».

Сайгонское восстание в сентябре 1945 года

24 августа Вьетминь объявил временную администрацию, Южный административный комитет, в Сайгоне. Когда с провозглашенной целью разоружения японцев Вьетминь разместил высадку и стратегическое позиционирование своих «демократических союзников» во время войны, противоборствующие политические группировки британцев оказались в силе. 7 и 8 сентября 1945 года в дельте города Кон Тхо Комитету пришлось полагаться на то, что раньше было вспомогательным японским агентством, Jeunesse d'Avant-Garde / Thanh Nien Tienphong [Молодежь авангарда]. Они стреляли в толпу, к которой присоединилась ICL, требовавшая оружия против французов.

В Сайгоне жестокость французской реставрации под защитой британского оружия вызвала всеобщее восстание 23 сентября. Под этим лозунгом. «Земля крестьянам! Фабрики рабочим!» ICL призвала население вооружиться и объединиться в советы. Чтобы координировать эти усилия, интернационалисты учредили Народно-революционный комитет, «зародышевый совет, наложивший свою печать на регионы Сайгон-Чолон, Гиадин и Бьен-Хоа». Делегаты выступили с «декларацией, в которой они подтвердили свою независимость от политических партий и решительно осудили любую попытку ограничить автономию решений, принимаемых рабочими и крестьянами».

Вместе с другими товарищами по Лиге Нго Ван объединился с оружием в руках. с трамвайчиками. В «интернациональном духе Лиги» рабочие порвали со своим профсоюзом, Всеобщей конфедерацией труда (переименованной Вьетмином «Рабочие за национальное спасение»). Отказавшись от желтой звезды Вьетминя, они собрались под неукрашенным красным флагом «своего собственного классового освобождения». Но французы сильно ударили по ополченцам. Нго Ван отмечает, что 3 октября на мосту Тхи Нге были убиты только двести человек.

Когда они отступили в сельскую местность, они и другие независимые формирования (вооруженные группы независимых националистов и синкретические Хоа Хао и Цао Дай секты) попали под перекрестный огонь, когда Вьетминь вернулся, чтобы окружить город. Дунг Боч Май, который был среди сталинистов в первоначальной редакции La Lutte, возглавлял службу безопасности Вьетмина, выслеживая своих бывших коллег по газете. К концу октября они схватили и казнили, среди прочего, Нгуен Ван Тьена, бывшего главного редактора, и Фан Ван Хома.

Вьетнамский троцкизм в изгнании

Отказавшись от своих революционных принципов, Хо Хоу Тонг укрылся во французском марионеточном правительстве Бёди (позже он стал депутатом «фарсовой« оппозиции »при военном режиме Нгуен Ван Тхиеу )). Но «преследуемые Sûreté в городе и лишенные убежища в сельской местности, где преобладают два ужаса, французы и Вьетминь», большинство выживших ICL, похоже, те, кто, как Нго Ван, искал изгнание во Францию.

В 1946 году, как сообщалось, около 500 ссыльных были членами Интернационалистической группы Вьетнама (GCI - Интернационалистическая коммунистическая группа Вьетнама). В традициях La Lutte они опубликовали статью под названием Tranh Dau (Борьба).

В том, что, по-видимому, было еще меньшим по размеру изданием в изгнании, Thieng Tho (Голос рабочих), Нго Ван написал свое мнение. произведение под названием Донг Ву (30 октября 1951 г.) "Prolétaires et paysans, retournez vos fusils!" [Рабочие и крестьяне, поверните оружие в другую сторону!]. Если бы Хо Ши Мин одержал победу над марионеточным правительством Франции Бёдзи, рабочие и крестьяне просто сменили бы хозяев. Те, у кого в руках ружья, должны бороться за свое собственное освобождение, следуя примеру русских рабочих, крестьян и солдат, которые образовали советы в 1917 году, или немецких рабочих и солдатских советов 1918-1919 годов. Но это явно была позиция меньшинства.

В соответствии с продолжающейся защитой Советского Союза троцкистами на международном уровне как «(переродившегося) рабочего государства», вьетнамские троцкисты приглушили свою критику режима Вьетминя. Лозунг, принятый как Нго Ван отметил, «несмотря на убийство почти всех их товарищей во Вьетнаме наемными головорезами Хо Ши Мина», был «Защитите правительство Хо Ши Мина от нападений империализма». 122>

По мере усиления Индокитайской войны в конце 1940-х годов французское правительство начало массовую депортацию вьетнамцев, в том числе около трех четвертей троцкистов. Последние «просто исчезли после своего возвращения во Вьетнам, предположительно в результате капитуляции перед сталинистами Вьетминя или ликвидации сталинистами или французами». К 1951-52 во Франции осталось всего около 70 якобы вьетнамских троцкистов. Сторонники Ла Лютта и Лиги объединились в Большевистско-ленинскую группу Вьетнама (BLGV). Это продолжало существовать, по крайней мере в некоторой форме, вплоть до 1974 года.

К началу 1980-х годов история вьетнамского троцкистского движения, которое в 1930-х годах могло быть самым важным выражением левой оппозиции в Азии (возможно, больший по своему охвату, чем в Китае и до своего появления в Индии), был «почти забыт самими троцкистами». Роберт Александер предлагает две причины для этого.

Во-первых, это было «очень тщательное сталинское истребление троцкистского руководства во Вьетнаме». Это «не оставило в живых ни одного выдающегося деятеля движения, который мог бы рассказать о нем за пределами страны и продолжить свою деятельность в той или иной фракции международного троцкистского движения». Нго Ван, вероятно, наиболее часто цитируемый свидетель истории. Но мемуары Вэна предваряются отрицанием «большевизма-ленинизма-троцкизма». Во Франции опыт, которым делились с беженцами от гражданской войны в Испании, анархистами и ветеранами POUM (Рабочая партия марксистского объединения), «навсегда дистанцировал» Вэна от политики «так называемых« рабочих » стороны ».

Вторая причина, однако, как раз та, что Нго Ван подчеркнул в своей статье Тьенг Тхо (и в своих более поздних мемориалах погибшим друзьям и товарищам). Это то, что Роберт Александр описывает как «страсть, усилия и внимание, которые троцкисты практически всех стран и всех фракций уделяли поддержке сталинской стороны во время долгой и жестокой войны во Вьетнаме, которая в той или иной форме продолжалась в течение тридцати лет, с 1945 по 1975 год. При такой твердой приверженности «выродившемуся рабочему государству» Хо Ши Мина и его преемников любые воспоминания о том, что он сделал с товарищами-троцкистами, должны были стать, по крайней мере, источником дискомфорта, если не откровенным позором для троцкистов всего мира. движение. "

Ссылки
  1. ^Рецензия на книгу: Революционеры, которых они не могли сломить, Нго Ван
  2. ^Роберт Дж. Александер, Вьетнамский троцкизм (https://www.marxists.org/history /etol/writers/alex/works/in_trot/viet.htm ). Проверено 10 октября 2019 г.
  3. ^Нго Ван, В перекрестном огне: приключения вьетнамского революционера. AK Press, Окленд, Калифорния, 2010 г., стр. 159-160
  4. ^Ван, Нго (1989). "Международное движение в Китае 1930-1939 гг." (PDF). Кайе Леон Троцкий (40): 30. Проверено 16 сентября 2020 г.
  5. ^Ван, На распутье с. 52, 156, pp. 169-170
  6. ^Хуэ-Там Хо Тай, Радикализм и истоки вьетнамской революции, Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. 1996, стр. 242
  7. ^Ван, На распутье с. 168
  8. ^Ван, На перекрестке, стр. 54-55
  9. ^Архимед Л. А. Патти, Почему Вьетнам?: Прелюдия к американскому альбатросу, Калифорнийский университет Press, 1982, стр. 494
  10. ^Даниэль Хемери, революционеры Вьетнама и колонии в Индокитае. Франсуа Масперо, Париж. 1975, стр. 63
  11. ^К. W. Taylor, A History of the Vietnamese, Cambridge University Press, 2013, стр. 515
  12. ^Hémery: Révolutionaires vietnamiens, стр. 398
  13. ^Ван, In the Crossfire, p. 86
  14. ^Ван, Под перекрестным огнем, стр. 168–169.
  15. ^Ван, Под перекрестным огнем, стр. 173
  16. ^Патти, Почему Вьетнам?, Стр. 522
  17. ^Hemery Revolutionnaires Vietnamiens, Приложение 24.
  18. ^Фрэнк Н. Трагер (ред.). Марксизм в Юго-Восточной Азии; Исследование четырех стран. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1959. стр. 142
  19. ^Hemery Revolutionnaires Vietnamiens, стр. 388
  20. ^>Ван, В перекрестном огне, с. 161
  21. ^Нго Ван, Вьетнам 1920-1945: Révolution et contre-révolution sous la domination coloniale, Париж: Nautilus Editions, 2000
  22. ^Лорен Голднер, «Антиколониальное движение во Вьетнаме». Новая политика, Том VI, № 3, 1997 г., стр. 135–141.
  23. ^ Макдауэлл, Манфред (2011). «Небо без света: вьетнамская трагедия». New Poiltics. XIII (3): 131–138. Дата обращения 9 сентября 2019 г.
  24. ^Нго Ван Суйет, Та Тху Тау: лидер вьетнамских троцкистов, https://www.marxists.org/history/etol/revhist/backiss/vol3/no2/thau.html
  25. ^Hémery, Révolutionaires vietnamiens, стр. 46-47
  26. ^Van, In the Crossfire, стр. 168
  27. ^Вильям Дж. Дуйкер: Коммунистическая дорога к власти во Вьетнаме, Westview Press, Боулдер, Колорадо, 1981.
  28. ^AWL, Забытая резня вьетнамских троцкистов. https: //www.workersliberty. org / story / 2005/09/12 / Forgotten-Massacre-Vietnamese-Trotskyists
  29. ^Патти, Почему Вьетнам? », стр. 522-523
  30. ^Ван, В перекрестном огне, стр.120-121
  31. ^Макдауэлл, «Небо без света», стр. 133
  32. ^Нго Ван Суйет [Нго Ван], Столетняя война, https://libcom.org/history/hundred-year-war-ngo-van- xuyet
  33. ^Ван, В перекрестном огне, стр. 162, стр. 178-179
  34. ^Марр, Дэвид Г. Вьетнам: государство, война и революция (1945–1946). University of California Press. стр. 409– 410. ISBN 9780520274150.
  35. ^Daniel Guerin, Aux services des columns, 1930-1953, Editions Minuit, Paris, 1954, стр. 22
  36. ^Марр, Дэвид Г. Вьетнам: государство, война, and Revolution (1945–1946). University of California Press, стр. 408–409. ISBN 9780520274150.
  37. ^Нго Ван, «Московский процесс» в партизанском движении Хо Ши Мина. 14 5>https://libcom.org/library/%E2%80%98moscow-trial%E2%80%99-ho-chi-minh%E2%80%99s-guerilla-movement
  38. ^Ван, в перекрестном огне п. 125
  39. ^Нго Ван, 1945: Сайгонская коммуна, https://libcom.org/files/1945%20The%20Saigon%20commune.pdf
  40. ^Нго Ван, В перекрестном огне, стр. 131
  41. ^Александр, Роберт Дж. Международный троцкизм, 1929–1985: документальный анализ движения. Дарем: Duke University Press, 1991. стр. 961-962
  42. ^Ван, В перекрестном огне стр. 157
  43. ^Ван, Под перекрестным огнем, стр. 169
  44. ^Ван, Под перекрестным огнем, стр. 149
  45. ^Сталинизм и троцкизм во Вьетнаме, Spartacist Publishing Co., Нью-Йорк, 1976, с. 49
  46. ^Ван, Под перекрестным огнем, с. 200
  47. ^Ван, Под перекрестным огнем, стр. 199
  48. ^Сталинизм и троцкизм во Вьетнаме, стр. 50-54
  49. ^Александр, Международный троцкизм 1929-1985 гг.
  50. ^ Александр, вьетнамский троцкизм
  51. ^Ван, Под перекрестным огнем, стр. 2
См. Также
  • flag Вьетнамский портал
  • Коммунистический портал
Внешние ссылки
Чтение
  • Роберт Дж. Александер, Международный троцкизм 1929–1985: документальный анализ движения. Duke University Pres,. Durham NC, 1991.
  • Wiliam J. Duiker: The Communist Road to Power in Vietnam, Westview Press, Boulder, Colorado, 1981.
  • Даниэль Хемери, Révolutionaires vietnamiens et pouvoir columnsial en Indochine, Франсуа Масперо, Париж, 1975.
  • Хуэ-Там Хо Тай, Радикализм и истоки Вьетнамской революции, Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. 1996.
  • Ань Ван и Жаклин Руссель, Национальные движения и классовая борьба во Вьетнаме, New Park Publications, Лондон, 1987.
  • Нго Ван, Вьетнам, 1920-1945: Révolution et contre-révolution sous la domination coloniale, Париж: Nautilus Editions, 2000. Отрывки на английском языке называются «Революционеры, которых они не могли сломить: борьба за Четвертый Интернационал во Вьетнаме». Лондон: Index Pr. 1995.
  • Нго Ван, Под перекрестным огнем: Приключения вьетнамского революционера. AK Press, Oakland CA, 2010.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:36:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте