Барщина

редактировать
Форма прерывистой, неоплачиваемой, бесплатной работы Французская барщина

Корве (французский: (Об этом звуке слушайте )) - это форма неоплачиваемого, бесплатного труда, которая носит прерывистый характер и длится ограниченное время: обычно только определенное количество дней работы каждый год.

Статутный труд - барщина, наложенная штатом для целей общественных работ. Таким образом, он представляет собой форму сбора (налогообложение ). В отличие от других форм сбора, таких как десятина, барщина не требует от населения наличия земли, урожая или денежных средств.

Обязанность арендаторов выполнять барщину для помещиков на частных помещичьих землях была широко распространена на протяжении всей истории до промышленной революции. Этот термин чаще всего используется в отношении средневековой и ранней современной Европы, где работы часто ожидал феодальный землевладелец (их вассалов) или монарх своих подданных. Однако применение термина не ограничивается этим временем или местом; барщина существовала в современном и древнем Египте, древнем Шумере, древнем Израиле при Соломоне, Древнем Риме, Китае и Японии, повсюду в континентальной Европе, цивилизации инков, Гаити до Анри Кристоф и в американской оккупации (1915–1934), и африканские колонии Португалии до середины 1960-х годов. Формы статутного труда официально существовали до начала двадцатого века в Канаде и Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Австрия, Священная Римская империя и Германия
    • 2.2 Египет
    • 2,3 Франция
    • 2,4 Гаити
    • 2,5 Имперский Китай
    • 2,6 Империя инков и современное Перу
    • 2,7 Индия
    • 2,8 Япония
    • 2,9 Мадагаскар
    • 2,10 Филиппины
    • 2,11 Португалия, Африканские колонии
    • 2.12 Румынские княжества
    • 2.13 Российская Империя
    • 2.14 Соединенные Штаты
  • 3 Современные примеры
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Этимология

Само слово «барщина» берет свое начало в Риме и дошло до английского языка через Францию. В Поздней Римской империи вместо уплаты налогов граждане исполняли opera publica ; часто это были работы на дорогах и мостах. Римские землевладельцы могли также требовать несколько дней работы от своих арендаторов, а также от вольноотпущенников ; в последнем случае произведение называлось Opera officialis. В средневековой Европе задачи, которые крепостные или деревенские должны были выполнять ежегодно для своих лордов, назывались оперой риги. Вспашка и уборка урожая были основными видами деятельности, к которым применялась эта работа. В случае необходимости сеньор мог потребовать дополнительную работу, называемую Opera corrogata (лат. Corrogare, «реквизиция»). Этот термин превратился в coroatae, затем corveiae и, наконец, барщинный, и его значение расширилось, чтобы охватить как обычные, так и исключительные задачи. Эта средневековая сельскохозяйственная барщина не была полностью бесплатной: по обычаю рабочие могли рассчитывать на небольшие выплаты, часто в виде еды и напитков, потребляемых на месте. Барщина иногда включала военный призыв, и этот термин также иногда используется в слегка отличающемся смысле, чтобы обозначить принудительную реквизицию военного снаряжения; это чаще всего принимало форму гужевого транспорта, права лорда требовать повозки для военного транспорта.

Потому что барщинный труд для сельского хозяйства, как правило, требовался лордом в то же время, когда крестьянам нужно было заниматься своими собственными участками - например, посадка и сбор урожая - барщина вызывала серьезное недовольство. К 16 веку его использование в сельском хозяйстве пошло на убыль; его все чаще заменяли денежные выплаты за труд. Тем не менее, он сохранялся во многих частях Европы до Французской революции и после нее. Это слово сохранилось в современном использовании, означая любой вид «неизбежной или неприятной работы».

История

Австрия, Священная Римская империя и Германия

Барщина (в частности: Socage ) был важен в феодальной экономической системе монархии Габсбургов - позже Австрийской империи - и в большинстве немецких государств, принадлежавших Священной Римской империи. Империя. Фермеры и крестьяне были обязаны выполнять тяжелую сельскохозяйственную работу для своего дворянства. Когда возникла денежная экономика, пошлина постепенно была заменена обязанностью платить налоги.

После Тридцатилетней войны спрос на барщинный труд стал слишком высоким, и система перестала работать. Официальный упадок барщины связан с отменой крепостного права Иосифом II, императором Священной Римской империи и правителем Габсбургов, в 1781 году. Барщинный труд продолжал существовать, и был только отменен во время революций 1848 г., наряду с правовым неравенством между дворянством и простыми людьми.

Богемия (или чешские земли) входила в состав Священной Римской империи, так же как и монархия Габсбургов, и барщинный труд в Чехии назывался «роботами». В русском и других славянских языках «робота» обозначает любую работу, но в чешском языке это конкретно относится к неоплачиваемой, не бесплатной работе, барщинному труду, крепостному труду или тяжелой работе. Чешское слово было импортировано в часть Германии, где барщинный труд был известен как Робат, а на венгерский язык - как робот.

Слово «робот» оказалось оптимальным для чешского писателя Карела Чапека, который по рекомендации своего брата Йозефа Чапека ввел слово «робот "для (первоначально антропоморфных) машин, которые выполняют неоплачиваемую работу для своих владельцев в его пьесе 1920 года RUR.

Египет

Египетские крестьяне арестованы за неуплату налогов во время Эпоха пирамид.

Начиная с египетского Древнего царства (около 2613 г. до н.э.) и далее (4-я династия ), барщины помогли в ' государственные проекты; во время наводнения реки Нил рабочая сила использовалась для строительства таких объектов, как пирамиды, храмы, карьеры, каналы, дороги и другие работы.

1350 г. до н.э. буквы Амарны переписка (в основном адресованная древнеегипетскому фараону ) имеет одну короткую письмо, на тему барщины. Из 382 писем Амарны это образец неповрежденного письма от Биридия из Мегиддо, озаглавленного: «Обеспечение барщины». См.: город Нурибта.

В более поздние времена Египта, во время династии Птолемеев, Птолемей V в его Указе о Розеттском камне 196 г. до н.э. перечислил 22 достижения, которые были удостоены чести, и десять наград, предоставленных ему за его достижения. Последняя награда в списке - это изготовление им Розеттского камня (Указ Мемфиса (Птолемей V) ) в трех сценариях, который будет выставлен публике в храмах: две почти полные копии).

Одно из самых коротких достижений, перечисленных в середине списка,

Он (фараон) издал декрет: «Вот, не разрешается давить моряков.

Из заявления следует, что это было обычная практика.

До конца 19 века многие из египетских общественных работ, включая Суэцкий канал, были построены с использованием барщинного труда.

Барщина в Египте прекратилась после 1882 года. Британия взяла под свой контроль Египет в 1882 году и принципиально выступила против принудительного труда, но отложила отмену до тех пор, пока Египет не выплатит свои внешние долги. Он исчез, когда Египет модернизировался после 1860 года. В 19 веке барщина превратилась в национальную программу. Он использовался для временных проектов, таких как строительство ирригационных сооружений и плотин. Однако землевладельцы в дельте Нила заменили его дешевой временной рабочей силой, набранной из Верхнего Египта. В результате барщина использовалась только в разрозненных местах, и даже тогда крестьяне сопротивлялись. Он исчез к 1890-м годам.

Франция

Во Франции барщина просуществовала до 4 августа 1789 г., вскоре после начала Французской революции, когда она была отменена вместе с с рядом других феодальных привилегий французских помещиков. В эти более поздние времена она была направлена ​​в основном на улучшение дорог. Это вызвало большое возмущение и считается важной причиной революции. Контрреволюция возродила барщину во Франции в 1824, 1836 и 1871 годах под названием prestation; каждый трудоспособный мужчина должен был отдать трехдневный труд или его денежный эквивалент, чтобы получить право голосовать. Барщина также продолжала существовать в рамках сеньориальной системы на территории Новой Франции, в Британской Северной Америке. В 1866 году во время французской оккупации Мексики французская армия под командованием маршала Базена вместо системы штрафов создала барщину, чтобы обеспечить рабочими для общественных работ

<73.>Гаити

Независимое Королевство Гаити, базирующееся в Кап-Аитьене при Анри Кристофе, наложило барщинную систему труда на простых граждан, которая использовалась для массивных укреплений для защитить от французского вторжения. Владельцы плантаций могли платить правительству и вместо этого заставлять рабочих работать на них. Это позволило Королевству Гаити сохранить более сильную экономическую структуру, чем Республика Гаити, базирующаяся в Порт-о-Пренсе на юге при Александре Петионе, который имел систему аграрной реформы, распространяющую земля рабочим.

После развертывания на Гаити в 1915 году в качестве выражения следствия Рузвельта к доктрине Монро, вооруженные силы США внедрили систему барщины. рабочей силы в интересах улучшения инфраструктуры. По официальным оценкам, за этот период погибло более 3000 гаитян.

Имперский Китай

В Имперском Китае была система набора рабочей силы из числа населения, которую многие историки приравнивают к западной барщине. Цинь Ши Хуан, первый император, и последующие династии установили его для общественных работ, таких как Великая стена, Гранд-канал, а также система национальных дорог и шоссе.

Однако, поскольку наложение было непомерным, а наказание за неудачу - драконовским, Цинь Шихуанди был возмущен людьми и подвергнут критике со стороны многих историков.

Империя инков и современный Перу

Империя инков взимала дань за труд через систему под названием Mit'a, которая воспринималась как общественная услуга империя. На пике эффективности некоторые фермеры, ведущие натуральное хозяйство, могут получать до 300 дней мит'а в год. Испанские колониальные правители переняли эту систему после испанского завоевания Перу и превратили ее в несвободную рабочую силу туземцев на серебряных рудниках. Система инков, ориентированная на общественные работы, вернулась во время правительства Фернандо Белаунде Терри в 1960-х годах в качестве федеральных усилий, что положительно повлияло на инфраструктуру Перу.

Остатки системы до сих пор встречаются в современном Перу, такие как Mink'a (испанский : faena) коллективная работа, взимаемая в Андские общины кечуа. Примером может служить деревня campesino в Ocra рядом с Cusco, где каждый взрослый должен выполнять неоплачиваемую работу в течение 4 дней в месяц на общественных проектах.

Индия

Труд барщины (viṣṭi на санскрите) существовал в древней Индии и длился до начала двадцатого века. Эта практика упоминается в Махабхарате, где считается, что принудительный труд сопровождает армию. Ману говорит, что механиков и ремесленников нужно заставлять работать на короля один день в месяц; другие писатели выступали за один рабочий день каждые две недели. Для более бедных граждан принудительный труд рассматривался как способ уплаты налогов, поскольку они не могли платить обычные налоги. Граждан, особенно квалифицированных рабочих, иногда заставляли платить обычные налоги и работать на государство. В случае призыва на работу граждане в некоторых случаях могли платить наличными или натурой для выполнения своих обязательств. В Маурья и в период после Маурьи принудительный труд стал постоянным источником дохода для государства. Эпиграфические свидетельства показывают, что правители предоставляли земли и деревни с правом на принудительный труд и без него от рабочих этих земель.

Япония

Труд барщины, называемый yō ( ), был обнаружен в до-современной Японии. В 1930-е годы было обычной практикой ввозить рабочих Барни из Китая и Кореи для работы на угольных шахтах. Эта практика продолжалась до конца Второй мировой войны.

Мадагаскар

Франция аннексировала Мадагаскар в качестве колонии в конце 19 века. Генерал-губернатор Галлиени затем ввел гибридную барщину и подушный налог, частично для доходов, частично для трудовых ресурсов (французы только что отменили рабство там), и частично отказаться от натурального хозяйства ; последняя особенность заключалась в оплате небольших сумм за принудительный труд. Это решение проблем, типичных для колониализма, и современное мышление, стоящее за ним, описано в работе 1938 года:

Было введение справедливого налогообложения, столь жизненно важного с финансовой точки зрения; но также имеет такое большое политическое, моральное и экономическое значение. Это было осязаемое доказательство того, что французская власть пришла, чтобы остаться; это был стимул, чтобы заставить работать ленивых людей. Как только они научились зарабатывать, они начинали тратить, в результате чего развивались торговля и промышленность.

Барщина в ее старой форме не могла продолжаться, однако рабочие требовались как колонистам, так и правительству для его обширных планов общественных работ. Генерал поэтому принял временный закон, в котором налогообложение и труд были объединены, чтобы быть измененными в зависимости от страны, людей и их менталитета. Так, например, каждый мужчина из Хова в возрасте от шестнадцати до шестидесяти должен был либо платить двадцать пять франков в год, либо отдавать пятьдесят рабочих дней из девяти часов в день, за которые ему должны были платить двадцать сантимов, сумма, достаточная, чтобы прокормить его. Освобождены от налогов и оплаты труда солдаты, ополченцы, правительственные служащие и все хова, знающие французский, а также все, кто заключил трудовой договор с колонистом. К сожалению, этот последний пункт допускал серьезные злоупотребления. Заплатив небольшую сумму какому-то европейцу, который номинально нанял их, тысячи людей купили свою свободу от работы и налогообложения по этим фиктивным контрактам, чтобы иметь возможность продолжать свое ленивое и убыточное существование. Этому злоупотреблению нужно было положить конец.

Безотлагательность здоровой налоговой системы имела огромное значение для реализации всех планов для благосостояния и развития острова, и это требовало местного бюджета. Необходимо помнить о своей цели - как можно скорее сделать колонию самоокупаемой. Этой цели генерал-губернатору удалось добиться за несколько лет.

Филиппины

Система принудительного труда, также известная как polo y servicios, развивалась в рамках Система энкомьенд, введенная в южноамериканские колонии испанским правительством. Polo y servicios в на Филиппинах относится к 40-дневному принудительному ручному труду для мужчин в возрасте от 16 до 60 лет; эти рабочие строили общественные структуры, такие как церкви. Освобождение от игры в поло было возможно путем уплаты фаллы (искажение испанского фальты, означающего «отсутствие»), то есть ежедневного штрафа в полтора реала. В 1884 году продолжительность рабочего времени была сокращена до 15 дней. Система была создана по образцу мексиканского отбора для принудительного труда.

Португалия, африканские колонии

В африканских колониях Португалии (например, Мозамбик ) в 1899 г. трудоспособные мужчины должны работать шесть месяцев в году, и что «они имеют полную свободу выбора средств, с помощью которых соблюдаются это постановление, но если они каким-либо образом не соблюдают, государственные власти заставят их соблюдать. "

Африканцы, занимавшиеся натуральным сельским хозяйством на своих небольших участках, считались безработными. Иногда за труд платили, а в случаях нарушения правил - в наказание. Государство извлекало выгоду из использования рабочей силы для сельского хозяйства и инфраструктуры, высоких налогов на доходы тех, кто нашел работу у частных работодателей, и продажи барщины Южной Африке. Эта система барщинного труда, называемая чибало, не отменялась в Мозамбике до 1962 года и в некоторых формах продолжалась до революции гвоздик в 1974 году.

Румынские княжества

В Румынии барщину называли clacă. Карл Маркс описывает барщинную систему Дунайских княжеств как докапиталистическую форму принудительного чрезмерного труда. Труд крестьянина, необходимый для его собственного содержания, четко отделен от работы, которую он поставляет землевладельцу (боярину или боье по-румынски) как прибавочный труд. 14 дней труда, причитающихся землевладельцу - как предписано барщинным кодексом в Règlement organique - фактически составили 42 дня, поскольку рабочий день считался временем, необходимым для производства среднесуточный продукт, «и этот среднесуточный продукт определяется настолько хитроумно, что ни один циклоп не справится с ним за 24 часа». Барщинный кодекс должен был отменить крепостное право, но ничего не добился в этом отношении.

A земельная реформа произошла в 1864 году, после того, как Дунайские княжества объединились и образовали Объединенные княжества Молдавии и Валахии, которые упразднили барщину и превратили крестьян в свободных собственников. Бывшим владельцам была обещана компенсация, которая должна была выплачиваться из фонда, в который крестьяне должны были вносить взносы в течение 15 лет. Помимо годовой платы, крестьяне также должны были платить за новую землю, хотя и по цене ниже рыночной. Эти долги заставили многих крестьян вернуться к полукрепостнической жизни.

Российская Империя

Указ Павла I, манифест трехдневной барщины

В Русском Царстве и Российской Империи существовали ряд постоянных барщин, называемых тяглые повинности: каретная барщина (подводная повинность), кучерская барщина (ямская повинность), ночлежная барщина (постоялая повинность) и т. д.

В контексте истории в России термин барщина также иногда используется для перевода терминов барщина (барщина) или боярщина (боярщина), которые относятся к обязательной работе, которую русские крепостные выполняли для (русской землевладельческой знати ) на помещичьей земле. Хотя официального государственного регулирования в отношении барщины не существовало, в 1797 указе Павла I в России трехдневная барщина описывалась как нормальная и достаточная для нужд помещика.

В Черноземье от 70% до 77% крепостных занимались барщиной; остальные платные сборы (obrok ).

United States

Corvee использовался в нескольких штатах Северной Америки, особенно для содержания дорог, и эта практика до некоторой степени сохранилась в Соединенных Штатах. Его популярность среди местных органов власти постепенно пошла на убыль после американской революции с усилением развития денежной экономики. После гражданской войны в США некоторые южные штаты, испытывавшие дефицит денег, заменили облагать своих жителей налогами в виде труда на общественных работах или позволять им платить пошлины или налоги, чтобы избежать этого. Система оказалась неудачной из-за низкого качества работы; в 1894 году верховный суд штата Вирджиния постановил, что барщина нарушила конституция штата, и в 1913 году Алабама стала одним из последних штатов, отменивших ее.

Современные примеры

Правительство Мьянмы хорошо известно за использование барщины и защищал эту практику в своих официальных газетах.

В Бутан, дриглам намжа призывает граждан выполнять работу, такую ​​как дзонг строительство, вместо части их налоговых обязательств перед государством.

В Руанде многовековая традиция умуганды, или коллективного труда, все еще продолжается, обычно в виде одной субботы в месяц, когда граждане обязаны выполнить эту работу.

Социалистическая Республика Вьетнам поддерживает барщину для женщин (в возрасте 18–35 лет) и мужчин (в возрасте 18–45 лет) в течение 10 дней в год на общественные работы по усмотрению властей. Это называется трудовой повинностью (вьетнамский : nghĩa vụ lao động).

Британская заморская территория острова Питкэрн, на которой проживает около 50 человек и не имеет дохода. или налог с продаж, имеет систему «общественных работ», в соответствии с которой все трудоспособные люди должны выполнять, когда их вызывают, такие работы, как содержание дорог и ремонт общественных зданий.

С середины-конца 19 века. века, большинство стран ограничили барщину призывом (военная или гражданская служба ) или тюремным трудом.

Галерея
См. Также
Ссылки
Поищите corvée в Wiktionary, бесплатном словаре.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Corvée worker.
Библиография
  • См. Главу «Corvees: valeur symbolique et poids économique» (5 статей о Франции, Германии, Италии, Испании и Англии), в: Bourin (Monique) ed., Pour une anthropologie du prelèvement seigneurial dans les Campagnes médiévales (XIe – XIVe siècles): réalités et représentations paysannes, Publications de la Sorbonne, 2004, p. 271–381.
  • Розеттский камень Э. А. Уоллис Бадж, (Dover Publications), c 1929 г., Dover edition (без сокращений), c 1989 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:21:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте