Фан Чу Трин

редактировать
Фан Чау Тринь. 潘周楨
Phan Châu Trinh.jpg
Родился(1872-09-09) 9 сентября 1872. Там Коу, Куанг Нам, Ши Нам
Умер24 марта 1926 (1926-03-24) (53 года). Сайгон, Французская Кочинчина

Фан Чау Тринь (Китайский : 潘周楨, 9 сентября 1871 - 24 марта 1926), любезно имя Tử Cán (梓 幹), псевдоним Tây Hồ (西湖) или Hi Mã (希馬), был в начале 20-го века вьетнамцы националисты. Он стремился положить конец французской колониальной оккупации Вьетнама. Он выступал против насилия и обращения за поддержкой к другим странам, а вместо этого верил в достижение вьетнамского освобождения путем просвещения населения и обращения к французским демократическим принципам.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Дебаты с другими националистами
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
Биография

Фан Чау Тринь родился в провинции Куонгнам в Аннаме, Французский Индокитай 9 сентября 1872 года. Он был сыном богатого землевладельца и ученого. Его отец был борцом Восстания ученых, но в 1885 году он был убит другими лидерами восстания, которые заподозрили его в предательстве. Это оставило Тринь сиротой в возрасте 13 лет. Его старший брат обучил его классике. В 1901 году он получил высшую мандаринскую степень.

В 1905 году Трин ушел в отставку со своего поста в мандариновой бюрократии. Он стал категорически противником монархии, традиционного китайского вьетнамского двора под влиянием конфуцианства и системы мандаринов. Он призвал положить конец монархии и заменить ее демократической республикой. Встретив раньше Фан Бой Чау в 1903 году, в марте / апреле 1906 года он отправился в Гонконг, а затем в Квангтун, чтобы встретиться с ним снова. Он пробрался туда под видом растрепанного рабочего. Затем он отправился в Японию с Чау как часть движения ông-Du. Они остановились в Иокогаме, где построили двухэтажный японский дом для обучения студентов, который они назвали Бинь Нго Хиен. В июне они отправились в Токио, чтобы проверить японскую систему образования и политическую систему.

Трин не соглашался с ранними идеями Чау о просьбе о военной помощи у Японии, поскольку он не доверял японскому милитаризму. У него также были другие разногласия с философией Чау. Поэтому они несколько недель дружно поспорили, прежде чем он вернулся во Вьетнам. Вернувшись во Вьетнам, он продолжал получать письма от Чау, в которых он спорил о своей оппозиции монархии и своей вере в то, что французский язык можно использовать. Тринь продолжал свою кампанию под лозунгами «Долой демократию, покончим с монархией» и «Использование французов в поисках прогресса». Это очень расстроило Шау и обеспокоило его фрагментацией движения и провалом усилий по сбору средств.

В 1906 году он написал французскому генерал-губернатору Полю Бо. Он попросил французов выполнить свою цивилизационную миссию. Он обвинил их в эксплуатации деревни вьетнамскими коллаборационистами. Он призвал Францию ​​развивать современные юридические, образовательные и экономические институты во Вьетнаме и индустриализировать страну, а также устранить остатки мандариновой системы. В 1907 году он открыл современную патриотическую школу для юных вьетнамских мужчин и женщин. Школа называлась ông Kinh Nghĩa Thục (также известная как свободная школа Тонкин). Он был лектором в школе, и труды Чау также использовались. В школе тщательно избегали ничего незаконного. Его идеи выступали против жестокости французской оккупации Вьетнама, но также хотели перенять у французов модернизацию. Школа требовала от ученых отказаться от своих элитарных традиций и учиться у масс. Он также предлагал крестьянам современное образование. После того, как в 1908 году вспыхнули крестьянские восстания против налогов, Тринь был арестован, а его школа закрыта. Он был приговорен к смертной казни, но после вмешательства его прогрессивных поклонников во Франции она была заменена пожизненным заключением. Его отправили на остров Конто. В 1911 году, через три года, он был помилован и приговорен к домашнему аресту. Он сказал, что предпочел бы вернуться в тюрьму, чем иметь частичную свободу. Поэтому вместо этого он был депортирован во Францию, где французы продолжали следить за ним.

Он отправился в Париж в 1915 году, чтобы заручиться поддержкой прогрессивных французских политиков и вьетнамских эмигрантов. Там он работал с Хо Чи Мином, Фаном Ван Чонгом, Нгуен Тху Труйеном и Нгуен Ан Нинь в «Группе вьетнамских патриотов». Группа базировалась на 6 Villa des Gobelins. Там они писали патриотические статьи, подписанные именем Nguyễn Ái Quốc, которое позже использовал Хо Ши Мин «от имени Группы вьетнамских патриотов». Он работал ретушером фотографий, чтобы поддержать себя, пока был во Франции. Он вернулся в Сайгон в 1925 году, где и умер 24 марта 1926 года в возрасте 53 лет. На его похоронах присутствовало 60 000 человек, и они вызвали большие протесты по всей стране с требованием прекращения французской колониальной оккупации, чего не произошло. еще три десятилетия.

Дебаты с другими националистами

В Токио Тринь сказал Чау: «Уровень их народа так высок, а уровень нашего народа так низок! Как мог Мы не стали рабами? То, что некоторые ученики теперь могут поступать в японские школы, было вашим большим достижением. Пожалуйста, оставайтесь в Токио, чтобы спокойно отдохнуть и посвятить себя писательству, а не призывам к борьбе против французов. Вам следует только позвонить за «народные права и народное просвещение». Как только народные права будут достигнуты, мы сможем думать о другом ».

Чау прокомментировал: «После более чем десяти дней мы с ним спорили снова и снова, и наши мнения были диаметрально противоположными. То есть он хотел свергнуть монархию, чтобы создать основу для продвижение прав народа; я, напротив, утверждал, что сначала следует изгнать иностранного врага, а после восстановления независимости нашей страны мы могли бы говорить о других вещах. Мой план состоял в том, чтобы использовать монархию, против которой он выступал Абсолютно. Его план состоял в том, чтобы поднять народ на отмену монархии, с чем я был абсолютно не согласен. Другими словами, он и я преследовали одну и ту же цель, но наши средства были значительно разными. Он хотел начать с того, что положился на французы, чтобы отменить монархию, но я хотел начать с изгнания французов, чтобы восстановить Вьетнам - в этом была разница. Однако, хотя его политические взгляды были противоположны моим, я лично ему очень нравился, и мы жили вместе на несколько недель. ru внезапно он решил вернуться в нашу страну ».

Наследие

Большинство городов Вьетнама назвали в его честь главные улицы.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:46:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте