The Международная комиссия по контролю (ICC ) или по-французски la Международная комиссия по надзору и контролю (CIC ) - международная созданная сила, созданная в 1954 году. Более формально эта организация называлась Международная комиссия по надзору и контролю . отдельные, но взаимосвязанные органы, по одному на каждую территорию с Вьетнамом, рассматриваются как единое государство с двумя временными администрациями: КМГС длянама; КМГС для Лаоса; и КМГС для Камбоджи.
Он наблюдал за выполнением Женевских соглашений, положивших конец Первой Индокитайской войны и приведшим к разделу Вьетнама. Он следил за соблюдением режима прекращения огня и фиксировал любые нарушения. Организация состояла из представителей дипломатов и военнослужащих из: Канады, Польши и Индии, представляющих, соответственно, некоммунистическую, коммунистические и внеблоковые блоки. ICC / ICSC начинал хорошо, но вскоре сказались непримиримые позиции, и организация потеряла свою актуальность перед лицом все более активного конфликта. Тем не менее, он сохранился как канал связи до тех пор, пока не были подписаны Парижские соглашения и вновь созван как Международная комиссия по контролю и надзору.
Международная Контрольная комиссия была создана для применения Женевских соглашений, подписанного в рамках удаления Вьетнама из Французской империи. Однако, оба они были созданы в рамках одного договора. В обязанности Совместной комиссии входило фактическое наблюдение за прекращением огня и обеспечения мира, а также выступление в качестве арбитра по всем вопросам, касающимся мира. В обязанности комиссии по международному контролю входило наблюдение за регионами и соблюдение условий договора. В частности, в договоре обсуждаются четыре основные обязанности по международному контролю:
"(a) Контролировать передвижение вооруженных сил сторон, осуществляемое в рамках плана перегруппировки.
(b) Наблюдать за движением вооруженных сил обеих сторон.
(c) Контролировать операции по освобождению военнопленных и гражданских интернированных.
(d) Наблюдать за портами и аэродромами, а также вдоль всех границ Вьетнама, выполнять правила о прекращении боевых действий,
Договор устанавливает это Совершенно очевидно, что на самом деле Комиссия по международному контролю была нижестоящей комиссией, и у нее было мало реальных полномочий. Вместо этого ему просто было дано право проводить исследования и писать отчеты в регионе. о том, что происходит на месте во Вьетнаме, и возвращать информацию Объединенному совету, который будет принимать политические решения. Объединенный совет мог запросить мнение Комиссии по международному контролю, но мог не рассматривать его. Предполагаемая роль государства не было известно, как известно, что она не может быть осуществлена.
Первым действующим договором контрольной комиссии, предусмотренным договором, было разделение государства Вьетнам на две зоны, одна из которых контролируется Народной армией Вьетнама на севере, а другой контролируется Французским союзом на юге. В следующие эти регионы будут называться Северный и Южный Вьетнам. В рамках договора было дано 300 дней на то, чтобы произойти, и он находился под наблюдением международного контроля.
Первой и, вероятно, самой важной обязанностью комиссии международного контроля было само перемещение. Многие люди хотели переехать, и для этого потребовались огромные силы и ресурсы. Всего 897 149 человек были перемещены из одной половины Вьетнама в другую, 892 876 человек - с севера на юг и 4269 человек - с юга на север. Движение было в степени успешным, несмотря на чувства с обеих сторон. Самая большая жалоба со стороны Севера заключалась в том, что Юг распространял ложную и унизительную принудительную пропаганду, пытаясь заставить людей эмигрировать, а на Юге - что Север блокировал иммиграцию. В целом, крайний срок был фактически продлен на полный месяц, чтобы дополнительным людям путешествовать, несмотря на давление со стороны Великобритании, Канады и комиссии, чтобы продлить его еще больше. Несмотря на то, что этот процесс плохо запомнился и имел свою долю проблем, нет никаких сомнений в том, что он был успешным.
Помимо чисто материально-технических проблем, связанных с перемещением большого количества людей, комиссии приходилось беспокоиться об обращении с гражданами, которые не хотели или не могли двигаться. Официально Женевское соглашение о предоставлении всем гражданам «демократических свобод». Хотя определенные значения этой фразы не было, вполне вероятно, что она относится к идеалам Локка. В данном случае, однако, это более конкретно относится к праву на жизнь, не опасаясь репрессий со стороны правительства. Однако были две радикально разные группы, которые годами воевали. То, что правительство может использовать эту свободу, было, мягко говоря, маловероятно. Чтобы решить эту проблему, Комиссия по международному контролю создала Комитет по свободам, чтобы ответить на вопросы, вызывающие независимость любого, кто заявляет, что их демократические свободы нарушены. В общей сложности комитет рассмотрел 17 397 дел по правилам в течение 300 дней после переселения. Комиссия по международному контролю за выполнением рекомендаций по международным стандартам не помогла. Остальные были урегулированы достаточно справедливо, и Комиссия международного контроля получила высокую оценку за свою работу в этот период. Возможно, он не смог помочь в каждом случае, но ему удалось помочь многим людям.
Согласно первоначальным договоренностям, разделение регионов было положить конец деятельности Международной контрольной комиссии. Однако члены комиссии посмотрели на страну и пришли к выводу, что продолжение этого процесса в комиссии всех участников. Напряженность между Севером и Югом росла, и, хотя одна из групп не была большими поклонниками контрольной комиссии, обе предпочитали разговаривать с ней, чем со своими коллегами. Совместная комиссия распалась, в результате чего Комиссия по международному контролю оказалась в положении, когда она не была уверена в своих силах. Основная причина остаться во Вьетнаме заключалась в сохранении хрупкого мира. Пока комиссия была там, оставалась надежда на то, что ее последняя работа будет выполнена: провести выборы. Выборы для объединения Вьетнама должны состояться через разделение между двумя более частями мира. У кого-то было мало надежды на то, что выборы действительно используются после двух лет усиления напряженности между двумя Вьетнамами и международным сообществом в целом. К тому времени, когда должны были состояться выборы, даже Комиссия по международной контролю осталась безучастной. Таким образом, когда назначенная дата выборов, 21 июля 1956 года, произошла, не было ничего удивительного, когда они, по сути, не состоялись.
Комиссия международного контроля смогла удержать обе стороны в течение многих лет в мире, вероятно, почти же перерос в будущем.
Несмотря на то, что Комиссия еще существовала, она быстро обнаружила, что у нее мало друзей и меньше возможностей. Он был не в состоянии контролировать большую часть чего-либо или действовать как что-либо, кроме небольшого лежачего полицейского для любого стороны. Государства, входившие в комиссию, были в лучшем случае второстепенными державами, но никогда не были достаточно большими, чтобы серьезное влияние на мировые дела во время холодной войны, по сравнению с двумя сверхдержавами. Вдобавок они сидели на линии разлома между двумя крупными державами, которые воевали не более десяти лет назад. То, что началось как прекращение огня, быстро превратилось в поле битвы, поскольку напряженность продолжала расти. По прошествии первых двух лет, когда они становились все ближе и ближе к покровителям: Советскому Союзу и Юг к Соединенным Штатам, они становились все более и более комфортно управлять своим способом управления. Состояния. Такое отношение к более крупным державам помогает развивающимся странам брать на себя больший риск и все меньше и меньше заботиться об осуждении контрольной комиссии. Вдобавок, когда мировые сверхдержавы стремились действовать через государство, Комиссия по международному контролю не могла отреагировать, поскольку предоставлялась комиссия международного мало способов повлиять на что-либо. Чтобы отстаивать свои взгляды, оставалось делать, чтобы отстаивать свои взгляды, кроме как жаловаться на то, что быстро превращалось в пустую комнату. Ожидалось, что комиссия будет обеспечивать полный мир между глобальными сверхдержавами. Таким образом, полномочия контрольной комиссии ослабла в этом периоде, пока она не превратилась в нечто большее, чем номинальное лицо, способное выражать свое мнение, но немногим больше в регионе.
Особенно ярко это проявилось в торговле оружием, которая строго ограничивалась положениями Женевских соглашений. Однако после разделения и использования сверхдержав людей стала более важным фактором. Средства и ответ на этот вопрос видны в этой цитате Джона Холмса:
«... на севере Комиссия по международной контролю не смогла соблюдение положения о контроле над вооружениями, но никогда не смогла провести надлежащую инспекцию, чтобы убедиться, что никаких нарушений не происходит. На юге борьба велась при безразличии и нежелании властей и настойчивых усилиях американцев продвинуть условия Соглашения дальше, чем они могли быть растянуты должным образом. Само собой разумеется, что Юг был наблюдаемым, и отношением американцев было отрицательным, но приличным. Комиссия была в состоянии доказать нарушение со стороны Юга, но не Севера. Южане и американцы неизбежно жаловались и все больше настаивали на том, что известное, если не доказанное, игнорирование положений о контроле вооружениями со стороны коммунистов не только оправдывались необходимостью их действий ».
Это затруднение еще больше уменьшило влияние I комиссии международного контроля, препятствуя ей выполнять свои обязанности и ставя под сомнение ее существование. То, что он не мог достичь Севера, было проблемой, поскольку его долг - поддерживать «демократические свободы». Невозможность регулярного патрулирования позволяет Северу строить все, что он хотел, поскольку не было угроз того, что международное сообщество остановит это, потому что у МУС нет способа наведения порядка.
Отсутствие способности самого Севера наблюдать за ситуацией в мире. Любая попытка выполнить свою работу на Юге встречена криками по двойным стандартам. Хотя с технической точки зрения это было правдой. Это был регулирующий совет, не имевший возможности регулировать то, что он должен был. Таким образом, он все больше и больше становился предметом насмешек в глазах всего мира.
Другой серьезной и гораздо более ощутимой трудностью, с которой столкнулась Комиссия по международному контролю, была острая нехватка средств. Комиссия финансировалась различными государствами, входившими в ее состав, но во время холодной войны это не имело особого значения. Таким образом, пожертвования часто опаздывали или просто не поступали. Операционные расходы увеличились, поскольку Комиссия по международному контролю вынуждена взять на себя большую ответственность и финансовые трудности. Это привело к увеличению неспособности работать и уменьшить его мощность в регионе.
Третьей серьезной трудностью, используемая Международная Контрольная Комиссия Испытала во время своих операций, была нехватка рабочей силы и транспорта. Для того, чтобы Комиссия по международному контролю над независимым образом контролировала два Вьетнама, ей пришлось безнаказанно путешествовать по региону в поисках признаков растущей напряженности или нарушений «демократической свободы», но при этом она должна была бы уметь ловить государство. не подозревая. Для одной из сторон контрольной комиссии было бы тривиальным путем доказательства неправомерного поведения от сторонней контрольной комиссии. Комиссия по международному контролю за финансовыми проблемами может путешествовать самостоятельно, а растущее недоверие между двумя государствами делало поездки более и более опасными. Таким образом, правительственным способом передвижения были правительственные конвои. Хотя это было безопаснее и дешевле для Комиссии по международному контролю, она утратила важный элемент неожиданности. Это еще больше снизило его влияние в регионе и сделало его еще более эфемерным.
Безусловно, большим ударом по Международной контрольной комиссии является растущее военное присутствие Соединенных Штатов в 1960-х годах, которое в итоге переросло в войну во Вьетнаме. Ввозимые войска и военное снаряжение явно противоречили Женевским соглашением, но отсутствие власти, наложенной на Международную контрольную комиссию, означало, что она была не в состоянии даже это. Он мог лишь написать сурово сформулированный отчет 13 февраля 1965 года. В нем говорилось, что США нарушили Женевские соглашения и что между двумя сторонами нарастают конфликты.
Однако не было никакой реакции со стороны международного сообщества, и поэтому власть и репутация комиссии международного контроля упали еще больше. Несмотря на растущую неактуальность, Комиссия по международному контролю пыталась удержать роль посредника в конфликте. Он предпринял несколько попыток сблизить стороны и начать диалог, но их усилия ни к чему не приводят. Это отсутствие эффекта должно было быть характерно для международного контроля во время конфликта, поскольку она не могла вести переговоры о мире, как напряженность переросла в полномасштабную войну, а ее роль становилась все более и более второстепенной перед лицом региональной политики.
Профессор Мечислав Манели, глава польской группы в МУС, дезертировал в США в 1968 году.
Международная комиссия не пережила Вьетнамскую войну. Их падение произошло из маловероятного источника контроля, Индия, одна из основных стран-членов международного комитета международного контроля, нормализовала отношения с Северным, но не с Южным Вьетнамом. Это оскорбило южновьетнамцев, и они изгнали индейцев, соответственно, всю Международную контрольную комиссию из страны. В то время как Комиссия пыталась действовать из Ханоя, регулировать Южный Вьетнам стало намного сложнее. Международная контрольная комиссия официально закрылась и была заменена Международной контрольной комиссией по контролю и надзору (ICCS) в марте 1973 года. 27>
В каждом из трех новых штатов Индокитая была своя комиссия, при этом Вьетнам все еще рассматривался как единое государство, временно разделенное под двумя администрациями, до выборов 1956 г. позволит воссоединиться. Три комиссии воспроизвели модель трех национальных делегаций.
Глава каждой из трех делегаций в каждой из трех комиссий именовался Комиссаром или, используя язык ООН, Постоянным представителем. Предполагалось, что Канада выступает за Юг, а Польша - за Север, в то время как Индия рассматривалась как «честный посредник» и поэтому постоянно командовала комиссией. Главы индийских делегаций автоматически становились главными комиссарами каждой КМГС. При первоначальном развертывании каждому гражданскому главному комиссару помогал военный заместитель генерал-майора, известный как заместитель делегата.
Северный Вьетнам:
Южный Вьетнам:
В каждом из трех новых штатов Индокитая была своя комиссия, а Вьетнам по-прежнему рассматриваться как единое государство во временном разделе под двумя администрациями, пока выборы 1956 г. не позволят объединиться. Три комиссии воспроизвели модель трех национальных делегаций.
Глава каждой из трех делегаций в каждой из трех комиссий именовался Комиссаром или, используя язык ООН, Постоянным представителем. Предполагалось, что Канада выступает за Юг, а Польша - за Север, в то время как Индия рассматривалась как «честный посредник» и поэтому постоянно командовала комиссией. Главы индийских делегаций автоматически становились главными комиссарами каждой КМГС. При первоначальном развертывании каждому гражданскому главному комиссару помогал военный заместитель генерал-майора, известный как заместитель делегата.
Каждый из t В трех новых штатах Индокитая была своя комиссия, при этом Вьетнам все еще рассматривался как единое госу дарство, находившееся во временном разделе под двумя администрациями, пока выборы 1956 года не позволили воссоединиться. Три комиссии воспроизвели модель трех национальных делегаций.
Глава каждой из трех делегаций в каждойиз трех комиссий именовался Комиссаром или, используя язык ООН, Постоянным представителем. Предполагалось, что Канада выступает за Юг, а Польша - за Север, в то время как Индия рассматривалась как «честный посредник» и поэтому постоянно командовала комиссией. Главы индийских операторов автоматически становились главными комиссарами каждой КМГС. При первоначальном развертывании каждому гражданскому главному комиссару помогал военный заместитель генерал-майора, известный как заместитель делегата.
Организация ICSC / ICC / CIC значительно изменилась за два десятилетия своего существования. Он начался, с большими ожиданиями, как большая сила, охватывающая всю территорию. По мере того, как условия на местах изменились, численность значительно сократилась, и большинство региональных офисов закрылись, пока организация не сокращена в основном до двух представительств в соответствующих столицах. Так продолжалось до Парижских соглашений и кратковременного возрождения ICCS.
Изначально страны-участницы были готовы направить в проект значительное количество дипломатов и военнослужащих. Как ведущая страна, была полна решимости обеспечить адекватные меры безопасности и на основе своей недавней истории, насколько сложной может быть задача раздела и перемещения населения. Был развернут полный батальон пехоты 2-й полк. гвардейский полк, в качестве охраны подчиненного штаба и в качестве оперативного резерва. Кроме того, Корпус связи индийской армии установил и укомплектовал коммуникационную сеть между полевыми группами и штабом и связал столицы трех, а точнее четырех стран. Следующие цифры, вероятно, предоставят собой максимальные усилия, примерно 24 марта 1955 года, во время пика перемещения населения:
Общее количество трудно подсчитать из-за больших продолжительности миссии и значительных изменений в ее обязанностях и организации за последние два десятилетия ее существования. Общий военный вклад Индии оценивается следующим образом:
Однако даже эта цифра, похоже, исключает индийский гражданский дипломатический контингент.
Общие цифры по Канаде и Польше кажутся немного меньше: 2 000 каждый.
В дополнение к цифрам для официальных Делегаций, можно было бы рассмотреть преимущественно французские экипажи авиационной части ICC / CIC; официальные, в основном, местные миссии связи при МУС и неформальный вспомогательный персонал из числа местных жителей (LEC).
ICC / ICSC был внимателен за соблюдением Женевских соглашений в любом месте бывшего Французского Индокитая (FIC). Таким образом, они имели право путешествовать между Ханоем и Хошимином в течение непрерывного периода почти два десятилетия с начала 1950-х до 1970-х годов и дольше, в рамках слегка измененный облик. Им нужно было перемещаться между враждебными столицами, поскольку холодная война между ними и в остальном мире стала более горячей. Им также нужно было поехать в две другие столицы: Пномпень и Вьентьян. Ни одна из регулярных авиакомпаний не использовала такой маршрут: это было ни коммерчески, ни безопасно, ни с топографической точки зрения, ни с военной точки зрения. Единственный реальный ответ - зафрахтовать собственный воздушный флот.
В рамках соглашения об использовании выхода из Дальнем Востоке Франция согласилась и профинансировать воздушный транспорт для МУС. Результатом стал парк из трех устаревших самолетов с французскими экипажами. Все самолеты были одного типа, для простоты обслуживания и запчастей: довоенный Boeing 307 Stratoliner, первый в мире авиалайнер с полным давлением.
Хотя оператором на протяжении двух десятилетий была одна и та же компания, выделение и влияние означало, что самолет можно было увидеть в разное время под разными именами эксплуатантов и в цветах. Самолеты в регулярном обслуживании ICC часто сохранили ливрею, но отказались от названия, вместо этого на стабилизаторе было написано CIC . К ним относ:
Оригинальные 3 самолета были:
В 1962 году Лаосские соглашения провозгласили нейтралитет Лаоса, а тайную войну, которая велась в стране, необходимо сократить. Таким образом, ICC / CIC смогли выкупить несколько излишков вертолетов у оператора Air America для работы по мониторингу своих новых соглашений. После первоначальной покупки четырех Sikorsky H-34 в следующем году были добавлены еще два. Флот находился в эксплуатации около пяти лет, хотя некоторые самолеты, по-видимому, все еще летали в 1969 году.
Флот базировался во Вьентьяне, и экипажи в основном были французскими, хотя бывший эксплуатант оставался ответственным за техническое обслуживание, а некоторые бывшие пилотов США, по-видимому, также были заключены контракты:
Попытки сохранить нейтралитет в Лаосе, которые не увенчались успехом, и с эскалацией боевых действий на протяжении 1960-х годов оставшиеся вертолеты были проданы обратно в бывший оператор, большинство из передано Королевским ВВС Лаоса.
МУС действовала в трех или, возможно, четырех отдельных, но связанных виде боевых действий. Полевые группы инспекции по четырем странам бывшего Индокитая (FIC), обычно хорошо освещенные эскортом из местных вооруженных сил, хотя это часто сводило на нет такие инспекций. Тем не менее все три потеряли персонал в результате их службы в МУС. Самым худшим единичным инцидентом, вероятно, была потеря самолета F-BELV в приграничном Лаоса и Северного Вьетнама 18 октября 1965 года. Погибли около 13 человек, и на сегодняшний день ни останки самолета, ни тела не найдены и даже не обнаружены. Тринадцать человек включаются дипломатов или военнослужащих из всех трех членов, а также французский экипаж гражданского самолета, работавшего по контракту с МУС.
Как и в случае других международных миссий по поддержанию мира и наблюдению, таких как ООН, ICC / ICSC выпустила медаль в знак признания службы своих членов в зоне, которая становилась все более активной зоной боевых действий. Медаль была выдана на стандартных сроках 90 дней службы, если только не было предотвращено ранение или смерть на службе.
Медаль планировалась и проектировалась Индией; он был произведен в Бангалоре. Индия обрела собственную независимость менее чем за десять лет до формирования МУС и была ведущей страной проекта по командованию и численностью, а также с гордостью отметила свое активное лидерство в развивающейся неприсоединившейся Движение. Когда идея была представлена ее коллегам, реакция была менее чем восторженной: Канада подумывала о выпуске своей собственной национальной медали за миротворцев или общих заслуг и поэтому колебалась, и Польша также не взяла на себя обязательств.
Лента медали состоит из трех равных вертикальных полос зеленого, белого и шафранового цветов. Некоторые источники предполагают, что «белый и красный» представляют цвета Канады и Польши, но примеры показывают, что на практике полосы отражают только индийский флаг.
На лицевой стороне медали Индия представлена национальный символ, две другие страны - их флаги. Лев Ашоки, таким образом, стоит над скрещенными флагами Канады и Польши. Голубь мира наложен на перекрещенные древки флага. По краю появляется надпись «Международная комиссия по надзору и контролю» со словом «Мир» у основания.
На реверсе карта Индокитая, где Вьетнам изображен как единое целое; его название написано латиницей, но без вьетнамских диакритических знаков. Необычно, что и Лаос, и Камбоджа отмечены своими именами в своих собственных сценариях: лаосская письменность и камбоджийская письменность, почти наверняка уникальная особенность фалеристики.
Один источник утверждает что общее количество выданных медалей ICC / ICSC составило «1 550», но это должно быть заявление, вырванное из контекста: поскольку численность Индии только в первый год составляла более тысячи человек, и войска обычно совершали поездку примерно на в год, эта цифра должна была быть превышена только правомочными индийскими солдатами до конца 1956 года; численность вскоре значительно упала, но организация продолжала существовать почти два десятилетия. Цифра, приведенная выше, могла иметь отношение к количеству канадцев, имеющих право на участие в программе.